Образование получил в Киевской академии, по окончании которой остался в ней профессором. Постриг принял в Киево-Печерской Лавре и назначен проповедником. Святитель Феодосии, архиепископ Черниговский, назначил его архимандритом Елецкого монастыря в Чернигове, которым до этого управлял сам (1695). После смерти блаженного Феодосия был хиротонисан в Москве (10.1.1697) во епископа Черниговского. Управлял кафедрой 15 лет, основав первую в России Духовную семинарию (Черниговский коллегиум). В марте 1712 г. по царскому указу архиепископ Иоанн был назначен на Сибирскую кафедру в Тобольск с возведением в сан митрополита. Он оказался единственным епископом на громадных просторах Сибири. Неустанная служба, пламенная проповедь слова Божия, дела милосердия — все это снискало ему горячую любовь паствы. 10 июня 1715г., совершив последнюю свою литургию, святитель пригласил к себе на трапезу местное духовенство, бедноту и сам им прислуживал. Затем, запершись в келлии, предался молитве и скончался на коленях перед образом Богородицы. Среди творений святителя Иоанна особо выделяются сочинения “Илиотропион, или как согласовать волю свою с волей Божией” и “Царский путь Креста”. Причислен к лику святых 10 июня 1916 г. Святые мощи его до 1920 г. открыто почивали в Тобольском кафедральном соборе Софии, Премудрости Божией. (39) Павел (Конюшевич, 1705–1770), митрополит Сибирский и Тобольский, — родился в Галиции, учился в Киевской духовной академии, где впоследствии преподавал. Пострижен в монахи в 1735 г., проповедовал в Московской духовной академии (1741), был настоятелем Юрьева монастыря (с 1744). С 1758 г. — митрополит Сибирский и Тобольский. В 1768 г. уволен на покой с пребыванием в Киево-Печерской Лавре. Поводом к тому послужила подача им вместе с Владыкой Арсением (Мацеевичем) протеста против секуляризации монастырских имений. (40) Имеются в виду епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские: 1873— 1877 гг. — Владыка Павел (Попов); 1877–1885 гг. — Владыка Мартиниан (Муратовский, 1820–5.7.1898); 1885–1892 гг.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

Успенский Далматовский мужской монастырь Дата создания: 1644 г. Описание: Основан в 1644 г. на берегу р. Исети в месте, называемом «Белое городище», старцем Невьянского Богоявленского мужского монастыря иноком Далматом (в миру тобольский городничий Димитрий Иванович Мокринский (1594-1697)). В 1644 г. старец Далмат ископал себе пещеру в овраге на левом берегу р. Исети при впадении р. Течи. Тогда же была принесена им чудотворная Далматская икона Успения Божией Матери. В 1651 г. монахи Белого города обратились с челобитной к царю Алексею Михайловичу и тобольскому воеводе Василию Борисовичу Шереметьеву с просьбой о пожаловании земель у реки Исеть. Царской грамотой от 17 мая 1659 г. пустынь была утверждена в качестве монастыря, его охрана была поручена тобольскому воеводе. Первым игуменом монастыря стал сын преподобного Далмата Исаак. В XVII в. монастырь не раз подвергался разрушению от калмыков и башкир (1651 г., 1662 г.), но его восстанавливали. Обладая значительными земельными владениями к середине XVIII в. по ряду экономических показателей монастырь занимал первое место среди обителей восточной части Российской империи. Далматовский монастырь был центром духовного просвещения и образования Сибири. В 1714 г. в монастыре было открыто первое в Зауралье училище для детей церковнослужителей, в 1735 г. создана славяно-греко-российская школа, в 1761 г. — семинария, в 1816 г. — уездное духовное училище. В монастыре имелась богатая библиотека, первое упоминание о которой относится к 1679 г. В Далматовском училище воспитывались будущий начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин), изобретатель радио А.С. Попов, поэт А.Ф. Мерзляков, организатор Томского университета и попечитель Западно-Сибирского учебного округа В.М. Флоринский, полярный исследователь К.Д. Носилов и др. После революции монастырь преобразовали в музей, но уже в 1930 г. единственный на Урале музей-монастырь был закрыт. Сразу после окончания войны на территории монастыря разместили завод «Молмашстрой». Несмотря на то, что уже с 1952 г. монастырь был памятником местного, а с 1974 г. республиканского значения, приспособление исторических построек и территории монастыря под нужды завода привело к многочисленным повреждениям и значимым утратам.

http://patriarchia.ru/db/text/2003608.ht...

39. Иоасаф « » 1641–48 г. 40. Варлаам « » 1649 г. 41. Иоаким « » 1651 г. 42. Авраамий « » 1662 г. 43. Варлаам « » 1665 г. 44. Тимофей « » 1665 г. 45. Павел « » 1666 г. 46. Тимофей « » 1680 г. 47. Феодосий « » 1682 г. 48. Тихон « » 1685–90 г. 49. Исаакий « » 1691 г, 50. Тихон « » 1692 г. 51. Иаков « » 1697 г. 52. Варлаам « » 1697–1708 г. 53. Досифей « » 1709 г. 54. Кириак – с 1713 г. 55. Никодим « » 1720 г. 56. Даниил « » 1726 г. 57. Павел – в 1726 г. 58. Питирим – с 1727 г. 59. Симеон « » 1735 г. 60. Кирилл « » 1736 г. 61. Феодосий « » 1760 г. 62. Ефрем « » 1762 г. 63. Соломон « » 1776 г. 64. Гервасий « » 1777 г. 65. Мисаил « » 1778 г. 66. Иоасаф « » 1791 г. 67. Феодорит « » 1795 г. 68. Филарет « » 1802 г. 69. Вениамин упоминается в 1809 г. 70. Мельхиседек « » 1810 г. 71. Августин « » 1818 г. 72. Парфений « » 1820 г. 73. Серафим « » 1836 г. 74. Лаврентий « » 1840 г. 75. Иоаким « » 1842 г. 76. Амвросий « » 1853 г. 77. Илларион « » 1860 г. 78. Досифей – с 3 ноября 79. Серафим (Чичагов) – 14 августа Многие из этих начальников опочили в Спасо – Евфимиевом монастыре или в подведомых ему владениях. как, например, Ефрем, скончавшийся 12 мая 1774 года, погребен, по завещанию, в Липицах под бывшею там церковью. Некоторые удостаивались перевода на высшие места, как, например, предместник нынешнего настоятеля, архимандрит Илларион, – в ставропигиальный Яковлевский монастырь, а в 1788 году архимандрит Гервасий перемещен в ставропигиальный Бизюков монастырь, отсюда в новгородский Юрьев и потом в 1796 году хиротонисан в епископа, Иоасаф в 1675 году – в митрополиты казанские, Иов в 1506 году – в епископа на суздальскую епархию и Кирилл в 1520 году в архиепископа ростовского. Привилегии здешних архимандритов в священнодействии дарованы первому основателю монастыря, преподобному Евфимию, «его же, как сказано в рукописи, святитель Иоанн посвяти во иеромонаха и архимандрита и повеле ему священнодействовати в митре сиречь и шапце и с рипидами, и вручи ему правление монастыря и паству духовную словесных овец».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

По просьбе патриарха Адриана в 1694 г. свт. Димитрий Ростовский составил службу К. м. и написал Слово на день памяти этих святых ( Державин А., прот. Четии Минеи свт. Димитрия, митр. Ростовского, как церк.-ист. и литературный памятник//БТ. 1976. Т. 15. С. 99, 111; СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 262). В Москве 1-я деревянная церковь во имя К. м. была построена в 1697 или 1698 г. недалеко от Новинского вала. Ее возвели по обету патриарха Адриана после его исцеления в 1696 г. от паралича, к-рое он связывал с чудесной помощью К. м. В правление имп. Анны Иоанновны деревянная церковь сгорела, в 1732-1735 гг. рядом было построено совр. каменное здание, в 1736 г. был освящен придельный престол во имя арх. Михаила, а в 1738 г.- главный престол во имя К. м. В 1929 г. храм был закрыт; его передали городской жен. тюрьме, располагавшейся по соседству, а затем - ОГПУ. В 70-х гг. ХХ в. здание храма занимало учреждение «Гипробытпром»; в 1976-1979 гг. была проведена реставрация церкви, на купол был возвращен крест. Передача храма РПЦ состоялась в 1992 г., богослужения в нем возобновились с апр. 1994 г. В 2004 г. из ц. св. Иоанна Предтечи на Пресне была возвращена храмовая икона - образ К. м. с частицей мощей этих святых. В Москве известен еще один храм, посвященный К. м.,- домовая церковь гр. В. Г. Орлова, которая была построена в связи с эпидемией чумы 1771 г. Кроме того, придел во имя К. м. имеется в ц. Вознесения Господня за Серпуховскими воротами. Каменную церковь начали строить в 1696 г. на средства царевича Алексея Петровича. Видимо, посвящение придела связано с особым почитанием К. м. при патриархе Адриане ( Паламарчук П. Г. Сорок сороков. М., 1994. Т. 2. С. 110-111; 1995. Т. 3. С. 123, 149-150). В 1696 или 1697 г. был устроен придел во имя К. м. в новгородском Николо-Дворищенском соборе ( Круговых Л. Н. История приделов Николо-Дворищенского собора//НИС. 1999. Вып. 7(17). С. 174-178). Кроме того, частицы мощей К. м. были вложены в икону этих святых в Успенском соборе Астрахани (из иконостаса нижнего храма в честь Владимирской иконы Божией Матери). В Вышенском мон-ре также находились икона и ковчег с частицами мощей К. м.

http://pravenc.ru/text/1684590.html

София , 1628–38. Капитолина , 1641–45. Пелагия , 1652–65. Марфа , 1666–80. Параскева , 1680–84. Анисия Баранова определена 3 авг. 1684, и в 1686. Иулиания , 1688 и 89. Иустиния , 1690–97. Капитолина , 1697–99. София , 1700–3. Пелагия , 1708. Екатерина Левашова , 1719–40. Марфа Лошакова , 1753–58. Марфа Тимофеева , 1761–67. Ксанфиппа , 1768–72. Иулиания , 1772 и 73. Маргарита , 1774, 1778–80. Ерминигельда , 1840–69. 5 Желтиков (Желтинский, 1671) Успенский, от Твери в 4 верстах, основан св. Арсением, епископом Тверским, в 1394 г.; 3-го класса. [IV, 105.] (29 февр. 1836 возведён во 2-й класс). Игумены Илия в 1435 хирот. в епископа Тверского. Геронтий , 1483 (sic). Сергий , 1530 (sic). Мисаил , 1566 (sic). Архимандриты Савватий поступил 1566, 1567, янв. Елевферий , 1584–90. Иосиф , 1616–22. Тимофей , 1630. Савватий , в февр. 1650. Иоасаф , 1652. Варлаам определён 12 мая 1653–55. Арсений возведён 12 янв. (sic) 1656. Иаков , 1657. Иов , 1663–65, мар., в июне (sic), авг. 1671. ?? Иоанн , в сент. 1665. Иов , 1683–86, перев. в Колязин. Сергий , 1688–97. Иона , 1697 и 98. Варлаам , 1700. Иаков , 1700–1709. Иоиль , 1712 и 13. Иннокентий , 1714–20. Силуан , 1720–23. Мелетий , 1723–1734, 24 авг. (sic). Тарасий , 1735–42. Варлаам Андреевский , 1743–48, 23 дек. перев. в Колязин. Поликарп , 1749–50. Феодосий Голосницкий , 1753, а 25 мая 1755 перев. в Колязин. Иннокентий , в янв. 1758. Геннадий (в апр.) 1759 и перев. в Отроч. Тихон Соколов упом. в нояб. 1759, перев. в Отроч 1760. Варфоломей 1760 перев. из Малицкого; до 1763. Макарий Петрович , из префектов Московской акад., 17 нояб. 1763; † 24 дек. 1766. Варлаам (игум.) 1767 и 68. Филимон (игум.) 1768. Варфоломей 1768 перев. из Старицкого Успенского; до 1776. Иоанн , 1777–84. Арсений Москвин (игум.) 1784–89, 11 февр. перев. в Колязин. Феодорит (игум.) 1789–95, 11 мар. – в Спасо-Евфимиев. Павел (игум.) с 1795, а в 1801 перев. в Нилов Столбенский. (Он произведён в архимандрита 1798). Андрей Смолин 28 июля 1801 перев. из Новгородского Кириллова, а 21 окт. 1805 уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1685 См.: Лк. 12:51. 1686 Ср:.Мф. 10:34. Здесь Тертуллиан приписывает Маркиону исправление, которое тот не делал. 1687 Вставка Кройманна. 1688 См.: Лк. 12:52—53. 1689 Ср.:Ммх. 7:6. 1690 См.: Л к. 12:56. 1691 Конъектура Кройманна. В рукописи: «о них». 1692 Ср.: Лк. 12:57. 1693 3 См.: Иез. 8:16. 1694 См.: Иер. 22:3. 1695 См.: Ис. 1:17. 1696 Ср.: Ис. 5:7. 1697 Ср.: Лк. 12:58—59. 1698 См:.Лк. 13:15. 1699 Ср.: Исх. 12:1 б, согласно Септуагинте. 1700 Горчичное зерно в Новом Завете упоминается пять раз. Три раза ему уподобляется Царствие Небесное Царствие Божье (Мф. 13:31; Мк. 4;Лк. 13:19), два раза говорится о вере с горчичное зерно (Мф. 17:20; Лк. 17:6). 1701 Конъектура Кройманна. В рукописи: «так как». 1702 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Творец». 1703 Сказано с иронией. 1704 Ср.: Лк. 13:21. 1705 Ср.: Исх. 12:15, 17—20. 1706 Clibanus, ср.: κλβανος (Λφ. 6:30, Л κ. 12:28). Дрожжи,сольихлебо–пекарная печь упоминаются в одном контексте у греческого врача II в. после P. X. Галена (Galenus. De victu attenuante, 32, 7). 1707 Кройманн это предложение поместил сюда. В рукописи оно находится в конце § 2 после слов «кроме Творца». 1708 Конъектура Кройманна. В рукописи: «изгоняет». 1709 См.: Лк. 13:25. 1710 См.: Лк. 13:25. 1711 См.: Лк. 13:25. 1712 Ср.: Лк. 13:26. 1713 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1714 См.: Лк. 13:27. 1715 См.: Лк. 13:28. 1716 Искаженные Маркионом слова из Лк. 13:28. 1717 Конъектура Кройманна. В рукописи: «туда». 1718 Ср. Лк. 14:12—14. 1719 См. Ис. 58:7. 1720 Ср. Лк. 14:1. 1721 Ср. Ис. 1:23. 1722 Ср. Лк. 14:16—24. 1723 См. Лк. 14:16. 1724 Ср. Л к. 14:17. 1725 Ср.: Лк. 14:18—20. 1726 См.: Исх. 32:1. 1727 Ср.: Ис. 6:9. 1728 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Господом». 1729 См.: Иер. 7:23. 1730 См.: Иер. 7:24. 1731 См.: Л к. 14:18—20. 1732 См.: Иер. 7:25—26. 1733 Ср.: Лк. 14:21. 1734 См.: Иер. 2:31. 1735 Ср.: Лк. 14:23. 1736 См.: Втор. 32:20—21. 1737 Конъектура Семлеруса. В рукописи: «надежду которых несут иудеи». Корссен: «трапезу которых иудеи презирают».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

мощей св. Даниила); “Акты истор.», II, 237 (Роспись переяславцам, быв. 1609 г. на приступе под Тр.-Серг. м-рем), 352 (Челобитн. 1608 г. переславцев Сапеге; подписал архим. Иона); “Дополн. к Акт. истор.», IX, 118 (Ц. гр. 1681 г. об отдаче м-рю мельницы на р. Где; архим. Варфоломей), 121 (Ц. гр. 1682 г. о невзимании оброчн. денег с крестьян села Усолья); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; пол-2 руб.); “Собр. государ. грам. и договор.», I, 200 (Духовн. собор 1580 и 1584 г. о недвижим. собств. м-рей; архим. Сергий); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 12, 87, 449 (игум. Иоасаф о житии св. Никиты, еписк. Новгор.), 451 (Житие преп. Даниила), 459 (тоже); “Известия Археол. Общ.», 1861 г., III, 469 (проезд Вологод. архиеп. Гавриила в 1694 г.); “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., V, летоп. Нортманского, 24 (в 1530 г. преп. Даниил крестил царев. Ивана, сына Грозного и Елены Глинской), 26 (в 1533 г. он же крестил царев. Георгия); VII, 22, 96, 101 (Матер. для ист. иконопис., 1659, 1666 год.); 1856 г., XXIV, “Чиновн. патр. Иоакима 1675 г.», 65 (архим. Антоний переведен в Ипатский м-рь), 74 (посвящение в архим. м-ря иеромонаха Варфоломея); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 73); “Чтения в И. Общ. ист.», 1848 г., VI, смесь, 31, 43 (Опись книгам XVII ст.); 1859 г., II, смесь, 9 (О разорении м-ря и вотчин его поляк. и литовцами 1610 г.), 14 (О содержании м-ря; вотчины 1754 г.), 23 (Семинария с 1753 по 1788 г.; архим. Вонифатий 1753 г., архим. Каллистрат 1757–58 г., архим. Иоакинф с 1758–61 г., архим. Иоанникий с 1762–68 г., архим. Иосиф с 1769 – 85 г.; с принадлежав. м-рю 3.153 душ крестьян собиралось на содерж. семинарии 95 руб.), 33 (Князь Ив. Петр. Борятинский, род. 1615 г., в 1697 г. принял иночество под именем Ефрема, скончался 1701 г.); 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 3.153 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 46 (Древн. область Вятичей); 1873 г., II, Отд. 2, 292 (кн. Долгорукий, “Капище моего сердца»; об архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пахомий , 1679–95. Иринарх , 1695–1713 (1714 и 15?). Дионисий , 1714–1718. Паисий , 1719–24, уволен. После в Небине. Иларион определён 3 мар. 1724–1734. Авраамий , 1734–38. [В 1735 под судом в С.-Петербурге (sic)]. Варлаам , 1739–41. Досифей , 1741 и 42. Пахомий , 1743. Иоасаф , 1749. Владимир , 1751. Александр , 1754. Архимандриты Феодосий Добрый , с 1755; † 1774. Феодосий Буйков в 1774 перев. из Клобукова; † в 1781. Иоанникий Бураковский , с 1781; † 20 мая 1789. Иоанн Терликов в июне 1789 перев. из Тольгского, а 17 июня 1797 – в Симонов. Анастасий в 1797 перев. из Тольгского, а в 1798 – в Старицкий. Иоасаф Сретенский в 1798 перев. из Старицкого, а 1 мар. 1800 – в Ростовский Богоявленский. Нектарий Верещагин , 1800 и 1801, перев. в Краснохолмский. Павел в 1801 перев. из Желтикова; † 1840. Агапит , с 1840. 10 Сретенский, в Кашине, когда основан, не известно. Ныне второклассный. [IV, 369.] Игуменьи Феодотия , около 1460. Афанасия , в дек. 1509. Анастасия , 1514. Наталия , 1538–40. Евпраксия , 1556 и 57. Александра Шерефеддинова , 1609–27. Фотиния , в сент. 1629. Евфросиния Губина , 1649–67. Парасковия Челищева , из Углицкого Богоявленского, 1668–72. Вера Травина , 1675 и 76. Анна Сербина , в авг. (sic) 1677, в июле (sic) 1680, 1683–94. Параскева , 1696–98. Александра Головачева , 1702–39. Олимпиада в 1757 перев. из Осташкова Знаменского, а 1759 – обратно. Александра в 1759 перев. из Осташкова Знаменского; в 1762 уволена, по прошению. Серафима , в 1762–80. Назарета , 1840–47. Серафима , 1848–54. Маркелина , казначея, 1855 и 56. Антония , 1857–69. 11 Рождественский, в Твери, существовал в XVI веке. Ныне 3-го класса. [V, 701.] Игуменьи Анисия , 1622. Варсонофия , в мар.; июне (sic) 1631, 1635–41. Анфиса Полуехтова , с 1641. Пелагия , 1646–54 (sic). Анисия , 1657. Мария , 1661, 62, 63, 71, 74, 75, 77, в нояб. (sic) 1678. Агафия , 1681–86. Александра Овцына , 1697, 1716. Евдокия Бекетова , 1716–21. Марфа Спасителева , 1739–44. Иулиания , 1762 и 63. Маргарита Грекова , 1764 75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихон , 1685–93. Исаия , 1693–95. Иоасаф , 1696 и 97. Варлаам , 1697–1708, † 10 июля. Досифей Глебов 1709 перев. из Сновицкого, а 1710 – в Новоспасский. Кириак , из Юрьевского Архангельского, 1710–20, посуду, отставлен и сослан в Саввин Сторожевский мнтрь. Никодим , 1720–22. Даниил , 1722–26. Павел перев. из Тихвина в 1726 и 27, † 20 марта. Питирим Фаминцын , 1727–34, взят в С.-Петербург, по следственному делу. 22 мар. 1734 определён казначеем в Троицкую Сергиеву Лавру. Симеон 1734 перев. из Шуйского Троицкого, а 1735 послан туда-же в число братии. Кирилл 23 мар. 1736 перев. из Шартомского; † 18 янв. 1760. Феодосий , из Юрьевского Архангельского? 12 февр. 1760, а 14 мар. 1762 послан в Кенигсберг. Ефрем , Серб, перев. из Кенигсберга, 197 30 мар. 1762–1774, † 12 мая. Соломон Доброгорский 20 июня 1774 перев. из Угрешского, а 2 авг. 1777 – в Лужецкий. Гервасий Линцевский 2 авг. 1777 перев. из Лужецкого, а 6 дек. 1788 – в Бизюков. Мисаил 6 дек. 1788 перев. из Колоцкого, а 14 июля 1791 – в Новоторжский Борисоглебский. Иоасаф перев. из Арзамасского Спасского 14 июля 1791–94, 14 дек. перев. в Переяславский Даниилов. Феодорит 11 мар. 1795 перев. из Желтикова; † 13 апр. 1802. Филарет 12 мая 1802 перев. из Боголюбова, а в 1809 уволен в Киев, на покой. Вениамин 4 июля 1809 перев. из Цареконстантинова; † 17 декабря. Мельхиседек Короткий перев. из Арзамасского Спасского 11 апр. 1810–18, уволен на покой; † 15 апр. 1841, в Оптиной пустыне. Августин 28 мая 1818, из Боголюбова, а 29 февр. 1820 – в Муромский Спасский. Парфений , 29 февр. 1820, из Александровского Свирского, а 1836 – в Рыльский Николаевский. Серафим , 19 апр. 1836, из Антониева Краснохолмского; † в февр. 1840. Лаврентий в 1840 перев. из Чернеева, а 1841 уволен, за болезнью. После – в Солотчинском. Иоаким в 1841 перев. из Рязанского Радовицкого, а 22 янв. 1854 – в Коренную пустынь. Амвросий , 1854–60. Иларион в 1860 перев. из Юрьевского Архангельского, а 4 нояб. 1867 – в Ростовский Яковлевский. Досифей 4 нояб. 1867 перев. из Нижнего (какого?). 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

102 См. тексты в догматических руководствах: у м. Макария, т. I, Providence в Diet de Th. dogm. cath. и др. 105 Вот несколько текстов: Ис. 46, 10 11 «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю. Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны исполнителя определения Моего. Я сказал и приведу это в исполнение, предначертал и сделаю» Ср. 14, 24, 27. Пс. 138, 16 «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Прем. И. c. Сир. 39, 25–26 : «Пред Ним дела всякой плоти, и невозможно укрыться от очей Его. Он прозирает из века в век, и ничего нет дивного пред Ним». Прем. Сол. 6, 7 «Господь сотворил и малого, и великого, и одинаково промышляет о всех». 12, 13 «Бога, который имеет попечение о всех». 107 Cp. интересную работу 3. Stufler. Gott, der erste Beweger aller Dinge. Innsbruck. 1936. Разбор разных воззрений по этому вопросу требовал бы монографического исследования, не вмещающегося в план настоящей работы, но можно сказать, что по линии этого вопроса пролегает основная ось современного католического богословия. 108 После более, чем полувекового обсуждения в комиссиях и конгрегациях «de aiuxiliis», совещание кардиналов 28 VII 1697 г. приняло предложение папы Павла V относительно того, что суждение по вопросам о разногласиях томизма и молинизма следует отложить, пока время не даст ясности, причем желательно в полемике избегать резкости. В таком виде вопрос остается и теперь, – добрый пример, как следует относиться к трактованию вопросов догматической сложности и трудности (ср. статью Molinisme в Dict. Theol. Cath. X, 2, 2164–5). 109 Вот некоторые основные тексты: Самое общее соотношение свободы и необходимости выражается так: Liberum arbitrium est causa sul motus, quia homo per liberum arbitrium seipsum movet ad agendum. Non tamen hoc est necessitate libertatis, quod sit prima causa sui id, quod liberum est... Deus igitur est prima causa movens et naturales causas et voluntares (S. Th. Ima. Q. 83, a. l).Ipse actus liberi arbitrii reducitur in Deum sicut in causam (Q. 23, a. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010