Пахомий , из вдовых священников, определён 20 июля 1819, а 15 июня 1823 перев. в Павлов Обнорский. Михаил 12 дек. 1823 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1840 († …?). Иона 19 февр. 1840 перев. из Сямского монастыря; с 1851 архим.; † 1855... Паисий 17 сент. 1855 перев. из Лопотова; † 1865 ... Сергий Образцов , с 1865; † в авг. 1867 … Павел Поповский 19 авг. 1867 перев. из Сольвычегодского Введенского; до ныне (1869). 8 Корнилиев Комельский Введенский, от города Грязовца в 5 верстах, основан св. Корнилием около 1497 г. Ныне третьеклассный. [IV, 651; VI, 1013.] Игумены Св. Корнилий Комельский † 19 мая 1538; в лике святых с 1600. Кассиан , ученик его, настоятельствовал когда он уединялся. Лаврентий , с 1538; † 16 мая 1548. Ефрем , 1548–51. Боголеп … Филофей , 1557. Исаакий , 1563. Герасим , 1565 и 66. Иоасаф , 1567 и 68. Нил , 1569–71. Варлаам , 1572–76. Иона , 1576–78. Севастиан , 1579. Адриан , 1580–86. Кирилл , 1587–89. Лаврентий , 1589–92. Иосиф , 1593–1601. Алексий , 1603 и 4. Макарий , 1604–10, сослан в Соловки; 31 мар. 1613 определён в Ферапонтов мнтрь. Симеон , 1611–16. Порфирий , 1617 и 18. Иоиль , 1618–20. Кирилл , 1620–30. Маркелл , 1630–35. Мартиниан , 1635–37. Пимен , 1637–42; † … Галактион , 1642 и 43. Антоний , 1643–56 (с 1649 архим.). Рафаил , 1656–58. Антоний , 1659 и 60. Игнатий , 1661 и 62. Кирилл , 1663–76. Ефрем , 1676–79. Кирилл , 1679–85. Авраамий перев. из Вологодского Духова, 1685–87. Иосиф , 1687 и 88. Архимандриты Климент , игум., определён 30 янв. 1689; архим. с 5 мар. 1693; † 8 нояб. 1709. Маркелл , 1710–12, уволен на покой. Макарий Малыгин , 1713–26. Трифиллий , игум., в нояб. (sic) 1726; в 1727 уволен. Феофилакт 20 авг. 1727 перев. из Глушицкого, а 9 сент. 1732 – в Кириллов Белоезерский. Вавила в 1732 перев. из Ферапонтова, а в 1734 – в Белоезерский Кириллов. Арсений Борщевский . в 1734–37, перев. в Спасо-Прилуцкий. ( Климент , игум. 1736). Феофилакт (вторично) в 1738 перев. из Белоезерского Кириллова, а в окт. 1740 – в Костромской Ипатиевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Товия , 1800–1802, 25 апр. перев. в Екатеринолебяжский. Паисий , с авг. 1802–1805, 27 нояб. перев. в Моденский. Герасим Гайдуков 23 янв. 1806 перев. из Дымского, а 27 февр. 1817 – в Сковородский. Иоасаф 16 мар. 1817 перев. из Новгородского Кириллова, а в февр. 1821 – в Марков Витебский. Мефодий определён 21 февр. 1821, а в 1822 перев. в Вяжицкий. Кифа , с 1831 по 1842, переведён в Сковородский. Димитрий , 1843–59. Архим. Авраам , 1860 и 61. – Анастасий , 1862. Архим. Иринарх , 1863. (В 1864 вакансия). – Иларий , 1865–69. 10 Дереваницкий Воскресенский, под Новгородом, основан св. Моисеем архиеп. Новгородским в 1335г. (Новг., I, 77). Ныне 3-го класса. [IV, 16.] Игумены Геннадий упом. 2 дек. 1551 (Новг. Лет., 155, 156); † 10 авг. 1572 (Новг., 173). Варлаам , 15 июля 1571 (Новг., 167). Герасим Глазун , в авг. 1572. Гедеон , 1583–85. Сильвестр , 1593–95. Александр , 1604–6. Дионисий , 1609 и 10. Леонтий , бывший игум. Коневский, 1611–14. Иосиф , келарь, 10 июля 1617. Герман , 28 апр. 1620. Варлаам , 1622–34. Антоний , 1638 и 39. Пимен , в янв. 1641. Филарет , 1646. Феодосий , 1649. Иосиф , 1649–53. Сергий , 1653–57. Мисаил , 1657 и 58. Геннадий , в июле (sic) 1658. Иосиф , в мае 1660,20 окт. 1661 перев. в Тихвин. Герасим , 1663 и 64. Киприан , 1666–68. Иона , 1669 и 70. Иоасаф , 1671 и 72, мар., окт. (sic), 1673, авг. (sic), (11 дек. 1673). Корнилий , 1673–74, дек. Паисий , 1675–77. Александр , 1677 и 78. Невфалим , в янв. и окт. 1679. Ферапонт , в янв. 1680–83. Иосиф , 1683 и 84. Сергий , 1684–88. Никодим , 1688 и 89. Маркелл определён 2 февр. 1690–1694, перев. в Духов. Антоний , 1694–1700. Архимандриты Сильвестр Холмский , в дек. 1700, из казначеев архиерейского дома, а в 1701 перев. в Юрьев мнтрь. Феодосий произведён 30 июля 1701; по 1704. Афанасий , 1704–8, дек. Серафим , 1712–17. После в Бежецком Антониевом. Иоанникий в февр. 1717 перев. из Старорусского Спасского; † в 1737, на покое. sic, Венедикт Коптев , с 1737, а в 1738 перев. в Краснохолмский Николаевский. sic. Евфимий 23 нояб. 1738 перев. из Клопского, а 15 февр. 1741 – в Возмицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодорит , 1576. Александр , 1653. Евфимий , в янв. 1660. Савватий , 1663, 1666, 67; игум. 1678. Митрофан Нечаев , 1683. 52 Илиинский, в Новгороде (на Прусском заполье), когда и кем основан, неизвестно; упразднён 1764. [IV, 295.] Игуменьи Маремиана (при архиеп. Александре, между 1582–89). Капитолина , 1667–69, авг. Ираида , в окт. (sic) 1669. Капитолина , в июне (sic) 1671. Евфимия , 1679 и 80. Маремиана , 1683. Акилина , 1737–44. 53 Лазарев, в Новгороде, когда основан, неизвестно; упразднён 1764 г. [V, 5.] Строительницы Аитонида , 1640. Варсонофия , 1685–94. Агафия , 1735–38. Мария , игуменья, 1763. 54 Леохнов Антониевский, от Новгорода за Ильменем в 50 верстах, основан св. Антонием в исх. XVI века; упразднён в 1764 г. [V, 11.] Строители Св. Антоний Леохновский, 1597. Евфросин , 1648. Кассиан , 1650. Елиссей , 1662. Иона определён 19 янв. 1665, и в 1667. Лаврентий , 1737. Боголеп , 1744–47. Афанасий , 1755. Митрофан , архим., 1759 (Ист. Иер ). 55 Розважский Николаевский, в Новгороде, основан в 1552 г.; в 1611 разорён шведами и оставался в запустении до 1659; упразднён в 1802 г. [V, 712.] Игумены Иоаким , в авг. 1558. Трифон , в авг. 1568. Строители Иринарх , 1677. Сергий , 1680–86. Тихон , 1691. Маркелл , 1695–99. Леонид (игум.) 1749 и 50. Боголеп , 1757. Иоасаф (игум.) 1759–63. Виссарион (архим.) 1764 перев. из Сковородского. Макарий . 1769. Иероним (игум.) 1769. Строитель Иоанн , 1773–80, перев. в Старорусский Спасский. – Лаврентий (Ист. Иер., V, 476). – Феодосий , Грек, определён 1793, из Алекс. монахов, а 1798 перев. в Батуринский Крупицкий. 56 Верендовский Спасский, от Новгорода в 22 верстах, упразднённый. [III, 519.] Игум. Иона , 1596. Строитель Иов , 1628. 57 Благовещенский, под Новгородом, основан в исх. XII века; в 1721 приписан к Юрьеву; в 1750 – к Духову. Упразднён 1764 г. [III, 359.] Игумены Св. Феоктист 29 июля 1300 хирот. в еписк. Новгородского. Парфений , 1388. Захарий , 1421. Арсений , 2 дек. 1551. Трифон , 26 июля 1558. Иоасаф , 1592. Антоний , 1611 или 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1995. С. 226-227). Свободно принимая то, что дарует ему Бог, человек через таинство Б. участвует в высокой реальности Св. Духа. Таинство открывает ему путь к спасению, к истинной жизни. Б. свят, «ибо воля Божия есть освящение ваше»,- учит Спаситель. Б. нерасторжим, т. к. разрушение Б. приводит к разрушению полноты человеческого естества. Господь Иисус Христос говорит о нерасторжимости Б. («что Бог сочетал, того человек да не разлучает» - Мф 19. 6; см. также: Мф 5. 32; 19. 3-9; Лк 16. 18; 1 Кор 7. 10), делая оговорку: Б. может быть прекращен только по вине прелюбодеяния одного из супругов («Кто разведется с женой своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует...» - Мф 19. 9) - и это ради сохранения чистоты и святости Б. По словам Тертуллиана , христ. Б.- Б., скрепленный Церковью, подтвержденный приношением, ознаменованный благословением, возвещаемый ангелами на небесах и полагаемый Богом действительным ( Tertull. Ad uxor. II 9); те же, кто утверждают, «что Христос пришел разлучить супругов и разрушить брачный союз, что с Его пришествием всякое супружество стало беззаконным»,- еретики, они «полагают, что надо разлучать совокупившихся в единую плоть, и тем самым восстают против Бога, Который, извлекши из мужа вещество для создания жены, вселил в них желание соединиться браком» (Ibid. I 3). «Невеста-Церковь — цвет есть преизбранный Богу». Роспись ц. Воскресения Христова в Тутаеве. 1679–1680 гг. «Невеста-Церковь — цвет есть преизбранный Богу». Роспись ц. Воскресения Христова в Тутаеве. 1679–1680 гг. Ап. Павел, придавая Б. значение таинства, уподобляет его тайне единства Христа и Церкви. «Жены,- писал он в Послании к Ефесянам,- повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

http://pravenc.ru/text/Брак.html

1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1 .2. Тем, что частью уже разрушил и продолжает разрушать царство духов злобы на земле. Для того, между прочим, и воспринял Сын Божий нашу плоть и кровь, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр. 2:14 ); затем и являлся в мир, чтобы разрушить дела диавола ( 1Иоан. 3:8 ). Вышедши на свою торжественную проповедь, Он открыто свидетельствовал: Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Иоан. 12:31 ); свидетельствовал даже, после многократных опытов своей власти над демонами, при изгнании их из людей: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лук. 10:18 ). Упразднив потом, действительно, смертью своею имеющего державу смерти, связав сильного ( Матф. 12:29 ) своим нисшествием в ад, и, по воскресении своем, послав Апостолов открыть глаза им, (людям) чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ( Деян. 26:18 ), Спаситель наш еще более разрушил эту область сатанину, и с тех пор из века в век непрестанным распространением своего благодатного царства, постоянным возрождением и освящением своею благодатью прежних сынов противления ( Еф. 2:2 ) и детей диа­вола ( 1Иоан. 3:10 ), сокращал и не перестает сокращать его господство в человеческом роде. 1677 1 .3. Тем, что от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр. 1:3 ), при помощи которых мы можем угасить все раскаленные стрелы лукавого ( Еф. 6:16 ), – и надежнейшие средства противиться диаволу и побеждать его, каковы: а) Призывание Его святейшего имени: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов ( Марк. 16:17 ). И действительно, – “силы имени Христова, скажем со святым мучеником Иустином, трепещут и ужасаются демоны; и ныне еще, заклинаемые именем Иисуса Христа распятого, они повинуются нам;” 1678 или вместе со святым Григорием Богословом : “доныне еще трепещут демоны при имени Христовом; сила сего имени не ослаблена и нашими пороками”. 1679

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Аборт не убийство, ибо в эмбрионе нет разумной души до момента рождения. Это утверждение отверг папа Иннокентий XI, как заблуждение между многими другими заблуждениями того времени (1679 г.) о вопросах нравственности» 1050 . Сравнение Католицизм придерживается теории креационизма. Ее основные недостатки приведены выше, при изложении православного вероучения. Рассмотрим католические аргументы из Священного Писания: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его». 1051 «... ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную жизнь и вдохнувшего в него дух жизни». 1052 «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» 1053 Первые две цитаты направляют мысль человека к сотворению Адама, ибо только он был сотворен, причем сотворен из праха земного, Ева из его ребра, а все остальные родились и напрямую из праха не сотворены. Поэтому слова «дух возвратится к Богу, Который дал его», «вдохнувшего в него дух жизни» относятся к сотворению Адама, а не к душам его потомков. Последняя цитата абсолютно ничего не говорит в пользу теории креационизма, так как Бог действительно Отец наш небесный! Вспомним молитву «Отче наш»! Особо следует отметить, положение, что душа сотворяется хорошей, но не имеющей преестественного украшения. Это утверждение означает, что природа души каждого потомка Адама, родившегося после грехопадения, является неиспорченной, а это прямо противоречит Священному Писанию: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». 1054 «... преступлением одного всем человекам осуждение ... непослушанием одного человека сделались многие грешными». 1055 Практически отвергнуто положение Священного Писания о грехе, вшедшем в душу потомкам Адама, «потому что в нем все согрешили». 1056 Не могут быть неиспорченными души потомков Адама, если «смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили», «непослушанием одного человека сделались многие грешными».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Архив Проповеди Слово в день памяти Иоанна Богослова и святителя Тихона Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Иоанн Богослов в молчании Белозерск. 1679 г. Если я говорю языками человечес­кими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто... А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13, 1-2, 13). Други наши, сегодня день преставле­ния святого апостола и евангелиста Иоан­на Богослова и сегодня же день прослав­ления святителя Тихона — Патриарха Московского и всея России. Святая Церковь празднует память апо­стола и евангелиста Иоанна Богослова три раза в году, и память о нем всегда неиз­менно согревает души наши. Долго, очень долго он один был власти­телем нашего внимания и любви в этот день, 26 сентября. Но вот три года назад Про­мысел Божий властно поставляет рядом с апостолом любви еще одного своего из­бранника — Первосвятителя, Патриарха Московского и всея России Тихона. Про­славление Первосвятителя, состоявшееся именно в этот день, и память о нем, ожив­шая обретением нетленных его мощей, вли­ваются в мощный поток церковной памя­ти, хранящей волей Божией предания о каждом человеке, жившем Богом, жившем Церковью, и особо поставляющей на свещ-нице праздников церковных имена тех, кто во всей полноте исполнили жизнью своей волю Божию и учение Божие. Итак, две свечи горят ныне в Церкви нетленным Фаворским светом, освещая и нам своей жизнью путь к небу. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов — первое звено в неразрывной цепи благодатного преемства от Самого Господа Иисуса Христа в I веке христи­анства, и звено последнее — святитель-мученик Тихон, на двадцать столетий уда­ленный от дней пребывания Христа Спасителя на земле. И не возникнет ли у нас вопрос, поче­му так соединил Господь двух избранни­ков Своих здесь, на земле? Не единым ли сердцем, не единым ли умом жили они, хотя в разное время и в разных условиях, не единое ли дело исполнили, живя на земле, чтобы соединиться и в вечности и на земле в памяти людей. Посмотрим при­стальнее на жизнь их и почерпнем из ис­точника приснотекущего живую воду, да­ющую бессмертие душе.

http://pravoslavie.ru/put/041008115649.h...

Такое положение, естественно обращало взор Израиля к Живущему на небесах 1677 и вызывало из глубины души его молитву: «Господи! Избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого» 1678 . «Помилуй нас, Господи, помилуй нас; ибо довольно мы насыщены презрением. Довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых» 1679 . Равным образом и прочие песни восхождения, если и не указывают прямо на возвращение из плена и первое время пребывания возвратившихся в своем отечестве, то во всяком случае очень удобно применяются к этому времени и не представляют никаких противоречий и несообразностей, которые бы могли возбуждать сомнение в действительном отношении их к тому времени. Так псалом 120-й, где Израиль возводит взоры свои к горам святого города, откуда обитающий на Сионе Господь 1680 ниспосылал и ниспосылает ему помощь Свою, очень хорошо выражает чувства радостного упования Иудеев на милостивую защиту Божию и охранение от всякого зла, когда они при возвращении своем из плена увидели священные горы своего отечества 1681 . Но и по возвращении в отечество, на той земле которую Господь дал отцам Иудейского народа, чтобы «питаться ее плодами и ее добром», по молитвенному выражению того времени, Иудеи должны были еще находиться, «в великом стеснении», оставаясь в рабской зависимости от иноземных языческих правителей 1682 , которые то являлись их покровителями, то, внимая клеветам враждебных им соседних народов, вместе с этими последними противодействовали их усилиям к восстановлению Иерусалима и храма и утверждению своего благосостояния. В это смутное тяжелое время, в продолжительной борьбе с препятствиями, нуждами и лишениями, в наиболее слабых верою сердцах очень естественно могло возбуждаться сомнение в близости Божественной помощи и вообще в праведном мздовоздоянии благочестия и добродетели 1683 , а это в свою очередь не только ослабляло усердие к святому делу восстановления Иерусалима 1684 , но и вообще производило холодность и равнодушие к делам веры и благочестия 1685 , место которых заступали обычные житейские заботы об устроении внешнего благополучия 1686 , часто с совершенно-безразличным отношением к выбору средств для достижения своекорыстных целей своих 1687 , так что некоторые из Иудеев из личных своих видов не стыдились открыто становиться на сторону врагов своих 1688 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Тимофей 1748–1757 Иосиф III 1509–1521 Арсений 1757–1770 Иосиф IV 1523–1534 Гавриил 1770–1783 Макарий II 1535–1556 Самуил 1783–1796 Сильвестр 1556–1567 Иерофей 1796–1799 Иона 1568–1577 Гавриил 1799–1803 Илия 1577–1579 Серапион 1803–1822 Онисифор 1583–1588 Евгений 1822–1837 Михаил Рагоза 1588–1596 Филарет 1837–1857 Иов Борецкий 1620–1631 Исидор 1858–1860 Исайя 1631–1633 Арсений 1860–1876 Петр Могила 1633–1647 Филофей 1876–1882 Сильвестр Коссов 1649–1657 Платон 1882–1891 Дионисий Балабан 1658–1663 Иоанникий 1891 Иосиф 1663–1676 Феогност 1900 Антоний 1676–1679 Флавиан 1903 Гедеон 1685–1690 Так же преемственно должна передаваться пастырская власть и в будущем, так как только при этом условии Церковь Христова может достигать своего назначения, а потому истинное священство пребудет в ней вечно. Ап. Павел, говоря об установлении таинства причащения, замечает: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:26 ), т. е. до второго пришествия Христа на землю. Без совершителей же это таинство не может существовать. Сам Иисус Христос, облекая апостолов благодатною влагою, сказал им: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18–20). Но апостолы не пребывали во плоти до скончания века, поэтому обещание Его относится не только к ним, но и к их преемникам, так как пастырское служение, по словам ап. Павла, должно совершаться в Церкви, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:11–13 ), а это возможно лишь в будущей жизни. Св. ап. Петр, давая наставления пастырям относительно управления Церковью, говорит: «когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Пет. 5:1–4 ), чем также ясно указывает, что исполнение пастырской обязанности пасти стадо Христово должно продолжаться до второго пришествия Христова на землю и страшного суда, когда действительно исполнители заповедей Христовых получат неувядаемый венец славы. 536

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010