Калуга. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор во имя Живоначальныя Троицы начал строиться в Калуге в 1786 году по личному приказу императрицы Екатерины Второй. Проект составил известный и талантливый архитектор И.Д. Ясныгин. Собор (бесстолпный) был заложен в центре площади, в окружении зданий Присутственных мест. Это сооружение возводилось до весны 1811 года по проекту И.Д. Ясныгина и под его руководством. Через год, на Пасхальной неделе, храм был освящен. Собор представлен в стиле русского классицизма, он удивительно красив и оригинален. Ныне Кафедральный Собор в честь Живоначальной Троицы обретает статус «Сердца Калуги». В октябре 2004 года митрополитом Калужским и Боровским Владыкой Климентом большим чином был освящен один из боковых северных приделов собора. Как и в прежние времена, престол алтаря решили освятить в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Первое известие о Калужском соборе восходит к 1610 г. По некоторым данным, этот деревянный собор был сожжен запорожцами в 1618 году, второй был выстроен боярином Романовым. Со временем этот храм пришел в ветхость, и около 1687 г. был построен новый каменный. Через сто лет и этот храм обветшал, и с 1786 г. начато построение теперешнего собора. Но работы были остановлены до 1804 года. В 1808 г. работы подходили к концу и собор был окончен в 1811 году. Такая задержка в строении была из-за купола. Губернский архитектор Иван Денисович Ясныгин решил возвести первый в России купол в 24 аршина в диаметре без всякий побочных укреплений. Эта смелая идея встретила сопротивление со стороны архитектора Захарова. Однако идея Ясныгина воплотилась, т.к. купол сооружен именно в этом виде. Троицкий собор имеет два придела: Тихвинской иконы Божьей Матери и Калужской иконы Божьей Матери. В Соборе имеется Царское место с образом Марии Магдалины. Оно устроено в память того, что здесь 2 мая 1826 года стояла на литургии Императрица Мария Федоровна, бывшая в Калуге для встречи возвращавшейся из Крыма Императрицы Елизаветы Алексеевны. До революции в соборе хранились 11 знамен калужского ополчения, отличившихся в войну 1812 года. Кроме того, хранилось знамя Азовского пехотного полка, установленное в 1866 году в память о подвиге калужанина, унтер-офицера Азовского пехотного полка С.А. Старичкова, спасшего это знамя в Аустерлицком сражении 1805 года. 

http://sobory.ru/article/?object=01578

Забрама. Успенский Каменский монастырь. Карта и ближайшие объекты Основан в 1681 г. старцем Ионою Болховским на средства гетмана И.С. Мазепы. До середины XVIII в. все постройки монастыря были деревянными. Каменное строительство началось при игумене Иосафе Миткевиче, когда в 1753-58 гг. был сооружен теплый храм Рождества Иоанна Предтечи. В 1776-79 гг. был возведен обширный Успенский собор, затем больничный корпус и каменная ограда, оконченная в 1-й половине 1780-х годов. Начатая тогда же колокольня была разобрана и сооружена вновь в 1850-60-х гг. Из всех построек сохранились собор и колокольня, а также небольшая часть стены ограды. Архитектурный ансамбль монастыря выдержан в стиле украинского барокко. Территория в плане имела форму неправильного четырехугольника. В центре северо-западной стены ограды находился главный вход в монастырь с надвратной колокольней. Композиционный центр ансамбля – собор Успения доминировал над остальными постройками. К северо-востоку от него располагался теплый храм. Внутри стен размещались каменные и деревянные кельи, дом настоятеля, другие здания.  Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская обл. - М., Наука. 1998 Каменский Успенский монастырь, 3 класса, при хуторе Каменском, в 50 верстах от города Новозыбкова. Основан в 1687 году и первоначально был мужским; в 1764 году упразднен; в 1786 году восстановлен и стал женским. В соборном храме находится Тихвинская икона Божией Матери и пользующийся особым почитанием список Новодворской иконы Божией Матери, бывший келейной иконой черниговского архиепископа Лазаря Барановича и данный им в благословение обители, при ее основании. Ежегодно 26 июня с этою святой иконой совершается вокруг монастыря крестный ход, в память чудесного сохранения в 1889 году храма, святые иконы и молившихся в то время при совершении акафиста перед нею от удара молнии, зажегшей купол и образовавшей громадную пробоину в храмовой стене. При монастыре школа грамоты. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»

http://sobory.ru/article/?object=14391

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Панины Василий Панин убит был в казанском походе 1530 года. Дмитрий Матвеевич, Фома и Андрей Панины находились рындами при Царевиче Иоанне Иоанновиче в 1569 и 1571 годах; Никита и Фёдор Панины упоминаются, в октябре 1572 года, на третией свадьбе Царя Uoahha IV . Никита Фёдорович за усердную службу пожалован, от Царя Михаила Феодоровича, в 1626 году, прибавкою ста тридцати рублей к окладу 168 ; из сыновей его, Василий Никитич († в сентябре 1674) находился думным дворянином при Царе Алексее Михайловиче; сын его Василий был стольником, сперва при Царице Марие Ильинишне, потом при Царе Феодоре Алексеевиче, а другой сын Никиты Фёдоровича, Иван Никитич, имел дочь Прасковью Ивановну, за князем Дмитрием Васильевичем Ромодановским и сына Ивана Ивановича, († 17 марта 1702), бывшего стольником, воеводою в Польше в 1666 году, и в Саранске в 1671 году, и сын коего, Алексей Иванович, служил генерал- майором и скончался 2-го марта 1762 года, а дочь, Фёкла Ивановна, была за генерал-майором князем Михайлом Юрьевичем Щербатовым. Андрей Тимофеевич был стольником при Царе Феодоре Алексеевиче. Из Древней Российской Вифлиотеки, мы видим, что 19 марта 1687 года патриарх Иоасаф отпевал Иллариона Панина, в церкви Святого Николая Чудотворца, что в Толмачах, за Москвою-рекою. Двенадцать Паниных владели населёнными имениями в 1699 году. Андрей Васильевич служил генерал-майором при Петре Великом; сестра его Дарья Васильевна была за князем Дмитрием Андреевичем Щербатовым; а брат, Иван Васильевич, храбрый воин и муж добродетельный (рождение 1673 † 11 мая 1736), находился, при Петре Великом, генерал-майором, а при Императрице Анне Иоанновне генерал-поручиком и сенатором. Он женат был на Аграфене Васильевне Эверлаковой (рождение 1688 † 20 августа 1753), имел двух дочерей: Александру Ивановну (рождение 1711 † 1786) за обер-шталмейстером князем Александром Борисовичем Куракиным; Анну Ивановну (рождение 1717 † 12 июня 1745), за действительным тайным советником Иваном Ивановичем Неплюевым, и двух сыновей: Никиту и Петра, которые оба прославив имя Паниных в русской истории, и оба возведены были Екатериною Великою, 22 сентября 1767 года, в Графское Российской Империи достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вознесенье. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вознесенский приходПриход был одним из самых многолюдных в Архангельском уезде. Состоял из 28 селений, располагавшихся на Вознесенском острове. В первый раз население прихода упоминалось в Двинском летописце, где сообщалось, что в 1419 г. Мурмане пограбили в числе других селений на Северной Двине " Адрианов берег и Яковлеву Курью " - те места, где позднее возник Вознесенский приход. В этих селениях в то время еще не было церкви. Из грамот на построение церквей, хранившися в церковном архиве, следовало, что каменной церкви предшествовали 5 деревянных: 1) во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенная в 1572 г., возможно, не первая, т. к. число селений после 1419 г. быстро возрастало, и нужда в церкви должна была появиться раньше 1572 г., поэтому начало прихода относят к концу XV в. или первой половине XVI в. 2) Церковь в честь Вознесения Господня, пятиглавая с двумя приделами - во имя Входа Господня в Иерусалим и Рождества Иоанна Предтечи, построена в 1616 г.; о ней упоминалось, вместе с Введенской церковью и колокольней, в писцовой книге Мирона Вельяминова в 1624-1625 г.г. Эта церковь сгорела в 1628 г. от молнии. 3) Вознесенская церковь с теми же приделами, девятиглавая, построена в 1635 г. по благословению митрополита Аффония, сгорела от молнии в 1718 г. 4) Введенская, построена в 1663 г. по благословляющей грамоте митрополита Питирима, вместо прежней, построенной в 1572 г. и пришедшей в ветхость. В 1687 г. к ней с северной стороны был пристроен придел, с течением времени обветшавший и замененный новым, устроенным по благословляющей грамоте преосвященного Саввы от 17.4.1740 и освященным в октябре 1742 г. Эта церковь вместе с приделом сгорела от молнии 11 июня 1793 г. 5) Вознесенская, куплена у Южского полка, перевезена из Холмогор в 1726 г. Освящена в 1730 г. В 1735 г с южной стороны пристроен придел во имя Рождества Иоанна Предтечи, освящен в 1737 г. Эта церковь существовала до 1822 г., когда она вместе с пятиглавой колокольней, построенной в 1777 г., была разобрана. Каменная двухэтажная церковь строилась в 1786-1807 г.г. В верхнем холодом этаже два престола: главный - Вознесенский, освящен 24 июня 1803 г., придельный - в алтаре главного, с южной стороны - во имя Рождества Иоанна Предтечи, освящен 24 июня 1807 г. В нижнем теплом этаже два престола - Введенский, освящен 21 ноября 1794 г. Другой престол - в алтаре первого храма с южной стороны, во имя Богоявления Господня, освящен 24 июня 1796 г. Самый большой колокол весил 163 пуда 29 фунтов. Деревянные восьмиконечные кресты обиты в 1888 г. железом и вызолочены на средства приходского крестьянина Андрея Петровича Амосова.

http://sobory.ru/article/?object=16125

Каракулино. Церковь Воскресения Христова (?). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:приблизительно 2006 Адрес: Россия, Удмуртская республика, Каракулинский район, с. Каракулино Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью с. Каракулино Сарапульского уезда. Воскресенская церковь (не уст. – 1780 г.; 1849–1929 гг.) Сведений об открытии прихода и образовании села по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что дворцовое село Каракулино упоминается в челобитной 1682 г., оно называлось пригородом Каракулино, принадлежало к Уфимской провинции и состояло в ведении Казанской епархии. В 1791 г. село перечислено в Вятскую епархию. В начале XYII в. в селе была первая деревянная церковь – Воскресенская, а затем и вторая – Николаевская. В 1687 г. митрополитом Казанским и Свияжским Андрианом была дана храмозданная грамота на строительство новой деревянной Николаевской церкви из-за пожара, нарушившего престол в прежней Николаевской церкви. Новая Николаевская церковь была летняя (холодная) и называлась собором. Она просуществовала до строительства каменного храма и была разобрана по указу Вятской духовной консистории от 28 октября 1802 г. Воскресенская церковь существовала до 1780 г. С разрешения епархиального начальства она была перевезена во вновь открытое село Пермяково. Одновременно с Николаевским собором с давних лет (в 1718 г. уже ремонтировалась) в селе существовала теплая деревянная церковь в память Явления Казанской иконы Божьей Матери. В 1787 г. церковь была перестроена на основании храмозданной грамоты от 23 марта 1786 г. и существовала до 1827 г. (была разобрана по указу Вятской духовной консистории от 31 января 1825 г.) Каменный храм был построен в 1808 г. с тремя престолами на средства прихожан по храмозданной грамоте, выданной Преосвященным Амвросием, епископом Вятским и Слободским, 30 сентября 1801 г. 2685. В теплом храме правый престол освящен 17 октября 1814 г. во имя Казанской иконы Божьей Матери; левый – 12 октября 1815 г. во имя Св. Николая Чудотворца. Холодный храм освящен в июне 1829 г. во имя Св. Троицы. До освящения главного престола церковь называлась “Николаевская”.

http://sobory.ru/article/?object=37361

Печеники. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Печеникский Успенский женский монастырь основан вдовою стародубского полковника С.И.Самойловича. Семен Иванович, сын гетмана Самойловича, в 1685 году был казнен царевной Софьей Алексеевной за то, что яростно отстаивал честь и достоинство оклеветанного недругами своего отца. В 1687 г. гетман И.С. Самойлович был лишен гетманства, а его земельные наделы со всей недвижимостью были переданы в казну. Мария Самойлович по совету черниговского архимандрита Феодосия на собственном хуторе Печеники организовала женский монастырь. Своим универсалом от 18 августа 1693 года гетман И.С.Мазепа утвердил основание Печеникской обители на землях Стародубского полка. В течение первых двух лет вдова построила кельи и деревянную церковь в честь Успения Богоматери. В созданной ею обители пани полковница и прожила оставшиеся годы вплоть до кончины в 1707 году. С годами территория монастыря расширялась, но 10 апреля 1786 года указом Екатерины II обитель была ликвидирована. Насельниц перевели в Каменский монастырь, а деревянную церковь объявили приходской. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей. Брянск, 1999 Первое упоминание о церкви - 1690 год. Сохранилась Закладная табличка 1782 года церкви в память Успения Пресвятой Богородицы, инвентарный номер СКМ КП 159. Закладная табличка позволяет уточнить год основания каменного здания церкви: до сих пор датой этого события считался 1781 год. По недостатку прихожан в 1873 он уже был причислен к Симеоновскому. Медная табличка сильно окислена с оборотной стороны. На лицевой стороне имеется 16 строк текста под изображением четырехконечного креста: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа/Основалась сия церковь в честь и память Успения/Пресвятой Богородицы/при державе Благочестивейшей и Самодержавнейшей Великой/Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны/Самодержице Всероссийской/и при наследнике ее Благоверном Государе/Цесаревиче и Великом Князе Павле Петровиче и/супруге его благоверной государыне и великой княгине Марии/Феодоровне и благоверных государей и великих князей/Александре Павловиче и Константине Павловиче благословением преосвященнейшаго Феофила Игнатовича/епископа Черниговского и новагородка северского коштом/господина бунчукового товарища Петра Романова/Лашкевича и жены его Параскевии Николаевны/их с доброхотными дателями а протопопа/стародубского Василия Буяхевича в лето от Тождества/Христова 1782 году месяца мая 24 дня».

http://sobory.ru/article/?object=14397

Рейтинг изображения: 2 (128) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Рудненской (Руденской). an important presentation icon with gold oklad and silver and niello kiot, moscow, 1786, the silver kiot with nielloed and gilded wings, one wing with St. Dmitri, Metropolitan of Rostov, the other wing with Saints Daria and Christopher, the back inscribed in Cyrillic, " This subject of the Mother of God with gold oklad and silver kiot is blessed and presented by Duchess Anna Vasilievna Gagarina, née Saltykova, to her nephew, Sous-Colonel of[...] Файл 29407.jpg:   Размер: 941x1209, 1.14 MPix, 511 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (2) . Описание: Пресвятая Богородица Руденская и святая мученица Вера. 19th century RUSSIAN HAND PAINTED ICON " VIRGIN of KAZAN and St. MARTYR VERA " . Hand painted. MEASUREMENTS: 37 cm x 30 cm (14 1/2 in x 12 in) apr. Файл 29409.jpg:   Размер: 1053x1280, 1.35 MPix, 387 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (2) . Описание: Изображение Образа Чудотворной Иконы Руденской Пресвятой Богородицы. София Снессорева. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон (2010). Перепеч. с изд. 1898 г. : 12.10. РУДЕНСКАЯ. Св. икона явилась в 1687 году в местечке Рудне Могилевской епархии, а в октябре 1689 года тамошний священник Василий принес ее в Киев и поставил в церкви Печерского женского монастыря. По соединении же сего монастыря с Флоровским в 1712 году икона перенесена в Флоровский монастырь, что н[...] Файл 29410.jpg:   Размер: 429x526, 0.23 MPix, 93 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (2) . Описание: Богоматерь Руденская. 1798 г. Дерево, левкас, темпера. 14,5х12,5 см. Место создания: Южная Россия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 29621.jpg:   Размер: 479x554, 0.27 MPix, 117 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (145) , (2) . Описание: Богоматерь Руденская. Иконный образец. Федоров Василий. Начало XIX в. Бумага, сажа, оттиск, прорисовка. 13х8 см. Место создания: Россия, Романов-Борисоглебск. Государственный исторический музей, Москва

http://pravicon.com/icon-285-photo

Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь Свято-Георгиевский Даневский монастырь — женский монастырь Черниговской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата, расположенный в селе Даневка Козелецкого района Черниговской области. Содержание История [ править править код ] «Историко-статистическое описание Черниговской епархии» (1873) гласит, что обитель, в качестве пустынного скита, основали иноки Свято-Троицкого монастыря в Козельце, документально известного с 1640-х гг. и приписанного накануне своего упразднения в 1786 г. к Свято-Георгиевскому. При этом сказано, что обитель Св. Троицы впервые упоминается в универсале гетмана Богдана Хмельницкого от 9 июля 1645 г., однако Хмельницкий стал гетманом лишь в 1648 г. Ко времени выхода «Описания» универсала уже не было в монастырском архиве – документ упоминался в описи бумаг Свято-Георгиевской обители 1786 г. из Черниговской казенной палаты: возможно, ошибочная дата универсала появилась при составлении описи; в описании монастыря 2001 г. универсал ошибочно приписан гетману 1657-1659 гг. Выговскому. Описание Свято-Георгиевской обители 2001 г. гласит, что посвящение обители св. вмч. Георгию Победоносцу и выбор места для нее связаны с двумя обстоятельствами: во-первых, православные воины чтят св. Георгия как своего покровителя, а год учреждения монастыря – 1654-й – был годом установления российского протектората над Украиной, боровшейся за независимость от Польши; во-вторых, по преданию, однажды на месте будущей обители произошло нападение разбойников на купцов, которые, вознеся молитву св. Георгию, не потерпели вреда и впоследствии соорудили здесь Свято-Георгиевскую часовню. В 1654 г. монашеская община во главе с игуменом Симеоном Чайковским приобрела у госпожи Татьяны Завадской-Войнилович землю близ Козельца для устройства Свято-Георгиевского монастыря. С кон. XVII до кон. XVIII вв. в числе благодетелей обители не раз выступали видные политические деятели: во-первых, Киевские полковники (в связи с временным пребыванием в Козельце канцелярии Киевского полка), во-вторых, графы Разумовские (в связи со своим происхождением из Козелецкой округи) и их родичи Дараганы; а также – императрица Елизавета Петровна (по симпатии к Разумовским и их родине). В частности, Киевский полковник Константин Солонина подарил монастырю в 1687 г. село Данёвку, а Елизавета Петровна и Разумовские с Дараганами озаботились постройкой в 1741-1770 гг. главного каменного храма обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Киевский Свято-Кирилловский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Киевский Свято-Кирилловский мужской монастырь - православный мужской монастырь Киевской епархии УПЦ, в комплекс которого входит Кирилловский храм - один из древнейших храмов, сохранившихся на территории бывшего Древнерусского государства. Содержание История [ править править код ] Монастырь впервые упоминается в летописи под 1167 г., но основан был несколько раньше. Его второе летописное название — " Всеволож " — свидетельствует о том, что фундатором обители был князь Всеволод-Кирилл Ольгович, а следовательно время основания монастыря находится где-то между 1140 и 1146 гг. Монастырь, занимая стратегически выгодную возвышенность, контролировал путь в Вышгород, переправы через Днепр и дальше в Чернигов — " вотчину " Всеволода Ольговича. Строительство каменного храма св.Кирилла было закончено уже после смерти князя его вдовой Марией Мстиславной. После продолжительного перерыва, вызванного монгольским нашествием, упоминания о монастыре вновь появляются лишь с 1530 г. На протяжении XVI в. он существовал только номинально, находясь в собственности частных лиц. Кирилловский монастырь, 1897 год В 1605—12 гг. монастырь вместе с главной церковью отстроил по приказу воеводы Василия-Константина Острожского игумен Василий Красовский. Главный престол храма был освящен в честь св.Троицы, поэтому монастырь с этого времени стал называться Троицко-Кирилловским или просто Троицким. В 1662 г. обитель была сожжена татарами, которых привел под Киев Юрий Хмельницкий. На протяжении XVII в. игуменами монастыря были выдающиеся церковные деятели: Иннокентий Гизель, Лазарь Баранович, Мелетий Дзик. В 1665—75 гг. послушником и монахом монастыря был св.Димитрий Ростовский (в 1697 г. короткое время был кирилловским игуменом). Его отец Савва Туптало был ктитором обители. Не без его помощи монастырь был отстроен в 1687—97 гг. игуменом Иннокентием Монастырским. Следующие основательные работы в монастыре провел после пожара 1734 г. архитектор Иван Григорович-Барский. В 1760—73 гг. он отреставрировал Кирилловскую церковь, возвел рядом с ней колокольню и два корпуса келий, а монастырь окружил стеной с четырьмя башнями (сохранилась одна). В 1747 г. Кирилловский монастырь получил статус архимандритии, но пользовался им недолго. Еще во время эпидемии чумы 1770 г. монастырские здания были временно конфискованы для устройства карантина. А вследствие секуляризации 1786 г. монастырь вообще прекратил существование. На его территории начала действовать Кирилловская больница.

http://azbyka.ru/palomnik/Киевский_Свято...

Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Сомбор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Рождества Иоанна Предтечи в Сомборе — храм Бачской епархии Сербской Православной Церкви 18 века в Воеводине, Сербии. Памятника культуры. Содержание История [ править править код ] По преданию, раньше на месте церкви Рождества Иоанна Предтечи еще до османского ига на этом месте существовал православный храм, построенный, вероятно, за короткий период между уходом венгерского населения из Сомбора после Битва при Мохаче в 1526 году и турецкого завоевания в 1541 году. Прибыв в Сомбор, турки превратили этот православный храм в мечеть, которую османский путешественник Эвлия Челеби описал в свих путевых записках под названием Мечеть Сулейман-хана во время своего путешествия через Сомбор в 1665 году. После отступления турок, в конце лета 1687 года, православные жители Сомбора, о чем свидетельствуют старые летописи, захватили мечеть и превратили ее в православную церковь святого Иоанна Предтечи. В 1716 году монахи монастыря Язак на Фрушка-Горе, скрываясь от очередной угрозы нападения турок, привезли с собой в Сомбор мощи короля Уроша V. Через два года, после подписания Пожаревацкого мира, монахи вернулись в Язак и забирали мощи обратно, а в знак благодарности оставили в церкви икону Пресвятой Богородицы, привезенную из Косово во время переселения сербов под предводительством Арсения Чарноевича. Икона хранится здесь и сегодня. В описании православных церквей Бачской округи, составленном на латыни от 31 августа 1734 года, описаны Сомборские церкви. О церкви святого Пророка Иоанна Предтечи написано, что она расположена создана из турецкой мечети, существовавшей на месте бывшего церковного здания. Деревянная звонница была отдельностоящей, а церковь окружала ограда из дубовых бревен. Церковь была выкрашена в белый цвет снаружи и внутри, а крыша покрыта черепицей. Старую церковь снесли в августе 1786 года, а в сентябре того же года освятили фундамент новой церкви. Ее строительство продолжалось четыре года, и в декабре 1790 года храм в честь Рождества Иоанна Предтечи был построен.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010