Васильково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Упоминается в 1638 как слобода Васильково. Возле неё селятся крестьяне, а Котельничский Предтеченский монастырь посылает туда «братью и слуг, и детёнышев для монастырского строения». Позже здесь был построен монастырь, а васильковские крестьяне к нему причислены. Положение их было более тяжёлым, чем дворцовых, поэтому уже в 1658 более половины жильцов сбежало в соседние дворцовые сёла Кукарку, Липовое, Далёкую Холуницу. По Писцовой книге 1646 письма В. П. Отяева в слободе церковь Богородицы Казанской, дворов — 17, в том числе попа, дьячка и 4 пустых. По Переписной книге 1710 С. Д. Траханиотова в слободе церковь Иконы Казанской Богоматери и двор епископа для приказных его людей. Казанско-Богородицкая церковь, каменная, построена в 1788—1794 по проекту Ф. М. Рослякова. Церковь закрыли в 1930-е годы, в середине 40-х была открыта, снова закрыта в начале 1960-х. В конце 1980-х, возвращена верующим, в настоящее время ведутся ремонтные работы. С сайта Путешественники Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ЗНАЧЕНИЯ» внесена в Раздел III. ПАМЯТНИКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ по Кировской области: СОВЕТСКИЙ РАЙОН, Казанская церковь, 1788 - 1794 гг. с. Васильково --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05495

За то благоговение, которое мы питаем к ним, они воздают нам милосердием; за приветствия наши молятся о нас. Подражая постлавшим одежды при вшествии Господа в Иерусалим, они вместо одежды повергают тела свои; а мы, подражая резавшим ветви от дерев, составляем от писания песни и хвалы, кои должно произносить во изъявление общей радости. Впрочем, как они, так и мы единому Господу покоряемся, единого учителя слушаемся, одному Царю сопутствуем, с единою Главою соединяемся, к единому Иерусалиму стремимся». Бл. Авг. Слов. 280: вос. чт. IX, 68. 886 Св. Игнат. бог. Посл. к филад. чл. 4 с. 146. Каз. 1855. Клим. ал. Стром. кн. 7: тв. с. 721. Пар. 1641. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 2 гл. 32: тв. с. 166. Пар. 1710. Терт. Апол. гл. 30: тв. ч. 1 с. 69. Спб. 1847. Ориг. Прот. Цельс. кн. 5. 8: тв. т. 1 с. 579–580. 789. Пар. 1733. Св. Афан. в. Слов на ариан. 3: тв. ч. 2 с. 396–397. М. 1852. Бл. Авг. Испов. кн. 10 гл. 42: тв. т. 1 с. 146. Антв. 1700. 889 Бл. Феодор. О позн. еванг. ист. из филос. грек. и язычн. слов. 8: тв. т. 2, с. 620. Кельн, 1567. IV всел. соб. деян. 10. Св. Кир. ал. Слов. на день св. Иоан. бог.; тв. т. 5 ч. 2 с. 353–354. Пар. 1638. 890 Пр. Иерон. Сказ. о доброд. бл. Павлы: хр. чт. 1847 г. ч. 4 с. 250. Св. Злат. Бес. на быт. 44: ч. 3 с. 60. Спб. 1853. Бес. на 2 п. к кор. 26 с. 324. М. 1851. Бес. на 1 п. к фес. с. 13. 18. 31. Спб. 1859. Сн. Бес. на Матф. 5 : ч. 1 с. 96. 97. М. 1846. 891 Св. Амвр. мед. О вдов. гл. 9; вос. чт. IX, 66–67. Св. Григ. нис., Слов. в похв. св. Феодору: тв. т. 3 с. 747. Пар. 1858. 892 Св. Григ. бог. Слов. 21. 43: тв. ч. 2 с. 212. 213. ч. 4 с. 139. М. 1843–4. Св. Кир. иер. Тайн. сл. 5 с. 374. М. 1855. 893 Св. Вас. в. Бес. 19: тв. ч. 4 с. 306. 307. М. 1846. Св. Ефр. сир. Похв. слов. мученикам: тв. ч. 4 с. 250. М. 1850. 896 Ориг. О молит. гл. 14 и на Иов. кн. 2: тв. т. 1 с. 221. 222. т. 2 с. 894. Пар. 1733. Бес. на Иезек. 1: тв. т. 3 с. 358. Пар. 1740. 901 Εν ταις ψυχαις, a не εν ταις ευχαις. Котел. Твор. муж. ап. вр. т. 1 с. 76 пр. 17. Амст. 1724.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Ибо они-то блюдут и веру нашу в единого Бога, все сотворившего, споспешествуют любви к Сыну Божию, явившему такое благоволение к нам, верно изъясняют нам свящ. Писание, не изрыгая хулы на Бога, не подвергая поношению и уничижению патриархов и пророков». Бл. Иероним: «После свящ. Писания читай творения тех ученых мужей, правая вера которых известна; ибо не должно тебе искать золота в грязи». Св. Лев великий : «От евангельского и апостольского учения не должно отступать ни в одном слове, а божественные Писания должно понимать не иначе как-нибудь, но так, как научились или научили божественные апостолы и отцы наши». Св. отцы шестого вселенского собора: «Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное (предстоятели Церквей), разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего». Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 4, гл. 26: христ. чт. 1838 г. ч. 1, стр. 142. Бл. Иврон. Письм. к Фурии: твор. т. 4, ч. 2, стр. 558. Париж, 1706 г. Св. Лев. вел. Письм. к импер. Маркиану: твор. т. 1, стр. 280. Лион, 1700 г. VI всел. собор. прав. 19: книг. правил. стр. 75. Спб. 1843 г. 196 Св. Васил. вел. Опров. на защ. речь злоч. Евном. кн. 1: твор. ч. 3, стр. 10–11. Москва, 1846 г. 197 Св. Афанас. вел. Посл. о собор., бывш. в Аримине и Селевкии и посл. к еписк. африканским: твор. ч. 3, стр. 121. 122. 322–323. Москва, 1853 г. 207 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 2 и кн. 4, гл. 35: твор. стр. 175. 277. Париж, 1710 г. Св. Златоуст. Бесед. 13 на 2 посл. к коринф. стр. 192. Москва, 1851 г. Бл. Август. О выгод. вдовства гл. 2: твор. т. 6, стр. 271. Антверпен, 1701 г. Св. Кирил. алекс. О свят. Троице разгов. 4: твор. т. 5, ч. 1, стр. 504. Париж, 1638 г. Св. Исидор. пелус. Письм. кн. 3, п. 17: твор. ч. 3, стр. 19. Москва, 1860 г. 208 Ориген . Бесед. 5 на кн. Левит: твор. т. 2, стр. 212. Париж, 1733 г. Бесед. 1 на пр. Иеремию и Тракт. 23 на еванг. Матфея: твор.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Павел , из протопопов Холмогорского собора, 1685–90. Иеремия определён 20 нояб. 1690–1700. Архимандриты Товия (игум. 1702–1704) 1701–1708. Иоасаф , 252 2 янв. 1710–23. Феодот , 1743. Иосиф , 1743–45. Леонтий Яковлев 1748 перев. из Сийского, а в 1753 – обратно. Иринарх , с 1753 по 1761. Геннадий , в дек. 1762. Антоний Волотовский 9 янв. 1763 перев. из Корельского и † здесь. Даниил , 1763 (?) –1775. Амвросий 1775 перев. из Красногорского; до 1777. Филарет , 1777–80. Варлаам Плешаков в 1798 перев. из Спасо-Каргопольского. 253 Кирилл Киприанов 1 янв. 1801 перев. из Корельского; архим. с 8 нояб. 1802, а 12 февр. 1804 – в Сийский. Феофил Татарский 12 мар. 1804 перев. из Корельского, а в июне 1806 – в Сийский. Амвросий Черноруцкий 6 сент. 1806 перев. из Корельского, а в 1810 – в Сийский. Павел Павлов (Морев) 5 июня 1810 перев. из Корельского, а 14 окт. 1817– в Сийский. Вениамин Смирнов 14 окт. 1817 перев. из Корельского, а в 1820 – в Сийский. Анастасий Ключарев 4 апр. 1820 перев. из Корельского; с 24 дек. 1824 архим. Сийский, а 21 дек. 1828 – в Трегуляеве. Платон в 1829 перев. из Луховского Тихонова, а 1839 – в Сийский. Вениамин , 1839–47. Василий , 1848–49, перев. в Крестный. Иларион , 1850–55. Павел , 1856–57. Нил , 1858 (перев. в Крестный?). Серафим , 1859–61. Вениамин Павлов в 1861 перев. из Мценского Петропавловского, а 1866 – в Новгородский Антониев. Донат , 1869. 5 Корельский Николаевский, от Архангельска в 34 верстах, существовал в начале XV века. Ныне 3-го класса. [IV, 629.] Игумены Симеон ... Вассиан , 1528–30. Зосима , 1530. Ефрем , 1540–48. Антоний , 1549–51. Киприан , строит., определён 1 окт. 1551 и был при следующих (?) игуменах (См. Акт. Ист., I, 158). Варлаам , 1554. Александр , 1560–66. Игнатий , 1567 и 68. Александр , 1570–81. Варлаам , 1588–1600. Парфений , 1601. Геннадий , 1605. Каллистрат , 1606–19. Нифонт , 1620–22. Герасим , 1624. Сергий , 1628–32. Лазарь , 1633–36. Памво , 1638–45. Антоний , 1647–51. Трофим , 1653. Козма , 1657–74, отрешён. Тихон , 1675–77.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петров А. Е. 2141 Петров В. В. 1870 Петров Г. С. 3155 Петрушко В. И. 1841–1844, 2403 Печенкин Г. Б . 2584 Пиаже Ж. 2665 Пивоваров Б., прот. 1596, 2173, 2667, 2703, 2327, 2737 Пиетаринен Р., прот. 581, 634 Пикок А. 1695 Пимен (Извеков), патр. Московский и всея Руси 899, 902, 994, 995, 1169, 1177, 2316 Пимен (Хмелевский), архиеп. Саратовский и Вольский 996 Пиотровская Е. К. 2889 Пиринен К. 1922 Питирим (Нечаев) , митр. Волоколамский и Юрьевский 395, 726, 900, 914, 1240, 1739, 1999, 2279 Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий и Коломенский 881, 2368 Пичхадзе А. А. 2233 Плакида (Плакид) (Дезей), архим. (КНП) 396, 1421, 1502 Планк П., свящ. 566, 1162, 2267, 2354 Платон, философ 313, 371, 439, 533, 3063, 3064 Платон (Игумнов) , архим. 965, 1597, 1684, 1932 Платтен С. 1630 Платэ Н. А. 970 Плетнева А. А. 871, 2162 Плотин, философ 370, 529 Плотникова А. А. 2929 Плотникова Н. Ю. 2606, 2607 Победоносцев К. П. 21, 739, 742, 803, 2920, 3112, 3115, 3161 Погодин М. П. 3118 Подобедова О. И. 829, 2490 Подскальски (Подскальский – неточно) Г. 562, 680, 1342 Позднеев А. М. 109 Поздняев Д., свящ. 639–641, 776, 777, 778 Поздняков А. 1599, 3048 Покровский Н. Н. 865 Поликопа Р. 1331, 1461, 1547 Полищук Е. С. 3192 ПолкинхорнД . 1696, 1709, 1710 Положенский С., прот. 1208 Полозов А. Я. 830 Полозов Я. А. 830 Полонский А. В. 2046 Полунина О. В. 782 Польсков К. О., свящ. 222, 225, 1405, 1419, 1424, 2199 Полюхова К. В. см. Екатерина, мон. Поляков И., свящ. 1641, 1769 Поляков Н. В. 76, 243, 1783, 2168 Полякова О. А. 2449, 2523 Померанц Г. С. 2819 Померанцева Н. А. 1800 Помяловский И. В. 2827 Помяловский Н. Г. 2744 Поплавский Б. Ю. 2989 Поплавская Х. В. 1377 Попов А., свящ. 3077 Попов А. Н. 2469, 3072 Попов В., прот. 1638 Попов Г. А. 756 Попов И. В. см. Иоанн Васильевич Попов , мч. Попов-Вениаминов И. см. Иннокентий (Попов-Вениаминов), свт. Попова О. С. 2538 Поппэ А. В. 660 Порфирий (Успенский) , еп. Чигиринский 796, 797 Поселянин Е. Н. 3187, 3189 Поспелов М. 2763 Поспеловский Д. В. 847, 872, 1134, 1135

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Получается, в 2015 году 43% браков, заключенных в ЗАГСах, распались. Эти цифры я сопоставил с цифрами по венчаниям, и получилось, что в 2015 году на 56926 браков только 1638 пар приняли решение обвенчаться, то есть менее 3%. Это примерно соответствует количеству глубоко воцерковленных людей, на мой взгляд. – Даже так? Глубоко воцерковленные люди – и могут поднять руку на жену, имеют проблемы с алкоголем? – Как ни странно, да! Кто сказал, что в Церкви все здоровые? Искать в Церкви абсолютно здоровых людей – это такая же ошибка, как искать их в больнице. Люди приходят со своими немощами, они пытаются от них избавиться, но у них бывают и срывы. Кроме того, мы должны понимать, что семейные проблемы часто даже провоцируются чрезмерной религиозностью некоторых людей, которые, например, ссылаются на «Домострой», на святых отцов, на какое-то свое понимание фразы из 5-й главы Послания к Ефесянам: «а жена да боится своего мужа» и требуют от жен абсолютно беспрекословного послушания. Это форма шантажа: «Если ты не будешь меня во всем слушаться, то я заставлю себя бояться, по апостолу Павлу имею на это право!» Бывают и угрозы, и игра на чувстве вины, чувстве долга и так далее. За мужем, а не перед мужем – Очень популярные слова, кстати – «жена да убоится мужа». А как их верно трактовать? – Мужья должны любить своих жен «как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф.5:28) – об этом апостол Павел говорит в той же главе. А жена да боится своего мужа, то есть жена должна сама себя сдерживать в попытках быть главной в семье. Изначально мужчина и женщина сотворены как равноценные существа, и в отношениях между мужем и женой не было субординации – она возникнет, по слову святителя Иоанна Златоуста, вследствие грехопадения. А так – они разные, но равнозначные половинки единого образа Божия. В 3-й главе книги Бытия описывается грехопадение. Я не буду сейчас на этом подробно останавливаться, заострю лишь внимание на том, что наказание Бог изрекает отдельно змею, отдельно Еве и отдельно Адаму. Значит – мужчина и женщина равноценны перед Богом, но находятся в разных телах и несут на себе разные последствия грехопадения. И что Бог сказал Еве: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16). Но самое интересное, что на иврите это звучит иначе: « ». Это может быть переведено как: «Многократно усилю боль твою в беременности твоей, через боль будешь рожать детей, при этом будешь испытывать сильное и страстное желание быть над мужем твоим, но это он будет принимать решения относительно тебя». Бог этим как бы говорит: «Женщина – ты можешь выскочить вперед, у тебя есть для этого все способности плюс есть сильное желание поуправлять мужем. Один раз это у тебя получилось, теперь вы оба лишаетесь Эдемского сада.

http://pravmir.ru/ya-ot-tebya-uhozhu/

1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

5), Творца и Промыслителя вселенной, Освободителя плененных, всегдашнего Защитника и Покровителя несчастных, угнетенных (ст. 6–9), который один лишь вечно неизменен в Своих обетованиях (ст. 6б) и «будет царствовать в Сионе в род и род» (ст. 10). Отсюда естественное заключение, что Господу единому принадлежит хвала и благодарность за торжествуемое восстановление Иерусалима, равно как и за все те блага, какие получили Иудеи от благоволения царей Персидских в возвращении из плена и благоустроении в своем отечестве. С этой именно мысли и начинает псалмопевец следующий 146-й псалом и развивает ее в прочих четырех псалмах, призывая освобожденного Израиля, новосозданный Иерусалим, а вместе с тем духовный мир и всю неразумную природу к благодарному прославлению Господа: «хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля» 1636 . «Хвали Иерусалим Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя; утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя» 1637 . «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих» (148:14). «Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем» 1638 ! Сопоставление создания Иерусалима с собранием изгнанников Израиля в приведенном месте 146-го псалма, особенно в связи его с нераздельным с ним по содержанию псалмом 147-м 1639 , где говорится об укреплении ворот Сиона, не оставляет сомнения в том, что псалмы эти относятся к тому именно созданию Иерусалима, которое происходило вслед за возвращением из плена и состояло в восстановлении стен святого города с их воротами и запорами, т.е. которое совершенно было при Неемии 1640 . С этим временем и событием вполне согласуются и все другие, исчисляемые псалмопевцем благодеяния Господа к боящимся Его, – уврачевание скорбей 1641 , избавления от унижения 1642 , утверждение мира в их пределах и благословение обилием плодов земных 1643 , потому что совершившееся тогда восстановление стен Иерусалима устраняло всего более опечаливавшее возвратившихся из плена, беззащитное, бедственное положение святого города 1644 , возвышало их в глазах соседних языческих народов и тем подавало надежду на упрочение мира в их стране 1645 , и в то же время, сопровождаясь обильным урожаем их полей 1646 , после не раз испытанных в предшествующее время бедствий засухи и бесплодия 1647 , естественно давало псалмопевцу, повод поставлять в непосредственной связи с ним и это благодеяние Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

75 . И Он посылает Павла, когда заимствует слова у Иосифа: Христос дает ему триста золотых монет и пять одежд различного цвета 1634 . Триста золотых монет имеет тот, кто проповедует Крест Христов 1635 , поэтому он говорит: Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Христа Иисуса, и притом распятого (1 Кор. 2. 2). И по заслугам принимает он золото, так как он проповедовал не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа (1 Кор. 2. 4). Павел получает пять одежд, что означает либо наставления в разнообразной мудрости, либо то, что он, не будучи захвачен никакими прельщениями телесных чувств, одерживал победу там, где для других — опасность; ведь он преодолевал все удовольствия плоти исключительным воздержанием и мужеством, ведь его дарования и усердие не притупила никакая телесная немощь, ведь, находясь в теле, он не знал, что у него есть тело. И вот он, будучи восхищен в рай, не зная, в теле или вне тела, слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя было бы пересказать 1636 . Ведь он и на земле не имел земного запаха, как сам он учит, говоря: Ибо мы – Христово благоухание Богу в спасаемых (2 Кор. 2. 15). 76 . Итак, выделяется Павел, и часть его преизобилует; но все же и у прочих проповедников есть своя благодать. Они получают по паре одежды. Какие? Ты не должен особенно недоумевать о них, так как прочитал то, что сказано о Премудрости: Двойные одежды сделала она мужу своему (Притч. 31. 22). Одна таинственная, другая — нравственная 1637 . Но не все апостолы, не все пророки, не все учители, не все чудотворцы, не все имеют дар исцелений, не все говорят языками 1638 . Где различны заслуги, там различны и награды. 77 . И дары заранее посылает он отцу 1639 . Сын почитает Отца, Христос призывает Свой народ обещаниями, призывает дарами. Эти дары переносят те ослы, прежде бесполезные и годные лишь для тяжких трудов, теперь же полезные — они переносят, в соответствии с прообразом, дары Христа, намереваясь переносить в Евангелии щедрого Подателя даров 1640 .

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Suicerus 1638 , Hassius 1639 , Buddeus 1640 , Olearius 1641 , Wolf, Starke 1642  и др., хотят видеть в 5-м стихе не замечание самого Дееписателя от своего лица, а продолжение речи Апостола Павла, так что 4 и 5 стихи по этому объяснению будут иметь такой смысл: св. Павел так говорил Иоанновым ученикам: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, т.е. во Христа Иисуса; услышав это, они (т.е. слушатели Иоанна Крестителя) крестились во имя Господа Иисуса. А дальше: и когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый – это уже речь Дееписателя. Единственным основанием, которое защитники такого понимания 5-го стиха находят в самом тексте, для них служат противительные частицы μν и δ, употребленные в 4 и 5 стихах οννης μν, βπτασεν .. κοσαντες δ, которые будто бы непререкаемо говорят за то, что в этих стихах речь одного лица и об одном и том же предмете. Но прежде всего, одни частицы μν и δ сами по себе еще ничуть не обязывают к такому именно пониманию этих стихов. С одной стороны μν очень часто встречается без последующего δ, с другой стороны, и δ употребляется иногда без предшествующего μν. В Деян.2:37  есть совершенно такой же оборот, что и в рассматриваемом месте, и в нем δ употреблено без предшествующего μν. 36-м стихом во II гл. св. Лука заканчивает речь св. Петра: и так твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли; непосредственно за этим св. Лука делает замечание от своего лица: слышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и пр. После слышав (κοσαντες) здесь стоит частица δ. Но и помимо этого самый контекст речи не допускает такого понимания. Прежде всего, при таком понимании в 4 и 5 стихах получается странная, бесполезная и несогласная с замечаемой в этом отделе (1–7 стт.) сжатостью речи св. Дееписателя, тавтология. В 4-м стихе говорится, что Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, т.е. во Христа Иисуса; то же самое почти читается и в 5 стихе: услышав это, они крестились во Христа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010