716. Вознесенский, жен., ныне приходская церковь в гор. Переяславле, Владимирской губ. Он уже существовал в XVII ст. и в 1635 г. в нем была игуменья Маремиана. Сохранилась надпись на иконе Воскресения Хр.: «Лета 7201 (1693) написан образ сей Переславля Залесского в церковь Вознесения Госп. девича монастыря при священнике Андрее Федотове». В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 594; Ратшин, 48; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Моя. бывш. в Пересл.), 42 (надпись); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 715, 51. 717. Вознесенский, мужской, упраздненный, в гор. Яранске, Вятской губ. Сущесгвовал в 1659 г., когда им управлял строит. Сергий. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 836; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 810; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людей; стр. 130, имел во влад. 32 двора); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 236 душ крест.); “Календарь Вятск. губ.», 1885 г., 193 (в 1678 г. имел во влад. крестьян 32 двора, в 1764 г. 236 душ). 718. Вознесенский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Цивилъске, Казанской губ. Существовал в XVII ст., в 1690 г. в нем был настоятелем строитель Тимофей. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 650; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306. 719. Вознесенский, женский, ныне приходская церковь , в гор. Козельске, Калужской губ. До 1499 г. инокини его жили совместно с иноками Оптиной Введенской пустыни, а в этом году выведены в город, где и основали особенный монастырь. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 582; Ратшин, 114; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 25; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», 17, 477, 553; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 273, 287; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 204; “Калуж. губ. в.», 1850 г., 2 (неправильно назван Воскресенским); “Ист. опис. Козель. Введен. Оптиной пуст.», 1862 г., 149 (опис. церкви), 161 (подробн. описание достопримечательн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 588, 22; “Чтения в И. Общ. ист.», 1862 г., II, Отд. 1, 87, в примеч. (об изображении на колонне лика преп. Макария, основателя Введен. Жабын. пуст.); 1863 г., I, Отд. 1, 156 (Церк. ист. опис. упразд. м-рей); 1865 г., IV, смесь, 112 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг; в 1711 г. игум. Мавра).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Синод снял с него отлучение и снова принял его в лоно Церкви. Известное сочинение Стефана «Камень веры», направленное против протестантизма вообще и против его распространения в России в частности 169 , было написано в том числе и под впечатлением дела Тверитинова. г) Разногласия между Петром и его сыном царевичем Алексеем из чисто семейной распри очень быстро превратились в конфликт политического характера. Алексей родился 19 февраля 1690 г. и был сыном Петра и его первой супруги Евдокии Федоровны Лопухиной. Этот брак был заключен по воле царицы Натальи Кирилловны 27 января 1689 г., но семейная жизнь показала, что Петр и его супруга были и остались совершенно чужими друг другу людьми. Евдокия, выросшая в атмосфере старомосковского терема, не разделяла ни взглядов Петра, ни его планов государственного переустройства, и это было хорошо известно Петру, несмотря на его частые отлучки. Рожденному от несчастливого брака сыну Алексею в его первые годы Петр уделял мало внимания. В 1698 г., когда между Петром и Евдокией произошел открытый разрыв, царь заставил ее принять постриг. До того времени Алексей воспитывался при матери, а после ссылки ее в монастырь попал в руки сестер Петра, где атмосфера ничем не отличалась от той, в которой царевич находился ранее. Затем к Алексею был приставлен воспитатель-иностранец, но было уже слишком поздно, так как склонности и симпатии мальчика уже определились. «Царевич впитал в себя дореформенные взгляды, дореформенную богословскую науку и дореформенные вкусы: стремление к внешнему благочестию, созерцательному бездействию и чувственным удовольствиям. Дряблая натура сына еще более усиливала его резкую противоположность отцу. Боясь отца, царевич не любил его и даже желал ему скорой смерти; быть с отцом для Алексея было «хуже каторги», по его признанию… Сын остался пассивным, но упорным противником. В 1711 г. Петр устроил женитьбу сына на принцессе Вольфенбюттельской[ ] Софии-Шарлотте. Нужно думать, что этим он еще надеялся переделать сына, изменить условия его жизни, открыв доступ влиянию на сына культурной женщины… Когда у Алексея родился сын Петр и умерла жена (1715), царь Петр стал иначе смотреть на сына: с рождением внука можно было устранить сына от престола, ибо являлся другой наследник.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Пафнутий II 1677 сентября 22 (7185 г.) скончался и погребен в обители. (Вивл. т. XIX и Путеводит. 1792 стр. 276.) Пахомий – в синодике записан без лет. Феодор схимник – в синодике записан без лет. Никифор 1681 июня 26 рукоположен в митрополита астраханского патриархом Иоакимом (Евангелие вынулось Луки 92 зач. Вивлиоф. XI, 246). 1683 г. октября 22 скончался. (Ист. Uep. I, 105 .) Авраамий III в 1682 г. в июне был на венчании царей Иоанна и Петра Алексеевичей, в 1685 г. октября 20 хиротонисан в митрополита белгородского, скончался 6 августа 1692 года (Вивлиоф. VII, 413. Ист. Uep. I, 171 .). От его времени сохранился серебряный потир с принадлежностями; на нем надпись: «лета 7193 месяца августа в 14 день построены сии церковные сосуды из ветхих церковных сосудов в Андроньев монастырь при архимандрите Авраамии и при казначее старце Исаии». Неизвестно, который Авраамий из казначеев Саввина Сторожевского монастыря: сей или следующий. (Опис. сего монастыря 94 стр.) Авраамий IV 1687 года января 9 в день святого Филиппа и воскресный хиротонисан в митрополита рязанского; после, оставив епархию, жил на покое в Московском Знаменском монастыре и скончался в 1708 году. (Вивлиоф. XI, 249. Uep. I, 133 .) Арсений в 1687 г. января 9 в день рукоположения Авраамий переведен из архимандритов Спасо-Ярославского монастыря: в 1690 г. 24 августа был на поставлении патриарха Адриана. (Ист. Uep. VI, 199 и Вивлиоф.) Дионисий II записан в синодике. Геннадий. В 1711 при нем переписан синодик; в 1714 году 20 мая переведен в Чудов монастырь в настоятели же. Серапион в 1720 г. подписал духовный регламент. Им вновь построен соборный храм в Серпухове. Антоний в 1722 году переведен из Новоиерусалимского Воскресенского монастыря; но, не быв в Андроникове, скончался там. Дионисий III упоминается в 1723 декабря 26 (Опис. Донск. монаст. стр. 144); скончался июня 15 дня 1724 года (надгробн. надпись Вивлиоф. XIX т. и Путеводит. по Москве 1792 ч. II). В монастырской ризнице хранится серебряный ковш, данный им вкладу перед кончиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Храмоздатель Иван Алексеевич Мусин-Пушкин был одним из близких сподвижников Петра I, третьим по счету человеком в России, получившим титул графа (в 1710 году), первым, чье имя стояло в списке сенаторов, когда Петр учредил 22 февраля 1711 года Правительствующий Сенат. Граф Мусин-Пушкин руководил до 1713 года Монастырским приказом, а в 1725 по 1727 годы управлял Москвой. В начале своей политической карьеры тогда еще окольничий Иван Мусин-Пушкин служил воеводой в Астрахани. Он пробыл вдали от столицы с 1693 по 1700 годы, оберегая край от мятежных казаков и кубанцев, и умножая доходы государства. Иван Алексеевич смог удачно использовать свое место, чтобы добиться царского расположения – он доставил к столу молодых соправителей Ивана и Петра (будущего императора) полторы тысячи астраханских арбузов, чем обратил на себя внимание высочайших особ. Существовала и другая легендарная версия стремительного возвышения рядового сановника при Петре. Иван Алексеевич был будто бы внебрачным сыном царя Алексея Михайловича Тишайшего и боярыни Ирины Михайловны Мусиной-Пушкиной. Таким образом, он приходился сводным братом Петру I. Доказательствами этой мнимой родственной связи сторонники легенды считают обращение «брудер» (от немецкого Bruder– брат), которое царь Петр иногда употреблял к Мусину-Пушкину в письмах. Примечательно, что его сын Платон получил по наследству при дворе именование «царского племянника». Однако оба обращения вполне могли быть свойственны шутливой манере, с которой царь Петр обращался со своими фаворитами. Возвышению Мусина-Пушкина могла больше послужить другая вполне реальная семейная связь – в 1690 году Иван Алексеевич породнился с боярским родом Савеловых, женившись на племяннице московского патриарха Иоакима. Предпоследний патриарх досинодального периода, уроженец Можайска Иоаким (в миру Иван Петрович Савелов) проводил политику преследования старообрядцев, и, вместе с тем, боролся против западного влияния. Двумя показательными эпизодами его патриаршества были деканонизация святой Анны Кашинской (из-за того, что кисть руки ее мощей была сложена двоеперстно) и сожжение в Москве в 1689 году на Красной Площади немецкого мистика Квирина Кульмана. Впрочем, А. В. Захаров в статье «Боярин и первый сенатор Иван Алексеевич Мусин-Пушкин на службе и в кругу семьи» полагал, что на возвышение сановника не повлияло родство с патриархом, который скончался за восемь лет до пожалования Мусина-Пушкина боярским чином.

http://sobory.ru/article/?object=11616

Сербские Архиепископы и Патриархи HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сербские Архиепископы и Патриархи АРХИЕПИСКОПЫ Савва I………………..…………………………………….1219-1233 (+ 1236) Арсений I…………………………………………………..1233-1263 (+ 1266) Савва II…………………………………………………….1263-1271 Даниил I…………………………………………………….1271-1272 Иоанникий I……………………………………………….1272-1276 ( +1279) Евстафий I…………………………………………………1279-1286. Иаков………………………………………………………..1286-1292. Евстафий II……………………………………………… .1292-1309. Савва III…………………………………………………… 1309-1316. Никодим…………………………………………………….1317-1324. Даниил II……………………………………………………1324-1337. ПАТРИАРХИ Иоанникий II……………………………………………..1338-1346-1354 Савва IV…………………………………………………..1354-1375 Ефрем…………………………………………………….1375-1380 и 1389 -1390 Спиридон……………………………………………….. 1380-1389 Даниил III…………………………………………………1391-1396 Савва V………………………………………………….. 1396-1409 Кирилл……………………………………………………1409-1418 Никодим……………………………………………….….1418 - после 1435 Никодим II…………………………………………………1445-1455 (?) Арсений II…………………………………………………1457-1463. Иоанн, архиепископ……………………………………..1508... Марк, митрополит………………………………………..1524... Павел, митрополит Смедеревский…………………….. 1527-1535 (?) Макарий……………………………………………………1557-1571 (+1574) Антоний……………………………………………………1571-1575. Герасим…………………………………………………….1575-1586. Савватий………………………………………………….. 1587. Иерофей……………………………………………………1589-1590. Филипп……………………………………………………..1591-1592. Иоанн……………………………………………………….1592-1613. Паисий………………………………………………………1614-1648. Гавриил……………………………………………………..1648-1655 (+1659) Максим………………………………………………………1655-1674 (+1680) Арсений III………………………………………………….1674-1690 (+1706) Каллиник I…………………………………………………..1691-1710. Афанасий I………………………………………………….1711-1712. Моисей………………………………………………………1712-1726 Арсений IV………………………………………………….1726-1737 (+1748) Иоанникий III……………………………………………….1739-1746. Афанасий II…………………………………………………1746-1752. Гавриил II……………………………………………………1752. Гавриил III………………………………………………… 1755. Викентий Стефанович Паисий II Гавриил IV…………………………………………………….1758. Кирилл………………………………………………………….1758-1763. Василий………………………………………………………..1763-1765 (+1772) Каллиник II…………………………………………………….1765-1766. Димитрий ……………………………………………………..1920-1930 Варнава ……………………………………………………….1930-1937 Гавриил ……………………………………………………….1938-1950 Викентий………………………………………………………1950-1958 Герман………………………………………………………….1958-1990; +1991 Павел……………………………………………………………1990- 2009 2010 - По книге прот.Радомира В. Поповича " Кратак преглед Српске Цркве кроз ucmopujy " , Белград, 2000 11 июля 2001 года Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Согласно древнерусским традициям, новые храмы строились на местах старых, поэтому последующие перестройки не изменили исторически сложившийся комплекс. Первое каменное здание ансамбля - Успенский собор, было заложено архиепископом Ионой Барановым в 1684 году. В 1690-е годы к северо-западу от него был возведён Никольский надвратный храм. При архимандрите Александре, с разрешения Петра I, были выстроены в камне колокольня (1714), церковь Александрийских Чудотворцев Афанасия и Кирилла при больничных кельях (1711 -1717). Несколько позже в монастыре «выросли» каменные настоятельские палаты (1719), Благовещенский храм (1728) и братский корпус (1742). Большой урон монастырским строениям был нанесён пожаром 1752 года. Восстановительные работы и строительство каменной ограды с башнями, прерванные в 1770 году новым пожаром, были окончены только к 1799 году. Испытывая большие материальные затруднения после реформы 1764 года, монастырские власти стали широко прибегать к сбору пожертвований и купеческому меценатству, что позволило не только содержать в порядке постройки монастыря, но и вести новое строительство. В 50-е -60-е годы XVIII столетия были восстановлены пострадавшие во время пожаров завершения Никольской надвратной церкви и колокольни, отремонтирован храм Афанасия и Кирилла, переименованный в честь Московских святителей Петра, Алексея и Ионы. Пристрой к северному фасаду братского корпуса в 1823 году и переделка настоятельских палат в начале XIX столетия завершили формирование монастырского комплекса. Значительная часть доходов, которые приносила казне сдача монастырских построек и угодий в аренду светским властям и частным лицам, вошедшая в практику хозяйственной жизни монастыря середины XIX столетия, использовалась на ремонт и реконструкцию монастырских зданий, благоустройство территории. В начале XX века Трифонов монастырь удивлял паломников своей чистотой и порядком. Чугунный тротуар, асфальтовые дорожки, старинный сад с беседками, липами, малиной, смородиной, цветочные клумбы, пруды, мостики, ухоженное кладбище с белокаменными надгробиями, рыбные садки, бассейн, деревянная часовенка над источником вносили в ансамбль культовых сооружений черты интимности и уюта.

http://sobory.ru/article/?object=03207

Сербские Архиепископы и Патриархи АРХИЕПИСКОПЫ Савва I………………..…………………………………….1219-1233 (+ 1236) Арсений I…………………………………………………..1233-1263 (+ 1266) Савва II…………………………………………………….1263-1271 Даниил I…………………………………………………….1271-1272 Иоанникий I……………………………………………….1272-1276 ( +1279) Евстафий I…………………………………………………1279-1286. Иаков………………………………………………………..1286-1292. Евстафий II……………………………………………… .1292-1309. Савва III…………………………………………………… 1309-1316. Никодим…………………………………………………….1317-1324. Даниил II……………………………………………………1324-1337. ПАТРИАРХИ Иоанникий II……………………………………………..1338-1346-1354 Савва IV…………………………………………………..1354-1375 Ефрем…………………………………………………….1375-1380 и 1389 -1390 Спиридон……………………………………………….. 1380-1389 Даниил III…………………………………………………1391-1396 Савва V………………………………………………….. 1396-1409 Кирилл……………………………………………………1409-1418 Никодим……………………………………………….….1418 - после 1435 Никодим II…………………………………………………1445-1455 (?) Арсений II…………………………………………………1457-1463. Иоанн, архиепископ……………………………………..1508... Марк, митрополит………………………………………..1524... Павел, митрополит Смедеревский…………………….. 1527-1535 (?) Макарий……………………………………………………1557-1571 (+1574) Антоний……………………………………………………1571-1575. Герасим…………………………………………………….1575-1586. Савватий………………………………………………….. 1587. Иерофей……………………………………………………1589-1590. Филипп……………………………………………………..1591-1592. Иоанн……………………………………………………….1592-1613. Паисий………………………………………………………1614-1648. Гавриил……………………………………………………..1648-1655 (+1659) Максим………………………………………………………1655-1674 (+1680) Арсений III………………………………………………….1674-1690 (+1706) Каллиник I…………………………………………………..1691-1710. Афанасий I………………………………………………….1711-1712. Моисей………………………………………………………1712-1726 Арсений IV………………………………………………….1726-1737 (+1748) Иоанникий III……………………………………………….1739-1746. Афанасий II…………………………………………………1746-1752. Гавриил II……………………………………………………1752. Гавриил III………………………………………………… 1755. Викентий Стефанович Паисий II Гавриил IV…………………………………………………….1758. Кирилл………………………………………………………….1758-1763. Василий………………………………………………………..1763-1765 (+1772) Каллиник II…………………………………………………….1765-1766. Димитрий ……………………………………………………..1920-1930 Варнава ……………………………………………………….1930-1937 Гавриил ……………………………………………………….1938-1950 Викентий………………………………………………………1950-1958 Герман………………………………………………………….1958-1990; +1991 Павел……………………………………………………………1990- 2009 2010 - По книге прот.Радомира В. Поповича " Кратак преглед Српске Цркве кроз ucmopujy " , Белград, 2000 11 июля 2001 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39579.html

Феодоровская икона Божией Матери со сказанием об образе. 80-е гг. XVII в. Иконописец Гурий Никитин (ЦИАМ) Феодоровская икона Божией Матери со сказанием об образе. 80-е гг. XVII в. Иконописец Гурий Никитин (ЦИАМ) Наиболее полное воплощение стилистические новации нашли в иконописном творчестве Гурия Никитина, где изысканная нарядность и избыточная декоративность костромской традиции соединились с конструктивностью построения композиции и формы, свойственной царским изографам. Произведения, созданные Гурием Никитиным в 80-х гг. XVII в. для храмов Костромы и Ярославля («Мученики Кирик и Улита» из ц. прор. Илии в Ярославле, 1680-1682, ЯИАМЗ; «Спас на престоле» из Феодоровской ц. в Ярославле, 1686, ЯИАМЗ; «Спас Великий Архиерей» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, 1687, ЦИАМ; «Феодоровская икона Божией Матери, со сказанием об образе», 80-е гг. XVII в., ЦИАМ; «Успение» из Пахомиева Сыпанова мон-ря в Нерехте, 80-е гг. XVII в., ЦИАМ; «Св. Троица», 1690, из Пахомиева Сыпанова монастыря, иконное собрание Фонда ап. Андрея Первозванного, и др.), были образцом для его учеников и последователей почти до сер. XVIII в. С Костромской землей был также тесно связан Кирилл Иванов Уланов , один из наиболее значительных мастеров иконописной мастерской Оружейной палаты позднего периода ее существования. Последние годы его жизни и творчества (1709-1731) прошли в Троицкой Кривоезерской пуст. близ Юрьевца, где он создал большое количество произведений (иконостас Рождественской ц. в Н. Новгороде, 1718-1722; комплекс икон для Никольского монастыря в Переславле-Залесском, ПЗИХМЗ; чудотворные Иерусалимская Кривоезерская и Тихвинская Макарьевская иконы Божией Матери). Девять мучеников Кизических. Икона. Сер. XVIII в. Иконописец Иван Липин (ЦАК МДА) Девять мучеников Кизических. Икона. Сер. XVIII в. Иконописец Иван Липин (ЦАК МДА) Костромская иконопись 1-й четв. XVIII в. ориентировалась на наследие Гурия Никитина («Феодоровская икона Божией Матери, со сказанием» из Екатерининской ц. в Вологде, 1706, ВГИАХМЗ; «Св. Иоанн воин, с житием» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, 1-я треть XVIII в., ЦИАМ). В этой манере работали мастера Амвросий Романов («Благовещение» из Троицкого собора Ипатиевского мон-ря, 1711, ЦИАМ) и Иван Андреев (иконы из Благовещенской ц. в Костроме, 1714, ЦИАМ), известный как поновитель чудотворных Феодоровской и Толгской (Ярославль) икон Божией Матери. Консервативная тенденция в иконописи Костромы 1-й пол. XVIII в. проявилась в многочисленных списках Феодоровской иконы Божией Матери, выполненных в традициях иконописной мастерской Оружейной палаты (иконы Георгия Аврамова, 1703, ГИМ; Никиты Артемьева, 1723, ГМИР; Василия Вощина, 1756, частное собрание).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

5. Митрополия Американо–Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263–1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8. Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557–1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648–1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712–1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739–1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889–1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро–Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

5. Митрополия Американо-Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Ι. Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263-1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8.Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557-1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648-1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712-1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739-1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889-1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010