Досифей вмешивался и во внутреннюю политику России, давал советы в вопросах военного и гос. строительства, в церковных делах. Он стремился воспрепятствовать проникновению в Россию европ. науки и обычаев, считая, что тесное общение с иностранцами гибельно для Православия. Патриарх мечтал создать в Москве центр возрождения визант. культурной традиции и антилат. полемики и с этой целью в нач. 90-х гг. направлял в Россию произведения греч. полемической лит-ры для ее перевода и издания. Досифей рекомендовал царю делать архиереями не греков, сербов и украинцев, подверженных лат. влиянию, но только «московитян», пусть даже малообразованных, которые «сущи не любопытательнии и не лукавии человеки». Крайне неодобрительно воспринял реформы Петра I (Грамоты Досифея. 1891. С. 13-19, 22-24, 29-30, 39-54, 60-66, 70-71; Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 222-224, 235-245, 264, 294-296, 300-306, 315-319, 335-342, 350-353, 368; о н же. 1897. С. 294-306, 369-375). Преемник Досифея его племянник патриарх Хрисанф Нотара (1707-1731) после первоначальных заявлений о готовности служить интересам России довольно быстро прекратил отношения с русскими. Кроме того, Хрисанф был близок к валашскому господарю Константину Брынковяну и к укр. гетману И. Мазепе, который в свое время посылал богатую милостыню ИПЦ. Отношения патриарха с рус. дипломатами уже не имели такого значения, как в эпоху Досифея ( Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 374-417). Резкое сокращение контактов ИПЦ с Россией было вызвано, с одной стороны, утратой интереса к вост. Церквам у элиты Российской империи и, с др. стороны, усиливавшимся военно-политическим противостоянием Стамбула и С.-Петербурга. Патриархи не хотели навлекать на себя подозрения в нелояльности. После учреждения постоянного дипломатического представительства России в Стамбуле отпала нужда в услугах греч. информаторов, часто дорогостоящих и ненадежных. Международные связи патриархов ИПЦ были сведены к редким просьбам о денежной помощи (1731, 1742, 1776, 1782), к-рые зачастую адресовались не к императорам, а к Свящ.

http://pravenc.ru/text/293788.html

АСТРАХАНСКАЯ 07.09.1727 08.06.1730 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 08.06.1730 13.04.1731 ПСКОВСКАЯ 13.04.1731 12.01.1739 Варлаам Новгородский СОЛИКАМСКАЯ 05(18)06.1919 Св. Варлаам Петров ТОБОЛЬСКАЯ 05.10.1768 27.12.1802 Варлаам Пикалов НОВОСИЛЬСКАЯ 26.04(09.05)1921 11(24)08.1924 в/у ВОЛЬСКАЯ (1923) ЕФРЕМОВСКАЯ 11(24)08.1924 26.02(11.03)1925 КАШИРСКАЯ 26.02(11.03)1925 22.10(04.11)1926 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ РЫБИНСКАЯ 12(25)07.1934 12(25)11.1935 ПСКОВСКАЯ 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 РЫБИНСКАЯ, паки 30.11(13.12)1935 16(29)08.1936 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 Варлаам Покровский ДРИССНЕНСКАЯ, обн. 04.1930 в/у ПОЛОЦКАЯ, обн. 02(15)06.1930 07.1930 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 16(29)02.1932 07(20)07.1934 МОЗЫРЬСКАЯ, обн. 07(20)07.1934 06.1935 МОЗЫРЬСКАЯ, обн., паки 23.07(05.08)1935 09.1935 Варлаам Рогов ЯРОСЛАВСКАЯ 05.06.1587 25.03.1603 Варлаам Ряшенцев ГОМЕЛЬСКАЯ 13.01.1913 16(29)04.1919 МСТИСЛАВСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ МСТИСЛАВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ 21.08(03.09)1923 12.1924 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ, паки 01.1924 12.1924 ПЕРМСКАЯ 30.06(13.07)1927 11(24)11.1927 в/у ЛЮБИМСКАЯ 12.1927 29.03(11.04)1928 в/у ЛЮБИМСКАЯ, паки 17(30)05.1928 25.08(07.09)1929 Варлаам Скамницкий ВЯТСКАЯ 27.02.1743 28.02.1748 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 28.02.1748 20.02.1761 Варлаам Сторорушин ЯРОСЛАВСКАЯ 10.07.1620 09.07.1652 Варлаам Успенский ЧИГИРИНСКАЯ 31.01.1845 30.06.1845 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.06.1845 04.12.1854 ПЕНЗЕНСКАЯ 04.12.1854 07.10.1862 ТОБОЛЬСКАЯ 07.10.1862 12.04.1872 Варлаам Чернявский ТОТЕМСКАЯ 16.02.1875 09.09.1876 ВЫБОРГСКАЯ 09.09.1876 26.07.1880 МИНСКАЯ 26.07.1880 21.05.1889 Варлаам Шишацкий ЖИТОМИРСКАЯ 03.06.1795 29.12.1805 МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1805 05.12.1812 Варлаам кн. Эристави ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 08.07.1811 14.05.1817 Варлаам Ясинский КИЕВСКАЯ 31.08.1690 22.08.1707 Варнава Беляев ВАСИЛЬСУРСКАЯ 16(29)02.1920 25.07(07.08)1920 ПЕЧЕРСКАЯ 25.07(07.08)1920 06(19)06.1922 ПЕЧЕРСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 09.1922 Варнава Волатковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 24.08.1712 08.10.1730 Варнава Кедров в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 05(18)11.1976

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До 1731 года у быков сего моста стояли мельницы, кои указом Мая 26 велено было сломать и быки очистить, чтобы дать свободный проход воде. Начатая 1722 г. и оконченная 1726 года книга первой ревизии сообщает любопытные и важные материалы для полной истории древней столицы XVII века. По указу 1723 г. Августа 3, переписаны были обстоятельно церкви в Москве с показанием лет их строения и числа приходских домов 248 . Прежде нежели коснемся состояния художеств, художников и памятников их в Москве времен Петр I-ro и Анны I-й, мы представим обозрения тех преобразований во внешности древней столицы и в способе и фасаде строений, какие сделаны в ней преобразователем России. После неудачной битвы под Нарвою, Петр I-й повелел 1707 года Мая 6 и Июля 25 укрепить Кремль и Китай. При этом случае срыты были некоторые церкви и дома, уничтожены кладбища, окружавшие тот и другой город. В 1731 г. сделаны были вокруг Москвы надолбы для предосторожности от ввоза запрещенных товаров, а в 1736 г. Сентября 9, даны правила о расширении в Москве улиц и о производстве строений. По учреждении Московской губернии 1708 г. Декабря 18, повторен был в следующем году указ о строении в Кремле и Китае каменных зданий людям всяких чинов; но воспрещено начинать строения в Белом и Земляном городах прежде отстройки первых двух частей Москвы 249 . Каменному приказу, 1700 г., обращенному в Экспедицию приказа Большого Дворца, поручено было заведывание строильными делами, так равно каменщиками и обжигальщиками, а заводы кирпичные отданы в ведомство Ратуши. В 1712 году Июня 17, открытием вольной продажи в Москве кирпича, камня, глины и извести открыты были средства строить каменные здания, а раздачею Стрелецких земель при Петре I-м и пустырей при Императрице Анне, желавшим на них поселиться, даны способы к распространению и населению города. Но созидание новой столицы, требовавшее неимоверных трудов и пожертвований, остановило на некоторое время строение в Москве; потому что указом 1714 г. Октября 9, по причине медленной стройки каменных зданий в С. Петербурге от недостатка каменщиков, запрещено было каменное строение во всем государстве на несколько лет «под разорением всего имения и ссылкой».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Таким образом, к XIX веку татары-мусульмане представляли собой прочно организованную религиозно-гражданскую общину внутри русского государства. Многочисленные члены ревностно оберегали свою общину от чуждых влияний, имели массу мечетей и школ. Основная власть сосредоточивалась в руках духовенства и богатых татар. С момента завоевания Казани русскому правительству было ясно, что внешнего прикрепления инородцев к России отнюдь не достаточно. Первому казанскому архиепископу Гурию было «наказано» «привлекать народ ласкою, кормами, заступлением перед властями, печалованием за вины перед воеводами и судьями», «тихо убеждать» к принятию христианства и крестить только добровольно. Дальновидный владыка обладал государственным мышлением и главным в деле христианизации считал просвещение через школьное обучение. Он устраивал при открывающихся монастырях первые школы для детей крещеных татар, черемисов, чувашей и вотяков. Вероятно, они представляли собой тип русских монастырских школ, где обучали азбуке, затем чтению Часослова и Псалтири. В XVII веке миссионерское дело почти заглохло, и ранее крещеные инородцы массами отпадали от православия. В начале XVIII века митрополит Казанский Тихон пытался возродить школы Гурия, устроил школу при архиерейском доме в Казани (1707) «в надежде священства», то есть обращения в христианство народов при помощи священников из их среды. К середине XVIII века подобные школы были открыты в Казани, Цивильске, Елабуге, Царевококшайске, Свияжске. Однако результаты были ничтожны: дети не усваивали школьной науки на чужом языке, и установилось мнение, что они не способны к развитию и просвещению. В 1764 году Синод и Сенат после совместного обсуждения решили закрыть инородческие школы. Предпринимались и иные меры по христианизации народов Поволжья. Так, в 1713 году было предписано «отписать на государя земельные владения тех некрещеных мурз, которые в течение полугода не примут крещения»; в 1720 году было велено давать льготы новокрещеным «во всяких государственных сборах и в изделиях на три года»; в 1722 году крещеные инородцы освобождались от рекрутчины. В 1731 году с целью организации миссионерского дела была учреждена «Контора новокрещенских дел». В 1740 году возглавлявший ее архимандрит Димитрий (Сеченов) сообщал, что в Казани и в Нижегородской губернии «все до единого человека святым крещением просветились».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТТЕИ Христиан Фридрих фон [нем. Matthäi; лат. Matthaei] (4.03. 1744, Грёст, Тюрингия - 14.09.1811, Москва), немецкий филолог-классик, текстолог, палеограф, педагог, член-корреспондент Московского ун-та. Род. в семье музыканта военного оркестра, окончил в Дрездене школу при ц. Св. Креста. В 1763 г. записался на философский фак-т Лейпцигского ун-та, где помимо философии изучал богословие, основы юриспруденции и медицины, уделяя основное внимание древним языкам и греч. рукописям. В числе наставников М. были антиковед И. А. Эрнести (1707-1781), автор учебника риторики (Initia rhetorica, 1770), по которому учились студенты всех высших учебных заведений Европы, и И. Я. Райске (1716-1774), составитель серии исследований классических текстов. Греч. палеографию в Лейпцигском ун-те изучали по трудам основателя этой науки Б. де Монфокона , знакомство с к-рыми определило дальнейший путь М. как ученого. После защиты дис. «Disputatio de Aeschine oratore» (Исследование об ораторе Эсхине) М. получил степень доктора философии и магистра словесных наук. В течение года занимал должность профессора Лейпцигского ун-та и в этом качестве по рекомендации Эрнести был приглашен на философский фак-т недавно учрежденного ун-та в Москве. В сент. 1772 г. М. приступил к исполнению обязанностей ректора 2 университетских гимназий (для дворян и для разночинцев), сменив на этом посту своего земляка И. М. Шадена (1731-1797), к-рого студенты называли «отцом истинного классического учения в России». Исправно исполняя адм. обязанности ректора, М. продолжил разработку учебных курсов по классическим предметам, составил ряд пособий и хрестоматий, в их числе: «Glossaria graeca minora et alia anecdota graeca» (1774-1775); «Chrestomathia graeca» (1775); «Синтаксис латинский» (1780); «Грамматика латинская для употребления российского юношества» (1782); «Εκλογα κ τν Ελληνδι φων γραψντων» (Избранные места из греческих писателей; 1785 и многократно переиздавались). В 1776 г. М. был определен экстраординарным профессором словесных наук Московского ун-та, в 1778 г.- ординарным. В 1782 г. по указу имп. Екатерины II получил чин коллежского асессора, в 1784 г.- надворного советника и звание дворянина (к фамилии добавилась приставка «von»). В том же году М. стал членом-корреспондентом Московского ун-та.

http://pravenc.ru/text/2562622.html

Когда Иван был занят, она расширяла тематику своих уроков – брала Кэсла с собой на Центральный рынок и спускалась с ним в метро. Она писала ему на клочке бумажки, что сколько стоит и цену за проезд. Через некоторое время она стала показывать Кэслу свои семейные фотографии – мужа, совсем молоденького, снятого в военной форме где-то в парке, с картонным силуэтом Кремля позади. Форма на нем сидела кое-как (сразу видно было, что он не привык к ней), и он с великой нежностью, улыбаясь, смотрел в аппарат – наверное, она стояла позади фотографа. Она сообщила Кэслу, что мужа убили под Сталинградом. А Кэсл показал ей фотографию Сары с Сэмом, которую втайне от мистера Холлидея засунул в ботинок. Женщина явно удивилась, что оба они – черные, и какое-то время потом держалась с Кэслом натянуто: она была не столько потрясена, сколько растерянна – фотография сбила ее с толку. В этом она походила на мать Кэсла. Через несколько дней все вошло в прежнюю колею, но за эти несколько дней Кэсл почувствовал себя изгнанником в изгнании, и его тоска по Саре еще больше возросла. Он находился в Москве уже две недели и на те деньги, которые дал ему Иван, сумел купить кое-что для квартиры. Он нашел даже шекспировские пьесы, изданные для школ на английском языке, два романа Диккенса – «Оливер Твист» и «Тяжелые времена», а также «Тома Джонса» [речь идет о романе английского писателя Генри Филдинга (1707-1754) «История Тома Джонса, найденыша»] и «Робинзона Крузо» [речь идет о романе английского писателя Дэниела Дефо (1660-1731) «Жизнь и странные, удивительные приключения Робинзона Крузо»]. На боковых улочках снег лежал по щиколотку, и Кэслу все меньше и меньше хотелось ходить по городу с Иваном или даже совершать образовательные турне с Анной – женщину звали Анна. По вечерам он разогревал себе суп, садился, нахохлившись, у обогревателя, рядом с отключенным пыльным телефоном, и читал «Робинзона Крузо». Порой ему буквально слышалось, как Крузо говорит его голосом, словно записанным на пленку: «Я излагал состояние моих дел на бумаге – не столько из желания оставить мои записи кому-то, кто придет после меня, ибо, скорее всего, едва ли у меня будут потомки, сколько для того, чтобы излить мысли, которые ежедневно терзают меня и загружают мой мозг».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

На рубеже веков, в 1700 –1701 годах, вновь посетил Россию, где по поручению Патриарха Досифея встречался с Петром Великим. В 1702 году в Будапеште своим дядей был хиротонисан в митрополита Кесарии Палестинской. В 1707 году выбран преемником своего дяди на патриарший престол Иерусалима. В период с 1720 по 1726 годы предпринял несколько пастырских поездок по Малой Азии, принимал участие в ряде поместных соборов Константинопольской Церкви 1722, 1724 и 1727 годов, в переговорах с англиканами 1716 –1726 годов. Добавил множество книг в собрание научной библиотеки Святого Гроба. Преставился в Иерусалиме 7 февраля 1731 года. « Διδασκαλα φλιμος περ μετα νοας κα ξομολογσεως» (Поучение полезное о покаянии и исповеди) Это произведение увидело свет в Венеции в 1724 году. Надо заметить, что тогда уже много лет проведший на патриаршем престоле Хрисанф на титульном листе именуется «иеромонахом и архимандритом Святейшего, Апостольского и Патриаршего престола Иерусалима». Книга небольшая, ее объем – 146 страниц. Но само «Поучение об исповеди и покаянии» занимает страницы с 3 по 86. Далее – слово душеполезное о том, как проводить в молитве все время суток. Содержание книги:          с. 5    - о таинстве покаяния,                    - что покаяние есть таинство,          с. 6    - что есть покаяние,          с. 7    - о видах покаяния,                    - сколько и каковы части покаяния,          с. 8    - о первой части покаяния, то есть о сокрушении,                    - о второй части покаяния, то есть об исповеди,                    - что есть исповедь,          с. 9    - чем отличается сокрушение от исповеди,                    - бывает ли публичная исповедь,                    - перед кем совершается исповедь,          с. 10  - есть ли необходимость произносить грехи один за другим,          с. 11  - есть ли необходимость говорить все грехи,          с. 12  - о третьей части покаяния, то есть об удовлетворении; что такое удовлетворение,          с. 13  - какими способами бывает удовлетворение,

http://bogoslov.ru/article/5228668

Место, занимаемое меной в системе иностранных законодательств. Историческое значение мены в России. Нынешние ограничения мены и случаи, в коих она свободно допускается В римском праве мена имела значение вещного (реального) договора. Из соглашения о мене само по себе не возникало еще обязательство отдать и право требовать известную вещь натурою; но если одна сторона за соглашением производила и традицию вещи, то приобретала право требовать передачу вещи по условию и от другой стороны. Этой системе следуют общегерманское право, австрийский закон, прусский закон. Во французской системе договор о мене сам по себе, независимо от передачи, производит обязательство, и с заключением договора каждая сторона независимо от передачи получает вещное право на условленное имущество (Code C. 1702–1707). По существу мены обыкновенно не допускается в ней право требовать уничтожения за убыток в ценности имущества (laesio), и вообще ответственность за отдаваемое имущество, или очистка в мене, не может иметь такой силы и такого значения, как в купле-продаже. У нас – сколько значение мены было обширно по древнему законодательству, столько же стеснено относительно недвижимых, по новому. До XVIII ст. у нас свободно производилась мена поместий на поместья и вотчин на вотчины, но в 1714 году, по указу о единонаследии, вследствие нового начала нераздробимости имений наследственных, мена должна была прекратиться. Затем, хотя в 1731 году отменен был указ о единонаследии, закон уже не возвращался к прежнему началу свободной мены и поступки недвижимых, и в 1786 году (П. С. З., N 16460, п. 2) положительно запрещено сенатским указом принимать к совершению и явке меновые и поступочные записи. Вследствие того в Св. Законов составилось правило (1374 ст.): запрещается меняться недвижимыми имуществами. Закон нигде прямо не выражает причины такого запрещения, но можно думать, что причина эта финансовая, чтобы пошлины не пропадали и можно было сделать учет стоимости имущества. Правило это в таком безусловном смысле существует, сколько известно, только в русском законодательстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Параллельно патриарх пытался найти более могущественного покровителя своих книгопечатных проектов. В 1692 г. племянник Досифея Хрисанф был направлен в Москву с просьбой организовать там издание на греческом языке анти-латинской полемической литературы, дабы уберечь «простецов-христиан» от «папской заразы, которая паче чумы и язвы губит паству Христову». 2090 Хотя инициатива Досифея была благосклонно встречена в России, создание типографии затянулось, и патриарх быстро охладел к своему проекту. В 1694 г. он отозвал из Москвы Хрисанфа, необходимого ему на Востоке, а также рассорился с братьями Лихудами, которые единственные могли бы организовать в Москве греческое книгопечатание. 2091 Ситуация выглядит не до конца понятной: Досифей, хотя и был человеком импульсивным, но обладал достаточной целеустремленностью и умел доводить до конца то, что задумывал. Возможно, задачи, которые ставил Досифей, отчасти решил печатный станок, действовавший в Валахии. На протяжении 90-х гг. XVII века достаточно регулярно выходили в свет полемические анти-латинские трактаты и послания как самого Досифея, так и отредактированные им сочинения византийских церковных авторитетов, начиная с патриарха Фотия. 2092 Досифей заботился о развитии просвещения в восточно-христианском мире, в частности в Палестине. В 1704–1706 гг. он при помощи спонсоров-фанариотов создал сеть школ в Иерусалиме, Газе, Рамле, Кераке и других городах. Программу этих школ патриарх разрабатывал сам, делая упор на изучение греческой и арабской грамоты. 2093 XVIII век Многие направления деятельности Досифея были продолжены его преемником Хрисанфом (1707–1731 гг.). Как уже упоминалось, он получил блестящее образование в Венеции, Падуе и Париже, был близок со многими светилами науки, среди которых стоит назвать доминиканца Лекьена, одного из первых европейских специалистов по истории ближневосточного христианства. Энциклопедическая образованность и научная одаренность Хрисанфа заметны по одному лишь перечню тем его сочинений – тут и математика, и астрономия, и богословие, и философия, и представляющие для нас наибольший интерес историко-географические труды. Часть их посвящена непосредственно Христианскому Востоку, обзору православных епархий и патриархатов. Так, труд Хрисанфа «История и описание Святой земли и святого града Иерусалима» (1728 г.) содержит топографический очерк Палестины с многочисленными экскурсами в историю страны. Уже из самого круга задействованных источников видно, что автор был на порядок образованнее Досифея. Хрисанф опирался не только на Ветхий Завет и византийских писателей, но и на античных историков и географов, а также современных ему западноевропейских ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV, 21), Калликрату (Клавдиопол в Памфилии?), Далмацию, Эдесию, Евстохию, Амвросию, Гелонию, Пардалию, Македонию (Мопсуестия или Константинополь), Павлу (Емеза, Маркеллу, Ираклию (Тейхия палифилийская?), Александру (cf. с. Ancyr. Mansi III, 287), Аделию, Маркиану (Лампсак), Сфенелу (Σϑενλ), Иоанну (Сидия в Памфилии?) Макеру (Μακερι), Харисию, Сильвану (Тарс), Фотину, Антонию (Антиохия писид.), Анифу (ϑ), Кельсу, Евфранону (Εφρνονι), Мильзвю, Патриквю (Палты килик.), Севервану (conc. Ancyr. Mansi 287), Евсевию (Кесария каппад. или самосат.?), Евмолпию (Εμολπ), Афанасию (Анкира) Диофанту (Διοφντ), Менодору, Диоклу Хризампелу, Неону (Селевкия исаврийская), Евгению (Никея?), Евстафию (Севастия или Сидия памфилийская?), Калликрату (Клавдиополь исаврийский), Арсению, Евгению (Палия ликаонская), Мартирию (Пания или Кесария филиппова), Иераку, Леонтию (Пергия ликийская, Кивир карийский, Комана?), Филагрию, Лукию (Иераполь или Аркис в Финикии). К ним надо еще причислить Феофила каставальского (Socr. IV, 12) и Ипатиана ираклийского (Sozom. VI, 10 русс. пер. стр. 396). 1707 Sozom. IV , 24, 9 Socr. II, 43, 1 Philost Suppl. MSG. LXV, 623, Gelzer. Nom. patr. Nic. p. LXII cp. Loofs Eustathius S. 95. 1731 Philost. 5, 5 ср. с Chrysost. I р. 520 (ed. Montfaucon II). H. Gelzer Abhandlungen der Berliner Akademie. 1 Cl. XXI Bd. S. 534, 20 и 538, 211. 1759 Gummerus, Die homöusiauische Partei bis zum Tode des Konstantius Leip. 1900 S. 157 anm. 6 и 182. 1780 ep. Epiphan. h. 73, 34 p. 882 C с Chrysost. 2 p. 520 A – E. Tillemont VIII, 763 Loofs art. Meletius v. Antiochien RE. Bd. XII S. 553. 554. 1790 Список отцов этого собора сообщает Сократ (III, 25). По Тильмону (Memoires VIII, 2 р. 559. 560) участниками этого собора были Мелетий антиохийский , Евсевий самосатский, Акакий кесарийский, Евтихий елевтеропольский, Исакокис или Исаак из Великой Армении, Тит бострский (в Арабии), Пелагий лаодикийский (в Сирии), Афанасий анкирский (в Галатии. Сам не присутствовал, а был представлен через пресвитеров), Иринион газский (Палестина), Анатолий верейский (Сирия), Ураний апамийский Зоил ларисский в Сирии, Антипатр росский (Киликия), Авраам Урикский в Euphatensis, Аристоник селевковильский (Сирия), Варламен пергамский (может быть преемник Драконтия Лидия), Уран мелитинский (предшественник Отрея в Армении Малой), Магн халкидикский (Сирия), Петр зиппский (в Палестине), Арабиан антрский (Аравия), Пизон аданский (Килинии), Сабиниан зевгматский (Euphraensis).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010