1717-1735



Одна страница


Історія – Мукачівська Православна єпархіяИскать в Источникеchurch.ua
... Іоанникія Зейкана. Останній був змушений у 1663 р. залишити Мукачівський монастир й керувати єпархією з Імстичева та Углі. З того часу для православної віри розпочалися не легкі часи. Центром опору унії та латинізації залишалася Мараморощина, де наприкінці ХVІІ – на поч. ХVІІІ ст. постало цілий ряд монастирів. Серед них, згідно „Списания обителей Мараморошских” були: Драгівський, Кричевський, Боронявський, Бедевлянський, Білоцерківський, Вільхівський, Бичківський. Вище названі монастирі були засновані стараннями православних владик Йосифа (Стойки) ( 1690-1711 ) та Досифея (Федоровича) ( 1717-1735 ) , які прагнули створити міцний плацдарм для оброни віри. Австрійська влада, на жаль, стала на бік унійної церкви та зробила все, щоб не допустити виборів нового православного владики, а імператриця Марія-Терезія заявила, що на Закарпатті православних вірників більше не існує. Східний обряд на православна віра зберегла себе завдяки відданості місцевого населення та діяльності окремих уніатських священиків. Загально відома боротьба проти латинізації письменника-полеміста Михайла Андрелли ( 1635-1710 ) . Він відкрито відрікся від унії та написав проти неї декілька творів. ... текст полностью ...
Православная Церковь в Закарпатье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Мукачевский монастырь и руководить епархией из Имстичева и Угли (Угольки) . С этого времени для православной веры начались тяжелые времена гонений. Центром сопротивления унии и латинизации оставалась Мараморощина (восточная часть Закарпатья) , где в конце ХVІІ – начале ХVІІІ столетий было основано около десяти монастырей. Среди них, согласно «Списанию обителей Мараморошских», были Драговский, Кричевский, Боронявский, Бедевлянский, Белоцерковский, Вильхивский, Бичковский монастыри. Все они основаны стараниями православных владык Иосифа ( Стойки; 1690–1711 ) и Досифея ( Федоровича; 1717–1735 ) , которые стремились создать крепкий плацдарм для обороны Православия. Австрийская власть встала на сторону униатской церкви и сделала все, чтобы не допустить выборов нового православного владыки, а императрица Мария-Терезия заявила, что на Закарпатье православных больше не существует. Восточный обряд и православная вера сохранились благодаря преданности местного населения вере своих предков и деятельности отдельных униатских священников. Известна борьба против латинизации писателя-полемиста Михаила Андрелли (1635–1710) . Он открыто отрекся от унии и написал несколько ... текст полностью ...
Дневник писателя (1876) — Достоевский Ф.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... (. [618] эти медики бывают иногда свысока небрежны. — Заявление о «медиках» отражает постоянное недовольство Достоевского пользовавшими его докторами. Так, Достоевский в письме от 26 июля 1874 г. жаловался жене: «Этим Ортом я, все время, не совсем доволен; он обращается как-то легкомысленно и лечит точно наугад». [619] …сцену Жиль Блаза с архиепископом Гренадским. — В четвертой главе) «Архиепископа поражает апоплексический удар. О затруднении, в котором очутился Жиль Блас, и о том, как он из него вышел» (седьмой книги плутовского романа А. -Р. Лесажа «История Жиль Бласа из Сантильяны») 1717–1735 (, герой, воспользовавшись разрешением архиепископа, в крайне дипломатичной и осторожной форме высказывает критические замечания по поводу его последней, явно неудачной пропо-веди. Разговор завершается изгнанием Жиль Бласа и раздраженным напутствием самолюбивого оратора: «Вы еще слишком молоды, чтобы отличать хорошее от худого. Знайте, что я никогда не сочинил поведи, чем та, которая имела несчастье заслужить вашу хулу. Мой слава всевышнему, ничуть еще не утратил своей прежней силы. Отныне я буду осмотрительнее в выборе наперсников; мне нужны для советов более способные люди, чем вы ... текст полностью ...
Єпископат Православної Церкви на Закарпатті у ...Искать в Источникеchurch.ua
... – ( 1635-1650 ) за І. Дулишковичем – ( 1634-1648 ) за А. Пекарем – ( 1633-1651 ) 18. Порфирій (Арда) е (н) ( 1640-1643 ) 19. Софроній (Юсько) (румын) (1646) 20. Іоанікій (Зейкан) ( 1652-08. 11. 1686 ) за А. Пекарем ( 1651-1687 ) 21. Мефодій (Раковецький) ( 1687-1692 ) [1] Мараморошська єпархія ( 1690-1733 ) [2] 1. Єпископ Іосиф (Стойка) ( 1690-1711 ) 2. Єпископ Серафим (Петрован) – за А. Пекарем ( 1711-1717 ) за архім. Василієм Проніним ( 1711-1715 ) 3. Єпископ Досифей (Феодорович) ( 1718-1721 ) (†1733) за А. Пекарем ( 1718-1721 ) за архім. Василієм Проніним ( 1717-1735 ) Юрисдикція Сербської Православної Церкви 1. Єпископ Нішський і Карпаторуський Досифей (Васич) ( 1921-1926 ) Юрисдикція Константинопольського Патріархату 1. Архієпископ Савватій (Врабець) ( 1923-1946 ) 2. Єпископ Веніамін (Федченков) ( 1923-1924 ) Юрисдикція Сербської Православної Церкви 1. Єпископ Новосадсько-Бачський і Карпаторуський Іриней (Чирич) ( 1927-1928 ) 2. Єпископ Рашсько-Призренський і Карпаторуський Серафим (Іванович) ( 1928-1930 ) 3. Екзарх-адміністратор Карпаторуської Православної Церкви єпископ Йосиф (Цвієвич) ( 1930-1931 ) Єпископи ... текст полностью ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: 1717-1735
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"