Трифиллий, митрополит Сарский и Подонский (Инихов) С 1691 года игумен Николо-Угрешского монастыря Московской епархии. В 1692 году переведён в Спасо-Андроников монастырь и возведён в сан архимандрита. С 4 мая 1695 года – архимандрит Московского Новоспасского монастыря. 17 мая 1697 года хиротонисан во епископа Нижегородского с возведением в сан митрополита. В «Нижегородском летописце» значится, что Трифиллий был восприемником Александра Строганова. А из бумаг, найденных в консисторском архиве, видно, что он в числе других духовных сановников помогал Петру Великому в строении воронежской верфи, Барколона, доставлением денег, хлеба и некоторых материалов. С 20 июля 1699 года – митрополит Сарский и Подонский (Крутицкий). Проживая в Москве на Крутицком подворье, митрополит Трифиллий принимал деятельное участие в церковных делах, являясь любимым помощником патриарха Адриана (1700). В 1700 году он устроил ходовые паперти вокруг Успенского собора, на стенах которого изображены российские государи, начиная от святого Владимира и до царя Алексея Михайловича. Скончался 28 июня 1701 года. Погребён на Крутицах, рядом с митрополитом Сарским и Подонским Варсонофием (Чертковым Еропкиным; † 1688), в нижнем ярусе Успенского собора, в Петропавловской церкви. На надгробной плите почившего митрополита Трифиллия была высечена следующая надпись: Лета 1701 года месяца Иуния в 28 день, в три часа дни, во второй четверти, на память Святых безсеребренников Кира и Иоанна преставился раб Божий Митрополит Трифилий, Сарский и Подонский Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 171, 206, 605, 1036. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. – Киев. 1913, стр. 1406. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 399. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40. 58. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. Памятники церковных древностей: История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказание о нижегородских иерархах с 1672 до 1850 года. Памятники церковных древностей. – Нижний Новгород: «Нижегородская ярмарка». 1999, стр. 40, 41. Русская старина. СПб., 1910, июнь, стр. 635–639. Русский архив, М. 1895. Кн. 2, 7, стр. 394. Святители земли Нижегородской: К 100летию со дня прославления в лике святых преподобного Серафима, Саровского чудотворца. – Нижний Новгород, 2003, стр. 33–36. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ильмино. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты Храм Богоявления Господня. Деревянный, с двумя приделами в трапезной – во имя Архистратига Михаила и во имя свт. и чуд. Николая. В 1700 г. “по указу великого государя и по грамоте, деревни Алемины мордва переведены с прежним их оброком и с стрелецким хлебом в Пензенской же уезд в деревню Шаткину, а земля их , на которой они жили в дер. Алеминой, отдана на оброк... вотчины постельничаго Гавриила Ивановича Головкина села Овьяской слободы крестьянину”. 20 апреля 1700 г. эта земля была отдана в поместье Гавриилу Ивановичу Головину. 13 января 1701 г. была положена дань с попова, дьячкова, пономарева, просвирницына дворов при новопостроенной церкви Богоялвения Господня, а 24 января того же года выдан антиминс на ее освящение. В 1721 г. на место умершего священника этой церкви Евсевья Васильева в село Богоявленское, Илемино тож, был определен из Нижегородской епархии поп Иван Трофимов. Построен в 1886 г. вместо сгоревшей в 1883 г. церкви тщанием прихожан и при участии графини Трубецкой. pravoslavie58region.ru Храм Богоявления Господня с теплыми приделами: во имя св. Архангела Михаила и св. Николая деревянный, построен в 1886-87 гг. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Земли усадебной 1 дес., пахотной 35 дес., в том числе неудобной 5 дес., дарственной 2 дес. Казенного жалования 370 руб. 44 коп., братского дохода 1327 руб. Для священника, диакона и псаломщика дома общественные. Прихожан муж. пола 2084 души, жен. пола 2274 души, в том числе раскольников 17 душ обоего пола. Приход состоит из села и деревень: Александровки и Черняевки. В селе имеется земское училище. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25460

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в. - нач. марта 1609), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МОНАСТЫРСКИЙ ПРИКАЗ орган центрального государственного управления по церковным вопросам в 1649-1677 и в 1701-1725 гг. МЦЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мценский во имя святых апостолов Петра и Павла мужской монастырь, располагался на сев.-зап. окраине г. Мценска НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОНА (Архангельский; † 1627), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий), местоблюститель Патриаршего престола ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г.

http://pravenc.ru/rubrics/121756_4.html

Нижний Икорец. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 2019. Адрес: Воронежская область, Лискинский р-н, с. Нижний Икорец, ул. 7-й съезд Советов, д.127 Координаты: 50.976627, 39.712358 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Нижний Икорец (первоначальное название - Никольское), село Лискинского района расположено у впадения реки Икорец в реку Дон, в 15 километрах от города Лиски. Основано в 1686 году выходцами из Коротояка, Воронежа, Ельца, в 1701 году к ним присоединились дворцовые крестьяне из северных уездов России. Входило в состав Бобровского уезда. В 1708 году Нижний Икорец был занят одним из отрядов булавинцев. В XVIII веке здесь располагалась Икорецкая верфь. В 1814 году построена каменная Николаевская церковь. В середине XIX века действовал кирпичный завод. В 1900 году в селе Нижний Икорец имелись 7 общественных зданий, земская школа, маслобойня, 3 крупорушки, 7 лавок. Село Нижний Икорец, первичное название Никольское, расположено у впадения реки Икорец в Дон в 15 км от г. Лиски. Основано в 1686 г. потомками мелких служилых людей из Воронежа, Коротояка, Ельца, а в 1700 году и дворцовых крестьян из Северных уездов России. Село входило в состав Бобровского уезда. В 1700 г. село было захвачено одним из отрядов восставших булавинцев. В 18 веке здесь располагалась Икорецкая судоверфь. Каменная Никольская церковь в с. Нижний Икорец построена в 1814 г. С 1844 г. по 1897 г. в Никольском приходе служили о. Лев (Яблочкин), который за многолетнее бескорыстное пасторское служение Священным Синодом Русской Православной Церкви удостоен золотого Наперсного креста и Бронзового креста на Владимирской ленте. Государь-император Николай II соизволил наградить отца Льва Орденом Святого Владимира IV степени. В январе 1930 г. в Никольском храме служил иерей Василий Иванов, который по подозрению в контрреволюционной деятельности осужден к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Во время отбытия наказания признан виновным в контрреволюционной деятельности, осужден к высшей мере наказания и в числе тринадцати единоверцев расстрелян. В 1938 г. причислен к лику святых великомучеников. В конце мая 1935 г. храм был закрыт, колокола сброшены и утилизированы, а здание использовано как зернохранилище. С июля 1942 по январь 1943 гг. село находилось в прифронтовой полосе и храм обстреливался фашистами. В 1945 г. власти воспрепятствовали восстановлению храма, а в 1957 г. взорвали его. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58530

Москва. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, что на Бережках. Тихвинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1701 - 1749. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Москва, Бережковская набережная, (фонтан восточнее здания Киевского вокзала) площадь Европы Координаты: 55.742904, 37.570447 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Скромная церковь во имя Тихвинской Божьей Матери была приходской для рыбаков и крестьян, жителей этой слободы. Точно неизвестно, когда церковь была первоначально выстроена (возможно, в 1642 г.), но каменное ее здание появилось здесь в 1718 г., а ее новое здание, небольшое и изящное, было построено заново в 1746 г. Тихвинской иконы Божией Матери на Бережках, в Дорогомилове церковь (уничтожена). Известно, что в 1718 г. Тихвинский храм с приделом святителя Николая на берегу Москвы-реки был деревянным. Каменным он стал в 1746 г., а до этого, 1734 г., освятили каменный Николаевский придел. В 1898 г. храм отремонтировали. В нем находился деревянный вызолоченный четырехъярусный иконостас. Церковные истории особенно выделяли четыре иконы на холсте «хорошей кисти», когда-то поступившие в храм из Патриаршего дома: Боголюбский образ Божией Матери, украшенный жемчужным убрусом, поясная апостола Павла, пророков Моисея и Аарона и Божией Матери «Росоточная Денница» с жемчужным убрусом. Последняя, редкая по иконографии, имела надпись: «Истинное изображение чудотворной иконы Пресвятыя Богородицы, иже, аки росоточная денница, испустивши от пречистых очес своих слезную росу на горах Волдынских в року 1662, и до днесь преславно чудодействует в монастыре Свято-Троицком Ильинском Черниговским. 1700 г.». В храме сохранялись также две книги с вкладными надписями – Служебник 1667 г. и Требник 1689 г. На небольшой звоннице висело семь колоколов. Храм на Бережках закрыли в 1930 г. и перестроили. В 1960-е гг. церковное здание и вовсе снесли. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34558

Некоторые историографы, среди которых можно выделить о. Хитрова, составителя " Историко-статистического описания Тамбовской епархии " и г. Зверинского, собирателя и издателя " Материалов о православных монастырях в Российской империи " , указывают, что основание Паройской пустыни относят к началу XVIII века, не указывая между прочим источников, откуда они заимствовали такие сведения. У первого читаем: " Прославленный пребыванием Великого Монарха Липецк в то-же время прославлен чудесным явлением иконы Божией Матери при источнике, который доселе вытекает из подошвы высокой горы, омываемой рекой Липовкой. Вследствие этого события, в первых годах 18 столетия основана Паройская пустынь под этой горою, за городом, на берегу Липовки (не на берегу Липовки, а над прудом Петра Великого), быть может, по повелению самого царя. А второй (г. Зверинский), пользовавшийся книгою первого (о. Хитрова) и цитирующий её как источник, говорит по сему вопросу так: " основана на месте явления иконы Божией Матери в 1701 году, вероятно императором Петром I, который посетил эту местность в 1700 году и пользовался здесь минеральными водами " . Следуя за о. Хитровым, составитель клировой ведомости о Древне-Успенской церкви, бывшей Паройской пустыни, занёс в клировую ведомость за 1881 год такие сведения: " Церковь сия устроена в каком году и кем, по неимению документов, не известно. Но, принимая во внимание: 1) современное основание Петром Великим в Липецке литейного пушечного завода, в 1700 году чудесное явление иконы Божией Матери на источнике, над которым вследствие этого события, быть может, по повелению самого царя, и устроена настоящая церковь, с учреждением при ней мужской Паройской пустыни, и 2) св. антиминс, бывший в придельном храме во имя св. Николая Чудотворца, освящённый в 1701 году Рязанским митрополитом Стефаном (Яворским), при существовании уже оной пустыни (протоиерей Хитров. " Историко-статистическое описание Тамбовской епархии " , стр. 55 и 285), можно положительно относить построение её или к 1700 или 1701 году " . То-же самое известие о начале храма Древне-Успенского с буквальною точностью повторяет и церковный летописец на обороте первого листа " Летописи Древне-Успенской церкви, - бывшей Паройской пустыни города Липецка Тамбовской епархии " .

http://sobory.ru/article/?object=30783

поставил казначея архиерейского дома иером. Сильвестра (Холмского впосл. митрополит Казанский), летом 1701 г. перевел его настоятелем в Юрьев новгородский мон-рь . 19 авг. 1700 г. Петр I объявил войну Швеции и двинул войска к Нарве. В Новгороде царь находился с 30 авг. по 8 сент. (И. послал за ним в Бронницкий ям судно), а затем с 23 нояб. по 6 дек. того же года. В одном из писем военного времени И. убеждал царя: «Сице бо Всесилному Богу обычай не в начале посылати просимое. Но егда умножатся знамения отчаяния, егда возрастут, егда уже не останется малейшая часть упования, тогда внезапо все Всесилный Бог прелагает к желанию просящего, яко же и при граде Иерихоне бысть» (РНБ. Соф. 1427. Л. 31 об.). Духовное попечение митрополита простиралось и на взятых в плен под Нарвой рус. генералов и офицеров, к-рых долго удерживали в Швеции. Он многократно писал царевичу Александру Арчиловичу, кн. И. Ю. Трубецкому, морально укрепляя их и «всех, сущих в страданиих прочих сынов наших». После обмена пленными царевич скончался 2 февр. 1711 г. по пути в Россию, а его отец, имеретинский царь Арчил, обратился к И. за помощью в получении разрешения на погребение сына в Москве. Хлопоты митрополита длились ок. года. Когда гроб наконец прибыл в Новгород, И. 16 марта 1712 г. совершил отпевание в Софийском соборе и повелел поминать царевича «во многих монастырех, по соборам и по приходским церквам». И. принадлежит исключительная роль в организации обороны Новгорода зимой 1700/01 г. Его «Наставление воеводе на случай осады Новгорода от шведов» 17 дек. 1700 г. содержит обширную программу мероприятий как церковного, так и военно-стратегического характера. В 1701 г. духовенство участвовало в спешном строительстве земляных бастионов Новгорода и Пскова, пример патриотизма подал И., трудившийся вместе с народом. В 1702 г. ген.-фельдмаршал Б. П. Шереметев , одержав победу в Лифляндии, поспешил уведомить о ней митрополита. По благословению И. в храмах и мон-рях епархии совершались благодарственные молебны.

http://pravenc.ru/text/578172.html

С этой же просьбой обратился к митр. Варлааму и патриарх Адриан. Вскоре, 16 окт. 1700 г., патриарх скончался, местоблюстителем патриаршего престола стал Рязанский митр. Стефан (Яворский). Петр I указом от 27 дек. 1700 г. назвал 2 кандидатуры на Сибирскую кафедру (обе, вероятно, были подсказаны митр. Стефаном): Д. и Переяславского еп. Захарию (Корниловича) , велев им прибыть в Москву не позднее первых чисел февр. 1701 г. Д. приехал в столицу 10 февр., 8 марта он произнес приветственное слово Петру I, 23 марта был хиротонисан в митрополита Сибирского и Тобольского. Из-за весенней распутицы и болезни Д. не поехал в Сибирь, все недолгое время управления Сибирской епархией он жил в московском Чудовом мон-ре. Как сообщает Житие Д., святителя во время болезни посетил Петр I и, учитывая слабое здоровье и необходимость закончить работу над «Книгой житий...», отменил свой указ о назначении в Тобольск. На Сибирскую кафедру был поставлен Филофей (Лещинский) , хиротонисанный при участии Д. 4 янв. 1702 г. Живя в Москве, Д. много проповедовал в столичных храмах. И. А. Шляпкин указывает 15 Слов, сказанных святителем с февр. 1701 по февр. 1702 г., в т. ч. «Слово в начатии шведской войны» (19 июня) ( Шляпкин. 1891. С. 285-288). В некоторых проповедях содержится скрытая критика поведения царя во время русско-швед. войны (отсутствие в войсках, к-рыми распоряжались иностранцы, неподобающее поведение). К этому же времени относится пожалование царевичем Алексеем Петровичем панагии Д. Вид Спасо-Иаковлевского мон-ря с молящимися Ростовскими святителями Иаковом и Димитрием. Эмалевая икона. 1-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Вид Спасо-Иаковлевского мон-ря с молящимися Ростовскими святителями Иаковом и Димитрием. Эмалевая икона. 1-я пол. XIX в. (ЦМиАР) 4 янв. 1702 г. Д. был назначен митрополитом Ростовским и Ярославским вместо скончавшегося 10 нояб. предыдущего года Иоасафа (Лазаревича). 1 марта 1702 г. Д. прибыл в Ростов. Посетив прежде всего Яковлевский мон-рь (см. Ростовский Спасо-Иаковлевский Димитриев муж.

http://pravenc.ru/text/178011.html

1016 Десятильники отменены указом 27 ноября 1697 года. 1017 В 1698 году Петр запретил ссыльным монахам строить монастыри «для того, что в Сибири мужеских и женских монастырей, где всякаго чина православным христианом постригаться и спасаться, довольное число есть». 1018 Но Петра не интересовали духовные неустройства Сибири: он преследовал непосредственно утилитарные, практические цели. В 1692 состоялось посольство Елизара Избраннедеса в Пекин для разрешения торговли русским караванам и постройки церкви. 1019 Одновременно в Сибири строятся города: около 1693 остроги по Селенге, Нижнекамчатск в 1694, Верхнекамчатск знаменитым Атласовым в 1697, Большерецк в 1700, в 1701 Верхнекамчатский острог. 1020 В 1697 послано 500 семейств к Иркутску для заселения пустых мест. В 1698 поехал в Китай первый купчина Спиридон Лингусов, возвратившийся в 1700 г. 1021 На основании вышеприведенного извещения Виниуса был послан наказ спрашивать «у торговых людей в Нерчинску, которые приедут из китайскаго государства, и доведываться о новопостроенной часовне в китайском государстве, в каком месте... и китайцы к той церкви для смотрения или слушания приходят ли и что говорят, хвалят ли, и нет ли какого от них посмеяния, и поругания, и к которым церквам, греческого ль закону или к езувитскому костелу они склоннее, и каковы у той церкви попы и причетники, и в каковом искусстве живут, и сколько их, также и народу русскаго, какое у той церкви украшение и книг довольство, и умерших християн где погребают, при той ли часовне или где в поле, и каким служением, явно ли или со опасением тайно, а выспрося о всем пространно, и есть ли кто из китайцев крестились, и о торговле и пр. 1022 Тогда же (в 1699 г.) состоялись посылки для переписи и межевания сибирских городов, начатых еще в 1696 году. 1023 Сибирь доставляла одним караванным торгом почти 1/14 всех государственных доходов, 1024 в ней были открытые еще в 1697 г. рудокопные промыслы, и недаром Петр обратил на нее в это время особое внимание. 1025 18 июня 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010