Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Даниил Викулин. Настенный лист. Выг. Нач. XIX в. (ГИМ). Фрагмент Даниил (1653 - 12.10.1733, Выговское общежительство), видный деятель старообрядчества, основатель Выголексинского общежительства . Именем В. называется согласие старообрядцев-беспоповцев, ведущее начало из Выговского мон-ря: данилово согласие, даниловщина (см. Поморское согласие ). В. жил в Новгороде, затем был дьячком в церкви с. Шуньга в Заонежье (до 1682). Уже в это время он тесно общался с проповедниками старообрядчества в Поморье, выходцами из Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря иеродиаконами Игнатием и Пимином. Духовным отцом В. был др. известный деятель старообрядчества - игум. Беседного во имя свт. Николая мон-ря Досифей, позже старец Варлаам (Быков) . Во время усиления гонений на старообрядчество во 2-й пол. 80-х гг. XVII в. В. скитался по побережью Белого м. Придерживался взглядов о допустимости самосожжения «по нужде». В 1691 г. по просьбе старообрядцев вернулся в новгородские пределы и поселился вместе с ближайшими соратниками, в т. ч. Петром Прокопьевым , на оз. Сарозеро, в келье Игнатия Соловецкого, откуда в 1692 г. они перешли на р. Рязанку, в кельи Емельяна Повенецкого. Сюда стали приходить окрестные крестьяне, жители Москвы, Н. Новгорода, др. городов, поселение быстро разрасталось. В. неоднократно выходил в окрестные села, проповедуя старообрядчество, подвергался преследованиям, однако пойман не был. В 1694 г. вместе с А. Денисовым (см. Денисовы ) В. основал Выголексинское общежительство, был его первым киновиархом, сохранял руководство духовной жизнью обители до самой смерти (светские дела в 1702 были переданы А. Денисову), имел много духовных детей. После того как Выговское общежительство было приписано к олонецким Петровским заводам (1705), летом следующего года В. руководил экспедицией по поиску железной руды в районе Выговской пуст. В 1718 г. подвергся аресту на Петровских заводах в связи с намечавшимся правительственным розыском по Выговскому общежительству, но благодаря хлопотам выговцев и ходатайству начальника заводов В. И. Геннина вскоре был отпущен. В 20-х - нач. 30-х гг. XVIII в. без благословения В. на Выге не совершалось ни одно начинание, будь то строительство в муж. и жен. мон-рях, контакты с властями, оказание помощи др. старообрядческим общинам. В. имел дочь Анастасию, к-рая жила в Лексинском мон-ре; в кон. XVII в. вывез из Устьрецких заводов на Выг свою сестру (имя неизвестно) с мужем Л. Баталовым и детьми.

http://pravenc.ru/text/158610.html

[Серб. Napmehuje] (Павлович; ок. 1695, г. Силистра - 29.04.1760, Сремски-Карловци), викарный епископ Карловацкой митрополии . Род. в семье учителя греч. языка Павла, к-рый, вероятно, был болгарином. Рано выучил греч. язык. Начальную школу окончил в Силистре, впосл. учился в Охриде, в школе иером. Мефодия в Кастории, в Академии св. Саввы в Бухаресте у Марка Порфиропулоса († между 1708 и 1710) и Георгия Хрисогона Трапезундского. Хотел получить образование в Италии, посетил ряд итал. городов, но по причине постоянных конфликтов с католиками уехал в Задар. Объехал Македонию и Албанию, на границе с к-рой был арестован осман. властями. Через месяц освобожден, посетил Улцинь, Котор, из-за недостатка средств остался учителем в г. Рисан. Еп. Далматинский Стефан (Любибратич; 1719-1722; впосл. епископ Костайницко-Зринопольский; † 1737) оценил образованность П., в мон-ре Савина постриг его в монашество с именем Парфений и рукоположил во диакона. В 1725 г. П. уехал в Мостар, потом в Сараево. В г. Нови-Пазар безуспешно просил патриарха Печского Моисея (Райовича; 1712-1725) дать ему должность, соответствующую образованию. Мечтал поехать в Россию и встретиться с имп. Петром I. Митр. Белградско-Карловацкий Моисей (Петрович; 1718-1730) в г. Сремски-Карловци рукоположил П. во иерея. В 1730 г. митр. Карловацкий Викентий (Йованович Видак; 1730-1737) назначил его ответственным за ежедневные богослужения. В 1731 г. П. захотел продолжить обучение в Германии и самовольно уехал в Вену, к-рую вскоре покинул из-за конфликта с католиками. Посетил Братиславу, Хорватию, Далмацию, Косово и Метохию, Ниш и Софию. Неск. месяцев изучал б-ку и архив Рильского монастыря . На рубеже 1732 и 1733 гг. уехал в Печ и получил титул протосинкелла при патриархе Печском Арсении IV (Йовановиче-Шакабенте; 1725-1748). В 1737 г., после подавления серб. восстания турками, вместе с патриархом ушел в Сремски-Карловци. В 1742-1744 гг. служил в ц. вмч. Георгия Победоносца в Вене, потом жил в Бухаресте. 16 месяцев по неизвестным причинам находился в тюрьме в Вене. 19 сент. 1748 г. назначен проповедником с правом посещения всех епархий Карловацкой митрополии. В празднование Вознесения Господня 1749 г. возведен в сан архимандрита и назначен членом суда митрополии, служил в соборе в Сремски-Карловцах. 14 сент. 1751 г. в мон-ре Раковац (см. в ст. Фрушка-Гора ) хиротонисан во викарного епископа (без кафедры), стал ближайшим помощником митр. Карловацкого Павла (Ненадовича; 1749-1768), по благословению к-рого объезжал епархии, освящал храмы, рукополагал священнослужителей, с 1752 г. вел «Протокол» митрополичьих актов, руководил комиссией, сформированной в 1753 г. для восстановления общежития во фрушкогорских мон-рях.

http://pravenc.ru/text/2579083.html

Храм Вознесения на Гороховом поле (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Вознесения Господня , согласно летописному преданию, известна со времени царствования царя Михаила Федоровича Романова, «Гороховое поле» как местность известна с 1718 года, упоминается позднее и как «Басманное поле». Содержание История [ править править код ] По древнему московскому преданию Храм существовал здесь с начала XVII века, со времени царя Михаила Федоровича Романова. Название местности, где расположен Храм, произошло от расположенного здесь Казенного горохового поля. Сначала местность называлась просто " полем " , или " Басманным полем " , и в первый раз в 1718 году названа " Гороховым полем " . Его пересекали две тропинки, которые позже стали улицами Вознесенской (Радио) и Гороховой (Казакова). На пересечении этих улиц и была построевна церковь Вознесения Господня на Гороховом поле. Владельцем этих земель был граф Гавриил Иванович Головкин. В 1731 году, будучи в чине Государственного канцлера, тайного советника, разных орденов кавалера и графа, живя здесь со своими детьми и внуками пожелал по старости своих лет иметь при своем доме (домовую) церковь и подал о том прошение на имя Императрицы Анны Иоановны. Разрешение было получено и почти через два года в 1733 г. деревянная церковь была построена и освящена. В 1737 году случился большой пожар. Сгорел дом графа Головкина и сильно пострадала церковь. На месте сгоревшей деревянной церкви был построен однопрестольный приусадебный кирпичный храм - который был домовой церковью канцлера, а позже графа Кирилла Григорьевича Разумовского. В тот период её называли церковью в " Разумовском саду " . В 1743 г. усадьба стала принадлежать графу Алексею Григорьевичу Разумовскому. Граф А.Г. Разумовский, заботясь об устройстве своего дома, не забывал Вознесенской при его доме церкви и священнослужителей ее. В 1748 г., как видно из протоколов Московской Духовной консистории, случился пожар в доме графа и " в каменной его Сиятельства церкви Вознесения Господня внутри пол также и на церкви кровли выгорели " . На основании резолюции Святейшего Синода и митрополита Платона церковь была восстановлена и вновь освящена.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Арсений, митрополит Ростовский (Мацеевич Александр) На юбилейном Архиерейском Соборе в лике святых был прославлен митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) - " ревностный святитель Церкви, принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь, почитаемый народом Божиим за смиренное перенесение скорбей и нестяжательность " , как сказано в Деяниях Собора. Вот краткий рассказ о его судьбе из каталога " Русские православные иерархи " , готовящегося к изданию в Сретенском монастыре. Память сщмч. Арсения совершается 28 февраля (13 марта н.ст.) Преосвященный Apcehiй, лишенный Святительскаго сана Родился в 1697 году в г. Владимире Волынском в семье священника. Начальное образование получил в Польше. В 1715 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1716 году ушел в Новгород-Северский Спасо-Преображенский монастырь, принял монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1718 году вернулся в академию и по окончании ее в 1723 году оставлен проповедником и посвящен в иеромонаха. В 1728-1729 годах проживал на послушании в Киево-Печерской лавре и Черниговском Ильинском монастыре. В 1730 году отправлен в Тобольск для проповедывания слова Божия. В 1733 году по возвращении из Сибири, посетил Соловецкую обитель. В 1734 году назначен в Камчатскую экспедицию для открытия морского пути на Камчатку. В 1736 году взят под стражу и привезен из Пустозерска в адмиралтейскую коллегию по секретному делу, но признан невиновным. В 1737 году по болезни уволен от флотской службы и определен при епископе Вологодском Амвросии (Юшкевиче). С 1738 года - соборный иеромонах синодального дома и законоучитель гимназии при Академии наук. 26 марта 1741 года хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан митрополита. 28 мая 1742 года переведен в Ростов и назначен членом Святейшего Синода, но присягу на это звание не захотел принимать и, представившись в Москве императрице Елизавете Петровне, отправился прямо в Ростов. В 1747 году митрополиту Арсению было повелено открыть славяно-латинскую семинарию в Ярославском Спасо-Преображенском монастыре.

http://pravoslavie.ru/5201.html

Церковь Трёх Святителей (Нови-Сад) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Трёх Святителей в Нови-Сад Алмашская церковь — храм Бачской епархии Сербской Православной Церкви в Воеводине, Сербии. Другое название – Алмашская церковь. Содержание История [ править править код ] Алмашская церковь в Нови-Саде – одно из монументальных, представительных церковных зданий, построенных в Воеводине в конце 18 – начале 19 века. Храм основан в 1718 году сербами из села Алмаш. Здание храма было построено из дешевых материалов и посвящена святым, чьи лики были изображены на иконе, которую строители нашли, когда копали колодец (вероятнее всего Василия Великого, Василия Великого и Афанасия Александрийского). В 1733 году была построена новая кирпичная церковь. Интересно, что в старой Алмашской церкви находилась чудотворная икона Божией Матери, благодаря которой храм был известным местом паломничества. Неизвестно, откуда она попала в храм, как неизвестно и когда и куда она пропала. В 1797 году по проекту Мартина Ковчарского на месте прежней церкви была построена новую в стиле классицизма церквь, первоначальный облик которой сохранился до наших дней. Особую ценность представляет иконостас, который расписал Арсений Теодорович. Иконостас Алмашкой церкви считается одной из его лучших работ. Арсений Теодорович похоронен здесь же, у ворот храма. Богатую резьбу по дереву выполнил Аксентий Маркович. Росписи храма также являются работой Арсения Теодоровича, алтарное пространство расписал Андрия Шалтист во второй половине 18 века. В 1849 году во время обстрела пострадала верхняя часть колокольни. Церковь была повреждена 12 июня 1848 года и была реконструирована в 1852 году благодаря помощи, поступившей из России. Во второй половине 19 века для церкви была изготовлена гроб Господень, который, скорее всего, изготовил Павел Симич. Он находится с левой стороны, в нефе церкви, и считается очень красивым. В 1905 году известным сербским художником Урошом Предичем была написана икона Пресвятой Богородицы, которая, однако, не была освящена, поскольку на ней Богородица изображена в движении, что противоречит иконописным канонам.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Трёх_С...

400 years since coronation of the first Romanov/Православие.Ru 400 years since coronation of the first Romanov The 400th anniversary of the Romanov dynasty is marked on the 6th of March. Michael Romanov, whose grandfather, Nikita, wa a central adviser to Ivan the Terrible, was unanimously elected Tsar of Russia by a national assembly on 21 February 1613. Since that time, Romanov family, as the second and last Russian imperial dynasty, ruled the country right until 1917. The February Revolution resulted in abdication of Nicholas II in favor of his brother Grand Duke Michael Alexandrovich. The latter declined to accept the crown, terminating the Romanov dynasty's rule over Russia.    We shall take a look at the family tree that focuses on those members, that ascended the throne (they are marked with a crown). 1. Mikhail Romanov (1596 - 1645) reigned 1613 - 1645 2. Evdokia Streshneva (1608 - 1645) 3. Maria Miloslavskaya (1624 - 1668) 4. Alexey Romanov (1629 - 1676) reigned 1645 - 1676 5. Natalia Naryshkina (1651 - 1694) 6. Marfa Apraksina (1664 - 1716) 7. Fedor Romanov (1661 - 1682) reigned from 1676 to 1682 8. Praskovia Saltykova (1664 - 1723) 9. Ivan the V Romanov (1666 - 1696) reigned 1682 - 1689 10. Sofia Romanova (1657 - 1704), warden of young Peter the Great 1682 - 1689 11. Evdokia Lopukhina (1669-1731) 12. Peter the Great Romanov(1672 - 1725), reigned 1689 - 1725 13. Ekaterina I (born Marta Skavronskaya, 1684 - 1727), reigned 1725 - 1727 14. Elisaveta I Romanova (1709 - 1762), reigned 1741 - 1762 15. Karl Leopold zu Meklenburg-Schwerin (1678 - 1747) 16. Ekaterina Romanova (1692 - 1733) 17. Anna Romanova (1673 - 1740), reigned 1730 - 1740 18. Friedrich Wilhelm Kettler Kurlyandsky (1692 - 1711) 19. Alexey Romanov(1690 - 1718) 20. Natalia (born Charlotte Braunschweig-Wolfenbüttel, 1694 - 1715) 21. Anna Romanova (1708 - 1728) 22. Karl Friedrich Holstein - Gottorp (1700 – 1739) 23. Anton Ulrich Braunschweig-Wolfenbüttel(1633 - 1714) 24. Anna Romanova von Mecklenburg-Schwerin (1718 - 1746), warden of young Ivan VI 1740-1741

http://pravoslavie.ru/62838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРЛ XII (17.06.1682, Стокгольм - 30.11.1718, крепость Фредрикстен, в черте совр. г. Халден, Норвегия), кор. Швеции (1697-1718), за активную завоевательную политику прозванный «королем-воином» (krigarkungar). Единственный сын Карла XI , К. стал королем после смерти отца в возрасте 15 лет. Он правил в конце т. н. эпохи великодержавия (Stormaktstiden), когда Шведское королевство претендовало на господство на Балтийском м. и стремилось к статусу империи. В 1700 г. началась Северная война, к-рая завершилась уже после смерти К. Ништадтским миром 1721 г., закрепившим поражение Швеции. Кор. Карл XII в военной форме. 1706 г. Худож. Давид фон Крафт (Национальный музей, Стокгольм) Кор. Карл XII в военной форме. 1706 г. Худож. Давид фон Крафт (Национальный музей, Стокгольм) Датско-Норвежское королевство, Саксония и Россия образовали Северный союз, инициатором которого стал курфюрст Саксонии и кор. Польский Август II (1697-1704, 1709-1733), стремившийся подчинить себе входившую в состав Швеции с 1660 г. Ливонию (Лифляндию); Дания была давней соперницей Швеции, в 1658 г. уступив ей часть провинций на юге Скандинавского п-ова и отказавшись от сбора пошлины при проходе судов через прол. Зунд (ныне Эресунн). Рус. царь Петр I (1682-1721; император в 1721-1725) претендовал на территории Ингрии и Карелии, присоединенные к Швеции по Столбовскому договору 1617 г., а также на часть земель Ливонии. Важно было получить выход к Балтийскому м., поскольку к началу Северной войны единственным портом, обеспечивавшим Русскому государству морские торговые связи с Европой, оставался Архангельск на Белом м. Войну начали участники Северного союза, но К. удалось быстро переломить ситуацию. Летом 1700 г. Фредерик IV Датский напал на союзника Швеции герц. Фридриха IV Гольштейн-Готторпского. В ответ К. с экспедиционным корпусом высадился близ столицы Дании Копенгагена, вынудив дат. короля капитулировать. После этого Август II снял осаду с принадлежавшей шведам Риги.

http://pravenc.ru/text/1681073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697, г. Владимир-Волынский - 28.02.1772, Ревель (совр. Таллин)), сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли), митр. Ростовский и Ярославский. Род. в семье униатского священника из польск. шляхетского рода. Первоначальное образование получил в школе родного города и Львовской католич. академии. В 1715 г. поступил в Киевскую академию. Сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский. Гравюра И. Полякова. XIX в. Сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский. Гравюра И. Полякова. XIX в. Проповеднический талант Мацеевича обратил на себя внимание преподавателей, и в 1716 г. он был направлен в Черниговскую епархию. В том же году в новгород-северском в честь Преображения Господня мон-ре архим. Геннадием (Стефановичем) он был пострижен в монашество с именем А.; служил проповедником и обучал лат. языку в монастырской школе. В 1717 г. рукоположен во иеродиакона. Сблизился с Черниговским архиеп. Антонием (Стаховским) , впосл. покровительствовавшим ему. В 1718 г. вернулся в Киевскую академию, по окончании к-рой в 1723 г. в киевском Софийском соборе еп. Переяславским Кириллом (Шумлянским) был рукоположен во иеромонаха и оставлен проповедником при академии. В 1726-1727 гг. служил проповедником при Киевском архиеп. Варлааме (Ванатовиче) . В 1728-1729 гг. проживал в Киево-Печерском мон-ре, в 1729-1730 гг.- в Болдинском Ильинском мон-ре близ Чернигова. По приглашению Тобольского митр. Антония в дек. 1730 г. А. отправился в Тобольск, где при архиерейском доме исполнял послушания проповедника, экзаменатора ставленников и духовника. Активно участвовал в обращении язычников и в борьбе со старообрядчеством . В нач. 1733 г. по благословению митр. Антония направлен в Болдинский мон-рь. В Холмогорах встретился с архиеп. Архангелогородским Германом (Купцевичем), по благословению к-рого отправился в Соловецкий мон-рь , служивший местом заточения расколоучителей. А. много беседовал с игум. Мошенского мон-ря Иоасафом, сосланным в Соловецкую обитель за проповедь раскола, в 1734 г. составил «Увещание» игум. Иоасафу, обнаружившее в авторе талант полемиста.

http://pravenc.ru/text/76190.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНФИЛОВ И. И. Панфилов. Литография А. О. Мошарского по рис. М. А. Каменцева. 30-е гг. XIX в. И. И. Панфилов. Литография А. О. Мошарского по рис. М. А. Каменцева. 30-е гг. XIX в. [Памфилов] Иоанн Иоаннович (9.04.1720, С.-Петербург - 19 или 20.06.1794, там же), 1-й митрофорный протоиерей, духовник имп. Екатерины II Алексеевны . Сын священника Введенской ц. Семёновского полка И. Андреева († 1752), переведенного с полком в 1718 г. из Москвы. В 1733-1739 гг. обучался в С.-Петербургской Александро-Невской семинарии (до класса риторики). В 1740 г. в связи с назначением его отца на служение в Благовещенском соборе Московского Кремля уехал с ним и в 1744 г. завершил образование в Московской Славяно-греко-латинской академии . 31 марта 1745 г. архиеп. Московским и Владимирским Иосифом (Волчанским) рукоположен во иерея к храму Успения Пресв. Богородицы в Печатниках в Москве. В мае 1752 г. получил паспорт с целью поездки в С.-Петербург для свидания с родными и для собственных нужд. В Москву не вернулся, заняв 1 июля 1752 г. вакансию настоятеля Никольской ц. на Морском полковом дворе - одной из крупнейших в столице по числу прихожан. Получил известность как проповедник. Всемерно содействовал строительству вместо временной деревянной церкви каменного 2-этажного 4-престольного Николо-Богоявленского храма (1753-1762, архит. С. И. Чевакинский ). Богослужения в нижнем храме начались 5 дек. 1760 г., после освящения в нем главного (Никольского) придела. 4 марта 1761 г. П. освятил Никольскую ц. Морского шляхетского корпуса, куда была передана утварь деревянной церкви Морского полкового двора ( Белявский К. В., прот. Очерк истории церкви Морского кадетского корпуса. СПб., 1900. С. 26). 17 марта 1762 г. возведен в сан протоиерея. В верхнем (летнем) Богоявленском храме, как и в старейшем соборе С.-Петербурга (Петропавловском кафедральном), было предусмотрено царское место. Освящение его престола 20 июля 1762 г. совершил архиеп. С.-Петербургский и Шлиссельбургский Вениамин (Пуцек-Григорович). На торжестве присутствовала имп. Екатерина II, только что совершившая переворот и не упустившая повод засвидетельствовать народу свою приверженность правосл. вере. Она «изустно указать соизволила» именовать новоосвященный храм собором, о чем архиеп. Вениамин 22 июля объявил Синоду (РГИА. Ф. 796. Оп. 43. Д. 217). Вторым священником Николо-Морского храма (с 1762 - Николо-Богоявленский Морской собор) с 1761 г. служил Савва Исаев , в 1768 г. принятый в штат придворного духовенства. По штатам 1764 г. протоиерею собора было положено жалованье 150 р. в год.

http://pravenc.ru/text/2578896.html

Кветунь. Чолнский Спасский монастырь. Собор Рождества Христова. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1718. Год утраты:Не установлен. Адрес: Брянская область, Трубчевский район, с. Кветунь Координаты: 52.540554, 33.625717 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Достоверно известно, что Чолнская обитель основана не позднее XVI века, так как ее Рождественская церковь названа в числе двух храмов Трубчевского уезда, переживших польское нашествие и их владычество первой половины XVII века. В документах 1660 года сохранилось описание внешнего вида обители того времени: «В Трубчевском уезде Чолнский мона­стырь на речке на Десенке. А в нем церковь Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа древяна клецки… Мона­стырь огорожен забором с трех сторон. В монастыре ворота святые створчатые. Перед воротами колокольня брусяная…». На колокольне имелось два колокола. Кроме келий, в числе монастырских построек указаны две житницы, в одной из ко­торых размещалась винокурня. Первым каменным зданием стал собор Рождества Христова (1718); в 1731 году была сооружена каменная церковь Антония и Феодосия Печерских и нижний этаж (подклет) трапезной, в 1733 году — церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на основном этаже того же здания, а к 1741 г. была завершена вся трапезная. Основные сооружения – Христо-Рождественский собор и трапезная с тёплой церковью Введения - располагались в глубине территории, ближе к южной, обращённой к Десне стене, напротив входа, образуя в центре монастыря площадь. Вокруг неё группировались остальные сооружения: справа братские кельи, слева жилой корпус, а с южной стороны, по сторонам колокольни, ещё два здания. В силуэте монастыря доминировала высокое двухъярусное здание собора в стиле «нарышкинского» барокко. К настоящему времени сохранились только перестроенная церковь Введения с трапезной, части ограды с двумя башенками и нижний ярус колокольни. http://pocrov.ortox.ru/cholnskij-monostyr/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29900

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010