По материалам: Килессо Т.С. Кирилловский монастырь. - К.: Техника, 1999, с сайта http://oldkyiv.org.ua/data/kirill_ch.php?ru В урочище Дорогожичи (Дорожичи), на взгорье. Благодаря такому расположению играл активную роль в силуэте северной части города. Теперь находится в окружении многоэтажных жилых домов. В период междоусобных войн за Киев Дорожичи контролировали с севера подступы к городу. Здесь проходили пути до Вышгорода и далее до Чернигова, Новгорода, Полоцка, Смоленска. Черниговские князья Ольговичи, которые вели длительную борьбу за киевский великокняжеский стол, основали здесь свой родовой монастырь при великом князе Всеволоде (Кирилле) II Ольговиче (княжил в 1139–46 г.г.). О первоначальных сооружениях ансамбля сведений нет. Вероятно, кельи, ограда и другие здания были деревянными. Первым каменным сооружением была Кирилловская церковь, возведенная в 12 в. Ансамбль пострадал во время монголо-татарского нашествия (сохранилась только церковь в плохом состоянии). Возрождение монастыря было начато в начале 17 в. по инициативе киевского (воеводы) князя Константина Острожского, который в 1605 г. вызвал из Острога игумена Василия (Красовского). В 1605-1614 г.г. в монастыре велись восстановительные работы. Тогда именно были возведены деревянные кельи, ограда и трапезная (не сохранилась). В 1687-97 г.г. при игумене Иннокентии (Монастырском) ремонтные работы продолжались. После пожара 1734 г. в монастыре к 1760 г. вновь велись восстановительные работы под руководством и по проекту архитектора И.Г. Григоровича-Барского. Была восстановлена Кирилловская церковь, сооружена надвратная церковь Богородицы с колокольней на третьем ярусе (не сохранилась), стены с четырьмя краеугольными башнями (сохранились Юго-Западная башня и фрагмент стен длиной около 15 м). В результате проведенных работ ансамбль приобрел черты украинского барокко. В 1786 г. по приказу Екатерины II монастырь был ликвидирован, его сооружения вместе с церковью переданы больнице для душевнобольных. В Кирилловской церкви сохранилась монументальная живопись 12, 17, 19 в.в. В 19-20 в.в. для нужд больницы построено несколько новых корпусов.

http://sobory.ru/article/?object=42906

Добринской); 1638 г., 70 (двор Прилуцкого м-ря, в приходе Воскресен. на Никитской ул.); “Русск. истор. Библиот.», III, 54 (празднов. в Москов. Успен. соборе 1630 г. Дмитрию Вологодскому 11 февр.; благовест в ревут, трезвон большой; аще ли в пост, выпевати напредь); IV, 851 (Палинодия 1621 г.; 11 февр. память Дмитрия, игум. Прилуцкого, нового чудотвор.), 853 (его же память 3 июня). 1175. Спасораевский или Спасский – Раифский – Кезовский, женский, ныне село Спас на Кезе, Нижегородской губ., Семеновского у., в 35 вер. к зап. от Семенова, при р. Кезе. Существовал в XVII ст. и в 1677 г. им управлял строитель Тихон. По представлению архимандрита Питирима в 1713 г. обращен в женский для присоединенных к православию раскольниц. Упразднен в 1764 г. В нем были церкви: каменная Происхождения честных древ и деревянная Введения Пресв. Богородицы. “Ист. Росс. Иер.», IV, 361; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 627, 27; Макарий, “Пам. цер. древн. Нижегор. губ.», в “Зап. И. Археол. Об.», X, 87; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 748 (дело 1721 г. о допущении крестьян Городец. волости в раменные леса для рубки леса); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1790 г., XV, 431 (строит. монах Дионисий в 1719 г. присутствовал при собеседовании епис. Питирима с раскольниками); Макарий, “Ист. Нижегород. Иерар.», 45. 1176. Спасо – Ренская, мужская пустынь, ныне слобода Спасоренская, Тверской губ., Весьегонского у., в 15 вер. к зап. от Весьегонска, при слиянии ррч. Рены и Званы. По преданию, основана в XV ст. преп. Зосимою Соловецким, останавливавшимся здесь и оставившим игумену посох, который и доныне хранится в церкви. В архиве Краснохолмского Антониева Николаевского м-ря, к которому пустынь была приписана после своего разорения литовцами, в описи 1575 г., говорится: «да к монастырю же пустынь на усть реки Рени и Званы, а в ней храм Преображенье Спасово». В XVIII стол. в ней были две церкви: Преображения и Зосимы и Савватия Соловецких, колокольня, 4 кельи, ограда с 3 башнями, все деревянное. Упразднена в 1764 г. “Ист. Р. Иер.», VI, 225; “Известия Археол. Общ.», 1880 г., IX, 74 (старин. храмы в Весьегон. у. с видом и планом церкви); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 86 (Воскресенского, “Опис. Спасо-Ренской пуст.»); 1880 г., т. VIII, исследов., 13 (в 1687 г. пустынь уже состояла приписною к Антониеву Николаев. м-рю и в это время в ней строителем был Никон), 58 (опись пустыни в 1575 г.). Игум. Анатолий, “Истор. опис. Краснохолм. Антониева м-ря», 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

959. Николаевская – Осиновская, мужская пустынь, ныне погост Осиновский, Новгородской губ., Боровичского у., в 25 вер. к сев.-сев.-вост. от Борович, при оз. Шередре. Существовала в XVII ст.; в 1699 г. здесь был настоятелем Александр. В 1723 г. приписана к Антониеву Новгород. монастырю, куда вывезено по упразднении в 1764 г. и все имущество, а церкви св. Николая и Благовещения обращены в приходские. В 1795 г. вместо этих церквей построена была каменная во имя св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», III, 248; V, 373; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 32; “Твер. губ. в.», 1851 г., 7 (письмо о древн. м-рях в Твер. губ.; здесь неправильно показана в Бежецком у., в Сопинском погосте, которого нет ни в “Списке насел. м.», ни на картах); “Опис. Борович. Св. Духова м-ря и его окрестн.», 22 (здесь сказано, что существующий храм не во имя св. Николая, а во имя прор. Илии); Строев, “Спис. иер. и наст.», 126, 97; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 7 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 378 (дело о насильственно постриженной в монахини Агафье Висленевой; строитель иеромон. Иона). 960. Николаевская – Пежемская, Верхопежемская или Верхопемежская, мужская пустынь, ныне погост Верхопежемский или Николаевская Выставка, Вологодской губ., Вельского у., Чушевицко-Покровской волости, в 94 вер. к юго-зап. от Вельска, в верховье р. Пежмы, левого притока Ваги. Основана в 1503 г.; в 1678 г. находилась в Морозовском стане и принадлежала к Новгородской епархии; в 1764 г. упразднена. Сохранилась доныне деревян. церковь св. Николая, построенная в 1687 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 530; VI, 1037; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Арханг. губ.», 34; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 773, 39; “Известия Археол. Общ.», 1861 г., II, 352 (Воронова описание пустыни); 1865 г., V, 134 (Рядная запись 1715 г. на иконописание; строитель Назар); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 24 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XI, III (в 1727 г. в пустыне был строитель и 3 монаха).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

воротами), CV (в 1711 г. приписной к м-рю Пятницкий м-рь с вотчинами и дер. Миронцовою отписан к комнате Вел. кн. Параскевы Феодор.), CLXXXV, XL (ведом. о расходах Монаст. Приказа 1720 – 23 г.); VI, 1726 г., 178 (архим. Киприан был предложен к переводу в Спасо-Андрониев м-рь, но Синод это не утвердил); VII, 213 (архим. Киприан переведен в Борисоглебский Дмитровский м-рь на место Мельхиседека, который определен на место Киприана); VIII, 1728 г., 127 (о нуждах м-ря), 205 (доношение братии на быв. архим. Киприана), 523 (прошение архим. Мельхиседека о возвращении подворья); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1417 (межевая книга 1670 г. вотчинных земель м-ря в дер. Телицах Горетова стана), 1538 (писцов. и межев. кн. 1687 г. вотчин. земель в станах Горетове и Сурожском), 1547 (межев. кн. 1688 г. вотчины м-ря в пустоши Подсосенья Сурожского ст.), 2158 (межев. кн. 1693 г. вотчины м-ря пустоши, что был погост Рожд. Хр., на рч. Мологоще, Войничевской вол.); II, 3190 (межев. кн. 1692 г. усадебн. мест м-ря в гор. Мосальске на посаде), книги дозорн., переписн. и проч. к 110, 124, стр. 61, 62, 76 (опись церковн. земли в вотчинн. м-ря сел: Дорны, Воздвиженское тоже, Вознесенского подмонастырного, дер. Котюрева и Бунковой); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 120 (обозр. древн. Русск. памятник.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 243 (в 1681 г. в м-ре, в храме Предтечи, погреб. патриар. Никон), 269 (освящение в 1685 г. большой монастырской церкви); 1791 г., XIX, 409 (архим. Амвросий Каменский, с 1753 г. епис. Переслав.); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 31 (опись подворья на Большой Ильин. ул.); “Русск. истор. Библиот.», V, 294, 98 (грам. 1657 г. патр. Никона Ивер. м-рю о присылке в Воскресен. м-рь рыбы к 1 декабр.), 355, 138 (грам. 1661 г. патр. Никона в Иверский м-рь о присылке в Воскр. м-рь 1 000 пуд. соли и о передаче Дретонского погоста в ведение приказным старцам Воскр. м-ря), 357, 140 (доклад строителя Воскр. м-ря Иоакима по жалобе, принесенн. патр. Никону крестьянами Околорусских погостов о переборе с них всяких доходов с 1657 по 1661 г.), 368, 146 (цар.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Отпевание и погребение И. в Межигорском мон-ре совершил архиеп. Рафаил в сослужении Коринфского митр. Митрофана и киевского духовенства. Согласно монастырской описи 1777 г., портрет И. висел в монастырском Преображенском соборе рядом с портретами блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского , патриарха Иоакима, имп. Елизаветы Петровны и наследника вел. кн. Петра Феодоровича (впосл. имп. Петр III). Ист.: ОДДС. Т. 1-15; Apxib Коша Новоï Запорозькоï Ciчi: Корпус дok-mib: 1734-1775. К., 1998. Т. 1. С. 105-120; Yhibepcaлu Ibaha Мазепи: 1687-1709/Упоряд.: I. Бутич. К.; Льbib, 2002. Кн. 1. С. 162-163; Гетман Иван Мазепа: Док-ты из арх. собраний С.-Петербурга/Сост.: Т. Г. Таирова-Яковлева. СПб., 2007. Вып. 1. С. 165-166. Лит.: Ист. сведение о бывш. ставропигиальном Киево-Межигорском мон-ре. К., 1830. С. 13; Аскоченский В. И. Киев с древнейшим его училищем Академиею. К., 1856. Ч. 1. С. 295; Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Общий обзор. Чернигов, 1861. С. 67-79; он же. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 1. С. 75-89; он же. Обзор. 1884. С. 299-300; Строев. Списки иерархов. Стб. 25, 510; Петров Н. И. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. М., 1904. Вып. 3. С. 288-289; П[архомен]ко Вл. К истории взаимных отношений малорос. светских и духовных властей в XVIII в.//Киев. старина. 1906. Т. 92. Кн. 1. Отд. 2. С. 11-12; Харлампович К. В. Малорос. влияние на великорус. церк. жизнь. Каз., 1914. Т. 1; Стратий Я. М., Литвинов В. Д., Андрушко В. А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии. К., 1982. С. 146-147; Tpabkiha О. I. Чephiribcьkuй koлeriyм (1700-1786). Чephirib, 2000; Андрущенко М. В. Жypakibcьkuй akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст.: Енцикл. вид. К., 2001. С. 210; Кузьмук О. С. «Козацьке благочестя»: Biйcьko Запорозьке Низове i kuïbcьki чoлobiчi мohacmupi в XVII-XVIII ст.: Eboлюцiя К., 2006. С. 52-54, 59; он же. Cmabponiriйhuй статус Meжuripcьkoro монастыря у XVII-XVIII ст.//Бoлxobimihobcьkuй щopiчhuk, 2009/Biдnobiд. ред.: К. К. Kpaйhiй; наук. ред.: В. В. Ластовський. К., 2010. С. 9-37.

http://pravenc.ru/text/674103.html

Печеники. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1782. Адрес: Россия, Брянская область, Стародубский район, село Печеники Координаты: 52.616349, 32.816513 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Печеникский Успенский женский монастырь основан вдовою стародубского полковника С.И.Самойловича. Семен Иванович, сын гетмана Самойловича, в 1685 году был казнен царевной Софьей Алексеевной за то, что яростно отстаивал честь и достоинство оклеветанного недругами своего отца. В 1687 г. гетман И.С. Самойлович был лишен гетманства, а его земельные наделы со всей недвижимостью были переданы в казну. Мария Самойлович по совету черниговского архимандрита Феодосия на собственном хуторе Печеники организовала женский монастырь. Своим универсалом от 18 августа 1693 года гетман И.С.Мазепа утвердил основание Печеникской обители на землях Стародубского полка. В течение первых двух лет вдова построила кельи и деревянную церковь в честь Успения Богоматери. В созданной ею обители пани полковница и прожила оставшиеся годы вплоть до кончины в 1707 году. С годами территория монастыря расширялась, но 10 апреля 1786 года указом Екатерины II обитель была ликвидирована. Насельниц перевели в Каменский монастырь, а деревянную церковь объявили приходской. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Брянск, 1999 Первое упоминание о церкви - 1690 год. Сохранилась Закладная табличка 1782 года церкви в память Успения Пресвятой Богородицы, инвентарный номер СКМ КП 159. Закладная табличка позволяет уточнить год основания каменного здания церкви: до сих пор датой этого события считался 1781 год. По недостатку прихожан в 1873 он уже был причислен к Симеоновскому. Медная табличка сильно окислена с оборотной стороны. На лицевой стороне имеется 16 строк текста под изображением четырехконечного креста: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа/Основалась сия церковь в честь и память Успения/Пресвятой Богородицы/при державе Благочестивейшей и Самодержавнейшей Великой/Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны/Самодержице Всероссийской/и при наследнике ее Благоверном Государе/Цесаревиче и Великом Князе Павле Петровиче и/супруге его благоверной государыне и великой княгине Марии/Феодоровне и благоверных государей и великих князей/Александре Павловиче и Константине Павловиче благословением преосвященнейшаго Феофила Игнатовича/епископа Черниговского и новагородка северского коштом/господина бунчукового товарища Петра Романова/Лашкевича и жены его Параскевии Николаевны/их с доброхотными дателями а протопопа/стародубского Василия Буяхевича в лето от Тождества/Христова 1782 году месяца мая 24 дня».

http://sobory.ru/article/?object=14397

Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Сомбор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Рождества Иоанна Предтечи в Сомборе — храм Бачской епархии Сербской Православной Церкви 18 века в Воеводине, Сербии. Памятника культуры. Содержание История [ править править код ] По преданию, раньше на месте церкви Рождества Иоанна Предтечи еще до османского ига на этом месте существовал православный храм, построенный, вероятно, за короткий период между уходом венгерского населения из Сомбора после Битва при Мохаче в 1526 году и турецкого завоевания в 1541 году. Прибыв в Сомбор, турки превратили этот православный храм в мечеть, которую османский путешественник Эвлия Челеби описал в свих путевых записках под названием Мечеть Сулейман-хана во время своего путешествия через Сомбор в 1665 году. После отступления турок, в конце лета 1687 года, православные жители Сомбора, о чем свидетельствуют старые летописи, захватили мечеть и превратили ее в православную церковь святого Иоанна Предтечи. В 1716 году монахи монастыря Язак на Фрушка-Горе, скрываясь от очередной угрозы нападения турок, привезли с собой в Сомбор мощи короля Уроша V. Через два года, после подписания Пожаревацкого мира, монахи вернулись в Язак и забирали мощи обратно, а в знак благодарности оставили в церкви икону Пресвятой Богородицы, привезенную из Косово во время переселения сербов под предводительством Арсения Чарноевича. Икона хранится здесь и сегодня. В описании православных церквей Бачской округи, составленном на латыни от 31 августа 1734 года, описаны Сомборские церкви. О церкви святого Пророка Иоанна Предтечи написано, что она расположена создана из турецкой мечети, существовавшей на месте бывшего церковного здания. Деревянная звонница была отдельностоящей, а церковь окружала ограда из дубовых бревен. Церковь была выкрашена в белый цвет снаружи и внутри, а крыша покрыта черепицей. Старую церковь снесли в августе 1786 года, а в сентябре того же года освятили фундамент новой церкви. Ее строительство продолжалось четыре года, и в декабре 1790 года храм в честь Рождества Иоанна Предтечи был построен.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Этот монастырь в 1764 году был упразднен, а теперь на его месте открыта женская община. При общине имеется один храм во имя прп. Иова, построенный на месте бывшей здесь древней часовни. В нем под спудом почивают мощи прп. Иова; над ними устроена на средства одной благотворительницы довольно красивая рака. Ближайшая почтовая станция находится в селе Большом-Нисогорском, в 8 верст. от общины. Холмогорский Успенский монастырь. Этот монастырь расположен в самом городе Холмогорах близ Спасо-Преображенского городского собора. Время его основания неизвестно с точностью, так как не сохранилось об этом никаких ни письменных, ни устных известий. В 1687 году епископ Архангельский Афанасий перенес этот монастырь за 5 верст от города в посад Курцово. Здесь монастырь несколько раз горел и вновь восстановлялся. В конце XVIII века (в 1786 г.) по Высочайшему повелению монастырь был сначала упразднен, а затем через несколько лет (1798 г.) вновь восстановлен и переведен в Холмогоры в бывший архиерейский дом; где помещается и поныне. Этот архиерейский дом в историческом отношении замечателен тем, что в нем долгое время жил и умер герцог Брауншвейгский Антон Ульрих; сосланный сюда со всею семьей в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Управляет обителью игуменья. При монастыре имеется два храма: один в честь Успения Пресвятой Богородицы с двумя приделами (Николаю Чудотворцу и Тихвинской иконе Божией Матери); второй храм – в честь Св. Духа. Дважды в году здесь совершаются крестные ходы: первый 15 августа и второй – в 4 воскресенье Великого поста, когда отправляется из Холмогор в Красногорский монастырь Грузинская икона Божией Матери. Холмогоры отстоят от Архангельска за 71 версту. Летом сообщение по Северной Двине; есть и почтовая дорога. Шенкурский Свято-Троицкий монастырь. Этот монастырь находится в уездном городе Шенкурске. Он расположен на возвышении в восточной оконечности города, на берегу Екатерининского ручья. Исторические судьбы этого монастыря были довольно изменчивы. Первоначально на этом месте был мужской монастырь, основанный в 1637 году иеромонахом Ионой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

У монастыря было много благотворителей. Здесь побывал глава российского правительства князь Голицын (1687 г.). Он пожертвовал обители большую сумму и вписал в помянник имена близких. Побывал в монастыре в 1766 году полтавский полковник Горленко Андрей, родственник епископа Белгородского Иоасафа (†1754). На средства священника Кирилла (Тарловского,†1784) в 1782-1787 г.г. построили Свято-Николаевский храм. Архимандрит Макарий (Глухарев) за период служения в Екатеринославе трижды в год жертвовал значительные средства на трапезу монастырской братии. Пустынный Самарский мужской монастырь много внимания уделял миссионерству и просветительной деятельности. При монастыре в середине XVIII века была школа, подобная школе главной сечевой церкви. В 1830 г. была основана певческая школа, мужской хор монастыря. В конце XIX столетия – школа с приютом. Иеромонах Герман был выдающимся педагогом и проповедником. Под влиянием его искусного слова даже иноверцы принимали крещение и шли в монахи. После переселения крымских христиан в приазовье их архипастырь митрополит Готфо-Кафский свт. Игнатий (Газадини) проживал временно (1778-1780) в Самарском мужском монастыре. Отсюда он отправлялся в С-Петербург для решения участи своей паствы. После упразднения Запорожской Сечи Самарский монастырь ещё некоторое время был приписан к Киево-Межигорскому. В 1786 году после утверждения Екатеринославской епархии Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь перешёл под управление правящего архиерея. И с 1791 по 1917 год имел статус архиерейского загородного дома. На территории монастыря похоронены четыре правящих архиерея Екатеринославской епархии разных лет правления. После ликвидации Самарского монастыря в 1930 году на его территории было, сменяя друг друга, несколько совершенно не присущих этому святому месту учреждений. Вначале разместили дом инвалидов гражданской войны. После Отечественной войны здесь стал находиться дом престарелых. После него перепрофилировали прежний монастырь в интернет для детей с психическими отклонениями. И только в 1993 году здесь была вновь создана церковная община, а с 1994 года был учреждён женский монастырь. Наконец в 1998 году был полностью восстановлен исторический статус этого места – учреждён, а вернее, возрождён Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь. Настоятелем был назначен игумен Досифей. В 2004 году он возведён в сан архимандрита и с Божьей помощью управляет обителью и по сей день.

http://sobory.ru/article/?object=04878

Вера , 1768–69. Ксанфия , 1769–84. [Из адрес-календарей]. Игуменьи Таисия , 1765–75. Александра , 1775–80. [Из адрес-календарей]. 15 Киево-Андреевского [VI, 835]. Игумены Григорий , 1115, 1127 (П. С. Л., II, 6, 11). Симеон , 1169 (Там же, 100). Симеон , 1231 (П. С. Л., I, 194). 16 Киево-Спасского [IV, 245]. Игумены Герман , 1071–78, хирот. в Новгородского еписк. Савва , 1115 (И. С. Л., II, 6). Пётр , 1231 (Там же, I,194). 17 Киево-Феодоровского: Игумены Анания , 1147 (П. С. Л., II, 34). Корнилий , 1231 (Там же, I, 194). 18 Киево-Троицкого [IV, 516]. Игум. Иринарх , 1646. Иезекииль , 1690. Никон , бывший Донской архим., занимал игуменское место; с 1700 архим. Черниговский Елецкий. [Сравн. выше 7]. Разных монастырей Киево-Васильевского игум. Афанасий , 1231. Киево-Воскресенского игум. Симеон , 1231. Киево-Кирилловского игум. Климент , 1231. [П. С. Л., I, 194]. Кловского игум. Пётр , 1115. (И. С. Л., II, 6). Переяславльский игум. Николай , 1071. Лебединского Николаевского, 2-го класса [V, 8]. Игуменья Магдалина , 1845–58. – Филарета , 1859–69. [Из адрес-календарей]. Стодольского игум. Пимен , 1603. Киево-Введенского игум. Лаврентий , в авг. 1651. Ординской Уманьской пустыни игум. Герасим , 1660. Мошногорского (Ист. Иер., IV, 133, 211, 774. V, 111) игум. Иоасаф Раковин , 1719. Корсунского Богородицкого игум. Моисей , в июле 1664. Корсунского Спасского строитель Антоний , в авг. 1664. Скитского Воздвиженского [VI, 141] игум. Досифей , 1648. Иов , в апр. 1687. Софоний , 1694. Чигиринского Троицкого игум. Мартирий , в февр. 1627. Ржичовского Троицкого игум. Вениамин , 1654. Больницкого Печерского Троицкого игум. Сильвестр , 1658. Никон 1700 перев. в Елецкий. Игум. Феофилакт Слонецкий определён 1786, наместн. Лавры 1792–95; в авг. архим. Киево-Михайловский. Киево-Печерского игум. Иринарх , 1646. Никон , 1597. Киево-Почовского игум. Софроний , в дек. 1685. Киевского (какого?) игум. Павел , в сент. 1625. Корсунского игум. Феодосий углецкий 1664 перев. в Выдубицкий. Особые заметки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010