Серапион определён в сент. 1703, вместо Тимофея. Серапион Княжегорский перев. из Зеленогорского, 1703–7, 7 янв. перев. в Нижегородский Дудин. Варсонофий , 1707–1709. Никон , 1715 и 16. Тимофей (строит.) 1722–24. Иоасаф (строит.) 1724 и 25. Варлаам , 1728 и 29; († 1734). Филарет (строит.) 1730 и 31. Филагрий Шишкин (строит.) в февр. 1734. Сергий определён 8 окт. вместо умершего игумена Варлаама (sic) 1734–37. Никон , 1737. Варфоломей , 1745. Варсонофий , 1754–57, перев. в Спасо-Геннадиев. Сергий , 1757. Иона , 1759–61, в июне уволен на покой. Киприан , из Игрицкого, определён 14 июня 1761; в 1763 перев. в Новозаозерский. Иона (не вторично-ль?) 1761–66; †... Антоний определён 1766, а в мар. 1781 перев. в Игрицкий. Строители Пахомий , в 1781–83. Транквиллин , в 1783–1790. Парфений , в 1791–1800. Аркадий , с 1800 по 1823, уволен, за старостью, и в 1825 † … Нафанаил , в 1823–28, перев. в Решемскую Макариеву пустынь. Иларион , в 1828–33, уволен. Дионисий Муравьев , 1833 и 34, в нояб. перев. в Кривоезерскую пустынь. Варфоломей , в 1835–39. Владимир , в 1839 и 40, перев. в Галицкий Паисиин. Митрофан определён 18 мая 1840, уволен по 3 апр. 1841; был наместником Ипатиевского монастыря, потом настоятелем Железноборовского монастыря. Вениамин в 1841 перев. из Железноборовского; † в 1845. Платон , игум., 1845–1850, по нояб. перев. в Макариев на Унже. Тихон , в 1850–51, уволен; † 1860. Сергий , 1854–66. Виталий , 1866 и 7. Симеон , 1868. 14 Новозаозерский Авраамиев, близ Галича, от Галича, через озеро, в 7 верстах, основан св. Авраамием. Упразднён в 1764 г. [V, 345.] Архимандриты Иосиф определён 30 янв. 1626. Иоасаф (sic), в июне, дек. 1631, в янв. (sic) 1638. Герасим , в апр. 1646. Киприан , 1649 и 50. Иоаким , в окт. 1658. Христофор , из Железноборовского, 1662–65. 275 Иосиф , в апр. 1669. 1670, 72. Сергий , в мае 1676. Иосиф , в сент. 1680. Пафнутий , 1684 и 85. Тимофей перев. из Авраамиева 17 мар. 1703; по 1709. Сергий 18 мар. 1723 уволен, за болезнью. Никодим определён в июле 1723.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1705 .. . кто «из ничего» сотворил не родившееся...- Ср.: 2 Мак.:7, 26. 1706 .. «Приидет Сын Человеческий — чтобы воздать каж дому по делам его».- Мф.:16,27. 1707 ... " Знаю, что он воскреснет ц воскресение, в последний день». - Ин.:11, 24. 1708 ... " Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь».- Ин.:11, 25; 14, 6. 1709 ... «Не пребудут нечестивые на суде?» - Пс.:1, 5. 1710 ... " Кто не уверовал, тот уже осужден».- Ср.: Ин:, 3. 18. Цитируется Григорием не дословно 1711 ... " Душа отходит от человека, и его не будет»; и он больше не узнает «своего места» . — Ср.: Пс.:145, 4; 102, 16. Цитируется Григорием не дословно. 1712 ... " Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое» . — Лк.:16, 25. Последующий кусок текста, начиная со слов: «Но тот богатый» и кончая словами: «Мучился в пламени», Григорием даны согласно стихам 19—24. 1713 ... " Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их».- Пс.:145, 4. 1714 ...».нет в нем духа».- Иер.:10, 14. 1715 ... " Ведь мы погреблись с Христом крешением в смерть, дабы, как он умер и воскрес, так и нам ходить в обновленной жизни» .— Ср.: Рим.:6, 4. Цитируется Григорием не дословно. 1716 ... " Именно все мы воскреснем, но не все мы изменимся, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся»...- 1 Кор.:15, 51, 52. 1717 ... " И звезда от звезды отличается по яркости, так и при воскресении мертвых» .— 1 Кор.. 15. 41. 1718 . .. " Сеется в тлении, восстает в нетле нии»...- 1 Кор.:15. 42. 1719 ... " Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя е теле, доброе или худое». - 2 Кор.:5, 10, 1720 ... " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об усопших... Итак, утешайте друг друга этими словами». - Фес.:4, 13—18. Этот большой отрывок Григорий использовал для аргументации своего положения о воскресении мертвых. 1721 ...возрождаются, принося «много плода»...- Ср.: Ин.:12, 24. 1722 ... " Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если прежде не умрет».- 1 Кор.:15, 36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

е. Церковь Христову, как вечный храм вечному Богу, в котором каждая душа Христианская, поклоняющаяся Господу Богу „в духе и истине“, будет услышана милосердным Отцем. Не знал ветхозаветный Израильтянин, поглощенный в обрядовую часть, доведенную до нелепой мелочности раввинами, той радости молитвы, которую обещает Бог сыновьям иноплеменников, „любящих имя Господне“, „верующих во имя Его, которым Он дал власть быть чадами Божиими“ ( Ин. 1:12 ). Они, „поклоняющиеся Отцу в духе и истине“, суть „хранящие субботу от осквернения“ 1706 , суть молитвенники в вечном мировом храме Христовой Церкви, и от них приемлет Господь „жертвы и всесожжения“, как они назывались в ветхом завете, замененные в новом завете жертвами бескровными: умственной духовной молитвой, фимиамом и священнейшей бескровной жертвой, приносимой под видом хлеба и вина, но пресуществляемой Духом Святым в самое пречистое тело Господне и самую честную кровь Его. И священнейшее право это даровано „всем народам“, потому что чрез Господа Христа Иисуса „все имеем доступ к Отцу в одном Духе“ 1707 . 8 . Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других. 9 . Все звери полевые, все звери лесные! идите есть. В главе XI Исаии, в которой пророчествуется об Еммануиле, в ст. 10 говорится: „к корню Иессееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники“, а в ст. 12: „и подымет (Господь) знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли“. Здесь в стихе 8 мы видим продолжение того же пророчества и стих 9-ый считаем продолжением мысли стиха 8-го, который оканчивается словами: „к собранным у него (у Израиля) Я буду еще собирать других“ (Ср. слова Господа Ин. 10:16 : „есть у Меня и другия овцы“ ). Эти другия обозначены типическим названиями „зверей полевых и лесных“, которые суть языческие народы 1708 , „чуждые доселе заветов обетования, не имевшие надежды и которые были безбожниками в мире, доколе не уверовали во Христа“ 1709 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Так же сказала и Марфа, когда она сомневалась, воистину ли воскрес брат ее Лазарь: «Знаю, что он воскреснет в воскресение, в последний день» 1707 . И рек ей Господь: «Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь» 1708 «. На эти слова пресвитер возразил: «Как же в псалме говорится: «Не пребудут нечестивые на суде?» 1709 «. И я ответил: «Не пребудут, чтобы судить, но пребудут, чтобы быть судимыми. Ибо судия не может сидеть с нечестивыми, когда он потребует отчета об их делах». И тот в ответ: «Господь говорит в Евангелии: «Кто не уверовал, тот уже осужден» 1710 ; во всяком случае он лишится воскресения». И я ответил: «Ведь он уже осужден на вечные муки, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия, однако он воскреснет телесно, чтобы само тело, в котором он согрешил, терпело наказание. И в самом деле, суд не может состояться раньше, чем воскреснут мертвые, потому что как те, которые умерли в святости, находятся, как мы верим, на небесах, на могилах которых проявляется такая чудодейственная сила, что благодаря ей слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются от проказы и немощным по их молитве даруются другие блага исцеления, так и грешники, как мы верим, пребудут до суда в адовом узилище». И сказал пресвитер: «Но в псалме мы читаем, «Душа отходит от человека, и его не будет; и он больше не узнает «своего места» 1711 «. Я ответил: «Это то, что говорил Господь в притче богатому, который испытывал муки от огня в аду: «Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое» 1712 . Но тот богатый не знает больше ни своего пурпура, ни дорогих материй, ни пиршественных яств, которые ему доставляли воздух, земля и море, так же как и Лазарь – своих язв и струпьев, которые у него были, когда он лежал у дверей богатого; когда же Лазарь покоился в лоне Авраамовом, богатый мучился в пламени». Пресвитер сказал: «В другом псалме мы читаем: «Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их» 1713 «. На это я ответил: «Ты говоришь правильно, что когда дыхание жизни покидает человека и остается лежать мертвое тело, он не думает уже больше о том, что он оставил в этом мире, как если бы ты, например, говорил: «Он больше не думает ни о постройке, ни о растениях, ни о возделывании поля, не помышляет больше о приобретении золота, серебра и прочих богатств земных».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

3) Лошадей для драгунского полка Мусина-Пушкина доставляли священники и диаконы, «вместо государственной службы». Подать на драгунских лошадей со священников и диаконов установлена марта 17 д. 1707 г. 557 . В письме князя Меньшикова к Мусину-Пушкину об установлении ее сказано: «по указу великого Государя велено брать с 1707 года повсегодно с московских и городовых церквей священников и диаконов, – приходских и уездных с 300 дворов по драгунской лошади, а с городских применительно к их состоянию перед уездными по рассмотрению излишних доходов». Монастырский Приказ определил брать от уездных священников с 150 дворов прихода по лошади ценой в 12 р., а от городских с 200 дворов. Священники и диаконы, не имеющие в своих приходах означенного количества дворов, должны были складываться со священниками других малодворных приходов, уравниваясь между собой деньгами; но ни в каком случае они не должны были делать раскладки на причетников и прихожан 558 . В этом смысле разосланы были из Приказа предписания по всем епархиям. При этом указано было произвести счисление дворов в приходах во всей России 559 . В октябре 1707 года московские священники и диаконы обратились в Приказ с просьбою – брать с них вместо драгунских лошадей деньгами по 15 р. на лошадь. Приказ удовлетворил просителей. В 1708 г. именным указом повелено с духовенства по всей России, вместо драгунских лошадей, сбирать по переписным книгам 186 года в городах по 2 алт. 3 д., в уездах по 10 денег с двора приходского на год. Но за пустотою дворов в некоторых приходах приходилось духовенству платить по 8 денег с жилых дворов, а впоследствии и более 560 . Сбирать деньги за драгунских лошадей поручено в московской провинции непосредственно Монастырскому Приказу, а в других отсылались они сборщикам к губернаторам и вице-губернаторам, от которых пересылались в Приказ 561 . Количество произведенная в 1707–1710 годах сбора на драгунских лошадей означено в одном доношении Приказа Сенату, отпечатанном в Полном Собрании Законов 562 . Но есть разности относительно количества между печатными известиями и находящимися в синодальном архиве, в документах и делах которого есть выписки из приходорасходных книг Монастырского Приказа. Именно собрано было:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

[S. l.], 1702; Histoire des contestations sur la diplomatique. P., 1708; Ouvrages posthumes/Éd. V. Thuillier. P., 1724. 3 vol.; Correspondance inédite de Mabillon et de Montfaucon avec l " Italie/Éd. M. Valery. P., 1846. 3 vol.; Неизданные письма Мабильона/Публ.: Л. Г. Катушкина//СВ. 1966. Вып. 29. С. 276-288; Brèves réflexions sur quelques règles de l " histoire/Préface et notes par B. Barret-Kriegel. P., 1990; Œuvres choisies/Éd. D.-O. Hurel, H. Leclercq. P., 2007. Лит.: Jadart H. Dom Jean Mabillon (1632-1707): Étude suivie de documents inédits sur sa vie, ses œuvres, sa mémoire. Reims, 1879; Broglie E., de. Mabillon et la société de l " abbaye de Saint-Germain-des-Prés à la fin du XVIIe siècle, 1664-1707. P., 1888. 2 vol.; Mélanges et documents publiés à l " occasion du 2e centenaire de la mort de Mabillon. Ligugé; P., 1908; Denis P. Trois dissertations de Dom Mabillion. Ligugé, 1909; Bergkamp J. U. Dom Jean Mabillon and the Benedictine Historical School of Saint-Maur. Wash., 1928; D é ries L. Un moine et un savant: Dom Jean Mabillon, religieux bénédictin de la Congrégation de Saint-Maur (1632-1707). Ligugé, 1932; Heer G. Johannes Mabillon und die Schweizer Benediktiner: Ein Beitrag zur Geschichte der hist. Quellenforschung im 17. u. 18. Jh. St. Gallen, 1938; Leclercq H. Dom Mabillon. P., 1953-1957. 2 vol.; Fohlen J. Chifflet, d " Achery et Mabillon, une correspondance érudite dans la deuxième moitié du XVIIe siècle (1668-1675)//Bibl. de l " École des Chartes. P., 1968. Vol. 126. N 1. P. 135-186; Barret-Kriegel B. Jean Mabillon. P., 1988; eadem. La querelle Mabillon-Rancé. P., 1992; Fatouros G. Jean Mabillon//BBKL. Bd. 5. Sp. 511-514; Érudition et commerce épistolaire: Jean Mabillon et la tradition monastique/Éd. D.-O. Hurel. P., 2003; Stratford N. Jean Mabillon et Cluny//CRAI. 2007. Vol. 151. N 4. P. 1779-1791; Delumeau J. Dom Mabillon, le plus savant homme du royaume//Ibid. P. 1597-1604; Dom Jean Mabillon, figure majeure de l " Europe des lettres: Actes des 2 colloques du tricentenaire de la mort de Dom Mabillon: Abbaye de Solesmes, 18-19 mai 2007, Palais de l " Institut, 7-8 déc. 2007/Éd. J. Leclant, A. Vauchez, D.-O. Hurel. P., 2010; Aris R. Jean Mabillon (1632-1707)//Medieval Scholarship: Biogr. Stud. on the Formation of a Discipline/Ed. H. Damico, J. B. Zavadil. L.; N. Y., 20132. Vol. 1: History. P. 16-32. А. В. Русанов Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2561116.html

1707 г. апреля 13 – 1720 г. «Секретарь» и «канцелярии советник» Василий Степанов. В Посольском приказе с 201 года. 13 апреля 1707 г. из старых подьячих Посольского приказа назначен секретарем его «и в его великого государя приключающихся делех и письмах, где надлежит, приписывать тем чином». 20 февраля 1709 г. называется секретарем государственных Посольских дел. 3 января 1717 г. «пожалован в канцелярии советника». При учреждении коллегии оставлен в сей же должности. 1708 г. апрель – 1720 г. «Секретарь» Петр Васильевич Курбатов. В Посольском приказе с 200 года, в апреле 1708 г. назначен секретарем приказа из его старых подьячих. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора приказной экспедиции. 17 1 г. июня 10 – 1720 г. Секретарь Михаил Павлович Шафиров. 10 июня 1710 г. пожалован в секретари из переводчиков латинского, немецкого и французского языков в Посольском приказе. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора Приказной экспедиции. 1711 г. июля 12 – 1720 г. «Секретарь» и «канцелярии советник» Андрей Иванович Остерман . В 1708 г. велено быть переводчиком латинского, немецкого, французского и голландского языков в Посольском приказе: 17 февраля назначен ему оклад в 200 руб. 15 февраля 1711 г. просит о чине «секретаря немецких дел». 12 июля с. г. «велено быть Посольской канцелярии в секретарех окроме сиденья в Посольском приказе за судейским столом». В начале 1717 г. называется уже «канцелярии советником». В коллегии Иностранных дел – «тайной канцелярии советник», «тайной советник канцелярии». Секретарь Григорий Волков . В 1704 г. пожалован в переводчики в Посольскую канцелярию. Был секретарем, посольства при дворах Прусском (1707 г. февраль-ноябрь), Датском (1707 г. ноябрь–июнь 1708 г.) и Польском. По отозвании из Польши пожалован чином секретаря в Посольской канцелярии. 1 июня 1711 г. велено ехать в Париж, где был до 18 октября 1712 г. 1 июня 1713 г. велено быть секретарем Посольского приказа. Секретарь Михаил Л арионов. В Посольском приказе с 188 года. Секретарем называется уже 2 июня 1714 г. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора Приказной экспедиции. III. Переводчики, подьячие, золотописцы и толмачи Посольского приказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

3) Лошадей для драгунского полка Мусина-Пушкина доставляли священники и диаконы, «вместо государственной службы». Подать на драгунских лошадей с священников и диаконов установлена марта 17 д. 1707 В письме князя Меньшикова к Мусину-Пушкину об установлении ее сказано: «по указу великого Государя велено брать с 1707 года повсягодно с московских и городовых церквей священников и диаконов,—приходских и уездных с 300 дворов по драгунской лошади, a с городских применительно к их состоянию перед уездными по рассмотрению излишних доходов». Монастырский Приказ определил брать от уездных священников с 150 дворов прихода по лошади ценою в 12 р., a от городских с 200 дворов. Священники и диаконы, не имеющие в своих приходах означенного количества дворов, должны были складываться с священниками других малодворных приходов, уравниваясь между собою деньгами; но ни в каком случае они не должны были делать раскладки на причетников и В этом смысле разосланы были из Приказа предписания по всем епархиям. При этом указано было произвесть счисление дворов в приходах в всей В Октябре 1707 года московские священники и диаконы обратились в Приказ с просьбою—брать с них вместо драгунских лошадей деньгами по 15 р. на лошадь. Приказ удовлетворил просителей. В 1708 г. именным указом повелено с духовенства по всей России, вместо драгунских лошадей, сбирать По переписным книгам 186 года в городах по 2 алт. 3 д., в уездах по 10 денег с двора приходского на год. Но за пустотою дворов в некоторых приходах приходилось духовенству платить по 8 денег с жилых дворов, a впоследствии и Сбирать деньги за драгунских лошадей поручено в московской провинции непосредственно Монастырскому Приказу, а в других отсылались они сборщикам к губернаторам и вице-губернаторам, от которых пересылались в Количество произведенного в 1707—1710 годах сбора на драгунских лошадей означено в одном доношении Приказа Сенату, отпечатанном в Полном Собрании Но есть разности относительно количества между печатными известиями и находящимися в синодальном архиве, в документах и делах которого есть выписки из приходорасходных книг Монастырского Приказа. Именно собрано было:

http://sedmitza.ru/lib/text/439442/

codicibus, et antiquis versionibus collectae. Oxonii, e theatro Scheldoniano, 1675. Текст, как и у Курцелла, Елзевирский изд. 1633 г. – Должен быть упомянут здесь также Ричард Симон (Ricardus Simon), отец критической истории Ветхого и Нового Завета 68 . Вообще же между годами 1514–1707 текст печатался по большей части один и тот же, из рукописей не древних; впрочем за этот период времени собрано не мало разночтений и начали писать о критических приемах по отношению к библейскому тексту. Второй, более зрелый возраст критики в отношении к новозаветному тексту начинается с издания И. Миллия (1645–1707). В 1707 г. в Оксфорде издан им «N. T. graecum, cum lectionibus variantibus MSS. exemplarium, versionum, editionum, ss. patrum et scriptorium ecclesiasticorum… Praemittitur dissertation, in qva de libris N. T. et canonis constitutione agitur: historia s. textus N. Foederis ad nostra usqua tempora deducitur». Текст Стефановский 1550 г., хотя Миллий часто от него отступает. Критический аппарат не только из Вальтоновой полиглотты и Феллиева издания, но также из всех кодексов, какие Миллий мог иметь под руками (хотя, по Скривенеру, сличение не очень тщательное). Из древних переводов лучше исчерпаны вульгата и италийский, меньше восточные переводы, ос. сирский. Приводятся также отцы и писатели церковные. Особенно ценны Prolegomena в трех частях: первая часть трактует об отдельных книгах Нового Завета и образовании канона, вторая обнимает историю священного текста и третья излагает критические приемы издания. В 1710 г. вновь издал Миллия Новый Завет Л. Кустер (Ludolphus Kusterus), прибавив еще из двенадцати кодексов разночтения. – Издание Нового Завета Е. Вельса (Eduardi Wellsii, 1709–1719), важно, как первое после Безы издание всего Нового Завета, исправленное по рукописям и представляющее много новых чтений. – Р. Бентлей в своем издании: Η αινη Διαϑηη graece. Novum Testametum versionis Vulgatae, per S tum Hieronymum ad vetusta exemplaria graeca castigatae etexactae. Utrumqve ex antiqvissimis codd.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Прил. Док. Син. Арх. 25. Напр. П. С. З. IV, 2108, 2036, 2082, 2078 и мн. др. Рекрутская повинность с церковных вотчин отбывалась до 1711 г. в Монастырском Приказе (П. С. З. 2421). В 1711 г. передана она в Поместный Приказ, из которого посылались наборщики в вотчины. Этим наборщикам прикащики и вотчинные старосты и крестьяне обязаны были повиноваться при наборах. За недобор рекрутов взыскивалось однако же на прикащиках (Там же V. 2632).—С церковных вотчин иногда предпочиталось брать деньги вместо натуральной повинности 2650).—1721 г. март. 29 состоялся именной укав о строении на Васильевском острове в С-п.-бурге разных чинов людям домов, по числу владеемых ими крестьянских дворов. Синод разослал указ по всем подчиненным ему местам и лицам, которые должны были привесть в исполнение указ. Но встретились затруднения. Некоторые монастыри отказывались от строения, ссылаясь на, бедность. Другие представляли в основание своего отказа (московские монастыри) то, что им положено «урочное» число вотчин и что деньги с прочих их вотчин отсылаются в Монастырский Приказ. Предложено было Государю дело о том, должны ли епархиальные архиереи и монастыри строить домы в П.-бурге. «Государь, будучи окт. 1 д. 1721 г. в Синоде, указал архиерейских домов и монастырей, которые во определении Монастырского Приказу обретаются, к домовному на Васильевском острове строению по прежним указам не понуждать, доколе располагаемый по душам платежей оклад состоится, и вотчины их к тем архиерейским домам и монастырем по прежнему во владенье будут отданы, a которые архиерейские домы и монастыри обретаются не в определении, с тех оное строение, по прежде состоявшимся Его Царского Величества указам, спросить неотложно» (Опис Синод. Арх. 226/3). О составе полка сохранились сведения в делах Приказа. Прил. док. М. Пр. 23. Там же и Прил. док. Син. Арх. 23. Прилож. докум. Мон. Пр. 25 и 28. Дело Мон. Пр. 1707 г. в. 234. 101. Прилож. д.Мон Пр. 30. Дело Мон. Пр. в. 235 6, 1707 г. Часть перечневых книг о количестве дворов в приходах находится в д. М. Пр. за 1707 в. 235.

http://sedmitza.ru/lib/text/439445/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010