И. неоднократно посещал Соликамск, дружил с настоятелем Богоявленской ц. прот. В. Боголюбовым, проживавшим в этом городе. Сотрудничал с краеведческим отделом Педагогического музея (ныне его фонды находятся в Соликамском краеведческом музее), по заказу отдела написал «Исторический путеводитель по Соликамску» (1917). В дек. 1918 г. в Соликамске И. был арестован красноармейцами вместе с прот. В. Боголюбовым. По свидетельствам современников, прот. Боголюбова отпустили по просьбе красноармейцев, уроженцев дер. Тверитиновой Соликамского у., входившей в приход Богоявленской ц. И. вывезли за 10 верст от с. Хохловка Оханского у., расстреляли и добили штыками. Сохранились свидетельства, что он был похоронен на Хохловском кладбище. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. Арх.: Пермская краевая б-ка им. А. М. Горького. Отдел краеведения. Фонд Я. В. Шестакова. Соч.: Кутимский завод: Путевые заметки//Пермские ЕВ. 1893. 11. С. 223-228; Адрес-календарь Пермской епархии на 1894 г. и справ. кн. для духовенства. Пермь, 1894; Объяснение молитв, десяти заповедей Закона Божия и заповедей блаженства. Пермь, 1896; Объяснение устройства христ. храма, принадлежностей его, литургии и семи таинств. Пермь, 1896; Памятная книжка для духовенства, изд. по случаю 500-летия блаженной кончины свт. Стефана, еп. Великопермского: С прил. Адрес-календаря Пермск. епархии на 1896 г., с гравюрами. Пермь, 1896; Рассказы из Свящ. ист. Ветхого и Нового Завета. Пермь, 1896; Современное положение духовенства иньвенских инородческих приходов Соликамского у. Пермской губ. Пермь, 1898; Инородческая жен. община в Пермской губ.//Правосл. благовестник. 1899. 9. С. 34-39; Краткий ист. очерк столетия Пермской епархии (1799-1899). Пермь, 1899; Юбилейная памятная кн. для духовенства, изд. по случаю 100-летия (1799-16 окт. 1899 г.) Пермской епархии: С прил. адресов духовенства Пермской и Екатеринбургской епархий. Пермь, 1899; Справочная кн. всех окончивших курс Пермской ДС: В память исполнившегося в 1900 г. 100-летия Пермской ДС.

http://pravenc.ru/text/200213.html

Лит.: Об иерархах Пермской епархии с 1800 до 1860 г. СПб., 1861. С. 85-87; С. П. В. Достопамятный подвиг преосв. Евлампия, 1-го еп. Екатеринбургского, викария Пермского//Пермские ЕВ. 1867. 33. С. 550-554; Суворов Н. И. Ист. сведения об иерархах древне-Пермской и Вологодской епархии: Евлампий Пятницкий, еп. Вологодский и Устюжский//Вологодские ЕВ. 1868. 16. С. 412-422; Еще неск. слов о преосв. Евлампии, бывш. еп. Вологодском//Там же. 19. С. 530-546; Абрамов Н. Евлампий, архиеп. Тобольский и Сибирский: 1852-1856 гг.//Странник. 1869. 3. С. 103-115; Остромысленский Е. Восп. о преосв. Евлампии, бывш. с 1844 по 1852 г. еп. Вологодским, как архипастыре Орловском//Вологодские ЕВ. 1870. 4. С. 138-143; Земляницын С. В., свящ. К истории Пермского викариатства и к биогр. преосв. Евлампия//Пермские ЕВ. 1873. 23. С. 185-190; он же. Восп. о преосв. Евлампии и его пророческое благожелание Екатеринбургу//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 2. С. 33-39; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879; Сулоцкий А. И., прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881; он же. Соч. в 3 т. Тюмень, 2000. Т. 2. С. 617-619; Духовные деятели Тобольского края//Тобольские ЕВ. 1896. 6. С. 112-113; Шестаков И., свящ. Кр. ист. очерк 100-летия Пермской епархии: (1799 - 16 окт. 1899). Пермь, 1899. С. 182-186; У Троицы в Академии: 1814-1914 гг.: Юбилейный сб. ист. мат-лов. М., 1914 (по указ.); Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в 1-й пол. XIX в.: (На примере Пермской епархии). Екатеринбург, 1998. С. 30-31; Филарет (Дроздов), митр. Призовите Бога в помощь: Сб. писем. М., 2006. С. 513-528. Т. А. Богданова Иконография Сохранились 2 живописных портрета Е., созданные во время его пребывания на Вологодской кафедре худож. Н. И. Катиным. Поясное изображение 1848 г. с авторской подписью: «П: Пиколай Катинъ. 1848 Года», поступившее в собр. ВГИАХМЗ из вологодской кладбищенской ц. Введения Богородицы во храм, имеет репрезентативный характер - иерарх представлен вполоборота влево, в рясе и черном клобуке, на груди - панагия с ростовым образом Божией Матери, орден и звезда св. Анны 1-й степени и орден св. Владимира 3-й степени на ленте, в руках - четки и листы бумаги как указание на авторство духовных сочинений. Судя по надписи на обороте, портрет входил в состав большого комплекса таких произведений («С правой стороны 1 рядъ нижнее м[есто?]. отъ дверей»). Он имеет заказной характер, исполнен в немного суховатой академической манере, с большим профессионализмом в передаче индивидуальной характеристики, использовании оптических приемов цветосветовой нюансировки (голубые рефлексы на коричнево-фиолетовом одеянии). Погрудный портрет Е. из Димитриева Прилуцкого мон-ря, очевидно, является натурным «эскизом» к этому парадному портрету, написан ок. 1848 г. (ВГИАХМЗ). Он представляет епископа в черной рясе и клобуке, с теми же наградами и панагией, с аналогичной трактовкой лица, в более сдержанной колористической гамме.

http://pravenc.ru/text/187171.html

И. род. в день памяти свт. Иоанна Златоуста, получил домашнее образование. 14 янв. 1789 г. еп. Архангельским и Олонецким Вениамином (Краснопевковым) посвящен в стихарь и определен дьячком на Шежемский приход, но остался жить в родительском доме. 30 апр. 1793 г. отправился на богомолье в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь . 3 июня 1793 г. по благословению Архангельского еп. Вениамина поступил в число братии Каргопольского Преображенского монастыря, к-рый возглавлял иером. Варлаам (Плешаков), оказавший влияние на молодого послушника. И. изучал Свящ. Писание, «Добротолюбие», творения св. отцов: преподобных Ефрема Сирина, аввы Дорофея, Иоанна Лествичника, свт. Тихона Задонского, а также историю и с 1794 г. иконописание. Написал икону Сретения Господня для иконостаса теплой монастырской церкви. В 1797 г. ездил лечиться в С.-Петербург. В нач. 1799 г. посетил Новгород, 24 февр.- тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. По благословению Старорусского еп. Арсения (Москвина) поступил в Варлаамиев Хутынский мон-рь , вскоре посетил Валаамский мон-рь (общался с опытным духовником иером. Дамаскином (Васильевым)), о-в Коневец, С.-Петербург, где в то время пребывал с чудотворной Коневской иконой Божией Матери строитель иером. Варфоломей. В столице Кириллов лично подал прошение Новгородскому и С.-Петербургскому митр. Гавриилу (Петрову) о переводе его в Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь, куда и был определен 19 сент. 1799 г. Здесь 20 мая 1800 г. Кириллов был облечен в рясофор, 9 сент. 1801 г. новым коневским строителем иером. Дамаскином (Васильевым) пострижен в монашество, 5 окт. 1801 г. в Благовещенской ц. Александро-Невской лавры рукоположен во диакона, 7 окт. в Крестовой ц. еп. Старорусским Антонием (Знаменским) - во иерея. Приняв 30 янв. 1802 г. на хранение монастырские книги, исполнял должность письмоводителя, с 16 июня 1803 г. был казначеем, с 6 нояб.- также ризничим. Проявил себя рачительным хозяйственником. 26 марта 1807 г. И. был определен строителем Коневской обители, в казне к-рой оставалось всего 70 р. Его сравнивали с игум. Валаамским прп. Назарием (Кондратьевым) и называли «вторым основателем» мон-ря. «Не имея верных доходов», когда «не только строиться, но и кормиться трудно, ибо землепашества очень мало, сенокосы самые худые, сбор благотворительного подаяния есть единственная подпора» ( Пимен (Гаврилов). 1899. С. 57-58), И. сумел собрать средства и возвести каменные здания. Обновил верхнюю церковь собора (1808-1809), возвел больничную и кладбищенскую ц. свт. Николая Чудотворца (1813-1815), 2 часовни, 3-ярусную колокольню со св. вратами (1808-1810), построил 2-этажную трапезную с кельями настоятеля и казначея и службами, больницу, библиотечную башню, келейные корпуса (1812-1817), др. здания, в т. ч. в Казанском скиту.

http://pravenc.ru/text/389185.html

М., 1865; он же. Ист. описание Мещовского Георгиевского муж. общежит. мон-ря. М., 1870; он же. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. М., 1876 3; он же. История Церкви в пределах Калужской губ. и Калужские иерархи. Калуга, 1876; он же. Описание Лихвинского Покровского Доброго муж. мон-ря. М., 1876; он же. Ист. описание калужского Лаврентьева мон-ря, нынешнего Калужского архиерейского дома, и принадлежащей к оному Крестовой ц. Калуга, 1888 2; он же. Историко-археол. и стат. описание Боровского Пафнутиева мон-ря (Калужской губ.). Каз., 1907 3; Холминский В. Материалы для истории Калужской ДС//Калужские ЕВ. 1866. Ч. неофиц. 7. С. 210-224; 11. С. 309-325; 15. С. 456-473; 20. С. 606-627; Ханыков В. В. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г./Сообщ.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1878; Рошефор Н. И., де. Опись церк. памятников Калужской губ.//ЗОРСА. 1882. Т. 3. С. 293-343; Токмаков И. Ф. Сборник ист. мат-лов для составления летописей по Калужской епархии. Калуга, 1889; Преображенский М. Т. Памятники древнерус. зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891, 1991; Соколов Д. Д. Материалы для ист.-стат. описания церквей и приходов Калужской епархии//Калужские ЕВ. Ч. неофиц. 1894. 19. С. 539-547; 1895. 2. С. 32-34; 3. С. 59-64; 15. С. 293-300; 16. С. 338-344; 17; Чельцов М. К истории открытия Калужской епархии//Там же. 1897. 19. С. 543-553; 20. С. 573-681; Извеков М. С. К предстоящему юбилею Калужской епархии: [Калужские архипастыри]//ПрибЦВед. 1899. 33. С. 1316-1321; он же. О некоторых древних иконах, местно чтимых в Калужской епархии//Калужские ЕВ. 1900. Ч. неофиц. 16. С. 356-362; Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим. Амвросия. М., 1900. Козельск, 2006; Ист. записка об учреждении и состоянии Калужской епархии за 100-летний период ее существования (16 окт. 1799 - 16 окт. 1899 г.)/Ред.: прот. Д. Г. Лужецкий. Калуга, 1900; Казанская Амвросиевская жен. пустынь Калужской губ. при с. Шамордине и ее основатель оптинский старец иеросхим.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Лит.: Ляметри П. Ист. сведения о мон-рях Калужской губ.//Памятная кн. Калужской губ. на 1861 г. Калуга, 1861. С. 272-275; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Калужского Лаврентиева мон-ря, нынешнего Калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовской ц. Калуга, 1862, 19064; Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба/Сост.: М. Ф. Попроцкий. СПб., 1864. Т. 9: Калужская губ. Ч. 2. С. 532-536; Строев. Списки иерархов. Стб. 578-579; О пожертвовании Его Имп. Высочеством, вел. кн. Константином Константиновичем, лампады в калужский Лаврентиев мон-рь//Калужские ЕВ. 1887. 21. Приб. С. 403-405; Зверинский. Т. 1. 274. С. 173-174; Знаменский А. Калужский Лаврентиев мон-рь//Калужские ГВ. 1890. 65-69; Преображенский М. Т. Памятники древнерус. зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891; С[оловьев] В. И. Калужский Лаврентиев мон-рь//Калужские ГВ. 1897. 85; Ист. записка об учреждении и состоянии Калужской епархии за 100-летний период ее существования (16 окт. 1799 - 16 окт. 1899 г.)/Ред.: прот. Д. Г. Лужецкий. Калуга, 1900; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912; он же (псевд. Н-к М. Л.). Великие князья Константин Николаевич и Константин Константинович и Лаврентиев мон-рь//Калужский церк.-обществ. вестн. 1915. 23; Богданов Д. П. Князь Симеон Иоаннович Калужский//Изв. Калужской УАК. Калуга, 1914. Вып. 22. С. 1-14 (7-я паг.); На торжестве в Калужском Лаврентьевом мон-ре. Шамордино, 1915; Никитский В. Подвиг юродства и св. прав. Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец//Калужский церк.-обществ. вестн. 1915. 19; Бессонов И. Св. прав. Лаврентий, Калужский чудотворец, и мон-рь его имени//Там же. 21-22; Празднование 400-летия со дня кончины св. прав. Лаврентия, Калужского Чудотворца//Там же. 24; К. С. Празднование в г. Калуге четырехсотлетия со дня блаженной кончины св. прав. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского чудотворца//Там же. 25/26; Потапова Л. И. Лаврентьевский мон-рь//Вопросы археологии и истории Верхнего Поочья: Тез.

http://pravenc.ru/text/2462415.html

В 1788 году учреждена Епархия ОРЛОВСКАЯ самоместной, вместо Викарной Севской (смотри выше). В 1793 году учреждена МОЗДОКСКАЯ Епархия, Викарная Астраханская, но в 1799 упразднена. Епископ оной именовался Моздокским и Можарским. В 1795 году учреждена Епархия ПОДОЛЬСКАЯ. Архиереи оной сначала именовались Брацлавскими и Подольскими, а с 1799, – Подольскими и Брацлавскими (смотри выше). В 1796 году учреждена ЖИТОМИРСКАЯ Епархия, Викарная Минская, но в 1799 году упразднена. Архиерей оной именовался Житомирским. В 1793 году учреждена Епархия в новооткрытых Голиковым и Компанией островах на Восточном море в Северной Америке. Епархия сих почиталась Викарной Иркутской, и Епископ именовался КАДЬЯКСКИМ и прочих прилежащих к тому в Америке островов. В том же 1796 году учреждена Епархия МИНСКАЯ. Архиереи оной прежде именовались Минскими и Волынскими, Коадъюторами Митрополии Киевской и Архимандритами Слуцкого монастыря, а ныне, с 1799 года, Минскими и Литовскими, и также Коадъюторами Митрополии Киевской и Архимандритами Слуцкого монастыря. В 1799 году учреждена ВОЛЫНСКАЯ Епархия вместо Житомирской, бывшей с 1795 года Викарной Минского Архиепископа. Епископы оной прежде именовались Житомирскими, а с 1799 года Волынскими Житомирскими (смотри выше). В 1799 году учреждена КАЛУЖСКАЯ Епархия вновь и поставлена первой в третьем классе Архиереям оной положено именоваться Калужскими и Боровскими (смотри выше). В 1799 году учреждена Епархия ПЕРМСКАЯ. Епископы именуются Пермскими и Екатеринбургскими (смотри выше). В том же 1799 году учреждена Епархия САРАТОВСКАЯ. Архиереи сперва именовались Саратовскими и Пензенскими, а с 1803 года – Пензенскими и Саратовскими. В том же 1799 году учреждена Епархия СЛОБОДСКАЯ УКРАИНСКАЯ. Архиереи оной именуются Слободскими Украинскими и Харьковскими. В том же 1799 году учреждена Епархия ОРЕНБУРГСКАЯ. Архиереи именуются Епископами Оренбургскими и Уфимскими. В том же 1799 году дан Казанскому Архиепископу Викарий, которому велено было именоваться Свияжским, но в 1802 году с переведением последнего Викария в Пермскую Епархию, Викарии Казанские отменены.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1794 г. сентябрь – октябрь. – Поверенный в делах Игнатий Лемпицкий. 20 1796 г. ноября 12 – ? Действительный камергер князь Михаил Голицын с известием о вступлении на престол императора Павла I. В Вену приехал 9 декабря. – Принят 13/24 декабря 1796 г. 1799 г. января 28 д назначен министром от ордена Иоанна Иерусалимского при Австрийском Дворе Бальи-Пфюрд (назначение вскор отменено). 1799 г. февраля 1 д. был назначен на место Голицына чрезвычайным и полномочным послом Степан Алексеевич Колычев при Венском Дворе (не состоялось). 1799 г. февраля 23 – 23 ноября (отпущен из Вены). – Чрезвычайный и полномочный посол граф Андрей Кириллович Разумовский для пребывания при Венском Дворе. – Рескриптом от 23 февраоя был уведомлен, что он оставляется опять послом при Венском Дворе (см. выше о рескрипте 14 января). – Рескриптом от 25 сентября: « удовлетворяя желанию вашему быть в России, увольняем вас на 6 месяцев от должности вашей». – Приказано было ехать в Россию и жить у отца. Отзывная грамота от 30 октября 1799 г. 1799 г. февраля 26 – 25 мая (отпущен). – Барон Строгонов с известием о сговоре и обручении великой княжны Александры Павловны с Его Королевским Высочеством эрцгерцогом Иосифом. – В Вену прибыл 24 марта. 26 марта (6 апреля) принят императором, 21 мая императрицей. 1799 г. марта 3 – 25 сентября. – Тайный советник Степан Алексеевич Колычев в помощь Разумовскому. – Рескрипт Разумовскому от 3 марта: «для лутчего успеха в производстве многочисленных и разных дел, в теперешних обстоятельствах произойти могущих, признали мы нужным отправить в Вену для пребывания там вместе с вами нашего тайного советника Колычева, коего вы по приезде его и представьте императору Римскому и его министерству, яко помощника вашего, сообщая ему дела, архив и позволяя употреблять чиновников…» Принят Колычев 1/12 апреля 1799 г. 1799 г. июня 25 назначен министром от ордена Иоанна Иерусалимского при Австрийском Дворе С.А. Колычев. 1799 г. сентября 25 – 10 мая 1800 г. (отпущен). – Чрезвычайный и полномочный посол тайный советник Степан Алексеевич Колычев. При увольнении Разумовского в отпуск на время его отсутствия препоручена ему должность посла. – Принят как посол 13/24 октября. Кредитивная грамота на звание посла от 30 октября вручена Колычевым на аудиенции 30 ноября 1799 г. – Рескриптом от 14 апреля 1800 г. предписано: «взяв отпускную аудиенцию от императора, объявите, что едите к водам и поезжайте туда», вследствие чего Колычев 10 мая 1800 г. имел отпускную аудиенцию и вскоре выехал из Вены. Июнь и июль – в Карлсбаде; август и сентябрь – в Теплице; октябрь – в Праге; ноябрь и декабрь 1800 г. – в Дрездене.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Фиатирскому, Папиле диакону, 13 окт.; 104 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию, Келсию, 14 окт.; 105 мч. Лонгину сотнику, 16 окт.; 106 мч. Уару, 19 окт.; 107 вмч. Артемию, 20 окт.; 108 равноап. Аверкию, еп. Иерапольскому, 22 окт.; 109 7 отрокам Ефесским, 22 окт.; 110 мученикам Маркиану и Мартирию, 25 окт.; 111 на воспоминание землетрясения, бывшего в К-поле в 740 г., 26 окт.; 112 прмц. Анастасии Римляныне, 29 окт.; 113 прп. Авраамию затворнику, 29 окт.; 114 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 115 апостолам от 70 Стахию, Амплию и др., 31 окт.; 116 мч. Епимаху, 31 окт.; 117 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 нояб.; 118 мученикам Акепсиме, Иосифу и Аифалу, 3 нояб.; 119 на обновление храма вмч. Георгия в Лидде, 3 нояб.; 120 прп. Иоанникию Великому, 4 нояб.; 121 священномученикам Никандру и Ермею, 4 нояб.; 122 Мелитинским мученикам, 7 нояб.; 123 мученикам Онисифору и Порфирию, 9 нояб.; 124 прп. Матроне, 9 нояб.; 125 апостолам от 70 Ерасту, Олимпу, Родиону и др., 10 нояб.; 126 мч. Оресту врачу, 10 нояб.; 127 свт. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 128 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 129 на предпразднство Введения во храм Пресв. Богородицы, 20 нояб.; 130 апостолам от 70 Филимону, Архиппу и мц. равноап. Апфии, 22 нояб.; 131 свт. Григорию, еп. Акрагантскому, 23 нояб.; 132 вмч. Меркурию, 24 нояб.; 133 сщмч. Клименту, папе Римскому, 25 нояб.; 134 прп. Алипию Столпнику, 26 нояб.; 135 прп. Палладию, 27 нояб.; 136 прмч. Стефану Новому, 28 нояб.; 137 мч. Парамону, 29 нояб.; 138 свт. Амвросию, еп. Медиоланскому, 7 дек.; 139 мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек.; 140 св. праотцам, 10 дек.; 141 прп. Даниилу Столпнику, 11 дек.; 142 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 143 мч. Севастиану, 18 дек.; 144 мч. Вонифатию, 19 дек.; 145 на предпразднство Рождества Христова, 20 дек.; 146 на предпразднство Рождества Христова, 21 дек.; 147 мц. Иулиании, 21 дек.; 148-149 на предпразднство Рождества Христова, 23 дек.; 150 на предпразднство Рождества Христова, 24 дек.; 151 на Собор Пресв. Богородицы, 26 дек.; 152 20 тыс.

http://pravenc.ru/text/673697.html

270 . Новейшая раскольническая литература (1899 г.). 271 . Торжество австрийского раскола в Москве (1899 г.). 272 . Еще образчик нравов раскольнического духовенства (1899 г.). 273 . Прощальное слово к читателям «Братского Слова». 274 . О представлении старообрядцев митрополиту Сергию (Отдельное изд. из «Летописи» за 1893 г.). 275 . Рецензия на книгу Н. Гиббенета «Историческое исследование дела патриарха Никона » (Известия Акад. наук, 1886 г.). —567— 276 . Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский (Русское Обозрение, 1896 г., кн. 1). 277 . Письма А. В. Горского к митрополиту Сергию (Русский Вестник, 1899 г.). 278 . Из заметок читателя духовных журналов и газет (Москов. Вед., 1899 г., 246, 265, 276, 277, 319 и 331). 279 . В память об А. Н. Муравьеве (Там же, 1899 г., 235 и 236). 280 . История одной полемической статьи (Там же, 1899 г., 254–256). 281 . Четыре письма митрополита Филарета к митрополиту Сергию (Там же, 1899 г., 331). 282 . Скорбный вопрос (Там же, 1899 г.). 283 . О книжке Т. И. Филиппова: «Три замечательные старообрядца» (Там же, 1899 г., 313–316). 284 . Памяти Т. И. Филиппова (Там же, 1899 г., 332). 285 . О панораме «Голгофа» (Там же, 1899 г., 347). 286 . В семье священника. Из воспоминаний детства (Там же, 1899 г., 355). 287 . После праздника в Братстве св. Петра митрополита (Там же, 1899 г., 355). 288 . Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II (1900 г., Душеполезное Чтение, 4–5, напечатано и отдельно). 289 . Обличение еретичеств Арсения Швецова, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина (1900 г., Душеполезное Чтение и отдельная книжка). 290 . Из быта старой духовной школы (1900 г. Москов. Вед., 37). 291 . Не лишняя справка. О мнимых старообрядцах под Берлином (1900 г. Там же, 93). 292 . Памяти архимандрита Павла (1900 г. Там же, 117). 293 . Единоверие и раскол в Буковине (1900 г. Там же, 155–157). 294 . Климоуцкая единоверческая церковь (1900 г. Там же., 297). 295 . О Единоверии. По поводу его столетнего юбилея (1900 г. Там же. Издано отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

календарях память Д. А. указывается 3 окт., хотя в Житии, приписываемом Митродору, кончина Д. А. относится к 25 сент. Вероятно, 9 окт. (7-й день до октябрьских ид) при переписке превратился в 7-й день до октябрьских календ (т. е. 25 сент.). Т. о., в IX в. существовало 2 дня празднования Д. А.- 3 (Византия и Юж. Италия) и 9 окт. (Галлия, Германия, Британия). Дата 3 окт. фиксируется в источниках не ранее кон. VIII в., вместе с началом распространения почитания Д. А. на Востоке. Выбор даты 3 окт. не обоснован преданиями о том, что святой пострадал в этот день. Отталкиваясь от зап. памяти 9 окт., византийцы сдвинули ее на 3-е число, присоединив к памяти св. Дионисия Великого , архиеп. Александрийского. По Типикону Великой ц., синаксис в честь Д. А., совершаемый в храме Св. Софии, переносился на ближайшее воскресенье после 3 окт., так что праздник мог попасть на любой день от 3 до 9 окт. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 58-60). Древнейшим памятником, в к-ром присутствуют оба праздника - 3 и 9 окт., является Древний (Малый) Римский Мартиролог (сер. IX в.; PL. 123. Col. 169). Возможно, что подобный мартиролог мог употребляться Римской Церковью и на рубеже VIII и IX вв. Мартиролог отличает Д. А. (3 окт.) от св. Дионисия «в Паризиях» (9 окт.). В небольшой заметке о Д. А. говорится, что он был обращен ап. Павлом, поставлен им 1-м епископом Афин и мученически пострадал при имп. Адриане (117-138). Основания такой датировки мученичества Д. А. неясны. Св. Адон, архиеп. Вьеннский († 874/5), в своем Мартирологе воспроизводит под 3 окт. информацию Малого Римского Мартиролога. В заметке под 9 окт. Адон дает краткий пересказ «Мученичества святых Дионисия, Рустика и Елевферия», заимствованный, видимо, из неизвестных пересказов Венанция Фортуната. Следуя Мартирологу блж. Иеронима, Адон называет Елевферия пресвитером, а Рустика диаконом ( Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 374, 376). Сведениями Адона пользовался автор еще одного Мартиролога Ноткер Заика (PL. 131. Col. 1157). Узуард, мон.

http://pravenc.ru/text/178443.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010