VII в.), Григорий (после сер. VII в.), Аркадий II (ранее 680), Епифаний II (упом. в 680-681), Феодор (80-е гг. VII в.), свт. Иоанн I (ранее 691 - после 698), свт. Георгий I (упом. в 750-754), Феофан (после 754), свт. Дамиан (VIII в.), свт. Софроний I (VIII в.), Фома (VIII в.), Христофор (VIII в.), Константин II (упом. в 783 и 787), Иоанн II (кон. VIII - нач. IX в., упом. в 805/6 (?)), Алексий (упом. в 849), Василий I (упом. в 867), Епифаний III (упом. в 869-870), свт. Евстафий (888-?), свт. Евфимий I (кон. IX в., нач. X в. или кон. X - нач. XI в.), Иоанн III (X в.), аноним, возможно, Порфирий (упом. в 1054), аноним при Алексии I (упом. в 1094), возможно, он и Василий II (ранее 1106/07) - одно лицо, Николай Музалон (1106/07-1110/11, впосл. патриарх К-польский 1147-1151), Феодорит (после 1110/11-1152), Иоанн IV Критянин (1152-1174 (?) (не ранее 1170)), Варнава II (1174 - ?), Епифаний IV (2-я пол. XII в.), Софроний II (упом. в 1190/91 и 1196), Исаия (не позднее 1204 - между 17 июня 1209 и 14 сент. 1222), Симеон (существование преемника Исаии по имени Симеон не признается совр. историками), Неофит (1220/21 - ранее 1251), Георгий II (избран в 1251, но не утвержден папой Римским), Герман I Писимандр (1254-1274), титул архиепископа Кипрского упразднен (1274-1571), неизвестный по имени серб (окт.-нояб. или дек. 1571), Тимофей (д " Акр; 1572-1587), Лаврентий (Палеолог, 1587 (?)), Неофит II (Урсиний Дукатарий, 1587-1592), Афанасий I (1592-1602), Вениамин (не позднее июня 1600 - 1604/05), Христодул I (Лузиньян?; 1606/07-1639; 1640-1641), Парфений (авг. или сент. 1639 - нач. марта 1640), Никифор (не позднее июня 1641-1674), Иларион (Кигалас; 1674-1679), Христодул II (?), Иаков I (ок. 1679 - ок. 1689), Герман II (ок. 1690-1705), Афанасий II Даббас (1705-1707; патриарх Антиохийский Афанасий III 1685 или 1686-1694, 1720-1724), Иаков II (1707-1718), Сильвестр (1718-1733), Филофей (1734-1759), Паисий (1759-1767), Хрисанф (1767-1810), Киприан (1810-1821), Иоаким II (1821-1824), Дамаскин (1824-1827), Панарет (1827-1840), Иоанникий (1840-1849), Кирилл I (1849-1854), Макарий I (Христодулидис или Мирианфевс, 1854-1865), Софроний III (Финиевс, 1865-1900), кафедра вдовствует (1900-1909), Кирилл II (Пападопулос; 1909-1916), Кирилл III (Василиу; 1916-1933), кафедра вдовствует (1933-1947; местоблюститель Леонтий, митр.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Г. В. Есипова «Раскольничьи дела XVIII столетия», II, 220. В нижегородской духовной консистории в книгу — «Переписка Петра I с Питиримом» — переплетены: а) пас, данный Авраамию 10-го марта 1718 года в Москве, за собственноручным подписом Петра (во время розыска о царевиче никому не давалось паспортов о подорожных иначе, как с личного дозволения царя и за его подписом), и б) подорожная на две лошади, данная Авраамию 12 марта 1718 за подписом графа Ивана Мусина-Пушкина. В этой подорожной сказано: «от Москвы до Калуги, и до Брянска, и до Стародуба, и до польскаго рубежа… Отпущен он по Его, Великаго Государя, именному указу, по желанию его, в Польшу». Иона Курносый. Демидов, получив от Петра I земли на Урале, сзывал туда посельников из других мест. С Керженца много пришло туда раскольников. Оттого в Пермской губернии до сих пор всех раскольников зовут кержаками, даже слова: «содержать раскол», «раскольничать», заменяют словом: «кержачить». С 1716 по 1727 год был господарем Михаил Раковица I, а с 1727 по 1733 — Григорий Гика, оба фанариоты. Очевидно, старообрядческие писатели путаются в хронологии. Вероятно, их попытки были ранее 1727 года. Иван Алексеев. «История о бегствующем священстве», в «Летописях русской литературы и древности», т. IV, смесь, стр. 64. Иван Алексеев. «История о бедствующем священстве», стр. 64: «пункты же оные присланные 12 бяху в таковом разуме, да хотяй ставитися, исповедание даст новотворные догматы хранити и в них спасение веровати и прочих сему научити». [Куты или Кут на галицком берегу реки Черемоша текущего в Прут и составляющего границу Галиции с Буковиной, а в XVIII ст. границу королевства Польского с Молдавией. Против Кута на Буковинской стороне Черемоша город Вишница. Это неподалеку от знаменитой ныне Белой Криницы тогда еще не существовавшей. ] Он был рукоположен астраханским архиереем. По другим, он посвящен астраханским архиереем, Лаврентием Горкой, малороссиянином. Иона Курносый. Иона Курносый. Слова Антония и Варлаама приведены буквально.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Заодно с Тамбовской епархией св. Синод присоединил к своей области все еще не имевший определенной епархиальной подведомственности г. Борисоглебск. 286 До приписки к Синодальной области с 1718 г. он, на основании общего указа Петра Великого – воронежскому митрополиту Пахомию ведать города, села и церкви по рр. Дону, Донцу, Хопру, Бузулуку, Медведице и Айдару – должен был поступить в Воронежскую епархию. Но борисоглебские городские и уездные священники «учинились сильными и не желали платить дань воронежскому архиерею, предпочитая оставаться в ведении отдаленного Патриаршего Казенного Приказа, часто корыстуясь сами церковными сборами. Пахомий, подавший в течение одного 1722 г. шесть прошений в Св. Синод о затруднениях, которые он встречал в управлении придонскими церквами и монастырями, отданными ему по указу 1718г., между прочим, просил «подтвердительного повеления» на Борисоглебск. Он говорил, что епархия его скудна и что Борисоглебск находится «в самой близости» к Воронежу (150 верст) – в его уезде и под ведением Новохоперской крепости (40 верст), принадлежавшей к Воронежской епархии. 287 Действительно в продолжение 1718–1720 г. сборы с борисоглебских церквей поступали исключительно в Воронежский Казенный Приказ; с 1721 г. борисоглебские дани и всякие сборы поступают одновременно в Воронежский и в Синодальный Приказы. Понятно, что такая финансовая раздвоенность отражалась и на епархиальном управлении. Св. Синод без указа присоединил к своей области г. Борисоглебск вместе с Тамбовской епархией, чтобы прекратить зазорную распрю между м. Пахомием и борисоглебскими попами. 288 Когда воронежский епископ Иоаким (Струков), ссылаясь на то, что г. Борисоглебск при Пахомии года четыре, по царскому указу принадлежал к его епархии, в 1733 г. возбудил дело о возвращении Борисоглебска к Воронежской епархии, то ни Казенный Приказ, ни Дикастерия не могли сказать, по каким указам Борисоглебск поступил в ведение бывшей Патриаршей области. Дикастерия сослалась на то, что дело в 1731 г. взято в Св. Синод, но и там его не оказалось. 289 Тем не менее Борисоглебская десятина с 10 церквами много позже, в 1738 г., оставалась в Синодальной области. 290

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

12 Соединение русского и церковно-славянского переводов. Точный текст на русском языке: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». 14 Это облачение мне вышили тунгусы оленьими жилами, окрашенными в разные цвета; краску они сами добывают из разных трав. Так же художественно они украшают и свой наряд. А коряки вышили орлец, который был вложен в гробницу с мощами св. Иоасафа, когда в 1911 г. я принимал участие в г. Белгороде в прославлении мощей св. Иоасафа Белгородского . 15 Тайная канцелярия – центральное государственное учреждение в России, орган политического следствия и суда. Создана царем Петром I в феврале 1718 г. для следствия по делу царевича Алексея Петровича. Впоследствии к тайной канцелярии перешли следствие и суд по делам чрезвычайной важности (покушение на царя, попытки политического переворота, государственная измена и т. д.). Следствие в проходило обычно с применением пыток. В мае 1726 г. Тайная канцелярия была ликвидирована с передачей всех ее дел Преображенскому приказу. В марте 1731 г. была восстановлена под названием Канцелярия тайных розыскных дел, которая была ликвидирована в 1762 г., а ее функции перешли к Тайной экспедиции при Сенате. 16 Суда эти по тому времени были большие – по 80 футов длиною – и поднимали до 6000 пудов груза. 18 Проект ордена свт. Николая был представлен Императору Николаю II для награждения ветеранов первой мировой войны. В 1929 г. Великий князь Кирилл Владимирович учредил Орден Святителя Николая Чудотворца. Этим орденом и был награжден Владыка Нестор, находясь в эмиграции. 19 «Коль славен наш Господь в Сионе» – гимн на слова М. М. Хераскова (1733–1807), положенный на музыку композитором Д. С. Бортнянским (1751–1825). Этот гимн являлся гимном Российской империи вплоть до замены его на «Боже царя храни». Предположительно мелодия гимна была написана между 1790 и 1801 гг. «Коль славен...» входил в ритуал производства юнкеров в офицеры, звучал после артиллерийского залпа и сигнала горнистов «на молитву, шапки долой!». С 1856 г. по октябрь 1917 г. Спасская башня Московского Кремля вызванивала гимн Д. С. Бортнянского ежедневно в 15 и 21 часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

154 Леблон Жан Батист Александр (1679–1719 гг.) – французский архитектор, приехал в Россию в 1716 г., участвовал в создании Петергофа, парка в Стрельне, Летнего сада в Петербурге. 155 Татищев Василий Никитич (1686–1750) – русский государственный деятель, историк. Участник Северной войны. В 1720–1722, 1734–1737 гг. управлял казенными заводами на Урале, основал Екатеринбург (ныне Свердловск). В 1741–1745 гг. астраханский губернатор; автор «Истории Российской», первого русского энциклопедического словаря – «Лексикон Российский» и др. 156 Мусин-Пушкин Иван Алексеевич – сын комнатного стольника, окольничий, затем боярин. В 1689 г. воевода в Смоленске, в 1695 г. в Астрахани. Участник Полтавской битвы. С 1710 г. граф. В 1710–1717 гг. начальник Монастырского приказа, с 1711 г. сенатор, в 1726 г. – докладчик Екатерины I, в 1727 г. – заведующий Монетным двором. После вступления на престол Петра II отошел от дел. 157 Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646–1716) – немецкий философ-идеалист, математик, физик, юрист, историк, языковед. Учился в Лейпцигском и Йенском университетах. С 1668 г. на службе у курфюрста Майнцского. В 1672–1676 гг. в Париже с дипломатической миссией. С 1676 г. придворный библиотекарь, затем историограф и тайный советник юстиции герцога Ганноверского. В 1700 г. – первый президент Берлинского научного общества (позднее – Академии наук). В 1711–1712 и 1716 гг. встречался с Петром I, предлагал ему ряд проектов по развитию образования и государственного управления в России. 159 Калитино племя – династия русских великих князей и царей, Рюриковичей, потомков великого князя Ивана Даниловича Калиты, – Иван II, Дмитрий Донской, Василий I, Василий II Темный, Иван III, Василий III, Иван IV Грозный, Федор. Прервалась в 1598 г. со смертью Федора. К роду Ивана Калиты принадлежали и другие видные русские князья, родственники правящей династии (Юрий Галицкий, Дмитрий Шемяка, Василий Андреевич Старицкий и др.). 160 Блюментрост Лаврентий Лаврентьевич (1692–1755) – придворный врач Петра I. Учился в Галле, Оксфорде и Лейдене, с 1714 г. лейб-медик царевны Натальи Алексеевны, с 1718 г. лейб-медик Петра I, заведующий императорской библиотекой и кунсткамерой. В 1725–1733 гг. первый президент Академии наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

1712. Размышление о честном кресте Господнем. 1845. IV. 116. 1713. Размышление при конце года. 1857. II. 349. 1714. Родственное и дружеское собрание в последний день года. 1856. II. 459. 1715. Вечер под новый год. 1856. I. 3. 1716. Размышление на новый год. 1846. IV. 452. 1717. Письмо христианина к другу в день новолетия. 1854. I. 83. 1718. Старый и новый годы. 1855. I. 70. 1719. Новый год. 1854. I. 3. 1720. Новый год. 1852. I. 3. 1721. Старое и новое время. 1856. II. 218. 1722. Время и вечность. 1856. I. 81. 1723. Чувствования при размышлении о последнем дне мира. 1843. I. 488. 1724. Размышление в день сошествия Св. Духа. 1849. I. 356. 1725. Размышление в день рождества Христова. 1851. II. 533. 1843. I. 111. 1726. Размышление при вступлении в страстную седьмицу. 1843. II. 158. 1727. Размышление о слове Божием. 1846. III. 396. 1728. Евлогий и увечный. 1849. II. 408. 1729. Размышление в день воскресения Христова. 1843. II. 187. 1730. Мысли при чтении повествования св. Луки о принесении Иисуса Христа во храм и о сретении Его Симеоном Богоприимцем и Анной Пророчицей. 1846. I. 306. 1731. Мысли при чтении повествования о преображении Господа нашего И. Христа ( Мф. 17:19 . Лк. 9:2836 ). 1844. III. 242. 1732. Мысли при чтении повествования о искушении Господа нашего И. Христа. [ Мф. 3:111 ). 1843. II. 325. 1733. Мысли у подножия креста Господня. 1868. II. 331. 1734. Преображение И. Христа укрепляет нашу веру и нравственность. 1831. XLIV. 55. 1735. Христос рождается. 1838. IV. 370. 1736. Письмо на рождество Христово. 1821. I. 120. 1737. Мысли при чтении сказания о рождестве Христовом и поклонении пастырей. 1840. IV. 423. 1738. Мысли при чтении евангельских сказаний о поклонении волхвов рождшемуся Спасителю. 1843. IV. 437. 1739. Размышление о воскресении Господа нашего И. Христа. 1845. II. 132. 325. 1740. Всевидящие око. 1845. II. 107. 1741. Расположение души, приступающей ко св. причащению. 1854. I. 278. 1742. День смерти и день рождения. 1855. I. 483. 1743. Два конца и два пути. 1853. I. 459.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1718 Martyn, «Glimpses,» 162. John uses the same formula to cite both Jesus and the OT (Smith, Parallels, 194). 1720 The rabbis probably «conflated» their polemic against various groups of adversaries (Goodman, State, 105). 1721 Segal, «Ruler,» 255; cf. Dunn, Partings, 207–29. Tg. Isa. on 9is reworded to avoid the idea that the royal child is God; Gen. Rab. 1and p. Ber. 9:1, §6 guard against multiple powers in creation; p. Šabb. 6:9, §3, rejects the «son of God» idea that could be read into Dan 3:25 ; and b. Hag. 14a; Sanh. 38b report the hostile reaction to Akibás view of two thrones in heaven. 1723 See Keener, «Pneumatology,» 77–94 (assuming also the connection between the Spirit and prophecy, 69–77). 1724 Schäfer, Vorstellung, 89–114, esp. 116–33. Schäfer is convincing despite the critique of Reif, «Review,» 158, who complains that Schäfer «offers no concrete evidence to convince the reader that his interpretation is preferable to that of Urbach» and others who suggest that Judaism was polemicizing against Christianity. Undoubtedly the influence worked in both directions. 1726 Flusser, Judaism, 54; cf. Coppens, «Don,» 209; Foerster, «Geist» (though it was especially on the Teacher of Righteousness and those of special position). As the early Jewish-Christian material in Ascen. Isa. 9declares, the Holy Spirit speaks in all the righteous. 1728 Cf. Aune, Prophecy, 104; Greenspahn, «Prophecy»; Keener, Spirit, 15–16. Some Gentiles also believed that oracles had declined in their era (Lucan C.W. 5.139–140; Plutarch Obsol), though their assertion is questionable. 1729 Davies, «Mekilta.» Davies suggests that this accounts for the greater discussion of the Spirit in the Mekilta than in later documents («Mekilta,» 104). 1730 Glatzer, «Prophecy,» 115–16,121–22. In contrast, the rabbis seem to have effected a compromise to resolve the tension between spontaneity and orderly prayer in early Judaism (Cohen, Maccabees, 67). 1733 See, e.g., Sipre Deut. 344.3.2. (P. Hor. 3.1, §2 might be relevant, but the «ruler» to which it refers is probably Judah ha-Nasi himself.)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

1730-1733) - описание облика М. дано в разд. «Святые иерархи»: «Святой Мелетий, старец с длинной, на три пяди разделенной бородой» (Ерминия ДФ. С. 162. 55). В соответствии со служением и с чином прославления М. изображают в фелони, как правило крещатой, с омофором, держащим в руках кодекс. В той же Ерминии, в предписании, как надлежит изображать II Вселенский Собор, фигура М., председательствовавшего на заседаниях, занимает одно из центральных мест: «Среди храмины, под осенением Св. Духа, сидят: царь Феодосий Великий на престоле и по обе стороны его святые - Тимофей Александрийский, Мелетий Антиохийский, Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов… и другие святители и отцы» (Там же. С. 179). Между тем в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613, 1-я четв. XI в.) для составителей стало предпочтительным размещение под 12 февр. отдельных изображений свт. Антония, патриарха К-польского, и прп. Марии (Марины). В минейных циклах с сохранившимися изображениями на февр. М. представлен (везде под 12 февр.): на миниатюре из греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов - РНБ. O.I.58. Л. 9 об., кон. XV в.) - в рост, в светло-зеленой крещатой фелони и светло-голубом подризнике, борода клиновидная, в левой руке кодекс, правой благословляет; в росписи притворов в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18),- вместе со свт. Антонием, патриархом К-польским, по пояс, собора Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (между 1390 и 1391),- по пояс, в ц. св. Апостолов (св. Спаса) в Печской Патриархии, Сербия (1561),- в рост, в ц. свт. Николая Чудотворца в Пелинове, Черногория (1717-1718),- оплечно, а также в трапезной мон-ря Вел. Лавра (2-я четв. XVI в., мастер Феофан Стрелицас Вафас). В декорации кафоликонов ряда афонских храмов изображается М. в святительском чине в составе св. отцов Церкви. На вост. стене алтарной апсиды: монастыря Кутлумуш (1539/40, мастер мон. Макарий) - во 2-м ряду образов святителей, представленных в медальонах, вслед за Спиридоном и Амвросием; мон-ря Дохиар (1567/68, мастер Дзордзис Критский) - справа от алтаря, вслед за Иаковом, братом Господним, Григорием Акрагантским и Епифанием Кипрским; мон-ря Пантократор (1854) - там же, рядом с Василием Великим.

http://pravenc.ru/text/2562860.html

—243— та, занял в отношении к Богу место ветхозаветного Израиля, а потому Авраам и другие ветхозаветные праведники – отцы христиан. 1718 Как новая жизнь христианство определяется и в «Учении 12 апостолов». Там в евхаристической молитве возносится благодарение за жизнь и ведение, которые явлены чрез Иисуса Христа. 1719 В проповеди, известной под именем 2-го послания Климента, 1720 к христианской Церкви относится пророчество Ис.54:1 : « Церковь наша была неплодна, прежде нежели были дарованы ей дети»... 1721 Церковь проповедник также называет «народом», и этот народ представляет заместителем ветхозаветного народа еврейского. «Народ наш по-видимому был оставлен Богом, а ныне, уверовавши, мы сделались, многочисленнее тех, которые считались имеющими Бога. 1722 В заключительном славословии этой же проповеди христианство называется небесною жизнью. 1723 В посланиях Игнатия Антиохийского , где вообще заметна полемика против иудействующих, неоднократно выражается учение о Церкви, как о новой жизни всего человечества, о новом народе, заменившем ветхозаветный народ еврейский. 1724 «Нелепо (τοπον στιν) призывать Иисуса Христа, а жить по-иудейски, ибо не христианство уверовало в иудейство, но иудейство в христианство, в которое вступил всякий народ, уверовавший в Бога». 1725 —244— Хороши священники, но лучше первосвященник, которому вверено святое святых, которому одному вверены тайны (τ ρυπτ) Божии. Он дверь ко Отцу, чрез которую входят Авраам, Исаак и Иаков, пророки и апостолы и Церковь . Все это для единения с Богом (ες ντητα ϑεο). 1726 В последних словах можно видеть мысль о восстановлении чрез Иисуса Христа единения с Богом. Христос – истинная жизнь наша. 1727 До пришествия в мир Христа весь мир был во власти князя века сего (ρχν το ανος τοτου), 1728 Христом создан новый человек, 1729 который находится в постоянном духовном и телесном общении с Ним. 1730 Смерть побеждена Христом, 1731 и Церкви дано нетление. 1732 Христиане – истинные камни храма Отчего, уготованные в здание Бога Отца, возносимые на высоту орудием (δι τς μηχανς) Иисуса Христа, которое есть крест, пользуясь вервию (6χοιν) – Духом Святым. Вера возводит вас (ναγογες μν), а любовь – путь, возводящий к Богу. Поэтому вы все спутники друг другу, Богоносцы и храмоносцы, христоносцы, святоносцы, во всем украшенные заповедями Иисуса Христа. 1733 Христиане – благочестивое общество (τ ϑε πλϑος). 1734

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

33. ИСАИЯ с 1698 по 1699 годы. Потом Митрополит Нижегородский. 34. UOACAФ I с 1701 по 1702 годы. 35. UЛAPUOH I с 1703 по 1709 годы. 36. UOACAФ II с 1709 по 1711 годы. 37. ДОСИФЕЙ в 1711 году хиротонисан в Епископа Ростовского. 38. МОИСЕЙ с 1711 по 1714 годы. 39. АРСЕНИЙ с 1715 по 1716 годы. 40. CEPГUЙ III. В 1720 году переведён во Владимиро-Рождественской монастырь Архимандритом же. 41. ИЕРОФЕЙ Прилуцкий, из дворян, родился в Подольском городе Немирове в 1682 году, Октября 26, в Святом крещении наречён Димитрием. В 1707 году, Мая 2, пострижен в монашество, и произведён в иеродиакона в тот же день в Сибирском городе Тюмени и наименован Дамаскин; при посвящении в сан Иеромонашества в соборной Иркутской церкви в 1709 году, Августа 16, переименован в Иерофея изволением и рукоположением Преосвященного Варлаама Косовского, Епископа Иркутского и Нерчинского. В 1718 году определён на корабли. В 1721 году, Июня 30, пожалован Святейшего Синода Советником и Архимандритом. В 1725 году, заболев, через три года и шесть месяцев скончался 28 Октября 1728 года. 42. ЕВФИМИЙ. 43. ФЕОФИЛ Кролик, скончался в 1732 году, Августа 22, по другим – Декабря 22. 44. UЛAPUOH II в 1733 году. Скончался в 1735 году. Он был Членом Святейшего Синода. 45. НИКОДИМ с 1736 года Июля 20, и был членом Св. Синода. В 1738 году, Ноября 28, пожалован крестом для ношения на персях, а Декабря 6, хиротонисан в Епископа Черниговского. 46. АНТОНИЙ Илляшевич, с 1739 года. В 1748 году хиротонисан в Епископа Вятского. 47. ГABPUUЛ II Кременецкий, в 1748 году, Апреля 5, пожалован и вскоре произведён в Архимандрита. В 1749 году Сентября 17, хиротонисан в Епископа Коломенского. 48. МИСАИЛ Чирский, в 1749 году, Сентября 24, произведён из Казначеев Троицкой Лавры. Скончался в 1764 году, Августа 17, и погребён под колокольней. 49. КИРИЛЛ Ляшевецкий, Малороссиянин, из наместников Свято-Троицкой Лавры по Именному Указу 14 Июня 1758 года произведён в Архимандрита Новоспасского на место Мисаила в Воронежскую епархию Епископом в том же Указе пожалованного. Но как Мисаил отказался от Архиерейства, а пожелал остаться навсегда в оном же Новоспасском монастыре Настоятелем; то Кирилл того же 1758 года Августа 6, хиротонисан в Епископа в Воронежскую Епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010