158 Конисский, летоп. Разумовского, летоп. флоровская, описание военных дел Малороссии: слова у Маркевича 3, 25. 26. Летопис. о войнах Хмельницкого стр. 4. 5. Речь Хмельницкого к казакам 1647 г. у Маркевича 1, 166. Универсал М. Петра Могилы 1640. Боплан очевидец говорит, что «одно дворянство блаженствует, как в раю, между тем народ мучится, как в чистилище». О Павлюге и его времени Польский Историк (кн. 3 стр. 44): «польские господа – хотели поступить с казаками, как со своими рабами, оскорбляли их самым чувствительным образом, разоряя греческие церкви. Поляки отсекли Павлюге голову, несмотря на обещание свое – не лишать его жизни». Об Острянице и последующем времени там же, стр. 45. 56. О нападении иезуитских питомцев на луцкий братский монастырь см. протест 1634 г. (Памятники киевской комм. в отделе первом стр. 204–224). 159 Слова Владислава сенату и ответ его гетману у Маркевича 1, 157. 158. Конституция 1938. 1641 у Бантыш-Каменского в ист. унии. 160 Летопись о войнах Хмельницкого. Универсал М. Петра Могилы 1640 г. в чт. моск. общ. ист. 1848 6. В его же завещании 22 декаб. 1646 г. упоминаются православные «Адам Кисель из Брусилова кастелян киевский (впоследствии воевода), Богдан Стеткевич кастелян новгородский, князь Огинский хонружий вел. княжества литовского, Феодор Проскура-Сущанский киевский писарь, князья Брацлавские Стефан подкоморий Брацлавский, Григорий подкоморий луцкий, Захарий подсудок Луцкий, и кн. Николай Четвертинский. (Киевск. Памят. Т. 2, отд. 1, стр. 171. 172). 161 Прошение от имени Казаков к Царю, писанное тогда, как царские послы еще не возвращались из Варшавы, след. в 1653 г. Изд. в чтен. моск. общ. ист. 1848 г. 8. Лет. о войнах Хмельницкого: «початок и причина войны Хмельницкого едино от Ляхов гонение» с пр. Об участии духовенства в войне современники в Памятнике Киев. комм. Т 1. отд. 3, стр. 60–63. 335–339. 162 Договор в Киев. Пам. Т. 1 отд. 3, стр. 345. 346. у Маркевича 3, 244–249 у Шевалье писавшего по польск. источникам (Ригельман, ист. мал. рос. ч. 1. кн. 2 стр. 66) и у Ригельмана (кн. 3, стр. 130–132). Литва и Волынь введены в збровский договор потому, что они также принимали участие в войне за свободу совести. (Ригельман кн. 2. стр. 56. 57. 68–70. 91–93. кн. 3, стр. 122–123. 160. Записка Жебровского о взятии Пинска в чтен. моск. общ. ист. М. 1847 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ XI (19.05.1611, Комо - 12.08.1689, Рим; до избрания папой - Бенедетто Одескальки), блж. Римско-католической Церкви (пам. 12 авг.), папа Римский (с 21 сент. 1676). Происходил из богатой и знатной семьи; его отец Ливио Одескальки был банкиром. Бенедетто получил образование в иезуитской коллегии г. Комо. После того как в дек. 1622 г. умер отец, а осенью 1630 г., во время эпидемии чумы,- мать, заботы о юноше взял на себя его дядя Папирио, по настоянию к-рого Б. Одескальки переехал в Геную и там помогал родственнику в управлении семейным капиталом. После смерти дяди (1632) он еще нек-рое время был вынужден заниматься его делами, но потом вернулся в Комо, где поступил на гражданскую службу. 20 окт. 1635 г. стал командиром когорты городской милиции. В 1636 г. Б. Одескальки посетил Рим: по поручению Г. де Гусмана, гр.-герц. де Оливареса, губернатора Милана (город находился тогда под властью Испании), он привез письмо для испан. кард. Альфонсо Куэва Бенавидес-и-Мендоса Каррильо. Произведя на кардинала хорошее впечатление уровнем знаний, Б. Одескальки обрел в его лице покровителя, к-рый убедил его продолжить обучение. Изучал право сначала в Риме, в ун-те Сапиенца, затем в Неаполе. 21 нояб. 1639 г. в Неаполе получил степень доктора гражданского и канонического права (in utroque iuro). 18 февр. 1640 г. стал клириком Римско-католической Церкви (принял тонзуру ). По возвращении в Рим Б. Одескальки был представлен кард. Франческо Барберини, племяннику папы Урбана VIII , и кард. Джованни Баттисте Памфили (буд. папа Иннокентий X ), впосл. покровительствовавшим ему. 15 мая 1640 г. папа Урбан VIII назначил Б. Одескальки, не имевшего священнического сана, апостольским протонотарием, а в 1642 г.- референдарием Верховного суда апостольской сигнатуры и сигнатуры милости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). Во время 1-й войны за герц-ство Кастро, к-рую при Урбане VIII Папское гос-во вело против семейства Фарнезе, Б. Одескальки был назначен комиссаром по сбору налогов в обл. Марке. В сент. 1644 г. папа Иннокентий Х сделал Б. Одескальки клириком апостольской палаты (camera apostolica) и в том же году назначил губернатором пров. Мачерата в Папском гос-ве. На тайной консистории 6 марта 1645 г. папа возвел Б. Одескальки, все еще не имевшего сана священника, в достоинство кардинала-диакона, а 24 апр. пожаловал ему диаконию святых Космы и Дамиана. 22 янв. 1647 г. кард. Б. Одескальки получил должность префекта сигнатуры бреве (Signatura brevium), а 15 июня 1648 г.- папского легата в Ферраре.

http://pravenc.ru/text/468793.html

214 Там же, 1847 года, 49, стр. 1129; «прочитавши и разсмотревши, говорится в упомянутой грамоте П. Могилы, всеупомянутые грамоты (т.е. грамоты патриархов и королей, данные Могилевскому Братству) то святое Братство благословляем, дабы, по примеру Львовского и Виленского православных Братств, то: святое Братство Могилевское, Братство милосердия, во всех своих порядках и духовных чиноположениях подлежало, и за властного старшего и высшего судию своего имело никого иного, как только самого святейшего православного, а никакой ереси не подверженного, Константинопольского патриарха, на месте же его от всей Церкви вашей Российской единодушно избранного и от того же святейшего патриарха Константинопольского благословение получившего и в его послушании пребывающего православного экзарха, как и в настоящее время нашу покорность экзаршеский сан носящего, за старшего своего имеет и должно иметь, подлежа во всем разсуждению, воле и суду нашему сообразно с правами и обычаями других ставропигий и Братств патриаршеских». 235 Пам. Киев. Ком. Т. III. отд. I. гр. VII. стр. 58; см. здесь грамоту судную Брестского собора по делу Львовского Братства. 238 Князь Константин Острожский, будучи членом Львовского ставропигиального Братства, неоднократно убеждал тамошних братчиков примириться с своим епископом Гедеоном (смотр. Supplem. ad Hist. Russiae monumenta стр. 468); а при начале Унии, примирение с ним он поставлял необходимым условием для блага православной Церкви, чтобы общими силами надежнее противустать поборникам Унии (смот. Акт. Зап. Рос. Т. IV. стр. 104. 72 и 50-е прибавление к сему номеру, стр. 13). 239 Чит. споры Львовского Братства с епископом – Ж. М. Н. П. 1849 г., от 16 стр. мес. Апреля, до 89 стр. Майской кн. того же года. 241 Паи. Киев. Ком. Т. I. отд. I. гр. XVII. стр. 149; пригласительное послание митроп. Петра Могилы к Луцкой братии на Киевский собор от 1640 г.; Ж. М. Н. П. 1849 г. Июнь. стр. 156; собр. грам. и акт. город. Мин. Губерн. 115. стр. 231 – 233, пригласительное послание митрополита Петра Могилы от 1640 г. к Братствам в Слуцке и Минске.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

90–93, т. I, стр. 144; Свод. галиц. рус. летоп., ч. I, стр. 501. 85 В Львовской братской типографии за время Петра Могилы – оставившего цензуру книг за собой – напечатаны были следующие книги: в 1634 г. – «Богородичник» (канон Пресвятой Богородице); в 1636 г. – «Евангелион, сиречь благовестие богодухновенных Евангелистов», роскошное издание в лист, с картинами (более 50-ги), заглавия и прописные буквы позолочены; в 1637 г.– «Требник» и «Псалтирь»; в 1638 г. – «Анфологион»; в 1639 г – «Четвероевангелие», «Псалтирь» и «Октоих», в лист и с 12 картинами (с обозначением имени типографщика – Иоанна Кунотовича), в 1640 г. – «О таинах церковных»; в 1641 г. – «Октоих», «Трефологион», в 1642 г. – «Еводия» (Благоухание), стихотворный сборник, посвященный Григорием Бутовичем Львов. еп. Арсению Желиборскому, «Поучение новопосвященному иерею», «Часослов» с посвящением Петру Могиле , в 1643 г. – «Анфологион», в средине более 40 картин; в 1644 г. – «Октоих», с 10 картинами и со стихами, «Евангелие» и «Требник». См. Каратаев, Оп. слав. рус. кн., стр. 445 и послед., Строев, Оп. кн. Толстого, 84, 91, 100, 101, Ундольский, Оч. слав. рус. библ. стр. 60, 62, 65; Макарий, Ист. рус. цер., т XI, стр. 573. 87 Деяния одного из таких Луцких соборов, именно 26 сентября 1638 г. занесены в отдельную книгу, изданную в том же году в Кременце: «Синод в Луцкой кафедральной церкви»; см. Ундольский, Очер. слав. рус. библиогр., стр. 57, 457, см. подробное оглавление этой книги у Каратаева, Опис. слав. рус. кн., стр. 463. 91 См. Арх. ю.-з. России, ч. I, т. VI, стр. 607, 645, 678, 743 и 756. Особенно любопытны распоряжения Древинского. Князь Николай Черторыйский, определив известную сумму постоянных доходов на разные учреждения, между прочим, назначил на вечные времена в кружку братскую нищенскую 50 злотых польских, да на одеяние 10 мужчин и 10 женщин богадельных, слепых и хромых, т. е. на сермяги, рубахи, шапки, башмаки, чепцы по 150 злотых. Пам. Киев. Ком., т. I, XIII. 93 Из этой описи видно, что братство имело: 1) Каталог братский в белом пергаминном переплете; в этот, каталог собственноручно вписывали свои имена все принадлежавшие к составу братства, здесь же запорожские казаки «со всеусердием» вписывали имена свои и обещания: «готовыми ся быти при Вере и Церкви святой Восточной, примножати и розмножати даже до последняго времени»; 2) книгу братскую для вписывания дел и уставов братских (сборник грамот и постановлений, тщательно переписанный в 1620 году); 3) протокол действий и разные бумаги, в красном кожаном переплете, и 4) помянник, начатый в 1618 г. и затем переписанный в 1677 г. иеромонахом Иеремией Савицким. – Сборники нот указывают, что в братских певческих хорах развито было гармоническое пение, разложенное на 5, 6 и даже на 8 голосов (партий). См Пам. Киев. Ком., т. I, стр. 252 и послед., а также «Киевлянин», 1841 г., кн. 2-я.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

1061 В 1620 г. иерусалимский патриарх Феофан почтил Памву, по уважению к его учености и иноческим добродетелям, званием своего протосинкелла (А. З. Р. IV, Памва знал языки: сирский, халдейский, еврейский, греческий и марокский; в 1627 г. напечатал в Киеве лексикон славяно-русский. О прочих трудах его, у Филарета, в Обзоре, 168 и у Стебельского: Dwa Sviatla, в описании авторов и их сочинений. 1062 Посвящение и предисловие к читателю изложены покойным Пекарским, как образец тогдашней риторики, в статье: Представ. Киев. учености. 1068 Записки князя Шаховского, стр. 119, 138. «Первый тогда фаворит, А. Г. Разумовский , Святейшего Синода членам особливо благосклонен был и неотрицательно по их домогательствам и прошениям, все у ее величества предстательства и заступление употреблял, – что духовник императрицы был всегда им добрый предстатель. 1810. 1070 Знаменского, Чтения из Истории Русской церкви за время царствования Екатерины II. Прав. Собес. 1875 г., ч. I, стр. 101. 1071 Наблюдение (цензура) за печатанием книг в братских и епархиальных типографиях Брестским собором 1594 г. поручено было в митрополичьей епархии митрополиту, в прочих епархиальным архиереям. А. 3. Р. V, 48. 1074 Хронологический указатель славяно-русских книг церковной печати с 1491 по 1864 г. вып. I, В. Ундольского. М. 1871 г. Дополнение к нему Я. Головацкого, преимущественно о галицко-русских изданиях. Записки Акад. Наук, т. 24, кн. 2. Спб. 1874 г. – Зубрицкого, Летоп. под 1688 и 1689 гг. Ср. А. 3. Р. V, 167. 1076 В Луцке в 1628 г. напечатаны тольно две книги: – «Ламент по о. Иоанне Васильевиче» и «Епикидион албо вирши жалобные на погребение Василисы Яцковны». Пам. стар. в Зап. губ. VI, стр. 182. 1078 Но из нее вышла только одна книга в 1640 г.: Апостол и Евангелие на все дни недели и праздники. Памятн. Киев. ком. т. I, 15, 1845 г. Пам. стар. в Зап. губ. VI, 182. 1081 В 1675 г. царь Алексей Михайлович, по ходатайству архиепископа Барановича, приказал выдать привиллегию на друкарню в Чернигове. А. Ю. и 3. Р. XII, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОРЕСТ (ок. 1600, Трансильвания - ок. 1657, монастырь Путна, Молдавское княжество), исп. (пам. румын. 24 апр.; пам. серб. 24 мая), митр. Трансильванский. Род. в крестьянской семье, возможно в обл. Марамуреш (сев. часть Трансильвании). В крещении получил имя Илия. Юношей поступил в монастырь Путна и был пострижен в монашество. В монастыре выучился грамоте, искусству каллиграфии, а также иконописи. В 1624 г. рукоположен во иерея. В 1637 г. И. уже был настоятелем монастыря, о чем свидетельствует надпись на рукописи «Хроники» Симеона Логофета на старослав. языке из монастырской б-ки. В сент. 1640 г., после кончины митр. Трансильванского Геннадия II, был среди кандидатов на митрополичий престол вместе с игум. мон-ря Говора Мелетием Македонянином и неким «протопопом» из Хацега. И., получив поддержку молдав. господаря Василие Лупу, был поставлен митрополитом Трансильванским. Хиротонию И. совершил в кафедральном соборе в Тырговиште митрополит Унгро-Влахийский Феофил. И. занялся устройством церковной жизни в своей епархии: совершал канонические визиты; рукополагал священников к приходским храмам; созвал «Большой собор» митрополии, на котором присутствовали благочинные и приходские священники; закончил печатание в Алба-Юлии Учительного Евангелия, работа над к-рым была начата еще его предшественником. Деятельность И., направленная на укрепление правосл. веры и противодействие кальвинист. пропаганде, вызвала недовольство протестант. властей Трансильвании. В февр. 1643 г. И. был удален с кафедры и заключен в тюрьму, где провел вместе с др. правосл. священниками и монахами 9 месяцев. Причины удаления И. были как религиозные, так и политические. В вину митрополиту было поставлено препятствие распространению кальвинист. Катехизиса, отпечатанного в 1642 г. на румын. языке в с. Присакэ. К тому же в это время обострились отношения между кн. Трансильвании Дьёрдем I Ракоци и господарем Василие Лупу, к-рый продолжал поддерживать И.

http://pravenc.ru/text/578384.html

Первонаписанные образы святых имели важное значение в тяжелых исторических обстоятельствах. К Смутному времени относится следующее известие. «В 1609 г. вологодский воевода писал: «Здесь в Вологде преподобный Димитрий явил свою милость, обещался стоять с нами, против врагов государевых. Он явился духовному старцу и велел перенесть свой образ с гробницы в Вологду; архиепископ и воевода со всеми вологжанами и иногородними, сретив тот образ с великою честию, поставили его со слезами и с молебным пением в Вологде на площади, в церкви Всемилостивого Спаса января 4 дня. Ныне сей образ стоит для уверения и поклонения всем христианам. Говорят, что сей образ преп. Димитрия писал преп. Дионисий Глушицкий»53. А такой иконой могла быть только первописанная (См. прим. 22). Несколько ранее другие грозные обстоятельства вызвали написание образа блаженного Николая Псковского († 1576; пам. 28 февр.) в лике других чудотворцев. Во время осады Пскова Стефаном Баторием в 1581 году в видении благочестивому псковичу преподобный Корнилий Псково-Печерский († 1570; пам. 20 февр.) вместе с блаженным Николаем умоляли Пречистую Деву умилостивить Христа и избавить псковичей от пленения и разорения. В благодарность за последовавшее избавление во Пскове написали затем «икону Богоматери с предстоящими преп. Антонием и Корнилием, с князьями Владимиром Киевским, Гавриилом и Тимофеем Псковскими и блаженным Николаем. Эта икона поставлена была в Покровской церкви и прославилась чудесами; ей празднуют в октябре. С того времени стали праздновать во Пскове и день преставления блаженного Николая»54. Таким образом, данная икона была написана пять лет спустя после кончины блаженного Николая, чем было положено начало его почитания. В 1646 году на Соловках было открытие святых мощей Митрополита Филиппа, которые ранее были принесены из Твери. В этом священном событии участвовал священник Мартирий. В последующее время он задумывался о внешнем виде святого иерарха, поскольку на иконе, присланной Патриархом Иоасафом «старцу Паисее Дворянинову», бывшем в 1639 - 1640 годах Соловецким настоятелем, у Святителя была «брада...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

л. 365 об. Правило св. Отец 7-го собора. Выписки из вопросов Кириковых. См. Пам. росс. Слов. стр. 173. На л. 176 скорописью: Сея книга глаголемая Служебник Николскова попа Филата, в конце ркп. другим, также скороп. почерком: Строминского монастыря села Коровицина. См. 219. Коровицыно или Коровницы село подмонастырское, бедное. В описи 1616 г. цсркви его во имя святителя Николая между прочим сказано: А риз нет, служит поп добывая Заволостью (из соседнего села Заболотья), толко один стихарь полотняной ветх... А Служебника нет; сказал Николской поп Ондрей Кузмин, что к службе книгу Служебник добывает у иных священников. Перепис. книгу 2737 л. 271. Свящ. Филат Никифоров жил около 1640 г. См. Оп. 1642 г. 228. (1000). Служебник и Требник неполные, полууст., XVI века, в четверть, 137 листов. Начало и в средине ркп. много листов утрачено. На первых 6 листах окончание литургии В. Василия. л. 7 об. Служба прежесвященная. л. 13. Чин, бываемый понахиде (погребению). л. 27 об. На священие маслу от 7 прозвитер. Конца недостает. л. 61. Отрывок освящения воды св. Богоявления. л. 62 об. Августово крещенис. Освящение воды 1-го августа. л. 69. Сице омыти подобает мощи Святых. л. 71. Ерейскос исповедание, без конца. л. 73. Отрывок из Номоканона. л. 74. Указ обрученыо, за тем венчанию. л. 80 об. Чин, како подобает благословити или совокупити двоженца и по нужи треженца. л. 81 об. Вследование св. Пятидесятницы. л. 93 об. Канон пресв. Богородици Одигитрею. л. 102 об. Три молитви в пост идущи. С обор. л. 104 по 110 разные молитвы: Над Пасхою. На благословение дому. На основанис храму. Аще пес внидет в церковь . Над вином служебным. Во исходе души. Над осквернешемся колодезем. Над кладязем новым. Над вербою в неделю цветную. Над агнцем на Пасху. Ядшим от поганых мяса и две молит. в 40 день жене. л. 110 об. Отпусты на праздники Господския. л. 111 об. Прокимны воскресныя и дневныя. л. 113. Молитва храму, в немже дитя родиться. Одно заглавие. л. 114. Начяло велицей Четыредесятници суботам и неделям. Указ прокимнов и апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ЛАМПАДИСТ [греч. Ιωννης Λαμπαδιστς] († X-XI вв.), прп. (пам. кипр. 4 окт.). Первоначальное Житие И. Л., составленное в визант. период, не сохранилось (нек-рое представление о нем дают иконы святого с житийными сценами в клеймах). Различные версии Жития И. Л. известны по источникам не ранее XVII в. Предполагают, что наиболее близкое к первоначальному Житие И. Л. содержится в Cod. 4 из мон-ря Ставровуни - копии рукописи 1640 г., сделанной в 1903 г. Служба И. Л. с синаксарным Житием составлена иером. Герасимом Киприотом (Венеция, 1667). Прп. Иоанн Лампадист. Икона. XX в. Оклад. 1778 г. (ц. прп. Иоанна Лампадиста мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Прп. Иоанн Лампадист. Икона. XX в. Оклад. 1778 г. (ц. прп. Иоанна Лампадиста мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Согласно Житию, И. Л. жил в правление визант. имп. Никифора, т. е. или при Никифоре II Фоке (963-969), или, вероятнее, при Никифоре III Вотаниате (1078-1081). Он происходил из дер. Лампада в горном массиве Троодос. Его родители, иерей Кириак и Анна, долгое время были бездетными. После того как они дали обет посвятить своего ребенка Богу, род. И. Л. Он с детства отличался благочестием и проявил удивительные способности в учении. Кириак и Анна, мечтавшие о продолжении рода, забыли данный Богу обет и решили женить сына. Однако, предпочитая браку монашество, И. Л. расторг помолвку. Оскорбленные родители невесты решили отомстить ему и с помощью колдовства лишили юношу зрения. И. Л. переносил это испытание с христ. смирением. Родители приставили к нему слугу, также носившего имя Иоанн. И. Л. поселился в аскитирии близ монастыря свт. Ираклидия (ныне Иоанна Лампадиста монастырь ), где провел в воздержании и молитве 12 лет (или, по др. версии, 4 года). Господь наделил И. Л. даром чудотворения: по его молитве из скалы забил источник, сорванная виноградная гроздь снова приросла к лозе и т. д. Перед смертью к нему возвратилось зрение. И. Л. увидел над собой златокрылого орла (или, согласно более поздней версии Жития, 3 орлов).

http://pravenc.ru/text/471341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в., Кострома - 5.05.1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв.- в Соборе святых Костромской митрополии). В молодости оставил родительский дом и последовательно подвизался в ярославском Толгском монастыре , в Геннадиевом в честь Преображения Господня мужском монастыре , где принял постриг, в Спасо-Каменном на Кубенском оз. и в Павловом Обнорском во имя Святой Троицы мужском монастыре и, наконец, по указанию прп. Ферапонта Монзенского поселился близ устья р. Монзы - правого притока р. Костромы (ныне с. Ферапонт Буйского р-на Костромской обл.). Здесь ок. 80-90-х гг. XVI в., как можно судить по житию преподобных А. М. и Ферапонта, А. М. возобновил запустевший к тому времени Благовещенский мон-рь. Во время голода в нач. XVII в. А. М. помогал окрестному населению монастырскими запасами. 2,5 года в обители жил прп. Ферапонт Монзенский, к-рый предсказал многие события в жизни мон-ря и время преставления своего сомолитвенника. А. М. был погребен в монастырской ц. Воскресения Христова. Местная канонизация преподобных А. М. и Ферапонта, вероятно, произошла в 30-40-х гг. XVII в., поскольку именно этим временем датируется самый ранний фрагмент службы святым (РНБ. Погод. 650). Житие преподобных («Житие, и жизнь, и сказание отчасти чудес преподобнаго отца нашего Ферапонта, Устьмонзенскаго новаго чудотворца, иже бысть во области града Галича, и о зачале Благовещенскаго мон-ря, что на реке Костроме, на устии Монзы реки, понеже зачатся обитель сия житием и началством раба Божия священноинока старца Адриана, некоего боголюбиваго мниха») начали писать вскоре после смерти А. М. Оно создавалось с перерывами в течение почти 20 лет - с 1624 по 1645 г. (самые ранние из известных списков жития со службой: ГИМ. Увар. 1199 (415), XVII в.; РНБ. Вяз. Q/281, 60-е гг. XVII в.). Автор жития пришел в мон-рь в 1626 г. при игум. Григории, здесь был излечен от «лютой болезни» у гроба прп. Ферапонта, принял постриг, был строителем мон-ря, после смерти игумена стал иеромонахом. В. О. Ключевский предполагал, что он был 3-м игуменом мон-ря (между 1640 и 1658), однако его имя осталось неизвестным. Автор жития использовал более раннее, несохранившееся житие прп. Ферапонта, документы из монастырского архива.

http://pravenc.ru/text/63610.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010