34.       Серапион Курцов хирот. 14 июня 1551, из игум. Троице-Сергиевских; † 29 (sic) окт. 1552. 35.       Пимен Чёрный хирот. 20нояб. 1552, из иноков Кириллова монастыря; 14 февр. 1570 повезён в Москву, в опале; † 25 сент. 1571, в Венесе. 36.       Леонид хирот. 6 дек. 1571, из архим. Чудовских; в окт. 1575 свезён в Москву, в опале; † (20 окт.) в Новинском митре. III. Mumponoлumы Новгородские и Великолуцкие 37.       Александр хирот. 12 сент. 1576, из архим. Юрьева монастыря; с 1589 митр.; † 26 июня 1591. 38.       Варлаам хирот. 20 февр. 1592, из архим. Чудовских; † 15 апр. 1601. 39.       Исидор хирот. 6 февр. 1603, из игум. Соловецких; † 10 апр. 1619. 40.       Макарий 22 июля 1619 перев. из Вологды; † 12 сент. 1626. 41.       Киприан 20 окт. 1626 перев. с епарх. Крутицкой; † 17 дек. 1634. 42.       Афеоний хирот. 8 мар. 1635, из игум. Переяславского Залесского Борисоглебского монастыря; 7 янв. 1649 отказался и отошёл в Хутынь; † 6 апр. 1652. 43.       Никон хирот. 11 мар. 1649, из архим. Новоспасских, а с 25 июля 1652 патр. Всероссийский. 44.       Макарий хирот. 8 авг. 1652, из казначеев Казанского митр-та (монахов Снасского Казанского монастыря); † 14 нояб. 1662. 45.       Питирим 6 авг. 1664 перев. с епархии Крутицкой, а с 7 июля 1672 патр. Всероссийский. 46.       Иоаким Савёлов хирот. 22 дек. 1672, из архим. Чуковских, а с 26 июля 1674 патр. Всероссийский. 47.       Корнилий 6 авг. 1674 перев. из Казани; 8 жар. 1695 отошёл на покой в Зеленецкий мнтрь; † 26 февр. 1698 и погребён там. 48.       Евфимий 14 апр. 1695 перев. с епархии Крутицкой; † 6 дек. 1696. 49.       Иов хирот. 6 июня 1697, из архим. Троице-Сергиевских; † 3 февр. 1716. IV. Архиепископы Новгородские и Великолуцкие 50.       Феодосий Яновский хирот. в начале 1721 [указом 31 дек. 1720], из архим. Александро-Невских; 12 мая 1725 лишён сана и сослан в Корельский мнтрь; † там 3 февр. 1726. Погребён 12 мар. в Белозерском Кирилловом митре. 51.       Феофан Прокопович 25 июня 1725 перев. из Пскова; † 8 сент. 1786. Погребён в Новгородском Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1596 г. была принята Брестская уния и православному населению Украины постоянно угрожало обращение в унию. Украинские гетманы много потрудились, чтобы сберечь на своей родной земле Православие. Когда в Украине не оставалось ни одного православного епископа, гетман Петр Сагайдачный добился возобновления православной иерархии. Воспользовавшись случаем, он в 1620 г. упросил Иерусалимского патриарха Феофана рукополижить епископов для Украинской Православной Церкви, который возвращался из Москвы через Украину в Иерусалим. Мотронинский монастырь снова оказался в вихре исторических событий освободительной войны 1648 г. под предводительством гетмана Украины Богдана Хмельницкого. Новой жизнью закипели Черный и Чумацкий пути, которые пролегали под самыми стенами монастыря. По ним неустанно неслись гонцы из Запорожья в Украину и обратно в Запорожскую Сечь. Позже этими же путями потянулись посланники многих европейских и азиатских стран: послы польского короля, турецкого султана, Швеции, Ватикана, Венеции, России. В период освободительной войны Чигирин стал не только резиденцией гетмана, но и столицей Украины. В 1664 г. монастырская братия обратилась к польскому королю Яну Казимиру, который находился в Борисполе, с прошением о даровании монастырю документа, в котором были указаны привилегии монастырю. К сожалению, сей документ не сохранился до настоящего времени. В 1671 г. гетман Петр Дорошенко принял игумена Мотронинского монастыря в своей резиденции в Чигирине и выдал монастырю Универсал, в котором закреплялись права и привилегии, не данные монастырю прежде. В 1677-1678 г.г., во время знаменитой обороны Чигирина, Мотронинский монастырь был сожжен дотла и разорен. К счастью, опустошение монастыря продолжалось недолго. В 1685 г. Киевский митрополит Гедеон (Святополк-Четвертинский) благословил на старом месте построить часовню и малую церковь. В 1717 г. Чигиринский староста, польский магнат Ян Яблуновский удовлетворил письменное прошение настоятеля Мотронинского монастыря схимонаха Игнатия и разрешил отстраивать обитель, оказывая при этом содействие: выделив для работ людей, лошадей и телеги. Более того, он запретил причинять монастырю убыток, освободил все монастырские земли от податей, а также десятины пчелиной, согласно древним монастырским правам. В 1726 г. была заложена, а 21 июня 1727 г. освящена новая церковь во имя Святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=19430

I, 77 (Древн. обл. Вятичей), 112 (в 1744 г. отдан под семинарию, переведенн. из Вязьмы), 116 (состояние семинарии с 1751 г.); 1865 г., III, смесь, 10 (Послед. годы цар. Евдокии; на помин дано по 10 коп. на братию); 1873 г., I, 156 (с 1794 г. здесь жил на покое архиеп. Нижегор. Дамаскин); “Дворцов. разряды», III, 615 (посещ. м-ря ц. Алексеем Мих. 1666 г. 29 апр.), 1226 (тоже 1675 г. на маслянице), 1351 (тоже в апреле 1675 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 428 (дело 1721 г. о дозволении вновь вырыть близ м-ря ямы для погребения убогих); II, ч. 1, 64 (в 1722 г. имел 3 часовни у самого м-ря, у Таганных ворот и за Новомещан. слободою), 587 (указ 1722 г. о выдаче жалованья казначею монаху); VI, 384 (дело об иеродиаконе Спиридоне Бельском; видно, что м-рь в 1726 г. состоял приписным к Заиконоспасскому), 427 (иеромон. Лаврентий в 1727 г. назначен игуменом в Владычн. Серпухов. м-рь, а иеромон. Тимофею поручено было строительство и казначейство в этом же м-ре); VIII, 623 (прошение 1731 г. ризничего м-ря Феоктиста о бытии м-рю особо, а не в приписке к Заиконоспасскому), прилож., X (грамота царя Алексея Мих.), CLXII (данная м-рю стольника Бутурлина); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 294 (в 1664 г. архиеп. Сибир. Симеон оказался на жительстве по обещанию в Покров. Убожед. м-ре); 1789 г., XI, 330 (церкви в м-ре); “Переписн. книги Москвы», 1739–45 г., IV, 31 (опись двора и огорода Покровского убогова м-ря, что за Язской рекой, пожалованных ему в 1652 г.); 1665–76 г., 228 (у ц. Жив. Троицы, что на Рву, подворье Покровского м-ря, что на Убогом дому); “Церковн. ведом.», 1890 г., 6, прибавл., 180 (православ. Миссионер. Общество). 1077. Поликарпов – Спасский – Преображенский, мужской, ныне Покровский собор в гор. Брянске, Орловской губ. Основан в 1494 г. по обещанию кн. Даниила Афанасьевича Барятинского трудами преп. Поликарпа, преставившегося в 1499 г., 23 февраля, в каковой день чтится его память. По упразднении монастыря в 1764 г. церковь его обращена в приходскую, а потом в Брянский собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1834 г. при монастыре учреждено училище для девиц духовного звания, существующее поныне. В соборном приделе находится чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, которая принесена сюда около 1703 г. инокинею Еленою, в мире Евдокиею Ростопчиною; с 1802 г. отсюда с иконою совершается крестный ход 26 июня в кафедральный собор, в котором икона временно пребывала с 1739 по 1763 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 701; Ратшин, 515; “Опис. монаст.», 1817 г., 93; Дмитриев, “Путев. от Москвы до Спб.», 122; “Волга от Твери до Астр.», изд. Общ. Самолет, 30; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1844 г., V, 502; “Памят. кн. Твер. губ. на 1863 г.», Отд. III, 76; “Твер. губ. в.», 1848 г., 8 (Твер. у.; краткое опис.); 1865 г. 6 (опись Загород. посада 1626 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 465, 11; Жизневский, “Опис. Твер. музея», 1888 г., 127, 571 (пелена); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 2, 177 (вотчина в вол. Суземье), 278 (вотч. в Ше- ском уез.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 25 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 224 (к м-рю был приписан Афанасьевский жен. м-рь; в 1726 г. игум. Евдокия); VII, прилож., LXIV, VII (ведом. 1727 г. о вотчинах м-ря). 1347. Христорождественский – Иверский или Рождественский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Енисейске. Он первоначально был мужским и уже существовал в начале XVII ст. Обращен в женский неизвестно когда; но первая игуменья Стефа- нида упоминается в 1664 г. В 1764 г. в него переведены инокини Богородицкого-Рождественского мон. в Тобольске. По другим источникам основан в 1623 г. и первою игуменьею была Параскева Племянникова. Близ алтаря покоится старец Давид, скончавшийся в 1843 г. и чтимый местными жителями за угодника Божия. “Сказание о жизни и подвигах старца Даниила, подвизавшегося в Енисей. губ., в пределах г. Ачинска, и скончавшегося в Христор. м-ре 1843 г.», Москва; “Ист. Росс. Иер.», IV, 86; Ратшин, 98; “Опис. монаст.», 1817 г., 94; “Памят. кн. Енисей. губ. на 1863 г.», 346 (краткое известие о м-ре); на 1865 – 66 г., 10; “Извл.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1050. Петропавловский – Бутыринский – Глуховский, мужской, 2-го класса (с 1786 г.), Черниговской губ., Глуховского у., в 27 вер. к югу от Глухова, на правом возвышенном берегу р. Клевени, среди густого дубового леса. Существует с половины XVII ст. и в него в 1694 г. был назначен игуменом святитель Димитрий Ростовский , построивший существующий и поныне собор ап. Петра и Павла. Здесь погребен известный поборник православия архим. Мелхиседек Значко-Яворский, управлявший монастырем с 1786 по 1809 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 462, 696; Ратшин, 538; “Матер. для стат. России», 1841 г., Отд. I, 26; “Опис. монаст.», 1817 г., 87; Проценко, “М-ри в России», 42; Домонтович, “Чернигов. губ.», 675; “Чернигов. епарх. извест.», 1862 г., 8, 9; “Арханг. г. в.», 1861 г., 13 (архим. Вениамин, уроженец Арх. губ.); “Чернигов. г. в.», 1851 г., 46 (Топогр. опис. Новгр. Север. намест.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 524, 8; “Чтения в И. Общ. Ист.», 1869 г., II, Отд. 2, 40, в примеч. (архим. Феоктист с 1767 г., в 1781 г. перевед. в Троиц. Калязин), III, Отд., 1, 381 (в 1810 г. архим. Филарет); 1880 г., I, миссионер. дело среди Казан. инородц., 168 (архим. Петр 1829 г.); 1884 г., II, Отд. 1, 6 (акты архива Маркевича; упомин. 1664–68 г. игум. Иннокентий Быковский, 1687 г. Селивестр Климкевич, 1707 г. Мелетий Трофимович, 1729 г. Лука, 1732 г. Иоиль, 1738 г. Никифор); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXI, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе Заднепровских); VI, 1726 г., 33 (сюда сослан в братство за ложный донос монах Свенского Орлов. м-ря Климент Алымов); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXVI, смесь, 126 (опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 368 (в 1692 г. м-рь приписан к Крупицк. Батуринскому), 370 (св. Димитрий Ростов. принял игуменство в 1694 г., в Петров пост), 371 (св. Димитрий в 1697 г. переведен в Елецкий Чернигов. м-рь); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. II, стр. (архим. Мелхиседек Значко-Яворский); т. V, 421, CXXXV (письмо 1695 г. игумена м-ря Димитрия патриар. Адриану по поводу посланной к нему второй части Миней), 433, CXLII (ответ на это письмо).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

здания превратились в руины. Более 100 лет храмы и общественные здания практически не строились. Редкий пример - собор св. Колумбы в Дерри (1628-1633; архит. У. Паррот), 3-нефная зальная церковь в стилистике тюдоровской готики. В Баллиндерри (графство Антрим) полностью сохранилась типичная протестант. церковь (1664) - однонефная, с деревянным перекрытием. Барокко и палладианство Здание Четырех судов в Дублине. 1786–1800 гг. Архитекторы Т. Кули, Дж. Гэндон Здание Четырех судов в Дублине. 1786–1800 гг. Архитекторы Т. Кули, Дж. Гэндон Новый строительный подъем в И. начался в кон. XVII в., когда в стране стали работать профессиональные архитекторы. На первый план вышло светское строительство. У. Робинсон, занимавший в 1671-1700 гг. должность главного инспектора (surveyor general), надзирал за всей строительной деятельностью в стране. Его главное произведение - Королевский госпиталь в Килмейнеме (1680-1684), пригороде Дублина, построенный квадратом по образцу Дома инвалидов в Париже (1670-1706; архитекторы Л. Брюан, Ж. Ардуэн-Мансар). Капелла госпиталя (1687) представляет собой скромное однонефное зальное сооружение с элементами готики (переплеты окон). С нач. XVIII в. активно разворачивается усадебное строительство. Крупнейший дом в И. возводится в Каслтауне (графство Килдэр; ок. 1722-1732?) по заказу спикера палаты общин У. Конноли, вероятно, по проекту итальянского архит. А. Галилеи. За строительными работами надзирал англ. архит. Э. Л. Пирс (жил в И. с 1726, в 1730-1733 занимал должность главного инспектора). Он был автором одной из первых и лучших общественных построек в И.- Парламента в Дублине (1729-1739, ныне Банк Ирландии), образца палладианства с определенными чертами барокко. В палладианской традиции работал в И. немец Р. Касселс, автор усадебных домов в Пауэрскорте (1731-1740) и в Рассборо (1742; оба в графстве Уиклоу), а также госпиталя Ротонда с небольшой капеллой с декором рококо (автор Б. Крамильон) в Дублине (1751-1757; строил Дж. Энсор). Храмовое строительство занимало достаточно скромное место в архитектурном процессе.

http://pravenc.ru/text/674067.html

В период Смутного времени , очевидно в 1610 г., Д. м. был разорен формированиями гетмана Сапеги. Богослужения в монастыре возобновились после освящения собора 31 дек. 1620 г. Грамотой от 9 марта 1652 г. Д. м. с вотчинами был пожалован царем Алексеем Михайловичем Новгородскому митр. Никону (впосл. патриарх) и приписан к новгородскому Софийскому дому в качестве подмосковной резиденции. В 1664 г. по челобитной братии, вкладчиков, посадских и дворян царю Алексею Михайловичу обители была возвращена самостоятельность в управлении и подчиненность в церковных делах Патриарху Московскому и всея Руси. В 1724-1726 гг. Д. м. был вновь приписан к Новгородскому архиерейскому дому. Указом царя Феодора Алексеевича 1682 г. Д. м. предполагалось приписать к Заиконоспасскому московскому муж. мон-рю для материальной поддержки основанной Славяно-греко-латинской академии . Однако вплоть до кончины царя 27 апр. 1682 г. указ не был подписан и скреплен печатью, а следов., утратил законную силу. После ликвидации Синодальной области Д. м. с 1744 г. находился на территории Переславской епархии, а с мая 1788 г.- Дмитровского викариатства Московской епархии. По штатам 1764 г. Д. м. был причислен к третьеклассным. 5 июля 1891 г. Д. м. посетил московский ген.-губернатор вел. кн. Сергей Александрович с супругой прмц. вел. кн. Елисаветой Феодоровной . В нач. XX в. при Д. м. существовала церковноприходская школа. Архитектура 1-й каменной постройкой в Д. м. стал собор во имя св. Бориса и Глеба. По надписи на плите на фасаде собор иногда датировали 1537 или до 1537 г. (Памятники архитектуры Московской обл. 1999. С. 124). До кон. XIX в. эта надгробная плита не упоминается и скорее всего была найдена и вделана в стену собора при его реставрации под надзором И. П. Машкова в 1901-1902 гг. С. А. Гаврилов датировал памятник в пределах 1-й пол. XVI в. ( Гаврилов. 1984. С. 53), А. В. Яганов - сер. XVI в. ( Яганов. 2003. С. 143), но в последнее время склоняется к более широкой датировке, от 20-х до 50-х гг. XVI в.

http://pravenc.ru/text/178614.html

Укажем примеры дач в разные монастыри, имевшие у себя жалованные грамоты, и количество приездов из них в Москву. Погоянинский Петропавловский монастырь получил жалованную грамоту в 1642 году, просители из него приезжали в 1653, 1684, 1689,1692,1705 и 1718 гг. и получили милостыню: в 1653,1684,1689 гг. по 180р.; в 1692 и 1705 гг. по 100 р., а в 1718 г. – 50 р. Архангела Михаила и Гавриила в Македонии: жалованная грамота дана в 1664 году с правом приезжать в шестой год; были в 1674,1688, 1692,1700,1705,1718 гг.; получили на каждый приезд по 100 рублей. Успенский, Погоянинской епархии, жалованную грамоту получил в 1662 г. с правом приезжать в пятый год; были в 1669, 1672, 1688, 1692, 1704, 1717 гг., получали 50 рублей в приезд. Троицкий македонский получил жалованную грамоту в 1690 г. с правом приезжать в седьмой год; были в 1700, 1705 и 1718 гг., получили в 1700 и 1705 гг. по 50 р. В 1718 г. –100 рублей. Авелев македонский получил жалованную грамоту в 1690 г. с правом приезжать в седьмой год, были в 1697 и 1720 гг. и получили по 100 рублей. Введенский Леповинский города Крыжевца монастырь получил жалованную грамоту в 1651 г.: были в 1700 г., когда получили 40 р., ив 1717 г., когда получили 100 р. (1726 г. 7). Милешев: в 1628 г. дано от царя и патриарха на 204 рубля архимандриту и старцам, а в монастырь не послано; в 1635 г. дано на монастырь в Путивле 40 рублей (7143 г. 6); в 1639 г. дано на 100 рублей, да богослужебных книг на 8 р. 20 алтын (7152 г. 8); в 1643 г. дано было 50 р. (7153 г. 28), а в 1653 г. на 150 р., да книги, и ризы, и покров на мощи св. Саввы, архиепископа Сербского; в 1657 г. «на подпись церковную и на милостыню» соболями на 300 р.; в 1660 г. на 150 р. (7168 г. 9); в 1664 г. на 200 р. (7172 г. в 1675 г. на 150 р. (7184 г. Студеницкий, тоже сербский, монастырь получил жалованную грамоту в 1663 г. с правом присылать в пятый год, но были только три раза: в 1686,1691 и в 1703 гг., и получали каждый раз по 100 рублей (1703 г. 8). 4 Например, в 1645 г. в Троицкий и Стефановский города Трикала и в Пантелеймоновский города Янина монастыри дано было только по 50 р. на монастырь (7153 г. 26). В 1648 г. в следующие монастыри послано было милостыни по 30 р. на монастырь: в гревенский Преображенский, в верейский Предтеченский, в Успенский города Сервия, Константина и Елены в городе Андро, в филипповский Федора Тирона, в янинский Ильи пророка, в Никольский г. Ларса, в трикальский Успенский (7156 г. 24 и 27). Иногда и без жалованной грамоты монастыри получали высшую дачу. Так, в 1643 г. сербский Успенский г. Кастории монастырь получил на милостыню 100 р. (7152 г. 8); в 1627 г. Троицкий г. Середокея (София) получил также 100 р. (7155 г. 17), а Лесновский болгарский в 1652 г. – 50 р., да богослужебные книги; (7160 г. 5); верейский Предтечев в 1648 г. получил 30 р., а в 1667, 1688 и в 1693 гг. уже по 100 р. (7198 г. 1; 7201 г. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

– Антоний , 1865–69. 7 Адрианов, от города Пошехона в 7 ворогах, основан св. Адрианом в 1543г. Ныне третьеклассный. [III, 7 0.] Игумены Св. Адриан Пошехонский убит 5 мар. 1550; в лике святых с 1626 г. (Акт. Ист., II, 141). Елиазар , строитель, 1558. Алексий , 1570–73. Савва , 1578–84. Вассиан , 1598 и 99. Феодосий , 1607. Вассиан Львов определён в исх. 1608 и в 1609. (Акт. Ист., II, 236). Никандр , 1613 и 14. Иоасаф , 1621. Порфирий , 1623–27. Александр , в авг. 1631. Феодосий , 1637 в февр. (sic) 1643 и 44 (sic), 1649 в янв. (sic). Илия , в мар. и апр. (sic) 1641. Иона , в мар., сент. и нояб. 1652. Иосиф определён 2 авг. 1657–1661. Евфимий , в авг. (sic) 1663. Иосиф , в авг. 1664, в нояб. 1665, 1666 (bis). Филарет , в мар. 1670, в июне 1671, в мар. 1673. Иоаким , в окт. 1673–1674. Иродион , в мар. 1678, 1679, 80. Иосиф , 1684 и 85. Феодосий , 1700. Вассиан , 1704–15. Архимандриты Адриан , 1717–19, 1721, в янв. 1722, 1723, 24, 17 янв. (sic) 1726,1732. Иосиф определён 23 апр. 1734–41. Андроник , 1741–43. Рафаил , 1743–45. Пармен , 1746–55. Марк , 1755–60. Иринарх , 1760–62. Киприан , 1762–64. Димитрий , 1764 и 65; † ... Игумены Вениамин , 1766–77, перев. в Углицкий Покровский. Исихий 1777 перев. из Углицкого Покровского; до 1782. Афанасий , 1782–85. Вениамин , в 1785. Иларион , 1786–90. Ираклий , 1790–98. Моисей , 1798–1800. Амвросий , 1800–1812. Дионисий в 1812 перев. из Белогостицкого; в 1816 – в Павлов Обнорский. Константин , 1816–27. Рафаил , 1827–32, 38–45. Павел , 1846–48. Сергий , 1849–54. Иннокентий , 1854–60. Иосиф , 1861–65. (В 1866 вакансия). Вениамин , 1867–69. 8 Геннадиев Спасский (Спасо-Геннадиев), в Любинском уезде, при устье Обноры, основан св. Геннадием около 1540 г. Ныне третьеклассный. [III, 686.] Игумены Св. Геннадий Любимоградский, строитель, † 23 янв. 1565. Герасим , 1566. Алексий , 1584. Годеон , 1621–24, в апр. (sic) 1626, в янв. 1627. ( Иона , 1624, 27). ? Макарий , 1631. Иосиф определён 18 мая 1634, и в 1635, 36. Филарет , 1643–51. Пимен 11 окт. 1651 перев. из Железноборовского; упом. 1652 и 53, 54, 59, дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Тотьме в храме Рождества Христова на св. мощах прп. Феодосия Тотемского находится его железная шапочка, в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Никольске - его вериги. С. С. Смирнова, прот. Игорь Шаршаков Архиереи еп. св. Стефан (зима 1383/84 - 26 апр. 1396); еп. Исаакий (20 янв. 1398 - между 22 марта 1416 и 1418); еп. сщмч. Герасим (1418-1443); еп. сщмч. Питирим (1444 - 19 авг. 1456); еп. сщмч. Иона (1459 - 6 июня 1470); еп. Филофей (2 нояб. 1471 - апр. 1501); еп. Никон (1502 - ранее 1514); еп. Тарасий (2-я пол. 10-х гг. XVI в.); еп. Пимен (Ходыкин; 1520 - после 1524); еп. Алексий (9 апр. 1525 - между 1543 и 1 апр. 1545); еп. Киприан (30 янв. 1547 - до 1558); еп. Иоасаф (до 1560-1570); еп. Макарий (1571-1575); еп. Варлаам (1576-1584); еп. св. Антоний (11 окт. 1586 - 26 окт. 1588); Иона (Думин ; после мая 1588-1603, с 1589 архиеп.); архиеп. Иоасаф (дек. 1603 - после мая 1609); архиеп. Сильвестр (до 9 сент. 1611 - после 1 мая 1613); архиеп. Нектарий Грек (25 июня1613 - 1616, после 17 апр. 1625 - 3 июня 1626); архиеп. Макарий (9 февр. 1617 - 21 июля 1619); архиеп. Корнилий (6 февр. 1620 - 17 марта 1625); архиеп. Варлаам (8 окт. 1626 - янв. 1645); архиеп. Маркелл (16 янв. 1645 - 22 марта 1663); архиеп. Симон (23 окт. 1664 - 29 апр. 1684); архиеп. Гавриил (Кичигин; 7 сент. 1684 - 30 марта 1707); архиеп. Иосиф (17 окт. 1708 - 29 нояб. 1715 или 18 янв. 1716); еп. Павел (Васильев; 29 янв. 1716 - 5 нояб. 1725); еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди ; 9 окт. 1726 - 17 сент. 1735); еп. Амвросий (Юшкевич ; 2 февр. 1736 - 29 мая 1740); еп. Пимен (Савёлов; 29 июня 1740 - 26 мая 1753); еп. Серапион (Лятошевич; 29 окт. 1753 - дек. 1761); еп. Иосиф (Золотой; 16 дек. 1761 - 25 дек. 1774); еп. Ириней (Братановский; 26 апр. 1775 - 23 апр. 1796); еп. Арсений (Тодорский; 15 авг. 1796 - 15 июня 1802); еп. Антоний (Знаменский; 5 июля 1802 - 13 февр. 1803); еп. Феофилакт (Слонецкий; 26 апр. 1803 - 3 янв. 1808); еп. Евгений (Болховитинов ; 24 янв. 1808 - 19 июля 1813); еп. Онисифор (Боровик; 22 февр.

http://pravenc.ru/text/155162.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010