15(28)02.1971 Гавриил Ольховик НОВОТОРЖСКАЯ, обн. 09.1931 09. 1931 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 28.10(10.11).1932 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 28.10(10.11).1932 03.1933 СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 03.1933 01(14)02.1934 Гавриил Петров ТВЕРСКАЯ 06.10.1763 22.09.1770 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 22.09.1770 16.10.1799 НОВГОРОДСКАЯ 01.01.1775 19.12.1800 Гавриил Рогут БАРСКАЯ, обн. 30.06(13.07)1925 1930(?) в/у МОЛДАВСКАЯ, обн.. МОЛДАВСКАЯ, обн. 03(16)02.1938 Гавриил Розанов ОРЛОВСКАЯ 18.09.1821 22.05.1828 ОДЕССКАЯ 09.05.1837 01.03.1848 ТВЕРСКАЯ 01.03.1848 15.02.1857 Гавриил Русской (Русский) ВЛАДИМИРСКАЯ 24.11.1731 17.09.1735 КАЗАНСКАЯ 17.09.1735 09.03.1738 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 09.03.1738 28.02.1748 Гавриил Свидерский ВИТЕБСКАЯ, обн. 01(14)01.1923 07(20)10.1926 в/у БЕЛЫНИЧСКАЯ, обн. в/у КЛИНЦОВСКАЯ, обн. 01.1926 МСТИСЛАВСКАЯ, обн. 12(25)05.1926 01.1927 Гавриил Стеблюченко в/у ХАБАРОВСКАЯ 14(27)05.1988 10(23)07.1988 ХАБАРОВСКАЯ 10(23)07.1988 09(22)11.1990 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 08(21)04.1994 Гавриил Тусския ГУРИЙСКАЯ 25.03.1859 01.08.1881 Гавриил Чепура ИЗМАИЛЬСКАЯ 17.01.1910 22.11.1911 в/у КИШИНЕВСКАЯ БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 22.11.1911 ЧЕЛЯБИНСКАЯ Гаий Токаов МОЗДОКСКАЯ 29.05.1793 16.10.1799 ПЕНЗЕНСКАЯ 16.10.1799 10.01.1808 АСТРАХАНСКАЯ 10.01.1808 20.02.1821 Галактион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Галактион КРУТИЦКАЯ 08.04.1565 30.08.1568 Галактион ЛЬВОВСКАЯ (1203) Гедеон (Григорий) Балабан ЛЬВОВСКАЯ 10.1576 10.07.1607 в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 10.07.1607 Гедеон Вишневский I СМОЛЕНСКАЯ 19.06.1728 02.02.1761 Гедеон Вишневский II ПОЛТАВСКАЯ 29.07.1834 11.10.1849 Гедеон Докукин СМОЛЕНСКАЯ 09(22)10.1967 20.01(02.02)1972 НОВОСИБИРСКАЯ 20.01(02.02)1972 12(25)01.1990 в/у ОМСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)01.1990 08(21)03.2003 Гедеон Ильин-Замоцкий ВЯТСКАЯ 20.08.1805 03.05.1817 Гедеон Криневский (Криновский) ПСКОВСКАЯ 07.10.1761 22.06.1763 ЛЮБЛИНСКАЯ 12.01.1892 22.12.1896 ПРИЛУКСКАЯ 06.11.1899 12.08.1904 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 12.08.1904 16.09.1908 Гедеон Святополк, кн. Четвертинский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем, Граф Д.А. Толстой на другой же день объявил, в своем предложении Св. Синоду, Высочайшую волю по вопросу о мощах Св. Евфросинии. Вслед затем последовал ко мне из Св. Синода от 12 декабря, 2543, Указ, в коем изъяснено: «По Указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение Г-на Обер-Прокурора, от 5-го ноября сего года за 3948-м, о перенесении мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк. И по справке приказали: Во исполнение Высочайшей воли дать знать указами Преосвященному Митрополиту Киевскому и Вашему Преосвященству, для немедленного представления в Св. Синод требуемых Высочайшею волею заключений Вашего Преосвященства по вопросу: не благовременно ли и не полезно ли для православной церкви в Северо-Западном крае, чтобы мощи преподобной Евфросинии, покоющиеся в Киево-печерской Лавре, были ныне перенесены в Полоцк». Получив этот указ 14-го декабря, 18-го числа я донес Св. Синоду следующее: «Во исполнение Высочайшей воли, Указом из Св. Си- (Продолжение следует). Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1901 год//Богословский вестник 1902. Т. 1. 3. С. 65–96 (4-я пагин.). —65— пендии церковных старост Тульской епархии при Московской Духовной Академии в память столетия со дня учреждения Тульской епархии (1799–1899)» на таковых условиях: капитал должен быть неприкосновенен, проценты же с него должны идти на содержание одного недостаточного студента Московской Духовной Академии из воспитанников Тульской Духовной Семинарии. О последующем же не отказать в уведомлении». б) Сообщение Правления Академии о том, что на присланные из Тульской Духовной Консистории 1590 руб. 25 коп. наличными деньгами Правлением приобретены шесть свидетельств Государственной 4% ренты, из коих одно за 3674 / 176 – в 1000 р., одно за 591 / 94 – в 200 р. и четыре за 1328 / 154 , 2390 / 177 , 3150 / 146 и 3427 / 146 – по 100 р. каждое; всего на сумму тысяча шестьсот рублей (1600 руб.). Определили: 1) Сообщить (и сообщено) Тульской Духовной Консистории о получении присланных денег и обращении их в процентные бумаги. 2) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об учреждении при Московской Духовной Академии стипендии церковных старост Тульской епархии в память столетия со дня учреждения епархии (1799–1899). 3) Представить установленным порядком на благоусмотрение и утверждение Святейшего Синода следующий проект положения об означенной стипендии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«По вагонам!» (франц.) Строки из стихотворений А. С. Пушкина «Клеветникам России» и M, 10. Лермонтова «Спор». В широком смысле (франц.). Внося необходимые изменения (лат.). Это зависит от обстоятельств (франц.). А. В. Суворов в 1799 г, в итальянских и швейцарских походах разбил войска Наполеона на реках Эдда и Треббия и при Нови, a затом перешел Швейцарские Альпы и вышел из окружения. Bo время Пунических войн между Римом и Карфагеном (III—II вв, до н, э.) переход через Альпы осуществили войска Ганнибала. Чьи стихи, не установлено. В итоге (фрац.). В 1899 г. в России широко отмечалось столетие co дня рождения А. С. Пушкина. В газетах и журналах публиковались самые разные статьи o жизни и творчестве поэта. Вл. Соловьев писал o Пушкине не однажды (см.: Судьба Пушкина (1897); Особое чествование Пушкина (1899); Значение поэзии в стихотворениях Пушкина (1899)). Сан-Стефанский мирный догоеор завершил русско-турецкую войну 1877—1878 гг, Подписан в местечке Сан-Стефано под Константинополем. По этому договору Черногория, Сербия и Румыния получили полную независимость, их территория значительво расширялась. Боснии и Герцеговине предоставлялась автономия в рамках Турецкой империи. Болгария от Дуная до Эгейского моря и от Черного моря до Охридского озера объявлялась автономным княжеством c правом избирать князя, который признавался вассалом турецкого султана. Англия и Австро-Венгрия были против Сан-Стефанского мирного договора, который объявляли предварительным и подлежащим обсуждению на международном конгрессе. Такой конгресс состоялся в Берлине в 1878 г. Индийское национальное восстание 1857—1859 гг, против английского колониального господства. Восстание было жестоко подавлено. Военно-политический союз России и Франции в 1891—1917 гг. Оформлен соглашением 1891 г. и секретной военной конвенцией 1892 г. Стороны обязывались оказывать военную помощь в случае нападения Германии или Австро-Венгрии на Россию или Италии и Германии на Францию. Тройственный союз — военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии, сложившийся в 1879—1882 гг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Архимандрит Аввакум (Честной) — миссионер, дипломат, востоковед Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 35; 2002, 2003 6 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 35; 2002, 2003 Предисловие Искать это имя в дореволюционных богословских словарях и энциклопедиях бесполезно. В 1-м томе “Православной энциклопедии” статья “Аввакум (Честной)” занимает всего один столбец 1 . Его имя почти забыто, и о деятельности этого выдающегося миссионера и китаеведа напоминают страницы книги “Фрегат Паллада” И. А. Гончарова. Ведь архимандрит Аввакум принимал участие в кругосветном плавании на фрегате в составе экспедиции Е. В. Путятина, и Гончаров посвятил своему спутнику немало добрых слов. Лишь в 1899 году в “Тверских епархиальных ведомостях” была опубликована сжатая биография отца Аввакума, принадлежащая перу его земляка — доцента Санкт-Петербургской Духовной академии И. П. Соколова 2 . Однако сведения, приведенные в этой статье, недостаточно полны и содержат неточности. Детство. Отрочество. Юность Уже дата рождения Дмитрия Семеновича Честного, указанная в “Русском биографическом словаре” и “Тверских епархиальных ведомостях”, — 18 сентября 1801 года — вызывает сомнения. В аттестате, выданном Санкт-Петербургской Духовной академией в 1829 г., Дмитрию Честному 30 лет, то есть год рождения — 1799 3 . Однако по данным ученических ведомостей Старицкого уездного училища и Тверской духовной семинарии год рождения Дмитрия Честного — 1804; в “Годичной ведомости о учениках Старицкого духовного уездного училища за 1818 г.” Дмитрию Честному 14 лет 4 , а в “Годичной ведомости об учениках Твер­ской духовной семинарии за 1822 г.” — 18 лет 5 . “Эта дата пред­ставляется наиболее вероятной, тем более что год рождения, указанный в аттестате Санкт-Петербургской Духовной академии, скорее всего объясняется существовавшим в то время духовным регламентом, в соответствии с которым иеромонахом можно было стать лишь достигнув тридцатилетнего возраста, — отмечает современная исследовательница С. А. Васильева. — Дмитрий Честной стал иеромонахом в 1829 году, то есть по документам год рождения необходимо было указать не позднее 1799 г., что и было сделано (такая практика была распространенной; так, учителю Аввакума отцу Иакинфу (Бичурину) было прибавлено с этой же целью целых восемь лет)” 6 .

http://pravmir.ru/arhimandrit-avvakum-ch...

Скачать epub pdf Предисловие Искать это имя в дореволюционных богословских словарях и энциклопедиях бесполезно. В 1-м томе «Православной энциклопедии» статья «Аввакум (Честной)» занимает всего один столбец 1 . Его имя почти забыто, и о деятельности этого выдающегося миссионера и китаеведа напоминают страницы книги «Фрегат Паллада» И. А. Гончарова. Ведь архимандрит Аввакум принимал участие в кругосветном плавании на фрегате в составе экспедиции Е. В. Путятина, и Гончаров посвятил своему спутнику немало добрых слов. Лишь в 1899 году в «Тверских епархиальных ведомостях» была опубликована сжатая биография отца Аввакума, принадлежащая перу его земляка – доцента Санкт-Петербургской Духовной академии И. П. Соколова 2 . Однако сведения, приведенные в этой статье, недостаточно полны и содержат неточности. Детство. Отрочество. Юность Уже дата рождения Дмитрия Семеновича Честного, указанная в «Русском биографическом словаре» и «Тверских епархиальных ведомостях», – 18 сентября 1801 года – вызывает сомнения. В аттестате, выданном Санкт-Петербургской Духовной академией в 1829 г., Дмитрию Честному 30 лет, то есть год рождения – 1799 3 . Однако по данным ученических ведомостей Старицкого уездного училища и Тверской духовной семинарии год рождения Дмитрия Честного – 1804; в «Годичной ведомости о учениках Старицкого духовного уездного училища за 1818 г.» Дмитрию Честному 14 лет 4 , а в «Годичной ведомости об учениках Твер­ской духовной семинарии за 1822 г.» – 18 лет 5 . «Эта дата пред­ставляется наиболее вероятной, тем более что год рождения, указанный в аттестате Санкт-Петербургской Духовной академии, скорее всего объясняется существовавшим в то время духовным регламентом, в соответствии с которым иеромонахом можно было стать лишь достигнув тридцатилетнего возраста, – отмечает современная исследовательница С. А. Васильева . – Дмитрий Честной стал иеромонахом в 1829 году, то есть по документам год рождения необходимо было указать не позднее 1799 г., что и было сделано (такая практика была распространенной; так, учителю Аввакума отцу Иакинфу (Бичурину) было прибавлено с этой же целью целых восемь лет)» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1843 году вышла в свет книга Н.А. Полевого «История князя Италийского, графа Суворова-Рымникского, генералиссимуса российских войск». Иллюстрации к этой книге быстро стали классикой жанра. Три художника – Т. Шевченко, А. Коцебу и Р. Жуковский – графически воссоздали множество сюжетов из жизни полководца, эти рисунки стали украшением многих книг о Суворове, в том числе – и современных. Для Коцебу книга Полевого стала первым, но далеко не последним опыт прикосновения к суворовской теме. А вольнолюбивый Тарас Григорьевич Шевченко, вероятно, испытывал сложные чувства, прославляя подвиги великого охранителя – польские победы, поимку Пугачёва… Со своей работой Шевченко справился превосходно! Академик А.И. Шарлемань – образцовый придворный баталист – с особой торжественностью преподносит сюжет «Встреча в Милане 18 апреля 1799 года» (1858). Среди католической и парадно-армейской пышности Суворов в поклоне поднимается по ступенькам. Из многочисленных и разножанровых работ Коцебу, посвящённых деяниям Суворова, к наиболее удачным можно отнести «Сражение при Нови» и «Переход русских войск через хребет Паникс в 1799 году». Влиянием лубка выделяется более ранняя работа художника – «Бой на Чёртовом мосту». На этой картине Суворов дирижирует шпагой, стоя на камне. Коцебу быстро отказался от этой манеры – и усилил драматизм военной героики. Человечность и простоту Суворова, его народный юмор, удавалось отобразить Н.А. Шабунину. Кроме замечательного портрета Суворова, упомянем шабунинскую картину 1901 года «Суворов беседует с крестьянами в селе Кончанском». Шабунин не считается с этикетом исторической живописи, его всерьёз интересует феномен Суворова. Глядя на картины Шабунина, мы понимаем, что художник – современник Толстого и Чехова. Суворовский цикл он создал к столетию смерти полководца, в 1899 – 1900-м. Да, это глаза Суворова, каким мы его знаем по сохранившимся письмам и приказам, по легендам и песням. Суворов одухотворённый, кроткий, смиренный. Глядя на этот портрет, представляется Суворов холодной весной 1800 года, составляющий Канон Господу.

http://pravmir.ru/suvorov-ne-lyubil-zerk...

ВИННИЦКАЯ, Укр. ЛИПОВЕЦКАЯ, обн. 15(28)12.1923 Павел Подлипский КОСТРОМСКАЯ 26.05.1830 26.09.1836 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.09.1836 18.04.1859 Павел Пономарев I НИЖЕГОРОДСКАЯ 06.02.1794 26.10.1798 ТВЕРСКАЯ 27.10.1798 26.12.1799 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.12.1799 19.03.1806 Павел Пономарев II в/у ЗАРАЙСКАЯ 05(18)02.1992 08(21)03.1992 ЗАРАЙСКАЯ 09(22)03.1992 16(29)12.1999 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США И В КАНАДЕ 09(22)03.1992 16(29)12.1999 ВЕНСКАЯ 16(29)12.1999 24.04(07.05)2003 в/у БУДАПЕШТСКАЯ 06(19)04.2001 24.04(07.05)2003 РЯЗАНСКАЯ 24.04(07.05)2003 Павел Попов I ЯКУТСКАЯ 06.03.1860 09.11.1866 АМЕРИКАНСКАЯ 09.11.1866 10.06.1870 КРАСНОЯРСКАЯ 10.06.1870 31.03.1873 КАМЧАТСКАЯ 31.03.1873 25.05.1877 Павел Попов II ТОТЕМСКАЯ 13.10.1868 04.11.1874 Павел Поспелов СТАРИЦКАЯ 21.11.1897 11.12.1899 КУНГУРСКАЯ 19.11.1903 17.01.1905 в/у ПЕРМСКАЯ 19.11.1903 17.01.1905 ГЛАЗОВСКАЯ 17.01.1905 25.05.(27.06)1918 в/у ВЯТСКАЯ МИЧУРИНСКАЯ 1923(?) ШАЦКАЯ 1927(?) Павел Преображенский ЧИГИРИНСКАЯ 26.10.1908 18.09.1911 Павел Раевский КРОНШТАДТСКАЯ, обн. 28.02(13.03)1927 08.1927 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 08.1927 ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ, обн. 12(25)02.1931 в/у ТИХВИНСКАЯ, обн. 12(25)02.1931 12(25)11.1932 в/у НОВГОРОДСКАЯ, обн. 12(25)11.1932 ЯЛТИНСКАЯ, обн. 01.1934 РЫБИНСКАЯ, обн. 14(27)05.1936 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 14(27)06.1938 Павел Соббатовский ХАРЬКОВСКАЯ 18.02.1817 26.01.1826 АСТРАХАНСКАЯ 26.01.1826 07.02.1832 Павел Флоринский ПУГАЧЕВСКАЯ 18(31)03.1924 17(30)12.1927 КОТЕЛЬНИЧЕСКАЯ 17(30)12.1927 14(27)03.1927 ПУГАЧЕВСКАЯ, паки 14(27)03.1928 21.08(03.09)1931 ПОКРОВСКАЯ 21.08(03.09)1931 01(14)10.1940 Павел Чистяков НОВОТОРЖСКАЯ 21.04(04.05)1931 17(30)12.1931 СЫЗРАНСКАЯ 17(30)12.1931 24.02(09.03)1932 ЮРЬЕВСКАЯ (Влад.) 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 СЕРГАЧСКАЯ 22.03(04.04)1933 15(28)11.1933 КУЗНЕЦКАЯ 09(22)10.1935 02.1936 ИЖЕВСКАЯ 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) Павел Циприанович ЛУГАНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1925 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. 20.09(03.10)1925 03.1926 ЖИТОМИРСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Аввакум (Честной) – миссионер, дипломат, востоковед ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МИССИИ Предисловие Искать это имя в дореволюционных богословских словарях и энциклопедиях бесполезно. В 1-м томе «Православной энциклопедии» статья «Аввакум (Честной)» занимает всего один столбец. Его имя почти забыто, и о деятельности этого выдающегося миссионера и китаеведа напоминают страницы книги «Фрегат Паллада» И. А. Гончарова. Ведь архимандрит Аввакум принимал участие в кругосветном плавании на фрегате в составе экспедиции Е. В. Путятина, и Гончаров посвятил своему спутнику немало добрых слов. Лишь в 1899 году в «Тверских епархиальных ведомостях» была опубликована сжатая биография о. Аввакума, принадлежащая перу его земляка – доцента Санкт-Петербургской Духовной академии И.П. Соколова. Однако сведения, приведенные в этой статье, недостаточно полны и содержат неточности. ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Уже дата рождения Дмитрия Семеновича Честного, указанная в «Русском биографическом словаре» и «Тверских епархиальных ведомостях», – 18 сентября 1801 года – вызывает сомнения. В аттестате, выданном Санкт-Петербургской Духовной академией в 1829 г., Дмитрию Честному 30 лет, то есть год рождения -1799. Однако по данным ученических ведомостей Старицкого уездного училища и Тверской духовной семинарии год рождения Дмитрия Честного – 1804; в «Годичной ведомости о учениках Старицкого духовного уездного училища за 1818 г.» Дмитрию Честному 14 лет , а в «Годичной ведомости об учениках Тверской духовной семинарии за 1822 г.» – 18 лет. «Эта дата представляется наиболее вероятной, тем более что год рождения, указанный в аттестате Санкт-Петербургской Духовной академии, скорее всего, объясняется существовавшим в то время духовным регламентом, в соответствии с которым иеромонахом можно было стать лишь достигнув тридцатилетнего возраста, – отмечает современная исследовательница С. А. Васильева. – Дмитрий Честной стал иеромонахом в 1829 году, то есть по документам год рождения необходимо было указать не позднее 1799 г., что и было сделано (такая практика была распространенной; так, учителю Аввакума отцу Иакинфу (Бичурину) было прибавлено с этой же целью целых восемь лет)» .

http://pravoslavie.ru/41044.html

—547— еще более красивую гармоническую оболочку… Неприличность итальянских концертов поняли довольно скоро, но освобождались от излишнего подчинения итальянскому стилю в пении очень медленно. Целое почти столетие прошло до того времени, когда догадались о важности утраты, потому что она стала уже слишком очевидной, и к счастью, по приказанию св. Синода, издана была целая серия печатных нотных книг, содержащих древние распевы, чем пение русское спасено было от окончательного исчезновения. Но для восстановления его не пришло еще время, еще увлечение итальянским стилем было слишком живо, тем более, что талантливый представитель его – Бортнянский (1751–1825) написал множество произведений, достойных церковного клироса и высоко-музыкальных. Первостепенный наш музыкальный гений – Глинка (1804–1857) авторитетно и сильно высказался за красоту древнего церковного пения и за необходимость его восстановления. Он сам хотел заняться этим делом, но смерть остановила его труд. Турчанинов (1779–1856), Львов (1799–1870) и их подражатели обогатили церковно-музыкальную литературу превосходными произведениями. Они показали, что в изящной гармонической оправе наши церковные напевы служат бесподобным украшением православного богослужения; но конечно освободиться от влияния итальянской школы они были не в силах: так она господствовала в нашем искусстве, – господствует и до сих пор. В последнее время начались работы по изысканию законов особого, чисто русского контрапункта, отчасти потому, что некоторый древние церковные мелодии не поддаются гармонизации по контрапункту западному. Настоящее время не может дать ответа на вопрос о том, в какой мере это дело увенчается успехом. Во всяком случае оно представляет задачу чрезвычайно трудную, потому что почти нет данных для ее решения. Если и зародились некогда в России самобытные гармонизации церковных распевов 2141 , то от них не оста- —548— лось и следа, кроме разве очень немногих мертвых записей крюковой нотации. Много надежд возлагают на анализ русской песни: но и тут мы несем кару за наше постыдное презрение к родному: русская песня исчезает бесследно, а на ее место водворяется отвратительный неподражаемо-безвкусный, убивающий всякое эстетическое чувство фабричный романс, плод растления пригородных нравов. С большим трудом удалось немногим страстным и усердным любителям дела собрать хоровые песни – и в небольшом количестве. И это – большое сокровище.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1775 Розена. История Турции от 1826 г. до парижского трактата Ч. I, стр. 66. Перев. с немецк. Петерб. 1872. 1776 См. подробности об этом выше, стр. 96–123. А также Богосл. Вестник, 1891, часть II. стр. 206–245: «взаимные отношения Оттоманской Порты и подвластных ей христиан греко-восточной церкви». 1777 Проф. Скабалановича. Политика турецкого правительства (точнее: было указано выше), стр. 444–445. 1780 Maurer. Das Griechishe Volk in öffentlichen, kirchlichen Beziehung. В I, S. 419–421. Heidelberg, 1835. 1783 По крайней мере любят ее приводить себе на память люди «ржавые» в среде Греков, т.е. такие, которые не очень-то прельщаются благами западной цивилизации Леонтьева. Из лизни христиан в Турции Том II, стр. 278 Мос. 1876. 1785 Теплова. Представители иностранных держав в прежнем Константинополе. Русс. Вестн., 1890, июнь. стр. 6. 1792 Протоиер. А.В. Горского О греческой церкви от 1463 г. до нач. XVIII столетия «Прибавлен к Творен св. Отцов» т. 32 (1833 г.), стр. 411. 1794 Elssner. Neueste Beschreibung derer Griechischen Christen in der Türkei, S. 272. Berlin, 1737. 1798 Розена История Турции Ч. I, 65, 66. Базили. Очерки Константинополя. Часть II, стр. 158. Петер. 1835. 1799 Палеолога и Сивиниса. Очерк народной войны за независимость Греции. Часть I, стр. 95. Петерб. 1867. 1808 Pichler. Geschichte des Protestantismus in der oriental Kirche im 17 Jahrhundert S. 23. München, 1862. 1809 От редакции. – Помещая эту статью уважаемого А.А. Киреева в целях всестороннего обсуждения вопроса. Редакция «БВ» не берет на себя обязанности защищать все ее частные пункты. 1810 Церковные Ведомости сочли справедливым дать старо-Католикам возможность однажды, ответить на обвинения о. Пр. Мальцева. 1812 Их обвиняли и в «лживости», и в желании обмануть нас; даже в том, что они нас (на люцернском конгрессе) уже и обманули, и печаталось это на страницах богословских журналов. Конечно, все это оказалось полнейшим вымыслом! 1813 В Бонне происходили Конференции в 1874 и 5 годах, но конечно условия воссоединения обсуждались многократно и на предыдущих и на последующих конгрессах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010