Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Стойка [румын. Stoica]; † ранее 3.06.1711), 1-й правосл. еп. (впосл. архиепископ) Мараморошский, экзарх К-польского патриарха в Трансильвании . Из старинного дворянско-священнического карпаторус. рода, представители к-рого жили в Закарпатье и в Трансильвании. Предполагается, что отец И. был правосл. священником, служившим в церкви в с. Кричеве (ныне Закарпатской обл., Украина), позднее настоятелем этого храма являлся Петр Стойка - родной брат И. Впрочем, высказывались гипотезы о его рождении в с. Чумалеве (ныне Закарпатской обл.). Буд. архиерей получил образование, вероятно, в школе при Нямецком в честь Вознесения Господня монастыре , в помянник к-рого внесены И. и его род. И. впервые упоминается в документе от 16 янв. 1668 г. как диакон, впосл. служил приходским священником, рано овдовел, был назначен настоятелем церкви в Чумалеве. Получив приход в с. Бычков (ныне пос. Вел. Бычков Закарпатской обл.), И. был возведен в сан протопопа, являлся благочинным. Исп. Иосиф, архиеп. Мараморошский. Икона. Кон. ХХ в. Исп. Иосиф, архиеп. Мараморошский. Икона. Кон. ХХ в. В кон. 80-х гг. XVII в. в Закарпатье и Трансильвании активизировались сторонники Ужгородской унии во главе с прибывшим в 1689 г. из Рима униатским епископом-греком Иосифом Рогой де Камиллисом, которого имп. Леопольд I Габсбург 11 марта 1690 г. признал единственным законным епископом Мукачевским. Т. о., деятельность правосл. Карпаторусского и Мукачевского еп. Мефодия (Раковецкого) была поставлена вне закона. Под давлением примаса Венгрии католич. Эстергомского архиеп. Леопольда Колонича и униат. Мукачевского еп. Роги де Камиллиса 13 мая 1690 г. Мефодий (Раковецкий) вынужден был покинуть Мукачево и переехать в комитат (жупу) Мараморош - самую высокогорную и труднодоступную часть Карпат (Мараморош включал восточную часть Карпатской Руси (ныне Закарпатская обл., Украина) и сев.-зап. часть Трансильвании (ныне жудец Марамуреш, Румыния)). Еп. Мефодий недолго жил в Углянском (Угольском) Николаевском мужском монастыре (см. Успения Пресв. Богородицы монастырь в с. Угля Закарпатской обл.), куда его пригласил И.- постриженик Углянского монастыря, к 1690 г. являвшийся его настоятелем. Вскоре по требованию Эстергомского архиеп. Леопольда Колонича еп. Мефодий был изгнан из Углянского монастыря и в июле 1690 г. эмигрировал в Речь Посполиту, где окончил жизнь в Перегинском Онуфриевском мон-ре Львовской епархии в 1693 г.

http://pravenc.ru/text/578551.html

Принцип сопоставления образов московских юродивых, нашедший отражение в перечисленных памятниках, достиг своей кульминации в композициях с фигурами молящихся блж. Василия и М., обращенных друг к другу. Судя по многочастной иконе из Тарногского р-на Вологодской обл. (кон. XVI в., Вологодская областная картинная галерея; Рыбаков. 1995. Табл. 263), на к-рой оба юродивых представлены в своего рода молитвенном диалоге рядом с др. избранными святыми, этот тип появился в Москве вскоре после 1588 г. и быстро стал известен в провинции. Отдельные иконы блж. Василия и М. (иногда с упоминанием Божией Матери «Знамение» или Спаса, к-рым предстоят святые) довольно часто фиксируются в письменных источниках (опись Образной палаты царя Алексея Михайловича - Успенский. 1902. С. 28; опись суздальского Покровского мон-ря 1651 г.- Опись Покровского жен. мон-ря. 1903. С. 104; опись Кириллова Белозерского мон-ря 1668 г.- Савваитов. 1861. С. 166). Ряд подобных образов упоминается в каталоге коллекции Н. М. Постникова (Каталог христ. древностей, собранных московским купцом Н. М. Постниковым. М., 1888. С. 14 299), 22 464, с Феодоровской иконой Божией Матери), 53 2771, средник резного деревянного складня)). Сохранившихся памятников такого типа известно немного (ср. поновленные иконы XVII в. в ГИМ и XVIII (?) в. в ГМИР: ПЭ. 2004. Т. 7. Ил. на с. 130; Русское искусство из собр. ГМИР. 2006. Ил. 155. С. 113), но дополнительные сведения об их облике дают прориси и переводы с икон кон. XVI-XVII в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. Рис. 74, 174. С. 181, 331). Судя по этим произведениям, в таких случаях М. часто изображался без препоясания, подобно нагому блж. Василию, и их фигуры составляли образ моления аскетов, полностью отрешившихся от соблазнов мира. Парные фигуры блж. Василия и М. могли включаться и в более сложные композиции, выразительность их образов контрастировала с традиц. иконографией др. персонажей. К числу таких памятников относится икона «Деисус» с блж. Василием и М., припадающими к подножию окруженного святыми Христа (1-я треть XVII в.; Ватиканская пинакотека; Bianco F.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

В отличие от живописи Балкан на рус. иконах и фресках вместо текста Быт 49. 8-9 используется текст Пс 120. 4: «Се не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля». Образцы прорисей икон «Спас Недреманное Око» приведены в Сийском иконописном подлиннике кон. XVII в. На рус. иконах и фресках сцена предстает на фоне райского сада (Благовещенский собор Московского Кремля, сер. XVI в.), ложе изображается в виде кровати с 4 ножками (Смоленский собор Новодевичьего мон-ря, кон. XVI в.). На иконе сер. XVI в. (ПИАМ) И. Х. и Богоматерь представлены с развернутыми свитками в руках, на к-рых написан молитвенный диалог: Богоматерь обращается к Сыну с молитвой за людей, Он отвечает перефразированным литургическим текстом канона Великой субботы: «Не рыдай Мене, Мати». Образ Богоматери на этой иконе перекликается с визант. типом Божией Матери «Параклесис» и с Боголюбской иконой. В XVII в. «Спас Недреманное Око» часто встречается в монументальных росписях: ц. Св. Троицы в Никитниках, 1654 г.; ц. Воскресения на Дебре, Кострома, 1650-1652 гг.; Троицкого собора Данилова монастыря в Переславле-Залесском, 1662-1668 гг.; ц. Воскресения в Ростовском кремле, 2-я пол. XVII в. Развитие иконографии И. Х. шло по линии создания сложных символических изображений либо претворения в зримые образы гимнографических текстов, в к-рых ярко и многогранно раскрываются темы спасительного Воплощения, Евхаристической Жертвы, Второго пришествия и Страшного Суда. В нек-рых случаях образ И. Х. имеет символический облик ангела ( Ангел Великого Совета , София Премудрость Божия , Спас Благое Молчание ). Но в большинстве случаев иконографической основой сложных образов являются «исторические» изображения И. Х. как средовека или младенца. Иисус Христос Священник. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 30-е гг. XI в. Иисус Христос Священник. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 30-е гг. XI в. VI. И. Х. Священник (Иерей) - иконографический тип, представляющий Спасителя с короткими волосами и бородой, с выстриженным на темени гуменцом (тонзурой).

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

произведениям XVI-XVII вв. Лит.: Левшин А. Г., прот. Историческое описание первопрестольного в России храма, Моск. большого Успенского собора и о возобновлении первых трех моск. соборов Успенского, Благовещенского и Архангельского. М., 1783. С. 197; Савваитов П. И. Церкви и ризница Кирилло-Белозерского мон-ря: По описным книгам 1668 г. СПб., 1861. (ЗОРСА; Т. 2); Строгановский иконописный лицевой подлинник (кон. XVI и нач. XVII ст.). М., 1869; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 347-349; Прп. Максим Исповедник и св. и блж. Максим, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. М., 1894; Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории, археологии и статистики Московских церквей, собранные из книг и дел преждебывших патриарших приказов и изд. при рук-ве И. Е. Забелина. М., 1884; Успенский А. И., ред. Церк.-археол. хранилище при Московском дворце в XVII в.//ЧОИДР. 1902. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-92; Опись Покровского женского монастыря в Суздале 7159/1651 г./Сообщ.: В. Т. Георгиевский//Тр. Владимирской УАК. Владимир, 1903. Кн. 5. С. 104; Гурьянов В. П., ред. Лицевые святцы XVII в. Никольского Единоверческого монастыря в Москве: [Иконописный подлинник]. М., 1904, 1997р; Скворцов Н. А., прот. Архив Московской Св. Синода Конторы//Мат-лы по Москве и Московской епархии за XVIII в. М., 1914. Вып. 2. С. 307. (ЧОИДР); Антонова В. И. Древнерусское искусство в собр. П. Корина. М., 1966; Мнёва Н. Е. Стенопись Благовещенского собора Моск. Кремля 1508 г.//ДРИ. М., 1970. [Вып:] Худож. культура Москвы и прилежащих к ней княжеств: XIV-XVI вв. С. 174-206 (здесь: 204). Табл. 14. 5, 13; Pucko V. Die Darstellung der russischen Narren um Christi Willen in der Ikonenmalerei//Hermeneia. 1993. N 2. S. 81-94; Kaster G. Maximus der Narr von Moskau//LCI. Bd. 7. Sp. 621; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995. Табл. 241, 263, 288; Icônes russes: Les saintes/Fondation Pierre Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000; Иконы строгановских вотчин XVI-XVII вв.: По мат-лам реставрационных работ ВХНРЦ: Кат.-альбом.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

Крещение Господне. Роспись ц. вмц. Параскевы в Ероскипу. XV в. Крещение Господне. Роспись ц. вмц. Параскевы в Ероскипу. XV в. После тур. завоевания К. в 1570-1571 гг. мн. художники покинули остров. В Венеции работали мастера Иоанн Киприот (роспись купола ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи, 1589), Петр, Доменик Киприот, в К-поле - Иоанн Адолос, в Эпире - Онуфрий Киприот; их произведения выполнены в итало-визант. стиле. Из-за упадка художественной деятельности на К. в этот период увеличился ввоз икон с Крита, Ионических о-вов и из Венеции: на острове бытовали произведения Еммануила Джанфурнариса, Мелетия Критянина, Теодороса Пулакиса, Эммануила Цанеса. В кон. XVI-XVII в. кипрская иконопись развивалась в русле общих тенденций поствизант. искусства. Если работавшие на К. на рубеже XVI и XVII вв. художники продолжали следовать итало-визант. традициям живописи (Сильвестр, Лука Тохнитис, Луджиос Флангис), то для иконописцев 1-й пол. XVII в. характерна тенденция к некоторой упрощенности стиля и к сближению с народным искусством: диспропорциональность рисунка, плоскостность и декоративность цветового решения (свящ. Димитрий, изограф Давид, протопр. Симеон, Герасим Палпис и свящ. Феофилакт Палпис). На К. практически прекращается создание настенных росписей, а сохранившиеся образцы значительно уступают по качеству исполнения фрескам венецианского периода (напр., стенопись нартекса ц. Преображения Господня в с. Палехори, 1612). В иконописи этого времени часто встречаются авторские и вкладные подписи с точными датами создания образа, вводятся изображения именитых заказчиков. Обширное художественное наследие оставил свящ. Павел Иерограф («Священнописец», работал в 1622-1668), иконописец и автор немногих сохранившихся росписей XVII в.: в соборе мон-ря Архангелу (1650-1652), ц. вмч. Георгия Победоносца в Кало-Хорьо близ Клиру (1656), нартексе ц. арх. Михаила Антифонита близ Калогреи (1659) и др. Его произведения отличаются индивидуальным почерком: масштабные коренастые фигуры с немного искаженными пропорциями, сдержанная цветовая палитра, орнаментальная разработка одеяний, широкие коричневые описи рисунка на личном, узнаваемый тип ликов с крупными чертами, который отчасти изменился в поздний период творчества мастера. Его современником был Соломос Иерофит («Иисус Христос Спаситель мира», 1641, Музей Киккского мон-ря). Продолжателем традиций свящ. Павла во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. можно считать свящ. Фому, в произведениях к-рого усиливается графичность и схематизм образов.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

В б-ке мон-ря хранится коллекция рукописей (ок. 290 кодексов), в т. ч. книги, написанные по заказу членов имп. династии Палеологов (напр., Евангелие кон. XIII - нач. XIV в. (N 298), заказчиком к-рого предание ошибочно считает имп. Константина VII Багрянородного). В кон. XVI - нач. XVII в. в книгописной мастерской мон-ря работали каллиграфы киприот Лука, еп. Бузэуский (митр. Унгро-Влахийский в 1602-1629), Матфей Миреон из Эпира († 1624), монахи Арсений и Иоанникий; в золотошвейной мастерской работал мон. Арсений Вышивальщик (1583-1620). В мон-ре хранятся многочисленные реликвии: иконы, церковные облачения и утварь, плащаницы. Особый интерес представляет икона Богоматери с Младенцем, написанная в 1668 г. критским живописцем Эммануилом Тзанесом . Прп. Сисой, оплакивающий останки Александра Македонского. Роспись собора во имя Всех святых мон-ря Варлаама. XVI в. Прп. Сисой, оплакивающий останки Александра Македонского. Роспись собора во имя Всех святых мон-ря Варлаама. XVI в. На северо-западной оконечности скалы, на месте древней церкви, основанной Варлаамом и перестроенной братьями Апсарадами, находятся небольшой храм Трех святителей, сооруженный в 1627 г. и расписанный в 1637 г. Иоанном, иереем из Каламбаки, башня, часовня во имя св. Бессребреников, трапезная (превращенная в наст. время в ризницу и музей), кухня с традиц. очагом, больница, корпуса келий, гостиница. До 1922 г., когда были прорублены ступени в скале, в мон-рь можно было подняться только по системе веревочных лестниц. Во время второй мировой войны мон-рь был разграблен, вновь открыт в 1961 г. Монахи занимаются просветительной и благотворительной деятельностью. Святыни: честные главы ктиторов Феофана, Нектария и нмч. Николая из Мецовона, частицы мощей Иоанна Предтечи, свт. Иоанна Златоуста, вмч. Пантелеимона, вмч. Прокопия, нмч. Иоанна из Янины, вмц. Анастасии Узорешительницы, мучеников Сергия и Вакха, вмц. Параскевы, мч. Нестора, сщмч. Харалампия, вмч. Меркурия, мч. Трифона, вмц. Варвары и др. В 1591 г. в Москву архим. Дамаскином из В. м. были привезены в дар царю Феодору Иоанновичу мощи ап. Фомы (Посольская книга по связям России с Грецией (православными иерархами и монастырями): 1588-1594 гг. М., 1988. С. 73).

http://pravenc.ru/text/154227.html

Блудникам и прелюбодеям судит Бог»; по мнению архим. Варлаама, так представлено состояние человека в вечности между раем и мукой, в 2 последующих клеймах - смерть праведного (инока) и смерть грешного (инока) с пространными надписями. Наиболее интересны клейма в нижней части двери: это «Проповедь прп. Иоанна Лествичника», «Видение лествицы» и «Обитель в Раифе, именуемая «Темницею», и в ней подвиги кающихся иноков, в нем же (в слове четвертом) и о темницы богоугодней святых осужденник»; под этими сюжетами некогда находилась несохранившаяся ныне надпись с криптограммой с именем мастера ( Варлаам (Денисов). 1859. С. 18-19, 90 (примеч. 57)). В стиле иконописи 2-й пол.- кон. XVI в. композиции в белых медальонах или светлых по тону архитектурных декорациях размещены на темном фоне, что придает фигурам особую хрупкость, а композициям - эффектный драматизм. Видимо, с сер. XVII в., после очередных работ в иконостасе главного храма обители, часть его древних икон была перенесена в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы. Теплая церковь до XX в. стала «приютом» для мн. древних икон и предметов церковного убранства, в т. ч. из собора («в этом храме ежедневно совершаются Божественные службы, а в главном Успенском соборе по причине его сырости служат только по праздникам и воскресным дням» - Геронтий (Кургановский). 1897. С. 51; «древняя трапеза давно уже обращена на ризницу» - Там же. С. 55). Очевидно, здесь после 1497 г. и до 1668 г. находились резные врата сер. XV в. из деревянного здания собора времени игум. Трифона ( Лелеков. 1989; Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 260); сев. алтарные двери письма иером. Трифона (1607, КБМЗ); храмовая икона «Успение Пресв. Богородицы» («письма Дионисия Глушицкого», 1-я четв. XV в., КБМЗ) попала сюда в 1819 г. ( Варлаам (Денисов). 1859. С. 13; Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 237); местная икона с образом Кирилла Чудотворца из соборного придела в его честь, написанная «з живописново образа» (не сохр.; см.: Варлаам (Денисов). 1859. С. 14-15); с кон. XVIII - нач.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

На протяжении XVI-XVII вв. в А. С. м. велось интенсивное строительство. Древнейшая постройка мон-ря - каменная Покровская ц. с трапезной палатой - сооружена в 30-40-х гг. XVI в. московским мастером Игнатием. До 1918 г. под Покровской ц. находилось помещение, где хранились святыни обители: ручные жернова прп. Александра, 2 печи и место ночного отдыха святого. К 2000 г. сохранились только печи. Существующий в наст. время Троицкий собор (освящен в 1699) сменил находившиеся на его месте одноименные деревянную церковь, построенную прп. Александром в 1508 г., и каменную, построенную ок. 1526 г.; фресковая роспись в соборе сделана в 1709 г., придел в диаконнике во имя апостолов Петра и Павла устроен в нач. XIX в. Под Троицким храмом находились захоронения Генатского митр. Евфимия и Олонецкого еп. Аркадия (Федотова; † 1870), ныне не сохранившиеся. Трехъярусная многопролетная колокольня между Троицким собором и Покровской ц. сооружена в 40-х гг. XVII в. Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи построен над Св. (юж.) вратами А. С. м. в 1676-1677 гг., упразднен в 1869 г. В 1716-1718 гг. к сев. корпусу жилых покоев мон-ря, где размещались больничные кельи, была пристроена ц. во имя прп. Иоанна Дамаскина. Спасо-Преображенская деревянная ц. в Преображенской пуст. была поставлена прп. Александром Свирским около своей кельи и монастырского кладбища, возобновлена в 1623 г., после польско-литов. разорения обители, с приделом во имя прп. Александра, где покоились мощи преподобного. В 1641-1644 гг. выстроен каменный собор с приделами прп. Александра Свирского и свт. Николая Чудотворца (упразднен в 1680). Храм во имя прор. Захарии с колокольней, сооруженный в 1660-1668 гг. иждивением московского дьяка Захария Богдана Силина, сев. фасадом примыкает к Преображенскому собору. Братские кельи, настоятельские покои, ограда строились на протяжении XVIII-XIX вв. Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря С сер. XVI в. А. С. м. стал крупным земельным вотчинником. Помимо земель, сопредельных мон-рю, к кон. XVII в. ему принадлежали 34 деревни и 24 пустоши, а также рыбные ловли на Ладожском оз. А. С. м. имел подворья в С.-Петербурге, Москве, Новгороде, Олонце, Белозерске; в обители 2 раза в год проводилась Троицкая ярмарка.

http://pravenc.ru/text/82035.html

В. и Феодором Батыя и казнь мучеников. К ним добавлены изображения Евфросинии, посылающей плененному отцу книги (сами мученики здесь отсутствуют), М. В. и Феодора, являющихся Евфросинии в мученических венцах, и этих же святых, являющихся преподобной перед ее кончиной. Житийные образы Евфросинии, которые могли опираться как на лицевые рукописи, так и на утраченные более ранние иконы, включают меньшее количество сцен. На иконе 1690 г., написанной Михаилом Дмитриевым, иконописцем кн. М. Я. Черкасского, для суздальского Ризоположенского монастыря (ГВСМЗ; Подписные иконы XVII - нач. XX в. в собр. Владимиро-Суздальского музея-заповедника: Кат. Владимир, 2009. Кат. 21), в числе 20 клейм представлены сцены путешествия М. В. с женой из Чернигова в Киев, моления княжеской четы в Киево-Печерском монастыре, явления супругам Божией Матери, научения Феодулии грамоте, явления Евфросинии диавола в образе отца, отправки Евфросинией книг плененному отцу и явления ей М. В. и Феодора. В сценах путешествия в Киев, моления в мон-ре и обучения Феодулии изображен боярин Феодор, он же сопровождает княжну в Ризоположенский мон-рь и присутствует при ее постриге. Иконографию этого произведения повторяет образ письма палехского мастера кон. XIX в. из собрания В. А. Бондаренко (Собрание рус. икон при поддержке Фонда ап. Андрея Первозванного; «И по плодам узнается древо»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. Бондаренко. М., 2003. Кат. 61. С. 527-532). Ист.: ДАИ. 1846. Т. 1. С. 195, 204, 206, 208; Церкви и ризница Кирилло-Белозерского мон-ря: По описным книгам 1668 г.//ЗОРСА. 1861. Т. 2. С. 162, 195; Описи Московского Успенского собора, от нач. XVII в. по 1701 г.//РИБ. СПб., 1876. Т. 3. Стб. 329-330; Холмогоров В., Холмогоров Г. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII ст. М., 1887. Вып. 5. С. 33-34; Переписные книги костромского Ипатиевского мон-ря 1595 г./Сообщ.: М. И. Соколов//ЧОИДР. 1890. Кн. 3(154). С. 1-60; Церк.-археол. древлехранилище при Московском дворце в XVII в./С предисл. А. И. Успенского//Там же.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

с храмом св. Мартина; обитель сожгли запорожцы (1648), позднее там был отстроен каменный мон-рь. В 1-й пол. XVII в. появились общины К. во мн. городах Вост. Европы, в т. ч. в Мстиславле и Могилёве, возникли мон-ри в Люблине (1610, философская коллегия) и Бердичеве (1630). Во 2-й пол. XVII в. был основан мон-рь К. в Чаусах, позднее при нем открыли новициат, в 1668 г.- мон-рь в Гродно, в 1686 г.- мон-рь в Дубно. К кон. XVII в. Польская пров. ордена К. насчитывала 236 монахов. В 1687 г. произошло разделение Польской пров. К. на Малопольско-Литовскую (15 монастырей) и Русскую (17 монастырей) провинции. В XVIII в. в Литве и Белоруссии создано неск. обителей К., в т. ч. в Минске (1704), к 1766 г. образовано 3 литов. провинции. К 1774 г. в Польше в монастырях К. проживало 966 чел., в монастырях босых К.- 324 чел. В монастыре К. в Бердичеве хранится Бердичевская икона Божией Матери , над к-рой в 1756 г. был совершен обряд коронации. После раздела Польши антимонашеская политика абсолютистских монархий Австрии, Пруссии и России коснулась и польск. К.: в австр. части Польши были закрыты обители в Кракове, во Львове и в Перемышле (в монастырском храме был устроен униат. собор). В 1782 г. был ликвидирован львовский мон-рь кармелиток; монахиням разрешили перейти в мон-рь в Дубно, находившийся на землях Российской империи. Во 2-й пол. XIX в. в Галиции из муж. обителей К. оставался только скит в Черне. Одним из выдающихся деятелей возрождения ордена в Галиции был католич. св. пресв. Рафаил св. Иосифа (мирское имя - Рафаил Калиновский), приор мон-ря в Черне, настоятель дома в Вадовице, при участии которого были воссозданы мон-ри кармелиток в Перемышле (1884) и во Львове (1888). К. в Российской империи В результате 3-го раздела Польши на территории Российской империи оказались мон-ри Литовской пров. ордена (приораты в Вильно, Антолептах (Анталепте), Гродно и Глубоком, резиденции в Гудогае, Ковно, Мядзёле (Мяделе), Пинске, Пошумени (Пашамине), Вильно, пастырский пункт в Таганроге) и 4 обители Польской пров.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010