Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРОВИЧА ПАРЕМИЙНИК [Хиландарский Паремийник] (РГБ. Ф. 87. 2/М. 1685), среднеболг. пергаменная рукопись кон. XII - нач. XIII в., древнейший южнослав. список Паремийника. Получил название по имени владельца, нашедшего его в кон. 1844 г. на чердаке трапезной (сюгестницы) Хиландарского мон-ря на Афоне ( Григорович В. И. Очерк путешествия по Европ. Турции. М., 18772. С. 29, 31, 33). Рукопись Г. П. сохранилась не в полном объеме: утрачен конец, значительны утраты в середине рукописи. Кодекс в существующем виде содержит 104 л., включает паремийные чтения на Рождество Христово и Богоявление, на праздники Постной Триоди (начиная с чтений в среду и пятницу Сыропустной седмицы) и Цветной Триоди, на отдельные праздники и памяти святых из месяцеслова (расположены в необычном порядке - сначала чтения на конец сентябрьского года, затем с 1 сент.) и на особый случай - «о ведре и нахождении войска». Текст обрывается на чтении Иер 2. 6. Между чтениями местами помещены уставные указания, тропари пророчеств, прокимны, стихи и т. п. Слав. текст Г. П. на всех листах написан поверх смытого греч. унциального письма, нижний слой палимпсеста представляет Евангелие апракос краткое IX в. При создании слав. рукописи последовательность тетрадей и листов первоначальной греческой была нарушена (возможно, сознательно). Письмо Г. П.- некрасивый устав одного почерка - характеризуется (как и в ряде др. южнослав. рукописей того времени) сочетанием архаизмов («а» с петлей, не доходящей до линии строки, «юс малый» треугольный и др.) и новаций (высокие начертания «т» и «ять», асимметричное «ч»). Орфография одноеровая, писец употребляет только «ъ». Относительно происхождения Г. П. в историко-филологической лит-ре преобладает мнение, что рукопись написана в западноболг. пределах (Македонии), хотя ряд исследований относил ее к Вост. Болгарии (обзор мнений см.: Тихомиров . 1968. С. 124). Рукопись украшена 13 заставками (7 - с тератологическими мотивами) и 148 инициалами (часть сохр. фрагментарно), выполненными чернилами и киноварью с подкраской охрой. Вся орнаментика (неумелая по исполнению) представляет ранний образец болг. орнаментальной манеры со значительным количеством элементов тератологии («народной тератологии», по терминологии В. Н. Щепкина ), развивавшейся на основе (старо)визант. плетеного орнамента.

http://pravenc.ru/text/168109.html

Москва. Часовня Спаса Всемилостивого близ Москворецкого моста. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная часовня построена в 1685-1689 гг. снаружи, у несохранившихся кирпичных Москворецких (Спасских) ворот Китай-города. Стояла предпоследним домом на нечётной стороне уничтоженной Москворецкой улицы в начале Мокринского переулка перед Москвой-рекой и старым Москворецким мостом. Часовня первоначально принадлежала Зосимо-Савватиевской пустыни близ города Бронницы, а в 1700 г. была приписана к Соловецкому монастырю. В 1709 г. часовню переносят на новое место — внутрь стен Китай-города, на место церкви Спаса Смоленского, построенной в 1514 году. По воле Петра I Спасская часовня в числе многих московских часовен была закрыта, а её здание использовалось под торговые цели. По общему указу 1727 года она была восстановлена. С 1765 года передана Давидовской пустыни Серпуховского уезда (близ города Лопасня). В 1912 году часовня перестраивается усердием благотворителей; обновлён и наружный вид к празднованию 150-летию её нахождения в ведении Вознесенской Давидовой пустыни. Закрыта в 1920-е годы. Снесена в 1966 году перед строительством гостиницы Россия. Часовня Всемилостивого Спаса находилась на Москворецкой улице, близ Москворецкого моста. Чудотворный образ Спасителя первоначально находился, по-видимому, на стене, когда здесь были Москворецкие ворота с такими же проездами, как у Воскресенских ворот. В 1685-87 гг. построена Марчуговскою пустынью деревянная часовня при внешней стороне стены у ворот. В 1700 г. пустынь и часовня приписаны к Соловецкому монастырю. В 1709 г. часовня перенесена на новое место «в городе промеж ворот». С 1765 г. принадлежит Давыдовой Вознесенской пустыни Серпуховского уезда. Когда ворота были разобраны, часовня перенесена была на нынешнее место, на котором несколько раз перестраивалась и обновлялась. Имени Спасителя по близости существовала также особая церковь, называвшаяся Спас у Москворецких ворот, она разобрана в 1783 г. «Указатель церквей и часовен Китай-города». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, д. 14, 1916 г.

http://sobory.ru/article/?object=34845

Примечательно, однако, что как вероятное титулование Гедеона экзархом Московского патриарха, так и прошение Варлаама об этом титуле свидетельствуют, что верхушка киевского духовенства воспринимала состоявшуюся в 1686 г. передачу митрополии как полную и всеобъемлющую, позволяющую в том числе предстоятелям Русской Церкви жаловать экзаршество киевским митрополитам точно так же, как ранее это делали патриархи Константинопольские. В приложении публикуются выдержки из соответствующих документов дела о посвящении в Москве Варлаама (Ясинского) в митрополиты Киевские: фрагменты сокращенного изложения статей, поданных Варлаамом; докладной записки, составленной в Малороссийском приказе; текста официального царского ответа на митрополичье прошение. В деле 46 размещены сначала пересказ статей, потом ответ, и в конце – докладная выписка. Мы помещаем их в хронологическом порядке (фрагменты изложения статей, докладной выписки и ответа).       © Кочегаров К. А., Михеев С. Ф., 2021   HurmuzakiE., de. Documente privitoare la Istoria Românilor. Vol. XIII: Texte Greceti/Publ. de A. Papadopulos-Kerameus. Bucureti, 1909. P. 432; Малышевский И.И. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах русской церкви. Т. 2. Киев, 1872. Приложение 1. С. 66. Лукашова С. С.Иеремия//Православная энциклопедия. Т. 21. М., 2009. С. 295–296; Крыловский А. С. Львовское ставропигиальное братство (Опыт церковно-исторического исследования). Приложения. Киев, 1904. С. 51, 52, 87, 102, 103, 111, 116. Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. Т. 11. СПб., 1903. С. 333–334. Голубев С. Т. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники (Приложения к тому 1: Материалы для истории Западнорусской церкви). Киев, 1883. 46. С. 287–289. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографической комиссией. Т. 9. 1668–1672. СПб., 1877. Стб. 4. Там же. Стб. 5–6. Такие стремления, правда, вслух не высказывались. Официально гетман Самойлович, а за ним и Гедеон Святополк-Четвертинский, на переговорах с Москвой летом–осенью 1685 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/9985755/

Сергий , в июне 1678; 21 дек. 1680 перев. из монахов в Богоявленский. Игуменьи Капитолина , из монахинь Московского Вознесенского монастыря, с 21 дек. 1680. Пелагия Немцова , 1681–84. Екатерина , 1702–24, † ... Аркадия Бешенцова определена 24 февр. 1725. Упом. 1737–42. Акилина , 1763–72. Нимфодора перев. из Галицкого. 1772 и 1773. Клавдия , 1773 и 74. Нектария , 1775–81. Александра Мятлева , 1794, 1802–4. Сусанна , 1813, 14. София определена 1829–1832. По переводе в Богоявленский: Платонида , 1851–63. Мария Давидова , 1864–72. 6 Анастасиин Ризположенский, в Костроме; основан царицей Анастасией, девичий; в 1773 г. соединён с Крестовоздвиженским. 269 [III, 93; IV, 835; VI, 1017.] Игуменьи Иулиана , 9 янв. 1567. Евфимия , 1613. Иулия , 1623–25. Афанасия , 1626, в дек. (sic) 1642. Елена , в авг. 1647, в сент. 1651, в окт. 1652, 1653, 17 нояб. 1655. Капитолина , в авг., сент. 1662, 1664. Анисия , 1665, 66, 67. Капитолина , в мае 1671, 1 дек. 1674. Ираида , в февр. 1680. Пелагия , в дек. 1705. Параскева , 1712. Анфиса Хадовская , 1721–1729. уволена, за старостью. Феодора определена 17 дек. 1729; упом. 1737–39. Александра Заворыкина , 1751. Клавдия , 1764. 270 7 Спасо-Запруденский, в Кострове, когда и кем основан, не известно. В 1667 г. был приписной патриарший. Упразднён. [IV, 135; VI, 203.] Игумены Сергий , 1615. Антений , в мар. 1643–57. Макарий , 1659–61, уволен; а 31 мар. 1662 определён в строители Николаевского на усть-Солоницы. Иона , 1661–64. Павел , 1665. Авраамий , 1670. Христофор , 1677–79. Иона , 1682 и 83. Павел , 1685–87. Строители Антоний , 1695. Павел , 1701–21. Иаков , 1728. Иларион 1732 уволен, за старостью. Матфей определён 29 июля 1732; упом. 1737–42. Анастасий , игум., 1750. Игнатий , игум., 1763 и 64; в 1770 перев. в Новгородский Отенский. 8 Спасский, под Вязом (Вязьем), в Костроме; упразднён в 1691 г. 271 Игум Корнилий в апр. 1610 перев. в Вздвиженский. – Иоанн , 1662–65. 9 Паисиин Галицкий, под городом, возобновлён св. Паисием; ныне третьеклассный. [V, 447.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно др. сведениям, мощи П. были перенесены в 1782 г. из Рима в Вену. В 1784 г. 1-й настоятель униат. ц. вмц. Варвары в Вене монах-василианин и свящ. Иероним (Стрилецкий) добился разрешения Римского папы Пия VI на перенесение мощей в Жолкву (25 км к северу от Львова), где они были помещены в василианском мон-ре. В 1952-1990 гг. собор этого мон-ря являлся приходским храмом РПЦ. Ныне мон-рь Св. Сердца Иисуса василианского ордена находится в юрисдикции Украинской греко-католической Церкви. В 1993 г. частица мощей была передана новой правосл. ц. апостолов Петра и Павла в Жолкве. П. стал почитаться униатами и православными как покровитель Галичины, они местно празднуют память П. в Жолкве в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня, что связано с перенесением его мощей в 1784 г. Имя П. включено РПЦ и УПЦ в состав Собора Галицких святых. В нач. XXI в. память К. и П. была внесена в греч. «Синаксарист Православной Церкви», составленный Агафангелом, еп. Фанарийским. Ист.: BHL, N 1534; ActaSS. 1685. Mai. T. 4. P. 302-304; Depositio Martyrum//PL. 13. Col. 463; MartHieron. Comment. P. 87-88, 196-197, 258, 261-262, 386-387; MartRom. Comment. P. 197. Лит.: ActaSS. 1685. Mai. T. 4. P. 301-302; Rossi G. B., de. La Roma Sotterranea cristiana. R., 1864. T. 1. P. 180-181; 1867. T. 2. P. 210-219; Delehaye H. Trois dates du calendrier romain//AnBoll. 1928. Vol. 46. N 1. P. 50-55; Guillard J. Calocer//DHGE. 1949. T. 11. Col. 455-456; Gaiffier B., de. Palatins et Eunuques dans quelques documents hagiographiques//AnBoll. 1957. Vol. 75. N 1/2. P. 30-31, 41-42, 44; Amore A. Calogero e Partenio//BiblSS. 1963. Vol. 3. Col. 699-700; Αγαθγγελος, π. Θαναρου. Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2006. Τ. 5. Σ. 290. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.)

http://pravenc.ru/text/1320143.html

В XVII-XVIII вв. древнейший тип подвесных К. в виде открытой полусферы изменился: на чашах появились крышки с гнездами для свечей, на крышках, как правило, крепились небольшие выступающие свечники, а в центре - свечник большого диаметра или подлампадник, в к-рый ставили стеклянный стакан с маслом (см.: Игошев. 2009. С. 180; Костина. 2003; Кат. 61. С. 87-88; Кат. 269. С. 327-329; Кат. 317. С. 316). В таких светильниках одновременно могли возжигать и свечи, и масло. Формы чаш К. постепенно усложнялись, они становились более крупными и обильно украшенными, с плоскими или выпуклыми чеканными ложками и растительным орнаментом, надписями вязью, изображениями креста, херувимов и серафимов и др. ( Игошев. 2007. С. 470-473). Форма серебряных К. из полусферической со временем была преобразована в шлемовидную, чаша стала глубокой и украшалась чеканными, гравированными или сканными узорами. Серебряные К. XVII-XVIII вв. достигали более полуметра в диаметре. Такие К. подвешивались перед большими храмовыми иконами, и за каждым из них закреплялось соответствующее название: «кадило Спасово», «кадило Богоматери» и др. ( Он же. 1997. С. 56.). В рус. храмах также использовались иностранные К. Так, согласно Описи новгородской ц. Параскевы Пятницы на Торгу 1685 г., перед чудотворным образом вмц. Параскевы висела «лампада медная большая с насвечником и с поддоном заморского дела» ( Он же. 2008. С. 165.). В XVII-XVIII вв. К. в подражание металлическим вытачивались из дерева, украшались резьбой и частично оковывались металлом ( Соболев. 2000. С. 271). В Новое время К. делали из драгоценных и цветных металлов, украшали эмалью, драгоценными камнями, золочением. Отдельные части К. могли изготавливаться в разных техниках. В металлическую чашу К. часто помещали стакан цветного стекла. Порядок возжигания К. и др. светильников и их размещение в храме регулировались особым образом (см.: Никольский. Устав. С. 46-50; Сарабьянов. 2000. С. 333, 334 (примеч. 107); Мельник. 2011. С. 443-473). Количество возжигаемых К. зависело от торжественности совершаемого богослужения. Для возжигания высоко подвешенных К. и др. светильников использовались специальные шесты с фитилем, пропитанным воском. Для гашения К. применялись «гасила», сделанные в виде небольшого полого медного или железного конуса на длинной рукояти ( Игошев. 2009. С. 181-182. Ил. 184.) или железные щипцы (см.: Отписная книга Воскресенского девичьего Горицкого монастыря. 1661 г.//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вологда, 1994. Вып. 1. С. 273). К нижней части К. могли прикрепляться разнообразные подвески: ворварка с кистью из шелковых и золотных нитей, стеклянный шар, деревянное или металлическое яблоко, которое в XVII в. трансформировалось в перевернутую луковичную главку. К К. нередко подвешивались страусовые яйца как символ Воскресения Христова. Их приносили в храм вместе с пасхальными дарами и привешивали в нижней части К., а в греч. храмах помещали над светильниками.

http://pravenc.ru/text/1470205.html

Корнилий (с 1649), по др. сведениям, старец Иона (ок. 1648). Затем обитель возглавляли настоятели в сане игуменов: Трофим (ок. 1650), Исаия (1652-1655), Никон (1656-1677), Иаков (1678-1680), Никон (1682-1684), Амвросий (1685-1687), Сергий (1687-1688), Авраамий (1688-1691), Павел (Сниторцев). В 1719 г. в К. м. была введена архимандрития. Когда в 1725 г. архим. Иоасаф (Шамаев) был переведен в донецкий во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь , обитель возглавил игум. Сергий. По настоятельному ходатайству братии и вкладчиков (87 чел.) он был возведен в сан архимандрита (ОДДС. Т. 8. С. 140). Одним из достойнейших настоятелей (1738-1748; 1753-1760) К. м. был архим. Варлаам, 13 сент. 1748 г. переведенный в московский Чудов в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мон-рь . В 1751 г. по ходатайству Синода он был награжден имп. Елизаветой Петровной правом ношения панагии, архиерейским жезлом и правом служения литургии с отверстыми царскими вратами до Великого входа. Нек-рое время архим. Варлаам являлся наместником московского Донской иконы Божией Матери мон-ря , затем вновь возглавил К. м., где и скончался. В 1751-1753 гг. настоятелем К. м. был архим. Феодосий, в 1763-1774 гг.- архим. Исаакий, сын священника г. Шацка Тамбовской губ., принявший постриг в Саровской пуст. В 1764 г. мон-рь был причислен ко 2-му классу, в 1774 г. подвергнут разграблению участниками Пугачёвского восстания. По легенде, насельники спрятали в монастырских подвалах самые ценные предметы церковной утвари. За встречу Пугачёва в обители архим. Исаакий был лишен сана, монашества и сослан в Сканов во имя Св. Троицы мон-рь , где вскоре скончался. В 1779 г. настоятелем К. м. был назначен архим. Иоанникий (Никифорович-Полонский) , переведенный из владимирского Константино-Еленинского монастыря. «За усердие к просвещению» архим. Иоанникий был награжден архиерейским жезлом; он первым из настоятелей К. м. стал обладателем мантии со скрижалями. Последующие настоятели К. м. назначались из ректоров семинарии, имели право носить мантию со скрижалями и служить до Херувимской песни при открытых царских вратах и с архиерейским жезлом.

http://pravenc.ru/text/1319856.html

Евфимий , 1665–77. Антоний , 1688–98. Иоаким , (архим.) 1708, 12. Иона , 1714. Афанасий , 1730, 38, 48. Иоаким , 1755–63, 10 февр. перев. в Крестный. Рафаил (архим.) 10 февр. 1763 перев. из Крестного; до 1780. Евгений , 1783–85. Апполос Терешкеевич определён 1786, а в 1790 перев. в Сийский. Никон , 1790–98, 26 мая перев. в Крестный. Варлаам , 1798–1800, перев. в Новгородский Кириллов. Мисаил Джурский 24 мар. 1800 перев. из Дымского, а 14 нояб. – в Отенский. Варлаам (паки) определён 14 дек. 1800; до 1804. Захарий , с апр. 1804, а 23 февр. 1805 перев. в Отенский. Иринарх , 1805–13, 14 июня перев. в Загаецкий. Евгений , с 16 июля 1813; † в 1819. Иосиф , 1820–40, (архим.) 1841 и 1842. Амфилохий , архим., 1843–45. Анастасий , архим., 1846–52. Нафанаил , строит. 1853–59; архим. 1860–1866. 4 Палеостровский (Пальеостровский) Рождественский, в Петрозаводском уезде, на озере Онежском, основан св. Корнилием; заштатный. [V, 450.] В нояб. 1688 сожжён раскольниками. Игумены Св. Корнилий , основатель....            Когда жили, не известно. Св. Авраамий , преемник его. Даниил , 1466. Игнатий , прежде 1471. Конон , 1478. Корнилий , 1536, 39. Геласий , 2 июля 1550. Досифей , 15 авг. 1553. Мисаил , 1 янв. 1557. Иаков определён 1573–81, перев. в Соловецкий. Иона , 1583. Геронтий , 1590–94. Иоасаф , 3 мар. 1599. Кирилл , 1607–16. Иосиф , 25 мар. 1617. Макарий , 4 февр. 1618. После игум. Соловецкий. Иосиф , 1620–23. Кирилл , 23 нояб. 1623, 14 мар. 1625. Иосиф , 1625–29. Иларион , 12 мар. 1635, 1637–39. Иоасаф , 4 янв. 1636, 18 нояб. 1642. Сергий , 26 февр. 1646, в янв. 1648, в апр. 1649. Иаков , 1652 и 53. Сергий , 9 июля 1664. Антоний , 1668–74, 23 дек. Киприан , 1677 и 78. Лука , строит., 1683 и 84. Феодосий , 1685–87. Пимен , 1687–88, в нояб. сожжён раскольниками. Строители Мисаил , в 1689 и 90. Иосиф , 1690 и 91. Иоаким , в июне 1691. Варлаам , 1692–99. Кирилл , 1699 и 1700. Пафнутий , 1700. Игумены Арсений , 1707–10. Протасий , 1713–15. Иоасаф , с 1719. Иосиф , с 1721. Авраамий , 1730–33, перев. в Иверский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адрес: Тула, улица Революции, 6Б Телефон: +7 487 236-92-87 Подробнее... Спасский храм (Тула) [ править править код ] История Спасского храма насчитывает более двухсот лет. Начало ее связано с эпидемией чумы конца 1771 года, которая принесла тяжелое горе утраты близких во многие семьи туляков. Тесные городские погосты были тогда переполнены, умерших хоронили за городом, в поле.В конце 1771 г. Правительствующим Сенатом был издан указ «о нехоронении в городах при церквах, об отводе для того особых кладбищ за городом на выгонных землях» не ближе 100 сажен от жилья.В феврале 1772 года Тульское духовное Правление вместе с оружейной и Провинциальной канцеляриями и магистратом решили отвести места для двух кладбищ – на Посадской и на Оружейной стороне. Кладбище Оружейной слободы предполагалось разместить у устья речки Тростянки, но священники зареченских храмов отметили, что место это топкое и сырое, и предложили расположить клад­бище «на песчаной горе по дороге Ужовке вдоль той же Тростянки». Таким образом, в конце XVIII века на холме между Большими и Малыми Гончарами появилось одно из трех городских кладбищ.В августе 1772 года дана была храмозданная грамота на построение деревянной Спасской кладбищенской церкви, а в 1773 году храм уже возвели. Освятил его во имя Нерукотворного Образа Спасителя архимандрит Тульского Предтечева монастыря Иоаким. Адрес: 300000, г.Тула, ул.Малые Гончары Телефон: (4872) 47-42-99 Подробнее... Петропавловский храм (Тула) [ править править код ] Первый храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла был построен в Туле почти четыреста лет тому назад. Точная дата не известна, но первое упоминание о нем встречается в изданной И.П. Сахаровым писцовой книге Тульского посада от 1624 и 1685 годов. По рассказам старожилов, записанных в середине XIX века тульским историком Н.Ф. Андреевым, вначале существовала Петровская часовня на Петровской улице (сейчас улица Ф. Энгельса). Часовня получила свое наименование в честь почитаемого образа апостолов Петра и Павла, находившегося в ней.

http://azbyka.ru/palomnik/Городской_окру...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010