Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иосиф Прекрасный, прав. Описания иконы Иосиф Прекрасный, прав. - житие Святой праведный Иосиф Прекрасный был сыном ветхозаветного патриарха Иакова, умершего около 1700 года до Рождества Христова. Родные братья завидовали праведному Иосифу в том, что отец любил его больше других сыновей, и боялись его, потому что он рассказывал им о своих снах, предвещавших его будущее величие. Братья решили убить праведного Иосифа, но по совету старшего из них, Рувима, передумали и сначала бросили Иосифа в ров, а потом продали купцам, которые с караваном направлялись в Египет. В Египте праведный Иосиф был продан Потифару, начальнику царских телохранителей и, благодаря своему уму и добродетели, заслужил доверие своего господина. Праведный Иосиф был удивительно красив, и жена Потифара хотела принудить его к прелюбодеянию. Но целомудренный юноша отверг соблазн. Тогда жена Потифара от злобы и стыда оклеветала праведного Иосифа перед мужем, будто юноша хотел осквернить ее. Поверив лжи, Потнфар заточил невинного юношу в темницу. Находясь в темнице, святой Иосиф Прекрасный прос[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Кострома. 1679-80.] Праотец Иосиф. Осипов (Игнатьев) Василий и другие. Икона. Кострома. 1679 - 1680 гг. 135. х 48. Из иконостаса Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского монастыря. С 1963 в КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Файл 6988.jpg:   Размер: 396x1200, 0.48 MPix, 129 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (286) , (12) . Описание: [Москва. XVI.] Праотец Иосиф. Новгородский мастер (?). Икона. Москва. Середина XVI в. (Конец 1540-х - 1550-е годы). Праотеческий ряд иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Файл 6989.jpg:   Размер: 719x842, 0.61 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (244) , (10) . Описание: [Москва. 2004.] Св. Иосиф Прекрасный. Роспись храма Петра и Павла в Ясеневе - московском подворье Введенской Оптиной пустыни. 2004 год.

http://pravicon.com/icon-2030

Строит. Иона , основатель, 1652. – Даниил , в мар. 1653. Игум. Иосиф определён 16 июня 1653, и в 1656, 57, 58. Строит. Варлаам , в июле 1661. Игум. Гавриил , в дек. 1681. Строит. Симеон , 1686. 11 Елатомской Адриановы пустыни, в Шацком уезде, приписной к Новому Иерусалиму, упразднённой в 1764 г. [III, 70]: Игумены Адриан (при царе Иоанне Василиевиче). Давид , в апр. 1613. Феодосий , в февр. 1621. Иона , 1624. Васильевского уезда, Борисоглебского стана, Успенской Адриановы пустыни. Игумены Филарет , в авг. 1649. Савватий , 1651 и 52. Феодосий , в февр., окт. 1657, в июле 1660, в февр. 1662. Нифонт , в янв. 1679. 12 Вознесенский, девичий, в Тамбове, основан в 1690 г. Ныне третьеклассный. [III, 600.] Игуменьи Фекла † 1735... Екатерина определена 23 февр. 1736; упом. 1739. Александра , 1749–59, 3 сент. отрешена, за беспорядки. Екатерина , 1759–64. Не называлась игуменьей. Анна , в 1764–67; † ... Палладия Дурова , в 1767–72, 4 февр. перев. в Московский Вознесенский мнтрь. Митрополия , 1772–1785, † 17 янв. Евпраксия Микулина , в 1785–89, перев. в Пензенский Троицкий мнтрь. Павла Смирнова , 1789–1800, † 6 дек. Смарагда Норова , 1801–4, уволена на покой. После в Киево-Флоровском игуменьей. Маргарита Лукина , из казначей, 1804–27; † 20 дек. 1830, на покое. Афанасия Созонова , из казначей, в 1827–44, уволена на покой и † … Евгения Гаврилова , из казначей, в 1844–69, † … Алевтина Криволуцкая определена 28 мар. 1869; удалена 13 июня 1870. Дорофея Киликовская , с 26 июня 1870. 13 Санаксарская Богородичная пустынь, от Темникова 3 версты. [VI, 3.] Строители Феодосий , игум., основатель, с 1659; упом. 1685. Зосима … Трифон ... Пётр упом. 1729 и 30. Филагрий ... Порфирий определён 24 февр. 1752 по 17 мар. 1753, отказался. (Пустынь приписана к Саровскому). Феодор Ушаков (восстановитель) в 1764–74, по суду отставлен. Иоиль определён 8 авг. 1774; по дек. 1778. Венедикт , с дек. 1778; † 27 дек. 1788. Вениамин , с 1788. Ксенофонт , игум., 1858–63. Иларий , 1864–67. Особые заметки IV, 82. Елатомского Спасского иг-нья Маремиана , 1623.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Из бесед с заключенными. Саратов, 1889-1893. 4 ч.; К вопросу о церк. пении//ПО. 1891. Т. 3. 9. С. 143-171; Очерк истории правосл. церк. пения в России. Саратов, 1893. М., 19154 (рец.: П[етрушевский] В.//Богословский библиогр. листок. 1897. 4. С. 88-89); Церковное пение как предмет преподавания в народной школе: Замечания по дидактике и методике церк. пения. Саратов, 1893, 18942. М., 19033; Речь при открытии летних курсов церк. пения//Саратовские ЕВ. 1885. Отд. неофиц. 18. С. 750-756; Старинный трактат по теории музыки, 1679 г., сост. киевлянином Н. Дилецким [Идеи грамматики мусикийской]//РМГ. 1897. 12. Стб. 1727-1762 (отд. отт.: СПб., 1898); Строгий стиль гармонии: Опыт изложения основания строгого и строго-церковного стиля гармонии. М., 1897 (рец.: Л.//ПрибЦВед. 1897. 47. С. 1732-1733; ответ М.: РМГ. 1897. 12. Стб. 1763-1766; рец.: Курдюмов Ю. В.//РМГ. 1897. 12. Стб. 1860-1867); Синодальные, бывшие патриаршие, певчие: [Ч.] 1-2//РМГ. 1898. 10-12; 1901. 17, 19-26 (отд. отт.: СПб., 1898-1901); Азбука крюкового пения: Опыт сист. руководства к чтению крюковой семиографии песнопений знам. расп., периода киноварных помет. М., 1899; Осмогласие знаменного распева: Опыт руководства к изучению осмогласия знам. расп. по гласовым попевкам. М., 1899 (рец.: Н[елидов К.?]//РМГ. 1900. 18. Стб. 516-517); О русских церк. напевах//ВиЦ. 1901. Кн. 5. Т. 1. С. 817-827; Церковное пение в России в его прошедшем и настоящем//Там же. Кн. 7. Т. 2. С. 285-315; История церк. пения как наука. М., 1901 (переизд.: ВиЦ. 1902. Кн. 8. Т. 2. С. 430-448; Тр. МРПС, 2000-2001. М., 2002. С. 127-146 (подгот. текста: Е. В. Андреева; коммент.: А. В. Топычканов)); Нужды церк. пения//Моск. вед. 1902. 348-352; 5. Стб. 135-144; 6. Стб. 166-175; Происхождение рус. церк. пения//ВиЦ. 1906. Кн. 1. С. 91-99; Кн. 2. С. 203-232; Кн. 3. С. 440-476; Кн. 4. С. 595-628; Кн. 5. С. 789-810; Богослужебное пение Рус. Церкви в период домонгольский по ист., археол. и палеогр. данным. М., 19122. 2 ч. (ЗМИАИ; 26); Синодальное училище церк. пения в его прошлом и настоящем. М., 1911; К вопросу о комиссиях по исправлению богослужебных певч. книг Рус. Церкви в XVII в.//БВ. 1912. Т. 2. 6. С. 423-450 (2-я паг.); Музыка и муз. инструменты у древних евреев//ЧОЛДП. 1912. Кн. 6. С. 390-403; Кн. 7/8. С. 451-486; О национализме и церковности в рус. духовной музыке: (Памяти патр. Гермогена и архим. Дионисия). М., 1912; Русская симиография: Из области церк.-певч. археологии и палеографии. М., 1912; Семиография болг. Трифология XIII в. Зографского мон-ря//Зографский Трифологий. СПб., 1913. С. 1-10 (отд. паг.) (Изд. ОЛДП; 131); На память о пещном действе//Светильник. 1914. 4. С. 1-6; П. Д. Самарин в его служении делу церк. пения//БВ. 1917. Т. 1. 4/5. С. 453-463 (2-я паг.); Очередные задачи в изучении древнерус. музыки//История рус. музыки в исследованиях и мат-лах. М., 1924. Т. 1. С. 91-99.

http://pravenc.ru/text/2563066.html

царице в подарок драгоценную панагию и перстень в надежде получить в ответ царское пожалованье на приданое своим 3 дочерям, об этом же просил Алексея Михайловича и К-польский патриарх Дионисий III (Там же. С. 826). Позже А. М. принимал участие в переговорах Высокой Порты с Россией: ему принадлежит лат. перевод письма к царю Феодору Алексеевичу от вел. везира о заключении мира (РГАДА. Ф. 89. Оп. 2. 50, 1679 г.), в качестве «переводчика могущественной царственности» он подписал греческий текст договора о взаимном признании границ между Россией и Османской империей 1682 г., заключенный по окончании русско-турецкой войны 1672-1681 гг. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 662; Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи сер. XVI - нач. XVIII в.: Греч. документы моск. хранилищ. М., 1991. 744). В 1685 г. также участвовал в переговорах о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриарха. В Адрианополь, к А. М., с царскими письмами приехал грек Зофир (Захарий) Иванов, посланный от московского двора к К-польскому патриарху, чтобы начать переговоры о Киевской митрополии. По сообщению Иванова, патриарх отправил его с грамотами к А. М., к-рый счел несвоевременной передачу юрисдикции над Киевом Московскому патриарху (РГАДА. Ф. 89. Оп. 1. Посольская книга 25, 1684-1693 гг. Л. 349-349 об.). А. М. был ключевой фигурой на переговорах между Высокой Портой и рус. посланниками Е. И. Украинцевым (1641-1708), а затем П. А. Толстым (1645-1729). Однако настойчивость А. М., сумевшего добиться того, что проблема св. мест не была упомянута в русско-тур. договоре 1700 г., подписанном в К-поле, имела негативные последствия для православных. Он принял участие и в принятии решения о нейтралитете Османской империи перед Полтавской битвой (1709). Вел. драгоман скончался в зените славы и был похоронен в ц. св. Параскевы в Хаскёе. А. М. оставил после себя значительное письменное наследие. Его произведения, как и сочинения его сына Николая, написаны архаизированным греческим языком. В годы преподавания в Патриаршей Академии им были составлены учебные пособия по грамматике, риторике и философии, которые сохранились в рукописях.

http://pravenc.ru/text/2561160.html

В 1671 г. в Москву были вновь отправлены списки чудес В. М. для подтверждения канонизации святого, но прошение, как и прежде, было оставлено без ответа. Однако в Сибири почитание Мангазейского чудотворца не ослабевало. И. Б. Репнин, бывший в 1671-1672 гг. воеводой Тобольска, прислал «по обещанию» в Туруханский мон-рь шитый покров на раку с образом В. М., к-рый стал наиболее ранним изображением святого (БАН. Собр. текущих поступлений. 496. Л. 90). В «Слове о написании образа святаго мученика Василия, Мангазейскаго чудотворца» повествуется о том, как была создана чтимая икона святого. В авг. 1679 г. в Туруханскую обитель пришел иконописец Лука, послушник Сибирского и Тобольского митр. Павла , и вложил в мон-рь написанную им икону В. М. Причиной создания иконы было чудесное спасение Луки во время бури в море по молитвам к прав. отроку. Образ был поставлен над гробом чудотворца (БАН. Собр. текущих поступлений. Л. 89 об.- 90). Память В. М. отмечена под 22 марта в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.). Многое сделал для возрастания почитания В. М. митр. Тобольский и всей Сибири свт. Филофей (Лещинский , в схиме Феодор). В дек. 1702 г. он послал челобитную Петру I c просьбой перенести мощи прав. отрока из Туруханского мон-ря в Тобольск «для большего почествования к святому», однако получил отказ. В июне 1719 г. святитель приехал в мон-рь для поклонения мощам В. М., он перенес мощи из старого храма в новую ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Воспоминание этого события стало местным праздником обители. На зап. стороне храма, напротив раки с мощами, был поставлен образ В. М. Свт. Филофей освидетельствовал мощи и «написал в похвалу мученику Василию канон» (ГАТОТ. Ф. 144. Оп. 1. 51. Тетр. 19. Л. 2 об.). В годы служения свт. Филофея на Тобольской кафедре были составлены 3 службы В. М.: «Служба на память явления во граде Мангазее из недр земных многоцелебных мощей мученика святаго Василия», «Служба на перенесение мощей святаго мученика Василия из града Мангазеи в пределы новаго града Туруханска во обитель Святыя Троицы, что на реке зовомой Тунгуске», «Служба на перенесение мощей новаго мученика Василия, чудотворца Мангазейского, из старыя церкве в новую церковь, пришествием и пренесением святых его мощей схимонахом преосвященным Феодором, митрополитом Тобольским и всея Сибири». В результате деятельности свт. Филофея прав. отрок стал известен далеко за пределами Сибири. Имп. Анна Иоанновна прислала в дар Туруханскому мон-рю серебряное богослужебное Евангелие (М., 1689), на верхней крышке к-рого находилось изображение В. М. с крестом в руке и надписью: «Мученик Василий Мангазейский» (Житие Василия Мангазейского/Под ред. П. Е. Островских. С. IV).

http://pravenc.ru/text/150815.html

В 1991 году монастырь, находившийся в аварийном состоянии, был возвращён Новгородской епархии. В 1998 году архиепископ Лев (Церпицкий) освятил церковь Богоявления. Были возобновлены богослужения в Успенском соборе. В конце 2007 года завершилась комплексная реставрация монастыря. Святыней обители стала копия Иверской иконы Божией Матери, которая в 1950-х — 1980-х годах хранилась в единственной действующей церкви Валдайского района — Петропавловской (кладбищенской) в г. Валдай. Её новая драгоценная риза, изготовленная мастерами г. Златоуст, была освящена 25 декабря 2006 года. 11 января 2008 года для освящения восстановленного Успенского (Иверского) собора прибытием в монастырь ожидался Патриарх Алексий. 12 января Патриарх совершил Божественную литургию в соборном Иверском храме, перед тем совершив чин Малого освящения собора. 19 сентября 2009 года Валдайский Иверский монастырь посетил Кирилл, патриарх Московский и всея Руси. В январе 2011 года закончена реставрация фресковой живописи Успенского (Иверского собора), в алтаре и во всем храме до нижнего яруса. Есть небольшой музей, посвящённый патриарху Никону и истории монастыря. Состав и архитектура, престольные праздники [ править править код ] Собор Успения Пресвятой Богородицы (1653-56) Трапезная Богоявленская церковь (1657-58) с хлебней и квасоварней (1668-69) Надвратная церковь Михаила Архангела (1680-е, верх перестроен в конце XVIII в.) Михаил, Архистратиг - 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) Надвратная церковь Филиппа, митрополита Московского (1874) Больничная церковь Иакова Боровичского с больничной и трапезной палатами (1702, перестроена в XIX веке) Шатровая колокольня (1679-89) Наместнический корпус (XVII в.) Казначеский корпус (1680-е гг.) Братский корпус (нач. XVIII в.) Корпуса странноприимный, гостиный, конюшенный (XIX в.) Каменная ограда с башнями XVIII в. Николаевская (Михайловская) башня (1680-е гг.) Часовня с успыпальницей Панаевых (1870) Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

Иона , основатель, с 1604. (Акт. Ист., III, 48, т. III, 103). Герасим , с 1615. Герман , с 1621 (Акт. Ист., II, 103). Авраамий , 1624. Вениамин , в окт. 1627. Игнатий , в авг. 1642. Василий , в нояб. 1668. Архимандриты Варлаам , 1672–79. Киприан , 1691. Сильвестр , 1728. Филарет отрешён и † 1736, к Москве. Тихон , 1759–70. Тобольской епархии Николаевского монастыря архим. Игнатий † прежде 1766. Феодосий 1770 перев. из Томского Алексеевского, а 1777 – в Тюменский Троицкий. Александр 1777 перев. из Кодинского, а 1778 – обратно. Симон , игум., 1778–80. Иоасаф , до 1803. Парфений , 1804–7, перев. в Устюжский Архангельский. Ириней , 1808–10. Иероним , 1813–18. Афанасий , с 1818; до 1845. Павел , 1846–49. Герасим , 1850–53, 54 и 55. Гавриил , 1855–69. 9 Покровский, в Верхотурье, основан в 1621 г.; упразднён. [III, 532. Акт. Ист., III, 103; IV, 9, 48]. Игуменьи Анисия , 1622 и 23. Ираида , 1645 и 46. Мария , в февр., июле 1651. Марфа , 1684 и 85. Феодора , 1690–93. Александра , 1763 и 64. 10 Невьянский Богоявленский 296 , от Алапаевска в 30 верстах, основан в 1621 г.; упразднён. [V, 140; Акт. Ист., III, 103.] Строители Серапион , с 1621. Фаддей , 1646. Феодосий , 1649. Давид , 1657–68. Иов , в июне 1679. Павел , игум., 1680. Архимандриты Геласий , 1685. Никифор , в февр. 1688 и 89. Софроний , игум … Евсевий , игум., 1735. Исаия , 1763–80. 11 Посохла Троицкая Варлаамова пустынь (меж Кайгородка и Чердыня над Камой) упразднённая. (Акт. Ист., III, 202) 297 . Строители Варлаам , 1611, убит. Александр … Иона , 1639. Адриан , 1700–7. Особые заметки Разные VI, 718. Чусовской Успенской пустыни: Строит. Сергий , 27 дек. 1681. – Иларион , 1705. Невьянского Введенского строит. Стахий определён 1621. (Акт. Ист., II, 103). Исетьского Успенского: Строит. Далмат , в янв. 1662. Игум. Афанасий произведён 17 янв. 1675 и в 1679, после еписк. Холмский. Христорождественского, на Тагиле, игум. Авраамий определён 1621. (Акт. Ист., III, 103). Вздвиженская Соликамская пустынь в 1669 зависела от Вознесенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Вассиан , около 1692. – Парфений , 1718 (то ж). Строит. Даниил , 1734.      То же. Игум. Варлаам , 1738. Девичьего Спасо-Преображенского, в Самаре: Иг-нья Иустина , 1718. – Александра , 1733, в янв. 1740. – Параскева , 1743–50. – Феодора , 1763 и 64. Мнтрь упразднён в 1764 г. 6 Вознесенского, в Сызрани, в 1695 г., приписанного к Казанскому архиерейскому дому [VI, 338]: Строит. Кирилл , 1683–89. Игум. Михаил , в мар. 1705. Строит. Иона Салникеев , после 1726 (Ист. Иер., V, 636). В 1832 г. мнтрь возведён в 3-й класс. Игум. Герман , 1838–44; архим. 1845–52. Архим. Августин , 1853–55. В 1856–58 гг. управлял Феодотий , местный архиерей. Архим. Августин , 1859–64. 7 Успенского Симбирского 318 : Строит. Макарий , начальник, в сент. 1652. Игум. Исаия , в июле, авг. 1662. Строит. Макарий , в апр. 1665. – Конон , в апр. 1668. Игум. Иоасаф , в янв. 1671, в авг. 1679. – Макарий 1699, 1700. Архим. Адриан , в янв. 1703. 8 Симбирского Покровского 319 [V, 583]: Архим. Иосиф , 1738. – Иоасаф Орловский 1738 перев. из Спасского Казанского, а 1742 обратно и после †. – Созонт , из Раифского? 1764–1771, перев. в Раифский. Игум. Порфирий 1771 перев. из Зилантова; до 1776. – Палладий , 1777–80. Архим. Иосиф , до 1803. – Евстафий , 1803–13. – Порфирий , 1813–19. – Евгений Бажанов произведён в 1819 и вскоре перев. в Тобольский Знаменский. – Серафим , 1819–30. В 1832 г. мнтрь обращён в архиерейский дом. 9 Алатырского Киево-Николаевского, в городе Алатыре, основанного в 1639 г. (указом 20 сент. 1638), ныне 3-го класса [III, 83]: Ново-Николаевского: Игуменьи: Елисавета Летинская , из Покровского Ладинского, основательница, в 1639. (Упом. 1644). Таисия , в апр., мае 1667, в авг. 1668. Пелагия , в сент. 1668. Паисия , в мае 1670, в авг. 1680. Паисия , в мар. 1704. Маргарита , 1723–28. Александра , до 1731. Мария Насакина , 1731–35, отрешена. Марфа Саморукова , строит-ца, 1738 и 1739. Александра , 1765–80. Илария , 1845–50. Маргарита. 1850–59. Николаевского Старого: Строит-ца Таисия , основательница, 1622.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Иона , 1687. Игум. Тарасий , 1763 и 64, перев. в Мурманский. 20 Петропавловская, на Носах, Хабарова пустынь, от Вытегры в 20 верстах, упразднённая. [V, 540.] Строители Павел Хабаров , 1620. Силуан , 1665. Павел , 1674 и 75. Варлаам , в дек. 1697. Корнилий , 1710. Сергий , 1714. Авраамий , 1715–23. Филарет , 1763 и 64. 21 Машеозерская Илиинская пустынь, от Петрозаводска в 22 верстах, основана бывшим Александро-Свирским игум. Иоасафом в 1563 г. Упразднена в 1764 г. [V, 59.] Игум. Христофор , 5 февр. 1607. – Макарий , 27 июля 1620. Строит. Серапион , 1668. – Макарий , 1686–89. – Рафаил , 1710–14. 22 Брусицкий (Брусненский) Николаевский, от Петрозаводска в 60 верстах, упразднённый. [III, 457.] Строит. Вениамин , основатель, 1676–1682. – Матфей , с 1682. Брусенской пустыни строит. Дорофей , в дек. 1624. В 1869 г. мнтрь присоединён к Вознесенскому девичьему, в Оштинском погосте. Строит-ца София , 1737. 23 Свирский Илиинский, от Олонца в 15 верстах, был приписан к Александро-Свирскому. Упразднён в 1764 г. [IV, 296.] Строители Макарий (игум.) 1556. Иоанн , 1572. Иринарх , 17 янв. 1577. Иона , 1582. Иосиф , 1591 и 92. Евфимий , 1606. Серапион , 1618. Савватий , 1623. Вавила , 1646. Иосиф , 1665. Иоиль , 1668. Феофан , с 2 янв. 1669. Феодорит , 12 янв. 1677. Исаия , 1683. Леонтий , 1688 и 89. Евфросин , с 26 мар. 1689. Варлаам , в июле 1689. Исаия , 5 окт. 1690. Афанасий , 1695. Исаия , 15 июля 1695. Савватий , 1696. Макарий , 1737. 24 Вашеостровская, упразднённая, пустынь. [III, 504.] Строит. Иосиф , основатель, 1596, 1606. – Давид , 1642, 43, 44. – Макарий , в февр., мар. 1663, 1668, 1670, 71, 75, 79, 80–90. 25 Лужандозерской, упразднённой пустыни (упом. в 1687 г.) [V, 26] Строит. Гавриил , 1722. 26 Вознесенский, на уст Свири, упом. с 1594; в 1689 г. обращён в женский, а монахи переведены в Мурманский; упразднён. 324 [III, 597, 577.] Строители Тихон , 1608. Давид (игум.) 1621. Симеон , 1646. Евфимий , 1655. Варлаам (игум.) 1675. Феодорит , 1679–89. 27 Мурманский Успенский, на озере Онежском, основан св. Лазарем в XIV веке; упразднён. [V, 114.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний перев. из Усть-Монзенского. Сергий определён 18 мар. 1652. Иосиф Косаткин , 1658, 69–75. Киприан , 1675–1702, сент. Иоасаф , до 1704 (упом. в нояб.), упом. в янв. (sic) 1705. Иона , с 1705. Макарий , 1721–36, нояб. 12 Александрова Спасская пустынь, [VI, 201] на реке Воче, от Соль-Галича в 15 верстах; в 1725 г. приписана к Железноборовскому. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь села Коровнова. Игумены Св. Александр Вочский, основатель, † … Алексий , 1534. Александр , 1568. Варлаам , 1613–29, в сент. (sic) 1632. Иосиф , 1633–36, окт. Антоний , 1649. Корнилий , чёрный поп, в янв. 1653. Иов , чёрный поп, в мар. 1659, 1660. Геннадий , в авг. 1663. Иов , в июле 1668, в июне 1674, 1676, 1677. Иоасаф , 1692, 97, 1702. Иоаким (строит.) в янв. 1705. Макарий (строит.) 1709–11. Авраамий , 1720–32. Товия , 1756 и 57. 13 Авраамиев Городецкий Покровский от города Чухломы в 10 верстах, основан св. Авраамием в XIV веке. Ныне заштатный. [III, 748.] Игумены Св. Авраамий Городецкий † 20 июля 1375 274 ; в лике святых с 1621. Иннокентий , ученик его, преемник. Александр , 1450. Алексий , 1484. Ефрем , 1513. Елиазар , 1518. Герасим , 1523. Феодосий , 1534. Протасий , 1551–64. Питирим , 1576. Тихон , 1582 и 83. Никандр , 14 июня 1584. Мисаил , 1599–1606. Иов Коршун (строит.) 21 дек. 1613. в февр. 1614. Антоний , 1620–22. Адриан , 1623 и 24. Варлаам , 1624–29. Тихон , 1630–32. Евфимий , 1633 и 34, уволен, а 3 авг. определён в Луховский Тихонов. Феоктист определён 26 июня 1634. Рафаил , в мар. 1641, в янв., мар. 1646. Родион , 1649. Маркелл , в авг. 1656. Макарий , в авг. 1657, в июне 1659; паки определён 6 февр. 1661; упом. 1662, 63, 64, 65. ?? Авраамий , в нояб. 1666, 1667. Моисей , 1669–1674. Варлаам , 1677. Павел Озеров , строит., 11 мар. (sic) 1679. Леонтий 26 мар. 1682 хирот. в епископа Тамбовского. Макарий , 1683–89, 22 дек. Авраамий , 1695. Тимофей , 1701, 17 мар. 1703 перев. в Новозаозерский. Сергий Невельский , строит., определён 22 апр. 1703; упом. в янв. 1704.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010