Иов. 21 :33. Приятны 461 ему мелкие камни долины 462 , позади его идут все люди и пред ним без числа 463 . Иов. 21 :34. Как же вы утешаете меня пустым? а успокоения мне от вас нетъ никакого 464 ! Глава 22 Иов. 22 :1. И отвечал Елифаз Феманитянин, и сказал: Иов. 22 :2. Не Господь ли научает знанию и искусству? Иов. 22 :3. Какая же забота Господу, если ты был непорочен в делах? или (какая) 465 польза (Ему) 466 от того, что ты честно будешь содержать 467 свой путь? Иов. 22 :4. Ужели Он, опасаясь 468 тебя, будет состязаться с тобою 469 и пойдет с тобою в суд? Иов. 22 :5. Ужели не велика твоя злоба и не безчисленны твои грехи? Иов. 22 :6. Верно, ты брал ни за что залог у братьев своих и одежду у нагихъ 470 отнимал, Иов. 22 :7. И жаждущихъ водою не поил, а алчущих лишал хлеба. Иов. 22 :8. Оказывалъ некоторым лицеприятие, а убогих повергал на землю 471 . Иов. 22 :9. Вдов ты лишал всего 472 , а сирот притеснял. Иов. 22 :10. Посему окружили тебя сети и спешит против тебя великая 473 брань. Иов. 22 :11. Свет для тебя сталъ 474 тьмою, а когда ты заснул, вода покрыла тебя 475 . Иов. 22 :12. Ужели Живущий на высоте не смотритъ 476 и дерзко превозносящихся (не) смиряет? Иов. 22 :13. А ты сказал: „что знает Всемогущий 477 ? или во мраке 478 Он разсудит?“ Иов. 22 :14. Облако – покров Его, и Он невидим и обходит небесный кругъ 479 . Иов. 22 :15. Ужели ты хранишь древний путь, которым ходили люди неправедные? Иов. 22 :16. Они преждевременно были истреблены, река текущая — основания их. Иов. 22 :17. Они говорили: „что сделает нам Господь? или что причинит намъ Вседержитель“? Иов. 22 :18. Он же наполнил дома их добром и совет нечестивых далек от Него. Иов. 22 :19. Праведники, видя, смеялись, и непорочный глумился над ними 480 . Иов. 22 :20. Не погибло-ли имущество их и остатковъ 481 их не поест-ли огонь? Иов. 22 :21. Итак, будь тверд, если перетерпишь, то потом плод твой будет благ. Иов. 22 :22. Прими изъ уст Его изречение 482 и сложи слова Его в сердце своемъ 483 . Иов. 22 :23. Если же обратишься и смиришь себя пред Господом и удалишь от жилища твоего неправду,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 22 :10. И простер Авраам руку свою, чтобы взять нож и заклать сына своего. Быт. 22 :11. И возввал к нему Ангел Господень с неба и сказал: Авраам, Авраам! а он сказал: вот я! Быт. 22 :12. И сказал: не поднимай руки твоей на отрока и ничего не делай ему, ибо ныне, Я узнал, что ты боишься Бога и не пощадил ради Меня возлюбленного 322 твоего сына. Быт. 22 :13. И поднял Авраам глаза свои и увидел: и вот один овен запутался рогами в лесной чаще 323 ; и пошел Авраам, и взял овна, и принес его во всесожжение вместо Исаака, сына своего. Быт. 22 :14. И нарек Авраам имя месту тому: «Господь увидел», так что и ныне говорят: «на горе Господь явился». Быт. 22 :15. И воззвал Ангел Господень вторично с неба к Аврааму. Быт. 22 :16. И сказал: клянусь Самим Собою, говорит Господь, за то что ты сделал это дело и не пощадил сына своего возлюбленного ради Меня, Быт. 22 :17. Я воистинну благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок по берегу моря, и наследует семя твое города врагов. Быт. 22 :18. И благословятся в семени твоем все народы земли 324 , ибо ты послушался гласа Моего 325 . Быт. 22 :19. И возвратился Авраам к слугам своим и вставши вместе пошли к Клятвенному Колодезу, и поселился Авраам у Клятвенного Колодезя. Быт. 22 :20. И после сих событий, Аврааму возвестили и сказали: вот Мелха родила брату твоему, Нахору, сыновей: Быт. 22 :21. Окса первенца и Вавкса, брата его, и Комуила, отца Сирийцев. Быт. 22 :22. И Хазада, и Азава, и Фалдеса, и Елдафа, и Вафуила. Быт. 22 :23. Вафуил же родил Ревекку: сих восьмерых сыновей родила Мелха Нахору, брату Авраама. Быт. 22 :24. И наложница его, по имени Ревма, и она родила Тавека, и Таама, и Тахоса, и Моха 326 . Глава 23 Быт. 23 :1. И было жизни Сарры сто двадцать семь лет. Быт. 23 :2. И умерла Сарра в городе Арвоке, который находится в долине, это Хеврон в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее. Быт. 23 :3. И встал Авраам от мертвеца своего, и сказал сынам Хеттеевым 327 так:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 22 :12. Любит Господь блогочестивые сердца, приятны Ему все непорочные в путях своих 143 . Устами управляет царь людьми своими 144 . Притч. 22 :13. Очи Господни охраняют знание 145 , а законопреступный презирает слова 146 . Притч. 22 :14. Ленивый оправдывается и говорит: лев на пути, а на площадях разбойники. Притч. 22 :15. Глубокая яма — уста законопреступных 147 ; кого возненавидит Господь, тот упадет в нее. Бывают дурные пути пред человеком, и он не любит отвращаться от них, однако следует отвращаться от пути извращенного и дурного. Притч. 22 :16. Глупость висит на сердце юноши, а жезл и наставление далеко (отгоняет) 148 от него (ее). Притч. 22 :17. Кто обижает бедного, тот много делает себе зла, а кто дает богатому, того доводит это до бедности 149 . Притч. 22 :18. К словам мудрых приклоняй ухо твое и слушай мои слова 150 , сердце же твое обрати (на них) 151 , что бы узнать, что они хороши. Притч. 22 :19. Если же ты вложишь их в сердце твое, то вместе с тем они возвеселят тебя и на устах твоих. Притч. 22 :20. Да будет у тебя надежда на Господа и Он покажет тебе путь Свой. Притч. 22 :21. И ты напиши себе это трижды — на совет и смысл 152 и разум на скрижалях сердца своего. Так я учу тебя принимать истинное слово и доброе знание, чтобы отвечать словами истины, предлагаемыми (мною) тебе 153 . Притч. 22 :22. Не насилуй бедного, потому что он беден, не оскорбляй немощного у ворот 154 ; Притч. 22 :23. Потому что Господь разсудит его дело, а ты без потери избавишь свою душу. Притч. 22 :24. Не дружись с гневливым, и не сообщайся с другом вспыльчивым, Притч. 22 :25. Чтобы не научиться путям его и не взять сети на душу свою. Притч. 22 :26. Не поручайся (за другого) из стыда пред кем-либо, Притч. 22 :27. Ибо если не будешь иметь чем заплатить, возьмут постель из под ребр твоих 155 . Притч. 22 :28. Не переставляй вечных пределов, которые положили отцы твои 156 . Притч. 22 :29. Проницательному мужу и быстрому в делах своих надлежит стоять пред царями, а не стоять пред людьми простыми.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 22 :17. Вот глаза твои и сердце твое обращены 522 не на добро, но на сребролюбие твое, на пролитие крови невинных, на обиды и убийства, чтобы совершать их. Иер. 22 :18. Посему так говорит Господь об Иоакиме, сыне Иосии, царе Иудейском: горе мужу сему! не оплачут его (говоря): „увы братъ“! не будут рыдать о нем (говоря): „увы мне, господинъ“! Иер. 22 :19. Ослиным погребением будет он погребен, будет вытащен и брошен вне ворот Иерусалима. Иер. 22 :20. Взойди на Ливан и возопий, и на Васане дай голос свой, и кричи на ту сторону моря, ибо погибли все любовники твои. Иер. 22 :21. Я говорил тебе во время падения 523 твоего, но ты сказал: „не послушаю“; таков путь твой от юности твоей, что ты не слушал голоса Моего. Иер. 22 :22. Всех пастырей твоих упасет 524 ветер, и любовники твои пойдут в плен, и тогда будешь постыжен и посрамлен всеми любовниками твоими. Иер. 22 :23. Сидящий 525 на Ливане и гнездящийся в кедрах! Ты будешь стонать, когда постигнут тебя болезни, как у раждающей. Иер. 22 :24. Живу Я, говорит Господь: еслибы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и оттуда Я сорву тебя, Иер. 22 :25. И предам тебя в руки ищущих души твоей и в руки тех, коих ты боишься, и в руки Навуходоносора, царя Вавилонского 526 , и в руки Халдеев. Иер. 22 :26. И выброшу тебя и мать твою, родившую тебя, в землю чужую 527 , в которой вы не родились 528 , и там умрете. Иер. 22 :27. В землю же, в которую они душею своею желают возвратиться, они не возвратятся. Иер. 22 :28. Обезчещен Иехония, как сосуд неполезный, ибо отвергнут он и семя его, и выброшен в землю, которой он не знал. Иер. 22 :29. Земля, земля, земля! слушай слово Господне. Иер. 22 :30. Так говорит Господь: напиши мужа сего 529 отверженным, человеком, который не будет благоуспешен во дни свои, и не будет от семени его мужа, который сядет на престоле Давида и будет еще владычествовать 530 над Иудой. Глава 23 Иер. 23 :1. Горе пастырям, которые губят и разгоняют 531 овец паствы Моей, говорит Господь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Главы 21-25 содержат различные предписания, касающиеся повседневной жизни, в т. ч. о трупе человека, убийца к-рого неизвестен (Втор 21. 1-9), о браке с пленницей (Втор 21. 10-14), о праве первородства детей от двух жен и о двойной доле наследства для первенца (Втор 21. 15-17), о наказании непокорных детей (Втор 21. 18-21), о казненном, а затем повешенном на дереве (Втор 21. 22-23), о сбережении чужой собственности (Втор 22. 1-4), о публичном оклеветании мужем своей жены (Втор 22. 13-19); специальный закон о побиении камнями жены, у к-рой муж не нашел девства (Втор 22. 20-21), законы о прелюбодеянии и об изнасиловании (Втор 22. 22-30), о принятии в общину Израиля (Втор 23. 1-8), о чистоте стана (Втор 23. 10-14), о невыдаче беглого раба господину его (Втор 23. 15-16), о запрете жен. и муж. культовой проституции (Втор 23. 17-18), о запрете отдавать ч.-л. в рост брату (Втор 23. 19-20), о необходимости соблюдать обеты (Втор 23. 21-23), о пользовании чужим садом и жатвой (Втор 23. 24-25), о разводе и разводном письме (Втор 24. 1-4), о годичной отсрочке от военной службы для новобрачного (Втор 24. 5), о залогах (Втор 24. 6), о предании смерти того, кто похитит и продаст соплеменника (Втор 24. 7), о соблюдении мер предосторожности в отношении проказы (Втор 24. 8-9), о возвращении залога (Втор 24. 10-13), о своевременной оплате труда наемных работников (Втор 24. 14-15), об индивидуальной ответственности каждого за свой грех (Втор 24. 16), о правосудии (Втор 24. 17-18), о социальной благотворительности (Втор 24. 19-22), о справедливости в суде (Втор 25. 1), о телесном наказании виновных (Втор 25. 2-3), о гуманном отношении к рабочему скоту (Втор 25. 4), о левиратном браке (Втор 25. 5-10) (см. Левират ) и др. Короткая заключительная часть 2-й речи Моисея (Втор 26. 1-15) содержит предписания принести к месту, к-рое Господь изберет на земле обетованной, начатки всех плодов земли, а также отделять все десятины произведенного землей в 3-й год («год десятин») и отдавать их левиту, пришельцу, сироте и вдове. Здесь же приводятся тексты литургических исповеданий, сопровождающих эти приношения. Стихи Втор 26. 5-9 названы Г. фон Радом «древнеизраильским символом веры»: «Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим: «отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный; но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; и вывел нас Господь из Египта (Сам крепостию Своею великою и) рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед»».

http://pravenc.ru/text/160983.html

Иер. 23 :15. Посему так говорит Господь сил о пророках: вот Я накормлю их полынью 547 и напою их желчию 548 , ибо от пророков Иерусалимских вышло осквернение на всю землю. Иер. 23 :16. Так говорит Господь сил: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам, ибо они обманывают вас: видение от сердца своего разсказывают, а не из уст Господних. Иер. 23 :17. Отвергающим Меня 549 они дерзко говорят: Господь сказал 550 : „мир будет у васъ“, и всем, которые ходят, по своим похотям, и всякому, ходящему по упорству своего сердца, говорят: не придет на вас 551 беда. Иер. 23 :18. Ибо кто был в совете 552 Господнем и видел и слышал слова 553 Его? Кто внял слову Его и слышал? Иер. 23 :19. Вот идет буря от Господа с яростию для потрясения, стремительно придет на нечестивых. Иер. 23 :20. И ярость Господня дотоле не прекратится, доколе Он не совершит сие и доколе не исполнит помысл 554 сердца Своего. В последние дни уразумеете совет Его 555 . Иер. 23 :21. Я не посылал пророков, а они бежали; не говорил Я им, а они пророчествовали. Иер. 23 :22. И еслибы участвовали в Моем совете 556 , то возвещали бы 557 слова Мои и отвратили-бы народ Мой от лукавого пути их и от лукавых дел их. Иер. 23 :23. Я Бог, находящийся близко, говорит Господь, а не Бог вдали. Иер. 23 :24. Может-ли кто скрыться в тайных (местах), чтобы Я не видел его? говорит Господь. Не Я ли наполняю небо и землю? говорит Господь. Иер. 23 :25. Я слышу, что говорят пророки, пророчествующие ложь именем Моим, говоря: „я видел сонъ“ (я видел сон) 558 . Иер. 23 :26. Доколе (это) будет в сердце пророков, пророчествующих ложь и пророчествующих обман 559 сердца своего, Иер. 23 :27. Думающих о забвении закона Моего в сновидениях их, которыя они пересказывают друг другу, как и отцы их забыли имя Мое ради Ваала? Иер. 23 :28. Пророк, видевший 560 сон, пусть и разсказывает сон свой, а получивший 561 слово Мое, пусть возвещает слово Мое верно. Что общого у мякины с пшеницей? так и слово Мое 562 , говорит Господь. Иер. 23 :29. Слова Мои не подобны-ли огню горящему, говорит Господь, и не подобны-ли молоту 563 , раздробляющему камень?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч.23:14 .  ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. Притч.23:15 .  Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; Притч.23:16 .  и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое. Притч.23:17 .  Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; Притч.23:18 .  потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна. Обращается особенное внимание на необходимость хорошего домашнего воспитания и при этом указывается (ст. 13) как и ранее указывалось (13:25), на необходимость физического наказания в системе воспитания, как средства педагогического и вполне целесообразного (ст. 14). В последующем увещании к мудрости выдвигается на вид способность мудрости делать человека счастливым (ст. 15–16), а первым проявлением мудрости представляется отсутствие зависти благоденствующим грешникам (ст. 17, сн. Притч 24.1 ), присутствие напротив страха Божия и надежды на воздаяние – здесь и за гробом (ст. 10); в данном случае, как и в других ( Притч 11.7, 14.32 ), выражается вера Премудрого в бессмертие души человека и посмертное воздаяние праведным и грешникам. Притч.23:19 .  Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Притч.23:20 .  Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: Притч.23:21 .  потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. Притч.23:22 .  Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится. Притч.23:23 .  Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума. Притч.23:24 .  Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Притч.23:25 .  Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя. Для занятий мудростью необходимо прежде всего устранить стоящие на пути препятствия – страсть к пьянству и распутству (ст. 19–21). Затем настойчивое увещание держаться мудрости, истины, разумения (ст. 23) предваряется (ст. 22) и заканчивается увещанием почитать авторитет отца и матери (ст. 24–27) (ср. Притч 10.1, 15.20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез. 23 :14. Но (эта) еще умножила блудодеяние свое: увидела мужей, нарисованных на стене, изображения Халдеев, написанныя красками 598 ,- Иез. 23 :15. Опоясанных по чреслам своим разноцветными одеждами, с разукрашенными повязками на головах их, важный вид 599 у всех, подобие сынов Халдейских, (сынов) Вавилона 600 , отечественной земли их. Иез. 23 :16. И увлеклась ими с (перваго) взгляда и послала послов к ним в землю Халдейскую. Иез. 23 :17. И пришли к ней сыны Вавилона на любовное ложе, и осквернили ее блудом ея, и она осквернилась ими, и отвратилась душа ея от них. Иез. 23 :18. И явно предалась 601 она блуду своему и открыла срамоту свою; и отвратилась от нея душа Моя, как отвратилась душа Моя от сестры ея. Иез. 23 :19. И умножила ты блужение свое, вспомнив дни юности своей, в которые ты блудила в Египте. Иез. 23 :20. И пристрастилась к Халдеям, у коих плоть была как у ослов, и лона их как лона у коней. Иез. 23 :21. И повторила 602 ты беззаконие юности своей, которое ты совершала в Египте, в местопребывании 603 твоем, где спали сосцы юности твоей. Иез. 23 :22. Посему, Оолива, так говорит Господь Бог: вот Я подниму на тебя любовников твоих, от коих отвратилась душа твоя, и наведу их на тебя отовсюду: Иез. 23 :23. Сынов Вавилонских, и всех Халдеев, Факуда, и Суда, и Куда 604 , и всех сынов Ассирийских с ними, красивых юношей, старейшин и военачальников, всех сановников 605 и именитых (людей);-всех 606 всадников на конях. Иез. 23 :24. И придут на тебя все с севера, с колесницами вооруженными 607 и множеством народа, со щитами, колчанами, и в шлемах, и поставят вокруг тебя стражу, и произведу пред ними суд, и отмстят тебе по суду своему. Иез. 23 :25. И обращу ревность Мою на тебя, и исполнят над тобою яростный гнев Мой: ноздри твои и уши твои обрежут, а остаток твой 608 мечем изрубят; они сыновей твоих и дочерей твоих возьмут, а оставшееся у тебя истребит огонь. Иез. 23 :26. И снимут с тебя одежды твои 609 и возьмут славные сосуды твои. Иез. 23 :27. И удалю 610 нечестие твое от тебя и блуд твой (принесенный) из земли Египетской, и не поднимешь глаз своих на них, и об Египте не вспомнишь более.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Сайт хороший, главное передачи. По поводу Брака и семьи Господь и Апостолы сказали - Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженная, если останется так. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. Какое разводное свидетельство ? Какой второй брак вообще может быть ? Венчаться по два раза при живом первом муже/жене - грех, плевок в лицо Господу. 07.08.2017 - 22:24 Андрей : Здравствуйте. Патриарх Кирилл встретился с Франклином Греммом в Даниловом монастыре. Ждём запись беседы в вашем эфире. Спасибо 07.08.2017 - 22:23 Алексей : Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, 27.10.2015 примерно в 10.00 слышал на радио рассказ о том, что происходит с человеком во время смерти, не дослушал, что это был за рассказ? Спасибо... 07.08.2017 - 22:23 Евгений Никифоров : Для нормальной работы сайта нужен новый сервер стоимостью примерно в 200 тыс. 07.08.2017 - 22:23 Вячеслав : Радонеж люблю, но сайт работает отвратительно!!!!!!!!!!!!!!!!! Для смартфона не адаптирован !!!!!!!!!!!!!!!!!!! 07.08.2017 - 22:22 Сергей : Добрый день. Не воспроизводится запись передачи http://radonezh.ru/radio/2015/10/24/21-00.html. Большая просьба исправить. 07.08.2017 - 22:22 Татиана : Здравствуйте! Спасибо большое за то что Вы есть, за Ваш труд! Спаси Господи! В эфире 19.10.15 в 21-00 в беседе с о. Амвросием было песнопение, подскажите кто автор и название. 07.08.2017 - 22:22 Андрей : Много лет слушаем передачу " ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ " на радио Радонеж в 17-00 и каждый день раньше в это время шла новая передача. Но вот уже 4 дня подряд! в эфир в 17-00 выходит одна и та же передача. (Как будто пластинку заело). Узнайте пожалуйста у ваших операторов эфира - это техническая проблема или какой то организационный сбой? Будем очень рады если эту проблему удастся исправить. Спаси вас Господи! 07.08.2017 - 22:22 Вероника :

http://radonezh.ru/kontakt?page=6

22 купи меч. По-видимому, эти слова следует понимать не буквально, но как призыв быть готовым во всеоружии встретить грядущие опасности и испытания. 22 вот, здесь два меча... довольно. Ученики поняли слова Иисуса о мече (ст. 36) буквально. В ответ Он просит их оставить этот разговор. 22 Придя же на место. Гефсиманский сад ( Мк. 14,23 ). 22 преклонив колена, молился. Лука не упоминает о том, что Иисус взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна, которые уснули во время Его молитвы. Для евангелиста гораздо важнее молитва Иисуса. 22 если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Чаша в Писании часто символизирует страдание и гнев Божий ( Ис. 51,17 ; Иез. 23,33 ). Это третье упоминание о чаше в течение пасхальной вечери (см. 22,17 и ком.; 22,20). не Моя воля, но Твоя да будет. По Своей человеческой природе Иисус испытывал ужас перед крестной казнью, еще больше усугубляемый знанием о том, что на кресте Он будет оставлен Отцом и примет на Себя всю тяжесть Божиего гнева за грехи человечества. Но, несмотря на это, Иисус решает полностью доверить Себя воле пославшего Его Отца. 22:43–44 Слова об ангеле, явившемся укрепить Иисуса, и о Его поте, который был «как капли крови, падающие на землю», из всех евангелистов имеются только у Луки. 22 молитесь, чтобы не впасть в искушение. Эти слова Иисус говорил ученикам и перед Своей молитвой (ст. 40). 22 появился народ. Лука опускает некоторые детали, известные по другим Евангелиям, и, в частности, то обстоятельство, что пришедшие были членами синедриона и римскими солдатами. чтобы поцеловать Его. Поцелуй являлся обычным приветствием ( 1Фес. 5,26 ) и знаком дружеского расположения. 22 коснувшись уха его, исцелил его. Об исцелении раба первосвященника из всех евангелистов упоминает только Лука. 22 привели в дом первосвященника. Из Гефсиманского сада Иисуса привели в дом первосвященника, поскольку именно он организовал Его арест. 22:55–62 Все четыре евангелиста едины в том, что первой Петра как ученика Иисуса опознала одна из служанок первосвященника. Однако относительно того, кто вторым уличил его, между ними существуют разногласия: называются та же служанка ( Мк. 14,69 ), другая служанка ( Мф. 26,71 ) и слуга-мужчина (22,58). Объяснение этого разногласия очевидно: слуги сидели во дворе у костра (ст. 55,56), и, естественно, обвинение, выдвинутое одним, тут же подхватывалось остальными собравшимися.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010