По эти актам видно, что земли Ямполя первоначально принадлежали Святогорскому монастырю, и монастырь населил здесь под защитой Донского Сухарева городка, Репин юрт, а невдали от него – Крестовский (Райгородок). Правительство, заботливое о защите России от крымцев, отдало эти земли, вместе с Крестовским и Репиным юртами, казакам Маяцким и Торским. В грамоте 1704 г. сказано, что по исследованию, произведенному 1703 г., «в том селе, Ямполе Изюмского полку, Козаков 117 дворов, и в том селе построена саовня, а построено то село по Нашему указу, а по отписке из Белгорода Боярина Нашегои воеводы Якова Федор. Долгорукова, с котрого отписки подали они, Ямпольские жители, атаман Павел Рубан с товарищи список». Черкасы, заняв урочище Репину яму, построили крепость на лугу левого берега Донца. В 1712 г. Ямполю дано было значение форпоста, откуда русские драгуны должны были оберегать Торские и Бахмутские соляные заводы. Но весенние разливы бурного Донца нередко причиняли ямпольцам разорение, потому они переселились на возвышенность, не в дальнем расстоянии от прежнего места. Это новое место, даже в 1729 году, когда уже жили здесь черкасы, называлось Старым селищем, то есть потому, что здесь в прежнее время был монастырь Репин юрт. С 1729 года построена здесь крепость с пороховым погребом и пушками. Старики помнят, что в царствование Екатерины II эта крепость была уничтожена, а при вступлении на престол императора Александра, пушки и другие военные принадлежности вывезены были из Ямполя. По грамоте 1704 года видим в Черкасском Ямполе часовню, или молитвенный дом. Был ли в Репином юрту храм, когда состоял он в ведении Святогорского монастыря, в памятниках не отыскано. Но, по заботливости монастыря об освящении мест и сердец христианством, не можем сомневаться, что здесь была, по крайней мере, часовня. О древнем храме Ямпольском – по памятникам открывается следующее: 1) В Синодике Святогорском 1710 года записано: а) во время моровой язвы 1718 года внесены вклады Ямпольским священником Максимом и несколькими ямпольцами; б) в 1724 году записан род Ямпольской дьячихи. 2) По делам Консистории видно, что в 1715 году посвящён в священники Ямпольской Николаевской церкви, по просьбе прихожан, Афанасий Павлов (в 1744 году поступивший по желанию своему в Хотмыжский монастырь), а с 1745 года был священником Ияков Лучинский. Указом 1724 года разрешено было построить Николаевскую церковь в Ямполе. Довольствовались ли до того времени ямпольцы только часовней со священником, не видно. В 1731 году, вследствие прошения сотника Степана Гуковского с товарищами и священника Афанасия Павлова, разрешено было перенести Ямпольский Николаевский храм на новое место поселения, «на место – как писали ямпольцы, – называемое Старое селище, которое в близости того же местечка». В 1733 году выдан был антиминс, освящённый архиепископом Досифеем, «в храме Святого Николая слободы Ямполя». Нынешний храм построен в 1878 году, иконостас и горнее место поступили из прежнего храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

T., 1720 etc. – 2) Иоаким Ланге (Lange 1670–1744), Sciographa sacra, 1712; Licht und Recht (Свет и Право), благочестивое изъяснение Ветхого и Нового Завета, 1732, 6 in-f. – 3) Цельс Олоф (Olof, 1670–1756), из Швеции, профессор Упсальского, университета, Hierobotanicon, 2 in-8°, Упсала, 1745. – 4) J. J. Scheuchzer (1672–1733), врач из Цюриха, Physica sacra, 4 in-f., Аугсбург 1731–1735, с 750-ю рисунками, переведены на французский язык под заглавием Physique sacrée, 8 in-f., Амстердам, 1732–1737; многословная работа. – 5) Иоанн Давид Михаэлис (1717–1791), Введение в Новый Завет (на немецком языке), 4 издания, первое 1750 г., четвертое 1787–1788; Моисеево Право (на немецком языке), 5 in-8°, Франкфурт, 1770–1775 и др. 2 . Кальвинистический. – 6) Кампенгий Витринга (Vitringa, 1659–1722), ученик Коккея (Cocceius), Archisynagogus, 1685, и т. д. Из его трудов особенное влияние оказывал его Commentarius in librum prophetiarum Isaiae, 1714–1720, 2 in-f. 3 . Арминианские. – 7) Ф. Лимборх (1653–1712), Comm, in Act. Apost. et in Ep. ad Rom. et ad Hebr., Роттердам, 1711. – 8) Иоанн Ле Клерк или Клерик (Clericus, 1657–1736) изъяснил Пятокнижие и другие исторические книги Ветхого Завета в рационалистическом духе. 4 . Аагликанские. – 9) Вильям Lowth (1661–1732), Комментарии на великих и малых пророков, 4 in-4°, Лондон, 1714. – 10) Роберт Lowth (1710–1787), епископ лондонский, сын предыдущего толкователя, Isaiah, Лондон, 1778; De Sacra Poesi Hebraeorum, Оксфорд, 1753, многочисленные издания и переводы. Рационалистические. – 11) I. А. Эрнести (Ernesti, 1707–1781), Institutio interpretis Novi Testamenti, 1761. – 12) Землер (Semler, 1721–1791), Apparatus ad liberalem Novi Testamenti interpretationem, 1767; Apparatus ad liberalem interpretationem Veteris Testamenti, 1773. 741 Католические комментаторы XIX века Вот перечисление их в алфавитном порядке. 742 Аберль (M. Aberle, 1819–1875), многочисленные экзегетические статьи в „Богословском Тюбингенском обозрении“; Введение в Новыий Завет, опубликованное Шанцем (Schanz), 1877, содержит много смелых вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

" Апостолы понимали, что действовали благодатью Божией, которую получили в день Пятидесятницы, которая их изменила - они сделались сильными, крепкими, мужественными, готовыми пострадать за Христа, принять мученическую смерть. Эти два понятия - молитва и благодать - должны быть нами усвоены. Молитвой мы тоже все можем стяжать, ее слышат апостолы. Преподобный Сергий Радонежский молился за свою братию, тревожился, что будет с ними после его ухода из жизни. И явилась ему Божия Матерь в сопровождении апостолов Петра и Иоанна. Такое же явление встречается в житии преподобного Серафима Саровского: когда он болел, к нему пришли Матерь Божия, Петр и Иоанн, и Богородица сказала про преподобного: " Этот от нашего рода " . Мы видим, что подвижники могли молиться, и помощь Божия к ним приходила, и апостолы эту молитву слышали. Они молятся за всех христиан, укрепляют нас, помогают нести свой крест до конца жизни. Поэтому будем просить у Бога благодати, чтобы нам дело Божие совершить, спасти душу. Укрепленные благодатью и молитвой, мы должны шествовать по земле, совершая дело Божие " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена икона святого Александра Невского. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву. " Важно, что эта икона пришла к нам в храм, - сказал он. - Она имеет отношение не только к 800-летию со дня рождения святого Александра Невского. У нас есть придел, освященный в его честь, в великокняжеской усыпальнице, и идет речь о том, чтобы возобновить там богослужения. Со стороны музея уже прозвучали слова, что алтарь усыпальницы будет восстановлен. Хочется на это надеяться, и символом надежды пусть и будет эта икона " . День святых первоверховных апостолов Петра и Павла установлен в память об их мученической кончине, а также о праздновании перенесения их мощей в Риме в 258 году. Петропавловский собор (первый деревянный храм) был заложен этот день 1703 года в центре крепости на Заячьем острове. С 1712 года по проекту Доминико Трезини началось строительство каменного собора. В 1733 году в престольный праздник собор был освящен. Это одна из главных святынь Санкт-Петербурга, усыпальница Дома Романовых, памятник архитектуры петровского барокко, мемориал русской воинской славы. Епархии не передан, находится в распоряжении Музея истории города. Богослужения в нем совершаются регулярно.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Игум. Макарий , 1860–62. Архим. Вонифатий , 1863–64. (См. Небин мнтрь). Игум. Макарий , 1864–66; архим. 69. 7 Святогорский (на Синичьих горах) Успенский, от города Опочки в 40 верстах, основан в 1569 г. Ныне третьеклассный. [VI, 65.] Игумены Исаия , 1633. Геннадий , 1683. Мисаил , 1687–91. Корнилий , 1692 и 93. Иоаким , 1696 и 97. Иосиф Сеевич , 1719–22. Вениамин , 1762–70. Моисей , 1772. Иона , 1821. Архим. Геннадий , 1838–49. Игум. Анатолий , 1850–51. Строит. Гавриил , 1857–9; игум. 1860–69. 8 Невин Троицкий, в Торопце, основан в 1592 г. монахом Сергием. Ныне третьеклассный. [V, 137.] Строители Сергий , 1625–52. Герасим , 1660–69. Архимандриты Варлаам , 1670–83, строитель 1670–1673, архим. с 1673. Герман , 1686–1709. Дионисий , 1711; † 1726. Паисий , 1727, бывший игум. Ниловой пустыни; до 1728 (?). После в Селижарове. Иоаким Лызлов , 1728; † в 1730. Авраамий определён 24 мар. 1730–1755. [В 1735 под судом в С.-Петербурге (sic).] Константин Соколовский , 1764–73, перев. в Смоленский Троицкий. Игумены Анатолий Пашинский , 1773–80. Исаия 1796 перев. из Спасо-Мирожского. Паисий 1811 перев. из Крыпецкого. Амвросий , 1838–40. Анатолий , с 1840. Георгий , 1842–49. Варлаам , 1850–51. Кесарий , 1852. (В 1853 вакансия). Варлаам , 1854. Гервасий , строит. 1857 и 8. Макарий , игум., 1859. Феодосий , игум., 1860–62. Вонифатий , архим., 1864–69. 9 Никандрова Благовещенская пустынь, от Порхова в 25 верстах, основана св. Никандром в XVI веке. Ныне 3-го класса. [V, 181.] Игумены Св. Никандр и 24 сент. 1581. Исаия , в дек. 1597. Герман (строитель) 1620–24. Сергий , 1645. Серапион (строитель) 1649. Исаия , 1662 и 63. Иларион , 1673–79. Варлаам (строитель) 1684. Евфимий , в февр. 1690. Антоний , 1693 и 94. Евфимий (строитель) 1695 и 96. Симеон , 1712. Пахомий , 1718. Илия , 1722. Герман , 1733–38. Феодосий , 1762–65. Сосипатр , строитель, 1785; † 1794. Архимандриты Геннадий , строитель, с 1794, архим. в 1799–1805 († ...?). Самуил , 1805–10, 16 февр. перев. в Тихвин. Аркадий перев. из Коневца, 1810–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Граф Иоанн Эрнест Миних, сын Фельдмаршала, получил отличное воспитание в Риге, Женеве и в Париже, где он находился Поверенным в делах на 23 году от рождения (1731г.). Императрица Анна Иоанновна и Правительница отличали его от прочих Царедворцев: первая пожаловала ему Камергерский ключ (1737 г.) в орден Св. Александра Невского (1740 г.); Правительница звание Обер-Гофмаршала и чин Генерал-Поручика. Во время несчастия отца, он был разжалован и сослан в Вологду, и где двадцать лет влачил, с семейством своим, бедственную жизнь, получая ежегодно от Высочайшего Двора только тысячу двести рублей. Император Петр III возвратил ему свободу и знак отличия (1762 г.). Императрица Екатерина II возвела его в Действительные Тайный Советники и кавалеры ордена Св. Андрея Первозванного (1774 г.). Они не имел блестящих достоинств и пороков отца; своего: был одарен от природы хорошими качествами, нравом тихим; отличался примерною честностью, прямодушием. Фельдмаршал, в 1733 году, для поддержания своего могущества, намеревался женить сына на родной сестре супруги Бирона, Фрейлине Трейдер, слабого сложения, больной. Молодой Миних не мог любить ее и со всем тем беспрекословно исполнил волю отца, изъяснил невесте; мнимую страсть, обещал ходить за нею в ее болезнях, с радостью услышал холодный отказ. Он соединил, потом, участь свою (1739 г.) с Баронессой Анною Доротеею Менгден, которой сестра, Юлиана, пользовалась неограниченною любовью Правительницы. 12-й Генерал-Фельдмаршал Граф Ласси Генерал-Фельдмаршал Граф Ласси Граф Петр Петрович Ласси родился в Ирландии 30 октября 1678 года от благородных родителей древней фамилии. Сначала он находился во Французской службе, участвовал под знаменами славного Фельдмаршала Катината в Савойской войне, потом сражался против Турок в армии Императора и, наконец, предложил услуги свои Петру Великому, в 1700 году. Он явил опыты своей храбрости в разных битвах против Шведов; пожалован в 1705 г. Майором; тяжело ранен на Полтавском сражении; первый вступил в Ригу (1710 г.), бывши уже Полковником; наименован Комендантом тамошней крепости; снова обнажил меч (1711 г.): находился в Прутском походе; преследовал потом до Позена Грасинского, приверженца Карла XII; произведен в Генерал-Майоры (1712 г.): служил под знаменами Меншикова в Померании и Голштинии; участвовал во взятии крепости Тенингена (1713 г.), в разбитии Шведского Генерала Графа Штейнбокд, в занятии города Штетина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петропавловский собор (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский собор — православный собор в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. Официальное название — Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Содержание История [ править править код ] В 1703 году Пётр I заложил на берегу Финского залива Петропавловскую крепость. Пётр понимал, что новая Россия нуждается в архитектуре, способной выразить идеи времени. Стремясь усилить главенствующее положение молодой столицы среди городов России, государь задумал новое строение, которое поднялось бы выше колокольни Ивана Великого и Меншиковой башни. Новый храм должен был стать самым значительным сооружением столицы и находиться в самом сердце Петропавловской крепости. Строительство храма началось 29 июня 1703 года в день святых апостолов Петра и Павла на территории только что заложенной Петропавловской крепости. Освящение первой деревянной Петропавловской церкви состоялось 1 апреля 1704 года. 14 мая здесь провели праздничную службу в честь победы фельдмаршала Б. П. Шереметева над шведскими судами на Чудском озере. 30 мая 1712 года был заложен каменный Петропавловский собор. Он строился таким образом, что деревянный храм оставался внутри новой постройки. Работой руководил итальянский архитектор Доменико Трезини. В установке шпиля участвовал голландский мастер Харман ван Болос. По приказу Петра I строительство началось с колокольни. Из-за нехватки рабочих рук, бегства крестьян и недостатка рабочих материалов она была закончена только в 1720 году. Однако шпиль колокольни был укрыт листами золочёной меди только спустя некоторое время. Высота сооружения составляла 112 метров, что на 32 метра выше колокольни Ивана Великого. Весь собор был достроен только к 1733 году уже после смерти Петра I. С учреждения в 1742 году Санкт-Петербургской епархии до освящения в 1858 году нынешнего Исаакиевского собора Петропавловский собор являлся кафедральным, затем был передан в придворное ведомство.

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловски...

7)    Поликарп Кулчицкий, шляхетский сын из польского с. Кулчиц, род. в 1688 г., был студентом академии (в 1690–1700 гг.), монашество принял в 1719,       иерод. в 1727 г., иером. в 1729 г.; впоследствии был игуменом заграничного Дятловицкого монастыря 21 .                              8)   Синесий Залуцкий, казачий сын из польск. гор. Трембовля, род. в 1688 г., был студентом Академии (в 1690–1700-х годах), в 1721 г. монах, 1722 г. иеродиакон и иеромонах; 22 мая 1733 г. «безвестно бежал» 22 . 9)  Геннадий Высенский, купеческий сын из г. Гадяча, род. в 1688 г., учился в Академии (в 1690–1700-х г.г.), монашество принял в 1721 г. от архим. Иоаникия Сенютовича, в 1722 г. был рукоположен в иеродиакона Пахомием, епископом романским–волосским, в 1723 г. архиепископом Варлаамом Ванатовичем в иеромонаха 23 ; впоследствии был игуменом заграничного Дятловицкого монастыря, 3 генв. 1749 г. 24 10)   Матфий Сирачинский, «поповский сын», из польского с. Копцев, род. в 1677 г., был студентом Академии (в 1680–1690х гг.), монашество принял в 1704 г., иеродиаконом сделался в 1706 г., иеромонахом в 1710 г. 10 сентября 1738 г. 25 11)   Вениамин Фальковский, из военного «чина», род. в г. Козельце в 1690 г., учился в Киевской Академии (в 1700х гг.), в 1712 г. принял монашество от архим. Афанасия Миславского и был рукоположен м. Иоасафом Кроковским в иеродиаконы, в 1724 г. сделался иеромонахом (рукоположен великоновгородским архиепископом Феодосием Яновским 26 ), в 1734 г. был назначен на ответственную должность начальника лаврской типографии, в 1738 г. синодальным указом вызывался в С.-Петербург «для производства в суздальского архиерея» 27 , но хиротония почему-то не состоялась, и В. Ф. скончался в звании типографа лавры «28 апреля 1750 г. в 10 ч. 43 м. пред полуднем» 28 . 12)   Сильвестр Глинский, из м. Глинска, мещанский сын, род. в 1691 г., учился в Академии (в 1700 х гг.), монашество принял в Омбышском (приписном к лавре) монастыре, в 1723 г. был сделан иеромонахом 29 . 13)   Иезекииль Зимович, мещанский сын, из г. Прилук, род. в 1692 г., учился в Академии (в 1700 х гг., «отчасти латинского письма»), в 1715 г. принял монашество, в 1720 г. был рукоположен в иеродиакона романским (волосским) епископом Пахомием и в 1732 г. в иеромонаха Киевским архиепископом Рафаилом Заборовским 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Крестовые своды украшены декоративной росписью и лепниной. На стенах под окнами помещены картины на евангельские сюжеты, написанные маслом на холстах выдающимися художниками петровского времени во главе с Андреем Матвеевичем Матвеевым. Главное украшение Петропавловского собора - золочёный иконостас, созданный в Москве в 1722-1726 годах резчиками и золотых дел мастерами Оружейной палаты Кремля под руководством талантливого архитектора Ивана Зарудного. Иконостас везли из Москвы по частям, а уже в соборе монтировали, покрывали гипсом, рыбьим клеем и позолотой. Все декоративные детали и скульптурные элементы иконостаса вырезаны из липы, каркас конструкции выполнен из лиственницы. Идею иконостаса разработали Пётр Великий и Феофан Прокопович. Это необычное сооружение представляет собой не столько алтарную преграду, сколько триумфальную арку, открытую со всех сторон, и выражает в аллегорической форме идею победы в Северной войне. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2012 г. Петропавловский собор с момента своего создания стал одним из главных символов северной столицы России. Золотой шпиль собора является самым высоким архитектурным сооружением Петербурга. Его высота 122,5 м. Первая деревянная церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла была заложена в крепости, основанной Петром I на Заячьем острове через месяц после основания города в 1703 г. Храм простоял недолго, в 1712 г. Петр положил основание каменному собору в стиле барокко. Возведение собора заняло 21 год. В 1733 г. храм был освящен. Архитектура и убранство Петропавловского собора стали образцом для всего храмового строительства северной столицы, а впоследствии и для всей России первой трети XVIII в. По замыслу Петра, колокольня Петропавловского собора стала архитектурной доминантой и композиционным центром города. Резной иконостас в виде триумфальной арки был создан в 1722-1726 г.г. Иконы для иконостаса были выполнены московским мастером Поспеловым. Напротив алтаря расположены позолоченная кафедра с фигурами святых апостолов и царское место, украшенное резной золоченой короной и малиновым бархатом с вышитым на нем двуглавым орлом.

http://sobory.ru/article/?object=03750

«История» Л. Д. сохранилась в рукописи Paris. gr. 1712. F. 272-322 и в ее апографе - Scorial. gr. Y. I. 4. F. 83v - 121v (XVI в.). В парижском списке труду Л. Д. предшествует «Хроника» Псевдо-Симеона Логофета (F. 18v - 272), доведенная до 961 г., а после нее помещена «Хронография» Михаила Пселла (F. 322r - 420v), в к-рой повествование начинается с событий 976 г., т. е. с момента, когда заканчивается «История» Л. Д. Вероятно, заказчик рукописи считал сочинение Л. Д. продолжением «Хроники» Псевдо-Симеона, а «Хронографию» Пселла в свою очередь - продолжением труда Л. Д. Предположительно Л. Д. был лично знаком как с Симеоном Логофетом, так и с автором «Хроники» Псевдо-Симеона ( Treadgold. 2013. P. 237). Датировка парижского списка является предметом научной полемики. Он создан либо во 2-й пол. XII в. ( Snipes. 1991. S. 141), либо в XIII в. ( Crostini. 1996. P. 57). Д. Р. Райнш датировал кодекс кон. XII в. и связал его происхождение с монастырем св. Иоанна Предтечи в Петре ( Michaelis Pselli Chronographia/Hrsg. D. R. Reinsch. Bd. 1: Einleitung und Text. B.; Boston, 2014. S. XIX-XXI). Критического издания «Истории», к-рое учитывало бы чтения как парижской, так и эскуриальской рукописи, не существует. Опубликовать греч. текст планировали франц. ученые Ф. Комбефис (1605-1679) и М. Лекьен (1661-1733), но editio princeps было осуществлено только в 1819 г. парижским эллинистом К. Б. Газе на средства рус. канцлера гр. Н. П. Румянцева благодаря посредничеству директора Имп. публичной б-ки А. Н. Оленина и акад. Ф. И. Круга ( Медведев. 2002). Румянцев также спонсировал подготовку 1-го русского перевода «Истории» Д. П. Поповым в 1820 г. Издание греч. оригинала с лат. переводом в Париже и рус. перевод в С.-Петербурге осуществлялись как части единого проекта ( Медведев. 2003). Панайотакис произвел колляцию текста «Истории» по обоим спискам, однако подготовленное им новое критическое издание осталось неопубликованным (исправления к изданию Газе см. в: Παναγιωτκης. 1965. Σ. 117-121). О других произведениях Л. Д. сведений нет. Приписанная ему речь в честь арх. Михаила, дошедшая в рукописи Paris. gr. 1485. F. 81-84v, в действительности представляет собой сочинение писателя Панталеона Диакона (BHG, N 1289), а атрибуция ее Л. Д. является следствием ошибки переписчика ( Παναγιωτκης. 1965. Σ. 10).

http://pravenc.ru/text/2463295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ [Пинежский или Шенкурский] (Василий Степанович; Новгород? - 19.06.1462, Варлаамиев Важский мон-рь), прп. (пам. 19 июня, 21 мар.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря . Основным источником сведений о В. В. является его житие, написанное в 1589 г. иером. Антониева Сийского мон-ря Ионой по просьбе игум. Даниила и братии Иоанно-Богословского мон-ря. Эта редакция переписывалась в кон. XVI - 1-й пол. XVIII в. в Поважье, в Соловецком и Антониево-Сийском мон-рях, включена в июньский том Четьих-Миней Германа (Тулупова) (РГБ. Ф. 304. I. 677; 1631 г.). Во 2-й пол. XVII в. на ее основе была создана краткая редакция жития, находящаяся в Месяцеслове с краткими житиями святых (РНБ. Погод. 637). В 1-й пол. XVIII в. в Иоанно-Богословском мон-ре были созданы 3 новые редакции, известные каждая в единственном списке: БАН. Арханг. Д. 218 (после 1712), РНБ. Тиханов. 226 (нач. 20-х гг.), БАН. Арханг. Д. 403 (после 1733). Они отличаются от первоначальной редакции в основном добавлением новых чудес. В XVIII в. была составлена также новая краткая редакция жития (БАН. 33.13.14). Известна грамота посадника Василия Степановича Иоанно-Богословскому мон-рю, составленная ок. 1451-1452 гг. (сохр. в списке сер. XVI в.; опубл.: Сб. грамот Коллегии экономии. Т. 2. Л., 1929. Стб. 649; ГВНиП. 2800). Отдельные сведения о деятельности В. В. в миру содержатся в Новгородских летописях. Преподобный род. в семье новгородских бояр, в Крещении получил имя Василий, возможно, в честь свт. Василия Великого, поскольку 2-й храм в Иоанно-Богословском монастыре был освящен во имя Трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В первых изданиях жития В. В., в краеведческой и исследовательской лит-ре XIX - нач. XX в. за преподобным ошибочно, как показали в своих работах Ю.

http://pravenc.ru/text/154233.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010