Первая треть XVII в. была ознаменована противостоянием интересов Валашского княжества, Трансильвании, Свящ. Римской империи, Османской империи и татар. Валашский господарь Раду X Шербан (1601, 1602-1611) под давлением Симеона Мовилэ отступил в Трансильванию, где принес присягу имп. Рудольфу II, получил от него помощь и вернулся на трон. Чтобы устранить др. претендента - Раду IX Михню (1601-1602, 1611-1616, 1620-1623), Раду X Шербан в февр. 1603 г. предпринял нападение на Силистру, где тот укрывался. При поддержке Раду X Шербана в Трансильвании к власти вновь пришел Жигмонд Батори, против к-рого восстали венгры, не желавшие подчиняться имперской власти; ген. Баста в Герле обратился за помощью к Раду X Шербану. 17 июля 1603 г. под Брашовом венг. повстанцы были разбиты. Раду X Шербан не использовал возможность взять власть в Трансильвании и отступил в Валашское княжество. Стремясь избежать регулярных татар. набегов, Раду X Шербан в 1604 г. согласился платить туркам дань 15 тыс. золотых в год. В нояб. он заключил новый мирный договор с Портой, по к-рому дань была увеличена до 32 тыс. золотых в год. В 1605 г. трансильванский престол занял Иштван Бочкаи, с к-рым 5 авг. 1605 г. Раду X Шербан заключил союзный договор. Дружественные отношения были вначале и с преемником Бочкаи - пришедшим к власти 7 марта 1608 г. Габриелем Батори, однако 29 дек. 1610 г. армия Габриеля (после того как 20 дек. разграбила Цара-Бырсей) вошла в Валашское княжество, Раду X Шербан отступил в Молдавское княжество, Габриель взял в плен его мать и захватил значительную часть его богатств. 26 янв. 1611 г. в Тырговиште Габриель провозгласил себя господарем Валашского княжества, однако султан назначил на валашский господарский престол Раду IX Михню, и в середине мая Батори отступил в Трансильванию. Раду X Шербан, собрав армию, вновь занял княжество и вернулся на престол. 7 июля он прошел Карпаты и занял трансильванский Брашов, после сражения у которого Батори бежал в Сибиу. После выступления турецких войск, вернувших Раду IX Михню на валашский престол, Раду X Шербан отступил в Молдавское княжество и бежал в Вену, где не получил поддержки имп. Рудольфа II и умер 13 марта 1620 г. (похоронен в городской ц. первомч. Стефана; в кон. нояб. 1640 перезахоронен в мон-ре Комана).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Любавского (М. 1912), 150–151, и H. Протасова, Богосл. Вестн. 1912, X, 385. 1391 Разумеется царская грамота от 14 мая 1649 г. с приглашением в Москву для исправления библии Арсения Сатановского и Дамаскина Птицкого. 1392 Киевский митрополит Пётр Могила в 1640, предлагал царю учредить в Москве обитель, в коей бы монахи-киевляне обучали детей славянской и греческой грамоте (Акты южной и западной России, III, 33). 1401 Этот тип монастырей в действительности был представлен на юго-западе только Киевским Богоявленским монастырём, в школе которого все или почти все преподаватели были монахи, да и то она содержалась не самим монастырём, а братством при нём. В других же монастырях если и были училища, то опять-таки братские и учили в них больше светские люди. 1408 Имя игумена не разобрано. Записная книга ставленников – Москов. синод. библиотека 424, л. 51 об., 60, 63 об. Ср. К. Невоструев , Запись О ставленниках Московских церквей 1645–1666 годов. М. 1869. 19, 21, 23. 1413 Малороссийские дела 1652 г. февр. 24 – 1653 г. июля 30, 15. Часть документов из этого дела была напечатана В. Ундольским в статье, „Замечания для истории церковного пения в России“. (Чтения в Москов. обществе истории и древн. Росс., год II, 3. стр. 23 и след.) и в Актах Южной и Западной России, III, 330. 1417 Подробнее о мотивах выхода говорит Паньская челобитная, – о междоусобной брани, бедствиях от татар, гонениях от поляков и нежелании потерять православную веру. 1419 Малоросс. дела 1652–1653, 15. Ср. В. Ундольский. Замечания для истории церк.-пения в России. 1424 В рецензии на диссертацию г. Козловского. (Записки Императорского Харьковского университета, 1908, 4, 1–6). 1425 Последний был тот самый торговый человек, который 12 июля этого года привёз по царскому указу Арсения Сатановского и Епифания Славинецкого. 1428 Напр. в исторической записке старца Евфимия о переводе Библии (м. Евгений, Словарь писателей дух. чина, I, 178.). 1429 Соболевский А.И. Переводная литература Московской Руси, 286. Харлампович, Борьба школьных влияний в допетровской Руси, 95–97. 1432 Московский архив Министерства юстиции. Белгородского стола столбец 228, лл. 138–142. 358–360, 433–434, 439–446. 1435 Румовский, Описание Вологодского собора, рукопись 50. Напечатано приветств. И. Шляпкиным в его „Царевне Наталье Алексеевне и театре её времени“ (Памятники древней письменности, CXXVIII). 1438 А. Ю. и З. Р. V, 46. Ср. Эйнгорн В.О., О сношениях малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича 175 и пр. 355. 1446 Возможно, что попавший туда в 1651 г. Межегорский старец Исаия и есть тот Исаия, „товарищ” Славинецкого, который переводил, вместе с ним и с Сатановским. 1447 Описание домашнего культа, справлявшегося отцом позитивизма можно найти y Fischer. Die modernen Ersatzversuche für das aufgegebene Christenthum. Regensburg, 1903, 20–21, 25–28, 39–41. 1448 Статья в „L " Industrie“, 1818 r. Oeuvres. III, N. 2. Cf. Revue Occidentale. 1884. Janvier, p. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Именно ввести в штат счетного работника, шофера и др. указанных в письме тов. Корнийца Л.Р. на имя председателя Совета тов. Карпова Г.Г. работников, и второе – не найдет ли Совет возможным исходатайствовать о введении в штаты уполномоченных Совета с большим количеством приходов по одному инспектору. Справка: Мною к 25 июля получены от 21 уполномоченного Совета информационные доклады; такое же количество копий их направлено уполномоченными непосредственно в Совет. Приложение: 1) Таблицы 1 и 2 353 , 2) Ведомость о движении жалоб и заявлений, 3) Сведения о патриотической деятельности, 354 4) Сведения о молитвенных домах, находящихся в государственных и общественных зданиях 355 . Уполномоченный Совета по делам православной церкви при СНК СССР по Украинской ССР П. Ходченко Вверху первого листа помета: «ЦК КП(б)У, тов. Литвину К. 3.» ЦГАОО Украины. Ф. I. Оп. 23. Д. 1640. Л. 41–66. Подлинник. 177. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР «По вопросам, относящимся к православной церкви и монастырям» 356 22 августа 1945 г. Секретно 2137–546с Совет Народных Комиссаров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Дополнить Постановление СНК СССР от 1 декабря 1944 г. 1343–486с «О православных церквах и молитвенных домах» следующим пунктом: «Установить, что в тех случаях, когда значительная группа верующих возбуждает ходатайство об открытии церкви в церковном здании, сохранившем церковный вид и церковную утварь, ничем не занятом и не закрывавшемся постановлением советских органов, – такое ходатайство подлежит удовлетворению, независимо от количества действующих церквей в городе или районе». 2. Предложить Совнаркомам республик, обл (край)исполкомам при планировании предусматривать в пределах возможного необходимость снабжения строительными материалами приходских общин для ремонта церковных зданий, обусловленного договором, по представлениям Уполномоченного Совета по делам русской православной церкви при СНК СССР. 3. Предложить Совнаркомам республик, обл (край)исполкомам не препятствовать церковным общинам производить колокольный церковный звон в городах и селах, используя имеющиеся колокола, и не препятствовать приобретению их.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все фоны средника и кайм зашиты пряденой золотной нитью с желтой прикрепой (шов – «двойная ягодка»). Контуры рисунка и детали в среднике и на каймах обнизаны мелким жемчугом. Жемчугом шиты звезды на очелье и плече Богоматери, монограмма на нимбе Младенца, узор вьюнка на нимбе Богоматери, надписи на каймах, киотчатые клейма и полосы, обрамляющие средник и каймы. Среди жемчужного узора на нимбе Богоматери – три изумруда в гладких золотых оправах. По сторонам нимбов пришиты три серебряные позолоченные крестовидные дробницы с резным с чернью растительным орнаментом и надписями: мр у, хс. По боковым сторонам пелены пришита восточная золотая тканая тесьма (шириной 5 см) с золотым геометрическим узором по вишневому фону. Подкладка из малиновой камки. Наверху подкладки пришито десять петель из цветного шнура. СОХРАННОСТЬ Лики несколько деформировались, потер гость и перегибы золотных нитей, особенно на фоне. Небольшие утраты жемчуга. Подкладка местами грубо прошита, загрязнена. ИКОНОГРАФИЯ 709 Образ Богоматери с Младенцем в среднике и шитые изображения двунадесятых праздников на каймах восходят к двум иконам Успенского собора Московского Кремля: чудотворной «Богоматери Владимирской» (начало XII в., Византия), поновленной в 1514 г. 710 , в золотом «фотиевском» окладе с праздниками (первая четверть XV в., греческие мастера в Москве) 711 , и иконе-списку начала XVI в. с праздниками и святыми на полях 712 . Сплошное золото е шитье пелены имитирует золотой оклад чудотворного образа. Однако иконографические и композиционные особенности большинства изображений праздников (а также их расположение на клеймах пелены 713 ) восходят к иконе начала XVI в. Согласно Описи 1701 г. 714 пелена предназначалась для древней чудотворной иконы. Однако не исключено, что изначально она была создана для иконы-списка начала XVI в. и выносилась в малый крестный ход 715 . АТРИБУЦИЯ Основанием для датировки пелены является запись в делах Царицыной мастерской палаты от 26 июля 1639 г.: «Иконники Марк Матвеев да Третьяк Гаврилов знаменили (14 дней) образ Бцы Владимирские, а около образа Дванадесятые праздники, по бумаге знаменовали и красками цветили и по тафте знаменовали» 716 . Для шитья пелены было нужно не менее одного-двух лет. Вероятно, ее вышивали две-три мастерицы. ВЫСТАВКИ 1985–1986 Белград – Скопле, 57. ИСТОЧНИКИ Описи Успенского собора XVII в. Стб. 758; Опись Успенского собора 1853, л. 175; Забелин 1901. С. 725; Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 13, 12223; Музеи Кремля 1969. Табл. 122; Маясова 1985. С. 207–208, ил. 67. 95. ПЕЛЕНА УСПЕНИЕ БОГОМАТЕРИ Москва, мастерская царицы Евдокии Лукьяновны, знаменщики Марк Матвеев и Сидор Осипов, 1640–1642. Шелк (XVII в., Италия), бархат (XVII в., Турция), шелковые, серебряные и золотные пряденые и сканые нити, жемчуг; ткачество, шитье, низание.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

марта 22 дня в четыре стана; и с печати (книга) вышла 163 г. июля 10 дня» (кн. 57 л. 168). При начале морового поветрия противники исправления книг при п. Никоне распространяли мысль о необходимости совершенного закрытия печатного двора, выставляя моровое поветрие наказанием Божиим за перемены в печатаемых книгах: по этому поводу п. Никон : в грамоте от 7 сентября 1651 г., писал в Москву боярину Пронскому, что печатный двор запечатан давно и книг печатать не велено для морового поветрия, а не для их бездельных врак.» (Допол. к Акт. истор. т. III, стр. 446). После морового поветрия печатание книг началось в марте, прежде всего в никольской палате, куда поставлены были прежние печатники мастеровые, оставшиеся в живых после моровой язвы, для работ же в отворотной палате набирали новых рабочих после, и печатание здесь началось только с 21 мая. «Новоприборным мастеровым людем всякого чина патриарх указал выдать денежное жалованье на 163 год с того числа, как началось книжное печатное дело в никольской палате и кто с которого числа взят к делу»; а жалование прежним рабочим выдается по расчету только с марта месяца (кн. 55 л. 1 и об., 30–33), и безденежная раздача книг с печатного двора начинается тоже с марта (кн. 57 л. 42–43). 51 Матца – кожаный, набитый шерстью мешочек с рукоятью для набивки краски на набранный к печати шрифт. Пьям или пьян – верхняя деревянная доска в станке, прижимающая бумагу к форме для отпечатания. Голизные бараны покупались у местных торговцев: «в 164 г. их куплено у баранщика Ивана Иванова 200 штук за 25 р., а в 165 г, куплено 555 баранов до 13 руб. с полтиною за сто на 72 р. 5 алт.» (кн. 55 л. 215 и 317). Киновар привозили из-за границы: в марте 1640 г. у торговца голландца Григорья Иванова куплено ея 16 пудов 35 гривенок по 10 руб. за пуд, всего на 168 р. 25 алт. (кн. 38 л. 21 об.). 52 Для образца этих записей, ниже, при описании первого выхода новоисправленного служебника, приведем подлинную запись расхода на издание этой книги. 53 Последняя сохранившаяся запись о безденежной даче книг Стефану Вонифатьеву относится к декабрю 1653 года (кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

В янв.-февр. 1631 г. М., участвуя в мирных переговорах, посетил Париж. 6 апр. в Кераско был подписан мирный договор, завершивший войну за «мантуанское наследство»: герцог Неверский получил Мантую и Монферрато; Франция объявила, что отказывается от дальнейших завоеваний в Италии; герц. Виктор Амадей I Савойский унаследовал после смерти отца герц-ство Савойя, а также получил монферратские города Трино и Альба. По секретному договору, подписанному Виктором Амадеем I, французы в обмен на часть маркизата Монферрато (г. Альба с прилегающими областями) получали г. Пинероло (Пиньероль; вместе с ведущей к нему военной дорогой он стал важным для Франции плацдармом на пути в Италию). В 1632 г. М. в качестве бенефиция получил место каноника рим. базилики Сан-Джованни-ин-Латерано с годовым доходом в 500 рим. дукатов, что вынудило его принять тонзуру и стать клириком (церемония состоялась 18 июня того же года в Сент-Мену в Шампани). 15 нояб. того же года папа Урбан VIII назначил М. апостольским протонотарием; этой должности соответствовало право на ношение лиловой сутаны и на обращение «монсеньор», что приравнивало М. к епископам. В февр. 1633 г. он получил должность аудитора при кард. А. Барберини, незадолго до этого назначенном папским легатом в Авиньоне (но он так и не выехал из Рима). После того как франц. кор. Людовик XIII назначил Барберини кардиналом-протектором Франции при Папском престоле (30 дек. 1633), недовольный этим папа Урбан VIII сделал М. вице-легатом в Авиньоне (1 июля 1634) и возложил на него функции чрезвычайного нунция при франц. дворе. Ему было поручено добиться от франц. монарха отказа от союзнических отношений с протестантами, прежде всего со Швецией, возвращения герц-ства Лотарингия, захваченного в 1632 г. французами, законному герц. Карлу IV Лотарингскому и признания брака Гастона Орлеанского, брата и наследника Людовика XIII, с Маргаритой Лотарингской, сестрой герцога. Миссия М. по целям не соответствовала политике Ришелье и не увенчалась успехом. 26 нояб. 1634 г. М. прибыл в Париж, но 16-месячные переговоры не принесли ожидаемых папой результатов. После гибели шведского кор. Густава II в битве при Лютцене (16 нояб. 1632) и разгрома швед. армии при Нёрдлингене (6 сент. 1634) Франция возглавила антигабсбургские силы и вступила в Тридцатилетнюю войну (1618-1648), объявив войну Испании (19 мая 1635). В апр.-нояб. 1636 г. М. оставался в Авиньоне, а в янв. 1637 г. папа Урбан VIII, недовольный его миссией в Париже, отозвал М. в Рим; 3 следующих года М. находился на службе у кард. А. Барберини. В Париже М. сумел приобрести расположение франц. кор. Людовика XIII и его главного министра Ришелье. Король неоднократно обращался к папе с просьбой назначить М. папским нунцием при франц. дворе, однако Урбан VIII этого не делал. 13 дек. 1639 г., имея на руках приглашение кор. Людовика XIII и грамоту на получение франц. подданства, М. покинул Рим и 4 янв. 1640 г. приехал в Париж.

http://pravenc.ru/text/2561220.html

Лит.: Papadopoullos Th. Social and Historical Data on Population: 1570-1881. Nicosia, 1965; Inalcik H. Ottoman Policy and Administration in Cyprus after the Conquest//Πρακτικ Α Διεθνος Κυπρολογικο Συνεδρου. Λευκωσα, 1973. Т. 3/1. Σ. 120-136; Orhonlu C. The Ottoman Turks Settle in Cyprus (1570-1580)//Ibid. Σ. 257-261; Ιστορα το λληνικο θνους. Αθναι, 1974. Т. 10. Σ. 189-201, 306-310, 322-323; 1975. Т. 11. Σ. 105, 227; Т. 12. Σ. 202-203; 1977. Т. 13. Σ. 437-445; Gaziog lu A. C. The Turks in Cyprus: A Province of the Ottoman Empire (1571-1878). L., 1990; Jennings R. C. Christians and Muslims in Ottoman Cyprus and the Mediterranean World: 1571-1640. N. Y.; L., 1993; idem. Studies on Ottoman Social History in the 16th and 17th Cent.: Women, Zimmis and Sharia Courts in Kayseri, Cyprus and Trabzon. Istanbul, 1999; Rizopoulou-Egoumenidou E. The Economy of Cyprus under Ottoman Rule with Special Emphasis on the Late 18th and Early 19th Cent.//The Development of the Cypriot Economy: From the Prehistoric Period to the Present Day/Ed. V. Karageorghis, D. Michaelides. Nicosia, 1996. P. 193-208; Μιχαλ Μ. Ν. Το τσιφλκι (ciftlik) της Οθωμανικς περιδου. Λευκωσα, 2005; idem. Απ το φουδο στο τιμριο: Γαιοκτησα στην Κπρο της Οθωμανικς περιδου//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. Λευκωσα, 2010. Т. 9. Σ. 337-361; Ottoman Cyprus: A Collection of Studies on History and Culture/Ed. M. N. Michael, M. Kappler, E. Gavriel. Wiesbaden, 2009; Given M., Hadjianastasis M. Landholding and Landscape in Ottoman Cyprus//Byzantine and Modern Greek Studies. Oxf., 2010. Vol. 34. N 1. P. 38-60. Э. П. А. Британское правление (1878-1960) 4 июня 1878 г., после поражения в русско-тур. войне (1877-1878), Турция подписала тайное соглашение с Великобританией, которое предусматривало передачу ей К. в обмен на военную и дипломатическую поддержку. К. имел для Великобритании стратегическое значение из-за географической близости к Суэцкому каналу, через к-рый англ. суда шли в Индию. О передаче острова под британское правление было объявлено 9 июля 1878 г. на Берлинском конгрессе. Официально до 1914 г. К. продолжал считаться частью Османской империи, а киприоты - османскими подданными, обязанными ежегодно выплачивать в султанскую казну 92 тыс. ф. с. (т. н. султанский налог).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

праздник в Ее честь по распоряжению папы Римского Иннокентия XI (1676-1689) отмечался по всей Испанской империи; в 1690 г. франц. кор. Людовик XIV (1643-1715) ввел его во Франции. Римско-католической Церковью почитается чилийский проповедник-мерцедарий Педро де Уррака (1583-1657; в 1682 начался процесс его беатификации; в 1981 папой Римским Иоанном Павлом II провозглашен слугой Божиим). Орденом почитается проповедник Алонсо Гомес де Энсинас († 1624), к-рый принял мученическую кончину во время набега пиратов на о-ве Пуна (Эквадор). Неск. представителей ордена М. были известными католич. богословами: Ф. Сумель (1540-1615), А. Мачин де Акена (1580-1640), С. де Сааведра († 1642 или 1643). К ордену принадлежали работавший в Мексике астроном и математик Д. Родригес (ок. 1596-1668), драматург А. Ремон (1571-1632), скульптор и архитектор К. Кабальеро (1631-1702), художник А. Леонардо де Архенсола (ок. 1580-1641), а также Г. Тельес (1579-1648), известный под псевдонимом Тирсо де Молина, автор не только многих пьес (самые популярные - «Севильский обольститель», «Дон Хиль Зеленые штаны» и «Благочестивая Марта»), но и офиц. истории ордена М. (1637). В 1686 г. на генеральном капитуле в Уэрте было принято решение о необходимости ввести новые конституции ордена (до этого времени действовали установления 1327 г.). В 1691 г. новый документ, подготовленный под рук. магистра Хосе Линаса, получил папское одобрение и в 1692 г. вступил в силу. В новых конституциях были систематизированы правила поведения и обязанности всех членов ордена, подробно регламентировалась орденская литургическая практика. 8 июля 1725 г. буллой «Aeternus aeterni Patris» папа Римский Бенедикт XIII провозгласил орден М. нищенствующим орденом, сохранив за ним статус конгрегации, занимающейся освобождением пленных. В XVIII в. расширение поля деятельности и рост числа членов ордена продолжались; к 1770 г. орден насчитывал ок. 4,5 тыс. чел., подвизавшихся в 229 конвентах (Orden de Santa Maria. 1997. P. 174). Мерцедарий.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

Папа получил также послания от имени малолетнего франц. кор. Людовика XIV . 20 апр. 1651 г. И. учредил конгрегацию из богословов и специалистов по каноническому праву для рассмотрения проблемы янсенизма. С 13 марта по 7 июля 1652 г. конгрегация провела 11 рабочих заседаний, заслушав направленных в Рим сторонников учения еп. Корнелия Янсения . В изданной по результатам работы конгрегации булле «Cum occasione impressionis libri» от 31 мая 1653 г. И. осудил 5 его основных положений (Bullarium magnum romanum. T. 6/3. P. 248). Булла была опубликована 9 июня в Риме и получила юридически обязательный статус, согласно распоряжениям испан. кор. Филиппа IV и франц. кор. Людовика XIV, на подвластных им землях. Несмотря на формальное принятие папской буллы, янсенисты, имевшие во Франции сторонников среди представителей католич. епископата, пытались доказать, что представлены эти 5 положений Янсения не в том виде, в каком они были подвергнуты осуждению. Для окончания споров И. 25 апр. 1654 г. издал новую буллу, повторно осудившую как 5 положений янсенистского учения, так и сочинение Янсения «Augustinus, sive doctrina S. Augustini», их содержащее. Во внешней политике Папского гос-ва И. ориентировался на Испанию. Он не признал отделения Португалии от Испании (1640), но тем не менее отклонил требование испан. короля наложить на Лиссабон интердикт , хотя и отказался утверждать португ. епископов, чьи кандидатуры были представлены португ. кор. Жуаном IV (эта политика привела к тому, что к концу понтификата И. в Португалии оставался только 1 епископ). Непросто складывались отношения Папского гос-ва при И. c Францией, где власть фактически находилась в руках кард. Дж. Мазарини, не желавшего видеть на Папском престоле сторонника Испании. В начале своего понтификата папа вступил в конфликт не только с Дж. Мазарини, но и с семейством Барберини, к к-рому принадлежал покойный папа Урбан VIII. В отношении его племянников, обвиненных в расточительстве во время войны Барберини с семейством Фарнезе за герц-ство Кастро (1641), было начато расследование.

http://pravenc.ru/text/468791.html

Февраля в 22 день церкви Всемилостивого Спаса, что на реке на Сендеге, по книгам венечных пошлин 1638/39 году с отрока, да с двоеженца семь алтын; 1639/40 году с четырех отроков десять алтын. Да нынешнего 1640/41 году с троеженца полсема алтына. Платил костромитин Федор Полозов. (Л. 595 об.) Марта в 23 день церкви Иванна Богослова, что в селе Новом, венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с отрока два алтына три деньги взято. Платил Уланов человек Щепина Гришка Ондреев. Того ж дни по книгам Плеские десятины сбору десятильника Федора Чортова да старосты поповского никольского попа Федора неокладных доходов венечных пошлин октября с 14-го числа февраля по 22-е число нынешнего 1640/41 году с сорока с трех отроков, с десяти вторым браком, с девяти   похоронных, и перехожих, и новоявленных пять рублев пятнатцать алтын пять денег взято. Платил десятильник Федор Чортов. Маия в 12 день церковь Благовеще (Л. 546) ния Пречистые Богородицы, что в селе в Залужье, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил деньги Ондреев человек Плещеева Дмитрей Угримов. Маия в 19 день церкви Николы Чюдотворца, что в поместье Егупа Жедовского, по росписи венечных пошлин прошлого 1639/40 году с отрока полтретья алтына. Да нынешнего 1640/41 году с отрока ж два алтына три деньги взято. Платил Егупов человек Жедовского Ивашко. Июня в 12 день церкви Преображения Спасова, что в селе Хрепелеве, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги. Да нынешнего 1640/41 году с трех же отроков. Да с похоронной десять алтын пять (Л. 596 об.) денег взято. Платил тое ж церкви поп Иван. Июля в 19 день церкви Ильи пророка, что в селе Ильинском, по росписи венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Федоров человек Бабарыкина Савка Офонасьев. Августа в 30 день церкви Воскресения Христова, что в селе Твердове, по книгам венечных пошлин прошлых 1637/38 году с отрока два алтына три деньги, 1638/39 году с трех отроков семь алтын три деньги, 1639/40 году с дву отроков, да с двоеженца девять алтын три деньги. Да нынешнего 1640/41 году с дву отроков пять алтын взято. Платил князь Федора Семеновича Куракина человек Богдан Акапкин.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010