76 О митрополите Болгарском Мельхиседеке известно, что он в Батурине посвятил во диакона постриженика Димитриева, Гавриила (24 ноября 1682 г.). 87 Напр., «Жития святых от 4 по 31 мая, от XI века (св. Димитрий, М. 1849 г.) или Новгородский харатейный пролог XIII в. 95 Оно находится на левой стороне от входа, близ памятника кн. К. Острожского. Теперь там – богато украшенная икона св. Димитрия, Св. памятн. кн. Киев. Губ. за 1857 г., 67 стр. 100 1685 г. 24 февраля в годовщину смерти Гизеля – Димитрий говорил речь на панихиде в присутствии московских начальных людей. Она поражает своей пространностью, так и странным заглавием «Столп или пирамида Гизелю». Речь вся состоит из похвал почившему. 116 Оно подверглось в Москве преследованию и сохранилось в рукописи в Имп. Публ. Библ. Ф. I, 21 л. 119 Писахом сия не ведяще о том соборищи и бывших на нем, но хотяше известится, аще они (в том числе и Лазарь Баранович) согласны суть светлой восточной церкви. 124 Ответ от патр. Калинника Константинопольского и патр. Досифея Иерусалимского в благоприятном смысле пришел в Москву 14 марта 1691 г. (Арх. Ю.–З. России. I, 449). 127 Так как церковный год начинается не с января, а с сентября, то жития святых начинаются с сентября. 130 В 1677 г., патриархом велено выдрать из псалтыри, что печатана в Черкасском Новгородке, лист 239. 135 Доменецкий, латинствующий полемист, указывает на такую цель посылки Монастырского (проф. Шляпкин 201). 149 Патриарх Адриан, бывший в то время у Троицы, свидетельствует, что кроме Евреина Монастырского были «и иные их же лица и имена совесть их весть» (Проф. Шляпкин, 215). 159 Он снабжал Димитрия книгами, напр., «Каталогом епископов и патриархов Византийской церкви» (проф. Шляпкин, 243). 164 Димитрий был очень внимателен ко всем преданиям о чудесных явлениях, какие были в народе. Так на престольном Евангелии его рукою записано предание о Крупицком монастыре, близ которого была его «келлия», что эта обитель свое название получила от Крупиц, падавших близ монастыря во время голода.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Корнилий (с 1649), по др. сведениям, старец Иона (ок. 1648). Затем обитель возглавляли настоятели в сане игуменов: Трофим (ок. 1650), Исаия (1652-1655), Никон (1656-1677), Иаков (1678-1680), Никон (1682-1684), Амвросий (1685-1687), Сергий (1687-1688), Авраамий (1688-1691), Павел (Сниторцев). В 1719 г. в К. м. была введена архимандрития. Когда в 1725 г. архим. Иоасаф (Шамаев) был переведен в донецкий во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь , обитель возглавил игум. Сергий. По настоятельному ходатайству братии и вкладчиков (87 чел.) он был возведен в сан архимандрита (ОДДС. Т. 8. С. 140). Одним из достойнейших настоятелей (1738-1748; 1753-1760) К. м. был архим. Варлаам, 13 сент. 1748 г. переведенный в московский Чудов в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мон-рь . В 1751 г. по ходатайству Синода он был награжден имп. Елизаветой Петровной правом ношения панагии, архиерейским жезлом и правом служения литургии с отверстыми царскими вратами до Великого входа. Нек-рое время архим. Варлаам являлся наместником московского Донской иконы Божией Матери мон-ря , затем вновь возглавил К. м., где и скончался. В 1751-1753 гг. настоятелем К. м. был архим. Феодосий, в 1763-1774 гг.- архим. Исаакий, сын священника г. Шацка Тамбовской губ., принявший постриг в Саровской пуст. В 1764 г. мон-рь был причислен ко 2-му классу, в 1774 г. подвергнут разграблению участниками Пугачёвского восстания. По легенде, насельники спрятали в монастырских подвалах самые ценные предметы церковной утвари. За встречу Пугачёва в обители архим. Исаакий был лишен сана, монашества и сослан в Сканов во имя Св. Троицы мон-рь , где вскоре скончался. В 1779 г. настоятелем К. м. был назначен архим. Иоанникий (Никифорович-Полонский) , переведенный из владимирского Константино-Еленинского монастыря. «За усердие к просвещению» архим. Иоанникий был награжден архиерейским жезлом; он первым из настоятелей К. м. стал обладателем мантии со скрижалями. Последующие настоятели К. м. назначались из ректоров семинарии, имели право носить мантию со скрижалями и служить до Херувимской песни при открытых царских вратах и с архиерейским жезлом.

http://pravenc.ru/text/1319856.html

Б. Л. Фонкич . М.: Индрик, 2001. Chrissidis N. A. Creating the New Educated Elite: Learning and Faith in Moscow’s Slavo-Greco-Latin Academy, 1685–1694: Ph.D. dissertation. Yale University, New Haven, CT., 2000. 2. Московская духовная академия Адриан (Пашин), игумен. Актуальное состояние учебного процесса: структура Академии, кафедры и отделения//МДА 200 лет. 2014. С. 87–98. Андреев А. Ю. Московская духовная академия и Московский университет в XVIII начале XX вв.//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 7–18. Андреев Ф. К. Московская Духовная Академия и славянофилы. СП, 1915. Андроник (Трубачов), иг. Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной Академии и редактор «Богословского вестника»//БТ 28.1987. с. 290–314. Андроник (Трубачев) , игум. Церковно-педагогическая деятельность священника Павла Флоренского в Московской духовной академии//МДА 325 Лет. Т. 1. Кн. 2. 2010. с. 164–199. Асмус В., диакон. Место Московской Духовной Академии в истории русской культуры//БТ. Юбилейный сборник 1986. С. 316–330. Богданова Т. А. Из академических «историй»: замещение кафедры церковного права в Московской Духовной академии в 1910 году//ВЦП. 2007. с. 31–77. Богословский М. М. Реформа высшей духовной школы при Александре I и основание Московской Духовной Академии//БВ 1917. 10/11/12. С. 356–384 (2-я пагин.). Отдельно опубл, в: Годичный акт в Московской духовной академии 1-го октября 1917 г. СП: Типография Московского Совета Солдатских Депутатов, 1917. с. 3–31. Бурега В. В. Учебный процесс в Московской духовной академии в XIX в. (1814–1890 гг.)//МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 1. 2010. с. 129–160. Варнава (Лосев), иеромонах. Покровский академический храм: история и богослужебные традиции//МДА 200 лет. 2014. с. 159–180. Вассиан (Змеев), игумен. Студенческая жизнь: распорядок, послушания, инициативы//МДА 200 лет. 2014. с. 99–114. Волков В. М. Богословские труды Московской Духовной Академии за 1944–1964 гг.//Московская Духовная Академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). т. 1. Б. М., 1964. 390 с. (Машинопись), с. 293–327.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Стр. 503: О пленении царя Василья, и о смерти его, и о разорении грата Москвы. Стр. 504: О боярском державстве Московскаго государства. Стр. 506 О Гермогене патриархе и о кончине его. Стр. 508: Об владении Москвы литовских людей и паки о взятии ея руским людем. Стр. 515: О убиении воеводы Прокофья Ляпунова. Стр. 517: О гетмане Хоткеевиче. Стр. 518: О князе Дмитреи Михаиловиче Пожарском, и о Козме Минине, и о приходе их к Москве со множеством воинства. Стр. 520: О новом лжецаре. Стр. 535: О взятии обоза и о победе на ли[то]вских людей. . Стр. 539: О явлении чудотворца Сергия во осаде Галасунскому архиепископу Арсению. Стр. 541 : О взятии поляков, и литвы, и немец во граде кремле. Стр. 546: О избрании благовернаго и благороднаго и великаго государя царя и великаго князя Михаила Федоровича всеа Руси самодержца и о посте и о молитве всех православных християн. Стр. 553: О послании к государю х Костроме с молением и о наречении его царьском. Стр. 563: О введении государя на превысочайший царский престол Московскаго государьства и всея Русии. Стр. 566: Сказание о приходе под царствующий град Москву и[с] Полши королева Жигимонтова сына Владислава со множеством воинства, с полскими, и литовскими людми, и с немцы, и с черкасы, и с рускими изменники, (стр. 561) и с иними многими, а ис-под Москвы прииде под Троицкой Сергиев монастырь, и с московскими послы взем мир, в Полскую землу. Стр. 574: Чюдо преподобнаго и богоносного отца нашего Сергия чюдотворца о исцелевшем немом и глухом. Стр. 579: О приходе в монастырь послом Московскаго государства и о миру с королевскими послы. Стр. 586–592 пустые. Стр. 593–613: оглавление Нового летописца. Стр. 615–916: Книга, глаголемая Новой Летописец. Стр. 917–918 пустые. В сборнике Ad 12 точно указана дата его составления – 1685 г. По содержанию сборник является логическим продолжением рукописи Ad 11, включая, как и последняя, произведения исторического характера. Все четыре сборника, вывезенные Спарвенфельдом из России в Швецию, на наш взгляд, представляют большой интерес не только для освещения вопроса о русско-шведских культурных связях, но и непосредственно для изучения русской истории и литературы XVII в. 87

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

311 . (84). Служебник, Московской печати, 1627 года, в четверть. С 28 листа сохранилась подстрочная подпись: …к Ивану Лествичнику по благоверной великой старице Марфе Ивановне. 312 . (85). Служебник, напеч. в Москве, 1651 года, в четверть, с подписью по листам внизу: Лета 7161 (1652) октября в 23 день куплена сия книга на монастырские казенные деньги и положена в церковь Живоначальные Троицы Сергиева Богоявленскаго монастыря к святому Богоявлению и великаго чюдотворца Сергия Радонежскаго, при строителе того монастыря соборном старце Аверкие Иванове, да при священницех ту служащих: священноиноке Иове Москвитя(ни)не да Антипе Крутецком, и их трудами на достойное в Троице славимому Богу приношение и хваление. А подписал бренною рукою тоя же обители работничишко многогрешный раб Иовко Никонов сын пореклу Полянской. 313 . (86). Служебник, напеч. в Москве, 1655 года, в четверть, с подписью по листам внизу: Лета 7166 (1658) маия в 15 день Живоначальные Троицы Сергиева монастыря сия книга Служебник из большые казны дана в книгохранительную казну при книгохранителе черном священнике Иосифе Нижегородском. 314 . (87). Служебник, напеч. в Москве, 1668 года, в четверть, по листам внизу две подписи: 1) Смиренный Стефан митрополит Рязанский. 2) Сия книга Служебник преосвященнаго Павла, митрополита Рязанскаго и Муромскаго, а подписал по его архиерейскому приказу подьячей Тит Алтухов лета 7193 (1685) году августа в 31 день. И по указу преосвященнаго Аврамия митрополита Рязанскаго и Муромскаго отдана в ризницу. Подписал иподиакон Афанасий Тимофеев лета 7206 (1698) году июля в 5 день. 315 . (88). Служебник, напеч. в Москве, 1676 года, в четверть, с подписью по листам внизу: Лета 7185 (1677) году февраля в день куплен сей Служебник на Троицкое подворье в Богоявленской монастырь, что у государева двора, а куплен на казенные деньги с печатново двора у наборщика Никиты Михайлова при строителе старце Филарете Протопопове, дано рубль. 316 . (112). Требник без выхода, Московской печати 1633 года, в лист. С л. 15 подстрочная подпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Филигрань: Змея — Брике, 13786 (1516—1517 гг.). 8) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 78 (4°) (л. 87—179 об.) — первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под розеткой с перечеркнутой ножкой — Брике, 8680 (1514 г.). 9) РНБ, Софийское собр., 1361 (л. 20—77 об.) — 20—30–е годы XVI b. Вклад 1557 г. в Кирилло–Белозерский монастырь. Филиграни: Гербовой щит с тремя полосами под короной — Брике, 1482 (1522—1527 гг.); Герб города Парижа — Брике, 2044 (1528—1531 гг.); Литера Р под цветком — Лихачев, 1554 (1529 г.); Перчатка под короной с 8 фестонами — Брике, 10949 (1526 г.). 10) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 67 (1°) (л. 151 об. — 172 об.) — 60—70–е годы XVI в. Текст доведен до главы о видении Сергия и митрополита Алексия. Филигрань: Рука под звездой — Брике, 11250 (1570 г.). 11) РГБ, ф. 236 (Собр. А. Н. Попова), 64 (л. 149—251) — 70—80–е годы XVII в. Филиграни: Герб Амстердама и контрамарка МРВ — Дианова и Костюхина, 162 (1685 г.); Голова шута с 7 бубенцами — Дианова и Костюхина, 457 (1670 г.). Глава 9. Пятая Пахомиевская редакция Жития Сергия У В. Яблонского обозначена как редакция Д. В основу положен протограф Четвертой Пахомиевской редакции, пополненный по Третьей редакции и Житию Никона Радонежского (откуда заимствовано сообщение о росписи Троицкого собора Андреем Рублевым). В послесловии отсутствует характеристика Епифания как духовника троицкой монастырской братии, но зато добавлены слова: «от нерадениа нашего въ послдняа сиа времена. Уже бо пред–реченнаа достигоша и сбышася и иссякнуша любы многы. Зде бды и страхъ, и нужда!», — имеющие параллели в известном изложении пасхалии 1459 г. Это дает известные основания датировать Пятую Пахо–миевскую редакцию временем около 1459 г. Заголовок (по списку Троиц. 762): «Житие и жизнь преподобна–го отца нашего богоноснаго Сергиа, в нем же имать и от божестве–ныхъ чюдесь его». Публикации: Великие Минеи–Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь, дни 25—30, СПб., 1883. Стлб. 1408—1463 (по списку Син. 986); Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. II. С. 61—100 (некоторые главы из рукописи Тихонр. 247). Списки:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

1060. Покровский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Воронеже, в вост. его части, близ берега р. Воронежа, между улицами Постоваловскою и Малою Смоленскою. Основан в 1623 г. собравшимися инокинями в числе 30 по благословению патриарха Филарета и находился сперва в зап. части близ адмиралтейства и дворца, и несколько ниже нынешней Вознесенской церкви. По неудобности местоположения перенесен в 1702 г. на настоящее место, урочище Терновую поляну. “Ист. Росс. Иер.», V, 561; Ратшин, 90; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 184; “Опис. монаст.», 1817 г., 89; Болховитинов, “Ист. геогр. опис. Воронеж. губ.», 69; Михалевич, “Воронеж. губ.», 283; “Памят. ку. Воронеж. губ. на 1887 г.», 311; “Извл. из отч. Об.-Пр. Св. Син.», 1840 г., 92 (наделен лесом); 1853 г., 87 (пожертв. усадьба); Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 135 (указ архиеп. Илариона о помещении в м-ре всех стариц, живших по мирским дворам); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 846, 12; “Дополн. к Акт. истор.», XII, 15 (Приезд 1685 г. в Москву Донск. атамана с войсковою отпискою о челобит. игум. Иулиании); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 810, 259 (Поручная 1664 г.; игум. Агафья); Второв, “Воронеж. акты», I, 133 (опис. гор. Воронежа 1666 г.; о вестовом колоколе); II, объясн. к плану г. Воронежа, стр. V; III, 53, 54 (роспись 1639, 1657 и 1661 г. оклада с вотчин); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел крест. 15 двор.); “Труды Рязан. учен. архивн. Комиссии», III, 64 (истор. акты XVII стол. во время управления м-рем Рязан. митрополитами); IV, 24 (Жалов. грам. 1627 г. старице Марфе во главе 30 сестер в вотчину Форосанского ухожья со всеми угодьями в Воронеж. у.), 25 (цар. грам. 1657 г. о взимании с м-ря даточных и полоняничн. денег; старица Евникея), 51 (цар. грам. 1658 г. по челобитной старицы Евникеи о завладении двумя озерками Ермол. Комаровым в Форосан. ухожье), 52 (цар. грам. 1660 и 1670 г. об обыске крестьян. и бобыль. монастыр. дворов; старица Картелина в 1660 г. и игуменья Ульянея в 1670 г.), 53 (цар. грам. 1672 г. о захвате владений м-ря Набродовым с товарищ.), 54 (грам. 1683 г. об отмежевании вотчин м-ря), 55 (грам. 1683 г. по поводу межевания).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх. М. И. Д. грамоты малор. 87 (706), дела малорос. св. 84, 46). Одновременно с приездом была подана и челобитная Паисия, наместника Печерского, о выборе нового архимандрита на место Варлаама (Моск. Арх. М. И. Д. грамоты мал. 680 (705). Евгений, Опис. Киевософ. собора прилож. стр. 124. 923 Соч. I, 483. Евгений Опис. Киев. соб. прил. 129. В нашем собрании находится черновой оригинал настольной грамоты п. Адриана на Киевскую митрополию, с небольшими поправками. 928 Подлинник хранится в Тобольске, на книге надпись: Theodosius Gugarewicz ord S. В. monachus post cujus obitum Demetrius Sawicz igumenus Baturiensis hujus libri possesor, (Странник. 1866, 11 стр. 56). 930 Соч. I 462 л. 472 под 1678 и 1685 г.г. В киевском Святомихайловском монастыре, при мощах св. Варвары, в самом ковчеге сохраняется небольшая рукопись в 4°, без конца, руки св. Димитрия, которую мы подробно осмотрели. На переплете надписи синодального ризничего Гавриила и о. Ключарева, утверждающие подлинность почерка св. Димитрия. В рукописи помещено описание пяти чудес св. Варвары: 1) Об осужденном на смерть, но не умершем без причастия (Нач. Во граде стольном в чехах). 2) О человеке, боявшемся умереть без причащения (Нач. Бысть во странах нидерляндских, некий человек); 3) Монах некий, пренебрегий св. Варвару, умре... 4) Некто от святых, призывая святую великомученицу Варвару от руки ангеловы прият святое причащение. 5) Все просящие не умрут без причастия. Житие Варвары в изложении Димитрия было напечатано отдельно в 1698 г. Пекарский. Наука и литература при П. В. II, 8. См. также брошюру о. П. Л. Киевомихайловский Златоверхий монастырь в его прошедшем и настоящем состоянии. К. 1885 стр. 17. 931 Четь-Минея за декабрь, рукописн. экземпляр бывший С. Т. Большакова, ныне Имп. Публ. Библ. л. 8. Тоже и в печатной минеи. Видимо, что некоторые сомневались в подлинности мощей св. Варвары, и св. Димитрий приводит рассказ о чуде с Иоанном Сафоновичем, райцем граду Киевского. Он, захворавши, послал за водою от мощей. Во сне ему является святая: «мнози не имут веры, дабы и святые мои мощи были в монастыре Михайловском, ты же и сам веруй и прочим поведай, да веруют, яко аз самая и тая Варвара мученица почившая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

72 . Crawford, J. V. Morocco at a glance. London, 1889. 73 . al-Damanhuri. Iqamat al Hujja al-bahira ala hadm kana’is Misr wa-l-Qahira (Presentation of the clear proof for the obligatory destruction of the churches of Old and New Cairo). See Perlmann. 74 . Dandini, J. Voyage du Mont Liban. Paris, 1685. 75 . De Amicis, E. Le Maroc. Paris, 1882. 76 . Dennet, D. C. Conversion and the Poll-Tax in Early Islam. Cambridge (Mass), 1950. 77 . al-Dibani, A-H. A. «The Jewish Attitude towards Islam and Muslim in Early Islam» (1968). See al-Azhar. 78 . Djaït, H. La Personnalité et le Devenir Arabo-Islamiques. Paris, 1974. 79 . Doutté, E. Missions au Maroc: En Tribu. Paris, 1914. 80 . Dulles, J. W. The Ride through Palestine. Philadelphia, 1881. 81 . Fagnan, E. «Arabo-Judaïca». In Mélanges Hartwig Derenbourg (1844–1908). Paris, 1909. 82 . Fagnan, E. «Le Signe distinctif des juifs au Maghreb». REJ 28 (1894). 83 . Fattal, A. Le Statut légal des non-Musulmans en pays d’Islam. Beirut, 1958. 84 . Fellah. «The Situation of the Jews of Tunis, September 1888». Ha-Asif (The Harvest) (Hebrew) 6 (Warsaw, 1889). 85 . Fenton, P. B. «Jewish Attitudes to Islam: Israel Heeds Ishmael». JQ 29 (1983). 86 . Feriol, A. Explication des Cent Estampes qui représentent Différentes Nations du Levant avec de Nouvelles Estampes de Cérémonies Turques qui ont aussi leurs explications. Paris, n. d. (ca. 1714–15). 87 . Février, L. «A French Family en Yemen». AS 3 (1976). 88 . Finn, J. Stirring Times, or Records from the Jerusalem Concular Chronicles (1853–1856). 2 vols. London, 1878. 89 . Fischel, W. J. Jews in the Economic and Political Life of Mediaeval Islam. London, 1937; reprint, 1968. 90 . Fischel, W. J. «The Jews in Medieval Iran from the 16th to the 18th Centuries: Political, Economic and Communal Aspects». Paper, International Conference on Jewish Communities in Muslim Lands (Institute of Asian and African Studies. Ben Zvi Institute, Hebrew University). Jerusalem, 1974. 91 . Fischel, W. J., ed. Unknown Jews in Unknown Lands: The Travels of Rabbi David d’Beth Hillel. New York, 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010