Вследствие их просьб, 2-го апреля 1750 года, св. синоду чрез духовника императрицы прот. Дубенского объявлено было Высочайшее повеление, чтобы дела о смоленских в св. синоде, по силе правил св. отец были рассмотрены и представлены Ее Величеству с мнением непродолжительно. По поводу сего повеления, св. синодом, в журнале от 2-го апреля, определено: „предложить к докладу экстракт из дела после 25-го апреля (дня коронации); а между тем с учиненных о винах брачных разводов мнений преосвященных Феофана новгородского, Иосифа московского и Афанасия вологодского 372 послать копии к членам синода для рассуждения». Прежде, чем св. синод занялся „рассуждением» о всем деле „смоленских шляхтичей», чрез московского митрополита Платона (Малиновского) объявлено в синоде новое высочайшее повеление, данное чрез духовника Ее Величества протоиерея Дубенского с „наикрепчайшим» подтверждением о том, чтобы дело о браке смоленского шляхтича Богдана Друцкого-Соколинского, женившегося на второй жене в пятой степени свойства, по смерти первой жены, бывшей ему в кровном родстве в 6-й степени, „особо от прочих о таковых в свойствах поженившихся шляхтичах в св. синоде дел, всеконечно, как наискорее, производством и решением окончено было». Сверх того, 1-го июля 1750 года, от графа Разумовского, чрез нарочно присланного в св. синод, Высочайшим именем учинено было напоминание и подтверждение св. синоду о скорейшем окончании дела Б. Друцкого-Соколинского. Журналом 1-го июня в св. синоде было положено составить из дела Друцкого экстракт и предложить оный присутствию 6-го числа июня, о чем и известить повестками всех членов синода. Но 6-го числа в присутствие синода не явились члены – Стефан (Калиновский) архиепископ новгородский и Арсений (Могилянский) епископ переяславский. Члены эти, как известно было тогда, держались того мнения, что св. синод – не в праве отступать в решении брачных дел от правил, изложенных в 50-й и 51-й главах кормчей книги. Присутствовавшие же в заседании члены заявили, что они желали бы высказать свои мнения, но „без полного собрания синода оного учинить стали быть воспрепятствованы», потому что в полном собрании „каждый член, согласився с другими, удобнейше утвердиться может в мнении».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Сей просвещенный Пастырь приложил более сильные, о Новгородской Семинарии, попечения, и с 1746 года завел философский класс, в который переведен был из Риторики, с прочими преуспевшими соучениками, также, и Тимофей Соколов. Учителем ему и в сем классе был вышеупомянутый Иосиф Ямницкий, через два года. В Сентябре 1748 года, Преосвященный открыл Богословский класс, и Тимофей переведен был в оный, с тем же своим учителем – Ямницким. Но сей учитель, о коем благодарный ученик его всегда вспоминал с уважением и сожалением, скончался в Декабре того же года от чахотки. Посему, Богословского класса ученики, а с ними Тимофей, опять обращены в философский, и продолжали слушать философию, при учителе, Иеромонахе Иоасафе Миткевиче. Между тем, дарования, прилежание и успехи отличали Тимофея, и приобретали ему любовь и уважение, как от Семинарских начальников, так и от самого Архипастыря. Посему, когда с Сентября 1750 года, Риторический и Греческий учитель Парфений Сопковский определен был учителем философии, а от Греческого класса отказался, то должность обучать юношество Греческому языку в Семинарии и возложена была на Тимофея Соколова, который с 1750 года и Греческому языку обучал четыре года, и сам, притом, обучался Богословию у Ректора Иоасафа Мыткевича 4 . Ибо, сей первый курс Богословия был четырехгодичный, и кончился перед 15 Июля 1751 года. По окончании же оного, в том же 1751 году, с Сентября определен он учителем Риторики, на место поступившего в Философский класс Иеромонаха Иерофея Кремянского, а Греческий класс преподавать оставил ученику своему Феодору Сотскому, бывшему потом переводчиком Греческого языка при Св. Синоде. Еще со времени своего учительства в Греческом классе, Тимофей, по склонности к духовной жизни, возымел желание вступить в монашеское состояние, и сию благочестивую склонность тайно питал в себе долгое время. Но родственники, заметив его намерение, и желая в нем иметь неотлучную подпору и украшение своего рода, всячески старались преклонить его к браку и вступлению в чин Белого Священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Сиверс Я. Е. (1731–1808) — граф — с 1776 г. генерал-губернатор и наместник Новгородской, Тверской и Псковской губерний. Сиверс Я. Е. (1731–1808) — граф — с 1776 г. генерал-губернатор и наместник Новгородской, Тверской и Псковской губерний. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Повытье — отделение для письменных или приказных «дел в судах» (В. И. Даль). Повытье — отделение для письменных или приказных «дел в судах» (В. И. Даль). Нижняя расправа — судебное учреждение первой (низшей) ступени. Нижняя расправа — судебное учреждение первой (низшей) ступени. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Губернатором в 1785–1788 гг. был генерал-поручик Иван Андреевич Поль. Губернатором в 1785–1788 гг. был генерал-поручик Иван Андреевич Поль. Окольные — то есть живущие рядом, окрест. Окольные — то есть живущие рядом, окрест. Вяземский А. А. (1727–1723) — генерал-прокурор в 1764–1793 гг. Вяземский А. А. (1727–1723) — генерал-прокурор в 1764–1793 гг. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть 21 ноября — в праздник Введения во храм. То есть 21 ноября — в праздник Введения во храм. Вындомский А. М. (1750–1813) — полковник лейб-гвардии Семеновского полка, владелец усадьбы Тригорское, отец Прасковьи Александровны Осиповой, знакомой А. С. Пушкина. Вындомский А. М. (1750–1813) — полковник лейб-гвардии Семеновского полка, владелец усадьбы Тригорское, отец Прасковьи Александровны Осиповой, знакомой А. С. Пушкина.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

В 1714 г. Хоакин был назначен главным архитектором этого храма. По его проекту был сооружен венчающий средокрестие собора купол (1714-1721), разрушенный во время лиссабонского землетрясения 1755 г. (восстановлен с искажениями). Также с его именем связывают строительство коллегиума Калатрава в Саламанке (1717-1724; окончен в 1750-1790 с изменениями). Центральная часть фасада (единственная, избежавшая переделок) подчеркнута торжественной композицией типа ретабло, отдельные элементы которой, такие как сложный профиль обрамления портала, геральдические композиции, рисунок стволов колонн, были навеяны влиянием платереско (творчеством Р. Хиля де Онтаньона). Эти мотивы соединены с барочными формами, что придает структуре фасада нежность и живописность. Пласа-Майор в Саламанке. 1729–1755 гг. А. Чурригера занимался внутренним убранством Нового собора в Саламанке, в частности декорацией капелл и украшением алтарей. В его творчестве заметно усложнение архитектурно-декоративных решений. В ретабло капеллы Кристо-де-лас-Батальяс он использует схему, созданную его старшим братом для мон-ря Сан-Эстебан, погружая ее в такое изобилие мелкого резного декора, что архитектурная конструкция становится почти невидимой для зрителя. В 1728 г. он завершает 2-й ярус фасада кафедрального собора Вальядолида, начатого Эррерой. Будучи вынужденным считаться с метрикой и стилистикой десорнаментадо, зодчий отказывается от обилия мелкого скульптурного декора и создает легкую и изящную композицию с украшениями в виде пилястр, причудливых волют, гербов, статуй святых, гармонирующую с фрагментами фасада XVI в. Самым значительным творением А. Чурригеры является ансамбль Пласа-Майор в Саламанке (1729-1735, в соавторстве с Андресом Гарсией де Киньонесом и племянником Николасом Чурригерой, сыном Хосе Бенито; окончена в 1750-1755), возведенный в традиции замкнутых испан. площадей с единообразной застройкой. Пласа-Майор образована жилыми 4-этажными зданиями с открытыми аркадами в нижней части. Горизонтальные членения фасадов, подчеркнутые линиями изящных балконов с ажурными железными решетками, дополнены вертикальным ритмом плоских лизен, продолженным в рисунке невысоких обелисков, которые венчают балюстраду над главным карнизом. С вост. стороны расположен Королевский павильон с богатыми скульптурными украшениями, завершенный в верхней части декоративным фронтоном вычурной формы, к-рый разрывает основную линию фасада. Такой же прием использован и в завершении господствующего в ансамбле Пласа-Майор здания ратуши на сев. стороне площади; постройка выделяется укрупненным масштабом частей, сильным рельефом ордерного декора и богатством скульптурного убранства. Все это придает композиции Пласа-Майор свободу, живописность и живость по сравнению с более ранними ансамблями подобного типа.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

New Romanian saints to be officially proclaimed in May Moscow, April 24, 2017 Photo: Basilica.ro      The Romanian Orthodox Church has announced that the official proclamation of four new saints will take place on May 14 at Putna Monastery in Suceava County. The Holy Synod of the Romanian Orthodox Church announced last year on June 6 that Metropolitan Jacob Putneanul of Moldova, and the Venerable Fathers Silas, Nathan, and Paisios of Sihstria Putnei Monastery were to be added to the calendar of the Romanian Church’s saints. Their canonization was earlier proposed by the Archdiocese of Suceava and Rduiits and approved by a session of the Synod of Moldova and Bukovina on May 20 at Neam Monastery. Metropolitan Jacob (1719-1778) was the most distinguished bishop and pastor of the Moldovan Church of the eighteenth century. In 1731 he entered into the monastic ranks at Putna Monastery, being elected abbot in 1744. He served as Bishop of Radauti from 1745 to 1750, and of Moldova from 1750 to 1760, during which time he labored tirelessly to increase the spiritual level of his flock, printing spiritual literature for all ages and establishing spiritual schools. In 1760 he retired again into monastic simplicity for the remaining eighteen years of his life The holy fathers of Sihstria lived in the eighteenth century and labored at Sihstria Putnei during a time of great spiritual flowering. Burning with love for God and silent prayerful contemplation, St. Silas served as abbot from 1753 to 1781 and oversaw the founding of the Church of the Annunciation; St. Nathan served from 1781 to 1784 during a time when many monasteries of the region were being abolished; and St. Paisios, a spiritual child of St. Nathan, labored as a fervent defender of Orthodoxy and clairvoyant guide for countless souls, falling asleep on December 16, 1784. Their fragrant relics were discovered in 1990 during restoration work at Sihstriei Putna, two hundred years after the monastery had been abolished. Until today they prayerfully protect the inhabitants and pilgrims of their monastery through the grace of their relics, and have long been considered saints of God. 24 апреля 2017 г. Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Anthony 26 апреля 2017, 08:51 And Elder Cleopas, why has he not yet been added. Do we know? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/102947.html

08(21)02.1921 20.08(02.09)1926 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16(29)05.1922 ХУТЫНСКАЯ 20.08(02.09)1926 18(31)05.1932 в/у НОВГОРОДСКАЯ 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 СТАРОРУССКАЯ 18(31)05.1932 29.07(11.08)1932 НОВГОРОДСКАЯ 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 22.09(05.10)1933 22.01(04.02)1945 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 02(15)05.1944 22.01(04.02)1945 ВСЕРОССИЙСКАЯ 22.01(04.02)1945 04(17)04.1970 Алексий Соболев САРАПУЛЬСКАЯ 06.06.1893 12.06.1895 ВОЛОГОДСКАЯ 12.06.1895 22.04.1906 Алексий Титов ТВЕРСКАЯ 09.11.1712 21.01.1714 КРУТИЦКАЯ 31.01.1714 25.01.1719 ВЯТСКАЯ 25.01.1719 26.09.1733 РЯЗАНСКАЯ 26.09.1733 17.09.1750 Алексий Фролов в/у ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 03(16)07.1995 06(19)08.1995 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 06(19)08.1995 Алексий Щербаков ЗАДОНСКАЯ, обн. 05.1923 03.1924 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 05.1923 РОССОШАНСКАЯ, обн. 03.1924 НОВОРОССИЙСКАЯ, обн. ЛЬГОВСКАЯ, обн. МИЧУРИНСКАЯ, обн. БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 06(19)03.1931 ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 06(19)03.1931 21.01(03.02)1932 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн., паки 21.01(03.02)1932 03.1933 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 03.1933 16(29)06.1934 Алипий Погребняк в/у ДОНЕЦКАЯ 24.08(06.09)1991 23.09(06.10)1991 ДОНЕЦКАЯ 23.09(06.10)1991 25.11(08.12)1992 ГОРЛОВСКАЯ 16(29)07.1994 29.05(11.06)1997 в/у ДОНЕЦКАЯ 20.04(03.05)1996 30.08(12.09)1996 Алипий Попов СТАРИЦКАЯ 21.12.1908 05.03.1912 Алипий Хотовицкий в/у ПОЛТАВСКАЯ 02(15)06.1958 01(14)07.1961 КРЕМЕНЧУГСКАЯ 02(15)06.1958 01(14)08.1961 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 10(23)11.1960 03(16)03.1961 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 01(14)08.1961 01(14)11.1961 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 01(14)08.1961 01(14)11.1961 ПОЛТАВСКАЯ 01(14)11.1961 17(30)03.1964 ВИННИЦКАЯ 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 в/у КИЕВСКАЯ 01(14)05.1966 Амвросий КОЛОМЕНСКАЯ Амвросий САРАТОВСКАЯ, обн. (1925) Сщмч. Амвросий Гудко КРЕМЕНЕЦКАЯ 30.05.1904 27.02.1909 БАЛТСКАЯ 27.02.1909 14.02.1914 САРАПУЛЬСКАЯ 14.02.1914 18.03.1917 Амвросий Дубневич ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.09.1742 23.02.1750 Амвросий Ермаков в/у ПРОКОПЬЕВСКАЯ 11(24)12.2004 13(26)03.2005 ПРОКОПЬЕВСКАЯ 13(26)03.2005 06(19)07. 2006 БРОННИЦКАЯ 06(19)07. 2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вторым синодальным архивариусом был новгородский семинарист Яков Осипович Зверев (18 Февр. 1711 г. до смерти 14 июля 1767 г.) 7 . В деле его поредения интересен между прочим тот факт, что прошение свое он подал в Кабинет Его Величества и за подписью четырех кабинет-министров 18 февр. 1741 г. получил резолюцию: «вышеозначенного семинариста Зверева определить в Св. Синод архивариусом, ежели он потребен, или куда за благо рассуждено будет». В апреле 1711 г. Св. Синоду пришлось повторить свое прежнее определение о приеме в Архив из повытий всех дел и о сочинении им генерального «по алфабету» реестра. Однако вступивший в обер-прокурорскую должность в 1742 г. князь Я. П. Шаховской в своих записках 8 замечает, что «от разных препятств дела в Синоде без описей в разных палатах по ящикам и сундукам содержатся, а учрежденной архивы, как при Сенате и прочих коллегиях, нет»; – что ему больших трудов стоило учредить эту архиву и добиться составления надлежащих реестров. В 1743 г. Св. Синод спрашивал архивариуса Зверева, приняты ли дела в Архив? И тот отвечал, что дела приняты, разобраны, в шкафы положены, надлежащие к переплету переплетены и переплетаются, генеральный реестр сочиняется... «точию за множеством дел единому архивариусу без доброго товарища, который бы мог с ним в обществе труд с разумом полагать, в скорости сочинить, яко вновь установляемой архивы, никак невозможно». Вот начало Синодального Архива. В 1746 г., по распоряжению обер-прокурора, произведена была проверка дел в Архиве, а в 1750 г. Архив из ризницы перемещен в новые палаты и для него устроено 18 шкафов 9 . В таком состоянии был Архив и при следующем архивариусе Прокопии Лукине (14 дек. 1767 г. до 11 дек. 1773 г.) 10 ; до этого Лукин с 20 дек. 1750 г. был синодским канцеляристом и с 1763 г. актуариусом, хотя по штату и не полагалось такой должности; в синодальном определении говорилось: «оного актуариуса, яко в одном с архивариусом чине состоящего, переименовав архивариусом, включить в штат Св. Синода». В 1773 г. он перешел в секретари Синодальной Канцелярии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

51. Apophthegmata patrum. Poimen, 129. 52. Gregorii Nyssem In Psalmorum inscriptiones//PG. 44. Col. 443. 53. Anthologia Palatina XI, 384. 54. Ibid. X, 83. 55. Ibid. X, 45. 56. Ibid. X, 75. 57. Ibid. X, 88 («…Когда же душа вырвется из тела, как из узилища смерти, она бежит к Богу бессмертному…»). 58. Lactantius Hrmianus. Institutiones divinae. VI, 19//Идеи эстетического воспитания: Антология: В 2 т. Т. 1. Античность, Средние века, Возрождение. М., 1973. С. 249. 59. Ibid. VI, 20. С. 250. 60. Cantareüa R. Poetintareüa R. Poeti bizantini. I. Milano, 1948. P. 75.izantini. I. Milano, 1948. P. 75. 61. Ibid. P. 63. 62. В кн.:кн.: Baumgarten А. G. Aesthetica. Vol. I—U. Halae Magdeburgicae, 1750-1758.aumgarten А. G. Aesthetica. Vol. I—U. Halae Magdeburgicae, 1750-1758. 63. Ср.: Лосев А. Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий. М., 1965. 64. Тынянов Ю. Проблема стихотворного языка. М., 1965. С. 77. 65. Genesis I, 31. 66. От старославянского «доброта»=«красота». 67. Ср.: Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 99, 665-669. 68. Thomae Aquinatis Summa Theologica I, qu. 2, a 3; On же. Summae contra Gentiles I, 13. 69. Clements Alexandrini Stromata V, 12 70. Словосочетание, характерное для работ А. Ф. Лосева и хорошо выражающее суть разработанною им подхода. 71. Лосев А. Ф. История античной эстетики: (Ранняя классика). М., 1963. С. 450-458, 501-507. 72. Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1971. С. 84-109. 73. Бахтин М. М. Творчество Ф. Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. 74. Кант И. Сочинения: В 6 т. Т. 3. М., 1964. С. 521. 75. Ср., например: De divinis nominibus IV//PG. 3. Col. 729. 76. Augustini De vera religione XI, 21//PL 34. Col. 132. 77. Thomae Aquinatis Summa Theologia I, 2, qu. 18. a. 132. 78. Cp.: Leisegang H. Über die.: Leisegang H. Über die Behandlung des scholastischen Satzes: Quodlibet ens est unum, verum, bonum seu perfectum und seine Bedeutung in Kants «Kritik der reinen Vernunft»//Kantstudien. XX (1915). C.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Иоасаф, сопровождаемый священниками и пятью студентами Московской СлавеноГрекоЛатинской Академии, прибыл в Камчатку, 1745 года. По представлению Иоасафа устроены пять церквей в Камчатке и снабжены священно и церковнослужителями из иркутской епархии. Кроме сего, в разных местах Иоасаф учредил три школы для обучения новокрещённых детей русской грамоте; – обучавшихся в 1748 г. в сих школах было 203 человека. Для проповеди камчадалам, Иоасаф и сам путешествовал по полуострову, и посылал иеромонахов даже на курильские острова. По 1750 г. крещено было Иоасафом и его сотрудниками 4.719 человек. Сверх того, охотский священник Иосиф, принадлежавший к миссии Иоасафа, обратил 89 тунгусов 619 . По отъезде Иоасафа, в 1750 г., начальником миссии сделан был казначей миссии иеромонах Пахомий. Ревностный миссионер Иоасаф представлял в 1749 году Святейшему Синоду об определении к камчатским церквам в причётники туземцев русских и камчадалов, о присылке туда священников и определении учителей к школам; представлял также, что прежней миссии уже нет нужды быть в Камчатке: ибо все камчадалы святым крещением просвещены и научены, и дело проповеди слова Божия кончилось. Тоже доносил Синоду, в 1755 г, и иеромонах Пахомий, который не только поддерживал то, что сделано было для камчадалов Иоасафом, но и усугублял средства к просвещению камчадалов, умножая в Камчатке училища; в донесении своём он одобрял успехи камчадальских детей в изучении русского языка, письма и пения, и свидетельствовал об их способности к исправлению духовных, учительских и гражданских должностей 620 . Созидание Церкви Христовой в Камчатке, начатое в прошедшем столетии, верно, продолжается и доселе, постепенно разрушая остатки старинного суеверия камчадалов. Первые пришельцы из русских промышленников на новооткрываемых алеутских островах были и первыми насадителями христианства среди диких обитателей сих островов 621 . Так, казак Андреян, около 1743 г. открыв острова, известные под его именем, первый начал крестить туземцев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

70) Адам (в миру Алексий) Падкиевич, мещанский сын, из польского гор. Межибожа, род. ок. 1724 г., учился по философию, с 28 мая 1750 г., жил в лавре и в филиппов пост того же года пострижен в мантию 155 . 71)  Исаак (в миру Иоанн) Флавинский, сын еврейский из польского гор. Шаргорода, род. ок. 1723 г., учился по богословию, с 16 сентября 1750 г. жил в лавре и в филиппов пост того же года был пострижен в монашество; впоследствии (1766–1767 г.г.) был типографом и жил в лавре 156 . 72)  Потапий (в миру Петр) Андриевский, Киево-Подольский мещанский сын, род. ок. 1727 г., учился по риторику, с 23 февраля 1750 г. жил в лавре и в филипппов пост того же года пострижен в монашество 157 . 73)  Иессей (в миру Иоанн) Сулима, мещанский сын, из полтавского полка, род. ок. 1728 г., учился по поэтику с 21 сентября 1749 г. жил в лавре и в филиппов пост 1750 г. постригся в монашество 158 . 74)   Гедеон (в миру Георгий–священник) Троянский, из м. Будищ полтавского полка, род. ок. 1712 г., учился по философию, в лавру поступил в 1749 г. и в филиппов пост 1750 г. пострижен в монашество 159 . Как видим, в первой половине XVIII в. в Киево-Печерской лавре было очень достаточное количество образованных иноков из числа бывших питомцев Киевской Академии 160 . Большинство их прямо со школьной скамьи, или же через некоторое время по окончании академического учения, поступали непосредственно в лавру. Но были и такие примеры, когда бывшие питомцы Киевской Академии принимали монашество в других обителях, и уже потом, по разным побуждениям и обстоятельствам, являлись в Киево-Печерскую лавру и, вступив в братство ее, исполняли здесь разные послушания. В ряду подобных иноков лаврских из числа бывших воспитанников Киевской Академии мы видим замечательного подвижника XVIII в. – Паисия Величковского 161 . В начале 1742 г. он был в лавре и трудился при здешней типографии. Очень многие из воспитанников Киевской Академии недолго оставались в стенах Киевской обители и, по личному ли желанию, или по вызову Св. Синода епархиальных архиереев, расходились потом в разные стороны, преимущественно в новооткрывавшиеся тогда семинарии, для обучения молодых юношей, готовившихся к священству 162 . Другие же из них оставались в самой лавре и здесь исполняли различные поручения как в самой лавре, так и в подведомых ей монастырях, напр., Дятловицком заграничном, Змиевском, Троицком больничном и др. 163

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010