Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

патриарх Московский и всея Руси Макарий, митрополит рукоположен с 08.08.1652 14.11.1663 Питирим, митрополит бывший митрополит Сарский и Подонский (Крутицкий) с 06.08.1664 по 07.07.1672 патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савелов), митрополит рукоположен с 22.12.1672 по 26.07.1674 патриарх Московский и всея Руси Корнилий, митрополит бывший митрополит Казанский и Свияжский с 06.08.1674 по 03.03.1695 на покое в Зеленецком монастыре; 26.02.1698 Евфимий (Рылков), митрополит бывший митрополит Сарский и Полонский (Крутицкий) с 14.04.1695 06.12.1696 Иов, митрополит рукоположен с 06.06.1697 03.02.1716 Аарон (Еропкин), епископ Корельский, викарий Новгородской епархии временно управлял с 03.02.1716 по 1721 возвратился на свою кафедру Феодосии (Яновский), архиепископ рукоположен с 1721 по 27.04.1725 арестован, лишён сана и сослан в Николо-Корельский монастырь; 05.02.1726 бывший архиепископ Псковский, Изборский и Нарвский с 25.06.1725 08.09.1736 Амвросий (Юшкевич), епископ бывший епископ Вологодский и Белозерский с 29.05.1740 архиепископ с 03.08.1740 17.05.1745 Стефан (Калиновский), архиепископ бывший епископ Псковский, Изборский и Нарвский с 18.08.1745 16.09.1753 Димитрий (Сеченов), архиепископ бывший епископ Рязанский и Муромский с 22.10.1757 митрополит с 08.10.1762 14.12.1767 Период межархиерейства с 1767 по 1774 годы. С 1 января 1775 года Новгородская епархия, не сливаясь с Санкт-Петербургской, находилась под управлением Санкт-Петербургских митрополитов. Новгородская и Санкт-Петербургская С 1 января 1775 года Имена Сведения Гавриил (Петров-Шапошников), митрополит бывший митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский с 01.01.1775 по 16.10.1799 митрополит Новгородский и Олонецкий Новгородская и Олонецкая С 16 октября 1799 года Имена Сведения Гавриил (Петров-Шапошников), митрополит бывший митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский с 16.10.1799 по 19.12.1800 на покое; 26.01.1801 бывший архиепископ Санкт-Петербургский с 26.03.1818 21.05.1818 25 июня 1818 года Новгородская епархия была присоединена к Санкт-Петербургской.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Адриан , с 1784. Исаия 1796 перев. в Небин. Архимандриты Венедикт Постников 1800 перев. в Печерский. Иаков , 1800–5; † ... Арсений , 1806–18. Пётр , 1818–25. Афанасий , 1826–30. Спиридон , 1830–33. Афанасий , 1834–37. Митрофан , 1838–45, перев. в Спасо-Елиазаров. Нифонт , 1846–51. Виталий , с 1854–1865, 10 янв. хирот. в еписк. Томского. 4 Снетогорский Рождества Богородицы, от Пскова в 5 верстах, основан в исх. XIII века; в 1804 г. обращён в архиерейский дом. [VI. 167.] Игумены Иоасаф убит 1299. Иов , 1310–12. Тарасий , 1483. Иона , в мар. 1547. Корнилий бывший 12 сент. 1562. Савва в 1570 перев. в Печерский. Сильвестр 15 июня 1571 перев. туда-же. Геннадий , 1587 и 88. Игнатий , 1598–1605. Елевферий , в июле 1612. Архимандриты Иоасаф , 1613 и 14. Антоний , 1617. Феодосий , 1623–26. Вассиан , 1630–36, дек. Макарий , 1641–43, перев. в Печерский. Арсений , 1643–47. Герасим , 1651. Дионисий , в июле (sic) 1657, в июне 1664, 1667. Афанасий , из Спасомирожского?, в мае, сент. 1672, 1673, 74, 77, 1679 и 80. Иоиль , 1684–90. Герасим , 1691–98. Пётр , 1719–21. Судья Псковского дома; † в июне 1724. Он-ли? Вениамин Сахновский определён 19 июля 1726–30, перев. в Печерский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. в Ипатиевский. Савватий , 1739–47. Сильвестр , 1755–57. Феодосий Голосницкий в 1758 перев. из Колязина, а 11 нояб. 1761 хирот. в епископа Устюжской епархии. Дорофей , 1762–1768, 19 мар. перев. в Новгородский Антониев. Иринарх в 1768 перев. из Спасо-Мирожского, а 1775 – в Александровский Свирский. Варлаам Головин 1775 перев. из Мирожского, а 1785 – в Печерский. Афанасий , с 1785, а 1804 перев. в Спасо-Елиазаров и мнтрь упразднён. 5 Крыпецкий Иоаннобогословский, от Пскова в 20 верстах, основан св. Саввой в исх. XV века. Ныне третьеклассный. [IV, 877.] Игумены Св. Савва Крыпецкий † 27 авг. 1495. Кассиан , ученик его. Серапион 15 апр. 1511, 1520. Феоктист , 1547–54. Иосиф Руслов , 1555–59. Макарий , 1559. Герасим , 1587–90. Иона , чёрный поп, 1595. Герман , строитель, 1596. Феодосий , 1598.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1630 г. говорится: «новоприбылая в 1630 году, по книгам старосты поповского Никитского попа Зиновия, церковь св. мученика Никиты, что в Лужках, дани 10 алтын, кормовая гривна». В 1664 г. церковь св. Никиты стояла без пения, и священника при церкви не было. Церковная земля, принадлежавшая сей церкви, отдавалась в оброк. В 1674 г. церковная земля «отдана из Нижнего домового Благовещенского монастыря архимандриту Пафнутию для московского приезду». В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. написано: «в Каменном стану, в вотчине Покровского девичьего монастыря, что в Суздале, погост Лужок, а в нем церковь св. мученика Никиты древянная, у церкви во дворе поп Иван Иванов, да дьячок Петрушка Иванов, и поп Иван при досмотре церкви и церковной земли сказал: построена де та церковь исстари, церковная пашня и сенные покосы есть, и тою церковною землею и сенными покосами владеют той же вотчины деревни Строкина крестьяне. По осмотру та церковь построена на погосте от дер. Строкина и от попова двора с четверть версты, и крестьяне дер. Строкина сказали, что одну сторону погоста подле кладбища косят луга они на монастырь издавна, а с трех сторон погоста и кладбища пашню пашет и сено косит той церкви поп с причетники». В 1726 г. при церкви были священник Иван Иванов, дьячок Логин Леонтьев и пономарь Василий Иванов. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. Место, где появился первый деревянный храм в Лужках около деревни Строкино Раменского района, было отмечено чудесным явлением иконы мученика Никиты в можжевеловом кусте на болоте. Нынешняя каменная Никитская церковь была построена в XIX веке, хотя внешне напоминает более древние храмы. Церковь не закрывалась в советские годы. Здесь не прекращались молитвы перед списком Новоникитской иконы Божией Матери и великомученику Никите.

http://sobory.ru/article/?object=22484

из отч. Об.-Пр.», 1884 г., 251; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 324, 5; Проценко, “М-ри в России», 43; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 48 (Акты 1679 г. о монастыр. землях; стр. 200); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 249 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724, 437 (инквизитор иеродиак. Арсений Иевлев изувечил тростью игум. м-ря Анастасию), 438 (этот же Иевлев целые ночи прогуливал у отставной игуменьи Марианны, у которой жила в искусе вскормленица ее лет 20, имевшая любодейное чадо); VI, 1726 г., 506 (прошение игум. Анастасии на того же Иевлева); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1831 г., кн. 4, 101 (основан в 1664 г.; в 1829 г. получил от Государя 4.000 руб., на которые выстроена ограда с башнями). 1348. Христофорова – Богородицкая, мужская пустынь, ныне село Христофорова пустынь, Вологодской губ., Сольвычегодского у., Никольской волости, в 30 вер. к юго-вост. от Сольвычегодска, в верховье рч. Коряжемки, впадающей в р. Виледь, с левой стороны. Основана около 1555 г. преп. Христофором, учеником Логгина Коряжемского, ушедшим тайно в 1572 г. неизвестно куда. В отписном списке 1567 г. Николаев. Коряжем. м-ря сказано: «да в Христофове пустыне церковь старую устроил, и 2 кельи поставил, и на 4 четверти земли под рожь распахали и ржи насеяно.» В 1764 г. упразднена и обращена в приход. В церкви Богородицкой, построенной в 1764 г., находится чудотв. икона Божией Матери Одигитрии, принесенная сюда основателем. “Ист. Росс. Иер.», VI, 606; Ратшин, 78; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 152, 301; “Акты Археогр. Эксп.», IV, 304 (Ц. гр. 1691 г. о сборе денег на конюш. расходы); Ключевский, “Жит. свят.», 418; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 52; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», II, 640, 218 (Отводная XVI ст.; сказано, что в Николаев. Коряжем. м-ре хранилась жалов. грамота на Христофорову пустынь); III, 388, 352 (Отписной список 1567 г.). 1349. Хутынский – Варлаамиев – Спасо – Преображенский, мужской, 1-го класса (с 1764 г.), Новгородской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

кн. Константином церковь во имя св. кн. Бориса и Глеба (XII ст.). В 1724 г. в него переведены инокини Воскресенского м-ря в Муроме. “Ист. Росс. Иер.», V, 130; Ратшин, 41; “Опис. монаст.», 1817 г., 119; “Владим. Сборн.», 1857 г., 83; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 130; “Владим. губ. вед.», 1843 г., 14 (взгляд на г. Муром); 1845 г., 33; 1853 г., 49 (опись церкви 1637 г.); “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 720, 67; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 313 (дело о выдаче жалованья м-рю на 1725 г. и на будущее время); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1835 г., XVIII, 560 (об уездн. гор. Муроме; основан в 1664 г.); “Труды Рязан. ученой архивн. Комиссии», 1887 г., I, вып. 2, 37 (память 1685 г.; упоминается поп Троиц. девич. м-ря Феодосий, бывший поповским старостою). 1240. Троицкий, женский, ныне церковь в 2 этажа: вверху св. Троицы, внизу Успения Богор., в гор. Суздале, Владимирской г. Основан по завещанию преп. Евфросинии в XIII ст. для бывших замужем женщин, тогда как Ризположенский мон., в котором она приняла иночество, предназначался только для девиц. По описи 1628 г. в нем были церкви св. Троицы холодная и Успения теплая с приделом Иоанна Предтечи; игуменьею была Солоникея и 8 сестер. Упразднен в 1764 г. Оставшаяся церковь прекрасной архитектуры, пятиглавая, построена в конце XVII ст. иждивением граждан Лихониных. “Ист. Росс. Иер.», VI, 1052; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 58; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», т. II, Отд. I, 129; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 140; “Владим. губ. вед.», 1843 г., 30 (опись 1628 г.); 1854 г., 28 (мон. быв. в Сузд.); Иером. Иоасаф, “Церк. ист. опис. Сузд. достоп.», 112; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 702, 28; Макарий, “Ист. Р. Ц.», III, 62; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 546 (дело о выдаче м-рю жалованья на 1721 г.); II, ч. 1, 182 (о том же). 1241. Троицкий, женский, ныне церковь в гор. Царевококшайске, Казанской губ. Упразднен в 1764 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Архив П. Н. м. формировался, вероятно, с момента основания обители, но сохранился начиная с 1-й трети XVII в. Основной комплекс документов хранится в ЦГА Москвы (ОХД до 1917 г. Ф. 423). Отдельные материалы находятся там же, в фонде Московской духовной консистории (Ф. 203) и др. фондах (Ф. 1368, 1371, 1786, 2303), а также в ЦГАМО (Ф. 66, 805, 2157), ГАРФ (Ф. 353, 10035), РГИА (Ф. 831), Архиве Ин-та истории материальной культуры РАН (С.-Петербург). Святыни и достопримечательности Среди святынь, находившихся в П. Н. м.,- иконы свт. Николая Чудотворца в храме во имя свт. Николая Чудотворца, в храме во имя прп. Сергия Радонежского. В храме во имя прп. Сергия Радонежского находились иконы Пресв. Богородицы «Неопалимая Купина», Спасителя, Иверская икона Божией Матери и прор. Илии. В ризнице обители хранился митрополичий клобук митр. Платона (Левшина) с алмазным крестом. Среди достопримечательностей П. Н. м. выделялись вложенные царевичем Алексеем Михайловичем в 1642 г. серебряные сосуды и кадило, а также сосуды, пожертвованные обители в XVIII-XIX вв. разными лицами; среди богослужебных книг - напрестольное Евангелие, вложенное в 1726 г. М. Я. Строгановой. Некрополь Некрополь мон-ря формировался как минимум с XVI в., о чем свидетельствуют найденные при реставрации Никольского собора белокаменные резные намогильные плиты кон. XVI-XVII в., использованные при строительстве собора. Существовавшее к нач. XX в. кладбище располагалось на восточной стороне П. Н. м., вблизи собора. Наряду с насельниками обители здесь были погребены представители известных рус. родов: умершие в раннем возрасте дети устроителя соседней усадьбы Годуново (позднее Люблино) стольника Г. П. Годунова (1664-1700), в т. ч., по всей видимости, последние представители рода Годуновых по мужской линии: Николай († 1699) и Сергей († 1704); кн. Б. А. Касаткин-Ростовский (1781-1792); А. Ф. Похвиснева (1796-1815); умершие в раннем возрасте дети ген.-майора кн. С. С. Вяземского (1775-1847). В обители находилась семейная усыпальница дворян Левашовых (Левашёвых), в т. ч. могилы ген.-поручика И. В. Левашова (1712-1772) и ген.-лейтенанта А. И. Левашова (1739-1811). 1932-1990 гг.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

Но икона неоднократно чудесным образом возвращалась в пустыню на прежнее место при корне дерева. Жители Рыльска поставили на этом месте часовню и внесли в нее икону, а для богослужения в часовне определен был священник. В 1385 г. часовня была сожжена татарами, а икона рассечена пополам, но она опять явилась неповрежденной. Слух о чудотворной иконе дошел до царя Феодора Иоанновича и она в 1597 г. была принесена в Москву, и поставлена в царских чертогах. Украсивши чудотворную икону, царь Феодор Иоаннович отпустил ее из Москвы в Коренную пустынь «с подобающей честью», приказавши построить в пустыни церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. По возвращении иконы, на месте ее обретения основан был монастырь (см. ниже, о Коренной пуст.). В 1603 г. самозванец Григорий Отрепьев взял св. икону с собой в г. Путивль, а затем в Москву. Она пробыла в московском дворце до 1618 г., а затем, вследствие неотступных просьб курян, была, с разрешения царя Михаила Феодоровича, возвращена в Курск и поставлена в Знаменском монастыре. В 1664 г. от великих князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича в Коренной монастырь был прислан список с чудотворной иконы Знамения, с повелением боярам и воеводам носить эту копию с собой в походы. В 1687 г. чудотворная икона Знамения была носима из Курского Знаменского монастыря в «большой полк». В 1689 г. снята была копия с чудотворной иконы Знамения в полки, отравлявшиеся в Крымский поход. С 1726 г. икона находилась в Курском Знаменском монастыре и только на две недели выносилась в Коренную пустынь. В 1806 г. последовал Именной Высочайший указ, которым велено, чтобы чудотворная икона с пятницы девятой седмицы по Пасхе до 12 сент. находилась в Коренной пустыни, а остальное время в Курском Знаменском мон. По месту обретения св. икона называется Коренной, a по месту нахождения Курской В 1898 г. св. икона прославилась чудесным спасением от последствий взрыва в ночь на 8-е мар. динамитного снаряда, подложенного дерзкими злоумышленниками под саму икону.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Антонин Державин 1889–1893 Александр Закке-Заккис 1893 Полтавская Учреждена в 1054 году. Кафедра в Полтаве. 61 Епископы Переяславские (в Переяславе): 62 Николай I 1054–1072 Петр, святой 1072–1082 Ефрем, святой 1089–1104 Симеон I Лазарь 1104–1117 Сильверст 1118–1123 Николай II 1123 Иоанн 1123–1125 Марк 1125–1134 Маркелл 1134–1135 Макарий 1135–1141 Евфимий, святой 1141–1155 Василий 1156–1168 Антоний 1168–1197 Павел 1198–1231 Симеон II, св.ятой 1239 Феодор 1239–1269 Феогност 1269–1279 Епископы Переяславские и Борисопольские: Захарий Корнилович 1700–1715 Кирилл Шумлянский 1715–1726 Иоаким Струков 1727–1730 Варлаам Линицкий 1730–1731 Арсений Берло 1733–1744 Никодим Скребницкий 1745–1751 Иоанн Козлович 1753–1757 Гервасий Линцевский 1757–1768 Иов Базилевич 1770–1776 Иларион Кондратковский 1776–1785 Виктор Садковский 1785–1793 Димитрий Устинович 1793–1795 Амфилохий Леонтович 1795–1799 Переяславские и Малороссийские: Сильвестр Лебединский 1799–1803 Переяславские и Полтавские: Сильвестр Лебединский 1799–1807 Феофан Шиянов 1807–1812 Анатолий Максимович 1812–1816 Мефодий Пишнячевский 1816–1824 Георгий Ящуржинский 1824–1830 Нафанаил Павловский 1830–1834 Гедеон Вишневский 1834–1849 с 1844 года архиепископ Иеремия Соловьев 1849–1850 Нафанаил Савченко 1850–1860 Александр Павлович 1860–1862 Иоанн Петин 1862–1887 с 1878 года архиепископ Иларион Юшинов 1887 Прилукское викариатство Учреждено в 1884 году. Епископы (в Полтаве): Иларион Юшенов 1884–1887 Михаил Грибановский 1894 Псковская Учреждена в 1589 году. Кафедра в Пскове. Епископы Псковские и Изборские: Мисаил 1589–1592 Геннадий 1595–1609 Иосиф 1610 Сильвестр 1613–1615 Архиепископы Псковские, Изборские и Нарвские: Иоаким 1616–1623 Павел 1623–1626 Иоасаф 1627–1634 Левкий 1634–1649 Макирий 1649–1664 Арсений 1665–1681 Митрополиты: Маркел 1681–1690 Иларион Смирнаго 1691–1698 Иосиф Римский-Корсаков 1698–1717 Архиепископы: Феофан Прокопович 1718–1725 с 1720 года архиепископ Рафаил Заборовский, еп. 1725–1731 Варлаам Линицкий 1731–1738 с 1732 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андроник , строит. (sic) 1534 Исаия , 1588. Иродион , 1593.      Эти не Заозерские-ль? Давид , 1599. ??Св. Паисий † 1604. Исаия , 1606–8. Боголеп , 1613–25. Феодорит , 1628–31. Фирс определён 30 мая 1634, 1635, 1637, 1638. Кирилл , 1647–58 окт., в июле 1659, 1660, 62, уволен. Сергий , в февр. 1664, в дек. 1674. Сильвестр , 1677, 79, 1684–89; † … Феодосий , в окт. 1692. Филарет Наумов , 1697–1704, 11 мар. отставлен, за беспорядки. Иоасаф , 1704–8, уволен 23 мар. Боголеп определён 23 мар. 1708–1710. Филарет (паки) 1712–17. Павел , 1719–29. Никодим определён 9 мая 1729; † 5 авг. 1738. Симеон , 1741–47. Андроник 1754 перев. в Костромской Богоявленский. Феофан 1760 перев. из Железноборовского; по 1771. Игумены Тимофей , 1771 и 72, перев. в Спасо-Геннадиев. Иосиф перев. из Спасо-Геннадиева, в 1772–80. Нил 1790 перев. в Луховский Тихонов. Евгений , 1794–96, после архим.; в авг. 1801 перев. в Устюжский Архангельский. Архимандриты Анатолий Ставицкий , из префектов Киевской акад., с 1801, а в 1802 перев. в Борисоглебский на Устье. Август определён 1802, а 1809 перев. в Костромской Богоявленский. Парфений , 1810–14. Гедеон , 1819–26. Амфилохий перев. из Луховского Тихонова, в 1826 и 27. Макарий 1827 перев. из Александровского Свирского; † 1832. Никанор , 1832–37. Дионисий Муравьев перев. из Кривоезерской пустыни, в 1837–39, перев. в Макариев Унженский. Игум. Владимир в 1840 перев. из Чухломского Авраамиева; до … – Серафим , 1846–55. – Феоктист , 1856–60. – Митрофан перев. из Железноборовского, 1860–69. Игумены Вассиан , 1509. Варлаам , 1591–1606. Иродион , в янв. 1614. Дионисий , 1623, 34, 35. Сергий , 1646–48. Паисий (строит.) 1678. Пафнутий (строит.) 1684, 1703–7. Варфоломей (строит.) 1722. Мнтрь был упразднён в февр. 1726. Иона (строит.) 1740. Козма (строит.) 1749. Мнтрь обращён в домовый синодальный. Игумены Афанасий , 1335, 1354, 72.       Оба упом. в баснословном Прохор , в исх. XV века.       Соль-Галицком летописце. Мисаил , 1580. Макарий , 9 февр. 1598. Иоаким , в февр. 1600–1617.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010