Могилевская Основана 01.11.1632 (выделена из Полоцкой епархии). Это дата подписания королем польским Владиславом «Статей для успокоения народа русского греческой религии, живущего в царстве Польском и вел. Княжестве Литовском», по которым Православным разрешалось открыть епископию в Могилеве ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 492). Архиепископия с 22.09.1783. С 1795 г. обычно замещалась епископами. С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1959–1989 гг. управлялась архиереями Минскими. Возобновлена 23.06(06.07)1989. Именовалась (по ААО. Т. 1. С. 21; Н.Д. Иерархия... С. 333 и др.); Оршанская, Мстиславская и Могилевская (или Мстиславская, Оршанская и Могилевская); с 14.12.1772 (по др. 1755 г.) – Могилевская, Мстиславская и Оршанская; с 19.01.1795 – Могилевская и Полоцкая; с 01.09.1797 – Белорусская-Могилевская; с 04.12.1803 – Могилевская и Витебская; с 30.04.1833 – Могилевская и Мстиславская. Викарные кафедры: Оршанская, Гомельская, Мстиславская. 01.10.1633 07.04.1635 08.1635 18.01.1649 Сильвестр Коссов 12.07.1650 Игнатий Оксенович-Старушич 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф II Кононович-Горбацкий /1654 (1655?) в/у Каллист Дорофеевич-Рыторайский 04.05.1661 03.08.1661 04.03.1664 Иосиф III Нелюбович-Тукальский 19.06.1669 11.03.1678 Феодосий Василевич 1680 (?) 03.1686 07.1686 07.1686 30.09.1697 30.09.1697 02.1704 14.02.1728 08.12.1728 12.12.1728 12.12.1728 28.01.1733 Арсений Берло 08.01.1735 01.09.1742 Иосиф IV Волчанский 20.03.1743 14.10.1754 20.08.1765 13.02.1795 05.03.1795 27.08.1797 01.09.1797 24.10.1797 20.12.1797 20.12.1805 20.12.1805 05.12.1812 01.05.1813 06.07.1813 06.07.1813 31.05.1821 03.07.1821 01.03.1827 19.03.1827 07.08.1831 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.08.1831 05.06.1837 05.06.1837 06.04.1840 19.04.1840 12.11.1844 12.11.1844 29.08.1860 29.08.1860 06.10.1882 06.10.1882 14.05.1885 07.06.1885 21.11.1892 Сергий Спасский 21.11.1892 19.12.1892 Павел II Вильчинский 19.12.1892 17.07.1893 Ириней II Орда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Калуга. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Ромоданове. Карта и ближайшие объекты Село Ромоданово является древнейшей вотчиной князей Ромодановских, потомков князей Стародубских. Одним из владельцев с. Ромоданова был знаменитый князь-кесарь Федор Юрьевич Ромодановский. С середины 1680-х гг. князь Федор Ромодановский входил в группу соратников Петра I, участвуя в воинских забавах и учениях молодого царя. С 1686 г. Федор Юрьевич руководил Преображенским приказом, ведавшим делами сыска по государственным и политическим преступлениям. Ромодановский пользовался неограниченным доверием Петра I и обладал большой властью. Во время отъездов Петра I из Москвы в 1695—1696 гг. и в 1697—1698 гг. Ромодановский фактически являлся правителем страны. В конце XVIII в. Ромодановским принадлежали земли Гамаюнщины, включавшие 17 селений. Центром волости являлось с. Ромодановское — с. Ромоданово. В 1691 г. князь Федор Юрьевич построил в с. Ромоданове церковь во имя Рождества Богородицы. Начало строительства храма относится к 1680 г. Главный престол храма был освящен в честь Рождества святой Богородицы, второй — имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1879 г. при храме была открыта земская школа, построенная Н.Н. Коншиным, сыном владельца текстильных фабрик города Серпухова. Храм был закрыт в 1935 г. Впоследствии в различное время в здании размещались: пекарня, машинно-тракторная станция и шерстобитка. В 1960 г. храм был включен в число памятников архитектуры и градостроительства республиканского значения. В начале 1960-х гг. он выгорел изнутри, в результате чего была полностью уничтожена стенная роспись. Перед передачей храма епархии здесь размещались автомастерские Росреставрации. Храм был передан Калужской епархии в сентябре 1990 г. в полуразрушенном состоянии. В мае 1991 г. храм и территория вокруг него были очищены от мусора, чуть позже начались реставрационные работы в главном алтаре, а в сентябре 1991 г. — во всем здании. В 1995 г. была открыта воскресная школа. Из книги «Земля Калужская – земля Святая», 2003 г.

http://sobory.ru/article/?object=00914

Москва. Кремль. Чудов монастырь. Собор Алексия, митрополита Московского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь митрополита Алексея в Чудовом монастыре. Церковь святого Алексея была построена в 1483-1485 гг. в честь основателя Чудового монастыря митрополита Алексея. Инициатором строительства каменного храма был архимандрит Геннадий. Церковь стояла на юго-запад от собора Архангела Михаила. При церкви была построена двухэтажная трапезная с келейными палатами. После завершения строительства храма в него были перенесены мощи св. Алексея. В 1535 году для мощей изготовили раку из серебра. Храм неоднократно подвергался пожарам, отстраивался заново. Наибольшее разрушение нанесли пожары 1493, 1547 и 1626 гг. При архимандрите Адриане в 1680-1686 гг. церковь, вместе с прилегающими зданиями, была перестроена по проекту царя Федора Алексеевича. В это время рядом с церковью святого Алексея было построено еще две церкви. Севернее был построен храм Благовещения Пресвятой Богородицы. А на запад была построена церковь Андрея Первозванного. В то время церковь митрополита Алексея была чуть ли не единственным мужским храмом. Для того, чтобы все желающие, в том числе и женщины, имели доступ к мощам святого Алексея, их поместили в переход, соединяющий два храма. Обе церкви получили одну крышу. Храмы были выполнены в свойственном для архитектуры России 17 века стиле барокко. Митрополит Платон инициировал в 1770 гг. значительное обновление храма и благоустройство смежных зданий. Был построен архиерейский дом и пристроено большое крыльцо к южной стене здания с келиями. В 1905 году на площади у Никольских ворот был убит великий князь, Сергей Александрович. Для него была устроена усыпальница в подклете Алексеевской церкви год спустя. В 1918 году монастырь распустили, а в 1929 году разрушили. http://www.2rf.ru/rest/47#descr К концу XVII в. относится храмозданная надпись, исполненная по типу широко распространенных в этом столетии летописей с указанием имен живописцев, подписывавших храм, и содержащая имя зодчего – автора, условно говоря, архитектурного проекта. Эта надпись располагалась на стене Алексеевской церкви Чудова монастыря. Она гласила: «Лета 7188 (1680) месяца августа начаты быти созидатися святые храмы первый храм в честь святого Благовещения, вторый св. Первозванного Апостола Андрея, третий св. Алексия митрополита Всероссийского повелением государя царя и великого князя Феодора Алексиевича по его Государскому чертежу и указной мере, каков чертеж от него Государя прислан в Чудов монастырь». Надпись несомненно поновлялась (Чудов монастырь пострадал в 1812 г.), но текстологические особенности надписи сомнения не вызывают: они соответствуют указанной дате.

http://sobory.ru/article/?object=45848

Ярославль. Церковь Шуйской Смоленской иконы Божией Матери (Дмитриевского прихода). Карта и ближайшие объекты Церковь Дмитрия Солунского. Дата постройки 1671-1673 гг. Престолы: Дмитрия Солунского; Смоленской Богоматери, Богоматери Шуйской. Двухстолпный храм, с одной световой главой (первоначально пятиглавый), с тремя апсидами, с колокольней у северо-западного угла, крыльцом, папертью перед западным фасадом. В 1-й четверти XIX века были разобраны четыре главы первоначального пятиглавия, шатер колокольни, перестроено западное крыльцо, в 1700 г. - северная паперть и придел; паперть позднее разобрана; после 1700 - пристроена шатровая колокольня. Реставрирована в 1980-е годы.  Пятиглавый, с шатровой колокольней, храм Дмитрия Солунского поставлен в 1671-73 неподалеку от Которосли на месте деревянной церкви, сооружение которой предание относит ко времени Дмитрия Донского. Внешнее убранство храма сдержанное, в духе самых ранних ярославских церквей 17 века. Фрески, выполненные в 1686 году под руководством Дмитрия Григорьева, считаются высшей точкой развития ярославской живописи 1680-х. В 19 веке для облегчения сводов разобраны четыре боковые главы, с севера пристроена цилиндрическая паперть. Предназначенный после революции к сносу, серьезно обезображенный памятник реставрировался в конце 1970-х. Со стороны улицы Большей Рождественской к Дмитриевскому храму прилегает теплая церковь Похвалы Богородицы, возведенная в 1748 на месте более древнего каменного храма, а затем перестроенная в классическом стиле. Этот храм является действующим. Холодный, в честь Смоленской иконы Богоматери Одигитрии, построен в 1671-1673 г.г. «заботами священника Иоанникия» на месте старой деревянной церкви, разобранной в 1645 г. На его сооружение, как явствует из грамоты царя Алексея Михайловича, было использовано 100 000 кирпичей, оставшихся от постройки каменных башен земляного вала в Ярославле. В храме было освящено три придела: на правой стороне алтаря во имя Великомученика Димитрия Солунского, на левой стороне во имя Великомученика Георгия Победоносца, и в паперти в честь девяти мучеников Кизических.

http://sobory.ru/article/?object=00584

Критика экстерриториальной апелляции Константинопольскому патриарху свт. Досифеем Иерусалимским Источник Скачать epub pdf 1. Введение В настоящее время вопрос о первенстве Константинопольского Патриарха как первенстве чести или как первенстве чести и власти особо актуален 1 . От решения этого вопроса зависит единство мирового Православия, которое уже вступило на тернистый путь споров и разделений. Свт. Досифей II Иерусалимский Нотарá 2 выступил решительным критиком идеи «первенства чести и власти», которая предполагает возможность экстерриториальной апелляции к Константинопольскому Патриарху. В настоящем докладе будет предпринята попытка изложить его позицию. Свт. Досифей II Иерусалимский Нотара (1669–1707 гг.) – традиционный защитник Православия и его ценностей в вероучении, канонике и аскетической жизни. Он относится к плеяде Иерусалимских патриархов из числа греков, которые с сер. XVI в. находились в дружественных узах с Россией и Русской Православной Церковью 3 . Родившийся в Греции, получивший блестящее образование в Константинополе, в том числе благодаря самообразованию, с огромной любовью к изучению иностранных языков, он имел возможность познакомиться с жизнью христиан в самых разных регионах огромной Оттоманской Порты. В достаточно юные годы став высокопоставленным иерусалимским клириком, а потом и патриархом Иерусалимским, он был хорошо осведомлён о реалиях жизни этой империи. Из-за покушений на жизнь патриарх Иерусалимский Досифей в 1676 г. покинул Иерусалим. В последующие десятилетия он пребывал преимущественно в Валахии и Молдавии (1677–1678, 1680, 1686–1687, 1689(?)–1692, 1697–1698, 1702, 1704–1705), бóльшую часть 1681 г. провёл в Грузии, с конца 1681 до сентября 1684 пребывал в Константинополе. Приведём фрагмент из описания деятельности на патриаршем престоле греческого патролога сер. XX в. П. Христу: «Находясь в Константинополе, он был взят Патриархом Иерусалимским Паисием, на служение и, постепенно, занимая разные звания и должности, стал митрополитом Кесарийским и в возрасте двадцати восьми лет Патриархом Иерусалимским. Патриаршествовав приблизительно в течение сорока лет, он стал самой величайшей церковной фигурой православия в конце XVII и начале XVIII вв. Хотя, он и не находился в Иерусалиме, если не четыре раза, каждый раз в течение малого числа месяцев, он управлял Церковью с удивительной искусностью из Константинополя, который он сделал центром своей деятельности или из других мест. Он быстро выплатил огромный долг Патриархии, реорганизовал Святогробское братство через канонические постановления, которые действуют ещё и сегодня, создал школу и библиотеки в Иерусалиме и на Константинопольском подворье Всесвятого Гроба» 4 . Из этого описания видно, что свт. Досифей был прекрасно осведомлён о церковной жизни в Константинополе и совсем не понаслышке критиковал недопустимый с его точки зрения «примат» церковной власти в лице Константинопольского Патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРКУТСКОЕ И НЕРЧИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тобольской и Сибирской епархии РПЦ, существовало в 1706-1727 гг. На Московском Соборе в 1681-1682 гг. рассматривался вопрос об увеличении числа архиерейских кафедр, в т. ч. в Сибири. Сибирский митр. Павел (Конюскевич) предложил учредить неск. вик-ств Сибирской митрополии. Собор постановил создать епархию с центром в Енисейске, однако она не была организована. Ранее, в февр. 1680 г., в Вост. Сибирь по решению царя Феодора Алексеевича и патриарха Иоакима (Савёлова) была послана Даурская духовная миссия . Прибайкалье и Забайкалье составляли Даурскую десятину Сибирской епархии, десятину в 1682-1686 гг. возглавлял сын боярский А. Беляев - «начальствующий за делами христианскими». Беляев не подчинялся Тобольскому митрополиту, присваивал церковные доходы, вслед. чего Даурская десятина была упразднена (Из истории Иркутской епархии. 1998. С. 13). В кон. XVII в. в данном регионе существовали Илимская и Иркутская протопопии. В 1706 г. Тобольский и Сибирский митр. св. Филофей (Лещинский) ходатайствовал о назначении ему помощника в сане викарного епископа. 15 дек. 1706 г. во епископа Иркутского и Нерчинского, викария Тобольской митрополии, был хиротонисан Варлаам (Коссовский) , архим. туруханского Мангазейского во имя Св. Троицы мон-ря . Под упр. еп. Варлаама находилась обширная территория с городами Иркутск, Якутский (Якутск), Нерчинск (ныне в Забайкальском крае), Селенгинск, Удинск (ныне Улан-Удэ), с монастырями Посольским в честь Преображения Господня (совр. Бурятия) и нерчинским в честь Успения Пресв. Богородицы . Более богатые селенгинский во имя Св. Троицы и Усть-Киренский во имя Св. Троицы (совр. Иркутская обл.) мон-ри свт. Филофей оставил в своем ведении. Кафедральным храмом И. и Н. в. стал иркутский Богоявленский собор (построен в 1693-1695), к к-рому была приписана иркутская Преображенская ц. Еп. Варлаам начал свою деятельность с объезда И. и Н. в., побывал в Якутске, где в июне 1708 г. принял участие в закладке каменного Троицкого собора. Вместе с тем, будучи викарным епископом, он не получил мн. управленческих функций, военные и гражданские власти на местах с ним не считались. В 1710 г. еп. Варлаам уехал в Москву и увез с собой архиерейскую ризницу (Тобольскому митр. Антонию (Стаховскому) со временем удалось ее вернуть). Еп. Варлаам (Коссовский) жил в Москве, имел титул Иркутского архиерея, 21 янв. 1714 г. был назначен на Тверскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/674065.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ I [Иоанникий Зограф; греч. Ιωαννκιος Ζωγρφος], митр. Китийский (Ларнакский) (1679 или 1695 - 1 марта 1704). И. принял монашеский постриг в одном из мон-рей Кипра (возможно, в Амасгу Богородицы монастыре ) и вел строгую подвижническую жизнь. Он был талантливым иконописцем. Однажды некий иерей пришел к нему с просьбой написать икону св. Фирса. И. спросил заказчика о чине святости Фирса, но тот не знал этого. Когда настала ночь, И. обратился с горячей молитвой к св. Фирсу и тот явился ему во сне в святительских облачениях (речь идет, по всей видимости, о кипрском свт. Фирсе , еп. Карпасийском). Подпись «иеромонах Иоанникий» или «диакон Иоанникий» встречается на многих иконах XVII-XVIII вв., находящихся в различных кипрских храмах: Пресв. Богородицы на троне (1670) - в ц. Панагии в Трахони близ Китреи, «Распятие» (1671) - в храме с. Псимолофу, Христа Вседержителя (1672) - в ц. святых Вихиана и Номона в Анайе, Божией Матери «Одигитрия» (1676) - в ц. первомц. Феклы в с. Маркос, Божией Матери (1676) - в ц. св. Анны в Сиркании близ Китреи, св. Параскевы (1678) - в одноименной церкви в с. Нису, на царских вратах (1680) - в ц. Спасителя в Лефконико, вмч. Георгия Победоносца (1684) - в соборном храме монастыря вмч. Пантелеимона близ Агрокипьи, Божией Матери и ап. Иоанна Богослова (1684) - в ц. вмч. Евстафия в Колоси, Спасителя (1686) - в ц. св. Архангела в Лефконико, Божией Матери (1693) - в ц. Панагии Кафолики в Пелендри. По всей видимости, их автором является И. Кроме него известны одноименные кипрские иконописцы Иоанникий, диак. (впосл. иеромонах), работы которого датируются 1713-1720 гг., и иером. Иоанникий из Ираклидия монастыря , работавший в 30-60-х гг. XVIII в. Желая подражать древним подвижникам, И. удалился в горы и стал жить отшельником в пещере. Он вкушал лишь раз в неделю немного черствого хлеба. После смерти Космы (Маврудиса), митр. Китийского, жители, узнав о добродетелях монаха-аскета, решили избрать его своим архиереем. По словам мон. Акакия Карпасийского (ок. 1733), И., не желая оставлять подвига пустынножительства, «плакал как дитя, которое забирали от матери».

http://pravenc.ru/text/578006.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА МАКЕДОНЕЦ Анастасиматарий — Анфология письма иером. Космы Македонца. 1687 г. (Ath. Pantel. 919. Fol. 127) Анастасиматарий — Анфология письма иером. Космы Македонца. 1687 г. (Ath. Pantel. 919. Fol. 127) [Ивирит; греч. Κοσμς Ιβηρτης Μακεδν] (2-я четв. XVII в.- 1692), иером., греч. мелург, кодикограф, дидаскал. Прозвище свидетельствует о его происхождении из Македонии. В Анастасиматарии - Анфологии 1687 г. (Ath. Pantel. 919, автограф) К. М. написал, что он был учеником Германа , митр. Нов. Патр (Fol. 92v) и соучеником др. известного впосл. мелурга свящ. Баласиса (Fol. 96). Т. о., можно предположить, что становление К. М. как мастера певч. искусства происходило в К-поле. Впоследствии он поселился в Иверском монастыре на Афоне, где стал иеромонахом (не позднее 1674, судя по ремаркам в его автографе Ath. Iver. 1150, где он называет себя «иеромонахом и музыкантом», написавшим эту книгу «на исход преподобного иеромонаха Евфимия… из Иверского монастыря») и - одновременно или несколько позднее - доместиком (см. примечание в ркп. 1683 г.: «самогласны... положены на ноты мной, Космой доместиком Ивиритом...» (Ath. Doch. 373. Fol. 230)). Наибольшую известность К. М. приобрел как переписчик певч. кодексов. Его письмо отличается не только высоким профессиональным уровнем, но и особой искусностью. Найдено ок. 30 его автографов, датируемых 1674-1691 гг., один из них описан (CPolit. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.) и еще 18 перечислены М. Хадзиякумисом (см.: Χατζηγιακουμς. 1975. Σ. 82-86, 87). Отдельно следует отметить не упомянутые в этом списке Стихирари - 3-томный (Ath. Iver. 978, 979, 980), датируемый ок. 1680 г., и 2-томный (Sinait. 1556, 1478). Написанные К. М. кодексы обнаружены также в российских собраниях: РГБ. Ф. 379. 123, 1681 г.; БАН. РАИК. 49, 1686 г. (Триодь - Пентикостарий; см.: Герцман. 1999. С. 141-143); РНБ. Греч. 500, 1689 г. (фрагмент Анфологии Sinait. gr. 1469; см.: Герцман. 1996. С. 229-230).

http://pravenc.ru/text/2458833.html

Москва. Кремль. Чудов монастырь. Церковь Андрея Первозванного. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Андрея Первозванного, апостола, в Чудовом монастыре церковь (уничтожена). Чудов монастырь, располагавшийся на территории Кремля, имел очень строгий устав. Монастырские ворота всегда были затворены, паломники не могли входить в монастырь, а монахи, находясь в безмолвии, не могли выходить из обители, кроме как в установленные дни. Для посещения богослужений мирянами были открыты два храма: святителя Алексия, митрополита Московского, в котором молились мужчины, и Благовещения Пресвятой Богородицы, предназначенного для женщин и детей. Оба этих храма соединялись между собой и примыкали к корпусу, в котором находилась монастырская трапезная, кельи и служебные помещения. Еще в этом же здании находилась церковь апостола Андрея Первозванного. В нее могли попасть только насельники монастыря. Она располагалась между галереями, и ее стены не были наружными. Алтарь Андреевской церкви примыкал к храму святителя Алексия. Здание, включавшее все три храма, было построено в 1680–1686 гг. Освящены храмы были патриархом Иоакимом в присутствии государей Ивана и Петра и царевны Софьи. Здание строилось по указанию царя Федора Алексеевича, и, возможно, его чертеж составлялся под личным наблюдением государя. Вход снаружи был только в храмы Благовещения Пресвятой Богородицы и святителя Алексия. Вход в Андреевскую церковь был только из внутренних помещений. В XVIII веке Андреевскую церковь сделали больничной, так как часть здания келий стали использовать под больницу. Тогда же храм был переименован в Крестовоздвиженский. В 1814 г., после нашествия Наполеона, монастырь возобновлялся, но храм был упразднен. В середине XIX века митрополит Московский и Коломенский Макарий устроил себе в монастырском здании покои и вновь открыл храм во имя апостола Андрея Первозванного, как свою домовую церковь (митрополичьи покои примыкали к ней с запада). В 1893–1894 гг. при ремонте монастырской ризницы все хранящиеся в ней святыни временно перенесли в помещение Андреевского храма. Церковные службы в нем проходили только в престольный праздник или в каких-либо особых случаях. В 1929 г. весь Чудов монастырь был снесен, погибли все его храмы. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45850

Ярославль. Церковь Вознесения Господня в Толчкове. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1683 и 1685. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Ярославль, Большая Фёдоровская, 96 (территория завода " Русские краски " ) Координаты: 57.610438, 39.857278 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вторая теплая во именование Вознесения Господня с приделом по правую сторону во святом алтаре во имя пресвятой Богородицы иконы Казанской. Построена каменным строением по старанию приходских людей в 1663 году, а кем освящена, известия нет. Внутри стенным письмом не расписана, а только выбелена; пол во всей церкви кирпичный; покрыта тесом, а глава по железной решетке белым листовым железом. " Церкви Ярославля в 1781 году " , написанные по просьбе А.П. Мельгунова и опубликованные В. Лествицыным в Ярославских епархиальных ведомостях. В третьем томе " Монастырей и храмов Земли Ярославской " приводится другая дата построения - 1668 год. Быть может, 1668 неправильно прочитанное 1663 или наборот. Так или иначе, та и другая дата представляются сомнительными. Во-первых, церкви с прямоугольным алтарём появились в Ярославле лишь в 1670-х г. (церковь Владимира на Божедомке http://sobory.ru/article/?object=00981) и прочно вошли в обиход в 1680-х - 90-х годах; во-вторых, характерные двуверхие наличники получили распространение и вовсе лишь в 1680-х-90-х годах (церковь Тихвинской иконы Божией Матери 1686 г. http://sobory.ru/article/?object=06022, Николы Пенского 1688 г. http://sobory.ru/article/?object=08910, Параскевы Пятницы 1692 г. http://sobory.ru/article/?object=03214 и др.). Да и вообще бросается в глаза сходство Воскресенской и Тихвинской церквей. Указанные церкви объединяет приземистость, равная ширина всех объёмов, чаще всего полное отсутствие или слишком упрощённый карниз (редко - кокошники), простое венчание (двух и четырёхскатная кровля, одна, три или пять глухих глав на глухих шеях). Кроме того, обычно вначале строились холодные церкви, а потом - тёплые. Учитывая, что Иоанновская церковь построена в 1671-1687 гг., естественно предположить постройку Вознесенской церкви в конце 1680-х - 1690-х годах. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59314

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010