Пока шли восстановительные работы в церкви Спаса на Берестове, Петр Могила ежегодно своими вкладами отмечал победную дату 1 ноября. В 1640 году он пожертвовал напрестольный крест, в 1641-м — напрестольное Евангелие и в 1642-м — потир 5 . На вкладных надписях, сделанных в разные годы, указана одна и та же дата — 1-го дня». Эта знаковая дата, как следует из уточненного перевода В.Г. Ченцовой, была поставлена и в конце греческой ктиторской надписи 1644 года 6 : †Петр Могила, архиерей божий, сей храм Господу Владыке соорудил и, завершив этот достославный и приснопамятный дом из камня, расписал перстами греков, славу воздал, которую Ты, Безначальне, во всей земле стяжал крестным ибо всяк во имя божье в храм славу приносит. Ты же, свод небесный и тяжесть земную во длани утверди и сей дом навеки во славу Твоей державы. В лето от Рождества Иисуса Христа 1644, ноября Месяца ноября, индикта ПРИМЕЧАНИЯ 1 Кальнофойский Афанасий. Тератургима/Пер. с польск. О.Бигун. К.: Горлица, 2013. С. 33–34. 2 Лопухина Е.В., Питателева Е.В., Ченцова В.Г. Поствизантийские фрески церкви Спаса на Берестове в контексте письменных источников и художественно-иконографического анализа//Каптеревские чтения. М., 2015. Вып. 13. С. 179–220. 3 «Аз же создах дом имени твоему свят тебе... И да призриши на молитву мою, Господи Боже Израилев ...да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь». (3 Цар. 8, 20, 27–29). 4 Каргер М.К. Древний Киев. М.; Л., 1961. Т. 2. С. 374–375. 5 Лопухина Е.В. Мемориальные вклады святителя Петра Могилы в церковь Спаса на Берестове — память о знаменательной дате 1 ноября 1632 года//Труди К., 2015. 22. С. 277–280. 6 Ченцова В.Г. Греческая ктиторская надпись церкви Преображения Господня на Берестове (в печати). Историческая справка Древняя церковь Преображения Господня расположена за стенами Киево-Печерской лавры, на месте княжеского с. Берестова. Св. князь Владимир скончался, по свидетельству летописца, 15 июля 1015 г. в загородном деревянном дворце на Берестове. Сын св. Владимира князь Ярослав Мудрый «любил Берестово и здешнюю церковь святых апостолов», как записано в летописной статье 1051 г. «Повести временных лет». В пещере, выкопанной в окрестностях Берестова, подвизался пресвитер Иларион, впоследствии митрополит Киевский. Написанное Иларионом «Слово о законе и благодати» содержит в себе «Похвалу князю Владимиру».

http://e-vestnik.ru/history/spas_na_bere...

Жители угонялись ими в направлении Курска. Гнали как скот, попутно проводя сортировку. Крепких и работоспособных отбирали и увозили в рабство в рейх, кого-то отправляли на земляные работы, многих в концлагеря или же попросту расстреливали. На счастье, пользуясь слабым сопровождением, многие жители по пути разбежались и укрылись в окрестных селах. Но все это произойдет позднее. А 28 июня 1942 года началась немецкая наступательная операция «Блау». С 26 числа город бомбился ежечасно, начали массовые разрушения и пожары. В ударную группировку, рвущуюся к Воронежу и Дону, вошли: 4-я танковая армия Гота, имевшая в своем составе элитную моторизованную дивизию «Великая Германия», лучшие пехотные армии: 2-я Вейхса и 6-я Паулюса, 4-я авиационная армия и 8-й элитный авиакорпус Рихтгофена (лучший по взаимодействию с наземными войсками), 10-я зенитная дивизия, 2-я венгерская королевская армия Г. Яни (около 203 000 солдат), 8-я итальянская армия Хорти (225 000 солдат) румынские, словацкие, хорватские части, финские лыжные стрелки, бельгийские фашисты-добровольцы и даже португальцы. Всего более 900 тысяч солдат, 1200 танков, 1640 самолетов и 17 тысяч орудий. Их целью было окружение и уничтожение крупных сил Красной Армии в районе Дона. Уже в ночь с 3 на 4 июля фашисты достигли Дона, а 6 июля первые наземные бои закипели в городе. О том как сражался город я сегодня подробно писать не буду... Скажу только, что бои длились 212 дней и ночей. Они носили такой страшный, такой ужасный характер, что даже сегодня многие взрослые люди просят остановиться и не рассказывать всех подробностей, а ветераны говорят, что за всю войну они не видели такого никогда и у них нет слов, чтобы человеческим языком описать те события. Немецкие же вояки писали в своих письмах, что их солдаты сходят с ума от страха, офицеры и те теряют голову, что они переживают дни ужаса и пишут письма руками, залитыми кровью своих товарищей. К моменту начала боев в городе, Воронеж был разрушен авиабомбардировками, 4 и 5 июля на город совершалось по 1200 самолето-вылетов, 6 июля - 2000.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/25/...

Это было 3 июля 1589 г. – Желание блаженного поспешили исполнить: протоиерей и его братия перенесли почившее тело в церковь свою и во время панихиды исцелился боярский сын Елеазар Юрьев, 20 лет страдавший глазами. По воле царя Феодора, слышавшего о подвиге блаженного, погребение юродивого отпевали Казанский митрополит, Рязанский архиепископ и множество настоятелей монастырских. В сам час погребения забушевала буря с громом и молнией: ризничий владыки Рязанского убит был до смерти в самом храме; Покровского диакона Пимена вынесли едва живым, священника Иоанна ударило о землю, долго лежал он без чувств и едва успел исповедаться, как умер; многие другие были оглушены и опалены. Не вестник ли это был о буре междуцарствия, раздутой ляхами? После бури начались благодатные исцеления у гроба угодника Божия: до 15 исцелений записано в памятной книжке собора. В г. Орешке воевода Борис Петрович Благово был тяжело болен и ожидал смерти. Ночью в полудремоте услышал он голос: «молись Господу и Пречистой Матери Его, призывай на помощь Иоанна водоносца, называемого большой колпак, молитвами его исцелит тебя Господь». После того болезнь его прошла, и он прославил угодника Божия. – Мощи блаженного, обретённые нетленными 12 июня 1672 г., почивают под спудом в соборном приделе Рождества Богородицы 75 . Путь юродства, избранный блаж. Иоанном, – не есть путь общий. Но дух, с каким проходил этот путь блаженный Иоанн, – полное самоотречение, – дело касающееся до всех, долг наш общий. «Входите, говорит всем Спаситель, тесными вратами, потому что широкие врата и просторный путь ведут в погибель, и многие идут им. Как узки врата и тесен путь, ведущие в жизнь, и как немногие находят их!» ( Мф.7:13–14 ). † Преставление преп. Никодима Кожеозерского По ркп. святцам, «пр. Никодим пустынник, чудотворец, преставился в л. 7148 (1640) м. июля 3 д.». В прологе, напечатанном 1662 г., положена память преп. Никодима под 3 июля, хотя и нет жития его. По ркп. житию 76 , пр. Никодим, в мире Никита, родился в с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

47 . – 26) Память о выдаче по указу царей Ивана и Петра и царевны Софьи из Устюжского приказа 10 рублей, взятых в государев поход в село Коломенское. 7196 г. июля 18. – Стр. 178. 48 . – 27) Указ царей Ивана и Петра и царевны Софьи взнесть к государям вверх из Малороссийского приказа 100 руб. из числа поступивших туда пошлин с вотчин Донского монастыря. 7197 г. марта 31. – Стр. 179. 49 . – 28) Дело по челобитью царю Петру Соловецкого монастыря архим. Фирса, Устюжских монастырей архимандритов, игуменов и строителей с братиями о земском 204 г. старосте Федьке Бетюкове. 7206 г. декабря 5. – Стр. 179–182. 50 . – 29) Грамоты царя Фёдора воеводам в Пустоозёрской и Кольской остроги о высылке денег. 7187 г. мая 15–16. – Стр. 182–184. 51 . – 30) Выписка о писцах и воеводах, бывших в Кольском остроге и в Кайгородке в 116–190 годах. – Стр. 184. 52 . – Дела о лицах, говоривших непристойные слова (1629–1698 гг.). Там же, кн. I, стр. 185–194 (Предисловие)+195–216; кн. II, стр. 217–255. 53 . – Посольство дьяка Федота Елчина и священника Павла Захарьева в Дадианскую землю (1639–1640 гг.). Там же, кн. II, стр. 257–266 (Предисловие)+ 267–376. 54 . – Дело о богопротивных сборищах и действиях. Сообщено И. А. Чистовичем . Подготовлено было к печати С. А. Б–ым и под его наблюдением напечатано. Там же, кн. II, стр. 1–89. 55 . – Varia. (Продолжение 22–51). Там же, кн. III, стр. 1–80. Здесь помещены следующие документы: 1) Челобитная о том, чтобы в Перми, Чердыни, у Соли Камской, в Чердынском и Усольском уездах писцом быть стольнику и воеводе Н. П. Мельницкому. 7193 г. ноября 26. – Стр. 1–6. 56 . – 2) Челобитная о том, чтобы в Перми великой, Чердыни и Соликамске воеводой остаться на 3-й год Н. П. Мельникову .. 7194 г. октября 29. – Стр. 6. 57 . – 3) Челобитная священников г. Тотьмы на Тотемского воеводу стольника Н. Юшкова. 7191 г. – Стр. 6–8. 58 . – 4) Челобитная на окольничего и воеводу М. С. Волынского, «немилостивого на монастыри гонителя, смертного часа забытеля, бесстрашно явна грабителя, неправедного судью и мздоимца». 7177 г. – Стр. 8–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Града Каргополя Святыя 337. Преподобный Александр игумен Успенскаго монастыря Ршевенский чудотворец, преставися в лето 6997 месяца апреля в 20 день В 80 верстах от Белозерска, в Ваше-озерской волости, жил зажиточный и благочестивый замледелец Никифор Ошевин. Младший сын его Алексей поступил на 18 году в Кириллов Белозерский монастырь и там, спустя 9 лет, принял пострижение с именем Александра и удостоен священства. С благословения своего игумена и при помощи родного отца, он выбрал место на р. Чуруге, в 44 верстах от Каргополя. Там собралась к нему братия; преп. Александр основал монастырь, называемый Успенским – Ошевенским. В подвижнических трудах преподобный провел в своей обители 27 лет и мирно предал дух свой Господу на 52 году жизни, 20 апреля 1479 г. Мощи свидетельствованы были, по распоряжению митрополита Антония, Варлаамом епископом Вологодским. Ныне св. мощи его почивают под спудом в главном храме обители его, построенном в 1707 г. Житие, написанное в 1567 году иеромонахом Ошевенского монастыря Феодосием, В.О. Ключевский называет «превосходным по содержанию» (стр. 298). Память преп. Александра празднуется 21 апреля. В «Иконописном Подлиннике»: «подобием брада черна, надседа, подоле мало Никодима Кожеозерскаго, и власы главныя черныя; ризы преподобническия и в схиме». (Филимонов, стр. 52). 338. Преподобный Никодим пустынник Кожеозерский чудотворец преставися в лето 7148 месяца июля в 3 день Урожденец Ростовского уезда, сын крестьянина Николай, ремеслом кузнец, постриженный в Чудове монастыре с именем Никодима, в 1602 году перешел в Кожеозерский монастырь. Здесь прожил он полтора года. Потом, желая работать Господу в глубоком безмолвии, в 5 верстах от обители, при речке Хузьюге, поставил себе келлийцу и в ней начал подвизаться. Здесь прожил он безвыходно 35 лет, подражая Павлу Фивейскому. Около хижины был у него огород, где сам он возделывал землю; в другое время любил ловить удочкою рыбу, но плодами рук своих делился с обителью; воду носил себе из реки за версту, совершая дорогою молитву; он только сидя предавался дремоте, ночь же проводил в молитве. Когда Никодим сильно изнемог от старости, игум. Иона убедил его перейти в обитель. Здесь, причастившись св. Таин, мирно предал он дух свой Богу, 3 июля 1640 г. Мощи его покоятся в храме св. Николая давно упраздненной Кожеозерской обители; лик его изображен на гробнице, обитой медью. Клобук и епитрахиль его целы (Филарет, «Рус. Св.», июль стр. 39, л. 40). Память – 3 июля. В «Иконописном Подлиннике»: «подобием надсед, брада черна, продолговата, не широка, ризы преподобническия, и в схиме» (Филимонов, стр. 61). 339. Преподобный Иоанн Власатый, иже бысть трудник в девичье монастыре, преставися в лето 7100

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский (+ 1640) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 3 июля в день преставления, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Никодим, в миру Никита, родился в крестьянской семье в Ростове. После смерти родителей он переселился в Ярославль. Он занимался изготовлением гвоздей и вел скромную, богомольную и трудолюбивую жизнь. При архимандрите Пафнутии (см. житие прп. Ферапонта — 12 дек.) он поступил в московский Чудов монастырь, принял там постриг и провел 11 лет в строгих подвигах. Когда же настоятель Чудова монастыря стал митрополитом Крутицким, он последовал за ним на Крутицы, но через год удалился в Кожеезерский монастырь в Архангельском краю, на Кожозере. Поселился он в уединении, на берегу реки Хозьюги. Здесь он занимался рыболовством и обрабатывал небольшой огород. В Москве хранили о нем благоговейную память. Сам Патриарх прислал ему шубу, но он отдал ее в монастырь. Перед кончиной он пришел в монастырь и скончался в 1640 г. В 1695 г. его причислили к лику святых. Житие святого написал его ученик иеромонах Иаков. • Кожеезерский монастырь стоял на севере Новгородской земли, на Лопском п-ове около Кожозера (ныне Онежский р-н Архангельской обл.). • 5 верстах от монастыря на р. Хозъюге (ныне р. Никодимка) преподобный устроил себе келью и провел там в безмолвии 35 лет. На месте его подвижничества был водружен крест, у которого совершалисъ чудесные исцеления, целебную силу имели также иноческая мантия и посох святого. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437429/

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Зосима Соловецкий (17 апреля 1478) – преподобный (память 17 апреля и 8 августа – перенесение мощей в 1566 г.), основатель Соловецкого в честь Преображения Господня монастыря. Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин; 9 сентября 1515) – преподобный (память 9 сентября и 18 октября), один из авторов «Просветителя». В 1479 г. основал Иосифо–Волоцкий в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь. В 20–х гг. XX в. обитель была закрыта, возрождена в 1989 г. Кирилл Белозерский (в миру Косма Вельяминов; 9 июня 1427) – преподобный (память 9 июня), в 1397 г. основал Кирилло–Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь (г. Кириллов Вологодской области). Монастырь закрыт в 1924 г., возобновлен в 1998 г. Мощи преподобного находятся под спудом Успенского собора обители. Корнилий Комельский (19 мая 1537) – преподобный (память 19 мая), основатель Корнилиево–Комельского в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм монастыря (ныне Грязовецкий район Вологодской области). По штатам 1764 г. монастырь отнесен к третьему классу. В обители хранились фелонь преподобного и часть его власяницы. Мощи находятся под спудом церкви во имя прп. Корнилия Комельского. До недавнего времени в обители размещался психоневрологический диспансер. Никандр Псковский (в миру Никон; 24 сентября 1582) – отшельник, преподобный (память 24 сентября), основатель Благовещенской Никандровой пустыни близ г. Порхова. Никодим Кожеозерский (3 июля 1639 или 1640) – преподобный (память 3 июля), 36 лет прожил отшельником на реке Хозъюге в окрестностях Кожеозерского монастыря (ныне Онежский район Архангельской области; добраться до места монастыря можно только на вездеходе или вертолетом). Нил Сорский (Майков; 7 мая 1508) – преподобный, основатель Нило–Сорского в честь Сретения Господня скита (ныне местечко «Пустынь» Кирилловского района Вологодской области), духовный писатель. Нило–Сорская пустынь была упразднена в 1764 г., возобновлена как общежительный монастырь в 1850 г., закрыта в 1930 г., сейчас там размещается психоневрологический диспансер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этот же день память преподобного Анатолия Печерского, в XII b. В этот же день память святого отца нашего Антония, патриарха Цареградского, скончавшегося в 458 году. В этот же день память благоверных князей Василия и Константина Ярославских, в XIII b. В этот же день память святых мучеников Диомида, Евлампия, Асклипиодота и Голиндухи, пострадавших при Траяне во II b. В этот же день память преподобных Иоанна и Лонгина, Яренгских чудотворцев, утонувших в Белом море и обретенных у моря около 1544–1545 годов. В этот же день преставление блаженного Иоанна, юродивого Московского, в 1589 году. В этот же день преставление преподобного Никодима Кожеозерского (Хозъюгского), скончавшегося в 1640 году. В этот же день перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского, из Соловецкой обители в Москву в 1652 году. Память 4 июля Память святого отца нашего Андрея, архиепископа Критского [ 1 ] Святой Андрей родился в городе Дамаске [ 2 ] и был немым от рождения до семи лет. Когда же он вместе с своими родителями причастился в церкви божественных Таин Тела и Крови Христовых, то во время святого причащения разрешилась его немота и он стал говорить. Христос истинный Сын Божий, совершивший Себе хвалу устами сего немотствовавшего отрока, показал, сколь великая сила таится в пречистых Тайнах. Получив чрез святое причащение дар речи, блаженный Андрей был отдан для обучения божественным книгам, а на четырнадцатом году своей жизни был приведен во святой град Иерусалим для служения Богу. Принявши его, святейший патриарх иерусалимский сопричислил его к клиру и со временем назначил его, как человека разумного, нотарием [ 3 ]. Святой Андрей проводил весьма добродетельную жизнь, подвизаясь в целомудрии, воздержании и кротости, так что ему дивился даже и сам патриарх, и он был угоден Богу и любим всеми. По прошествии многих лет в Константинополе был созван шестой вселенский собор святых отцов [ 4 ], в царствование императора Константина Брадатого [ 5 ], против злочестивой ереси единовольников (монофелитов [ 6 ]), — относительно каковой ереси подробнее можно читать в житии преподобного Максима Исповедника [ 7 ]. На сей собор тогдашним святейшим патриархом иерусалимским Феодором был отправлен и сей блаженный Андрей, состоявший тогда в архидиаконском сане, ибо самому патриарху нельзя было отправиться на собор в Константинополь, так как Иерусалим находился в то время под мусульманским владычеством. Блаженный Андрей по благодати Святого Духа, которой он был исполнен, в это время сделался известным святым отцам и самому императору. Они заметили в нем не только книжную премудрость и глубокое знание догматов православной Церкви, но и святую богоугодную жизнь. Против еретиков же он выказал себя доблестным воином Христовым и, усердно ратуя за благочестие, много помогал собору святых отцов.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

129 . Афанасий Филиппович, игумен Брестского Симеоновского монастыря, потерпевший мученическую смерть от католиков 20-го Июля 1648-го года. Из не совсем ясных речей о нем Истории иерархии, – III, 457, как будто следует, что он есть местно чтимый святой. Если так, то о времени причтения его к лику святых не имеем сведений (мощи его открыто почивают в соборной церкви Симеоновского монастыря, – ibid.). —232— 130 . Никандр Городенский или Городноезерский, основатель упраздненной Никандровой Городноезерской пустыни, которая находилась в Боровичском уезде Новгородской губернии, неизвестно, когда живший, но относимый к первой половине XVII века. О начале местного празднования (15-го Марта) ничего не может быть сказано. В приходской церкви, остающейся от его бывшего монастыря, есть придел, посвященный его имени. 1511 131 . Никодим Кожеезерский, уединенный отшельник, подвизавшийся близь монастыря Кожеозерского, который находится на полуострове озера Коже или Кожо, в Онежском уезде Архангельской губернии, в 120-ти верстах на юг от города Онеги, скончавшийся 3-го Июля 1640-го года. Местное празднование ему установлено до 1662-го года, ибо в Прологе, напечатанном в сем году, положено творить его память (в день преставления) с пением стихир и канона. 1512 132 . Елеазар Анзерский, основатель Анзерского скита, который находится на Анзерском острове, отделяющемся от Соловецкого острова, на котором Соловецкий монастырь, проливом 5-верстной ширины, скончавшийся 13-го Января 1656-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. Во второй половине XVII века, в правление патр. Иоакима, имел место случай исключения из святцев одной святой с отменою установленная празднования ее памяти, иначе сказать – случай кассирования или уничтожения канонизации. Святая, постигнутая такой печальной судьбой, была княгиня Анна Кашинская, иоакимовское дело о которой имеет громкую известность и принимается за своего рода cause célèbre в церковной области. Княгиня Анна Кашинская выдается ее житием, написанным в половине XVII века, за супругу великого князя Владимирского, удельного князя Тверского, Михаила Ярославича. О супруге Михаила Ярославича Анне, дочери Ростовского князя Дмитрия Борисовича, находим в лето-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010