Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Житие Космы Этолийского (ВИДЕО) Икона из монастыря Филофей Афон Житие Космы Этолийского (Фелофеитиса, как его называют на Афоне, то есть из монастыря Филофей) 6 сентября (24 августа по старому стилю) Житие Космы Этолийского составлено на портале - Святая Гора . Фильм содержит уникальные съемки 70-х годов. О прп. Косме рассказывают старички, которые знали его по рассказам! Им самим тода было по 100 и более лет. Показаны места, где он жил, учился, быт и народные песни.     Косма родился в Греции в 1714 году в семье ткачей. Он обучался сначала на родине под руководством архидиакона Анании Дервишана, а затем завершил свое образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище у таких известнейших в то время учителей, как Николай Царцулия (из Мезовы) и Евгений Булгарис (впоследствии, в 1775-1779 годах, архиепископ Екатеринославский и Херсонский). Оставшись на Афоне в Филофеевской на Святой Гор е обители для преуспевания в духовных трудах, он был пострижен там в иноческий чин с именем Косма, а затем рукоположен в иеромонаха. Стремление направить на путь спасения и укрепить в вере братьев-христиан побудило святого Косму испросить благословение духовных отцов и уйти в Константинополь. Его очень тревожило то, что греки за 300 лет господства турок одичали. По словам историков, в то время в стране процветали безграмотность и дикость. Все восстания топились турками в крови. Происходила массовая исламизация христиан. В одном только Северном Эпире мусульманами стали более полумиллиона человек. Косма сокрушался: «Какую великую нужду в Божьем слове имеют братья мои, христиане!». И он отправился с проповедью.   Афанасий Зоитакис пишет в житии Космы Этолийского, что поначалу соотечественники встретили проповедника враждебно. Святому пришлось перетерпеть злобные насмешки и неприкрытую иронию людей, бесконечно далеких от Церкви и относившихся к ней с презрением.Многие люди впервые слышали слова евангельской проповеди. Косма крестил людей, объяснял им значение Таинств, строил церкви, часовни и школы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=784

Поповка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1767 – 1787 гг. в своём имении Иосифом Кожиным в знак покаяния после того, как Тихон Задонский спас крестьян Кожина от его жестокости. Уникальная церковь в стиле рококо. Интерьер был украшен, в частности, лепными пальмами, изображающими райский сад. Гибель уникального памятника началась после того, как в 1957 году с него сняли на лом крышу. В настоящее время – руины. Усадебный дом сохранился, в нём школа. На дорожном указателе название населённого пункта – Заречный Репец. В 8 км от Задонска по дороге на Липецк. Церковь Покрова в селе Репце, Задонского уезда, с приделами на правой стороне святых бессребренников Косьмы и Дамиана, на левой – св. мученика Иоанна воина, каменная, построена в 1767 году на средства помещика Кожина. На помещицкой земле дома причта (у священника каменный, у причта – деревянный). Земли пахотной 33 десятины. Прихожан 1620 душ. В приходе деревни: Старо-Воскресенское (4 версты), Ново-Воскресенское (2 версты), Марьино, Васильевское и Немерези (5 вёрст). При церкви отдельно и вдали от нее находится замечательная своей древностью и легендарными о ней сказаниями каменная колокольня. По народному преданию, эта колокольня «заклята» святителем Тихоном, за то, что строитель ее, помещик Кожин, раздражённый в беседе с святителем ударил его в щеку. Колокольню от церкви разделяет помещичий дом, так что она находится в помещичьем дворе; ныне она в полуразрушенном состоянии. Выписка из книги: «Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии» (Вып. I, г. Воронеж, 1884 г.) История села Репец начинается с первой четверти XVII века и известно, что в это время оно являлось владением патриарха Филарета. С тех пор много владельцев сменилось на его веку, но ярким напоминанием об одних из них служит сохранившийся усадебный комплекс. На высоком правом берегу р. Репец красиво расположилась усадьба, от которой сегодня сохранились дом, роскошная церковь и парк в английском стиле помещиков Кожиных. Первым из рода Кожиных на Липецкой земле появился Иосиф Иванович Кожин (1714—1779 г.г.) – лейб-гвардии капитан поручик Семеновского полка, который купил это имение в 1761 г. Им было начато, а его сыном, Иваном Иосифовичем (1746—1823 г.г.) продолжено строительство усадьбы, жемчужиной которой является церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=06482

Чем заслужил этот святой всенародное почтение, какие из его пророчеств уже сбылись, а какие еще ждут своего часа? 9 февраля в просветительском лектории портала «Правмир» прочитал свою лекцию «Равноапостольный Косма Этолийский (житие, пророчества, учение, иконография и народное почитание)» кандидат исторических наук Афанасий Георгиевич Зоитакис. Предлагаем нашим читателям текст этой лекции, а также её видеозапись. Афанасий Георгиевич Зоитакис — кандидат исторических наук, в 2004 г. окончил Исторический факультет МГУ по кафедре Новой и Новейшей истории стран Европы и Америки. В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Традиционное просветительство в Греции в XVIII в.: Косма Этолийский и Никодим Святогорец» (научный руководитель – доц. О.Е.Петрунина). Участник международных научных и церковных конференций. Область научных интересов – история Церкви, история Греции и Балкан, новая и новейшая история, история монашества и монастырей, православный традиционализм, исихазм, старчество. – Добрый вечер, уважаемые братья и сестры, дорогие слушатели и зрители. Сегодня речь пойдет о святом равноапостольном Косме Этолийском. Годы жизни этого святого 1714–1779. Этолийским он назван, потому что родился в Этолии, одной из областей Центральной Греции. У этого святого есть еще много разных имен, его называли и Новым, и Афонским, и Албанским. Наименование «Этолийский» появилось уже во второй половине ХХ века, под этим именем он был канонизирован. Также он был прославлен как равноапостольный, но при этом раньше, до прославления, во многих письменных источниках он упоминался и как священномученик, и как преподобномученик, а официальное прославление состоялось в начале 1960-х годов. Прежде чем начать рассказ о святом Косме, надо сделать небольшое отступление и сказать о том, какая ситуация сложилась на Балканах к началу XVIII века. Когда родился святой Косма и когда он начинал свою просветительскую деятельность, жизнь Балкан определяли два процесса – кризис образования и массовая исламизация, причем массовая добровольная исламизация, когда сотни тысяч православных становились мусульманами.

http://pravmir.ru/ravnoapostolnyiy-kosma...

равноапостольный Косма Этолийский (1714–1779) Слова Труды на сербском языке равноапостольный Косма Этолийский Равноапостольный Косма Этолийский (в миру Константин), родился в 1714 году в Этолии, Греция. Его отец был ткачем, мать отличалась благочестием. Он обучался сначала на родине под руководством архидиакона Анании Дервишана, а затем завершил свое образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище, у таких известнейших в то время учителей, как Николай (Царцулия) из Мезовы и Евгений (Булгари). Оставшись на Афоне в Филофеевской обители для преуспевания в духовных трудах, он был пострижен там в иноческий чин с именем Косма, а затем рукоположен в иеромонаха. Стремление направить на путь спасения и укрепить в вере братьев-христиан побудило святого Косму испросить благословение духовных отцов и уйти в Константинополь. Там он овладел искусством красноречия и, получив письменное дозволение у патриарха Серафима II (а позднее и у его преемника Софрония) проповедовать Святое Евангелие, стал возвещать его сначала в церквах Константинополя и окрестных селениях, затем в придунайских княжествах, в Фессалониках, в Верии, в Македонии, в областях Химаре, Акарнании, Этолии, на острове Святой Мавры (ныне Лефкас), Кефалонии и в других местах. Путешествовал он пешком, на осле или кораблём. Его проповедь, исполненная благодати Святого Духа, простая, спокойная и кроткая, приносила христианам великую духовную пользу. Как и святым Своим апостолам, Сам Господь споспешествовал ему и утверждал слово его знамениями и чудесами. Проповедуя в Албании, в тех отдаленных местах ее, где христианское благочестие было почти утрачено, среди одичавших и огрубевших людей, закосневших в грехах, святой Косма Словом Божиим приводил их к искреннему покаянию и исправлению. По его наставлению в селах открывались церковные училища, в общей сложности более 200; создавались приюты и церкви. Богатые жертвовали свои средства на благоустройство церквей, на покупку Священных Книг (которые святой раздавал грамотным), покрывал (которыми он наделял женщин, увещевая их ходить с покрытыми головами), четок и крестов (которые он раздавал простому народу). Так как церкви не вмещали всех желавших послушать мудрого проповедника, святой Косма с собором иереев совершал бдения в полях, на площадях, где тысячи людей молились о живых и усопших и назидались его наставлениями. И везде, где останавливался святой Косма и говорил свою проповедь, благодарные слушатели воздвигали большие деревянные кресты, которые оставались навсегда в память об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Пророчества святого Космы Этолийского о современном кризисе Это не выдумки в духе лжепророчеств пресловутого Нострадамуса, имеющие целью увести человека от Господа Иисуса Христа, а подлинные свидетельства Святого Духа, призванные помочь нам не попасть в дьявольские сети и сохранить в чистоте веру православную. 14 июня, 2012 Это не выдумки в духе лжепророчеств пресловутого Нострадамуса, имеющие целью увести человека от Господа Иисуса Христа, а подлинные свидетельства Святого Духа, призванные помочь нам не попасть в дьявольские сети и сохранить в чистоте веру православную. AgionOros.ru начинаеет цикл публикаций пророчеств афонских святых и старцев. Первая статья посвящена предсказаниям святогорского подвижника Космы Этолийского (1714-1779). Этот святой, прославленный Церковью в равноапостольном чине, был не только выдающимся православным просветителем, он по праву считается великим пророком нового времени. Святой Косма Этолийский оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем развитии человечества. Это не выдумки в духе лжепророчеств пресловутого Нострадамуса, имеющие целью увести человека от Господа Иисуса Христа, а подлинные свидетельства Святого Духа, призванные помочь нам не попасть в дьявольские сети и сохранить в чистоте веру православную. Святой своим пророческим взглядом видел, с какими глобальными проблемами столкнется современное общество. Многие из них сейчас только зарождаются, и, вероятно, со временем будут приобретать еще больший размах. Быть может, говоря о непереносимых налогах, невозможности получить правдивую информацию и крахе образовательной системы, Святой имел в виду какие-то события будущего. Тем не менее, уже сегодня, в нашей повседневной жизни мы вполне можем проследить тенденции, о которых Святой Косма неоднократно упоминал. Некоторые пророчества святого Космы напрямую связаны с греческим экономическим кризисом. По крайней мере так утверждают многие церковные и общественные деятели, экономисты и политологи. Слова пророчеств активно обсуждаются в греческой прессе, по телевидению и в интернете.

http://pravmir.ru/prorochestva-svyatogo-...

Кунье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1822 и 1827. Ограда - 1878. Год утраты:1939 (взорвана на кирпич для постройки школы в с. Савинцы) Адрес: Украина, Харьковская обл., Изюмский район, с. Кунье. Церковь находилась в центральной части села, у пруда (правый берег), на территории усадьбы Шидловских (не сохр.) Координаты: 49.38708, 37.251899 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изначально - после завершения строительства церковь и колокольня (в виде уменьшенной копии церкви) были окрашены в чёрный цвет. Каменная ограда построена только в 1878 г. Фото П. Михайловского, 1901 г. Елена Григорьева 1 июня 1901 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По сведениям, изложенным у Филарета Гумилевского, Кунье основано в 1692 г. полковником Константином Донец-Захаржевским и перешло за его внучкой Акилиной, вышедшей замуж за есаула Николая Шидловского, в качестве приданного. Упоминается также и сын их Иларион Шидловский. По легенде, изложенной Филаретом, от имени Акилина (Куня) получило свое название село Кунье и речка Кунянка. Однако, скорее всего, именно речка Кунянка и послужила источником наименования села. Кроме того, Акилина Донец-Захаржевская, есаул Николай Шидловский и его сын Иларион в других источниках не упоминаются. Род Шидловских достаточно полно описан у исследователей В.Л. Маслийчука и П.В. Губского. Речь может идти о полковнике Изюмского слободского полка Лаврентии Ивановиче Шидловском (1687-1735). Только маловероятно, чтобы он женился на дочери К.Г. Донец-Захаржевского. С большой долей вероятности мы можем говорить о переходе во владение этих земель к новому полковнику Л.И. Шидловскому. После его смерти имениями в Изюмском полку владел его сын Роман Лаврентьевич Шидловский (прибл.1714-1779). В этот период им была построена деревянная церковь в Куньем. Первый храм Николая Чудотворца был сожжен татарами в 1739 г., новый деревянный Николаевский храм строился с 1746 г. и освящен был в 1749 г.

http://sobory.ru/article/?object=53849

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОСМА ЭТОЛИЙСКИЙ [Греч. Κοσμς Ατωλς; Новый, Афонский, Албанский] (1714-1779), равноап. (пам. 24 авг.), греч. проповедник и миссионер. Жизнь и деятельность Род. в обл. Этолия (в зап. части Греции) в сел. Мега-Дендрон (нек-рые исследователи считают, что в соседнем сел. Таксьярхис), в семье ткачей. При крещении получил редкое имя Констас или Констант (Κνστας). С юного возраста он отличался тягой к знаниям и старался получить хорошее образование, чтобы «послужить на пользу христиан». Первым учителем Константа стал его старший брат Хрисанф Этолийский (впосл. возглавивший Патриаршую Академию в К-поле), с 8 лет он обучался под рук. иеродиак. Герасима (Лицикаса) в Сигдице. В 1732 г. Констант поступил в общинную школу Ломботины (ныне Ано-Хора). Он был способным и одаренным учеником и через 2 года сам стал учить детей. Констант отказался от применения телесных наказаний и использовал ряд новаторских педагогических методик. Вскоре он открыл школу в сел. Таксьярхис. Равноап. Косма Этолийский. Мозаика ворот мон-ря равноап. Космы Этолийского в Мега-Дендро, Греция. XXI в. Равноап. Косма Этолийский. Мозаика ворот мон-ря равноап. Космы Этолийского в Мега-Дендро, Греция. XXI в. Констант продолжил свое образование в «Эллиномусионе» - учебном заведении при мон-ре св. Параскевы (Гува) (близ совр. сел. Врангиана, ном Эвритания), где помимо богословских дисциплин расширил познания в области арифметики и геометрии. В академии Афониада на Св. Горе он изучал арифметику, геометрию, физику, космографию, а также логику, введение в философию и метафизику, многие преподаватели Афониады использовали новейшие данные науки, принятые в Зап. Европе. Также Констант в совершенстве овладел древнегреческим и 3 европейскими языками. Его учителя, Николаос Дзардзулис и Панайотис Палама, обладали высоким авторитетом у современников. Они вели активную просветительскую деятельность, основали в Греции неск. учебных заведений. Определяющее влияние на формирование взглядов Константа оказал возглавлявший Афониаду Евгений (Булгарис) ; группа его учеников (в т. ч. и Констант) образовала тайное общество, чья деятельность была направлена на борьбу с безграмотностью и просвещение народа. Мн. члены об-ва (их было ок. 30 чел.) впосл. стали архиереями, известными дидаскалами и проповедниками.

http://pravenc.ru/text/2458845.html

Коликандаси. Введенский Ардевузский монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Монастырь Космы Этолийского в Коликандаси был основан в честь святого по инициативе Али-паши Янинского. Из исторических хроник мы узнаём, что окончание работ по строительству обители святого Космы относится к 1806 году, а в 1814 году «трудами всех благочестивых христиан, клира и народа» в честь святого был воздвигнут величественный храм. Ныне трудами архиепископа Анастасия монастырь Космы Этолийского в Коликандаси был полностью отреставрирован к 235-летию со дня его мученической кончины. В ходе раскопок была найдена гробница святого и фрески, относящиеся к периоду основания обители в начале 19 столетия. Равноапостольный Косма – святой вселенского масштаба, он совершил величайший подвиг: спас Балканы от полного забвения Православия. Равноапостольный преподобномученик Косма Этолийский (1714-1779) был родом из Этолии (область в центральной Греции), из небольшого селения Мегало Дендро. Много лет подвизался на Святой Горе Афон, где получил образование в известной академии «Афониада». В Филофеевской обители он был пострижен в иноческий чин с именем Косма, затем рукоположен во иеромонаха. Святой Косма проповедовал в Болгарии, Сербии, Малой Азии, на Ионических и Эгейских островах. Особое внимание он уделял районам, над населением которых нависла угроза принятия ислама и отрыва от православной культурной традиции, в том числе в Албании, где христианское благочестие было почти утрачено, среди одичавших и огрубевших людей. 25-летнее апостольское служение святого Космы завершилось мученической смертью в августе 1779 года в Албании. В 65-летнем возрасте он был предан туркам и удавлен. Тело его было брошено в реку, а через три дня обретено священником Марком и предано погребению близ селения Каликонтаси в Ардевузском монастыре Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сразу после кончины святого на месте обретения его мощей была воздвигнута небольшая часовня, известная как «Малая церковь святого Космы». Потом его мощи Али-паша перенес в город Янина. Тексты проповедей Космы были хорошо известны еще при жизни проповедника, а после его мученической кончины их распространение приобрело невиданные масштабы. Проповеди и письма святого Космы были нестолько популярны в народе, что зачитывались даже не службах в храмах. Пророчества Космы Этолийского поражают, насколько точен был святой Косма в предвидении будущего человечества. Житие прп. Космы Этолийского см. http://noterror.ru/zhitie-kosmy-etolijskogo/ Источник информации: http://agionoros.ru/docs/1335.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44692

Вятка (Киров). Успения Пресвятой Богородицы Трифонов монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1994 и 1997. восстановлена по чертежам разрушенной колокольни 1714 года постройки. Архитектор:Е.Л. Скопин Адрес: Россия, г. Киров, ул. Горбачева, 4 Координаты: 58.600755, 49.689016 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная шатровая звонница на четырёх столбах была срублена в Успенском монастыре в конце XVI столетия. В 1710 году архимандрит Александр хлопочет о сооружении каменной колокольни. По царскому указу на строение были выделены средства из государственной казны. В 1714 году звонница пополнила каменные здания монастыря. Её монументальный столп, увенчанный главкой с крестом над ярусами звона, связывал воедино всю группу центральных сооружений монастыря, сообщив их асимметричной расстановке уравновешенность и необходимую законченность. После пожара 1752 года завершение колокольни было перестроено, при этом сохранена ярусная композиция венчающей части. Работы по восстановлению звонницы были окончены к 1764 году, а в 1779 кузнец Василий Мерин «с товарищи» перекрыл её железом. До этого колокольня имела тесовые кровли с узорными подзорами. В XIX столетии её верхний ярус украсили часы. Среди особо ценных колоколов летописец отмечает большой колокол весом 525 пудов с изображением на одной стороне образа Успения Божией Матери, а на другой - Преподобного Трифона. Колокол был отлит хлыновцем Иваном Головиным в 1762 году «безденежно в вечный помин по душе своей». Среди прикладных значились и более древние колокола: благовест был жалован обители торговыми людьми, другой колокол, весом 18 пудов, - дар царя Фёдора Иоанновича, а два колокола в 15 пудов каждый являлись «прикладом» старца Московского Чудова монастыря Селивёрста. Из древних колоколов, благовест которых слышали во времена Трифона, уже к 50-м годам XIX века оставалось только два. В начале XX столетия колокола были перелиты на Слободском заводе наследников Бакулева без сохранения надписей и форм. В 1935 году колокольня была разобрана, а в конце 1990-х годов вновь воссоздана по архивным описям и старым фотографиям (архитектор проекта воссоздания Е. Л. Скопин, производство работ - фирма «Арсо»). Подчёркнуто массивный столп колокольни монументален и строг. Скромный декор состоит из тонких полуколонок, отмечающих места сопряжения граней, междуярусных карнизов и нарядных наличников кирпичного «штучного набора», обрамляющих немногочисленные оконные проёмы. Пластичный портал дополняет художественный облик постройки. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32515

Η πρσληψη του Ευαγγελικο μηνματος κατ την εποχ του Αγου Κοσμ του Αιτωλο O γιος Ιεραπστολος Κοσμς ο Αιτωλς, Αγιορετης και Μρτυρας (1714-1779 μ.Χ.) εναι γνωστς τσο για τον Θερεστο βο του, σο και για το τερστιο ιεραποστολικ ργο του τα χρνια της Τουρκοκρατας. Ο Πατροκοσμς, οπλισμνος με την θεα χρη, καταπολμησε με το ργο του τον κνδυνο της γνοιας, της δεισιδαιμονα και τους εξωτερικος κινδνους των πιστν της σκλαβωμνης Ελλδας. Αυτ, γινε δυνατ με την δρυση σχολεων, απ τον γιο, αλλ και με την εκτεν ποιμαντικ του και την διδασκαλα του στον Το κρυγμα και ο πρινος λγος του Αγου που θρμαινε τις σκλαβωμνες ψυχς των Ελλνων, πρασε στην ιστορα σε μορφ διδαχν. Οι διδαχς αυτς χουν ως πηγ την προφορικ παρδοση, γι’ αυτ χει αμφισβητηθε η γνησιτητα μως, επειδ, οι διδαχς προλθαν απ την πρσληψη του μηνματος του Αγου, μας δνουν αρκετ ενδιαφρουσες πληροφορες για τους ανθρπους της εποχς της Τουρκοκρατας, αλλ και πως αυτο καταλβαιναν το ευαγγελικ μνυμα. τσι, βλπουμε τις προσπθειες του Αγου, να εκβλει τις λανθασμνες πεποιθσεις απ τους πιστος, οι οποοι πολλς φορς πστευαν και λτρευαν τον Θε, χωρς να καταλαβανουν πραγματικ τι κνουν, απαξινοντας με αυτ τον τρπο τον πραγματικ χαρακτρα του μυστηρου. Επσης, πολλο απ τους πιστος δεν διναν την πρπουσα προσοχ στα μυστρια και απεχαν απ την Λατρεα. Αυτ τα γεγοντα σε συνδυασμ με τις Δυτικς επιρρος που εχαν δη αρχσει να εμφανζονται εντοντερες στην περιοχ της Ανατολς, αλλ εξαιτας των Οθωμανικν προσπαθειν για την εξουδετρωση της Χριστιανικς πστης, φεραν ως αποτλεσμα το Ορθδοξο φρνημα να βρσκεται σε κνδυνο. Ο γιος Κοσμς, στην αρχ της πρτης του Διδαχς (Διδαχ Α) και συγκεκριμνα στα τρα πρτα κεφλαια, δεχνει την αυτοσυνειδησα του, τι εναι απστολος του Θεο. Δεν ξεχν και αναφρει τον ευαγγελικ λγο, τι ο Θες χει τον κσμο του αμπλι και οι αμπελουργο του που το φροντζουν εναι οι απστολοι. νας ττοιος απστολος εναι και ο γιος, τον οποο τον κλεσε ο Θες για να φροντσει το αμπλι. Η αυτοσυνειδησα του Αγου, εναι και η προσωπικ πρσληψη που χει για το Ευαγγλιο. Επσης, φανεται τι ο γιος, επεξεργζεται ευαγγελικς περικοπς και κηρττει με παραβολς επηρεασμνες απ τον λγο του Ευαγγελου και του Χριστο συγκεκριμνα.

http://gr.pravoslavie.ru/137338.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010