1717-1735



Одна страница


Православная Церковь в Закарпатье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Мукачевский монастырь и руководить епархией из Имстичева и Угли (Угольки) . С этого времени для православной веры начались тяжелые времена гонений. Центром сопротивления унии и латинизации оставалась Мараморощина (восточная часть Закарпатья) , где в конце ХVІІ – начале ХVІІІ столетий было основано около десяти монастырей. Среди них, согласно «Списанию обителей Мараморошских», были Драговский, Кричевский, Боронявский, Бедевлянский, Белоцерковский, Вильхивский, Бичковский монастыри. Все они основаны стараниями православных владык Иосифа ( Стойки; 1690–1711 ) и Досифея ( Федоровича; 1717–1735 ) , которые стремились создать крепкий плацдарм для обороны Православия. Австрийская власть встала на сторону униатской церкви и сделала все, чтобы не допустить выборов нового православного владыки, а императрица Мария-Терезия заявила, что на Закарпатье православных больше не существует. Восточный обряд и православная вера сохранились благодаря преданности местного населения вере своих предков и деятельности отдельных униатских священников. Известна борьба против латинизации писателя-полемиста Михаила Андрелли (1635–1710) . Он открыто отрекся от унии и написал несколько ... далее ...
Дневник писателя (1876) — Достоевский Ф.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... (. [618] эти медики бывают иногда свысока небрежны. — Заявление о «медиках» отражает постоянное недовольство Достоевского пользовавшими его докторами. Так, Достоевский в письме от 26 июля 1874 г. жаловался жене: «Этим Ортом я, все время, не совсем доволен; он обращается как-то легкомысленно и лечит точно наугад». [619] …сцену Жиль Блаза с архиепископом Гренадским. — В четвертой главе) «Архиепископа поражает апоплексический удар. О затруднении, в котором очутился Жиль Блас, и о том, как он из него вышел» (седьмой книги плутовского романа А. -Р. Лесажа «История Жиль Бласа из Сантильяны») 1717–1735 (, герой, воспользовавшись разрешением архиепископа, в крайне дипломатичной и осторожной форме высказывает критические замечания по поводу его последней, явно неудачной пропо-веди. Разговор завершается изгнанием Жиль Бласа и раздраженным напутствием самолюбивого оратора: «Вы еще слишком молоды, чтобы отличать хорошее от худого. Знайте, что я никогда не сочинил поведи, чем та, которая имела несчастье заслужить вашу хулу. Мой слава всевышнему, ничуть еще не утратил своей прежней силы. Отныне я буду осмотрительнее в выборе наперсников; мне нужны для советов более способные люди, чем вы ... далее ...
Єпископат Православної Церкви на Закарпатті у ...Искать в Источникеchurch.ua
... – ( 1635-1650 ) за І. Дулишковичем – ( 1634-1648 ) за А. Пекарем – ( 1633-1651 ) 18. Порфирій (Арда) е (н) ( 1640-1643 ) 19. Софроній (Юсько) (румын) (1646) 20. Іоанікій (Зейкан) ( 1652-08. 11. 1686 ) за А. Пекарем ( 1651-1687 ) 21. Мефодій (Раковецький) ( 1687-1692 ) [1] Мараморошська єпархія ( 1690-1733 ) [2] 1. Єпископ Іосиф (Стойка) ( 1690-1711 ) 2. Єпископ Серафим (Петрован) – за А. Пекарем ( 1711-1717 ) за архім. Василієм Проніним ( 1711-1715 ) 3. Єпископ Досифей (Феодорович) ( 1718-1721 ) (†1733) за А. Пекарем ( 1718-1721 ) за архім. Василієм Проніним ( 1717-1735 ) Юрисдикція Сербської Православної Церкви 1. Єпископ Нішський і Карпаторуський Досифей (Васич) ( 1921-1926 ) Юрисдикція Константинопольського Патріархату 1. Архієпископ Савватій (Врабець) ( 1923-1946 ) 2. Єпископ Веніамін (Федченков) ( 1923-1924 ) Юрисдикція Сербської Православної Церкви 1. Єпископ Новосадсько-Бачський і Карпаторуський Іриней (Чирич) ( 1927-1928 ) 2. Єпископ Рашсько-Призренський і Карпаторуський Серафим (Іванович) ( 1928-1930 ) 3. Екзарх-адміністратор Карпаторуської Православної Церкви єпископ Йосиф (Цвієвич) ( 1930-1931 ) Єпископи ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: 1717-1735
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"