1690-1711



Одна страница


Історія – Мукачівська Православна єпархіяИскать в Источникеchurch.ua
... Петра Парфенія, а православним єпископом Іоанникія Зейкана. Останній був змушений у 1663 р. залишити Мукачівський монастир й керувати єпархією з Імстичева та Углі. З того часу для православної віри розпочалися не легкі часи. Центром опору унії та латинізації залишалася Мараморощина, де наприкінці ХVІІ – на поч. ХVІІІ ст. постало цілий ряд монастирів. Серед них, згідно „Списания обителей Мараморошских” були: Драгівський, Кричевський, Боронявський, Бедевлянський, Білоцерківський, Вільхівський, Бичківський. Вище названі монастирі були засновані стараннями православних владик Йосифа (Стойки) ( 1690-1711 ) та Досифея (Федоровича) ( 1717-1735 ) , які прагнули створити міцний плацдарм для оброни віри. Австрійська влада, на жаль, стала на бік унійної церкви та зробила все, щоб не допустити виборів нового православного владики, а імператриця Марія-Терезія заявила, що на Закарпатті православних вірників більше не існує. Східний обряд на православна віра зберегла себе завдяки відданості місцевого населення та діяльності окремих уніатських священиків. Загально відома боротьба проти латинізації письменника-полеміста Михайла Андрелли ( 1635-1710 ) . Він відкрито відрікся від унії та ... текст полностью ...
Православная Церковь в Закарпатье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... . Последний был вынужден в 1663 году оставить Мукачевский монастырь и руководить епархией из Имстичева и Угли (Угольки) . С этого времени для православной веры начались тяжелые времена гонений. Центром сопротивления унии и латинизации оставалась Мараморощина (восточная часть Закарпатья) , где в конце ХVІІ – начале ХVІІІ столетий было основано около десяти монастырей. Среди них, согласно «Списанию обителей Мараморошских», были Драговский, Кричевский, Боронявский, Бедевлянский, Белоцерковский, Вильхивский, Бичковский монастыри. Все они основаны стараниями православных владык Иосифа ( Стойки; 1690–1711 ) и Досифея ( Федоровича; 1717–1735 ) , которые стремились создать крепкий плацдарм для обороны Православия. Австрийская власть встала на сторону униатской церкви и сделала все, чтобы не допустить выборов нового православного владыки, а императрица Мария-Терезия заявила, что на Закарпатье православных больше не существует. Восточный обряд и православная вера сохранились благодаря преданности местного населения вере своих предков и деятельности отдельных униатских священников. Известна борьба против латинизации писателя-полемиста Михаила Андрелли (1635–1710) . Он открыто ... текст полностью ...
КАНАДА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... установить контроль над этим районом канад. севера. Еще одним местом ожесточенного соперничества англичан и французов стал о-в Ньюфаундленд. В кон. XVII - нач. XVIII в. К. оказалась втянута в войну Аугсбургской лиги ( 1688-1697 ) и войну за Испанское наследство ( 1701-1714 ) . Однако, несмотря на то что владения Лондона были существенно более развиты и населены, боевые действия шли с переменным успехом, французы эффективно использовали тактику партизанской войны и располагали существенной поддержкой индейцев (на стороне англичан выступала только Лига ирокезов) . Попытки англичан в 1690 и 1711 гг. захватить Квебек провалились. В 1710 г. англичанам удалось взять Пор-Руайаль и окончательно установить контроль над Акадией (Нов. Шотландией) . По условиям Утрехтского мира (1713) эта колония, а также о-в Ньюфаундленд и побережье Гудзонова зал. окончательно перешли к Англии. Смерть ген. Дж. Уолфа в битве при Квебеке. 1770 г. Худож. Б. Вест (Национальная галерея Канады, Оттава) Французы попытались укрепить свои позиции в К. и начали строить на о-ве Кейп-Бретон мощную крепость Луисбур. В 30-40-х гг. XVIII в. французы продолжали исследование канад. запада в надежде выйти к Тихому ... текст полностью ...
печать библиотека Т. 25, С. 669-672 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ro ş ca N. Iosif Mărturisitorul în apărarea Ortodoxiei. Mormantul Sfântului Ierarh Iosif Mărturisitorul din Maramureş Ortodoxia Maramureşeană. Baia Mare, 1999. N 4. P. 114-120; idem. Adevărul contra dezbinarii: 300 de îndreptări la tot atâtea erori. Baia Mare, 2002; idem. Mănăstirea Săpânţa-Peri. Baia Mare, 2003; idem. Ortodoxie şi pseudouniatie. Baia Mare, 2006; Macarie (Motogna) , ierom. Aniversarea a 290 de ani de la mărtirul Sfântului ierarh Iosif Mărturisitorul Ortodoxia Maramureşeană. 2000. N 5. P. 145-153; Andea A. Despre titulatura episcopului Iosif Stoica al Maramreşului ( 1690-1711 ) Studii şi cercetări de turcologie contemporana. Cluj; Napoca, 2004. P. 57-71; Vladimirus de juxta Hornad (Timkovic J. V.) . История правосл. Церкви на Закарпатье. Мукачево, 2005. С. 237; Монич О., дияк. Дiяльнiсть Мараморошського святителя Iосифа (Стойки) Русин. Кишинев, 2008. № 3 4 (13 14) . С. 141-147; он же. Мараморошська святиня: Нариси з iсторiï Грушiвського мон-ря. Ужгород, 2008; он же. Заневський мон-р в Полонинах: Нариси з iсторiï Угольського та Углянського мон-рiв. Ужгород, 2009; Seiche F. Episcopul Iosif Stoica al Maramureşului - o viaţă de ierarh mărtir Gând şi slovă ... текст полностью ...
Монастыри Закарпатской области — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Матери. Дата основания: нач. 1990-х Адрес: 90400, Закарпатская область, Хустский район, г. Хуст-Городилово, ул. Заречная, 100 Телефон: (03142) 4-20-79 (Епархиальное управление Хустской епархии) Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь ( с. Драгово-Забродь ) Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь ( с. Драгово-Забродь ) Села Драгово и Забродь документально известны, соответственно, со 2-й пол. XIV и кон. XVI вв. В 1705 г. местные жители начали строить монастырь. Когда возвели церковь, ее освящение совершил православный епископ Иосиф (Стойка) , управлявший паствой в 1690-1711 гг. Позже здесь поставил для себя домик Прокопий Годермарский – униатский викарий Мараморошский 1723-1726 гг. По временам в обители проживал православный епископ Досифей (Феодорович) . В 1788 г. монастырь закрыли. Место, где некогда стояла 1-я обитель, люди называли «монастырем» и воздвигли здесь крест. Восстановление монастыря началось в 1930-х гг. с постройки храма. Заново рожденную обитель сделали женской. На стыке 50-60-х гг. ХХ в. монастырь снова закрыли. Его строения отвели драговскому колхозу. Тот, в свою очередь, передал их, не используя, строительной организации, обещавшей ... текст полностью ...
Паломничество в Свято-Архангело-Михайловский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... паломники Перейти к: навигация, поиск Украина Закарпатская область село Драгово Идёт загрузка карты… (u0441.) u0441. - (u0441.) Свято-Михайловский женский монастырь - православный женский монастырь Хустской епархии Украинской Православной Церкви. Среди святынь обители - частицы мощей святых Киево-Печерских. Содержание 8 Ссылки История Села Драгово и Забродь документально известны, соответственно, со 2-й пол. XIV и кон. XVI вв. В 1705 г. местные жители начали строить монастырь. Когда возвели церковь, ее освящение совершил православный епископ Иосиф (Стойка) , управлявший паствой в 1690-1711 гг. Позже здесь поставил для себя домик Прокопий Годермарский – униатский викарий Мараморошский 1723-1726 гг. По временам в обители проживал православный епископ Досифей (Феодорович) . В 1788 г. монастырь закрыли. Позже его история обросла легендами. Местные жители стали думать, что обитель основали в XIII в. предки воевод Балицы и Драга, известных в качестве благотворителей Грушевского монастыря. Одна из легенд утверждала, что при нашествии в 1241 г. монголов здешние иноки укрылись в лесу. Говорили также, будто обитель разрушил местный богач Лошвай, кальвинист по вере, ... текст полностью ...
Єпископат Православної Церкви на Закарпатті у ...Искать в Источникеchurch.ua
... ( 1618-1623 ) 15. Петроній (Камінський) ( 10. 02. 1623-1626 ) згідно історика о. Іоанна Дулишковича ( 1623-1627 ) 16. Іоанн Григорович ( 12. 01. 1627-1633 ) 17. Василій (Тарасович) ( 16. 10. 1633-14. 05. 1642 1648 ) за М. Лучкаєм – ( 1635-1650 ) за І. Дулишковичем – ( 1634-1648 ) за А. Пекарем – ( 1633-1651 ) 18. Порфирій (Арда) е (н) ( 1640-1643 ) 19. Софроній (Юсько) (румын) (1646) 20. Іоанікій (Зейкан) ( 1652-08. 11. 1686 ) за А. Пекарем ( 1651-1687 ) 21. Мефодій (Раковецький) ( 1687-1692 ) [1] Мараморошська єпархія ( 1690-1733 ) [2] 1. Єпископ Іосиф (Стойка) ( 1690-1711 ) 2. Єпископ Серафим (Петрован) – за А. Пекарем ( 1711-1717 ) за архім. Василієм Проніним ( 1711-1715 ) 3. Єпископ Досифей (Феодорович) ( 1718-1721 ) (†1733) за А. Пекарем ( 1718-1721 ) за архім. Василієм Проніним ( 1717-1735 ) Юрисдикція Сербської Православної Церкви 1. Єпископ Нішський і Карпаторуський Досифей (Васич) ( 1921-1926 ) Юрисдикція Константинопольського Патріархату 1. Архієпископ Савватій (Врабець) ( 1923-1946 ) 2. Єпископ Веніамін (Федченков) ( 1923-1924 ) Юрисдикція Сербської Православної Церкви 1. Єпископ Новосадсько-Бачський і Карпаторуський Іриней ... текст полностью ...
Драгово-Забродь|Архангело-Михайловский Забродский ...Искать в Источникеsobory.ru
... очень уж похожий на алтарь. Именно тогда и появилось предположение о существовании на месте возведения монастыря более ранней постройки. Поговаривали, что там уже когда-то стоял монастырь, который был соединен подземным ходом с монастырем в селе Угля, Тячевского района (приблизительно 13 км) . Статью добавил (а) : Т. , 27 августа 2014 Села Драгово и Забродь документально известны, соответственно, со 2-й пол. XIV и кон. XVI вв. В 1705 г. местные жители начали строить монастырь. Когда возвели церковь, ее освящение совершил православный епископ Иосиф (Стойка) , управлявший паствой в 1690-1711 гг. Позже здесь поставил для себя домик Прокопий Годермарский – униатский викарий Мараморошский 1723-1726 гг. По временам в обители проживал православный епископ Досифей (Феодорович) . В 1788 г. монастырь закрыли. Позже его история обросла легендами. Местные жители стали думать, что обитель основали в XIII в. предки воевод Балицы и Драга, известных в качестве благотворителей Грушевского монастыря. Одна из легенд утверждала, что при нашествии в 1241 г. монголов здешние иноки укрылись в лесу. Говорили также, будто обитель разрушил местный богач Лошвай, кальвинист по вере, недовольный, ... текст полностью ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: 1690-1711
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"