Тихвинский Сергей Леонидович (р. 1918). Высшее образование получил в ЛГУ и Московском институте востоковедения. Действительный член Российской Академии наук. Председатель Национального комитета российских историков. Председатель Научного совета РАН «История международных отношений и внешняя политика России». Почетный председатель Ассоциации российских китаеведов РАН. Основные труды посвящены проблемам новой и новейшей истории Китая и истории международных отношений на Дальнем Востоке. В 1943–1950 гг. находился на дипломатической работе в Китае. Чигринский Михаил Фалькович (р. 1927). Окончил исторический факультет ЛГУ (1951). Действительный член Русского географического общества. Автор работ по истории и этнографии Тайваня и истории отечественного востоковедения. Хохлов Александр Николаевич (р. 1929). Окончил Московский институт востоковедения. Кандидат исторических наук. Работает старшим научным сотрудником в Институте востоковедения РАН. Специалист в области новой истории Китая, российско-китайских отношений и истории отечественного китаеведения. Шаталов Олег Викторович (р. 1958). Окончил исторический факультет Воронежского университета (1981). Кандидат исторических наук. Доцент кафедры всеобщей истории РГПУ им. А. И. Герцена. Читает курс новой и новейшей истории стран Азии и Африки. Сфера научных интересов: история китаеведения. Начальники Российской Духовной Миссии в Пекине Первая миссия (1716–1728). Архимандрит Илларион (Лежайский). Скончался в Пекине в 1717 г. Вторая миссия (1729–1735). Архимандрит Антоний (Платковский). Третья миссия (1736–1745). Архимандрит Илларион (Трусов). Скончался в Пекине в 1741 г. Четвертая миссия (1745–1755). Архимандрит Гервасий (Линцевский). Пятая миссия (1755–1771). Архимандрит Амвросий (Юматов). Скончался в Пекине в 1771 г. Шестая миссия (1771–1781). Архимандрит Николай (Цвет). Седьмая миссия (1781–1794). Архимандрит Иоаким (Шишковский). Восьмая миссия (1794–1807). Архимандрит Софроний (Грибовский). Девятая миссия (1807–1821). Архимандрит Иакинф (Бичурин).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он имел, от брака с Генриеттою-Элеонорою ф. Брюль, одну дочь, Генриетту. – Из ветви фамилии Остен-Сакен, поселявшейся на острове Эзеле, Генрих-Александр, от брака с Анною ф. Ассериен, имел сына Александра, который, от брака с Анною ф. Тизенгаузен, имел сына Александра же († 1653). Сей последний женат был на Маргарите ф. Розенгаген, имел двух сыновей: Георга и Александра. Старший, Георг (рождение 1617 † 27 августа 1690), был, на острове Эзеле, губернатором, президентом консистории и обер-ландсгерихта, и от брака с Маргаритою ф. Розенкранц, оставил одного сына, Густава, шведского подполковника (рождение 1667 † 1717), не имевшего детей от брака с баронессою Гертрудою-Вильгельминою Ферзен. Младший, Александр (рождение 1621 † 16..), от брака с девицею ф. Буксгевден, оставил сына, Александра-Фридриха, шведского майора (рождение 1662 † 1694) имевшего от брака с Мариею-Бригиттою ф. Адлергиельм († 22 ноября 1747), сына Иоанна-Густава (рождение 6 марта 1692 † 3 июня 1778). Сей последний находился, на острове Эзеле, ландратом и президентом консистории; женат был на Беате ф. Нолькен (рождение 10 октября 1706 † 28 марта 1765); оставил семь сыновей к трёх дочерей: 1) Христина-Вильгельмина-Мария, за майором Карлом-Густавом ф. Экеспарре; 2) Гедвига-Беата (рождение 1731 † ....), в 1-м браке за бароном Карлом-Адамом Стакельбергом; во 2-м браке за Карлом-Адольфом ф. Полль; 3) Анна Луиза (рождение 1735 † ....), за генерал-майором Морицом-Гейнрихом ф. Герздорф; 4) Рейнгольда-Фридрих, статский советник, ландрат и директор консистории на острове Эзеле (рождение 7 июня 1725 † ....); от брака с Христиною-Элеонорою ф. Дельвиг, имел сына Рейнгольда-Фридриха, женатого на девице Функ, и двух дочерей: Гедвигу-Беату и Анну-Луизу; 5) Иоанн-Густав (рождение 6 октября 1727 † 17..), саксонский генерал-лейтенант и посланник в Петербурге, от брака с баронессою Еленою Ферзен (вышедшую потом за генерал-майора князя Михаила Алексеевича Горчакова), имел сына графа Карла Ивановича (Карл-Густав, см. далее, рождение 11 октября 1787 † ....), женатого на графине Толстой; 6) Отто-Георг, польский каммергер (рождение 1 декабря 1728 † ....), от брака с баронессою Вильгельминою Стакельберг (рождение 1727 † 14 октября 1785), имел двух сыновей: Карла-Густава (рождение 13 апреля 1758 † ....) и Отто-Магнуса, и дочь Анну-Луизу; 7) Александр-Матвей (рождение 23 февраля 1730) в чине русского капитана убит в семилетнюю войну, в сражения под Пальцигом, 12 июля 1759 года; 8) Карл Иванович (Карл-Магнус, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Афанасий Данилович, генерал-майор; рождение в июне 1685 † 31 августа 1750; женат на Анне Степановне Новосильцовой; рождение 28 января 1710 † 8 мая 1766 Алексей Данилович, генерал-аншеф и святого Александра Невского кавалер † 21 сентября 1760; женат на NN Нефедьевне Кудрявцевой Василий Никитич, тайный советник; рождение 1686 † 15 июля 1750; женат на Редкиной, рождённой Ботвиньевой Прасковья Никитишна, за Теряевым NN Никитишна; за Станкевичем Венедикт Алексеевич Степан Васильевич Василий Степанович Прокофий Андреевич Борис Яковлевич Фёдор Яковлевич Михайло Яковлевич КОЛЕНО XXVII: Александр Сергеевич Павел Сергеевич; женат на Марие Яковлевне Аршеневской Лев Сергеевич Михайло Сергеевич † 1793 Анна Сергеевна; за тайным советником Петром Михайловичем Бакуниным Яков Афанасьевич, рождение 1723 † 15 ноября 1800; женат на Марие Дмитриевне Еропкиной Пётр Алексеевич, гвардии майор; женат на Анастасие Парамоновне Плещеевой Анна Алексеевна † 1764; за генерал-аншефом Петром Ивановичем Паниным Мария Алексеевна, рождение 1735 † 1801; за князем Василием Михайловичем Голицыным Евграф Васильевич, действительный статский советник; рождение 1717 † 6 сентября 1781; женат 1) на Прасковье Михайловне Зиновьевой; 2) на баронессе NN Ивановне Черкасовой; 3) на Аграфене Федотовне Каменской, рождение 25 марта 1733 † 29 декабря 1811 (от 1-го брака сын; от 2-го брака дочь; от 3-го брака 4 сына и 4 дочери) Алексей Венедиктович, генерал-поручик; женат на Софие Алексеевне Салтыковой Михайло Прокофьевич; женат на Рагозиной Алексей Прокофьевич, секунд-майор; женат на Анне Ивановне Карабановой Артемон Фёдорович КОЛЕНО XXVIII: Дмитрий Павлович, обер-каммергер, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 1767 † 17 сентября 1845; женат на Юлие Александровне Безобразовой, рождённой Конопка Сергий Павлович, действительный статский советник; в сентября 1844; женат на Софие Ивановне Юнг † в августе 1847 Екатерина Павловна, рождение 7 декабря 1768; за обер-каммергером князем Александром Михайловичем Урусовым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Три дня страдала она; ей уже угрожала смерть 1716 . Со входом Апостола в дом игемона исцелела жена его. Игемон, оглашенный Иоанном, был крещен в тот же самый день. Жена же его, хотя и желала быть просвещенною св. крещением, но не была еще крещена 1717 . Новопросвещенный по случаю своего крещения раздал много золота неимущим и бедным. Три дня 1718 оставались в доме игемона благовестники, а потом отправились снова в дом Мирона 1719 . Сюда каждодневно к Иоанну собиралось множество жителей города, чтобы поучаться от него; и это продолжалось до тех пор, пока все вообще жители не приняли христианской веры 1720 . По прошествии трех лет 1721 пребывания в городе Вофоре 1722 , Иоанн пошел в другой город, находящийся от Вофора на расстоянии пятидесяти поприщ 1723 , по имени Миринуза 1724 . Это был небольшой город, но обильный языческими храмами 1725 . Кругом его протекала река. Благовестники вошли в город, не замеченные никем. Было начало месяца 1726 . Они пришли на место, которое называлось Пиастирион 1727 . Там находились двенадцать 1728 старейшин города, держа двенадцать 1729 связанных мальчиков 1730 . Это была жертва в честь бога Волка 1731 . В четвертый час дня 1732 , жрецы вместе с народом должны были отправиться в святилище этого бога и там принести юношей в жертву. Узнав это, Иоанн просил одного человека привести его к месту обитания Волка. Скоро они пришли туда. Это было место, изобиловавшее водою и болотами. Явился и бес им в образе волка 1733 . Шестьдесят лет уже жил он на этом месте 1734 . По слову Апостола, дух лукавый тотчас оставил остров. Спутник Иоанна, видя это, пал к ногам его со словами: „кто ты и откуда, что повелеваешь богам и покоряются тебе со страхом? “ Иоанн, научив его, крестил 1735 . В это время уже подходили жрецы с народом для совершения жертвоприношения. Приишедши на место, они взяли ножи, ожидая появления Ликоса, чтобы совершить страшную жертву. Тогда Иоанн, обратившись к народу, сказал, что он изгнал их бога из острова. Слова эти наполнили души жрецов таким страхом, что они не могли сказать ни одного слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Храм был закрыт в конце 1920-х годов, в нем был устроен склад. Храм был открыт в 70-х годах ХХ-го столетия. Адрес: Россия, Брянская область, Погарский район, пос. Погар, ул. Крупской, 31А Подробнее... Храм святителя Николая (Курово) [ править править код ] Деревянный храм святителя Николая в селе Курово существует с 1767 года. Он расположен на возвышении на краю села. Первоначально церковь выглядела скромно, не имела боковых сторон и колокольни. В таком виде она простояла до 1887 года, когда к основному зданию была пристроена колокольня, расширены боковые приделы. Несмотря на войны, атеистические и безбожные времена, храм дошёл до наших дней и прекрасно сохранился. Восстановлен в 1990 году, в этом же году возобновились богослужения. По благословению епископа Брянского и Севского Феофилакта в 2002 году при храме открыта Воскресная школа. Адрес: Россия, Брянская область, Погарский район, с. Курово, ул. Первомайская, 1 Электронная почта: protos.ser@mail.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Савостьяны) [ править править код ] Дата основания не известна, но по документам на 1735 год храм упоминается в описании села. Перестраивался в 1808 и 1840 годах. Закрыт в годы советской власти. Рубленная " в лапу " церковь построена в 1844 вместо прежней с использованием мотивов зрелого классицизма и традиционного украинского храмового зодчества. К двусветному кубу основной части примыкают прямоугольные апсида, боковые входные прирубы с четырёхколонными портиками под треугольными фронтонами и короткая трапезная с трёхъярусной колокольней и притвором. Церковь и колокольня имеют шатровые завершения над невысокими " глухими " восьмериками со щипцами. Богослужения в храме Троицы Живоначальной были возобновлены в 1991 году. Адрес: Россия, Брянская область, Погарский район, с. Савостьяны Официальный сайт храма Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Погар) [ править править код ] Троицкий храм известен с 1690 года. В 1717 году вновь сооружен обозным Стародубского полка. В 1783 году был сооружен каменный храм в честь Святой Троицы. Архитектурой восходит к композициям церквей украинского барокко XVII-XVIII веков. В советское время не закрывался, сохранился иконостас с иконами конца XIX – начала XX веков.

http://azbyka.ru/palomnik/Погарский_райо...

Мукачевский монастырь В веках Православие в Закарпатье стало испытывать сильное давление со стороны католичества и реформации. По инициативе местных правителей и церковной верхушки было инициировано заключение в 1646 году Ужгородской унии. Согласно унии, «новая церковь» хранила восточный обряд и язык богослужения, но признавала догмат о римском папе и его власть. После смерти епископа Василия (Тарасовича) униатским епископом был избран Петр Парфений, а православным епископом – Иоанникий (Зейкан). Последний был вынужден в 1663 году оставить Мукачевский монастырь и руководить епархией из Имстичева и Угли (Угольки). С этого времени для православной веры начались тяжелые времена гонений. Центром сопротивления унии и латинизации оставалась Мараморощина (восточная часть Закарпатья), где в конце – начале столетий было основано около десяти монастырей. Среди них, согласно «Списанию обителей Мараморошских», были Драговский, Кричевский, Боронявский, Бедевлянский, Белоцерковский, Вильхивский, Бичковский монастыри. Все они основаны стараниями православных владык Иосифа (Стойки; 1690–1711) и Досифея (Федоровича; 1717–1735), которые стремились создать крепкий плацдарм для обороны Православия. Австрийская власть встала на сторону униатской церкви и сделала все, чтобы не допустить выборов нового православного владыки, а императрица Мария-Терезия заявила, что на Закарпатье православных больше не существует. Восточный обряд и православная вера сохранились благодаря преданности местного населения вере своих предков и деятельности отдельных униатских священников. Известна борьба против латинизации писателя-полемиста Михаила Андрелли (1635–1710). Он открыто отрекся от унии и написал несколько полемических произведений; наиболее известные из них – «Логос» и «Оборона». Спасаясь от преследований, он переселился в Изу, где и умер. Его дело продолжил отец Иоанн Раковский (1815–1885), который имел значительное влияние на возрождение Православия. Преподобный Алексий (Кабалюк) Карпаторосский В начале ХХ века в Закарпатье началось возрождение Православной Церкви. Венгерское правительство всячески пыталось препятствовать этому, считая, что движение за возрождение Православия носит выраженный социальный и национально-освободительный характер. Власть организовала два судебных процесса против православных в Мараморош-Сиготе (1903–1904 и 1913–1914 гг.), но эти судебные преследования не могли остановить возрождение Православия. Во главе православного движения встал преподобный Алексий (Кабалюк; † 1947).

http://pravoslavie.ru/28809.html

Яково. Монастырь Фенек. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Сербия, Яково Координаты: 44.73957, 20.224714 Проезд:2 км к западу от села Яково Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Фенек относится к Фрушкогорским обителям, хотя расположен в значительном удалении от них – вблизи села Яково (25 км от Белграда). Кто и когда основал монастырь Фенек, мы не можем сказать точно. Митрополит Вичентие Йовановчи в своём докладе 1775 года записал, что виной тому информационному провалу были турецкие набеги, вынуждавшие монахов бежать из Фенека, разоряя его и уничтожая рукописное наследие. Существует версия, что ктиторами были канонизированные православной церковью деспот Стефан Бранкович и его супруга Ангелина, жившие во второй половине XV века. В 1563 году иеромонах Захарие сделал запись о строительстве церкви Святой Параскевы. Храм простоял больше двух веков, пока не было решено заменить его новой церковью. Старая капелла над чудотворным родником, воздвигнутая по указанию Святой Матери Ангелины, тоже не дожила до нашего времени. Фенек вплоть до 1717 года находился под прямым турецким управлением. Особо значимую роль монастырь сыграл в XVIII-XIX веках. В его стенах встречались сербский князь Алекса Ненадович и император Иосиф Второй. Сюда приезжали после поражения первого антитурецкого восстания 1813 года вождь Караджордже со своим сыном и монахи из Студеницы, охранявшие мощи Святого короля Стефана Первовенчанного.Во время мировых войн прошлого века монастырь был полностью разорён. И если в начале столетия виной тому были австро-венгерские оккупанты, то в 1942 году – партизаны Тито. Его обновление началось в самом конце прошлого столетия. Сейчас это мужской монастырь, провозглашённый в 1979 году памятником культуры исключительного значения. Его комплекс состоит из главной церкви Святой Петки, монастырских конаков и капеллы Святой Петки.Самый первый храм Святой Параскевы был построен по канонам Моравской школы, медная колокольня появилась гораздо позднее – между 1735 и 1753 годами. Как записал в своей «Истории монастыря Фенек» его игумен Викентие Ракич, «церковь своей красотой превзошла все сремские и фрушкогорские храмы».

http://sobory.ru/article/?object=42382

(Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705, г. Самбор, Галиция - 4.11.1770, Киев), свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых), митрополит Тобольский и Сибирский. Род. в семье богатого мещанина, по документам архива Киево-Печерской лавры его фамилия - Канючкевич ( Титов Ф. И. 1913. С. 9, 107). Учился в Самборском духовном училище, в 1717-1733 гг.- в Киево-Могилянской академии. По окончании полного курса был оставлен при академии и некоторое время состоял учителем, вероятно, в низших классах. В 1733 г. пострижен в монашество с именем Павел архимандритом Киево-Печерской лавры Романом (Копа), 5 дек. 1734 г. рукоположен во диакона архиеп. Киевским Рафаилом (Заборовским) . С нач. авг. 1735 до 26 нояб. 1738 г. нес послушание шафара (казначея) при лаврской типографии, продавца напечатанных в типографии книг (обычно шафарами избирались иноки, «отличавшиеся безукоризненным во всех отношениях поведением» (Там же. С. 14)). С осени 1738 до весны 1740 г. состоял в академии учителем поэтики. 30 дек. 1739 г. по прошению наместника лавры архим. Илариона (Негребецкого) и лаврского духовника иеросхим. Ионы рукоположен во иерея архиеп. Рафаилом (текст ставленой грамоты от 30 дек.: Там же. С. 108). В б-ке Киево-Печерской лавры хранился курс лекций П. по поэтике «Regia regis animorum Apollinis, id est Structura Poeseos» (47 л.), прочитанный в 1739-1740 гг. и записанный, вероятно, одним из учеников ( Вишневский. 1903. С. 139). П. также считали автором школьной пьесы из 3 актов «Образ страстей мира сего образом страждущаго Христа исправися» (опубликована С. Т. Голубевым: ТКДА. 1877. 9. С. 616-665), посвященной архиеп. Рафаилу и написанной в 1739 г. по случаю окончания выполненных по его инициативе надстроек старого академического Мазепинского корпуса ( Титов Ф. И. 1913. С. 16-17). П. сочинил эпитафию на кончину архим. Илариона (Негребецкого; † 8 янв. 1740), в которой прославлял заслуги покойного перед академией и лаврой.

http://pravenc.ru/text/2581799.html

Пестов в своей книге «Записки об Енисейской губернии Восточной Сибири 1831 года», изданной в Москве в 1833 году (С. 20). 182 На границе Иркутской и Красноярской областей находятся сразу несколько селений, носящих название, в основе которого лежит гидроним Бирюса. Бирюсинск – город в Тайшетском районе Иркутской области, который ранее (до 1967) был поселком и носил название Суетиха. Близ города есть село Бирюса. Также есть село Бирюсинское (Конторка) Каннского района, в XIX в. в нем была Николаевская церковь . Все они расположены от границы приблизительно в 30–40 км, и какое именно из сел имел в виду Добросердов, остается только предполагать. 183 Во исполнение Указов Императрицы Екатерины II от 23 февраля 1777 г. о новом административном делении России и от 3 августа того же года об установлении внутренних границ между новыми административными округами были установлены разделительные знаки на всех основных дорогах того времени. С начала XIX в. гербы губернских городов (впоследствии гербы губерний) были введены в ранг разделительных знаков и помещались на дорожных столбах на границах губерний. Для строительства пограничных столбов, как и других дорожных знаков, были разработаны образцовые проекты. Обычно пограничный столб представлял собой каменную колонну, высотой чуть выше человеческого роста, с гербом губернии. 184 Основан в 1628 г. как Канский малый острожек возле Комаровских порогов на Кане, в 43 км ниже современного Канска. Гидроним образован от эвенкийского «кан», что значит «река». В 1636 г. отстроен на теперешнем месте. Однако постоянные жители в Канске появились только в 1717 г.: туда были переселены 20 семей казаков, которых обязали нести службу по «оберегу уезда от прихода воинских неприятельских людей». Чтобы закрепить людей на новом месте, к 1722 г. была построена единственная в Красноярском уезде ружная Спасская церковь . «Ружная», так как причт получал «ругу», то есть хлебное и денежное жалование. Плодородная земля и выгода от торговли с ясачными стали привлекать вольнопереселенцев, и в 1735 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРОДИОН (Жураковский [Жураховский] Иван; † 18.09.1735 (по др. данным, окт. 1736), Межигорский в честь Преображения Господня монастырь), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Происходил из шляхетского рода герба Сас, основателем к-рого в XVII в. был сосницкий сотник Михаил Жураковский. Иродион (Жураковский), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Фотография с портрета кон. XVIII – нач. XIX в. (РГИА) Иродион (Жураковский), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Фотография с портрета кон. XVIII – нач. XIX в. (РГИА) В нач. 80-х гг. XVII в. окончил Киево-Могилянскую коллегию, принял постриг в Межигорском в честь Преображения Господня монастыре , в 1685 г. был рукоположен во диакона, в 1687 г.- во иерея. В нач. 1688 г. возглавил посольство к патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савёлову) для подтверждения права Межигорской обители на ставропигию и для закрепления Запорожской Сечи в качестве парафии за этим мон-рем. В нач. 1689 г., уже будучи межигорским наместником, И. ездил в Батурин к гетману И. С. Мазепе для подтверждения имущественных прав мон-ря. В 1698 г. И. пребывал в Москве для «испрошения» милостыни. В 1708 г. И. в составе посольства царя Петра I был командирован в Запорожскую Сечь, чтобы убедить запорожцев отказаться от поддержки гетмана Мазепы и призвать их служить царю. В итоге казаки, называвшие И. шпионом и пригрозившие сжечь его в смоляной бочке, разорвали отношения с Межигорским монастырем. В качестве награды за участие в посольстве «к войску низовому Запорожскому» по личному распоряжению Петра I И. был возведен в сан архимандрита (6 янв. 1709), а Межигорский монастырь признан архимандритией. 11 марта 1710 г. по ходатайству И. Петр I пожаловал обители статус ставропигии, отобранный в 1703 г. Указом Святейшего Синода от 1 июня 1722 г. этот статус был подтвержден. Впосл. И. участвовал в погребении благоволившего к нему имп. Петра I. В 1714 г. И. был пожалован селами Русановом, Плоским и мельницами, доходы от которых поступали в казну монастыря. Кроме того, на свои средства он приобрел хутор с 2 мельницами и винокурней в 7 верстах от Межигорского монастыря. После пожара, случившегося в обители 21 авг. 1717 г., И. в апр. 1721 г. испросил в Синоде книгу для сбора пожертвований на мон-рь. В том же году И. получил по завещанию скончавшегося Смоленского митр. Варлаама (Коссовского) его «шапку красную архиерейскую» 1711 г. (ОДДС. Т. 1. С. CXLII).

http://pravenc.ru/text/674103.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010