В топографии окрестностей Ельца с местом чудесного видения Темир-Аксаку связывают Аргамаченскую слободу в устье р. Ельчик напротив елецкой крепости. О происхождении названия Аргамачьей горы бытует легенда: богатырь-великан из стана Темир-Аксака джигитовал там на аргамаке и сорвался со скалы в реку. В 80-х гг. XVII в. в слободе взамен деревянного храма во имя свт. Николая Чудотворца была построена деревянная же ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом свт. Николая Чудотворца (в 1789 освящена каменная). Ее главной святыней стала икона (не сохр.), принесенная в 1737 г. из Москвы клириками аргамаченского храма - свящ. Иоасафом Никифоровым, диак. Иоанном и дьячком Алексием. Бытует предание о том, что посольство в Москву отправилось, дабы «отыскать явленный на Аргамачьей горе образ, списать с него копию и принести в свой храм… намерение увенчалось успехом: они списали икону Божией Матери и, возвратившись пешком, принесли ее на своих руках на Аргамач-гору, в церковь» (Ридингер. 1993. С. 105-106). Несмотря на связь этого предания с легендарной историей древней Елецкой иконы Божией Матери, в зафиксированных историками-краеведами XIX в. надписях на принесенной иконе представлена реальная история ее создания. Пространные надписи помещались в 2 клеймах внизу иконы: 1-я сообщала о явлении Богородицы Темир-Аксаку, во 2-й излагалась история создания образа: «И сей образ… на сей дцке изображен, дабы чрез него сей Град Елец от всяких бед и зол, и скорбей, и напастей был освобожден… о бывшем оном в Граде Ельце Богоматернем явлении в книгах сыскано в Москве, на сей дцке изуграфным художеством написано в 1735 г. бывшим в том граде воеводою Маиором Иваном Григорьевым сыном Нащокиным тщанием того града Ельца церкви Св. Николая Чудотворца Священника Иоасафа Никифорова, Диакона Иоанна, Дьячка Алексея по их обещанию трудами» (Там же. С. 109-110; Назаров. 1896. С. 7-5). На иконе (по нек-рым сведениям, ее размер составлял 5×3 четв., ок. 1×0,6 м) была изображена «стоящая на облаках Царица Небесная с распростертыми руками, окруженная небесным воинством и со всеми святыми, идущая по воздуху на устрашение Тамерлана, который стоял в 1395 г. лагерем на Аргамач-горе. В нижней части иконы было изображено воинство Тамерлана и его шатер» (Ридингер. 1993. С. 105-106). Нельзя не отметить зависимость этого сюжета от цикла сказания о Владимирской иконе Божией Матери, известного с кон. XVI в. и включавшего сцену «Сон Темир-Аксака» (напр., в росписи ц. свт. Николая Чудотворца в Меленках, Ярославль, 1705-1707, худож. Ф. Фёдоров; на иконе «Богоматерь Владимирская, со сказанием» (клеймо 20) письма Кирилла Уланова, 1717, ПЗИХМЗ). Икона, украшенная серебряным позолоченным окладом, находилась в Рождественской ц. за левым клиросом. Ныне об образе напоминает изображение маслом, написанное в 2005 г. на зап. стороне зап. арки подкупольного пространства.

http://pravicon.com/info-3821

(Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705, г. Самбор, Галиция - 4.11.1770, Киев), свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых), митрополит Тобольский и Сибирский. Род. в семье богатого мещанина, по документам архива Киево-Печерской лавры его фамилия - Канючкевич ( Титов Ф. И. 1913. С. 9, 107). Учился в Самборском духовном училище, в 1717-1733 гг.- в Киево-Могилянской академии. По окончании полного курса был оставлен при академии и некоторое время состоял учителем, вероятно, в низших классах. В 1733 г. пострижен в монашество с именем Павел архимандритом Киево-Печерской лавры Романом (Копа), 5 дек. 1734 г. рукоположен во диакона архиеп. Киевским Рафаилом (Заборовским) . С нач. авг. 1735 до 26 нояб. 1738 г. нес послушание шафара (казначея) при лаврской типографии, продавца напечатанных в типографии книг (обычно шафарами избирались иноки, «отличавшиеся безукоризненным во всех отношениях поведением» (Там же. С. 14)). С осени 1738 до весны 1740 г. состоял в академии учителем поэтики. 30 дек. 1739 г. по прошению наместника лавры архим. Илариона (Негребецкого) и лаврского духовника иеросхим. Ионы рукоположен во иерея архиеп. Рафаилом (текст ставленой грамоты от 30 дек.: Там же. С. 108). В б-ке Киево-Печерской лавры хранился курс лекций П. по поэтике «Regia regis animorum Apollinis, id est Structura Poeseos» (47 л.), прочитанный в 1739-1740 гг. и записанный, вероятно, одним из учеников ( Вишневский. 1903. С. 139). П. также считали автором школьной пьесы из 3 актов «Образ страстей мира сего образом страждущаго Христа исправися» (опубликована С. Т. Голубевым: ТКДА. 1877. 9. С. 616-665), посвященной архиеп. Рафаилу и написанной в 1739 г. по случаю окончания выполненных по его инициативе надстроек старого академического Мазепинского корпуса ( Титов Ф. И. 1913. С. 16-17). П. сочинил эпитафию на кончину архим. Илариона (Негребецкого; † 8 янв. 1740), в которой прославлял заслуги покойного перед академией и лаврой.

http://pravenc.ru/text/2581799.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.4 из  5) Воскресный день земли родной (сборник статей) В данный сборник статей, изданных в Тосно в 2009 году, включены избранные статьи, посвященные в основном истории Православия в городе Тосно и Тосненском районе. Они написаны с 2001 по 2009 годы в Тосно. Статьи публиковались в газетах «Тосненский вестник», «Православный Санкт-Петербург», «За Православие и Самодержавие», «Новое Тосно», «Таврида Православная». Публиковавшиеся статьи печатаются с авторскими изменениями. Сборник дополнен стихами автора статей. В ряде статей, предлагаемых вниманию читателей, использованы материалы, собранные Тосненской Центральной районной библиотекой. Вне времени Начало Тосненскому Яму в 1715 году положили ямщицкие семьи, переехавшие сюда из городов Казанской и Нижегородской губерний. Русские по своей этнической и вероисповедной принадлежности, они поселились на берегу реки Тосны и образовали православную общину – первую и последнюю в истории города Тосно. В документах петровской эпохи, касающихся Тосненского Яма, фигурируют исключительно русские имена и фамилии. Главным делом православных людей на новом месте жительства сразу же стала постройка церкви во имя Казанской иконы Божией Матери. Деревянный храм был возведен за короткий срок и освящен уже в первом полугодии 1715 года. От 1715 года и принято отсчитывать возраст тосненской церкви; тогда же сложился и православный приход. В Тосне жили и старообрядцы, но они поселились здесь чуть позже, когда вернули часть ямщиков, бежавших с дороги во время их переселения на Тосненский Ям. За время своего существования, (а оно длится и сейчас), тосненский православный приход возвел и первый, и все последующие храмы Казанской иконы Божией Матери: деревянный (дважды – 1715, 1717) на берегу реки Тосны, кирпичный (дважды – 1735, 1818) на берегу Смоляного ручья, деревянный на загородном кладбище в послевоенное время. В прежние столетия приход учил детей грамоте, налаживал в Тосне медицинскую помощь, занимался пожарным делом, хлопотал об устройстве одиноких стариков и сирот, заботился о нравственном воспитании молодежи и был, выражаясь современным языком, первым культурным центром нашего поселения.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Санкт-Петербург. Собор Исаакия Далматского. Исаакиевский собор Карта и ближайшие объекты Исаакиевский собор - самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его величественные, монументальные формы, богато разработанная пластика фасадов, насыщенность интерьера различными видами изобразительных искусств, и прежде всего живописью и скульптурой, неизменно привлекают к себе внимание. По своим грандиозным размерам (его высота составляет 101,5 м) Исаакиевский собор входит в число крупнейших купольных сооружений Европы. Он уступает только собору св. Петра в Риме и почти равняется величине собора св. Павла в Лондоне. Расположенный в самом центре города, Исаакиевский собор доминирует в ансамблях двух его главных площадей - Декабристов (бывшая Сенатская площадь) и Исаакиевской. К тому же он в значительной степени определяет силуэт города и хорошо виден в перспективах многочисленных улиц, проспектов, площадей и набережных. Созданию существующего Исаакиевского собора предшествовала многолетняя история строительства Исаакиевской церкви, восходящая к первым годам существования Петербурга и связанная с именем его основателя - Петра Великого. В 1710 г. в честь тогда еще царя Петра I, родившегося 30 мая 1672 г., в день св. Исаакия Далматского, была устроена Исаакиевская церковь на Адмиралтейском лугу, напротив башни Адмиралтейства. Она располагалась на том самом месте, где значительно позже был сооружен фонтан. Церковь была деревянной, одноэтажной, с одноярусной колокольней, увенчанной шпилем, и маленьким куполом на барабане, отмечающим местоположение алтарной части. Церковь перестроили из адмиралтейской чертежной, занимавшей отдельное строение. В 1712 г. в этой церкви Петр I венчался, а через пять лет, в 1717 г., была заложена каменная Исаакиевская церковь, но уже на новом месте, и ближе к реке Неве. Это место отмечает теперь памятник Петру Великому - знаменитый Медный всадник. Церковь строилась десять лет, но просуществовала недолго. Расположенная вблизи реки, она страдала от невских вод, размывавших фундамент в периоды частых наводнений. В конструкциях собора появились трещины, и после случившегося в 1735 г. пожара ее решили разобрать.

http://sobory.ru/article/?object=01555

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Завадовский Гордей; 1681, г. Козелец, Черниговщина - 1745, Киев), архим., уставщик, головщик (бас), автор партесных концертов, монодийных распевов Обихода. Род. в купеческой семье. Монашество принял в черниговском Троицком мон-ре, откуда был переведен в московский Богоявленский мон-рь. Возможно, в Москве нек-рое время жил и в Донском мон-ре. В 1717 г. был отправлен в С.-Петербург в Александро-Невский мон-рь. В 1722 г., не получив ожидаемого «увольнения в отечество» после обязательного 5-летнего служения в с.-петербургском мон-ре, Г. с клирошанином иером. Петром (Котляревским) попытался бежать из мон-ря, однако оба были схвачены и водворены обратно. Прослужил головщиком и уставщиком в Александро-Невском мон-ре еще 10 лет, в рукописном реестре мон-ря 1723 г. назван «композитором пения». В нач. 30-х гг. был переведен на придворную службу, в 1735 г. становится «при певчей музыке» царского двора начальником певчих. В 1741 г. возведен в сан архимандрита Межигорского мон-ря. Песнопения распева Г. вошли в печатный Обиход (М., 1772. Л. 147 об.- 148, 330 об.- 334). Герасимовский напев был достаточно распространен в рукописях, связанных с деятельностью клирошан Александро-Невского мон-ря и с.-петербургского Придворного хора. Были широко известны и партесные сочинения Г.: напр., в собрании Синодального уч-ща хранятся 12-голосные концерты «Богоотец убо Давид», «Бог нам прибежище и сила», «Воскликнути Господеви вся земля», «Днесь Владыко Творец», 8-голосные концерты «Не имамы иныя помощи», «На спасения стезю», «Многая множества моих прегрешений» (РГИА. Ф. 1119. Д. 66). В Кабинете рукописей Российского ин-та истории искусств (С.-Петербург) хранится рукописный сборник партесных концертов, написанный придворным певчим Гавриилом Головнёй , где помещено сочинение Г. (Ф. 2. Оп. 1. Д. 837. 1758 г.). Арх.: РГАДА. Ф. 14. Оп. 1. Д. 29. Л. 18; РГИА. Ф. 466. Оп. 1. Д. 11; Д. 16. Л. 18 об., 62; Ф. 796. Оп. 26. Д. 428. Л. 1; Оп. 36. Д. 12. Л. 17; Ф. 815. Оп. 4. Д. 52. Л. 7, 7 об.; Д. 254. Л. 8; Д. 255. Л. 58 об., 64, 96 об.; Оп. 5. Д. 71. Л. 7 об.; Ф. 1119. Оп. 1. Д. 66. Л. 54.

http://pravenc.ru/text/164575.html

Яково. Монастырь Фенек. Карта и ближайшие объекты Монастырь Фенек относится к Фрушкогорским обителям, хотя расположен в значительном удалении от них – вблизи села Яково (25 км от Белграда). Кто и когда основал монастырь Фенек, мы не можем сказать точно. Митрополит Вичентие Йовановчи в своём докладе 1775 года записал, что виной тому информационному провалу были турецкие набеги, вынуждавшие монахов бежать из Фенека, разоряя его и уничтожая рукописное наследие. Существует версия, что ктиторами были канонизированные православной церковью деспот Стефан Бранкович и его супруга Ангелина, жившие во второй половине XV века. В 1563 году иеромонах Захарие сделал запись о строительстве церкви Святой Параскевы. Храм простоял больше двух веков, пока не было решено заменить его новой церковью. Старая капелла над чудотворным родником, воздвигнутая по указанию Святой Матери Ангелины, тоже не дожила до нашего времени. Фенек вплоть до 1717 года находился под прямым турецким управлением. Особо значимую роль монастырь сыграл в XVIII-XIX веках. В его стенах встречались сербский князь Алекса Ненадович и император Иосиф Второй. Сюда приезжали после поражения первого антитурецкого восстания 1813 года вождь Караджордже со своим сыном и монахи из Студеницы, охранявшие мощи Святого короля Стефана Первовенчанного.Во время мировых войн прошлого века монастырь был полностью разорён. И если в начале столетия виной тому были австро-венгерские оккупанты, то в 1942 году – партизаны Тито. Его обновление началось в самом конце прошлого столетия. Сейчас это мужской монастырь, провозглашённый в 1979 году памятником культуры исключительного значения. Его комплекс состоит из главной церкви Святой Петки, монастырских конаков и капеллы Святой Петки.Самый первый храм Святой Параскевы был построен по канонам Моравской школы, медная колокольня появилась гораздо позднее – между 1735 и 1753 годами. Как записал в своей «Истории монастыря Фенек» его игумен Викентие Ракич, «церковь своей красотой превзошла все сремские и фрушкогорские храмы».

http://sobory.ru/article/?object=42382

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРОДИОН (Жураковский [Жураховский] Иван; † 18.09.1735 (по др. данным, окт. 1736), Межигорский в честь Преображения Господня монастырь), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Происходил из шляхетского рода герба Сас, основателем к-рого в XVII в. был сосницкий сотник Михаил Жураковский. Иродион (Жураковский), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Фотография с портрета кон. XVIII – нач. XIX в. (РГИА) Иродион (Жураковский), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Фотография с портрета кон. XVIII – нач. XIX в. (РГИА) В нач. 80-х гг. XVII в. окончил Киево-Могилянскую коллегию, принял постриг в Межигорском в честь Преображения Господня монастыре , в 1685 г. был рукоположен во диакона, в 1687 г.- во иерея. В нач. 1688 г. возглавил посольство к патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савёлову) для подтверждения права Межигорской обители на ставропигию и для закрепления Запорожской Сечи в качестве парафии за этим мон-рем. В нач. 1689 г., уже будучи межигорским наместником, И. ездил в Батурин к гетману И. С. Мазепе для подтверждения имущественных прав мон-ря. В 1698 г. И. пребывал в Москве для «испрошения» милостыни. В 1708 г. И. в составе посольства царя Петра I был командирован в Запорожскую Сечь, чтобы убедить запорожцев отказаться от поддержки гетмана Мазепы и призвать их служить царю. В итоге казаки, называвшие И. шпионом и пригрозившие сжечь его в смоляной бочке, разорвали отношения с Межигорским монастырем. В качестве награды за участие в посольстве «к войску низовому Запорожскому» по личному распоряжению Петра I И. был возведен в сан архимандрита (6 янв. 1709), а Межигорский монастырь признан архимандритией. 11 марта 1710 г. по ходатайству И. Петр I пожаловал обители статус ставропигии, отобранный в 1703 г. Указом Святейшего Синода от 1 июня 1722 г. этот статус был подтвержден. Впосл. И. участвовал в погребении благоволившего к нему имп. Петра I. В 1714 г. И. был пожалован селами Русановом, Плоским и мельницами, доходы от которых поступали в казну монастыря. Кроме того, на свои средства он приобрел хутор с 2 мельницами и винокурней в 7 верстах от Межигорского монастыря. После пожара, случившегося в обители 21 авг. 1717 г., И. в апр. 1721 г. испросил в Синоде книгу для сбора пожертвований на мон-рь. В том же году И. получил по завещанию скончавшегося Смоленского митр. Варлаама (Коссовского) его «шапку красную архиерейскую» 1711 г. (ОДДС. Т. 1. С. CXLII).

http://pravenc.ru/text/674103.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ кафедральный собор С.-Петербургской епархии с 1858 до 1928 г. Освящен во имя прп. Исаакия Далматского, в день памяти (30 мая) к-рого род. имп. Петр I; в этот же день родились царь Феодор Алексеевич и, по преданию, блгв. кн. Александр Невский. Первоначальные храмы Первый Исаакиевский собор. 1770 г. Литография по рис. В. Шрейбера. 1845 г. Первый Исаакиевский собор. 1770 г. Литография по рис. В. Шрейбера. 1845 г. Замысел устройства И. с. появился у Петра I во время закладки города. В 1710 г. по указу царя 1-я, деревянная Исаакиевская ц. была переоборудована из большого амбара, в котором рисовали чертежи для «корабельного строения», на деньги, выданные Канцелярией от строений города, принадлежавшей Адмиралтейскому ведомству. 19 февр. 1712 г. в этой церкви проходила офиц. церемония бракосочетания Петра с Екатериной. Скромный храм со звонницей над притвором, увенчанной шпилем, просуществовал 7 лет. После пожара 6 авг. 1717 г. на берегу Невы Петр I заложил вместо деревянной каменную церковь, которую возводил подрядчик Я. Нарпонов по проекту Г. И. Маттарнови; в 1719-1723 гг. строительством руководил сначала Н. Ф. Гербель, затем Д. А. Трезини. В плане собор имел греч. крест. Двухъярусную колокольню венчал шпиц по аналогии с Петропавловским собором (1712-1733), на ней установили куранты, привезенные из Амстердама. Золоченый резной иконостас изготовили мастера во главе с И. П. Зарудным. Церковь освятили в 1727 г. в присутствии Екатерины I. Однако уже в 1724 г. было усмотрено немалое «повреждение в сводах» из-за осадки почвы на берегу Невы «против глубокого места». Главным командиром Канцелярии от строений ген.-майором У. А. Сенявиным и советом архитекторов столицы было решено вместо каменных сводов поставить деревянные «прежнего манера», по сторонам для прочности устроить «каменные столбы, наподобие галереи». Здание сильно пострадало от пожара 27 июня 1735 г., после чего майор Пустошин возвел новые каменные своды и возобновил колокольню. В 1739-1742 гг. под рук. П. А. Трезини в церкви велись ремонтные работы, в частности еще раз укрепили колокольню. В 1742 г. имп. Елизавета Петровна поручила тайному советнику Микулину окончить ремонт, на к-рый соляной конторой было отпущено 2 тыс. р. В 1753 г., когда было проведено обследование здания, выяснилось, что фундамент непрочен, сваи вбиты редко, здание может упасть и должно быть разобрано. 4 авг. 1754 г. дело было внесено на рассмотрение в Сенат, но богослужения в соборе продолжались. Проектирование нового здания церкви указом Сената от 15 июня 1761 г. было поручено архит. С. И. Чевакинскому. В одном из вариантов проекта предполагалось построить новую церковь на более удаленном от Невы участке: т. о. впервые была предложена совр. планировка Исаакиевской и Сенатской площадей. Проект со сметой 71 863 р. не был реализован.

http://pravenc.ru/text/674760.html

Игумен Арсений 21 декабря 1786 года вступил в управление Мещовским Георгиевским монастырем, где и скончался 10 мая 1789 года .   Некоторые надгробия Сретенского монастыря в XVIII веке На паперти при входе прямо в соборную церковь: «1757 года ноября 22-го дня сего монастыря преставися раб Божий игумен Лаврентий Иванов (Уваров), по полуночи во 2 часу, на память святого апостола Филимона; от роду ему было 60 лет, а в монастыре жил 14 лет». «1731 году сентября 14-го, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста, преставися раб Божий бригадир князь Никита Матвеевич Вадбольский; от рождения ему было 65 лет и 6 месяцев». «1763 года ноября 21-го, в день Введения Пресвятой Богородицы, по полудни в 9 часу, преставися раба Божия его сиятельства генерал-майора Александра Александровича Прозоровского жена его, княгиня Марья Сергеевна». «1769 году августа 7-го дня, на день преподобного мученика Дометия, по полудни во 2 часу, преставися раб Божий генерал-майор и ордена святой Анны кавалер князь Александр Александрович Прозоровский; жития его было 53 года и 11 месяцев». «1753 году сентября в 1-й день преставися раба Божия генерал-лейтенанта, действительного камергера и кавалера Павла Феодоровича Балк-Полева жена его, Анна Димитриевна; рождение ее 1717 году декабря 23-го дня; всех лет жития ее было 36, 8 месяцев и 17 дней». На паперти с правой стороны: «Лета от создания мира 7227, от Рождества по плоти Бога Слова 1719 февраля против 26-го дня, преставись раб Божий сея обители игумен Моисей Великосельский; а жил от рождения своего 58 лет и 6 месяцев, быв в сей обители 26 лет во игуменах». «1718 года июня 11-го, на память святых апостол Варфоломея и Варнавы, преставись раб Божий диакон Семен, Иванов сын, Черной; а от рождения его 67 лет». «1735 года января в 9-й день в вечерню преставися раба Божия Семена, Иванова сына, Черного жена его, вдова Параскева, Матвеева дочь». «1735 года апреля во 2-й день, 12 часу, в полночь самую, преставися раб Божий секретарь Иван, Семенов сын, Черной».

http://pravoslavie.ru/34537.html

42. Гавриил I, 1681 г., а в 1685 году, Сентября 8, хиротонисан в Архиепископа Вологодского. 43. Игнатий Римских-Корсаков, с 1683 г. При нем в 1689 году расписана стенным письмом соборная церковь . В 1692 г. Апреля 3 хиротонисан в Митрополита Тобольского и всея Сибири; скончался 1701 г. Мая 13. 44. Тихон в 1695 хиротонисан в Митрополита Сарского и Подонского, потом 1699 г. переведён в Казань, где скончался 1724 г. Марта 23. 45. Трифиллий Инихов, в 1695 г., а в 1697 г. хиротонисан в Митрополита Нижегородского. 46. Исаия с 1697 по 1699 год, когда сослан был в Кирилло-белозерский монастырь за ссору с Боярином И. А. Мусиным-Пушкиным; потом Митрополит Нижегородский. 47. Иоасаф I, с 1699 по 1702 г. 48. Илларион I, с 1702 по 1709 г. 49. Иоасаф II, с 1709 по 1710 г. 50. Досифей Глебов, по 1711 г. хиротонисан в Епископа Ростовского. 51. Моисей, с 1711 по 1714 г. 52. Арсений, с 1715 по 1716 г. 53. Сергий III, с 1717 г. Он в 1720 г. подписал Регламент, и в том же году переведён во Владимирский Рождественский монастырь. При нем, по указу Петра I, слит в монастырь колокол в 1100 пуд. 54. Иерофей Прилуцкий, 1721 года из Архимандритов Донского монастыря: был Членом св. Синода; скончался 1728 г. Октября 28. 55. Евфимий Колетий, родом Грек, 1730 г. переведён в Чудов монастырь, был присутствующим в Св. Синоде. 56. Феофил Кролик, в 1730 г. из Архимандритов Чудова монастыря; был Членом Св. Синода, 1732 г. скончался. 57. Илларион II, Член Св. Синода, в 1733 переведён из Архимандритов Переяславского Горицкого монастыря; скончался в 1735 г. Июля 10, в С. Петербурге. 58. Никодим Сребницкий, переведён из Ипатьевского монастыря в Новоспасский, с 1736 г, Июля 20, был Членом Св. Синода, в 1738 г. Декабря 8 дня, хиротонисан в Епископа Черниговского. 59. Антоний Илляшевич, с 1739 Архимандрит и Член Конторы Св. Синода, а в 1748 г. Мая 25 хиротонисан в Епископа Вятского. 60. Гавриил II Кременецкий, в 1748 г. Апреля 5, из Ректоров Александро-невского училища, произведён Архимандритом и Членом Св. Синода; а в 1749, Сентября 17 хиротонисан в Епископа Коломенского, а впоследствии Митрополит Киевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010