Архиепископы Тверские и Кашинские: Ириней Клементьевский 1792–1798 с 1796 года архиепископ Павел Пономарев 1798–1799 с 1799 года архиепископ Павел Зернов 1800–1803 с 1801 года архиепископ Серафим Глаголевский 1814–1819 Филарет Дроздов 1819–1820 Симеон Крылов-Платонов 1820–1821 Иона Павинский 1821–1826 Амвросий Протасов 1826–1831 Григорий Постников 1831–1848 Гавриил Розанов 1848–1857 Филофей Успенский 1857–1876 с 1861 года архиепископ Алексий Ржаницын 1876–1877 Евсевий Ильинский 1877–1879 Савва Тихомиров 1879 с 1880 года архиепископ Тобольская Учреждена в 1620 году. Кафедра в Тобольске. Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624 Макарий Кучин 1624–1635 Нектарий Телящин 1636–1640 Герасим Кремлев 1640–1650 Симеон 1651–1664 Митрополиты Сибирские и Тобольские: Корнилий 1664–1677 Павел 1678–1692 Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701 Димитрий Туптало, святой 1701–1702 Филофей Лещинский 1702–1711 Иоанн Максимович , святой 1712–1715 Филофей (вторично, в схиме Феодор) 1715–1721 Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740 Никодим Скребницкий назначения не принял Арсений Мациевич 1741–1742 Антоний Нарожницкий 1742–1748 Сильверст Гловатский 1749–1755 Павел Конюскевич 1758–1768 Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802 с 1792 года архиепископ Антоний Знаменский 1803–1806 Амвросий Келембет 1806–1822 Амвросий Рождественский 1822–1825 Евгений Казанцев 1825–1831 Павел Павлов (Морев) 1831 Афанасий Протопопов 1832–1842 Владимир Алаувдин, еп. 1842–1845 Георгий Ящуржинский 1845–1852 Евлампий Пятницкий 1852–1856 Феогност Лебедев 1856–1862 с 1862 года архиепископ Варлаам Успенский 1862–1872 Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880 Василий Левитов 1880–1885 Авраамий Летницкий 1885–1889 Иустин Полянский 1890–1893 Агафангел Преображенский, святой 1893 Березовское викариатство Учреждено в 1870 году. Епископы (в Тобольске): Ефрем Рязанов 1871–1874 Томская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Томске. Епископы Томские и Енисейские: Агапит 1834–1841 Афанасий Соколов 1841–1853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«1722 г. ноября в » « день по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввы Сторожевского монастыря за пометою архимандрита Сильвестра в Рузе, на Синодальном Десятильниче Дворе Русские десятины села Воскресенского, Кожине тож, церкви Воскресения Христова поп Федосей, да тоя ж церкви диакон Сидор Лукьяновы сказали по священству: в том селе Кожине вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом во 159 (1651) году при святейшем Иосифе патриархе, а по чьему прошению построена того де нам сказать непочему, строенная грамота где того не знаем, а дани платится с той церкви по окладу по рублю по два алтына по 4 деньги на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов, а они поп и дьякон к той вышеписанной церкви поп – посвящен в попы в прошлом 721 году преосвященным Иннокентием епископом Переславским, а диакон посвящен в 1710 году преосвященным Иоанникием митрополитом Ставропольским; а он, поп к той церкви посвящен в попы на место умершего попа Ивана Иванова, а посвящены они поп и диакон к той вышеписанной церкви по прошению того села вотчиницы окольничего Семиона Ивановича Языкова, жены его вдовы Авдотьи Ивановны; а на пропитание ему попу и диакону и церковникам дано земли по 8 десятин в поле, а в дву потомуж, да сенных покосов 15 копен; да у тоя ж церкви написано по переписным книгам 186 (1678) году приходских 38 дворов, в том числе ныне пустых 5 дворов, а служба у них в той церкви бывает временная, а не повседневная. а званием они поп и диакон дьячковы дети, а не из других чинов. Тоя ж вышеписанной церкви Воскресения Христова дьячек Степан Лукьянов, да пономарь Яков Иванов сказали в самую сущую правду, что живут они в том селе Кожине у означенной церкви Воскресения Христова по приговору того села вотчиницы – вдовы Авдотьи Ивановны Языковой, а кормются они дьячек и пономарь с попом и дьяконом у тоя церкви вышеписанной землей и приходом вообще» (см. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. вязка 449, дела 825, стр. 28, об. 29). Владельцами села Кожина были в 1715 г. стольник князь Петр Александрович Кардадинов; в 1762 г. князь Николай Сергеевич Долгоруков (там же, Переп, кн. Лантр. 1715 г. стр. 72 и ревиз. сказ. 3 рев. стр. 265). 12. Воскресения Христова церковь в селе Ивоийлове, Воскресенское тож, на речке Груде и Разварне

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексей — упом. 1651–1653. Иван Никитин после 1715) — упом. 1715. Степан Сергеев после 1767) — упом. 1767. Петр Васильев — из диаконов оного села, упом. 1779–1796, заштатный (с 1796). Василий Петров — с 1796 по 1815, сын священника оного села Петра Васильева. Петр Михайлов после 1834) — с 1816 из священников с. Афанасово Ковровского уезда, упом. 1834. Михаил Иванович Богуславов между 1858 и 1865) — с 1843, упом. 1858, сын священника, из сиротствующих с. Васильевское Шуйского уезда (отец, возможно, священник оного села Иван Петров), окончил ВДС (1842). Иван Иванович Смирнов — с 1865 по 1878, заштатный (с 1878), сын пономаря, окончил ВДС (1832), священник с. Маймор Юрьевского уезда (1833–1854), с. Тучково Судогодского уезда (1854–1865); проходил должность духовника; награды: набедренник (14.07.1853), бронзовый наперсный на Владимирской ленте крест в память войны 1853–1856 гг. (1860). Иван Васильевич Веселовский — с 1878 по 1887, сын пономаря, окончил ВДС (1868), учитель Больше-Григоровского народного училища Судогодского уезда (1869–1872), Ярцевского народного училища Вязниковского уезда (1872–1874), Никодинского училища (1874–1876), священник с. Мисайлово Ковровского уезда (1876–1878), с. Щербово того же уезда (1887–1888). Аркадий Александрович Добротворский (24.02.1866-08.04.1897) — с 1887 по 1897, сын диакона с. Янево Суздальского уезда, окончил ВДС (1886), псаломщик с. Фоминки Гороховецкого уезда (1886–1887). Михаил Иванович Виноградов (03.11.1873–ум. после 1930) — с 1897 по 1898, сын священника с. Спас-Седчино Муромского уезда Ивана Алексеевича Виноградова, окончил ВДС (1894), посвящен в стихарь (12.12.1893), учитель, законоучитель Федуринской ЦПШ Муромского уезда (1897), священник с. Савастлейка Муромского уезда (с 1898), с. Спас-Седчино Муромского уезда (с 20.08.1902), арестован (23.02.1930) и приговорен к 10 годам ИТЛ; награды: благословение архиерея за преподавательские труды (18.10.1896, 02.11.1907), благодарность за преподавание от Муромского отдела Епархиального училищного совета (02.04.1897), благословение архиерея за усердное священническое служение (26.01.1900), благословение архиерея за проповеднические труды (15.03.1900, 01.03.1903), набедренник (18.01.1903), скуфья (1908), камилавка (06.05.1914).

http://sobory.ru/article/?object=03803

Лит.: Филарет [Гумилевский], архиеп. Описание Черниговской епархии и кафедрального Черниговского монастыря. Чернигов, 1861; он же. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. С. 70-75; Абрамов Н. Антоний Стаховский. Чернигов, 1862; он же. Антоний Стаховский, митр. Сибирский и Тобольский, 1721-1740//Странник. 1863. 1. С. 5-19; Недосеков А. Антоний I Стаховский, митр. Тобольский и Сибирский//Тобольские ЕВ. 1891. 17-18. С. 367-377; Пекарский П. Наука и литература при Петре I. Т. 2. С. 115-118; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 644-645; РБС. Т. 2. С. 226-227; Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 518 и др.; Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в. Новосиб., 1974; Мангилев П. И. Библиотека Сибирского митр. Антония Стаховского (по описи 1740 г.)//Книга в культуре Урала XVI-XIX вв. Екатеринбург, 1991. С. 52-60; От Вятки до Тобольска: Церк.-монастырские б-ки российской провинции XVI-XVIII вв. Екатеринбург, 1994. А. И. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых)

http://pravenc.ru/text/115864.html

Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/text/2562820.html

18. Иосиф, упоминается около 1558–1563 гг. 19. Иона (в мире Иоанн) Борзобогатый-Красенский 22 , был епископом в 1567–1585 гг. 20. Исаакий Борискович-Черичицкий, хиротонисан в Киеве в 1620 г. Иерусалимским патриархом Феофаном, умер в 1630 г. на покое в Киево-Печерской Лавре. 21. Афанасий, а по другим Александр Пузына, 1630–1651 гг. 22. Иосиф Чаплиц, 1651–1657 г.; чрез него митрополит Киевский Иов Борецкий сделал предложение царю Михаилу Феодоровичу принять Украину под своё покровительство. 23. Дионисий Балабан, переведён из епископии Холмской в 1657 г; в этом же году он был избран в митрополита Киевского, но царём Алексеем Михайловичем в этом сане не был утверждён. 24. Гедеон (в мире Григорий) Святополк, князь Четвертинский, с 1657 г. В 1684 г., гонимый униатами, он удалился в Чигирин под защиту Малороссийского гетмана Ивана Самойловича, и 8 июля 1685 г, был избран на митрополию Киевскую. При нём был положен конец зависимости Киевской митрополии от Константинопольского патриарха: он принял посвящение в сан митрополита не от этого патриарха (как до сих пор было), а от Московского патриарха Иоакима в 1685 г. 8 ноября. 25. Афанасий Шумлянский, 1685–1694 гг. 26. Дионисий II (в мире Димитрий) Жабокрицкий, поминат – (только наречённый) епископ Луцкий (двоеженец) и прототроний митрополии Киевской, избран 11 марта 1694 г. В 1702 г. он принял унию; Луцкое братство пожаловалось Петру I и Жабокрицкий был схвачен и заточён 23 . 27. Кирилл Шумлянский, хиротонисан в 1711 г. в Киеве и был последним православными епископом Луцким и вообще на Волыни. Гонимый униатами, он в 1712 г. удалился в Киев; в 1715 г. определён был в Переяславль со званием коадъютора Киевского митрополита, где и умер. Вместе с ним прекратило своё существование и Луцкое православное братство 24 . Литва, завладев в 1321 году западнорусскими областями, не теснит русской народности, но сама усвояет её себе. Когда ещё не существовала Литовская письменность – русская имела уже издавна на церковном наречии библию и богослужебные книги, а на общеупотребительном – не только законодательные, дипломатические и судебные акты, но и летописцев, сохранивших от забвения историю западного русского края и достоверные известия о самой Литве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Сибирских святых (10 июня) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128901.html

Вторая половина XVII в. – первая половина XVIII в. отмечены во Франции расцветом проповедничества, который был связан с общим расцветом французской культуры. Именно в это время во Франции складывается классицизм как художественный стиль. Он проявился практически во всех видах искусства (архитектуре, живописи, литературе, музыке). Важной составляющей эпохи классицизма стало и творчество таких известных проповедников как епископ Жак-Бенинь Боссюэ (Jacques-Benigne Bossuet, 1627–1704), епископ Франсуа Фенелон (Francois Fenelon, 1651–1715), епископ Жан-Батист Масийон (Jean-Baptiste Massillon, 1663–1742), иезуит Луи Бурдалу (Louis Bourdaloue, 1632–1704) и др. Их наследие считается одной из высших точек развития христианской проповеди. Профессор В. Ф. Певницкий считал, что французское проповедничество эпохи классицизма ничуть не уступало образцам древнего церковного красноречия. В этих проповедниках «сила ораторского таланта соединялась с высотой христианского духа, и в их проповедях при глубине и назидательности содержания ярко светит внешняя художественность слова и чистый литературно-гомилетический вкус» 374 . В целом проповедники этого времени в построении проповеди следовали классическим образцам красноречия. В частности, считалось, что проповедь более всего близка к судебным речам. Поэтому и структура проповеди следовала структуре судебной речи. В это время продолжает господствовать тематическая проповедь, в которой, как правило, раскрываются отвлеченные темы, а не изъясняется Писание. Именно поэтому многие проповеди этой эпохи напоминают скорее эссе, в которых анализируется и аргументированно доказывается избранная идея. Расцвет проповедничества породил и попытки его теоретического осмысления. К XVIII в. относится появление во Франции ряда трудов по теории проповеди. К ним относится прежде всего книга Блеза Жибера (Blaise Gisbert, 1657–1731) «Христианское красноречие в идее и практике» (L " Eloquence chretienne dans l " idee et dans la pratique), увидевшая свет в 1715 г. и впоследствии многократно переиздававшаяся. В своей книге Жибер излагает основные принципы церковного красноречия, снабжая их примерами из образцовых проповедей (прежде всего из бесед св. Иоанна Златоуста ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

В этих путешествиях не раз его жизнь подвергалась опасности. В Буренинских юртах в него стрелял остяцкий старшина. Но пуля, пронзив одежду подвижника, не повредила ему. Старшину схватили и привезли в Тобольск, а там митрополит взял его к себе домой, простил и научил его истине христианской веры, и язычник принял святое крещение. В 1715 году, по кончине святого Иоанна, митрополит Филофей снова занял Тобольскую кафедру и оставался на ней до 1720 года. За время своих миссионерских подвигов он крестил около сорока тысяч остяков, вогул, татар и тунгусов (эвенков). С заботой и любовью он опекал новокрещенных, оберегал их от произвола мирских начальников. Священников митрополит обязал не менее трех раз в году объезжать селения новокрещенных. Способных мальчиков из крещенных инородцев он отправлял на обучение в монастыри и в архиерейский дом, где их готовили к священству. После ухода на покой во второй раз, схимитрополит Филофей-Феодор поселился опять в Тюменском Троицком монастыре. В зимнее время он учил русской грамоте инородческих детей. Преставился он 31 мая 1727 года в своей обители. Тело его погребли у входа в монастырь. С 1711 по 1715 годы Тобольскую кафедру занимал святой Иоанн (Максимович) . Родился он в 1651 году в Нежине. У его отца, малороссийского дворянина Максима Васильевича, было семеро сыновей. Образование будущий святитель получил в Могилянской Академии, после окончания которой его оставили преподавателем латинского языка. В 30 лет он принял постриг в Лавре и проходил послушание проповедника и эконома. В 1685 году братией Лавры он был отправлен посольством в Москву просить у царя Федора войско для защиты Лавры от турок. В Москве патриарх Иоаким поставил Иоанна наместником Брянского Свенского монастыря, который был приписан к Лавре. Через 10 лет архиепископ Черниговский святой Феодосий вызвал к себе Свенского наместника и поручил ему управление Черниговским Елецким монастырем – он наметил его в преемники себе по кафедре. Святой Иоанн благоговейно чтил своего наставника и архипастыря, а после его кончины верил в силу его молитв пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

•  После гибели прп. Афанасий был признан местно чтимым святым уже в 1658 г., в 1666 г. составлено житие его на польском языке. Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский (+ 1650) Память его празднуется 16 янв. в день преставления Св. праведный Максим (Попов) был в течение 45 лет священником в городе  Тотъме,  нес подвиг юродивого Христа ради и был при жизни чудотворцем. Он скончался в глубокой старости.  Гробница его  находится в городской церкви св. Параскевы Пятницы, и на ней изображены некоторые из его чудес. Там же находилась и икона его.  В 1715 г. он был причислен к лику святых. Жизнеописание и описание чудес его сгорели, но записаны два исцеления им от лихорадки (1680 и 1697), в 1703 г. — исцеление расслабленного и в 1705 г. исцеление безумной Анны Татауровой, которой он явился и приказал отслужить на могиле две панихиды. •  Тотьма — город на северо-востоке от Вологды, известен с 1137 г. Ныне — районный центр Вологодской обл. (Вологодская епархия).   •  Погребен прав. Максим в Воскресенской Варницкой церкви, в которой служил. После чудесных исцелений, происходивших у его гроба, началось местное почитание прав. Максима, а с благословения архиепископа Велико-Устюжского Иосифа в 1715 г. было разрешено служить ему молебны, как прочим угодникам Божиим. Мощи святого были перенесены в церковь Параскевы Пятницы, и устроена над ними гробница. Преподобный Иов, игумен Почаевский (+ 1651) Память его празднуется 28 окт. в день преставления, 28 авг. в день обретения мощей и 10 окт. вместе с Собором Волынских святых После татарского нашествия вся Юго-Западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце XV в. была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры.  В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010