В 1910 г. был удовлетворен запрос игум. Марии об устроении монастырского подворья на землях в районе дер. Барвихи Звенигородского у. Были построены игуменские кельи, дом для сестер, трапезная, больница и школа для крестьянских детей, а также хозяйственные здания. В 1911 г. на подворье была возведена церковь. К 1918 г. в З. м. насчитывалось 375 насельниц. Игумении Всего с нач. XVII по 1-ю четв. ХХ в. известно 25 игумений З. м.: Евфросиния (1623), Агафия (1655), Капитолина (1685-1694), Александра (до мая 1700), Евдокия (Челищева; июль 1700-1710, переведена в Вознесенский мон-рь), Памфилия (Титова; 1710-1715 ), Анна (Ларионова; 1717-1719), Поликарпа (1721), Ираида (Шарафетдинова; 1722-1726), Елена (Челищева; 4 февар. 1726-1742), Надежда (Чилищева; 1742-1753, уволена на покой), Александра (Семёнова; 1758 - июль 1763), Анфиса (Сурина; 1764-1767), Измарагда (Захарова; 1767-1775), Амфилогия (Грачёва; 1775 - 22 июля 1793), Доримедонта (Протопопова; 26 июня 1794 - 15 нояб. 1817), Митрополия (7 марта 1818 - 30 июня 1827, уволена на покой), Клавдия (5 июня 1827 - 19 июля 1830, переведена в Алексиевский мон-рь), Палладия (21 дек. 1830 - 15 апр. 1843), Аполлинария (Шувалова; 19 мая 1843-1851, уволена на покой), Мастридия (Ротенберг; 31 нояб. 1851 - 23 нояб. 1863, уволена на покой), Калерия (Хвостова; 25 окт. 1864 - 7 сент. 1881, уволена на покой), Валентина (20 окт. 1881 - 31 дек. 1908), Мария (Коробка; 22 марта 1909 - 1925, до закрытия мон-ря). Игум. Иулиания (Каледа), А. Л. Баталов, Л. А. Беляев Некрополь Остатки памятной палатки (нач. гг. XVI в.) под полом ц. Божией Матери «Неопалимая Купина» гг. XVIII в.). Фотография. 2003 г. Остатки памятной палатки (нач. гг. XVI в.) под полом ц. Божией Матери «Неопалимая Купина» гг. XVIII в.). Фотография. 2003 г. Для истории З. м. кон. XVI-XVII вв. существенно изучение некрополя, практически неизвестного до раскопок. Надписи на плитах восстанавливают круг семей, связанных с З. м. Это бояре и дворяне известных фамилий («инока скимница Анисья Тимофеева жена Головкина», † 20 дек.

http://pravenc.ru/text/182731.html

Анисия , 1546 (А. Ю., 450, 1). Марфа Смывалова ( Жоребина ) , 1634, 38, 42–55, 59, янв. Ираида , в 1666, в Горицком митре, под началом. Вера Колычева . 12 янв. 1669. Таисия , 1677 и 78. Марфа , 1685–90. Александра , 1697–99. Евпраксия Стуколова , 1702–7. Аполлинария Хвицких , 1708–11. Памфилия Водорацкая , 1711–29. Евстолия Лодыгина в 1730 перев. из Псковского Ивановского монастыря, и в том же году (в окт.?) в Московский Вознесенский. Капитолина Жукова , 1731–39. Александра , 1762–73. Евфрасия , 1773–82. Есфирь , 1812–15. Афанасия Шипова , 1840; † 29 янв. 1865. Евфросиния Кашкадашова 1 дек. 1866 поставлена из казначей. 34 Бородинский Спасский, в Можайском уезде, основан ... г., и вскоре возведён во второй класс. Игуменьи Мария Тучкова , основательница, 18..; † … Сергия Волконская , 1854–71, в апр. перев. в Московский Вознесенский. Алексия , с 1871. 35 Зачатиевский (Зачатия Пресв. Богородицы), девичий, в Москве, за Пречистенскими воротами, основан в исх. XVI века. Ныне третьеклассный. [IV, 139.] Игуменьи Евфросиния , 1623. Агафия Шарапова , 1655. Капитолина , 1685–94. Александра , до мар. 1700. Евдокия Челищева , в июле 1700; в 1710 перев. в Московский Вознесенский мнтрь. Памфилия Титова , с 1710 по 15. Анна Ларионова , 1717–19. Поликарпова , 1721. Ираида , с 1722; † в начале 1726. Елена Челищева определена 4 февр. 1726; † 1742 … Надежда Челищева , с 1742 по 1753. Александра Симонова , 1758, по июль 1763. Анфиса , 1764–67. Измарагда Захарова , 1767–75. Амфилохия Грачева , с 1775 по 22 июля 1793. Доримедонта Протопопова определена 26 июня 1794; † 15 нояб. 1817. Митрополия , бывшая иг-нья Георгиевского монастыря, определена 7 мар. 1818; 30 июня 1827 уволена на покой. Клавдия определена 5 июля 1827; 19 июля 1830 перев. в Московский Алексеевский мнтрь. Палладия определена 21 дек. 1830; † 15 апр. 1843. Аполлинария Шувалова определена 19 мая 1843; в 1851 уволена на покой; † 19 янв. 1869. Мастридия Ротенберг определена 31 окт. 1851; 23 окт. 1864 уволена на покой; †... в июле 1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кармелитский костел в честь Девы Марии в Каменце-Подольском. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) Кармелитский костел в честь Девы Марии в Каменце-Подольском. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) В 1717 г. еп. Стефан Рупневский разделил епархию на 4 деканата (Дунаевецкий, Язловецкий, Меджибожский и Сатановский). В 1758-1765 гг. в Подолье было насильственно переведено из униатства в лат. обряд свыше 1 тыс. чел. В 1793 г. в Подолье насчитывалось 1442 униат. прихода и 5 мон-рей, а также 102 римско-католич. прихода, 27 муж. и жен. монастырей. Наиболее крупными являлись католич. мон-ри в Каменце: доминиканский (кон. XIV в.), францисканский (кон. XIV в.), иезуитский (1611), кармелитов босых (1653), бонифратров (1667), тринитариев (1699). Имелись католич. мон-ри и в др. городах Подолья: доминиканские - Барский (1598), Летичевский (1606), Шаравский (Шаровский, 1607), Тывровский (1612), Мурафский (1612), Черленковский (1624), Тульчинский (1636), Пилявский (1640), Соколецкий (1723), тринитариев - Брацлавский (1730), Браиловский (1744), капуцинов - Збрижский в Каменецком у. (1744), Винницкий (1745), Дунаевецкий (1751), а также Городокский монастырь сестер милосердия (шариток) (1754), Барский кармелитский мон-рь (1759), Ярмолинецкий бернардинский мон-рь в Каменецком у. (1762). Наибольшее число католич. приходов и мон-рей действовали в зап. Подолье, в Каменецком, Проскуровском, Ушицком уездах. Армянская икона Божией Матери. Гравюра. 1895 г. (ГПИБ) Армянская икона Божией Матери. Гравюра. 1895 г. (ГПИБ) В 1795 г. указом имп. Екатерины II Каменец-Подольский католич. диоцез был ликвидирован, почти все католич. мон-ри закрыты, образована католич. Летичевская епархия. Римский папа не признал это преобразование, и в 1798 г. имп. Павел I восстановил католич. Каменец-Подольскую епархию в составе Могилёвской митрополии. Несмотря на меры правительства по ограничению присутствия католич. Церкви в Подолье, количество лат. приходов здесь увеличилось, по-видимому за счет перехода в лат. обряд униатов. В 1800 г. в Каменце-Подольском для новообращенных был построен костел на польск. кладбище. В 1811 г. римо-католики отдали не имевшей храма униат. общине Каменца армяно-католич. Благовещенскую часовню, которая в 1811-1839 гг. действовала как униат. Никольский храм.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

…великого короля-гугенота Генриха IV. – Генрих IV – король Франции (1553—1610), первый из династии Бурбонов. Подписал в 1598 г. Нантский эдикт, гарантировавший религиозную неприкосновенность французским протестантам (гугенотам). 58 …неприятная притча о свиньях. – Мтф., 8, 28—32, Мк., 5, 1—2, Лк., 8, 32—33. 59 …блудный сын… живущий во грехе среди свиней. – Лк., 15, 15—16. 60 …как кричал… корень мандрагоры. – Согласно поверьям, стон «человекоподобного» корня мандрагоры предвещает смерть тому, кто его услышит. 61 Съезд методистов. – Методисты – протестантская секта; основана английским проповедником Джоном Уэсли (1703—1791). В 1907 г. на съезде методистов три крупнейших секты слились в Объединенную методистскую церковь. 62 Ритуалисты – представители т.н. оксфордского движения, стремившегося вернуть Англию в лоно католической церкви (вторая половина XIX в.). Лидер движения Э. Пьюзи (1800—1882) ратовал за возвращение от идей Реформации к средневековой теологии. 63 Гилберт Уайт (1720—1793) – английский писатель, священник, автор трудов по естественной истории. 64 Уолтон Исаак (1593—1683) – английский писатель, автор книги «Искусный рыболов» (1653). 65 …потребую голову Ливсона на блюде. – Ср.: «Дай мне на блюде голову Иоанна». Мтф., 14, 18. 66 Фулон (1717—1789 – французский финансист и администратор времен французской революции. Ему принадлежат слова: «Что ж, если у этой швали нет хлеба, пусть жуют сено». 22 июля 1789 г. был схвачен и повешен толпой; рот ему набили сеном. 67 …не езжу на ослах… Боюсь исторических аналогий. – Верхом на осле в Иерусалим въезжал Иисус Христос. Мтф., 21, 7; Мк., 11, 7; Лк., 19, 33—35; Ин., 12, 14. 68 …забыл о Боге в саду. – Речь идет о грехопадении Адама и Евы. (Быт., 3.) 69 «Амброзийные ночи» – Публиковавшиеся в «Блеквуд мэгезин» литературно-философские диалоги шотландского писателя Джона Уилсона (1785—1854; наст. имя – Кристофер Норт). 70 Вулф Тоун Тибалд (1763—1798) – ирландский революционер, один из основателей общества «Объединенные ирландцы» (1791). После ирландского восстания 1798 г. приговорен к повешению. Покончил с собой накануне казни. 71

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

в Бестужеве на р. Устье (1763, утрачена после 1978), Димитриевская ц. в В. Уфтюге (1784; 8-гранный шатер на низком восьмерике составляет больше половины высоты здания храма), Петропавловская ц. в Пучуге (1788, не сохр.), Успенская ц. в Н. Уфтюге (не сохр.). Уникальной композицией с пирамидальным шатром обладала Никольская ц. из с. Новинки, перенесенная в 1987 г. в с. Даниловское близ Устюжны (1700 или 1717, сгорела в 1996). Классический образец наиболее распространенного типа 8-гранной рубленой колокольни, завершенной низким шатром (1658), представлен в с. Цивозере. Переходный тип от клетских к ярусным храмам являли утраченные церкви округи Красноборска (совр. Архангельская епархия), к-рые завершались невысокими четвериками с бочкой и главкой: Успенская ц. в Черевкове (1661), Никольская ц. в Кулиге-Дракованове (1719, 1748; сохранившаяся шатровая колокольня - в музее «Малые Карелы»), Георгиевская ц. в Среднепогостском (1685). В архитектуре Георгиевской ц. в Пермогорье (1664-1665) необычно сочетаются крещатый, увенчанный бочками верх и трехглавие. Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. 1690–1696 гг. Фотография. 2004 г. Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. 1690–1696 гг. Фотография. 2004 г. Единственная сохранившаяся в Белозерске деревянная одноглавая столпообразная Ильинская ц. (1690-1696) - самая ранняя из построек ярусного («ступенчатого») типа. Ее объем включает поставленные друг на друга 2 четверика (вместо восьмерика на четверике) и восьмерик, увенчанный большой луковичной главой на удлиненной шее. Иконостас кон. XVII в. (141 икона) был вывезен в КБМЗ в 1954 г. Наиболее распространен был тип четверика, несущего 2 яруса восьмериков: Афанасиевская ц. в Белой Слуде (1753), Никольская ц. в Подмонастырском (1758), Преображенская ц. в Спасском (1759), Богоявленская ц. в Николо-Моденском мон-ре (1770), церковь в В. Кокшеньге (1798), ц. Рождества Богородицы в Корневе (1793, 3 восьмерика на четверике) - все не сохранились, Ильинская ц. в с. Цыпине Кирилловского р-на близ Ферапонтова (1755, утратила 4 верхних восьмерика, нижний ярус законсервирован).

http://pravenc.ru/text/155162.html

Сходные сведения содержатся в записках Фридриха Христиана Вебера, ганноверского резидента в Петербурге. Немецкий дипломат неоднократно посещал город на Неве – с 1714 по 1719 гг., и за эти годы новая столица преображалась на глазах современников. Так, Вебер упоминает про «Зимний дом его царского величества», – «его обычная резиденция, возведенная из кирпича в два этажа», замечая далее, что «царю на набережной построили другой дом» 16 . Здесь речь идет про Второй Зимний дворец, у пересечения Невы и Зимней канавки; его постройка длилась с 1715 по 1718 гг. 17 Далее в записках Ф.Х. Вебера упоминается про Немецкую слободу: «По правую руку живут самые разные люди, русские и немцы, и особо следует отметить, что вокруг его царского величества, а именно на соседних улицах, живут больше немцы, а не русские», после чего ганноверский резидент уточняет местоположение протестантского храма: «лютеранская церковь (деревянное здание в виде креста) стоит к нему (дворцу) ближе всего, на расстоянии от его заднего дома не более 300 шагов» 18 . А в описании Петербурга, составленном в 1793 году немецким автором Иоганном Готлибом Георги, о местоположении этой церкви говорится предельно точно. По его словам, деревянная кирха «до 1717 года лютеранам и реформатам обще принадлежала; ныне же на оном месте выстроен императорский Ермитаж» 19 . Судя по отзывам гостей, бывавших в Санкт-Петербурге, немецко-голландский приход объединял большинство иностранцев – выходцев из протестантских стран. Так, секретарь Юста Юля – Расмус Эребо, упоминает про лоцмана-датчанина капитан-лейтенанта Хауха (Christoffer Hauch). 20 Этот морской офицер русской службы в 1710 г. стал членом церковного совета немецкой лютеранской церкви св. Петра. 21 Интересно и другое замечание Расмуса Эребо. Как сообщал он в записи, относящейся к тому же 1710 году, «в то лето я (однажды) проповедовал в Петербурге по-датски, чего до тех пор никогда не было слыхано. Царь, узнав об этом, сам явился в церковь на (мою) проповедь » 22 . В те годы число голландцев-реформатов на смешанном приходе было преобладающим, что впоследствии и побудило их начать строительство своего собственного храма. Об этом пишет секретарь датского посланника. В записи Расмуса Эребо, относящейся к 1710 г., читаем: «В Петербурге была голландская лютеранская церковь , где мы слушали проповедь и куда ходили к трапезе Господней. Все (иностранцы), которых множество в (русском) флоте, к какой бы национальности они ни принадлежали, знали по-голландски; поэтому кое когда мне приходилось заниматься голландским языком» 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Улейма. Николо-Улейминский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Надвратная Троицкая церковь 1713 г. В 1713 - 1717 годах была построена надвратная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. В начале XVIII века достроены каменные крепостные стены с башнями. Форма каменной ограды является подражанием крепостным стенам монастырей XVI-XVII вв. Храмы монастыря неоднократно перестраивались в XVIII—XIX веках. Никольский собор реконструировался в 1750, 1852 и 1887 годах. В 1862 году собор был расписан; живопись поновлена петербургским архитектором Ф. Е. Егоровым в 1897 году. Введенская церковь реконструировалась в 1793 и 1863 годах. В 1870 году она была расписана на средства крестьян Козловых из Улейминской слободы. В 1838 году на средства петербургского купца Ф. Я. Ермолаева в церкви пристроена деревянная паперть. Храм был расписан в 1863 году и реконструирован в 1891 году. Источник: l-garden.ru Троицкая церковь каменная, теплая, прочная, о трех престолах: Святой Троицы, пророка Божия Илии и св. равноапост. Мариамны, св. апост. Филиппа и Василия Блаженного, московского чудотворца. В Троицкой церкви придел св. прор. Илии и равноапост. Мариамны устроен на средства крестьянки дер. Глухова Мариамны Андреевны Кукушкиной, а правый во имя св. Василия Блаженного и апост. Филиппа крестьянином Улейминской волости дер. Горушек Филиппом Дмитриевичем Бобровым и Улейминской слободы Пелагеей Ермильевной Басариной. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Комментарии и обсуждение Где-то на рубеже XIX-XX вв. маленькая надвратная Троицкая церковь была со всех сторон обстроена так, что снаружи виден лишь верх её четверика. При этом наибольшая по объёму пристройка выдвинута на запад, за пределы монастырской ограды. В итоге объём церкви превысил объём Никольского собора монастыря, а проезд под ней превратился в нескончаемый тоннель. Вероятно, в связи с этим Святыми воротами под этой церковью перестали пользоваться, и в монастырь с тех пор устроен " с заднего крыльца " - через Водяные ворота в восточной стене монастырской ограды. 30 августа 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05714

Р. Ц.”, VII, 52; “Временник Общ. ист.”, 1854 г., XVIII, смесь, 1–24 (Жалов. обводная грам. 1674 года архим. Пафнутию); 1857 г., XXV, 121 (Поручная запись 1717 г.; архим. Сергий); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. имел 3.823 душ. крест.); “Дворцов. разряды,” II, 810 о ризе Господней; старец Геронтий 1625 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел крест. 274 двор.); “Опис. докум. и дел св. Синода”, II, ч. 1, 85 (в 1722 г. имел в Москве, за р. Москвой, на Ордынке, дерев. подворье); III, 653 (доношение об осмотре в м-ре книг, записок и инструментов, касающ. до рукописного дела, и если таковые окажутся, то передать капитану Татищеву); VI, 442 (доношение о назначении настоятелей в м-ри; в это время здесь не было настоятеля и определено произвесть по усмотрению преосвящ. Вятского Алексея, имел крестьян 2.309 душ, дворов по переписи 1676 года 273, а в 1715 г. 212); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2533 (переписн. книга 1647 г. владений м-ря дер. Новинок, Калининой, Малютиной и Зеблецовой). 404. Пешношский – Николаевский или Песношский – Мефодиев , в старину Никола на Песнуше, неправильно, Николаевский – Пестушский, иначе Никола на песках, мужской, заштатный, Московской губернии, Дмитровского уезда, в 25 вер. к сев.-зап. от Дмитрова, на правом берегу р. Яхромы, близ впадения в нее рч. Пешноши. Основан в 1361 г. учеником препод. Сергия Мефодием, преставившимся в 1392 г. 14 июня, в каковой день чтится его память. Мощи преподобного почивают под спудом в церкви преп. Сергия и Мефодия, в южной стене под аркою. В 2 вер. к сев.-вост. от монастыря находится пустынь, построенная в 1793 г. иеромонахами Самуилом, Дорофеем и Иосифом, пожелавшими особенного уединения и безмолвия. С 1700 по 1764 г. состоял в ведомстве Троицкой Сергиевой лавры; в 1764 г. обращен в приходскую церковь , но в 1766 г. снова восстановлен по ходатайству генер. Мих. Ив. Веревкина, предки коего благодетельствовали м-рю. С 1542 г. в м-ре жил на покое Еписк. Коломенский Вас- сиан, игравший немаловажную роль в истории и правлении царя Иоанна Грозного.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Афанасий Данилович, генерал-майор; рождение в июне 1685 † 31 августа 1750; женат на Анне Степановне Новосильцовой; рождение 28 января 1710 † 8 мая 1766 Алексей Данилович, генерал-аншеф и святого Александра Невского кавалер † 21 сентября 1760; женат на NN Нефедьевне Кудрявцевой Василий Никитич, тайный советник; рождение 1686 † 15 июля 1750; женат на Редкиной, рождённой Ботвиньевой Прасковья Никитишна, за Теряевым NN Никитишна; за Станкевичем Венедикт Алексеевич Степан Васильевич Василий Степанович Прокофий Андреевич Борис Яковлевич Фёдор Яковлевич Михайло Яковлевич КОЛЕНО XXVII: Александр Сергеевич Павел Сергеевич; женат на Марие Яковлевне Аршеневской Лев Сергеевич Михайло Сергеевич † 1793 Анна Сергеевна; за тайным советником Петром Михайловичем Бакуниным Яков Афанасьевич, рождение 1723 † 15 ноября 1800; женат на Марие Дмитриевне Еропкиной Пётр Алексеевич, гвардии майор; женат на Анастасие Парамоновне Плещеевой Анна Алексеевна † 1764; за генерал-аншефом Петром Ивановичем Паниным Мария Алексеевна, рождение 1735 † 1801; за князем Василием Михайловичем Голицыным Евграф Васильевич, действительный статский советник; рождение 1717 † 6 сентября 1781; женат 1) на Прасковье Михайловне Зиновьевой; 2) на баронессе NN Ивановне Черкасовой; 3) на Аграфене Федотовне Каменской, рождение 25 марта 1733 † 29 декабря 1811 (от 1-го брака сын; от 2-го брака дочь; от 3-го брака 4 сына и 4 дочери) Алексей Венедиктович, генерал-поручик; женат на Софие Алексеевне Салтыковой Михайло Прокофьевич; женат на Рагозиной Алексей Прокофьевич, секунд-майор; женат на Анне Ивановне Карабановой Артемон Фёдорович КОЛЕНО XXVIII: Дмитрий Павлович, обер-каммергер, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 1767 † 17 сентября 1845; женат на Юлие Александровне Безобразовой, рождённой Конопка Сергий Павлович, действительный статский советник; в сентября 1844; женат на Софие Ивановне Юнг † в августе 1847 Екатерина Павловна, рождение 7 декабря 1768; за обер-каммергером князем Александром Михайловичем Урусовым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

6.  Церковь домовая Митрополичья во имя всех Святых освящена в 1767 году. 7. Две колокольни, построенные на западных углах большой соборной церкви. На них кресты железные, обложенные золочёными медными листами; главы медные вызолоченные же через огонь. Кроме мелких многих колоколов, на северной колокольне большой колокол в 800 пудов, литый в 1658 году иждивением Святейшего Патриарха Никона в Иверский монастырь, а оттуда в 1734 году взятый; а на южной колокольне полиелейный в 200 пудов, из того же монастыря в 1717 году перевезённый; здесь же поставлены и часы боевые, устроенные в 1793 году. 8. Ризница на северо-западном углу Лавры в башне, вышиной от фундамента 18 сажен, построена, около 1770 года; крыша железом лужёным; на ней глава медная золочёная через огонь червонным золотом; крест железный, обитый медными золочёными же листами. Розничные вещи в ней расположены в шкафах из Казанского дуба под лаком. Там же находится и Лаврская библиотека, состоящая из многих Русских, а частью Греческих и Латинских книг. 9. Академическая библиотека на юго-западном углу Лавры в башне же, подобной ризничной. Она начата строением около 1760, а отделана вчерне около 1770 года; на ней крест, глава и кровля, а внутри шкафы таковые же, как и в ризнице. В библиотеке сей хранится Академических книг печатных на разных языках до 5.000 номеров, также многие достопамятные рукописи и физические инструменты. 10. Между ризницей и библиотекой с запада, в линию с поземным корпусом на средине против самой соборной церкви находятся Настоятельские двухэтажные покои, строенные в 1743 году. В некотором от них расстоянии по обеим сторонам стоят два корпуса двухэтажных, из коих в одном помещаются приезжающие для присутствования в Святейшем Синоде, а в другом приезжие Архимандриты. Все сии здания, окружающие Настоятельский корпус по западной линии строены с 1760 по 1765 год. С левой стороны между оными помещена Лаврская общая трапеза, а с правой Академические классы. 11. Строение на погребах от ризницы к Благовещенской церкви с галереей длиной на 61 сажень, построено около 1773 года, как выше сказано. В нём помещается нижнее братство.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010