Варлаам Маевский , 1761–63, перев. в Калужский Лаврентиев. Паисий , наместн. Чудова монастыря, в янв. 1764. После в Московской Давидовой пустыне. 8 Спасский, под городом Севском, основан в 1619 г.; по штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но вскоре обращён в архиерейский дом Севских епископов. [VI, 257.] Архимандриты Корнилий , основатель, в 1690 перешёл из упразднённого Новгород-Северского Спасского монастыря, вместе с монахами; до 1626. Зосима , в апр. 1626. Маркелл , 1646–51. Аркадий , в февр. 1652. Ефрем , в мае 1654. Моисей , 1657. Иоасаф , 1674–82. Авраамий , 1684–88. Пафнутий , 1689. Иоасаф , 1691–1705. Игнатий , 1706–18. Пафнутий , 1719–22, отрешён. Варлаам , 1722–25. Иларион 20 авг. 1725 перев. из Столбовского; до 1727. Варлаам , 1727–39. Платон Петрункевич , 1740–42, в мае перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Иларион , 1744–49. Нектарий ... Феодосий Сморжевский определён 1757 из Китайских миссионеров; † 1758 ... Иннокентий Григорович , бывший строит. Песношский, определён 29 июля 1758, а в 1760 перев. в Серпуховский Высоцкий мнтрь. Пахомий в 1760 прислан из Москвы (sic); был очень стар и вскоре † … Иакинф Карпинский в начале 1761 перев. из Переяславль-Залесского Даниилова монастыря, а в 1767 – в Рыльский Николаевский. 9 Оптин Троицкий, под городом Волховом, возобновлён в 1620 г.; архимандрия с 1705. Ныне заштатный. [V, 367.] Игумены Филарет , 1653. Никодим , 1661. Константин , 22 нояб. 1678, в янв. 1680. ?( Варлаам , 1680). Моисей , 30 сент. 1681. Константин , 14 апр. 1684. Пафнутий , 1685–88. Герман , 1694–1703. Симеон , 1703 и 4. Архимандриты Сергий , 1705–9. Лаврентий , 1725–27. Никодим , 1729, 1737–65. С 27 июня 1779 строители. Строители Трифиллий , 1781. Авраамий , 1796, 99. Ириней , игум., в июне 1799. Христофор Еммауский определён 29 сент. 1834, из вдовых священ., а 21 мар. 1836 перев. в Чолнский Спасский. Венедикт в апр. 1839 перев. из Свенского, а в 1842 – в Тобольский Знаменский. Макарий Глухарев , из Алтайской миссии, в 1843–49; † 1850. Иеремия , 1849–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

497 И. А. Фесслер (1756–1839), католик, затем лютеранин, в 1809 г. приглашен профессором восточных языков и философии СПбДА. В 1810 г. оставил кафедру. Письмо написано по поводу составленного в академии жизнеописания Кирилла (К. Л. Богословского-Платонова, 1788–1841), архиепископа Подольского и Брацлавского. Фесслер был профессором СПбДА во время служения архимандрита Филарета в этой академии. – Прим. сост. 499 Точная цитата: «О, сколь религия священная страдает://Вольтер бранит ее, Кутузов защищает». Эпиграмма поэта А. И. Тургенева (1781–1803). Вольтер (1694–1778), французский философ-просветитель и писатель, известный своими антиклерикальными взглядами. П. И. Голенищев-Кутузов (1767–1829), посредственный стихотворец. – Прим. сост. 500 В августе 1860 г. епископ Алексий был перемещен в Симферополь на вновь открытую Таврическую епархию. – Прим. сост. 506 Гавриил (Е. И. Городков, 1785–1862), в период переписки ректор Орловской семинарии и архимандрит Успенского монастыря в Орле (1818–1819), епископ Калужский и Боровский (1828–1831), архиепископ Могилевский и Мстиславский (1831–1837), архиепископ Рязанский и Зарайский (1837–1858). – Прим. сост. 510 Назначение в Могилев вскоре после польского восстания состоялось по рекомендации митрополита Филарета. Впоследствии жители Могилева называли преосвященного «олицетворенной кротостью», и его уважали даже католики. – Прим. сост. 511 Павел (П. А. Морев, 1799–1831), архиепископ Тобольский и Сибирский, и Мелетий (Леонтович, 1784–1840), архиепископ Харьковский, получившие в том году новые назначения. – Прим. сост. 513 Уход на покой архиепископа Гавриила был вызван нелепым случаем. Некто, как потом выяснилось, умалишенный, подойдя ко владыке, как бы за благословением, сильно ударил святителя по голове, так что последний упал. Этот случай оставил у архиерея тяжелое впечатление. Он ушел на покой и поселился в Ольговом монастыре, проводя время в молитве и делах благотворения. – Прим. сост. 514 Сократа. Диоген Лаэртский. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». II, 18–47. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Захват Византийской империи латинянами (1204) привел к тому, что в регионе совр. А., особенно в сев. районе (Шкодер, Круя), было сильно влияние католич. Церкви. В 1273 г., после гибели во время землетрясения правосл. митрополита, на Диррахийскую кафедру был поставлен католич. епископ. Возникновение первого гос. объединения - Арберийского княжества, или принципата,- относится к кон. XII в. В дальнейшем части территории А. в разное время входили в состав Эпирского деспотата, Византии, Болгарского и Сербского царств. В 1335 г. визант. имп. Андроник III предпринял поход из К-поля и достиг Диррахия, восстанавливая визант. господство на территории А., но империя потеряла контроль над этими территориями уже в 40-х гг. В сер. XIV в. А. попала под власть Сербского гос-ва, что привело к упадку многие епархии. После смерти Стефана Душана (1355) его обширное царство распалось; на его территории стали образовываться небольшие княжества. Среди крупных родов выделялись Топия (юж. ветвь - Арианити) и Бальши. В 1392 г. князья фамилии Топия передали Диррахий венецианцам, к-рые контролировали его до 1501 г. В нач. XV в. большинство районов А. были покорены тур. султаном или признали вассальную зависимость от него. В течение почти всего XV в. А. сопротивлялась тур. завоеванию. Это сопротивление связано с именем национального героя А. Георгия Кастриоти , прозванного Скандербегом. В 1443 г. он изгнал турок из своих родовых владений в Круе и поставил под свой контроль значительные территории совр. А., создав союз (лигу) князей. Он успешно отразил карательные походы 2 тур. султанов, заручился поддержкой Неаполитанского королевства и папства. После смерти Скандербега в 1468 г. его преемники продолжали оказывать сопротивление османским завоевателям. Только в 1479 г., после падения Шкодера и Дурреса, османам удалось установить свое господство над всей А. В период пребывания Диррахийской епархии в юрисдикции Охридской архиепископии в источниках упоминается то митрополит, носящий титул предстоятеля Церкви Диррахия и Гора-Мокра, то митрополит Диррахия и епископ Гора-Мокра. В этот период наиболее известны митрополиты Диррахия: Даниил (1693; с 1694 г. еп. Корчинский), Косма (1694; «митрополит Диррахийский и Далматский»), Неофит (1760), Григорий (1767).

http://pravenc.ru/text/64028.html

В 1694 году архиепископом Александром был освящен придел во имя Николая чудотворца. Тогда же на юго-западном углу над палаткой была построена двухъярусная восьмигранная шатровая колокольня. 16 мая 1714 года начато строительство каменного теплого храма во имя Жен Мироносиц, строительство закончено в 1722 году. Церковь строилась на средства купца Петра Родионовича Худякова. 12 июля 1724 года епископ Великоустюжский и Тотемский Боголеп освятил храм в честь Жен Мироносиц. Свидетельством тому служиь надпись в простенке на западной стене: „Начатокъ здания сея церкви 1710 году, а совершена, иконнымъ и стеннымъ писаниемъ украшена 1723, а строилъ Петръ Родионовъ Худяковъ, житель сего града Устюга, своею казною, а освящена 1724 года, месяца Июля 12 дня, Преосвященным Боголепомъ, Епископомъ Великоустюжскимъ и Тотемскимъ " В 1745 году по благословению архиепископа Великоустюжского и Тотемского Гавриила стены Сретенской церкви были расписаны, о чем была сделана соответствующая надпись на стене трапезы. Согласно штатов 1764 года Указом Святейшего Синода Сретенский собор обращен в приходскую церковь. В 1782 году разобрана колокольня, построенная в 1685 году. Строительство новой колокольни начато в 1805 году, как свидетельствует «Летопись Великоустюжская» А. А. Титова: «1805. …Октября 12 дня, положено основание каменной колокольни, что при церкви равноапостольныхъ Женъ Мироносицъ. Строение сие происходило на счетъ приходскихъ В 1808 году иждивением купца Алексея Воробьева и прихожан новая колокольня была построена. В 1831 году иждивением купца Петра Молокова на церкви Жен Мироносиц, вместо глав построенных Худяковым, построены новые железные золоченые. В 1842 году иждивением купцов Григория Медведева и Герасима Курбатова восстановлена стенная роспись в храме Жен Мироносиц. В простенке на западной стене имелась соответствующая надпись: «поновленъ сей храмъ святый стеннымъ писаниемъ 1767 года, Декабря; вновь поновленъ 1842 г. Октября 14 дня, иждивениемъ Великоустюжскихъ купцов Григория Медведкова и Герасима

http://sobory.ru/article/?object=22229

Ближайшим помощником П. в обустройстве Тамбовской епархии стали члены консистории настоятель (1755-1763, 1774-1779) Казанской иконы Божией Матери Нижнеломовского мужского монастыря архим. Тихон и настоятель Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря архим. Варсонофий († после 1761). На должность секретаря консистории П. пригласил И. Бантыш-Каменского (1739-1787), родственника Московского архиеп. Амвросия (Зертис-Каменского) . 24 сент. 1758 г. экономом архиерейского дома П. назначил строителя (1751-1758) Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни Исаакия. Строителем Саровской обители П. поставил иером. Ефрема (Короткова) , дав ему наказ хранить общежительный устав первоначальника иеросхим. Иоанна (Попова) «как зеницу ока». Когда в сент. 1761 г. архим. Исаакий возглавил Козловский во имя Святой Троицы монастырь , П. направил ему послание-устав с регламентацией богослужебной жизни ( Казанский. 1849. С. 21-37). Для управления приписным к Саровской пуст. Санаксарским в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужским монастырем П. избрал саровского мон. прп. Феодора (Ушакова) , к-рого после долгих уговоров 13 дек. 1762 г. в Тамбове рукоположил во иерея. По прибытии в епархию П. увидел, что строившийся кафедральный 2-этажный Преображенский собор (1694-1783) находится в «плачевном состоянии» (крыша протекала, иконостас от сырости обветшал). Епископ составил план восстановительных работ, на к-рые испрашивал в Синоде 10 тыс. р., но безуспешно (Выписка. 1901. С. 114). На собственные средства архиерею все же удалось осуществить нек-рые ремонтные работы. В 1763-1767 гг. в Тамбове вместо сгоревшей деревянной Покровской ц. был возведен одноименный каменный собор. За 8 лет пребывания П. в епархии было построено более 10 храмов. Считается, что П. стоял у истоков Тамбовской ДС, открытой в 1779 г., при его преемнике свт. Феодосии (Голосницком) (подробнее см.: Феодосий (Васнев), еп. Тамбовская ДС: Предыстория учреждения и первые годы деятельности: (1779-1802)//Вестн. ТГУ. 2009. Вып. 3(71). С. 399-402).

http://pravenc.ru/text/2579852.html

П.В. Долгоруков Граф Бреверн-де-Лагарди и дворяне Бреверны Иоанн Бревер, родом из Силезии, рижский супер-интендент (рождение в марте 1616 † 12 мая 1700), женат был два раза: на Гедвиге Самсон († 1657) и на Софие Дюнте (рождение 15 октября 1635 † 168.), и от второго брака имел сына и трёх дочерей: 1) Анна, за рижским обер-пастором Давыдом Каспари; 2) Магдалина, за вице-президентом рижского гофгерихта Иоахимом ф. Шульц; 3) София, за рижским ратсгером Павлом Брокгаузеном; 4) Германн Бревер возведён был Королём Шведским Карлом XI в дворянское достоинство под именем Бреверна (Brevern), 5 октября 1694 года. Вот родословие его потомству, внесённому в матрикул лифляндский в 1742 году, а в матрикул эстляндский в 1745 году. отцовский КОЛЕНО I: Германн ф. Бреверн, вице-президент рижского гофгерихта, потом, при учреждении коллегий в 1717 году, вице- президент российской юстиц-коллегии и действительный статский советник, рождение 20 июля 1663 † 3 июля 1722; женат на Екатерине ф. Рейтерн, рождение 6 сентября 1679 † 21 октября 1746. Она была во 2-м браке за российским генерал-аншефом Боном (Вонп) КОЛЕНО II: Иоанн, рождение 1 августа 1695 † 31 мая 1735; женат на Варваре- Елене ф. Циммерманн (овдовев, вышла за барона Оттона-Фридриха Будберга) Германн, рождение 18 июня 1696 † в мае 1741; женат на Елисавете ф. Мейнерс, рождение 1690 † 1767 Георг, рождение 8 июля 1703 † 1788 Карл, тайный советник, президент СПб академии наук и святого Александра Невского кавалер, рождение 1704 † 3 января 1744; женат на девице Кейзерлинг Адам-Лудвиг, бригадир, рождение 22 ноября 1708 † 1768; женат на Христине ф. Тричлер † 23 января 1774 Адам-Лудвиг, бригадир, рождение 22 ноября 1708 † 1768; женат на Христине ф. Тричлер † 23 января 1774 Екатерина, рождение 1697 † 1730, за Юстом-Генрихом ф. Радинг Анна-Магдалина, рождение 1702 † 1748; за бригадиром Христианом ф. Фредерици Беата-Христина, рождение 1706 † 1734; за Гисбрехтом ф. Рейтерн КОЛЕНО III: Германн-Иоанн, рождение 1727 † 1734 Георг, рождение 1732 † 1753

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Подобно тому как итал. опера была наиболее популярным жанром в Европе рассматриваемого периода, сочинения итал. композиторов в церковных жанрах служили образцом для музыкантов Австрии, Германии, Англии, Испании и России. Н. Порпора. Гравюра. XVIII в. Н. Порпора. Гравюра. XVIII в. В Риме в 1-е десятилетие XVIII в. оратории на лат. языке исполнялись в оратории Распятия, где работали Алессандро Скарлатти (1660-1725) и Корелли, а также в церквах Сан-Джироламо-делла-Карита и Санта-Мария-ин-Валличелла, в иезуитской Римской семинарии, в коллегии Климента (Collegio Clementino), в зданиях братства Смерти Христовой (Confraternità della Morte) и Сострадания (Confraternità della Pietà dei Fiorentini). Оратории и кантаты Скарлатти, Г. Ф. Генделя и Антонио Кальдары (ок. 1670-1736), написанные на итал. тексты, звучали в домах рим. знати. В оратории Джироламини в Неаполе работали Франческо Дуранте (1684-1755), Леонардо Лео (1694-1744), Никола Порпора (1686-1768), Никколо Йоммелли (1714-1774), Никколо Пиччинни (1728-1800), Доменико Чимароза (1749-1801), Джованни Паизиелло (1740-1816), Паскуале Анфосси (1727-1797) и Никколо Антонио Цингарелли (1752-1837). А. Вивальди. Портрет. 1723 г. Худож. Франсуа Кавэ (Международный муз. музей и б-ка, Болонья) А. Вивальди. Портрет. 1723 г. Худож. Франсуа Кавэ (Международный муз. музей и б-ка, Болонья) В Венеции оратории на латинском языке писали Антонио Лотти (ок. 1666-1740), Франческо Гаспарини (1661-1727), Антонио Вивальди (1678-1741), Фердинандо Бертони (1725-1813), Антонио Саккини (1730-1786), Бальдассаре Галуппи (1706-1785). В Болонье, бывшей в то время частью Папского гос-ва, центрами развития церковной музыки были собор св. Петрония и академии Унаними, Анциани и Клементина. XVIII век стал также временем расцвета болонской Филармонической академии, основанной органистом местного собора Джакомо Марией Предьери (1611-1695). Как композиторы и капельмейстеры известны др. представители рода Предьери: Анджело (1655-1731), Джакомо Чезаре (1671-1753), Лука Антонио (1688-1767) и Джованни Баттиста (работал в 1730-1755), а также Джакомо Антонио Перти (1661-1756), руководитель Филармонической академии.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

В слав. и кириллической румын. рукописной и старопечатной традиции «А.» как название различных типов книг появляется не ранее рубежа XVI-XVII вв. (старший датированный пример - А., изданный в Евью в 1613), что является косвенным свидетельством роста престижности греч. языка и греч. образованности в Западнорусской митрополии (и позднее в Московской Руси) и греч. влияния в румын. княжествах. Первое укр. издание Минеи Праздничной, озаглавленное «Анфологион» и подготовленное игум. Иовом (Борецким) и архим. Елисеем (Плетенецким) , было напечатано в типографии Киево-Печерского мон-ря в 1619 г. иером. Памвой (Берындой) ; образцом для него послужили, в частности, венецианские издания XVI в. Позднее «Анфологион», аналогичный по составу совр. Минее Праздничной, неоднократно переиздавался во Львове в 1632, 1638, 1643, 1651 и 1694 гг., в Новгороде-Северском в 1678 г. (включает и Минею Общую), в Киеве в 1734, 1743, 1745 и 1766 гг., в Чернигове в 1753 г. Укр. издания А., как правило, богато иллюстрированы (традиция восходит к венецианским изданиям Миней Праздничных XVI в.), содержат десятки гравюр с изображениями святых и праздников. В работе над ними в разное время принимали участие известные мастера книжной гравюры XVII-XVIII вв.: Никодим Зубрицкий, иером. Илия, Аверкий Козачковский и др. Московские издания Минеи Праздничной под названием «А.» выходили с 1697 г. (переизд.: 1701, 1706, 1715, 1730, 1744, 1748, 1752, 1755, 1759, 1763, 1767, 1773, 1780, 1785, 1848); издания 1697, 1701 и 1785 гг. содержат также Минею Общую. Из правосл. богослужебного обихода книга с таким названием, первоначально практически без перемен, перешла в слав. униатскую (т.н. греко-католич.) практику: известны рукописные А. (Вильнюс, БАН Литвы. Ф. 19. 113 - Супрасльский мон-рь, 1714; 114 - Каменец-Литовск, 1761) и печатные (Львов, 1738; Трефологион, си есть словопытание, гречески Анфологион. Почаев, 1777 (2 издания)). На румын. языке А., аналогичные Минее Праздничной, издавали свящ. Стойко Якович (1736), иером. Лаврентий при митр. Унгро-Влахийском Неофите Критянине (Рымник, 1737, 17452, 17663), были и др. издания (Яссы, 1755; Бухарест, 1768). Молитвословы

http://pravenc.ru/text/75532.html

Феоктист Мочульский , в 1767, из законоучителей кадетского корпуса; в 1769 перев. в Гамалеевский мнтрь. Давид Нащинский в 1769 перев. из Гамалеевского монастыря; в 1772 – в Бизюков. Анатолий Мелес , Грек, епископ Морейский, управлял мнтрём в 17 72–75, † 2 февр. Игнатий Максимович , в 1775–82, перев. в Новгородский Вяжицкий мнтрь. Мельхиседек , в 1786–1809 († …?) Варлаам Федорович-Головашенко 9 авг. 1809 переведён из Новгородского Вяжицкого монастыря; до 1829 († …?) Пётр , в 1829–32, перев. в Домницкий мнтрь. Антоний в 1832 перев. из Козелецкого Георгиевского монастыря; до 1837. Эеофил , в 1837–39. Георгий , 1840. Иоанникий перев. из Домницкого? 1841–46. Иларион в 1846 перев. из Батуринского Крупицкого; в 1847 – в Домницкий мнтрь. Вениамин Смирнов в 1847 перев. из Онежского Крестного монастыря; 11 сент. 1848. Феофил Допчевский в 1850 перев. из Донского Кременского Вознесенского монастыря; в 1853 – в Нежинский Назарет. Вениамин Доброгаев в 1853 перев. из Батуринского Крупицкого монастыря; до 1859. Пармен , в 1860–63, перев. в Домницкий мнтрь. Леонтий , 1863–69. 9 Крупицкий Николаевский, от города Батурина в 7 верстах; когда основан, неизвестно; 10 апр. 1786 возведён в третий класс. [III, 343, 345.] Игумены Иоанн , в 1633–50; посхимился и в 1668 †. Исихий , с 1650; † 1662.... Мина Шамницкий , с 1662; † 1668 ... Исаакий Григорович , в 1668–72; посхимился и в 1677 †. Иоасаф , с 1 дек. 1672; † 1677 ... Феодосий Гугуревич , в 1677–82, перев. в Максаковский мнтрь. Димитрий Туптало 1 мар. 1682 перев. из Максаковского монастыря; 26 окт. 1683 сложил с себя игуменство; 9 февр. 1686 паки принял его; 14 февр. 1692 отказался. С 1694 – в Глуховском Петропавловском мнтре. Пахомий Ходорович , с 1692; † 1695.... Гедеон Одорский 148 , архим., в 1695–1709; в сент. 1712, обвинённый в измене, сослан в Соловки. Иларион Мигура , в 1710–12. Митрофан Орловский , в 1713–15. Феодосий Хоменский , 1718–23. Варсонофий Гуторович упом. в 1728. Пахомий Ветвицкий , 1740–46; перев. в Прилуцкий Густинский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ученики прп. Акакия, подвизавшиеся в скиту, впосл. пострадали за исповедание правосл. веры: преподобномученики Роман († 5 янв. 1694), Никодим Албанский († 11 июля 1722), Пахомий Россиянин († 21 мая 1730). Нмч. Константин Агарянин, крещенный в Кавсокаливийском скиту, был повешен турками в К-поле († 2 июня 1819). Кириакон во имя Св. Троицы. Кавсокаливийский скит. XVIII в. Кириакон во имя Св. Троицы. Кавсокаливийский скит. XVIII в. В скиту жили ученые монахи: гимнограф Рафаил Акарнанский, юрист и полиглот Феоклит Карадзас († 1777), переводчик флотоводца графа А. Г. Орлова и автор неизданного Номоканона, хранящегося в б-ке мон-ря Ксенофонт под 797 (1767), прп. Неофит Кавсокаливит († 1784), сторонник движения колливадов и писатель (в т. ч. автор трактата «О постоянном причащении» и перевода слов прп. Симеона Нового Богослова на народный греч. язык). После 1922 г. братство скита значительно пополнилось греками-переселенцами из М. Азии. В 1924 г. после перехода К-польской Патриархии на новый стиль мн. монахи скита отделились от нее, в наст. время число зилотов уменьшилось. В скиту в юные годы подвизался старец Порфирий (Байрактайрис) († 1991), дальнейшее служение к-рого проходило в Афинской Поликлинике. В кириаконе хранится главная святыня скита - глава прп. Акакия Нового Кавсокаливита и 5 ковчегов с частицами мощей мн. святых (мч. Трифона, прп. Нила Мироточивого и др.). При кириаконе находится б-ка, основная часть книг была передана в нее из келлии Акафиста и из б-ки духовника Харитона, афонского старца XIX в. Описания рукописей были составлены дикеями Авраамием (1899) и Арсением, иером. Афанасием (1914-1915). В каталоге Евлогия (Куриласа), изданном в 1930 г., содержится 272 рукописи, из к-рых 86 принадлежали кириакону, а остальные - келлиям. Древнейшими являются пергаменные кодексы X и XI в. (Cod. 8 и 4), причем последний написан «рукою послушника писца Игнатия», известного каллиграфа В. Л. Среди агиографических сочинений находятся Жития новоявленных мучеников, составленные иером. Ионой, включающие Житие прп. Акакия (Келлия св. Акакия. Cod. 2) ( Ποτπιος Καυσοκαλυβτης, μον. Σ. 17-32). В наст. время большая часть рукописей передана в б-ку В. Л., в скиту осталось ок. 21 (18 в кириаконе, 3 в келлиях; перечень рукописей см.: Ποτπιος Καυσοκαλυβτης, μον. , Βαρβονης. Σ. 34-41). В б-ке кириакона хранится 900 печатных книг, изданных в 1516-1900 г. Одной из реликвий скита является расколотый на 2 равные части стакан, к-рый послужил чудесным указанием 2 монахам-паломникам, спорившим о том, кто «больший в Царствии Небесном» - ап. Иоанн Богослов или св. Иоанн Предтеча ( Δωρθεος, μον. T. 1. Σ. 238).

http://pravenc.ru/text/150059.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010