Прп. Варлаам в житии. Гравюра из Киево-Печерского Патерика. К., 1702. Мастер Л. Тарасевич (РГБ) Прп. Варлаам в житии. Гравюра из Киево-Печерского Патерика. К., 1702. Мастер Л. Тарасевич (РГБ) В композиции «Древо Киево-Печерских святых» В. изображен по пояс, в числе преподобных иноков (в чашечках цветов): на рамке титула Патерика (К., 1661); на гравюре «Родословное древо Киево-Печерского монастыря» работы мастера Акима (К., 1643-1676 гг.; ДМКДУ); на иконе 60-х гг. XVII в. (УИХМ); на серебряной панагии, исполненной в 1655 г. киевским серебряником и гравером Феодором для печерского архим. Иосифа Тризны (НКПИКЗ); на окладе Евангелия (1701, НКПИКЗ), где стволом древа служит ц. Воздвижения Креста Господня Киево-Печерской лавры. На деревянном резном кресте в серебряной оправе (1690, НКПИКЗ; донатор иером. Самуил) с образом Богоматери Печерской в центре В. представлен вместе с преподобными Василием, Феодором, Никоном, Агапитом, Марком в медальонах на ветвях креста. В сюжете «Собор Киево-Печерских святых» (известен в гравюре с 1-й пол. XVIII в.) изображен, как правило, в ряду иноков, почивающих в Ближних пещерах (в группе слева за прп. Антонием). Оглавное изображение В. с надписью на нимбе «Пре Варлаамъ Игуменъ» (в 3-м ряду 2-й слева) представлено на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), происходящей предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры; на раскрашенной литографии 1883 г. мастерской Ф. Абрамова (ГРМ; в 3-м ряду 1-й слева). Лит.: Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 621-621, 1505-1518; Т. 4. С. 761-763, 1505а, 1517; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 67; Канон преподобным отцем печерским, творение Мелетия Серига//Дива печер лаврських. К., 1997. С. 146; Рус. монастыри: Искусство и традиции/ГРМ. [СПб.], 1997. С. 169; Мишнева О. Зображення печерських св " ятих на золотарських пам " ятках доби бароко//Moriляhcьki читання: Мат-лы iзm. наук. конф. К., 1999. С. 93. И. Б. Черномаз Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/154149.html

А. Ц. разрешает вступать в брак клирикам всех 3 степеней как до ординации, так и после нее: «Епископам, пресвитерам и диаконам Закон Божий не дозволяет обрекать себя на одиночество или воздерживаться от супружеской жизни, поэтому законно и им, подобно всем прочим христианам, вступать в брак по их собственному благоусмотрению, как скоро они признают такую жизнь (т. е. супружескую) более благоприятною для их нравственного преуспеяния» (ст. 32). В последнее время Церковь Англии допускает также ординацию женщин. С 1977 г. их посвящают в диаконы, с 1990-го - в пресвитеры. Это решение вызвало неоднозначную реакцию в Церкви Англии и в Англиканском содружестве, в связи с чем в резолюциях XIII Ламбетской конференции (1998) разъясняется, что и те, кто одобряют ординацию женщин, и те, кто не принимают ее, являются истинными англиканами (III. 2, 4). По состоянию на 1998 г. А. Ц. насчитывает 12 975 клириков (из них 2 архиепископа, 110 епископов, 117 архидиаконов, 164 настоятеля кафедральных соборов, 7471 викария, 1661 диакон, 1522 капеллана, 1930 священников, не имеющих церковной зарплаты), 1702 из к-рых - женщины (1 архидиакон, 11 настоятелей кафедральных соборов, 426 викариев, 433 диакона, 233 капеллана, 598 священников, не имеющих церковной зарплаты). Религ. сообщества С момента основания в эпоху Реформации А. Ц. не признавала монашества, однако его возрождение началось в сер. XIX в. под влиянием Оксфордского движения, один из лидеров к-рого, Э. Пьюзи, способствовал основанию в Лондоне в 1845 г. 1-й жен. монашеской общины - Сообщества сестер св. Креста (Sisterhood of the Holy Cross). В кон. XIX - нач. ХХ в. возникло множество жен. религ. объединений (Об-во Св. Троицы, Содружество Св. Девы Марии, Содружество св. Иоанна евангелиста, Об-во св. Маргариты, Сестры церкви, Орден св. Параклита и др.), их члены сочетали молитву с активной деятельностью в миру: преподаванием, попечением о детях, работой сестер милосердия и т. д. Отд-ния этих орг-ций основывались в США и др. странах Англиканского содружества. В то же время в ХХ в. усилилась тенденция к основанию закрытых жен. мон-рей.

http://pravenc.ru/text/115120.html

30 мая 1869 года сформирована самостоятельная епархия Новоархангельская и Алеутская, которая 10 июня 1870 года переименована в Алеутских островов и Аляски Алеутских островов и Аляски Кафедра в Сан-Франциско Имена Сведения рукоположен с 05.07.1870 по 12.04.1877 член Московской синодальной конторы, с 12.08.1889 епископ Аксайский, викарий Донской епархии; 02.05.1914 Нестор (Засс), епископ рукоположен с 17.12.1878 30.06.1882 (утонул) временно управлял с 30.06.1882 по 20.12.1887 Владимир (Соколовский), епископ рукоположен с 20.12.1887 по 08.06.1891 епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии; 27.11.1931 Николай (Адоратский) бывший епископ Новомиргородский викарий Херсонской епархии с 08.06.1891 по 07.09.1891 епископ Балтский, викарий Подольской епархии; 1896 рукоположен с 29.09.1891 по 14.09.1898 епископ Таврический и Симферопольский 20.12.1915 Сведения Стефан, архиепископ Суздальский и Тарусский 1661–1662 архиепископ Суздальский и Юрьевский Феодосий, митрополит Сербский и Архангельский с ноября 1665 по 17.05.1667 митрополит Белгородский и Обоянский Иоаким (Дьякович), епископ Архангельский и Сербославянский с 19.09.1667 21.07.1678 Иосиф, архиепископ бывший архиепископ Коломенский и Каширский 29.06.1681 Никита (Тотемский), епископ Звенигородский и Архангельский с 06.11.1681 по 24.12.1681 епископ Коломенский и Каширский Никодим (Скребницкий), епископ бывший епископ Черниговский и Новгород-Северский с 1740 по 1742 с 01.09.1742 – епископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Лев (Юрлов), епископ бывший епископ Астраханский и Ставропольский с 22.04.1742 28.01.1755 Холмогорская и Важеская Учреждена в марте 1682 года. Кафедра в Холмогорах Имена Сведения Афанасий (Любимов), архиепископ рукоположен с 18.03.1682 0.09.1702 Парфений (Небоза) митрополит бывший митрополит Азовский с 03.12.1703 02.01.1704 (умер по дороге к месту назначения) Сильвестр (Крайский) епископ рукоположен с 11.03.1705 митрополит Смоленский и Дорогобужский архиепископ с 18.09.1705 по сентябрь 1707 Рафаил (Краснопольский), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сергий , 1720. Феодосий , 1725. Даниил , 1726. Никанор , 1732–37, лишён сана. В 1737–40 управляли наместники. Герасим , с 1740; † 1760. Софоний Македонский , 1760–64, перев. в Трифонов. Давид перев. из Трифонова, 1764–1768. Игумены Нафанаил 1769 перев. из Верхочепецкого; † 1771. Платон Любарский произведён 1771 и 5 авг. 1772 перев. в Казанский Спасопреображенский. Мисаил , 1772–78, лишён сана. Адам , 1779–82. В 1782–85 управляли казначеи. Димитрий , 1785–91. Евгений , 1791–97. Архимандриты Мануил , 1798; † 1801. Иероним , 1801. Иннокентий 28 мая 1802 перев. из Орловского Спасского; до 1812. Иона , 1812–14. Феофилакт , 1814–24. Анастасий , 1824 и 25. Андрей , 1825–27. Иероним , 1827–29. Адриан Тяжелов произведён 22 окт. 1829, а 24 сент. 1833 перев. в Козловский Троицкий. Варлаам Денисов , 1834–40, 30 сент. (инспектор семинарии) перев. в Иркутский Вознесенский. Евгений , 1841–46. Вениамин , 1848–50. Гавриил , 1851–55. Вениамин , 1856. В 1857–9 вакансия. Евфимий , 1860–62. Дионисий , 1863–69. 3 Спасо-Преображенский, в Вятке, основан в 1624 г., ныне 3-го класса. [III, 682.] Игуменьи Евфимия , 1624–54. Мавра , 1661–71. Параскева , 1679–84. Анна Рязанцева , 1687–1703, окт. Варвара , 1711–14. Феодосии , 1737 и 38. Маргарита , 1764–72. Марианна , 1772–79. Афанасия , 1840. Сусанна , 1848–62. Емерентиана , 1863–66. 4 Богословский, близ Вятки, основан в 1723 г., упразднён в 1764. [V, 557.] Архимандриты Лаврентий Полторац кий , 1737–39. Иоасаф Потемкин , 1744, перев. в Трифонов. Иезекииль , 1760 и 61. Софоний , в окт. 1763. 5 Верховятского Преображенского Екатерининского, упразднённого [IV, 81]: Строители Павел , 1596. Гурий , 1614. Пахомий , 1693. Серапион , игум., 1707. Варсонофий , 1720. 6 Чепочкин Спасский, близ города Уржума, основан в 1622 г., упразднён. [VI, 655.] Игумены Кирилл Мачехин (строит.) 1645–47. Самсон , 1648 (строит.) Геласий , 1669 и 70, авг. Авраамий , 1674–77. Ануфрий , 28 дек. 1686. Макарий , 1687–99. Софроний , 1702, 15. Александр , 1716 и 17. Михаил , 1737.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 212; [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 104, 293; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 403; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 20-21; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Дек. С. 105-106; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 295; Верный месяцеслов. С. 45; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 142, 168; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 60, 91; Артамонов Ю. А. Проблема реконструкции древнейшего Жития Антония Печерского//Средневек. Русь. М., 2001. Вып. 3. С. 5-81; он же. Никон Сухой//ДРСМ. 2014. С. 542; Присёлков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032 (по указ.); Шахматов А. А. Житие Антония и Печерская летопись// Он же. История рус. летописания. СПб., 2003. Т. 1. Кн. 2. С. 146-174; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 703-704; Карпов А. Ю. Рус. Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 336-337. Ю. А. Артамонов Иконография Создание иконографии Н. С. приходится на сер. XVII в. и связано с деятельностью мастеров-граверов, работавших для изданий типографии Киево-Печерского мон-ря. Во 2-й пол. 50-х гг. XVII в. мастер иером. Илия награвировал образ Н. С. (ксилография не датирована, без подписи автора), вошедший в цикл 40 изображений, предваряющих Жития Киево-Печерских святых в «Патерике, или Отечнике, Печерском» (1-е изд.: 1661 г. (Л. 225), в т. ч. раскрашенный вариант (экземпляр в РГБ, инв. 5137); повторения - в изданиях 1678 и 1702 гг., отдельный оттиск - в тетради на 20 листах с 32 изображениями святых, см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 630). Ксилография иером. Илии представляет собой первый творчески осмысленный опыт создания иконографии Н. С. на основе обобщения сведений его Жития. Образ преподобного в исполнении этого мастера получил яркую, знаковую характеристику и повлиял на последующие изображения Н. С. Преподобный представлен в рост, фронтально, в одной из древнейших поз, ассоциирующихся в первую очередь с вознесением молитвы, а именно как орант - с воздетыми руками.

http://pravenc.ru/text/2577577.html

1660 . Казанский – Богородицкий с усть Чолны, или Чалнинский, мужской, совсем уничтоженный, Уфим­ской губ., Мензелинского у., в 45 вер. к сев.-зап. от Мензелинска, близ села Боровецкого и недалеко от впадения рч. Челновки в Каму. Основан в первой полов. ст. и зависел от Седмиозерной пустыни в Казанской губ. В 1646 г. им управлял строит. Давид. “Оренб. губ. вед.”, 1860 г., 38; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 982, 2; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2788 (строительн. книга 1652 г. новорубленого Чалнинского городка и дворцов. села Чалны и Чалнинского м-ря новой пустыни). 1661 . Казанский – Конобеевский, женский, ныне село Конобеево, Тамбов­ской губ., Шацкого у., в 15 в. к сев.– вост. от Шацка, при р. Цне. О нем известно, что в 1724 г. инокини его по малочисленности переведены в Чернеев-Шацкий жен. м-рь. “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.). 1662 . Казанский – Новодевичий – Богородице – Владычный, женский, упраздненный, в гор. Яранске, Вятской губ. Существовал в XVIII ст. и в 1702 г. в нем была игуменья Парасковия. “Ист. Росс. Иер.”, 836; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 810. 1663 . Казариновская, мужская пу­стынь, ныне деревня Казариновская, Оло­нецкой губ., Каргопольского у., в 63 вер. к сев.-зап. от Каргополя и в 10 вер. к юго-вост. от Лекшмозерского погоста, на вост. берегу оз. Лекшмозера. О ней известно только, что она существовала в XVIII ст. “Ист. Росс. Иер.”, 322; “Памят. кн. Олонец. губ.”, 1867 г., Отд. III, 15. 1664 . Канский, мужской, ныне село Кане, Люблинской губ., Холмского у., в 30 вер. к зап.-сев.-зап. от Холма. Ве­роятно, был основан православными до XVII ст. Батюшков, “Холм. Русь”, 42. 1665 . Карихов или Кириков – Леонтиевский, мужской, ныне по­гост Карихов, Новгородской губ. и уезда, в 18 вер. к (–) от Новгорода. Осно­ван преп. Леонтием, скончавшимся в 1492 г. 18 июля, в каковой день и чтится его память; мощи покоятся под спудом в приходской церкви. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 355; Ратшин, 400; “Словарь ист. о свят.”, 168; “Новгор. сборн.”, Отд. 6, 36; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 44, 125 (здесь, ве­роятно, по опечатке сказано, что преп. Леонтий скончался в 1429 г. вместо 1492 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Следующий этап представлен древнейшей из сохранившихся рукописью 1406 г., заказчиком которой, а вероятно, и редактором был тверской епископ Арсений. Эта редакция включила следующие дополнения: Несторову повесть об основании монастыря (слово 7), его же Житие Феодосия (слово 8) и Похвалу Феодосию (слово II) 744 . Название “Патерик” впервые прилагается к этому собранию в так называемой первой Кассиановой редакции (1460 г.), возникшей по инициативе печерского “крилошанина” Кассиана под пером монаха Акакия. И на этот раз сочинение было дополнено за счет трех уже существовавших произведений: сказания Нестора о перенесении мощей Феодосия (слово 9), видения Нифонта, заимствованного из Ипатьевской летописи (под 1156 г.) (слово 13), и рассказа о настоятеле Поликарпе из той же летописи (под 1182 г.). Вариант текста, принятый в настоящее время, представляет собой так называемую вторую Кассианову редакцию (1462 г.), которая отличается от первой только включением Слова Феодосия Грека о латинянах 745 . Текст продолжал подвергаться переработкам вплоть до XVII в., но этих позднейших вариантов мы касаться не будем. Упомянем только первое кириллическое печатное издание, изготовленное в типографии Печерского монастыря в 1661 г. архимандритом Иннокентием Гизелем (переиздано в 1678 и 1702 гг.; первое польское издание – в 1635 г.). Источниками для сочинений Симона и Поликарпа послужили прежде всего не дошедшее до нас Житие основателя обители Антония 746 , монастырская летопись 747 , а также ряд святоотеческих произведений (например, Ефрема Сирина ) и переводные греческие патерики (Синайский и Иерусалимский) 748 . От своих греко-византийских предшественников Киево-Печерский патерик отличался тем, что древние патерики как литературный жанр (Genus) знали только “случаи из жизни” (Anekdote) (как таковые или их обработки в виде новелл) и “речения” (Apophthegma), тогда как древнерусская разновидность этого рода аскетической литературы включала также агиографические сочинения, послания и жития с панегирическими дополнениями. Гипотеза о двух первоначальных редакциях сочинения Симона, выдвинутая В.М. Истриным , сейчас оставлена 749 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Численный состав причта при Знаменской церкви был не всегда одинаков: бывало и 5, и 4 и 3 члена. Священно-церковно-служители сначала были действительно служащими, т. е. штатными; потом справляли свою должность, а действительными не почитались, а в 1788 году Консистория и совсем запретила иметь при церкви особый причт, и богослужение велено исправлять причту Николо-Сапожковской приходской церкви 268 . При графе Шереметеве в Знаменской церкви уже не было отдельного священника, и богослужение совершал приходский сначала Николо-Сапожковский, а потом, когда эта церковь была приписана к Крестовоздвиженской, священник этой последней церкви со своим причтом. В настоящее время церковь и дом при ней принадлежат графу Александру Дмитриевичу Шереметеву. Богослужение в церкви совершается приходским Крестовоздвиженской церкви причтом в храмовой праздник 27 ноября, и в некоторые дни рождений и тезоименитств членов графского семейства, а также во дни памяти покойных родителей графа. 7. Ирининская церковь при доме Главного Архива Министерства Иностранных Дел Местность, принадлежащая ныне Архиву Министерства Иностранных Дел, была вначале XII столетия занята обширным двором боярина Василия Ивановича Стрешнева, с каменною церковью, построенною во имя великомученицы Ирины, в память его матери 269 . Стрешнев умер бездетным в 1661 г., и двор его, сделавшись таким образом выморочным, поступил в казну; вследствие чего состоявший при церкви причт стал получать Государеву ругу. В течение почти десяти лет двор этот с церковью принадлежал казне. В 1671 г. царь Алексей Михаилович сочетался браком с дочерью боярина Кирилла Полуектовича Нарышкина Натальей Кирилловной, и в 1675 г. подарил Стрешневский двор со всем строением своему тестю. Вместо Стрешневского строения царь воздвиг каменные палаты и возобновил при них церковь со звоном. В 1691 г., апреля 30 дня, боярин Кирилл Полуектович скончался, и после него владела домом вдова его, боярыня Анна Леонтьева († 2 июля 1702 г.); после дом принадлежал сыну ее, начальнику Посольского Приказа, Льву Кирилловичу Нарышкину, потом детям его Александру и Ивану Львовичам, а в 1775 г. обер-гофмаршалу Александру Александровичу Нарышкину и числился в приходе Николаевской, у Старого Каменного моста, церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Изображение Н. включено в состав Киево-Печерских святых, предстоящих образу Божией Матери «Печерская». На иконе Кирилла Уланова (впосл. игум. Корнилий) (1724, ГВСМЗ), происходящей из суздальского Ризоположенского мон-ря, Н. представлен в правой группе святых (за прп. Феодосием Печерским) последним в верхнем ряду; облачен в рясу, мантию, куколь лежит на плечах. Данная композиция была сформирована под влиянием Киево-Печерского патерика (К., 1661, 1702), включающего тексты Житий 39 святых, изображения к-рых и вошли в композицию (см.: Подписные иконы иконы XVII - нач. XX в. в собр. Владимиро-Суздальского музея-заповедника: Кат./Сост.: М. А. Быкова, Е. И. Чижикова. Владимир, 2009. С. 62-63). Очевидно, в 80-х гг. XVII в. на фоне установления почитания Собора Печерских чудотворцев происходит сложение развитого варианта иконографии, связанной с общим празднованием этим святым. Разработанная в лавре композиция «Собор Киево-Печерских святых» в классическом виде является систематически представленным отражением картины святости, центром которой стали лаврские пещеры. Именно с этой композицией связано одно из ранних упоминаний Н. в иконописном подлиннике. Так, в Строгановском толковом иконописном подлиннике кон. XVIII в. содержатся имена 130 преподобных (под днем празднования Собору), где среди подвижников Ближних пещер имеется св. диакон с именем Нестор, к-рый «рус аки Флор, в[л]асы с ушей, в стихаре киноварь, испод лазорь, в правой руке кадило, левая рука к сердцу, на левом плече уларь [орарь]» (БАН. Строг. 66. Л. 311, «правая страна» (относительно предстояния образу «Успение Богородицы»), 17-й; тот же порядок святых приведен в Клинцовском подлиннике, см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 762). Указание в описании на диаконский сан и перечисление только его атрибутов без к.-л. упоминания о труде летописца затруднили идентификацию образа святого как Н., в частности в своде рус. святых Г. В. Маркелова. Тем не менее именно у этого святого в сохранившихся памятниках с изображением «Собора Киево-Печерских святых» встречаются при имени надписи как «Диакон», так и «Летописец».

http://pravenc.ru/text/2565114.html

1060. Покровский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Воронеже, в вост. его части, близ берега р. Воронежа, между улицами Постоваловскою и Малою Смоленскою. Основан в 1623 г. собравшимися инокинями в числе 30 по благословению патриарха Филарета и находился сперва в зап. части близ адмиралтейства и дворца, и несколько ниже нынешней Вознесенской церкви. По неудобности местоположения перенесен в 1702 г. на настоящее место, урочище Терновую поляну. “Ист. Росс. Иер.», V, 561; Ратшин, 90; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 184; “Опис. монаст.», 1817 г., 89; Болховитинов, “Ист. геогр. опис. Воронеж. губ.», 69; Михалевич, “Воронеж. губ.», 283; “Памят. ку. Воронеж. губ. на 1887 г.», 311; “Извл. из отч. Об.-Пр. Св. Син.», 1840 г., 92 (наделен лесом); 1853 г., 87 (пожертв. усадьба); Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 135 (указ архиеп. Илариона о помещении в м-ре всех стариц, живших по мирским дворам); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 846, 12; “Дополн. к Акт. истор.», XII, 15 (Приезд 1685 г. в Москву Донск. атамана с войсковою отпискою о челобит. игум. Иулиании); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 810, 259 (Поручная 1664 г.; игум. Агафья); Второв, “Воронеж. акты», I, 133 (опис. гор. Воронежа 1666 г.; о вестовом колоколе); II, объясн. к плану г. Воронежа, стр. V; III, 53, 54 (роспись 1639, 1657 и 1661 г. оклада с вотчин); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел крест. 15 двор.); “Труды Рязан. учен. архивн. Комиссии», III, 64 (истор. акты XVII стол. во время управления м-рем Рязан. митрополитами); IV, 24 (Жалов. грам. 1627 г. старице Марфе во главе 30 сестер в вотчину Форосанского ухожья со всеми угодьями в Воронеж. у.), 25 (цар. грам. 1657 г. о взимании с м-ря даточных и полоняничн. денег; старица Евникея), 51 (цар. грам. 1658 г. по челобитной старицы Евникеи о завладении двумя озерками Ермол. Комаровым в Форосан. ухожье), 52 (цар. грам. 1660 и 1670 г. об обыске крестьян. и бобыль. монастыр. дворов; старица Картелина в 1660 г. и игуменья Ульянея в 1670 г.), 53 (цар. грам. 1672 г. о захвате владений м-ря Набродовым с товарищ.), 54 (грам. 1683 г. об отмежевании вотчин м-ря), 55 (грам. 1683 г. по поводу межевания).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010