Короцко. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1660 и 1825. Адрес: Новгородская область, Валдайский район, село Короцко. Координаты: 57.928923, 33.255336 Проезд:Из Валдая от М10 на юг (поворот у мотеля, указателя нет) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Примерно в 30-х или начале 40-х годов XVII века (между 1629 и 1644 гг.) в Короцко возле деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, разоренной литовцами, возникла небольшая монашеская община численностью около 13 человек. Ими был поставлен новый деревянный храм Покрова. Первый настоятель Покровского монастыря игумен Тихон пишет в челобитной царю в начале 1645 г: «…наше богомолье, храм пречистые Богородицы Покрова стоял пуст с разоренья много лет и огнил, и развалился, а ныне храм поставлен новый…» Антиминс, выданный при освящении храма между 1635 и 1645 годом, по свидетельству Н. Богословского, (описание прихода села Короцко из Новгородского сборника за 1865 г) сохранился до XIX в. Вскоре (после 1650 г.) рядом был построен еще один деревянный храм, освященный во имя святителя Николая Мирликийского, и рядом с ним колокольня. Короцкие церкви были общими для монастыря и для прихода. Вначале Покровский мужской монастырь был одним из беднейших в Новгородской епархии, к нему были приписаны всего 2 двора. После основания патриархом Никоном Иверского мужского монастыря, в 1654 г. Покровский монастырь был приписан к Иверскому монастырю. В это время он был уже типичным средним монастырем, к которому в 1657 г. было приписано 17 дворов. Никаких подробных сведений о жизни Покровского монастыря не сохранилось. Возможно, в конце 1659 г. его посетил патриарх Никон по пути в Троицкую Галилейскую пустынь у оз. Велье. Последний настоятель монастыря Терентий упомянут в документах в 1706 г. После 1718 г. (более точная дата нам неизвестна) Покровский монастырь был упразднен. В селе остались приходская церковь Покрова с весьма почитаемой храмовой иконой, возможно, сохранившейся от старого Покровского храма, разоренного литовцами, и Никольский храм.

http://sobory.ru/article/?object=59117

Юго-западная часть Тобольского уезда – нынешний Шадринский, части Екатеринбургского, Ялуторовского и Челябинского уездов по р. Исети, стали усиленно заселяться также с половины XVII в., т. б. одновременно с заселением рек Тобола, Тавды, Туры. Прежде всего тут возник Далматов Успенский монастырь, основанный монахом Далматом в 1644 г., в качестве колонии Невьянского Богоявленского монастыря, из которого вышел основатель Далматова монастыря. В 1650 г. построен Исетский острог, в продолжение всего XVIII в. служивший средоточием управления Исетским дистриктом; в 1660 г. основан Мехонский острог (сначала слобода) на левом берегу р. Исети; около 1662 – 1664 гг. появляется Шадринская слобода, ныне уездный город, с церковью Архангела Михаила; поэтому слобода стала называться Архангельской-Шадринской, а с 1712 г. – Архангельским или Малоархангельским Шадринским – городком; в 1668 г. построена Масленская слобода с острогом на р. Масленке. Из других слобод и острогов, возникших по р. Исети и её притоку Миасу, нужно назвать Бешкильскую (1666 г.), Терсютскую (1668 г.), Исть-Миасскую (1670 г.), Красногорский острог (1671 г.), Красномысскую слободу (1674 г.), Окуневский острог, Ингалинскую и Барневскую слободы (1676 г.), Белоярскую – Теченскую на р. Тече (1682 г.), Крутихинскую (1685 г.), Мурзинскую, Чумляцкую, Теченскую и Тамукульскую. Тут же на р. Миас стояло село Воскресенское, принадлежавшее тогда сибирскому митрополиту. В верховьях Миаса, на месте башкирской деревни Челябы, построен Челябинский острог, переименованный в 1736 г. в крепость, а в 1787 г. в город. В конце XVIII в. в 64 вер. к юго-западу от Челябинска основана Чебаркульская слобода, переименованная в 1736 г. вместе с Челябинском и Средне-Миасской слободой в крепость. 382 Так шла в XVII в. русская колонизация ближайшего Зауралья в пределах тогдашних обширнейших Верхотурского и Тобольского уездов. Русский человек давно встал твердой ногой в Сибири, но он долго не мог закончить заселение края. Даже в самом конце XVIII в. многие десятки тысяч десятин плодородной земли только в Исетском крае оставались не вспаханными за недостатком рук. 383 XVIII в. заметно пополнил пустоту населения только остяцкого, татарского и киргизского Зауралья, отодвинув вместе с тем южную русскую сибирскую границу от устья р. Уй, при впадении её в р. Тобол, через Ишим по среднему и верхнему течению Иртыша, по верховьям Енисея в Забайкалье до р. Аргуни и Амура. Несмотря на то, что рядом с правительственной колонизацией всегда шла вольная русская народная колонизация, заселение Сибири в XVIII в. к старых и новых расширенных границах, особенно в восточной и северо-восточной Сибири, нужно назвать необыкновенно слабым. 384

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

«По указу нашему, так говорит царская грамота от 19 декабря 1659 г., по Белогородской черте, меж Вольным и Олешны, на р. Боровне, поселились вновь Черкасы, атаман Корней Васильев с товарищами 425 чел. и устроили в том месте город; а пашенной земли, и всяких угодий по се время не отведено». Предписывается переписать черкас и отвесть землю каждому из рядовых «по осьми четьи в поле, а в дву по томуж», атаману «десять четий», есаулам «по девяти» . В 1660 г. доставлена была в Москву опись «городу Боромле и черкасам полковой службы». Таким образом, Боромля основалась в 1658 г. Название города, которое долго носила Боромля, принадлежало ей не только по укреплению, бывшему в ней, как и во многих других слободах, но и по значительному числу жителей. Население ее было так значительно, что уже в первых годах XVIII ст. видим в ней 6 храмов, а с 1761 г. было в ней духовное правление. Ныне в ней остается 4 храма: в честь Рождества Богородицы, Троицкий, Христорождественский и Честного Креста, а в прежнее время были еще храмы Никольский и Воскресенский. Соборным храмом Боромли был храм во имя Рождества Богородицы. Так, по актам 1689– 1703 гг. уже известны «города Боромли соборной церкви Рождества Богородицы» протопоп Василий Иванович Новосельский и два священника. В 1725 г. прихожане в просьбе о дозволении построить новый соборный храм писали: «Тому лет с 80 и больше, в оном городе Боромли построена оная соборная церковь ». Следовательно, первый соборный храм Рождества Богородицы построен в Боромле не позже 1650 г., а второй освящен в 1725 г. В 1803 г. начали строить каменный Рождественский храм, и тогда, как еще не совсем окончен был сей последний, в 1811 г. деревянный храм сгорел с его утварью и церковными бумагами. Главным распорядителем при постройке нового храма был протоиерей Семен Белицкий, потомок котелевского старшины Белицкого, известного при Карле XII, владевший участками земли; более других оказывал пособий поручик Николай Иванович Карпов, один из потомков поповского старосты Степана Карпова; должность попечителя принимали на себя Степан Алексеевич Микулаев и Павел Яковлевич Сухачев.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Очень долгое время считала, что Церковь - это чисто " небесная организация " . В 88-м, когда довелось увидеть всех церковных иерархов, и наших и зарубежных, вместе, дошло что Церковь еще и " организация земная " . Ф. Осипов 26 февраля 2015, 16:30 Бог отец, а Церковь мать. Дети, дяди и тети могут поплакаться маме, и это не смешно. Если это нельзя, то это плохая мать. Однобокая и злая статья, которая может вызвать неприязнь ко всему православному.Такие христиане как А.Зайцев и вызывают раскол в церкви, даже если решения приняты синодом и Патриархом, вспомним реформу 1650-1660 гг. Патриарха Никона. Они уперлись и откололись. Кого сейчас больше отколотых или целых? После прочтения не возникает желания пойти в храм молиться и следовать правилам, а с опаской обходить это здание (сточки зрения невоцерковленного человека)думая что там тебя встретит злая поучающая бабка свечница и ничего непонимающий батюшка у которого один ответ помолись и все пройдет. P.S. Оговорюсь сразу, дабы не вводить в гнев. Поститься, молиться Господу необходимо, но без разумных наставлений не обойтись. Вера 26 февраля 2015, 15:40 Ну что говорить, когда нечего говорить? Полностью согласна с Александрой (2015-02-26,10:50). Церковь стоит 2015 лет. Богослужебный чин сформирован Великими Подвижниками,устои, порядок служб неизменен со времен апостолов... Мы им чета? НЕТ! Стало быть и нечего со свиным рылом в калашный ряд соваться... Присмотритесь на иконостас во время служб, какие лики взирают на нас, просто страшно подумать что ОНИ живы и сейчас видят и слышат нас! Все наше малодушие и легковерие, все наши помыслы и действа - все мы перед ними как голые младенцы. И мы хотим менять ТО, ЧТО они кровью и потом, титаническим трудом созидали для нас и нашего спасения? Спаси, Господи, и сохрани от этой ереси! Вразуми и направи на стези благоразумия! Марина 26 февраля 2015, 15:36 Статья странная для православного, такое раздражение в пост! А до установления поста люди как то верили Богу, надеялись на спасение? Пост и молитва - это же в помощь, средство, а не цель! Многие из нас сильно утеснены и нуждой и болезнями и современным образом жизни в мегаполисе, даже климатом нашим ужасным! Пост превращается в утомительное не воздержание от страстей, а суету с кастрюлями и утомительные бдения

http://pravoslavie.ru/77529.html

Как же все описанные события затронули Исаака Ньютона, их современника? Вот что пишет об этом В.С. Кирсанов: “Ньютон родился в год смерти Галилея. Его творчество представляет собой кульминацию научной революции XVII века, а его жизнь охватывает целую эпоху, вмещающую множество событий и, в первую очередь, английскую буржуазную революцию 1640–1660-х годов. Эпоха была чрезвычайно бурной: рушились старые монархии, возникали новые государства, но жизнь Ньютона, напротив, оставалась внешне предельно размеренной и безмятежной – он пережил шестерых королей, гражданскую войну, протекторат Кромвеля, реставрацию Стюартов и смену династий, но все это мало отражалось на его судьбе” с.16]. Однако трудно согласиться с тем, что политические и экономические события, особенно главные из них: буржуазная революция 1640–1660 годов, промышленная революция конца XVI– начала XVII века (первая), промышленная революция середины XVII века (вторая) и, наконец, научная революция второй половины XVII века (одним из творцов и участников которой был Ньютон),– не оказали видимого влияния на жизнь и творчество ученого. Этого не могло быть даже в силу того, что, как отмечает Дж. Бернал, хотя наука продолжала развиваться в соответствии со своей внутренней логикой, ситуация в период перед и во время промышленной революции середины XVII в. существенно изменила отношение к ней. Рассмотрим, каким образом потребности промышленности и торговли способствовали пониманию полезности науки, приводили к ускорению ее развития. Английская революция 1640–1660 годов привела к образованию в стране относительно устойчивого правительства, в котором важную роль играла крупная буржуазия, и к появлению впервые в истории на политической сцене нового класса промышленников, вышедших частично из рядов купечества, частично из квалифицированных ремесленников. Этот класс был заинтересован в росте промышленности и торговли. Особое его внимание привлекало развитие мореплавания. Как уже отмечалось выше, столетие, в конце которого Ньютон появился на свет,– 1540–1650 годы – существенно изменило положение Англии в мире: наряду с Голландией она начала превращаться в одну из ведущих промышленных стран, крупнейшую морскую колониальную державу. В процессе войн с Испанией за морское господство Англия значительно увеличила число своих колоний в Азии и Африке. В 1600 г. для эксплуатации богатств Индии была создана Ост-Индская компания, а в 1649 г. оформлено Британское содружество наций. Англия становилась одной из двух стран, где концентрировалась большая часть мировой торговли и мануфактурной промышленности.

http://pravmir.ru/isaak-nyuton-na-sluzhb...

Деятельность этой преданной церковному делу и настойчивой группы совершенно опровергает распространенное в исторической литературе мнение об обскурантизме и пассивности той части русского духовенства, которая направляла русское православие в десятилетие, предшествовавшее патриаршеству Никона. Печатание книг, уже достигнувшее значительных успехов в 1630-х годах, теперь превосходит результат не только первой, но и второй половины XVII века. Следующие цифры лучше всего иллюстрируют развитие русского книгопечатания за все столетие: 1601–1620... 23 издания книг 1621–1630... 45 1631–1640... 71 1641–1650... 74 1651–1660... 62 1661–1670... 45 1671–1680... 33 1681–1690... 63 1691–1700... 69 130 Эта небольшая таблица показывает, что русское книгопечатание достигло максимума своего развития по числу изданий в 1631–1650 годах, то есть как раз в годы движения реформаторов, собравшихся вокруг Неронова. Затем оно резко сокращается во время патриаршества Никона и во время руководства церковью сторонниками его богослужебных и обрядовых новшеств. При этом необходимо иметь в виду, что большинство книг, изданных после 1654 года – начала никоновских новшеств, не пополняли книжные запасы русских церквей и школ, но главным образом заменяли прежние издания, объявленные теперь неправильными, которые уничтожались по распоряжению Никона и властей. Таким образом, насыщенность церквей книгами, достигнув значительной высоты в годы движения «реформаторов-возрожденцев», заметно падает после того, как Никон начал вводить свои перемены в обрядах и книгах. В списке книг, изданных Наседкой и его сотрудниками, обращают на себя внимание как новые редакции изданий богослужебных книг, так и новые, до сих пор не известные русскому читателю или бывшие ему доступными только в рукописной форме. В свою очередь, новые издания церковных книг показывают, что справщики и руководство Печатного Двора вовсе не боялись ни редакторских изменений и исправлений текстов, ни отдельных нововведений, поскольку они не касались духа русской церковной традиции или сущности текстов и обряда. Так, например, в изданиях требников 1638 года, в обрядах крещения и бракосочетания, было изменено число возгласов и молитв; были введены изменения в обрядах освящения воды и миропомазания; напечатаны новые службы Нового года; созданы новые службы перекрещивания выходцев из Западной Руси и сделаны многочисленные текстологические и обрядовые изменения 131 . Кроме того, при издании Требника к нему уже был прибавлен " Номоканон», составленный Захарием Копыстенским, видным южнорусским богословом того века, предназначенный стать справочником для духовенства по каноническим и богословским вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

В 1650 г. началась борьба между правительством Мазарини и аристократической группировкой во главе с Конде. В янв. 1650 г. правительство приняло решение арестовать Конде. Осенью война между правительством и сторонниками Конде возобновилась. После того как объединились противники Мазарини (аристократы и парламент), последний был вынужден покинуть двор (7 февр. 1651), а затем и страну. 9 февр. 1651 г. фрондеры окружили королевскую резиденцию Пале-Руайаль. В ночь на 10 февр. парижане, опасаясь бегства королевской семьи, проникли во дворец. Анна Австрийская показала им спящего монарха и убедила их в том, что он не собирается покидать город. На следующий день Л. подписал приказ об освобождении Конде. В сент. 1651 г., после достижения Л. 13-летнего возраста, было объявлено о совершеннолетии короля. Постепенно войска фрондеров были разбиты; летом 1653 г. был подавлен последний очаг Фронды в Бордо. Принц Конде перешел на службу к испан. королю. 7 июня 1654 г. Л. был коронован и помазан на царство в Реймсе. Кард. Дж. Мазарини еще в 1652 г. вернулся к делам и, опираясь на поддержку короля и королевы-матери, продолжил прежнюю политику. В нояб. 1659 г. был подписан Пиренейский мир между Францией и Испанией, который положил конец противостоянию и определил границу между 2 странами; победившая Франция получила пров. Руссильон, а также большую часть пров. Артуа. Летом 1660 г. мирный договор был скреплен династическим браком Л. и Марии Терезы, дочери испан. кор. Филиппа IV (1621-1665), приходившейся Л. двоюродной сестрой как по отцовской, так и по материнской линии. После смерти Мазарини (1661) начался период самостоятельного правления Л. В управлении страной монарху помогал назначаемый им королевский совет, обсуждавший законопроекты и ведавший основными вопросами внутренней и внешней политики. На высшие гос. должности Л. назначал не аристократов, а лиц из числа новых дворян и буржуа, которые были обязаны своей карьерой исключительно королю. Опасаясь повторения событий, связанных с Фрондой, Л.

http://pravenc.ru/text/2561072.html

Вполне вероятно, что действия справщиков и администраторов Печатного двора и их провинциальных друзей, проводивших проповедь духовного возрождения, была согласована и организационно. С 1640 года отец Иван Наседка становится постоянным справщиком, в то время как Арсений, видимо, ввиду его очень преклонного возраста, уходит от работы Печатного двора. Сотрудниками и помощниками Наседки в 1640–х годах были протопоп Михаил Рогов, Шестак Мартемьянов, Захарий Афанасьев и инок По крайней мере о двух из них — отце Михаиле Рогове и Ш. Мартемьянове, а также и о самом Наседке определенно известно что они твердо стояли за введение единогласия и поддерживали реформационные планы Таким образом, сторонникам реформ и возрождения церкви уже с 1630–х и особенно с 1640–х годов удалось проникнуть в самое стратегически ответственное место, из которого они смогли поддерживать дело Неронова если не проповедью, то распространением печатного церковного слова, так необходимого для борьбы за нравственное и литургическое возрождение.   Деятельность этой преданной церковному делу и настойчивой группы совершенно опровергает распространенное в исторической литературе мнение об обскурантизме и пассивности той части русского духовенства, которая направляла русское православие в десятилетие, предшествовавшее патриаршеству Никона. Печатание книг, уже достигнувшее значительных успехов в 1630–х годах, теперь превосходит результат не только первой, но и второй noлobuhы XVII века. Следующие цифры лучше всего иллюстрируют развитие русского книгопечатания за все столетие:   1601—1620… 23 издания книг 1621—1630… 45 1631—1640… 71 1641—1650… 74 1651—1660… 62 1661—1670… 45 1671—1680… 33 1681—1690… 63 1691—1700… 69   Эта небольшая таблица показывает, что русское книгопечатание достигло максимума своего развития по числу изданий в 1631—1650 годах, то есть как раз в годы движения реформаторов, собравшихся вокруг Неронова. Затем оно резко сокращается во время патриаршества Никона и во время руководства церковью сторонниками его богослужебных и обрядовых новшеств.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

680 …Она так далеко… — Ж. Лафорг. " Sur une Defunte " ( " Об умершей " ), " Derniers vers " . 681 Корбьер, Тристан — см. коммент. к эссе " Критикуя критика " . 682 …Для отрока, в ночи глядящего эстампы… " — Ш. Бодлер. " Путешествие " . 683 Трехсотлетний юбилей бывшего члена Парламента от Гулля… — Э. Марвелл (1621–1678) родился в семье священника, симпатизировавшего пуританам. Учился в Кембридже, где попал под влияние католиков. Четыре года жил в Европе, в частности в Риме. Затем вернулся в Англию и в лоно англиканской церкви. Его лучшая лирика в основном написана в 1650–1652, когда он жил в Эплтоне (Йоркшир), поместье лорда Т. Фэрфакса, учил языкам его дочь. Сторонник роялистов. Позднее стал восхищаться О. Кромвелем, в 1653 — учитель его воспитанника. В 1657–1659 — помощник Мильтона, Латинского секретаря Государственного Совета (вроде современного заведующего канцелярией министерства иностранных дел и консультант по вопросам международной политики). После Реставрации монархии, в период правления Карла II (1660–1685) избран членом парламента от Гулля и оставался им до конца дней своих. Был автором сатир и памфлетов, разоблачавших министров и короля. Вступился за опального Мильтона. Его лирика при жизни почти не печаталась. Первый сборник стихов собран друзьями и вышел в свет в 1681 г. Упоминаемая в эссе " Горацианская ода на возвращение Кромвеля из Ирландии " (1650) считается одним из величайших образцов англоязычной " политической поэзии " . 684 " Золотая сокровищница песен и лирики " , " Оксфордская антология английской поэзии " — см. коммент. к эссе " Что такое " малые поэты " ? " и — к эссе " Критикуя критика " . 685 …Донн и его саван… — Став в 1615 г. англиканским священником, Донн имел обыкновение спать в гробу, завернувшись в саван, " репетируя " свою смерть. 686 …остроумие — крайне важное для Элиота понятие " wit " — метафизический Разум, или ирония, чего, по его мнению, лишена современная ему поэзия. Он дал тройное определение " wit " : " священная легкость " , возникающая на основе сочетания трагического и комического; равновесие эмоционального и интеллектуального начал; исключительная способность создания целостного чувства из самых разнородных элементов (A note on two odes of Cowley//Seventeenth century studies presented to sir Herbert Grierson. Oxford, 1938. P. 242). Единство противоположностей, внесение комического, пародийного в сюжеты, в иные времена воспринимаемые серьезно — один из источников метафизической " иронии " , она позволяет видеть явление с разных сторон, испытывать сразу несколько разнородных чувств; разрушительна для догматического мышления, порождает ощущение своего " я " многогранным в пределах вечного божественного порядка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Населенный пункт основан в 1650 - 1660 годах братьями Евгащиными. В конце XIX - начале XX веков Евгащинское - одно из крупных в экономическом и культурном отношении сёл Тобольской губернии. В 1898 году на базе маслодельной артели здесь возникло общество потребителей; в 1902 году было открыто почтовое отделение. По сведениям 1912 года, в селе имелись 4 торговых лавки, один хлебный общественный магазин, кожевенный, кирпичный, салотопный заводы, две школы, винная лавка, одна ветряная мельница и одна паровая, два маслодельных завода, один маслобойный, четыре кузницы, свечной завод, пароходная пристань. Ежегодно проводились две ярмарки - 8 июля и 13 ноября. Население соседних деревень привозило на ярмарки скот, различные виды продукции животноводства, полеводства. С промышленными товарами приезжали купцы из Тары, Омска, Тюкалинска, Шадринска и других городов. Вверх и вниз по Иртышу от Евгащино ходили пароходы купцов первой гильдии " Баян " и " Ольга " . В 1913 году было организовано отделение акционерного общества сельскохозяйственных машин, которое в рассрочку до трех лет продавало крестьянам плуги, сеялки, жатки, сенокосилки и другие сельхозмашины, а в 1915 году был организован союз кредитных товариществ. В 1916 году в Евгащино был открыт медицинский пункт. В середине 1920-х годов - центр района и сельсовета. Здесь действовали библиотека, изба-читальня, больница, школа I ступени, агрономический пункт, ветеринарный пункт, почтово-телеграфное отделение, ссудо-сберегательная касса, лавка общества потребителей, кожевенный завод, мельница, маслозавод. На начало XXI века Евгащино - центральная усадьба АО " Евгащинское " . Хозяйство основано в 1960-х годах. В селе построены Дом культуры, торговый центр, спортивно-культурный комплекс. В Евгащине находится крупная нефтебаза, основа которой была построена еще в 1909 году и называлась " Керосиновые банки АО " Волга " " . Имеется паромная переправа через Иртыш.

http://drevo-info.ru/articles/24981.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010