1166; с 1125 престол в Цовке, с 1147/49 в Ромкле, Киликия); Нерсес IV Клаеци Шнорали (Благодатный) (1166 - 13.08. 1173); Григор IV Тла (Тга) (1173 - 16.05. 1633 - 25.03.1655); Акоб VI Джугаеци (8.04.1655 - 1.08.1680); Егиазар (Елиазар) I Айнтапци (оспаривал престол с 1663, католикос 1682 - 8.08.1691); Нахапет Едесаци (10.08.1691 - 13.06.1705); Александр I Джугаеци (1706 - 22.11.1714); Аствацатур Хамаданци (7.05.1715 - 10.10.1725); Карапет II Улнеци (из Джейтуна) (27.02.1726 - 9.10.1729); Абраам II Хошабеци (1730 - 11.11. 1734); Абраам III Кретаци (25.11.1734 - 18.04.1737); Газар (Лазарь) I Дшахкеци (1737-1751); Минас Акнеци (15.09. 1751 - 12.05.1753); Александр II Каракашьян Бюзандаци (1753-1755); Саак Кехици (Келици) (1755-1759); Акоб VIII Шамахеци (24.11.1759 - 7.1763); Симеон I Ереванци (1763 - 26.07.1780); Гукас (Лука) I Карнеци (2.08.1780 - 27.12.1799); Овсеп Аргутян-Еркайнабазук (Иосиф Аргутинский-Долгорукий) (1800-1801); Давид V Горганян Энегетци (28.04.1801-1804); Даниэл I Сурмареци (1804 - 21.08.1808); Епрем (Ефрем) I Дзорагехци (26.12.1809 - 8.10. 1830); Ованнес VIII Карбеци (20.03.1831 - 26.03.1842); Нерсес V Аштаракеци (8.05.1843 -13.02.1857); Маттеос (Матфей) I Чухачян (18.05.1858 - 22.08. 1865); Геворг IV Керестечян (17.09. 1866 - 6.12.1882); Нерсес К-польский (1884); Макар I Тер-Петросян Тушареци (21.04.1885 - 16.04.1891); Мкртич I Хримян Айрик (5.05.1892 - 29.10.1907); Маттеос II Измирлян (1.11.1908 - 11.12.1910); Геворг V Суренянц (13.12. 1911 - 8/9.05.1930); Хорен I Мурадбекян (10/12.11.1932 - 6.04.1938); вдовство кафедры (1938-1945); Геворг VI Чеорекчян (местоблюститель с 1938, 19.04.1945 - 9.05.1954); Вазген I Палчян (30.09/2.10.1955 - 18.08.1994); Гарегин I Саркисян (4.04.1995 - 29.06.1999); Гарегин II Нерсесян (с 27.10/4.11.1999). Киликия Крикор IX Мусабегянц (1439-1446); Гарабед (1446-1478); Степанос (1478-1488); Ованнес I (1488-1489); Ованнес II (1489-1525); Ованнес III (1525-1539); Симеон I (1539-1545); Газар I (1545-1547); Торос I (1548-1550); Хачадур I (1551-1560); Хачадур II (1560-1584); Азария I (1584-1601); Ованнес IV (1602-1608); Бетрос I, сопредстоятель (1602-1608); Минас I (1621-1632); Симеон II (1633-1648); Нерсес I (1648-1654); Торос II (1654-1657); Хачадур III (1657-1674); Сааг I (1674-1683); Азария II (1683-1686); Крикор II (1686-1693); Аствадзадур I (1693-1696); Маттеос I (1694-1705); Ованнес V (1705-1721); Гугас I (1721-1729); Микаэл I (1737-1758); Каприэл I (1758-1770); Епрем I (1771-1784); Теоторос III (1784-1796); Гирагос I (1797-1822); Епрем II (1823-1831); Микаэл II (1832-1855); Гирагос II (1855-1865); Мекердич I (1871-1894); Сааг II Хапаян (1902-1939; с 1930 в Антильясе); Папкен II, сопредстоятель (1931-1936); Бедрос IV (1940); Карекин I Овсепян (1943-1952); Зарех I Пайаслян (1956-1963); Хорен I Параян (1963-1983); Карекин II Саркисян (1977-1995); Арам I Кешишьян (с 1995).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Бергенгрюн (Bergengriin) Александер Карл (1859–1927), историк, автор книги о Великом посольстве в Лифляндии в 1697; Бережков Николай Георгиевич (1886–1956), историк, архивист, доктор исторических наук (1946). Сотрудник МАМЮ (1910–1919), ассистент Московского археологического ин-та (1918–1919), в 1920-е преподаватель ряда высших учебных заведений Москвы, Н. Новгорода и Рязани, сотрудник Музея революции СССР (1924–1934), сотрудник Ин-та истории АН СССР (1936–1951); Бернацкий Михаил Владимирович (1876–1943), экономист, финансист, педагог, публицист, политический и государственный деятель, доктор политической экономии и статистики. Преподаватель (с 1904), профессор Петербургских Политехнического и Технологического ин-тов, Тенишевскош уч-ща, гласный Петроградской городской думы, управляющий Мин-вом финансов (с июля 1917), министр финансов (25.09–25.10.1917). 25.10.1917 арестован, но вскоре освобожден. С мая 1918 входил в нелегальную антисоветскую организацию «Национальный центр», затем министр финансов в прав-вах А. И. Деникина и П. Н. Врангеля. С 1920 в эмиграции, профессор русского отделения юридического ф-та Парижского ун-та, Русского коммерческого ин-та, Русского высшего технологического ин-та. Один из организаторов и член правления Русской академической группы в Париже (с 1943 председатель), руководитель Финансового к-та в Париже, основанного Земгором и Совещанием бывших послов; Бессер (Besser) Иоганн (1654–1729), церемониймейстер и тайный советник при дворе курфюрста Бранденбургского Фридриха III; Бетховен Людвиг ван (1770–1827), немецкий композитор, пианист и дирижер; Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1921), прозаик, драматург, литературный и театральный критик, почетный академик Петербургской АН (1900). В 1865 уехал в Париж, в Россию приезжал на короткое время; Бобринский Алексей Александрович (1852–1927), граф, общественный и политический деятель, археолог, иностранный член-корр. Шведской королевской академии литературы, истории и древностей. Петербургский уездный (1875–1878) и губернский (1876–1899) предводитель дворянства (до 1878 г.); председатель Совета объединенного дворянства (1906–1912). Действ. и почетный (1894) член, управляющий Русским отделением (1885–1894) Русского археологического об-ва, председатель Археологической комиссии (1886–1918), вице-президент АХ (1889–1890). Депутат 3-й Государственной думы, товарищ министра внутренних дел (март–июль 1916), министр земледелия (июль–ноябрь 1916), член Государственного совета (1912), сенатор (1896). После Октябрьской революции переехал в Киев, член «Совета государственного объединения России» на Украине (1918–1919). С 1919 в эмиграции во Франции;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Он не заметил или, по крайней мере, не продумал того, что античная τχη не мирится с христианством. При желании сделать образ Прокопия более отчетливым, путем сравнения с древними историками, бросается в глаза его сходство с Поливием: оба стоят на поворотных пунктах двух периодов греческой историографии: Поливий является посредником при переходе от классической эпохи к эллинизму, Прокопий смотрит из исчезающей древности в византийское средневековье. В противоположность многочисленным кабинетным историкам эллинистической и византийской эпохи, Поливий и Прокопий имеют то общее им обоим преимущество, что, в качестве спутников и советников великих полководцев, они сами принимали живое участие в политических и военных событиях и могли лично изучить широко разбросанную арену описываемых ими событий. 1 . Самые старые издания Beamus Rhenanus " a, David Hoeschelius’a и др. имеют только антикварную ценность. Важные: Anecdoma ed. рг. N. Alemannus Lugduni 1623 с ученым комментарием, который повторен в СВ и Anecdoma ed. Ioh. Eichelius (Helmstadi 1654). Оба издания характерны для того, как Прокопий был втянут в политические и религиозные споры реформации. – Новые издания сделаны: Orelli (Turici 1827), lsambert (Paris 1856) (поверхностная работа), последнее М. Krasckeninnikov (lurievi 1899). – Избранные главы из вандальской войны Прокопия II 19–28 критически восстановлены W. Meyer " ом из Шпейера в Jos. Partsch (Corippus=Monumenta Germ. Hist. Auct. antiquissimi I и 2), Berlin 1879 стр. XXXVIII–XLIII. – Критическое издание готской войны с итальянским переводом D. Comparetri пока первый том, Рим 1895 (=Fonti per la storia d " ltalia, Scrittori, secolo VI). – Полное издание Трудов Прокопия дано впервые в СР иезуитом CL Maltretus 2 т., Paris 1662–63 (недостаточно основательное). – Повторено 1729. – В СВ ex rec. G. Dindorfii 3 т. Bonnae 1833–38 без заслуживающего упоминания улучшений все еще сильно испорченного текста; ср. van Herwerden, Mnemosyne IX, 1881, 151, и К. Schenkl, Burslans Jahresbericht, XXXVIII, 255. Новое еще не законченное критическое издание Procopii Caesariensis opera omnia recogn. L. Haury. Vol I–II: De bellis libr. I–VIII. Lipsiae. ВТ 1905. Vol III: Historia quae dicitur arcana 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Наиболее ярко политические настроения языческой оппозиции 5 в. отражены в сочинении византийского историка Зосима «Новая история» 39 , которое было создано в правление императора Анастасия (491–518), около 498 г., и обнародовано уже после смерти автора. В этом обширном произведении освещается история Римского государства от Августа до 410 г. Все бедствия, постигшие Империю в 4 – начале 5 в. (нашествия варваров, восстания покоренных народов, мятежи рабов, внутренний распад государства), Зосим считает наказанием богов за измену древней языческой религии и принятие христианства. Он обличает «дурных правителей», прежде всего христианских императоров Константина I и Феодосия I, и противопоставляет им кумира языческой оппозиции – Юлиана Отступника. Особняком стоят упоминания об Иисусе Христе в ранних раввинистических текстах (Санхедрин, Гиттин, Шаббат и др.). В христианской литературе ссылки на эти упоминания начали распространяться со времен средневековых христиано–иудейских диспутов (Парижский диспут 1240 г. 40 , Барселонский диспут 1263 г. 41 , диспут в Тортосе 1413–1414 гг. 42 и др.). Около 1280 г. каталанский еврей–выкрест доминиканец Рамон Марти (Раймунд Мартин; 1–я пол. 13 в. – после 1284) публикует трактат Pugio Fidei («Кинжал веры») 43 , где он собрал известные ему талмудические свидетельства об Иисусе (достоверность многих из них оказалась сомнительной) 44 . В 1681 г. немецкий гебраист и канонист, профессор в Альтдорфе Иоганн Кристоф Вагензейль (1633–1705) публикует собрание иудейских антихристианских полемических произведений Tela Ignea Satance, sive Arcani et Horribiles Judceorum Adversus Christum Deum, et Christianam Religionem Libri («Палящие стрелы сатаны, или Тайные и ужасные книги евреев против Христа Бога и христианской религии»), которое включает материалы из Талмуда, касающиеся Иисуса. Первой книгой, посвященной исключительно исследованию содержания Талмуда в его отношении к Иисусу, стала монография Jesus in Talmude, опубликованная в 1699 г. немецким протестантским востоковедом Рудольфом Мартином Меельфюрером (1670–1729). В 1700 г. немецкий ориенталист Иоганн Андреас Эйзенменгер (1654–1704) издал в 2–х объемистых томах in 4° исследование Entdecktes Judenthum («Иудаизм без маски»), в котором, на основе цитат из 193 древнееврейских источников, анализируются раввинистические описания Иисуса. За это издание он получил кафедру восточных языков в Гейдельбергском университете, а сама книга легла в основу многочисленной антисемитской литературы более позднего времени, хотя автор ее ставил перед собой лишь цель привести «честных евреев» к христианству. Хотя Эйзенменгера почти сразу стали обвинять в подлогах, современные специалисты подчеркивают, что он не прибегал к фальсификации, зато превзошел всех своих предшественников в умении тенденциозно интерпретировать источники 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пимен , 1608.        Юрид., стр. 361 и 62. Тихон , 1607–12, 27 нояб. Кирилл , 1613–23. Питирим , 1623–32. Антоний перев. из Арсениева Комельского, 1632–44; † … Феодосий в авг. 1644 перев. из Николаевского Озерского; по 1650. Архимандриты Серапион , в 1650 игум.; с 1651 по 1654 архимандрит. Иона , 1654–71, сент. Евфросин в 1671 перев. из Спасо-Каменного, и в 1672. Исаия , 1672–78. Павел , 1678 и 79. Иосиф Андреяновский 5 окт. 1679 перев. из Павлова Обнорского, а 9 июля 1687 – в Кириллов Белоезерский. Иона 18 окт. 1687 перев. из Кириллова Новоезерского; по 1693. Сергий , в 1693–99. Авраамий , в 1699–1707. Афанасий , в 1708–11. Арсений Воронов , с 1712; в сент. 1729 взят в Чудов мнтрь в келари; в дек. 1730 возвратился; 24 янв. 1737 определён в Троице-Сергиеву Лавру келарем же. Гавриил Воронов произведён 30 сент. 1729 и управлял до 1731 (в небытность Арсения), потом определён в Спасо-Каменный. Арсений Борщевский в 1737 перев. из Корнилиева Комельского; в 1762 уволен, за старостью; † 1764. Марк Антонский в 1762 перев. из Колоцкого монастыря; † 8 окт. 1774. Иннокентий Лавров в 1774 перев. из Корнилиева Комельского; до 1804 (†...?). Амвросий Рождественский (Вещезеров) 21 июля 1804 перев. из Спасо-Каменного Духова, а 11 сент. 1811 – в Иверский. Феофилакт Ширяев 10 окт. 1811 перев. из Спасо-Каменного Духова, а 17 авг. 1814 – в Воровский Пафнутиев. Гавриил Розанов 11 сент. 1814 перев. из Спасо-Каменного Духова, а в июне 1821 – в Тольгский мнтрь. Евтихиан Лестев определён 1821 из ректоров Костромской семинарии; в 1833 перев. в Пинский Богоявленский. Феогност Лебедев определён 26 февр. 1833, а 24 июля 1841 из бакалавров перев. в Ярославский Тольгский мнтрь. Афанасий Борисович , из профессоров Киевской духовной акад., определён 30 июля 1841; 4 окт. 1846 перев. в Черниговский Елецкий. Адриан Тяжелов 4 окт. 1846 перев. из Черниговского Елецкого; 1849 уволен и вызван в С.-Петербург. Ювеналий Знаменский определён 12 мар. 1849 из инспекторов Вифанской семинарии, а 6 окт. 1860 перев. в Рязанский Спасений мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 . Питирим, упомин. с 1623 по 1632 год. 20 . Антоний, с 1632 по 1644 год. 21.   Ф еодосий с августа 1644 по 1650 год, из игуменов Николаевского Озерского монастыря. Б. Архимандриты 22.   Серапион, последний игумен и первый архимандрит Спасоприлуцкого монастыря, с 3 сентября 1651 по 1654 год. 31 Этот архимандрит в 1652 году сопровождал Новгородского митрополита, впоследствии патриарха, Никона, посланного в Соловецкий монастырь для перенесения оттуда в Москву мощей святителя Филиппа, митрополита московского. В 1654 году архимандрит Серапион уволен от настоятельства вследствие какой-то важной церковной пропажи из монастыря, и отпущен, согласно его желанию, на жительство в Псковский Печерский монастырь. 23.   Uoha I , Апраксин, с 1654 по 1671 год. Он построил каменные вокруг монастыря стены с башнями. 32 24.   Евфросин II , переведенный из Спасокаменного монастыря, настоятельствовал с 1671 по 1672 год. 25.   Исаия Чернышев, с 1672 по 1678 год. 26.   Павел, с 1679 по 1680 год. 27.   И осиф II, Андреяновский, в 1680 г. переведен из настоятелей Павлообнорского монастыря; отсюда в 1687 г. перемещен в Кириллов Белоезерский монастырь. 28.   И она II , с 1687 по 1698 г. переведен из игуменов Кириллова Новоезерского монастыря. 29.   Сергий III , с 1693 по 1699 год; отсюда переведен в настоятели Кириллова Белоезерского монастыря. 30.   Авраамий, с 1699 по 1707 год, произведен в архимандриты из иеромонахов Вологодского архиерейского дома, где был казначеем. 31.   Афанасий II , с 1708 по 1711 год. 32.   Арсений II Воронов, с 1712 по 1737 год. Родом был Вологодского уезда Благовещенской, что в Кузовлеве, церкви причетнический сын; пострижен в монашество в Кирилло-Новоезерском монастыре 1709 г. февраля 11 дня; в архимандриты произведен в апреле 1712 г.; до монашества был подьячим. В 1725 году, по указу Св. Синода, он был в С.-Петербурге при погребении Императора Петра I, а в следующем 1726 году там исправлял чреду священнослужения; с 1726 по 1727 г. был членом Св. Синода; в 1727 г. получил грамоту отправлять священнослужение на ковре; в октябре 1729 г. переведен в Чудов монастырь в келари, где находился один год; в декабре 1730 г. возвратился в Спасоприлуцкий монастырь; в 1737 г. определен келарем в Троице-Сергиеву лавру и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Мисаил , 1654. Александр определён 14 окт. 1658; до мая 1663. Пахомий определён в мае 1663; упом. 1664 и 65. Филарет , в нояб. 1667, в авг. 1668. Боголеп , 1671. Ипполит , 1676–82. Сергий , 1683–87. Варсонофий , 1688. Иосиф 3 мар. 1700 хирот. в архиепископа Великоустюжского. Мисаил , 1700–2. Указом 20 авг. 1702 этот мнтрь уничтожен и обращён в приходскую церковь , а братия перев. в Владимиро-Рождественский; в 1717 был ещё уничтоженным, также – в 1720. ( Павел , 1729–32)? Симеон , 1729, 32, 33, 37; 19 янв. 1739. Иов , 1740–45. Авраамий , с мар. 1745. Иаков , 1751–53. После в Гороховецком Николаевском. Иоасаф , 1759–64. 23 Сновицкий Благовещенский, в Владимирском, уезде существовал в XV веке, а потом был домовый митрополии Московской 205 . Упразднён в 1764 г. [VI. 166.] Игумены Серапион , 1464 и 65. Антоний , 1490–95. Иона , в окт. 1499. Евстратий , 1505. Глеб , 1511–22. Феодосий (строит.) 1593. Симон Карпов (строит.) в мар. 1593, 1594, 99, июль. Варсонофий , 1633–1640. Евфимий , 1641. Феодосий , 1643–50. Дионисий , 1650–61, 67. Феодосий , в окт. (sic) 1665. Иона , 1673–89. Леонтий , 1691–98. Досифей Глебов , 1701–9, перев. в Спасо-Евфимиев. Викентий , 1709–17. Маркелл , перев. из Воскресенского на Обноре, 1717–21. После в Череповецком. Гавриил (из Череповецкого?) упом. в июле 1721. Виктор , 1722–25. После в Козмине. Матфей Головашкин , 1727–1728, отставлен. Виктор (опять) перев. из Козмина 1729; † 17 апр. 1741. Фаддей , из наместн. Цареконстантиновских, 1741–48. Архим. Савватий , 1743; 130 дек. 1758. – Стефан , 1761. Игум. Порфирий , 1764. В 1464 г. от сего митра зависела пустынька Успения Пресв. Богородицы в Славдове (в Владимирской десятине»). 24 Волосов Николаевский, от Владимира в 10 верстах, существовал в XV веке; потом был домовый митрополии Московской; упразднён в 1764 г. [III, 608.] Игумены Иона , 1511. Дементий , 1514–17. Пафнутий , 1519–24. Ануфрий , 1543–46. Порфирий , 1572. Сильвестр , 1573. Иона , 1577. Пимен , 1595–98. Иосиф , 1599 и 1600. Серапион 2 янв. 1621.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Варсонофий , 1857–69. 5 Спасо-Преображенский, Чебоксарский. [III, 692?] Строители Геронтий , 1671–74, дек. Сергий , 1676–79. Авраамий , 1682. Симеон , 1684–93, нояб. Игумены Мисаил (архим.) 1699. (Не из Юнгинского-ль?). Гермоген , 1703–8. Иона , 1721 и 22. Филипп , 1729. Фома , 1763 и 64. 6 Раифская Богородицкая пустынь, от Казани в 30 верстах, основана в XVII веке. Заштатная. [V, 663.] Игумены Авраамий , 1620. Иосиф , 1650. Савватий , 1670. Алексий , 1672 и 73. Иосиф , 1675. Феодул , 1678. Иосиф , 1686. Герман , 1691–96. Адриан , 1698 и 99. Феофил , 1700–3. Киприан , 1706. Варнава . 1707–14. Иорофей , 1715. Архимандриты Матфей , 1721–23. Иаков , 1729–33, 13 февр. сослан в Устюг. Герман , 1734, а 1737 бывший. Мисаил , 1736–39. Герман 1745–58. Созонт , 1763 и 64. В Симбирский Покровский? Геннадий Халчковский 1764 перев. из Седмиезерной пустыни, а 1765 – в Нижегородский Печерский. Хрисанф , 1765–67, перев. в Чебоксарский Троицкий. Виктор , 1767–69. Исидор , игум., 1769 перев. из Зилантова; до 1771. Созонт 1771 перев. из Симбирского Покровского; до 1775. Игумены Касторий , 1775–86, перев. в Седмиезерную пустынь. Иеракс , 1786. Иероним , 1791. Венедикт , 1794. Амвросий Сретенский , архим., 1802–5, перев. в Зилантов. Евстафий , архим., 1805. Виталий , 1806. Иларий , 1812. Аркадий , с 1819. Антоний , 1836. Амвросий , 1838; архим. 1843–48. Антоний , 1849–69. 7 Богородицкий, в Казани, основан в 1579 г. Ныне первоклассный. [III, 382.] Игуменьи Петронилла , 1582–84. Мария , 1588. Феодосия , 1631. Анфиса Левашева , в мар. (sic) 1643, 1646, апр. Ольга , в сент. 1652. Марфа Киреевская , 1654–56. Иулия , 1680 и 81. Марфа Воронова , 1699–1704. Марфа Соловцова , 1735–42; до 1764; † … Евдокия , 1764–78. Александра , 1778–80. София, княжна Болховская , 1801; † 5 (21?) апр. 1807. Назарета Шванвичева перев. из Тверского Рождественского, 1807–1822; перев. в Московский Алексеевский. Евфрасия , из Московского Алексеевского, 1822–1827. Евпраксия , 1827–47. ? Маргарита , 1848. Адрес-Календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аристархом. Черниговская летопись известна в 3 списках, доведенных до 1725 и 1750 гг. Она начинается сообщением об избрании в 1587 г. Сигизмунда III Вазы польск. королем и состоит из неск. частей, которые, как полагают, писал один человек (очевидно, на Правобережье Украины) до 1703 г., затем продолжали другие, и последняя часть была составлена еще кем-то в Чернигове. Межигорская летопись содержит ряд кратких сообщений о Межигорском в честь Преображения Господня мужском монастыре ; она была составлена в этой обители, возможно настоятелем Илией (Кощаковским). Летопись Подгорецкого мон-ря представляет вариант синопсиса, содержит выписки из документов, известия о местных монастырских событиях (текст до 1715 г., затем имеются записи 1726 и 1729 гг.). Запись 1729 г.- о смерти игум. Парфения (Ломиковского), при к-ром эта летопись и могла быть составлена. Известна еще Краткая летопись о событиях в Новороссии с 1765 по 1806 г., неизвестно кем составленная, она касается как местных, так и общерус. известий. Нижегородский летописец по неск. спискам был издан в XIX в. А. С. Гациским. Как выяснила позднее М. Я. Шайдакова, существуют 2 летописных памятника, к-рые следует различать: «Летописец о Нижнем Новгороде» (ЛНН, 3 списка) и собственно «Нижегородский летописец» (НижЛ, 29 списков, неск. редакций). ЛНН был создан в 50-х гг. XVII в. и представляет собой выписки из общерус. летописи с добавлением местных известий (со статьи об основании Н. Новгорода до статьи о моровом поветрии 1654 г.). НижЛ составлен не ранее 1655 г. в кругу нижегородского духовенства на основе ЛНН, Хронографа 1617 г., Воскресенской летописи и Степенной книги (в 2 частях: с основания города до 1422; в 1509-1540 с добавлением различных текстов в разных списках в основном местного содержания за XVII в., в поздних редакциях текст доходит до сер. XVIII в.). Л. на Вятке известно по нескольким редакциям «Повести о стране Вятской» (ПСВ), созданной в нач. XVIII в. в Хлынове и являвшейся компиляцией разного рода книжных и устных местных легенд; возможно, памятник составлен на основе какой-то местной летописи.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Романовское. Неизвестная часовня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 2001 - 2010. Адрес: Владимирская область, Александровский район, с.Романовское Координаты: 56.291262, 38.861079 Вопрос модератора :уточнить датировку. Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Романовское в XVII столетии было домовой вотчиной Московских патриархов. Село Романовское на реке Киржаче упоминается в духовном завещании в. князя Симеона Гордого. С учреждением св. Синода — синодальным селом. По упразднении же монастырских вотчин перешло в казну. Церковь в Романовском существовала уже в XVI столетии: в 93 (1585) году платила дани пять алтын полтретьи деньги, десятильничьих и заезда десять денег. В 136 (1628) г. эта церковь так отмечена в патриарших окладных книгах: «церковь Воскресение Христово в вотчине великого государя святейшаго патриарха Филарета Никитича Московского и всея Русии в селе Романовском». Дань в этом году положена по старому окладу 93 года, но в 162 (1654) году увеличена: положено рубль 29 алтын с деньгою, заезда гривна. По писцовым книгам 152-153 (1644-45) гг., при этой церкви показано пашни 18 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена 30 копен. По книгам 162 (1654) года значится 1 священник, приходских 68 дворов, пашни 8 четвертей в поле, сена 40 копен. По переписным книгам 1703 г., у той же церкви показано: поп Григорей Игнатьев, дьячок Стефан Федосеев, дьячок Петр Григорьев, пономарь Афанасей Иванов, просвирница Матрона Егорьева, в приходе 184 двора, пашни по 37 четвертей в поле, сена 40 копен. В 1705 году церковь в Романовском сгорела, вместо нее построена была новая деревянная же церковь; которая в 1707 году была освящена также в честь Воскресения Христова. В 1729 году церковь снова сгорела и на погорелом месте — по просьбе священника Ильи Григорьева с прихожанами велено было построить новую в то же наименование. В 1738 году при Воскресенской церкви разрешено было на том же погосте построить для зимнего времени другую теплую церковь, которая освящена была в 1742 году во имя св. Николая Чудотворца. Вместо этих двух деревянных церквей в 1847 году на средства прихожан устроен каменный храм с такой же колокольней. В каменной церкви в экономическом селе, помимо главного престола, были устроены тёплые приделы во имя Николая Чудотворца и Димитрия Солунского. После 1939 г. сломана. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24013

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010