Устюжна. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Хорошо сохранившаяся церковь Устюжны — в честь Казанской иконы Божией Матери — возведена в 1694 году на деньги купца Строганова и является образцом нарышкинского барокко. Расположена на самом красивом и возвышенном месте города Устюжна, на правом берегу реки Ворожи. Как и другие строгановские храмы, Казанская церковь замечательна белокаменными узорами вокруг окон. Основной квадратный обьём храма поднимается над низкими приделами, гранёные главы стоят на двухъярусных барабанах. Рядом с ней — шатровая колокольня, построенная в 1764-1767 годах. Внутри фрески XVIII века. Церковь действующая, рядом с храмом находится городское кладбище. Ансамбль Казанской церкви - памятник культуры и истории федерального значения - находится в восточной части города и замыкает собой главную улицу города Карла Маркса. В него входят: церковь Казанской иконы Божией Матери, часовня, колокольня, сторожка, усыпальница и несколько хозяйственных построек: ворота, ограда. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ История Устюжны, особенно в ту эпоху, когда здесь появилось множество новых церквей, в том числе и храм Казанской иконы Божией Матери, косвенным образом связана с преобразованиями Петра Великого. В первые годы XVIII века Пётр велел построить в Устюжне Ижинский железоделательный завод, который долгое время обеспечивал мушкетами и пушками всю русскую армию. Впрочем, ещё в допетровские времена, в XVII веке, Устюжна была, как бы сейчас сказали, крупным металлургическим центром, - пожалуй, вторым по известности после Тулы, знаменитой своими оружейными заводами. Город даже носил название Устюжна Железнопольская. Большую роль в истории Устюжны и всего Вологодского края сыграло семейство Строгановых, крупных промышленников, землевладельцев и государственных деятелей. Григорий Дмитриевич Строганов - промышленник, финансист и политический деятель - особенно часто наезжал в Устюжну в конце XVII века. Во время своих приездов Строганов останавливался в принадлежавших ему домах на другом берегу реки Мологи, где постоянно жили его приказчик и дворовые люди. На средства Строганова и была возведена в 1694 году церковь Казанской иконы Божией Матери. Храм возник не на случайном месте. Ещё в XVII веке, до появления здесь деревянной церкви, на том самом месте произрастал сосновый лес. Поводом к его возведению послужило явление Казанской иконы Богоматери местному юродивому Афанасию, по прозвищу Железный Посох. Афоня подолгу молился в дремучем лесу на окраине города и однажды увидел на дереве неведомо откуда там появившуюся икону Казанского образа Богородицы. Это был знак свыше. Устюженцы решили возвести на этом месте храм, в честь этого знаменательного события.

http://sobory.ru/article/?object=00239

1050. Петропавловский – Бутыринский – Глуховский, мужской, 2-го класса (с 1786 г.), Черниговской губ., Глуховского у., в 27 вер. к югу от Глухова, на правом возвышенном берегу р. Клевени, среди густого дубового леса. Существует с половины XVII ст. и в него в 1694 г. был назначен игуменом святитель Димитрий Ростовский , построивший существующий и поныне собор ап. Петра и Павла. Здесь погребен известный поборник православия архим. Мелхиседек Значко-Яворский, управлявший монастырем с 1786 по 1809 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 462, 696; Ратшин, 538; “Матер. для стат. России», 1841 г., Отд. I, 26; “Опис. монаст.», 1817 г., 87; Проценко, “М-ри в России», 42; Домонтович, “Чернигов. губ.», 675; “Чернигов. епарх. извест.», 1862 г., 8, 9; “Арханг. г. в.», 1861 г., 13 (архим. Вениамин, уроженец Арх. губ.); “Чернигов. г. в.», 1851 г., 46 (Топогр. опис. Новгр. Север. намест.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 524, 8; “Чтения в И. Общ. Ист.», 1869 г., II, Отд. 2, 40, в примеч. (архим. Феоктист с 1767 г., в 1781 г. перевед. в Троиц. Калязин), III, Отд., 1, 381 (в 1810 г. архим. Филарет); 1880 г., I, миссионер. дело среди Казан. инородц., 168 (архим. Петр 1829 г.); 1884 г., II, Отд. 1, 6 (акты архива Маркевича; упомин. 1664–68 г. игум. Иннокентий Быковский, 1687 г. Селивестр Климкевич, 1707 г. Мелетий Трофимович, 1729 г. Лука, 1732 г. Иоиль, 1738 г. Никифор); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXI, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе Заднепровских); VI, 1726 г., 33 (сюда сослан в братство за ложный донос монах Свенского Орлов. м-ря Климент Алымов); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXVI, смесь, 126 (опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 368 (в 1692 г. м-рь приписан к Крупицк. Батуринскому), 370 (св. Димитрий Ростов. принял игуменство в 1694 г., в Петров пост), 371 (св. Димитрий в 1697 г. переведен в Елецкий Чернигов. м-рь); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. II, стр. (архим. Мелхиседек Значко-Яворский); т. V, 421, CXXXV (письмо 1695 г. игумена м-ря Димитрия патриар. Адриану по поводу посланной к нему второй части Миней), 433, CXLII (ответ на это письмо).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В XVIII в. получила развитие живописная школа Корице, основные черты к-рой - многофигурные композиции, повышенная декоративность и часто контрастные цветовые сочетания. В 1-й трети XVIII в. в Мосхополе и Виткуки писал иконы иером. Константин («Вмч. Георгий», ок. 1725, НМСИК); в 20-х гг. XVIII в. в Мосхополе работал иконописец и мастер фрески Давид Селеница, во 2-й и 3-й четв. XVIII в. в корицком регионе получили известность Константин Шпатараку, Константин и Афанасий Зографы (многофигурные иконы из мон-ря апостолов Петра и Павла в Виткуки и из собора в Корче, 60-70-е гг. XVIII в., теперь в НМСИК); в посл. четв. XVIII в.- Георгий и Иоанн Четири. Корицкие епископы (Охридская архиепископия): Неофит (упом. в 1624 и 1628), Митрофан (упом. в 1634), Игнатий (упом. в 1668). Корицкие митрополиты (Охридская архиепископия): Парфений (1670-1676), Макарий (упом. в 1691-1693), Афанасий (1694-1696), Даниил (1696-1709, ранее митрополит Диррахийский), Иоасаф (1709-1719; впосл. архиепископ Охридский, продолжал управлять епархией до 1745), Никифор (1746-1752), Макарий (1752-1756), Даниил (1759-1763), Дионисий (1765-1766; ранее архиепископ Охридский), Геннадий (1766-1767). Корицкие митрополиты (К-польский Патриархат): Геннадий (1767-1779), Иоаким (1779-1790), Константин (1790-1798), Иоасаф (1798-1816), Мелетий (1816-1827), Виссарион (1827-1835), Кирилл (1835-1845; впосл. митрополит Ганоса и Хоры), Неофит (1845-1874; ранее митрополит Дриинопольский), Дорофей (Евелпидис) (1874-1875), Дорофей (Христидис) (1875-1885; впосл. митрополит Ганоса и Хоры), Филофей (Константинидис) (1885-1893; ранее митрополит Ксанфийский, впосл. митрополит Дидимотихский), Григорий (1893; ранее митрополит Родосский), Анфим (Цацос) (1893-1894; ранее митрополит Парамифийский и Эносский, впосл. митрополит Леросский и патриарх К-польский Анфим VII ), Хрисанф (1894-1895; ранее митрополит Леросский и Калимносский), Гервасий (Орологас) (1895-1902; впосл. митрополит Янинский), Фотий (Калпидис) (1902-1906), Гервасий (Сараситис) (1906-1910; ранее митрополит Родопольский, впосл. митрополит Анкирский, затем Александрупольский), Димитрий (Георгиадис) (1910), Герман (Анастасиадис) (1910-1916; ранее митрополит Струмицкий), Иоаким (Струбис) (1919-1924; ранее епископ Ардамерийский, впосл. митрополит Кардамильский). Корчинские митрополиты

http://pravenc.ru/text/2458763.html

Софроний Хижняков 1776 перев. из Глинской пустыни, а 1779 – обратно. Феодосий Маслов определён 12 янв. 1779, из игум. Тисманского монастыря, в Валахии; в 1787 возведён в архим-та; † 9 дек. 1802. Герман Ингул , в 1803–5. Исихий Карманов , в 1806 и 7. Иоасаф Волошин , 1807–14. Варлаам Зенович-Кащенко определён 8 июля 1815; с 25 янв. 1838 игум.; в авг. 1840 перев. в Обоянский Знаменский. Макарий Иващенко определён 2 мар. 1841; с 25 дек. 1844 архим.; † 28 апр. 1846. Арсений , игум., 1846–69. 17 Глинская Богородицкая пустынь, от Путивля в 40 верстах, основана, вероятно, в исх. XVII века. Ныне заштатная. [III, 696.] Строители Арсений , до 1766. Севастиан , в 1767 и 8; уволен на покой. Гаий , 1768–73, перев. в Одрин Николаевский мнтрь, но чрез три месяца тут же †. Софроний Хижняков , c 1773–76, перев. в Софрониеву пустынь. Пантелеймон , преемник. Арсакий перев. из Карачевского Одрина; в 1779 удалён. Софроний (паки), из Софрониевой пустыни, с 1779; † 4 сент. 1781. Вениамин , в 1781–84. Поликарп , в 1784 – (четыре месяца). Гавриил определён 11 февр. 1790; в 1792 отказался. Александр , с 1792; в 1798 перев. в Обоянский Знаменский. Тихон , в 1798–1800, перев. в Оренбургскую епархию. Александр (вторично)... (Была большая путаница). Парфений , с 1 мая 1809; ... удалился на покой. Филарет определён 11 мая 1817; находился ещё в 1837. Иоасаф , игум., 1858–62. Ювеналий Поливцев , игум., определён 10 нояб. 1861, а в авг. 1862 перев в Коренную пустынь (sic). Иннокентий , игум., 1863–69. Требует большего исправления. 18 Волновский Троицкий основан в 1685 г.; упразднён. [III, 609.] Строит. Алфимий , 1685–92. – Феофан , 1694. – Феодосий , 1697. Игум. Ефрем , 1709. – Иларион , 1729 и 30. – Варлаам , 1765. 19 Белгородского Рождественского (Богородицы) [III, 472]: Игуменьи Парасковия , строит-ца, 1635. Таисия Волкова , 1765–71. Вирсавия , 1771–80. Анфия 1801 перев. из Борисовской пустыни. Елисавета , 1840–49. Рафаила Черемисова , 1850–64. Людмилла Мясоедова , 1864–68. 20 Борисовская, Тихвинской Богородицы, пустынь, от Белгорода в 30 верстах, у слободы Борисовы, на иждивении гр. Шереметевых, основана гр. Б. И. Шереметевым в 1714 г. [III, 414.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний (Одинович)). Сохраняли популярность традиц. 3-частные симметричные схемы с 5-главыми бесстолпными четвериками: ц. свт. Николая Чудотворца в Пушкине (1692-1694; приделы и колокольня 1871-1876); ц. арх. Михаила в Бронницах Раменского р-на (1696-1705) с чрезвычайно высоким 3-светным четвериком, завершенным кокошниками и крупными пучинистыми главами. Церковь Воскресения в Колычёве (городской окр. Домодедово; 1697) с кокошниками, украшенными раковинами, имеет ряд запоздалых повторений, характерных для крестьянского заказа - храма Рождества Пресв. Богородицы в В. Мячкове (1767-1772) и храма Покрова в Зелёной Слободе (1786), оба - Раменского р-на. Пятиглавые храмы включались и в асимметричные схемы. Живописна ц. Св. Троицы в Дединове (городской окр. Луховицы; 1696-1700, заказчик Н. Ф. Шустов) с 5-главым четвериком под горкой нарядных кокошников с раковинами, с сев. приделом в виде восьмерика на четверике (как у ц. прп. Сергия Радонежского в Козицком пер. в Москве; не сохр.), с ярусной колокольней и с богатым белокаменным декором фасадов. 1-я треть XVIII в. В петровское время новаторство в архитектуре и ориентация на европ. барокко и классицизм приобрели системный характер. Больше стало иностранных мастеров, увеличилось количество заимствований из европ. архитектуры и увражей. Монастырское строительство в Подмосковье не было активным, зато интенсивно строились вотчинные храмы. В это время, отмеченное интересом к экспериментам, появились разнообразные типы храмовых построек: наиболее выразительны центрические ярусные объемы. Декор фасадов стал более строгим и сдержанным: место колонн заняли пилястры, распространились наличники с «ушами», нередки были лепные скульптурные украшения. Центрические храмы могли иметь разную конфигурацию, напр. крестообразные в плане 2-этажные: ц. Св. Троицы в Троицком-Шереметьеве (ныне с. Троицкое в городском окр. Мытищи; 1694-1695, заказчик кн. М. Я. Черкасский; колокольня 1819-1821 гг., архит. К. С. Орденов) с лапидарными формами почти без декора, гульбищем с запада, 8-гранным купольным барабаном и малыми главками по сторонам света; ц. Св. Духа в Староникольском (совр. пос. Первомайское Наро-Фоминского р-на; 1709, заказчик В. М. Ртищев; колокольня 1858-1864 гг., архит. П. П. Зыков) с круглым ярусным купольным барабаном и эффектными лестницами на 2-й этаж. Необычна Успенская ц. в Новозагарье (городской окр. Павловский Посад; 1714-1715, заказчик А. А. Курбатов), изначально центрическая, с крещатым купольным восьмериком в основе, но сильно переделанная в 1844 и 1906-1911 гг.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

25. Иоиль, получивший в 1599 году от Царя Бориса Годунова жалованную грамоту на рыбную ловлю в Истоке Вексы. 26.Феодор, упоминается в 1605 году. 27.Филарет, упоминается в 1613 году. 28.Алимпей, «Селижарова монастыря постриженик», упоминается в 1617 и 1632 годах. 29.Памва, восстановивший в 1647 году права владения на земли, отнятые Иваном Племянниковым (см. главу VII сего Описания). 30.Варлаам, упоминается в 1651 году. 31.Афанасий, упоминается в 1653 году. 32.Иосиф Андреяновский, построивший в монастыре каменную колокольню, упоминается в 1654–1677 годах. 33.Кирилл, упоминается в 1681 году. 34.Ефрем, упоминается в 1682 году. 35.Пахомий, определённый в 1683 году Патриархом Иоакимом. 36.Иосиф, упоминается в монастырской описи 1687 года. 37.Амвросий, упоминается в 1688 году. 38.Герасим, упоминается в 1693 году. Архимандриты: 39.Сергий, первый архимандрит Павло-Обнорского монастыря, определённый из игуменов Сямского монастыря с 1694 по 1705 год. 40.Филарет, с 1705 по 1710 год. 41.Димитрий, с 1710 по 1718 год. 42.Феофилакт, с 1718 по 1727 год. В 1721 году он подписался под Духовным Регламентом. 43.Гавриил, с 1727 по 1733 год. 44.Феофан, с 1733 по 1736 год. 45.Иларион, с 1736 по 1746 год. 46.Феофилакт, с 1746 по 1757 год. 47.Павел, с 1757 по 1771 год. При нём в 1767 году был сильный пожар в монастыре, во время которого, кроме разных монастырских зданий, сгорели главы и кровли на церквах, а в соборной Троицкой церкви сделались жертвой пламени древний богатый иконостас и церковная утварь. Игумены: 48.Пахомий, с 1771 по 1775 год. 49.Вениамин, с 1775 по 1800 год. При нём в 1777 году напали на монастырь разбойники, разграбили оный, унесли много серебра, жемчугу и разных материй. Но в том же году, ноября 28 дня, выслано из Государственной Коллегии Экономии, для поправления обители, 500 рублей, на каковую сумму обновлены церкви преподобных Павла и Сергия Радонежского, а в 1784 году исправлен иконостас в Троицкой соборной церкви 49 . 50.Август Албенский, архимандрит, с 1800 по 1812 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нояб. 2002 г. Свящ. Синод отметил отсутствие единообразия в практике К. святых в РумПЦ и с учетом опыта К. 1950-1955 и 90-х гг. XX в. выработал ряд методологических правил, к-рыми должна руководствоваться РумПЦ при решении вопроса о К. того или иного лица. Согласно этим правилам, любое предложение о К. должно исходить от епархии. Все исторические исследования и экспертиза, а также составление необходимой документации курируются органами епархиального управления. Результаты исследований могут быть опубликованы как в светской прессе, так и в церковной периодике. По результатам исследований епархия составляет сводный отчет с указанием причин и аргументов, к-рые могли бы привести к принятию решения о К., а также проект томоса о К. Затем предложение о К. и материалы епархиального исследования передаются в канцелярию Свящ. Синода, к-рая в свою очередь с одобрения Блаженнейшего Патриарха, Постоянного Синода митрополитов и Комиссии по канонизации при Свящ. Синоде принимает решение о дополнительных консультациях или исследованиях. Результаты этих исследований вновь передаются в распоряжение канцелярии Свящ. Синода для окончательного рассмотрения. Если Постоянный Синод митрополитов, или Комиссия по канонизации святых, или Свящ. Синод посчитают, что результаты исследований являются недостаточными, все документы по К. возвращаются в епархию с предложениями и рекомендациями. В этом случае епархиальные органы обязаны вновь повторять изложенную выше процедуру. Если Свящ. Синод одобрил предложение о К., издается соответствующий томос, назначается дата церковного празднования новому святому и объявляется о внесении его имени в календарь РумПЦ. Решением Свящ. Синода РумПЦ от 5 окт. 2003 г. были канонизированы прп. Василий Поляномерульский († 1767); сщмч. Феодосий Бразский, митр. Молдавский († 1694); 14 окт. 2005 г.- свт. Досифей (Дософтей Бариле), митр. Молдавский († 1693), и прп. Онуфрий Воровский († 1789); 20-21 окт. 2005 г.- свт. Григорий IV (Даскэлу), митр. Унгро-Влахийский († 1834); прп. Георгий Черникский († 1806); 14-15 нояб. 2006 г.- свт. Пахомий Романский († 1724, включен в святцы УПЦ 31 мая 2007); 12 февр. 2007 г.- свт. Варлаам, митр. Молдавский († 1657); 5-7 марта 2008 г.- прп. Иосиф (кон. XV в.) и Кириака († 1660) из Бисерикани (к местному почитанию); 18-19 июня 2009 г.- прп. Иоанникий Новый из Мусчела († после 1638); 29 окт. 2010 г.- прп. Иродион (Ионеску) Лайничский († 1900, чин К. совершен 1 мая 2011). 21 июля 2011 г. Свящ. Синод принял решение о К. свт. Симеона (Штефана, † 1656) и свт. Андрея (Шагуны, † 1873), митрополитов Трансильвании. Торжественный чин К. был совершен 29 окт. (свт. Андрей) и 30 окт. (свт. Симеон) 2011 г. Патриархом Румынским Даниилом в сослужении с Патриархом Александрийским Феодором II. Болгарская Православная Церковь (БПЦ)

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Волоколамск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты В XV-XVI веках на месте Петропавловской церкви на посадской земле существовал Власьевский женский монастырь, который пользовался особым покровительством удельных Волоцких князей, особенно князя Бориса Васильевича Волоцкого. Здесь в этой обители почти 30 лет провела подвижническую жизнь инокиня Мария (Марина Санина) – мать святого преподобного игумена Иосифа Волоцкого. Когда польско-литовские интервенты в начале XVII века разорили и сожгла деревянный Власьевский монастырь, его восстановили на средства Успенской Иосифо-Волоцкой обители. К ней же он был приписан и получал от большого монастыря необходимые средства для содержания монашествующих. В 1694-1696 гг. по благословению Святейшего Патриарха Адриана по прошению настоятеля Успенского монастыря архимандрита Николая над могилой схимонахини Марии возвели каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. Петропавловская церковь и въездные ворота были единственными каменными постройками на территории монастыря. Во второй половине XVIII века после упразднения обители, Петропавловский храм стал приходским. В 1767-1770 гг. в его трапезе на средства прихожан устроили теплую придельную церковь во имя святого Алексия человека Божия. В 1827-1830 гг. трапезную церковь разобрали с устройством двух приделов во имя святого великомученика Георгия Победоносца и святого Алексия человека Божия. В 1884-1886 гг. трапезную Петропавловской церкви с колокольней вновь перестроили по проекту архитектора С.И.Бородина. При церковной ограде упоминалась каменная часовня.Настоятелем Петропавловской церкви с 1917 г. состоял священник Иоанн Ильич Кочетов. В годы советской власти храм был закрыт и сильно перестроен. Были снесены глава и колокольня, перестроено внутреннее пространство, пробита для гаражных ворот южная стена четверика, пристроены хозяйственные постройки. Долгое время в храме располагался Волоколамский хлебозавод. По настоящее время храм занят коммунальным учреждением.

http://sobory.ru/article/?object=09100

α) Σαιβαντιανς, in fol. (φυλ. 1–597) 185 ; β) Парижской императорской 1259 (1516 г.); 1341 (экземпляр, оконченный написанием 18-го июня, 1593 г., – в Рим, Иоанном Агиомавритом, Кипрским); 1342-й; 1375 (φυλ. 1–305; экземпляр, написанный своеручно епископом Навпактийским Кириллом в месяце октябре, 4-го числа, 1549-го года); γ) Женевской библиотеке – греч. рук. 23, и δ) Библиотеки экскуриальской II. X. 18 φυλ. 1–231 186 . в) Рукопись, хранящиеся в Московской Синодальной Библиотеке под 263-м 187 ; г) Рукопись, принадлежащая частному лицу, – именно священному Иакову Видали 188 ; В числе рукописей Синтагмы Властаревой, относящихся к ΧVΙ-мy веку, есть содержащая в себе новое переложение Синтагмы на язык народный, – сделанное Симеоном иеромонахом Схоларием в 1576-м году. Этот рукописный кодекс хранится в монастыре Филофея, на Афонской горе 189 . 3) В XVΙΙ-м и XVΙΙΙ-м вв. Есть рукописные экземпляры Синтагмы, принадлежащие 17-му и 18-му столетиям и свидетельствующее об употреблении в этот период времени в Церкви греческой, – таковы рукописи: а) относящиеся к XVΙΙ-мy столетию, – именно: 1) монастырей: а) Дионисианского, – по каталогу рукописей 5 (1648 года), и β) «Святой Лавры», – 12 (1694 г.); 2) Венской библиотеки – 24 190 . Об обширном практическом употреблении Синтагмы Властаря в XVII веке у греческого духовенства свидетельствует профессору А. С. Павлов : присоединение к Синтагме – сборнику, имевшему преимущественное практическое употребление в указанный период времени «эктезиса» Мануила хартофилакса дает этому ученому право заключать и о широком употреблений и этого последнего 191 . б) – XVIII столетия, – таковы рукописи: α) Трапезундской Митрополии, – по каталогу рукописей – 3-й (1746 г.), и β) Церкви св. Георгия – 2-и (1746 г.) 192 . Кроме этих рукописных кодексов Синтагмы Властаревой в полном составе – из числа принадлежащих XVIII-мy веку есть и другие сборники, составленные по Синтагме, разумеем – Номоканон, по повелению начальствующих, в 1767-м году составленный монахом Феοклитом, Византийцем в свящ. Кавсокаливийском ските, на г. Афон Синтагма Властаря вместе с шестокнижием Арменопула послужила преимущественным источником для этого номоканона; по её же, очевидно, образцу и составлено это руководство в порядке, – частью систематическому, частью – алфавитном. Сохранились два экземпляра этого Номоканона: один, написанный в 1773-м году и принадлежащий Иверскому Афонскому монастырю, и другой, написанный в 1774-м году и принадлежащий Ксенофонтовскому монастырю, на Афоне же 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Варлаам Зенович-Кащенко в авг. 1840 перев. из Софрониевой пустыни, а в дек. 1843 уволен на покой. Иерофей , 1844–47. Флавиан , 1853–65. Владимир , 1866. Вонифатий , 1869. 6 Волынская Николаевская пустынь, под Рыльском, 3-го класса. [V, 727.] Игумены Мисаил , 1622–29, 1634, 35. Иона , 1643 и 44. Варлаам , 1652–54. Акакий , в мар. 1659. Феодосий , 1661–64. Иоасаф , 1667–73. Иосиф , 1674–82. Роман , 1683–98. Феодосий , 1699–1701. Трифиллий , 1703 и 4. Гавриил , 1709. Филарет , 1713–23 (sic). Филагрий , 1717–24; † … Иринарх , строит., в апр. 1724, 22 авг. 1726. Пафнутий Лукашев , строит., 1726–28, игум. 18 сент. 1726–37, 17 нояб. †... Матфей Лукашев , 1738–49,1763 (sic). Сергий Самойлов , бывший игум. Софрониевой пустыня, 1764–67. Иакинф Карпинский , архим., из Севского Спасского, 1767–71, перев. в Голутвин. Вонифатий Борейко , архим., из Голутвина, 1771–75. Владимир Ковалевский , 1775–77, перев. в Молчанский. Иосиф Компаницкий , 1777 и 78, перев. в Успенский Орловский. Архимандриты Иосиф † 1804 … Иннокентий 6 февр. 1804 перев. из Старицкого Спасского; до 1831. Израиль перев. из Коренной пустыни, 31 мар. 1831–33. Афанасий , 1833 и 34. Сергий , 1834–36. Парфений 1836 перев. из Спасо-Евфимиева, а 1839 – в Пожайский. Гедеон , 1840. Иоасаф , из Молчанского? 1841–1845. Никодим , 1846–50. Феофил , 1851 и 52. Тихон , 1853–58. Иаков , 1859–69. 7 Словенская Рыльская (в Косожской волости, на Словенском городище, на реке Семи да на Словенском озере) в 1661 приписная к Волынской. 190 Строит. Иов Тебекин , 1638. – Герасим , 1661. Строители Вассиан определён 22 окт. 1634; упом. в сент. 1652. Макарий , 1694–97. Герасим , 1709–13; 26 февр. перев. в Молчанский. Протасий определён 26 февр. 1713. Иов † 1721. Арсений определён 13 сент. 1721; упом. 1723. Арсений упом. 1733–35. 9 Льговская Димитриевская пустынь в 1678 приписана к Севскому Спасскому, а в 1698 – к Высокопетровскому; упразднена 1764. [V, 31.] Строители Иов , 1671. Софроний , в дек. 1703. Феодосий , 1704. Арсений , 1720. Лука , 1740. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010