Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОСИФЕЙ II НОТАРА Досифей II Нотара [греч. οσθεος Νοταρς] (31.05.1641, сел. Арахова (совр. Эксохи, ном Ахея, Греция) - 7.02.1707, К-поль), патриарх Иерусалимский (1669-1707). Жизнь Род. в семье торговца Николая Скарпета, утверждавшего свое происхождение от к-польской фамилии Нотара. Имя Д. Н. в крещении неизвестно; его восприемником был Григорий Гулан, митр. Коринфский, в юрисдикцию к-рого, по сведениям самого Д. Н. ( οσθεος. Ιστορα. XI 7. 2), в то время входило сел. Арахова. После смерти отца (24 июня 1649) до 1654 г. Д. Н. воспитывался своим дедом, монахом мон-ря св. Апостолов близ Араховы Германом (в миру Георгий), и крестным отцом, митр. Григорием. В 1652 г. митр. Григорием он был рукоположен во диакона, после 1654 г. жил в Коринфе. 16 нояб. 1656 г. Д. Н. покинул родину и 17 янв. 1657 г. прибыл в К-поль, где на него обратил внимание бывш. друг его родителей, пелопоннесец по происхождению, Иерусалимский патриарх Паисий . Он обеспечил Д. Н. возможность получить образование в К-польской Патриаршей школе, где главным учителем был Иоанн Кариофил , близкий друг бывш. К-польского патриарха Кирилла I Лукариса , разделявший протестант. взгляды последнего. Как о своем учителе Д. Н. вспоминал также о философе и враче из Янины Николае Керамевсе . Во время обучения Д. Н. овладел лат., итал., тур., араб. и груз. языками, читал древнегреч. писателей ( Runciman. 1968. P. 347-348). Патриарх Паисий взял его на службу в Иерусалимскую Церковь в метохию (подворье) Св. Гроба Господня в К-поле. Вместе с патриархом, к-рого по доносу армян-григориан обвинили в изготовлении имп. короны для рус. царя (в действительности патриарх просто переделал для себя пожалованную ему царем Алексеем Михайловичем митру) и приговорили к смертной казни, Д. Н. ненадолго был заключен под стражу. После того как благодаря вмешательству тур. султана Мехмеда IV патриарх Паисий был освобожден, Д. Н. в 1658 г. сопровождал его в поездке в Грузию и Понт для сбора пожертвований на погашение долгов Патриархата. В 1659-1660 гг. пребывал вместе с патриархом в пригороде К-поля Неохории, в Адрианополе и К-поле, осенью - зимой 1660 г. сопровождал его в поездке через острова юго-вост. части Эгейского м., во время к-рой, 2 дек., патриарх Паисий скончался ( οσθεος. Ιστορα. XII 2. 6-21). Вернувшись в янв. 1661 г. в К-поль, Д. Н. проинформировал Синод Иерусалимской Церкви о кончине Паисия.

http://pravenc.ru/text/180353.html

Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, местоблюститель патриаршего престола (Яворский Семён Иванович) Родился в 1658 году в польском местечке Явор или Яворов в мелкопоместной шляхетской семье. Местечки с названием Яворов есть и в Галиции, и на Волыни, но биографы Стефана не смогли установить, с каким из них связано имя патриаршего местоблюстителя. Отец Стефана ещё в ранней молодости переселился в деревню Красиловка близ Нежина, чтобы избежать преследования со стороны униатов. Приблизительно в 1683 году Стефан поступил в Киево-Могилянскую коллегию, где проучился до 1684 года. Здесь на него обратил внимание его учитель, иеромонах Варлаам (Ясинский; † 1707), ставший позднее архимандритом Киево-Печерского монастыря, а затем Киевским митрополитом. Вероятно, Варлаам (Ясинский) посоветовал Стефану отправиться для завершения духовного образования за границу. Чтобы поступить в иезуитское училище, Яворский, как и другие его современники, принял католичество. На юго-западе России это было делом обычным. Впрочем, учителя-иезуиты мало верили в то, что перемена вероисповедания происходила по убеждению; во многих случаях по окончании коллегии учащиеся снова возвращались в Православие. Стефан изучал философию в Львове и Люблине, а затем богословие в Вильно и Познани; усвоил все начала схоластической премудрости, искусно писал стихи на латинском, польском и русском языках, писал великолепные панегирики. В польских школах он основательно познакомился с католическим богословием и усвоил враждебное отношение к протестантизму. В 1689 году Стефан вернулся в Киев, принёс покаяние в своём отречении от Православной Церкви и был принят снова в её лоно, но римско-католическое влияние присутствовало в его богословских взглядах всю жизнь, сказавшись особенно сильно в его резком неприятии протестантизма. Эти факты из жизни Стефана послужили в дальнейшем для его врагов поводом называть его «папистом». В 1689 году по совету Варлаама (Ясинского) он принял монашество и проходил монашеское послушание в Киево-Печерской лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬИНСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 16 апр.), чудотворный образ, написанный в 1658 г. мон. Троице-Ильинского ( Болдинского ) мон-ря в Чернигове Геннадием (Дубенским) при игум. Зосиме (Тишевиче) и Лазаре (Барановиче), архиеп. Черниговском; совр. местонахождение неизвестно. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. 1658 г. Иконописец мон. Геннадий (Дубенский) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. 1658 г. Иконописец мон. Геннадий (Дубенский) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. История создания иконы и чудеса от И. Ч. и. описаны свидетелем событий свт. Димитрием, митр. Ростовским, в сочинениях «Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии» (Новгород-Северский, 1677) и «Руно орошенное» (1-е изд.- Чернигов, 1683). О нек-рых чудесах упоминает также свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский, в стихотворном сочинении «Богородице Дево» (Чернигов, 1707). В 1662 г. от И. Ч. и. произошло чудо истечения слез, длившееся с 16 по 24 апр., в связи с этим иконе установили день празднования. В том же году на Чернигов напали татары, разорили город и окрестности, в т. ч. и Троице-Ильинский мон-рь, однако, как свидетельствует свт. Димитрий Ростовский, икона и ее драгоценный оклад остались невредимыми. Спаслась и укрывавшаяся в подземных пещерах братия. С XVII в. случаи чудес от И. Ч. и. фиксировались с особой тщательностью. В «Руне орошенном» свт. Димитрий Ростовский подробно описал 24 чуда (по часам в сутках) исцелений от всевозможных недугов жителей Чернигова и окрестностей. Список чудес пополнялся при переизданиях книги. Так, к 1696 г. насчитывалось 56 случаев исцеления (5 - от слепоты, 3 - от болезни ног, 3 - от «гостца» (ревматизма), 1 - от расслабления, 15 - от беснования, 14 - от помутнения рассудка, 15 - от различных хронических заболеваний) и 1 случай воскрешения отрока. В XIX в. также засвидетельствовано неск. исцелений от И. Ч. и.: роменского мещанина от лихорадки (1865), черниговской девицы от умственного расстройства (1874, в день празднования иконе), младенца от сильного жара (1887 или 1888), сына полтавской помещицы от дифтерита (до 1898), штабс-капитана из Свеаборга от хронического заболевания (до 1898) и др. Почитателем иконы был свт. Антоний (Смирницкий) , архиеп. Воронежский и Задонский.

http://pravenc.ru/text/389455.html

Досифей II (Нотара), патриарх Иерусалимский (1641–1707) История Древней Церкви Послания Досифей II (Нотара), патриарх Иерусалимский На протяжении своего предстоятельства прилагал усилия для распространения православного просвещения, его трудами было издано огромное количество святоотеческих писаний, открыты школы, академии и типографии. Автор «Исповедания веры», положенного в основу «Послания патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере 1723 г.» . Биография Досифей II Нотара [греч. οσθεος Νοταρς] родился в селе Арахова (современной. Эксохи, ном Ахея, Греция.), в семье торговца Николая Скарпета, утверждавшего свое происхождение от константинопольской фамилии Нотара. Имя Досифей Нотара в крещении неизвестно; его восприемником был Григорий Гулан, митр. Коринфский, в юрисдикцию которого, по сведениям самого Досифея (οσθεος. Ιστορα. XI 7. 2), в то время входило село Арахова. После смерти отца (24 июня 1649) до 1654 г. Досифей Нотара воспитывался своим дедом, монахом монастыряря св. Апостолов близ Араховы Германом (в миру Георгий), и крестным отцом, митр. Григорием. В 1652 г. митр. Григорием он был рукоположен во диакона, после 1654 г. жил в Коринфе. 16 нояб. 1656 г. Досифей Нотара покинул родину и 17 января 1657 г. прибыл в Константинополь, где на него обратил внимание бывший друг его родителей, пелопоннесец по происхождению, Иерусалимский патриарх Паисий. Он обеспечил Досифею возможность получить образование в Константинопольской Патриаршей школе, где главным учителем был Иоанн Кариофил, близкий друг бывшего Константинопольского патриарха Кирилла I Лукариса, разделявший протестант. взгляды последнего. Как о своем учителе Досифей Нотара вспоминал также о философе и враче из Янины Николае Керамевсе. Во время обучения Досифей Нотара овладел латинским, итальянским, турецким, арабским и грузинским языками, читал древнегреческих писателей (Runciman. 1968. P. 347-348). Патриарх Паисий взял его на службу в Иерусалимскую Церковь в метохию (подворье) Св. Гроба Господня в Константинополе. Вместе с патриархом, которого по доносу армян-григориан обвинили в изготовлении имперской короны для русского царя (в действительности патриарх просто переделал для себя пожалованную ему царем Алексеем Михайловичем митру) и приговорили к смертной казни, Досифей Нотара ненадолго был заключен под стражу. После того как благодаря вмешательству турецкого султана Мехмеда IV патриарх Паисий был освобожден, Досифей Нотара в 1658 г. сопровождал его в поездке в Грузию и Понт для сбора пожертвований на погашение долгов Патриархата. В 1659-1660 гг. пребывал вместе с патриархом в пригороде Константинополя Неохории, в Адрианополе и Константинополе, осенью - зимой 1660 г. сопровождал его в поездке через острова юго-вост. части Эгейского м., во время которой, 2 декабря, патриарх Паисий скончался (οσθεος. Ιστορα. XII 2. 6-21). Вернувшись в январе 1661 г. в Константинополь, Досифей Нотара проинформировал Синод Иерусалимской Церкви о кончине Паисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dosifej_Ierusa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛЕДЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на горе Глядень (Гледен), на правом берегу р. Сухоны, в 3 км от г. Вел. Устюг Вологодской губ. Ранняя история Г. м. мало изучена. В Летописце 1765-1767 гг. свящ. устюжского Успенского собора Л. Вологодина сказано, что мон-рь возник в «древния времена... а в которыя лета построися, о том подлинного летописания обрести не возмогохом» (ПСРЛ. Т. 37. С. 128). По преданию, не подтвержденному источниками, Г. м. существовал в XIII в., в нем принял постриг прп. Киприан Устюжский. Собор во имя Св. Троицы. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Собор во имя Св. Троицы. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Впервые Г. м. упоминается под 1492 г. в 1-й редакции Устюжского летописца 1681 г.: «Троицкай же Гледенский монастырь, скажут, архангелские помогали строить: хлебом ссужали и людей работных посылали церковной лес ронить и возить» (Там же. С. 107). Вероятно, в строительстве Г. м. принимали участие насельники великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря . В XVI в. Г. м. был небольшим и малобратным. Грамотой архиеп. Великоустюжского Александра от 25 дек. 1692 г. в Г. м. было введено архимандритское правление. 1 июня 1697 г. патриарх Адриан благословил архимандритам Г. м. «быть с шапкой среброкованною» (АЮБДР. Т. 1. С. 145-152). С 1764 г. Г. м. управляли игумены. К 1725 г. в Г. м. проживали 24 монаха, 176 священников и диаконов и отставной солдат. Грамотой от 18 сент. 1689 г. архиеп. Великоустюжский Александр пожаловал Г. м. пришедшую в запустение Теплогорскую пуст. на р. Юга в Устюжском у. «со всеми надлежащими к ней угодьи и братиею и вкладчики» (АЮБДР. Т. 1. С. 88-89). В 1700 г. Г. м. принадлежал 181 крестьянский двор, в 1725 г.- 60 деревень, в к-рых проживало 1010 чел., в 1744 г.- 994 чел. Г. м. владел свыше 1 тыс. голов скота, 187 лошадьми, лавкой и двором «для приема братии» в Вел. Устюге, 8 мельницами. Со 2-й пол. XVII в. в Г. м. велось каменное строительство. В 1659 г. по благословенной грамоте митр. Ростовского и Ярославского Ионы (Сысоевича) был заложен каменный собор во имя Св. Троицы. Строительство велось на средства устюжских купцов Грудцыных, а также матери купцов Босых старицы Улиты, завещавшей в 1658 г. 1500 р. Собор был освящен 14 сент. 1707 г. архиеп. Великоустюжским и Тотемским Иосифом. В подклетной части с юж. стороны был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца. Верхние приделы не были освящены и использовались под архив и ризницу.

http://pravenc.ru/text/165111.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Белеве, основал в XVI веке; ныне 3-го класса. [III, 466; VI, 206.] Игумены Михаил , 1564. Голасий , 1584. Аркадий , в мар. и апр. 1613. Давид , 1613 и 14, мар. (sic). Пимен , 29 апр. 1623. Сергий , 21 авг. 1624. Феодосий , 1635 и 36 янв., 1637. Иов Челюсткин 237 , в дек. 1635, в янв. 1636. Анисим , 1641. Геласий , 1643–56, 59, сент. Архимандриты Гурий , в июле, сен. 1663, 1664, 1666, 1667, 68, 69, 70, мар., июнь. Иосиф , в окт. 1670–72. Иов Марков , 7 февр. 1674–1709; † в 1718. Тихон 1718 перев. из Жабинской пустыни, 1723, 27, 1734–38. Герасим , 1747 и 48. Иустин 28 июня 1759 перев. из Московского Покровского; до Никодим , 1762 (sic). Симеон в 1767 перев. из Доброго, и в 1769. Игумены Мисаил , 1769–72. Стефан , 1772 и 73, 11 мар. перев. в Добрый. Амвросий , 1773–82, 11 мар. перев. из Доброго. Иаков , 1792. Феофилакт 28 июля 1798 перев. из Ферапонтова. Архимандриты Галактион 1800 перев. из Тульского Предтечева 238 , а 1803 – в Добрый. Лаврентий , 1803–6. Киприан , 1806–22. Моисой , 1822–26. Агапит , 1826–29. Стефан , 1829–32. Варлаам Успенский , 1832–34, перев. в Акатов. Никон , 1835–45. Анастасий , 1845–50, перев. в Ново-Торжкий Борисоглебский. Никандр Покровский , 1850–59, перев. в Новгородский Антониев. Андрей Поспелов , с 1859, а 7 апр. 1868 хирот. в епископа Муромского (викария Владимирской епархии). Аркадий , 1868. 2 Предтечев (Ивановский), в Туле, в 1799 г. обращён в архиерейский дом. [V, 621; VI, 1040.] Игумены Ефрем , 1582. Феодосий , 1624–30, дек. Харлампий , келарь, 1635, 36. Авраамий , 1642–46. Герасим , 1653 и 54. Гермоген , в февр. 1656, 1658, 59, 60. Авраамий , в мае 1664. Боголеп , 1665–69, окт., 1670, окт.; 1672, окт. Корнилий , в апр. 1675–96. Архимандриты Никифор , игум. 1705 и 6; архим. 1707 и 8. Дионисий , в янв. 1716, 1722, 1728–40. Иосиф Золотой в мае 1758 перев. из Устюжского Архангельского, а 18 июня – в Московский Высокопетровский. Иларион , 1762–67. Антоний Горский , 1767–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В латинство было обращено множество иерархов низшей степени: Иоасафат, митрополит Лакедемонийский (1625), три патриарха Охридских (между 1624 и 1658 годами), Мелетий Родосский (1645-1651), митрополит Эгинский Каллиник со множеством своих клириков (1727 г.), шесть греческих епископов на Кикладских островах (1662 г.), а также монастырь св. Иоанна Богослова на о. Патмос (1681 г. и вновь 1725 г.), женский монастырь на о. Санторини (1710 г.), игумен Иверского монастыря на Афоне (1726 г.), игумен монастыря на о. Гидра (1727 г.) . Этот список, конечно же, далеко не полный, поскольку обращения были, как правило, тайными. Таким образом, вырисовывается картина состояния греческой иерархии в тот период, и она во многом совпадает с положением Православной Церкви на Украине в предуниональный период . Трудно поверить, что все названные и неназванные иерархи, шедшие на компромиссы с Римом, делали это из искренних убеждений. Очевидно, что их мотивы носили утилитарный характер. 1.3. Противодействие православных. Досифей Иерусалимский (1669-1707). Однако находились и такие иерархи, которые были искренне преданы Православию. Самым выдающимся из них был Иерусалимский патриарх Досифей (1669-1707). Народ прозвал его " бич латинян " . Францисканцы называли его " infensissimus Latinae ecclesiae hostis " . Досифей был рукоположен в диаконы в возрасте одиннадцати лет, митрополитом стал в 25 лет, а патриархом - в 28. В 1682 году в Яссах на средства патриархии он учредил типографию, в которой начал печатать антилатинские книги. И не только на греческом языке, но и на славянском, болгарском, турецком и арабском. Книги часто раздавались даром. Сам он был автором следующих трудов: Об его отношении к латинстству доктор Covel пишет: " В одном из писем, которыми я располагаю, он называет папу " зверем, диким медведем, мерзостью запустения на месте святе " , а в другом письме характеризует его следующим образом: " не отец, но растлитель рода христианского " . Латинских монахов он называет " дикими зверями, немилосерднейшими человекоубийцами, демонами " .

http://pravoslavie.ru/archiv/anabaptism....

Общий состав и пределы Киевской епархии за это время можно представить по названиям протопопий и наместничеств, на которые делилась Киевская епархия в церковно-административном отношении. Число и название их в конце XVII и начале XVIII в. (с 1685 по 1722 г.) говорят о довольной устойчивости территории Киевской епархии, обнимавшей за это время обширное пространство по обеим сторонам р. Днепра: по левой – на север от Козельца, Нежина, Батурина и Глухова все церкви малороссийских полков до Запорожской Сечи, служившей южной границей Киевской епархии, а по правой стороне Днепра – от Слутчизны и Мозирщины на север до южных пределов Киевской и Подольской Украины, причем часть этой правой (Заднепровской) половины Киевской епархии составляла уже, так называемую, заграничную епархию митрополита. 866 Непостоянство киевской епархиальной территории в конце XVII и начале XVIII в. отмечалось только на границе её с Черниговской епархией – в области Глуховской, Конотопской и Борзенской протопопий, переходивших то в Черниговскую, то в Киевскую епархии. Как известно, по листу Киевского митрополита Дионисия Балобана 20 ноября 1658 г. они в числе других протопопий (Черниговской, Менской, Новгородсеверской и Стародубской) вошли в состав восстановленной Черниговской епархии. Вскоре по вступлении на Киевскую митрополию, м. Гедеон, отняв у черниговского архиерея Лазаря Барановича титул архиепископа, пытался возвратить в Киевскую епархию три названные протопопии. Но 24 июня 1688 года московские великие государи, по просьбе самого Лазаря Барановича, возвратили ему титул архиепископа, утвердили за ним три спорные протопопий и подчинили его непосредственно московскому патриарху. Протопопии – Барзенская, Глуховская и Конотопская после того недолго оставались за Черниговской епархией. По челобитью преемника митр. Гедеона Варлаама (Ясинского) и по настольной царской грамоте ему в 1691 г. они снова перечислены в Киевскую митрополию-епархию на том основании, что эти протопопии никогда не принадлежали Черниговской архиепископии и отданы были в 1658 г. м. Дионисием (Балобаном) «мимо древнего поведения». 867 Царская грамота, однако, не прекратила пререканий между киевским и черниговским владыками из-за трех протопопий. Пререкания прекратились только с кончиной архиепископа Лазаря Барановича (3 сентября 1693 года). Тем не менее в настольной царской грамоте (в 1709 г.) киевскому митрополиту Иоасафу Кроковскому (15 августа 1708 г. – 1 июля 1718 г.), преемнику м. Варлаама. († 22 августа 1707 г.), пришлось вновь подтвердить, чтобы, протопопиям: Глуховской. Конотопской и Барзенской «быть по-прежнему, как исстари бывало, при митрополии Киевской, а к Черниговской епархии впредь им не быть». 868 II

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 12–14(25–27)10.1990 упразднено наименование «Украинский экзархат» и дарованы права широкой автономии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Предстоятель с титулом «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины» избирается Собором украинского епископата. Именовалась: в 1415– 1419 гг. – Митрополия Киевская и Литовская; с 1458 г. – Митрополия Киевская и всея России; в 1481 (1474) – 1620 гг. – Киевская, Галицкая и всея России 1897 ; в 1620–1667 (?) гг. – Киевская, Галицкая и всея Малыя России; 02 .04.1767–1918 гг. – Киевская и Галицкая (епархия – митрополия); с 1918 г. – Киевская и Галицкая, Украинский Экзархат Московской Патриархата; с 12–14(25–27)10.1990 – Киевская и всея Украины. Викарные кафедры: Переяслав-Хмельницкая, Викариатство Киевской епархии, Уманская, Каневская, Черкасская, Белоцерковская, Богуславская, Звенигородская, Свирская, Таращанская, Вышгородская, Васильковская, Бориспольская. В Новогрудке 1316 В Киеве (1352 14.07.1354 В Новогрудке 1356 Роман, кн. Тверской Герман (1371) 11.06.1376 В Киеве 11.06.1375 Св. Киприан Сербианин Цамблак 03.1390 Св. Киприан Сербианин Цамблак, паки В Новогрудке 15.11.1415 14.10.1419 В Смоленске 1433 26.07.1435 07.1442 28.10.1452 В Вильно 21.07.1458 15.09.1475 07.06.1494 Иона Глезна 01.05.1497 30.05.1498 10.05.1500 10.05.1500 Иосиф II Болгаринович 03.1509 03.1509 Иосиф III Солтан Иосиф IV Русин 01.03.1534 09.04.1535 В Киеве (с 1538 г.) 09.04.1535 Сильвестр Белькевич 09.1576 23.09.1577 27.02.1583 27.02.1583 Онисифор Петрович-Девочка или Девочий, Девоча 27.07.1588 09.10.1596 10.07.1607 01.1608 В Киеве 09.10.1620 02.03.1631 20.07.1631 28.04.1633 31.12.1646. 25.02.1647 18.01.1649 18.01.1649 13.04.1657 Сильвестр II Коссов 12.1657 12.1657 28.02.1658 28.02.1658 10.05.1663 10.1659 05.05.1661 (05.05.1661 16.11.1663 04.03.1664 26.07.1675 Иосиф V Нелюбович-Тукальский 11.1685 08.11.1685 05.04.1690 31.08.1690 22.08.1707 15.08.1708 01.07.1718 01.07.1718 14.05.1722

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1035–1049 Кирилл I Иларион 1051–1054 Ефрем I Георгий 1 1067–1077 Иоанн II 1077–1089 Иоанн III 1089–1091 Ефрем II 1092–1097 Николай 1097–1102 Никифор I 1103–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1127–1145 Климент Смолятич 1147–1154 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1177 Никифор II 1182–1198 Гавриил С 1191– по 1281 Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III Максим 1283–1305 1308–1326 Феогност 1328–1353 Алексий 1350–1378 С 1380 –по 1461 Киприан Дионисий Исидор Митрополиты в Киеве и Галиче Феодорит 1345–1354 1354–1362 Киприан 1376–1390 (в Вильне) Григорий 1415–1419 (в Смоленске) Герасим 1433–1435 Митрополиты Киевские и всея России Григорий 1458–1473 Мисаил 1474–1480 Митрополиты Киевские, Галицкие и всея России Симеон 1481–1488 1492–1494 Макарий I 1495–1497 Иосиф II до 1503 1503–1507 Иосиф III 1509–1521 Иосиф IV 1523–1534 Макарий II 1535–1556 Сильвестр 1556–1567 1577–1579 Онисифор 1583–1588 Михаил 1588–1596 Иов Борецкий 1620–1631 1631–1633 1633–1647 Сильвестр 1649–1657 Дионисий 1658–1663 1663–1676 Антоний 1676–1679 Гедеон 1685–1690 Варлаам 1690–1707 Иоасаф 1708–1718 Варлаам 1722–1730 Рафаил 1731–1747 Тимофей 1748–1757 Арсений 1757–1770 Гавриил 1770–1783 Самуил 1783–1796 Иерофей 1796–1799 Гавриил 1799–1803 Серапион 1803–1822 Евгений 1822–1837 Филарет 1837–1857 Исидор 1858–1860 Арсений 1860–1876 Филофей 1876–1882 Платон 1882–1891 Иоанникий 1891–1900 Феогност 1900–1903 Флавиан 2. О единстве Церкви Св. Ириней еп. Лионский. « Церковь , хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли... однако верует, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует, учит и предает, как бы у ней были одни уста» 15 . Путь тех, кто принадлежит к Церкви, идет по всему миру, потому что имеет твердое предание от Апостолов и дает нам видеть, что у всех одна и та же вера; ибо все принимают одного и Того же Бога Отца, и веруют в то же домостроительство воплощения Сына Божия, и знают одно и то же дарование Духа, соблюдают те же заповеди, и содержат тот же образ устройства Церкви, и ожидают того же пришествия Господа, и допускают то же спасение целого человека, т. е. души и тела. И проповедь Церкви истинна и тверда, так как в ней (в Церкви) указывается во всем мире один и тот же путь спасения» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010