01. Валентин был, как уже замечено, самым популярным среди гностиков и имел многочисленнейших последователей. Так Тертуллиан 1665 , в начале III в. составляя свое сочинение против валентиниан, выражается о них, как «frequentissimum collegium inter haereticos“. Валентин успел побывать с проповедью своего учения, словом, так или иначе распространить его – в М. Азии, Сирии, на о. Кипре, конечно, в Египте, в Риме 1666 ; его последователи во множестве наводнили, во времена Иринея, южную Галлию и угрожали благосостоянию верующих 1667 . В IV в. Епифаний встречает валентиниан в Египте 1668 . Но для Феодорита 1669 валентинианство было уже прошлым, историческим явлением; он относит его к παλαις αρσεις и указывает время распространения – царствование Антонина I.– Ипполит II, которому, как предполагает Липсий 1670 , счастливо попалось в руки, по приходе его в Рим около 223 г., важное сочинение валентиниан, делит всех последователей Валентина на две школы – на анатолийскую или восточную и италийскую или западную; к первой он причисляет Аксионика, известного еще из сочинения Тертуллиана 1671 , и Ардесиана (ρδησινης – вероятно Вардесана); ко второй – Гераклеона и Птоломея. Всё различие между ними он полагает в том, что последователи италийской школы учили о психическом теле Христа (ψυχικν σμα), а восточной – о пневматическом (πνευματικν σμα) 1672 . Других особенностей не указано 1673 , а приведенное различие на столько незначительно, что трудно придавать ему серьезное значение. Поэтому, нам кажется, верно думает Мид, предполагая, что первоначально деление валентинианства на школы было лишь географическим обозначением, а потом стали подыскивать ему идейную подкладку 1674 . Кроме Ипполита II, о 2-х школах валентиниан упоминает Тертуллиан (с. XI): Et ab ejus officii societate (т.е. обязанности Христа и Духа Св. заботиться о согласии эонов), duae scholae protinus duae cathedrae, inauguratio quaedam dividendae doctrinae Valentini.– Существование двух школ также следует из надписания у Климента Алекс. извлечений из Феодота: κ τν Θεοδτου κα τς νατολικς καλομενης διδασκαλας κατ τος Οαλεντνου χρνους πιτομα.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Важную роль в формировании местной школы сыграло пребывание в Г. Караваджо и его последователей О. Джентилески (1563-1638) и О. Борджини (1578-1616), к-рые заложили базу для реалистического, демократического течения в живописи в Г. Традиции Караваджо и испан. живописи были развиты в творчестве Дж. А. де Феррари (1598-1669), отмеченном натурализмом изображений, использованием народных сюжетов и типажей («Исцеление св. Игнатием каменщика, упавшего с лесов», 30-е гг. XVII в., Лигурийская академия, Генуя). «Иосиф, толкующий сны хлебодара и виночерпия». Худож. Б. Строцци. 1-я пол. XVII в. (ц. Сантиссима-Аннунциата дель Вастато) «Иосиф, толкующий сны хлебодара и виночерпия». Худож. Б. Строцци. 1-я пол. XVII в. (ц. Сантиссима-Аннунциата дель Вастато) В живописи Дж. Ассерето (1600-1649), в начале творчества испытывавшего влияние ломбардской школы, к 30-40-м гг. XVII в. прослеживается близость к стилю Рубенса и Ван Дейка с характерными для них сияющим колоритом, живописью «пятна и мазка», построенной на сочетаниях ярко-зеленого и слепящего белого с тонкими градациями коричневого («Исав, продающий первородство», 1645, Палаццо Бьянко, Генуя; «Моисей, иссекающий воду из скалы», Прадо, Мадрид). Под влиянием венецианской живописи XVI в. отличительными признаками местной школы стали орнаментальность и декоративность (Дж. Ассерето, «Распятие» (Пинакотека Брера, Милан), фрески ц. Сантиссима-Аннунциата дель Вастато - «Апостолы Петр и Иоанн исцеляют увечного», «Жертвоприношение Мелхиседека», 40-е гг. XVII в.). Б. Строцци (1581-1644), реформатор венецианской и генуэзской школ, в начале творческой карьеры испытывал влияние живописи Ф. Бароччи («Распятие», до 1596, ц. Сан-Лоренцо, Генуя). С 20-х гг. XVII в. в творчестве художника стало заметно воздействие фламандского стиля. Склонность к фламандскому колориту отличала и живопись Дж. Б. Кастильоне (1610-1665), представителя пасторальной линии генуэзского барокко. В его картинах полуреалистические, полусказочные мифологические образы сочетались с реалистическим изображением животных, предметов обихода. На алтарной картине «Поклонение пастухов» (1645, ц. Сан-Лука, Генуя) традиц. для Г. маньеристическая композиция сочетается со стилистикой барокко.

http://pravenc.ru/text/162152.html

156: «His (of Paul) whole attitude to the question of justification is forensic; he has the proceedings of the Sanhedrim in mind when he regards the salvation of a soul in the light of the aquittal of a prisoner». Prof. E. Grafe, Paulinische Theologie в «Theologische Rundschau» I (Freiburg i. B. 1897), S. 24: «Mit Recht hält R ( iggenbach Ed ., Die Rechtfertigungslehre des Apostels Paulus, Stuttgart 1897) an dem forensischen Charakter des Rechtfertigungshegriffs fest». Prof. Ernst Kuhl, Die Heilshedeutung des Todes Christi, Berlin 1890, S. 45: «Paulus, aus der pharisäischer Schule kommend, in seiner Rechtfertigungslehre die ganze Regelung des Verhältnisses zwischen Gott und Menschen nach der Analogie eines Rechmvorganges verstehen lehrt». Cp. против H. Ziegler в «Studien und Kritiken» 1894, S. 425 flg. 1664 Prof G. Schnedermann, Der israelitische Hintergrund in der Lehre des Apostels Paulus von der Gottesgerechtigkeit aus Glauben, Lpzg 1895, S. 10=«Neue Kirchliche Zeitschrift» VI (1895), 8, S. 658. 1665 Cp. еще A. Sabatier, L’origine du péché, p. 27. 28. Заметим кстати, что этот трактат перепечатан автором при третьем издании (Paris 1896) его книги L’Apôtre Paul – в приложении под заглавием «La question de l’origine du péché dans le système théologique de Paul» (p. 371–420). 1667 Так О. Cone, The Pauline Teaching of the Person of Christ в «The New World» III, 10 (June, 1894), p. 278. 1668 По сказанному ясно, насколько несправедливо суждение О. Pfleiderer’a (Her Paulinismus, S. 147), будто и в этом случае св. Павел «просто взял (в Рим. 6:7 ) господствующее положение иудейской теологии и перенес его на Христа и христиан, дабы объяснить, как грех потерял свое владычество для последних – в качестве общников смерти Христовой». 1669 Поэтому ошибочно замечание O. Cone (The Gospel, р. 199), будто св. Павел применил здесь ко Христу и верующим доктрину иудейской теологии. Напротив, Aug. Dietzsch справедливо упрекает (Adam und Christus, S. 193) протестантскую теорию, что в ней забывается о принципиальном «воссоздании» оправданного, ибо «es giebt keine Vergebung ohne Erneuernng» (With.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

твое любящее сердце. Молись за нас, чтобы и нам разделить радость твоего блаженства». Воодушевленные взаимной любовью и единодушием, русские и грузины понесли светлые и глубокие чувства от могилы старца, веря в силу его молитвенного предстательства. Память об о. Андронике будет всегда жить в сердцах многих людей. Он поистине «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь ему готовится венец правды, который даст Господь, Праведный Судия в день оный» ( 2Тим. 4, 7–8 ). Великий Глинский старец схиархимандрит Серафим (в миру Иван Романович Романцов) родился 28 июня 1885 г. в деревне Воронок Крупецкой волости Курской губернии в семье крестьянина 1664 . О жизни его сохранилось совсем немного сведений, так как «старец о себе ничего не говорил по своей скромности» 1665 . Иван окончил церковно-приходскую школу. В августе 1910 г., после смерти родителей, он поступил в Глинскую пустынь 1666 . Сначала был определен на послушание при хлебне 1667 , а через год – при бондарне 1668 . В 1914 г. он был взят в армию и участвовал в первой мировой войне. В 1916 г. был ранен и после выздоровления возвратился в обитель. В 1919 г. Иван Романцов принял монашеский постриг с именем Ювеналий. Постригал его настоятель архимандрит Нектарий. Для молодого инока начались годы высшей школы, годы постижения духовной науки из наук – монашеской жизни. Старцем его, как и у о. Андроника (Лукаша) , стал иеромонах Аристоклий (Ветер) 1669 , научивший его чистосердечному ежедневному исповеданию помыслов и внимательности ко всем движениям своего сердца. Впоследствии о. Серафим считал это внутреннее делание очень важным для духовного возрастания и спасения души. Под руководством мудрых Глинских старцев он терпеливо переносил искушения, приобретал навык полного послушания и смирения. Кроме стяжания этих добродетелей, юный подвижник с усердием предался подвигу молитвы; любовь к молитве настолько пленила его сердце, что он не расставался с ней всю свою жизнь. «Горячая молитва, – говорил он не раз впоследствии, – ограждала меня во всех трудных обстоятельствах моей жизни». В 1920 г. монах Ювеналий был рукоположен во иеродиакона епископом Рыльским Павлином 1670 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

5. А в эти дни Хуппа, который некогда был управляющим королевской конюшней Хильперика 1664 , вторгся в область города Тура и хотел похитить скот и прочее имущество. Жители же, догадавшись о его намерениях, собрали большое количество народа и начали его преследовать. Они отняли у него украденную им добычу и убили двух его слуг. Сам же Хуппа бежал полуодетым. В то время также схватили двух его слуг, связали их и отправили к королю Хильдеберту. Король же приказал бросить их в темницу и допросить, чтобы вызнать, с чьей помощью Хуппе удалось ускользнуть и почему преследователи его не схватили. Они ответили, что это произошло не без коварства викария 1665 Анимода, в руках которого находилась судебная власть в этой области. И король немедленно послал письмо графу города с приказанием связать Анимода и доставить его к нему. Если же Анимод попытается оказать сопротивление, то применить к нему силу и убить его, ежели граф желает снискать расположение короля. Но Анимод, выставив поручителей, без сопротивления отправился туда, куда ему было приказано. Когда он предстал перед доместиком Флавианом 1666 , ему и его товарищу учинили допрос 1667 . И после того как Анимода признали невиновным, он примирился с ним 1668 и получил приказание возвратиться домой. Однако прежде чем уехать, он одарил этого доместика. Сам же Хуппа, вновь собрав некоторых из своих слуг, задумал похитить себе в жены дочь покойного Бодегизила 1669 , епископа Ле-Мана. Но когда он ночью ворвался с отрядом своих людей в виллу Марей, чтобы осуществить свой план, Магнатруда, госпожа виллы и мать этой девушки, разгадала его намерение и, выступив против него со слугами, прогнала его, причем многие из отряда Хуппы получили ранения; и они не без позора удалились оттуда. 6. А в Клермоне узники, после того как по воле Божьей у них спали кандалы и двери тюрьмы отворились, ночью вышли и укрылись в церкви. Когда граф Евлалий 1670 приказал опять заковать их в кандалы, как это было раньше, кандалы внезапно разбились, как хрупкое стекло. Так с помощью епископа Авита 1671 заключенные были избавлены от темницы и им была возвращена свобода.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Немыслимость пантеизма (всякого рода) связана, по Несмелову, с тем, что «самостоятельность человеческих личностей (существованием которых, собственно, и открывается действительность безусловного бытия) делает идею всеединого субстрата мировых явлений совершенно бесполезной фикцией мысли». «Личность не может быть выведена из безусловного бытия, как явление из своей основы», и отсюда следует, что «отношение нашего мира к самосущей Личности иное», т.е. что мир не есть ни явление Абсолюта, ни его самораскрытие. Остаются возможными в таком случае две гипотезы – или гипотеза взаимодействия мира и Абсолюта, или отношение произведения к своей абсолютной причине 1663 . Но признавая самостоятельность мира, мы не можем его абсолютизировать (без чего невозможно взаимодействие мира и Бога). Только идея творения объясняет нам действительный мир, а что касается человека, то в нем не всё сводимо к тварности человека, – свобода человека выводит его за пределы тварного мира и может быть понята лишь «при признании сходства личности человека с природой Творческой Силы» (Бога) 1664 . «Мир действительно имеет самостоятельное существование, – пишет Несмелов 1665 , – но его самостоятельность всё таки несомненно условна», поэтому учение о мире, как о «втором безусловном» (очевидно, имеется в виду учение В. Соловьева), не может быть принято. 5 . Из того, что мы раньше говорили о коренном противоречии в человеке, – как его понимает Несмелов, – ясно, что он не просто противоставляет «естественную» жизнь природы и наше моральное сознание, которое устремляет наш дух к идеалу, – для Несмелова здесь же и ключ к пониманию «ненормального состояния мирового бытия». «Нравственная воля человека, – пишет он в одном месте 1669 , – представляет собой поразительное чудо для мира, – одно только развитие нравственной жизни может выражать собою исключительное значение человека». Все иные формы и силы творчества в человеке не могут идти даже в сравнение с нравственной деятельностью. Тут же он пишет: «Единственная ценность, какую не создает и не может создать физический мир и какую может внести в мировую жизнь одна только человеческая личность, заключается в нравственной деятельности человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Эти изменения стиля нашли отражение в трудах испан. теоретиков. В трактате иезуита фра Лоренсо де Сан-Николаса «Искусство и применение архитектуры» (I ч. 1639; II ч. 1665) не только были описаны новые достижения и формы испан. барокко (в частности, деревянная конструкция купола Сан-Исидро), но и сформировано представление о зодчем - члене религ. братства. В трактате «Светская архитектура, правильная и искаженная» (1668) Хуан Карамуэль Лобковиц критикует Витрувия и считает, что зодчество не свод установленных правил, а дисциплина, открытая новым веяниям, экспериментам и изменениям. В сер. XVII в. в испан. архитектуре можно отметить дальнейшее совершенствование и усложнение барочного стиля. Этот процесс отражен в постройках кастильского архит. Хосе де Вильяреаля, для которых характерно сочетание сурового внешнего облика с использованием обильной позолоты и штуковой лепнины в интерьере (капелла Сан-Исидро в ц. Сан-Андрес в Мадриде, совместно с Себастьяном Эррерой Барнуэво, 1642-1669). Вильяреаль также принял участие в завершении начатых Гомесом де Морой зданий ратуши и дворцовой тюрьмы в Мадриде, их фасады он дополнил сложными многопрофильными ордерными композициями типа ретабло, приспособив, т. о., схему декора фасада, появившуюся в искусстве испан. Возрождения, к стилю барокко. Еще большую свободу и живописность в использовании архитектурного декора можно наблюдать в постройках др. мадридского архит. Хосе Хименеса Доносо (двор коллегиума Санто-Томас-де-Акино в Мадриде, 2-я пол. XVII в.; перестройка здания Хлебной биржи на Пласа-Майор в Мадриде после пожара 1672), получившего в лит-ре эпохи неоклассицизма прозвище Эль-Корруптор (Развратитель). Собор Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе. 1681–1754 гг. Собор Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе. 1681–1754 гг. Со 2-й пол. XVII в. формы барокко активно использовали не только в Кастилии, но и в др. областях И. Так, в 1681 г. было начато строительство базилики Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе (в целом завершена в 1754, Франсиско де Эррера Младший).

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Вот строки из жалобы 1643 г.: «Несмотря на то, что мы большими платежами налогов ежегодно выкупаем наше хозяйство, многие безжалостные люди приобретают наши участки и дома … и, получив нас от государства покупкой или иными способами в своё владение, совершенно не удовлетворяются тем, сколько должно получать от нас государство, а мучают и изнуряют нас сбором подарков и повседневной подёнщиной и всякими другими насилиями, вследствие чего мы вынуждены покидать свои насиженные места и отцовское наследство». Вдобавок ко всему начавшееся закрытие и уничтожение православных церквей и монастырей, только усилили отток карельского населения в Россию. Переселение карел проходило в два этапа, первый начался в 1617 и закончился в 1655 гг., во время Русско – Шведской войны начался второй этап переселения (1656 – 1658 гг.), который закончился почти полным переселением карел в Россию. Оставшаяся часть карел продолжала твёрдо хранить устои православной веры и связи с Россией. В переписной книге Ивана Колычева и Якова Фёдорова за 1646 г. значится значительное число карел, живущих на помещичьих землях. По переписной книге 1650 г. у 24 помещиков владели 78 карельскими деревнями (всего 333 двора). Но чаще земли на которые приходили карельские крестьяне были государевыми, или иначе - дворцовыми. Переселенцы получали льготы от государства, денежную и хлебную ссуду. В 1659 – 1662 гг. в дворцовые села переселились 1600 семей, в Осечинской волости – 1340 семей, в Егорьевском погосте – 122 семьи, в Никольском погосте 107 семей и т.д. Сохранившиеся записи и акты указывают на появление карел в слободе Толмачи в 1636 – 1665 гг. По данным переписи 1663, 1668 гг. в Бежецком, Новоторжском, Ярославском и Угличском уездах значилось 273 деревни с 1605 дворами карельских переселенцев. В 1669 г. в Бежецком уезде значилось 152 деревни с 900 дворами, в Новоторжском – 32 деревни с 241 двором. Карелы были приняты местным населением, русский народ всегда терпимо относился к любым соседям, и вскоре карелы и русские стали братьями не только по вере, но и по крови. Карелы нашли в Тверской губернии вторую родину. Такой землёю была и Козловская сторона, история которой с этих пор навсегда оказалась связанной с карельским народом.

http://sobory.ru/article/?object=10563

32 См.: Альбрехт М., фон. Указ. соч. С. 1665. 33 Столяров А. А. Тертуллиан. Эпоха. Жизнь. Учение/Тертуллиан. Избранные сочинения Пер. с лат., общ. ред. и сост. А. А. Столярова. М., 1994. С. 23. 34 «Хотя тогда уже была Библия на латинском языке, Тертуллиан предпочитает читать ее по-гречески и текст переводит сам». См.: Альбрехт М., фон. Указ. соч. С. 1669. 35 Мецгер Б. М. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача, ограничения Пер. с англ. С. Бабкиной. М., 2002. С. 305—306. 36 Sidwell К. Reading Medieval Latin Cambridge, 1995. P. 29. 37 Toe Э. Текстология Ветхого Завета. Пер. с англ. К. Бурмистрова. Г. Ястребова. М., 2001. С. 133. 38 Там же. С. 128. 39 Мал. 3:22). Но в еврейском тексте говорится об «Илии пророке» 2 40 Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала Пер. с англ. В. С. Кузнецова, Д. В. Дмитриева, О. Ю. Самарина. М., 1996. С. 87. 41 Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета... С. 129. 42 Дуров В. С. Латинская христианская литература III-V веков. С. 9. 43 Rotisch Н. Op. cit. S. 3—4. 44 Мецгер Б. М. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение Пер. с англ. Д. Гзгзяна. 3-е изд. М., 2001. С. 158. 45 Tert. De cor., 15,3). Такое чтение рукописей, предложенное Е. Кройманном на основании слов si earn in deo suo esse dixerit конъектура dei («бога»), а также комментарий в двуязычном издании Fabio Ruggiero (Mailand, 1992) не удовлетворили Эккехарда Вебера. Немецкий ученый предложил в этом не вполне понятном месте заменить слово humerum «плечо» словом humum «земля». 3 46 Примеры использования апологетом различных форм слов с корнями fer-, tul-, lamu приставкой trans-: Ad nat.: речь идет об обращении обвинений против самих обвинителей (I, 11,5); о пересадке дерева (1,12,11); о переносе имени Бога на лжебогов (II, 4,6); об аллегорическом толковании (II, 12,20); о переносе кого-либо на небо (II, 15,1); о замене одного другими (II, 16,2). Ad mart.: о переносе из темницы (т. е. мира) в убежище (т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Внук Ма ха му был Юнь чжун гун. Сын его Чжан сы дин, при уничтожении Гиньцев, во главе войска поддался Чингисхану и был Чжун шу цзо чэн сян, и ван (князь). Сын его На су ла дин титулован ваном, ху синь, гуном; внук Бо янь, хоай ваном; Бо ян чар ваном; внук Сун ди на – хоу. Минский Тай цзу даровал потомкам Магомета наследственное звание Сян нин хоу; пожаловал Цин сы в обеих столицах, равно в Юн нани, Фу цзяни и Чжэ цзяне; написал сто букв в похвалу Цин чжен. By тун, рассуждая с приближенными о верах, нарочито похвалил нашу; шен тун повелел строить (сю) в поднебесной Цин сы и дал похвальные наименования, избавил от повинностей. Но с Чжен цзэ’ем все пропало. Указывает на пример Конфуция, которому, начиная с Хан, стали давать похвальные наименования, а потомков его наделять преимуществами. Сравнивает с ним Магомета, который понес труды, поборая и дуань, и слава которого во всей земле. Представляет на усмотрение список почетных титулов (Магомета) с доказательствами; также об избрании ученых магометан для составления цзина на Его употребление на досуге. Биография Ю су фа (Ma чжу). Родом из Цзинь чи. 95-й потомок Адама, 45-й Магомета. Рано осиротел. 16 лет в уездном училище. 1657 года, когда составилось Юн наньское княжество, он сделан был Чжун шу, потом Ши юй. 1659 г. он от волнений скрылся и учил. Писал стихи. Написал книгу, с выражением чувств. 1665 г. ходил в Удин. Имел учеников. Написал две книги (собрания) Цзин цзи и Цюань цзи. 1668 г. предчувствовал беспорядки; 1669 г. ушел и дошел до Пекина. Беседовал с Ваном, управлявшим Цзун жен фу, о военном деле. По беспокойству в Юн нани, остался в столице и стал составлять Цин чжень чжи нан. К 1682 г. кончил. Представлял просьбу о похвальном титуле несколько раз; но случая не выходило. 1684 г. ушел из столицы домой, обливаясь горькими слезами. Вопросы и ответы Какое начало магометанского учения? В Аравии предание о Каабе. Баснословное описание её. Учение произошло от Адама, или Пань гу. Святые непрерывно передавали его до Магомета, соединившего в себе лучшие черты всех святых; он первозданный Бога, по душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010