[Аввакум] Петров (20.11.1620, с. Григорово Закудемского стана Нижегородского у.- 14.04.1682, Пустозерск), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель. Основные сведения о своей жизни А. изложил в автобиографическом «Житии» и др. сочинениях. Род. в семье священника Борисоглебской ц. Петра († ок. 1636). Мать - Мария (в иночестве Марфа) - была, по словам А., «постница и молитвенница» и оказала большое влияние на религ. развитие сына. В 1638 г. А. женился на дочери местного кузнеца Анастасии Марковне (1628-1710), родившей ему 5 сыновей и 3 дочерей. Переехав в с. Лопатищи того же уезда, А. в 1642 г. был рукоположен во диакона, а в 1644 г.- во священника. Летом 1647 г. бежал с семьей от преследований местного «начальника» в Москву, где нашел поддержку у царского духовника Стефана Вонифатьева , после чего вернулся в свой разоренный дом в Лопатищах. С этого времени А. начал поддерживать активные контакты с кружком «ревнителей благочестия» и последовательно осуществлять их программу исправления нравов, из-за чего вступал в постоянные конфликты как с паствой, так и с властями. В мае 1652 г., спасаясь бегством от разъяренных прихожан, А. вновь направился в Москву, получил назначение в г. Юрьевец-Повольский, где был поставлен в протопопа. На новом месте А. вскоре восстановил против себя мирян и духовенство, был жестоко избит толпой и бежал в Кострому, оттуда в Москву. Здесь он начал служить в Казанском соборе, протопопом к-рого был его покровитель лидер «боголюбцев» Иван Неронов . Оказавшись в самой гуще событий, связанных с церковной реформой, проводимой Патриархом Никоном, А. после ареста Неронова (4 авг. 1653) стал во главе старообрядческой оппозиции реформам. Вместе с костромским протопопом Даниилом он написал несохранившуюся челобитную царю Алексею Михайловичу , где просил за Неронова, проводил последнего в ссылку, проповедовал с паперти Казанского собора; лишенный места, он служил в ц. св. Аверкия в Замоскворечье, а затем демонстративно совершал богослужения в «сушиле» во дворе Неронова, где и был арестован 13 авг. 1653 г. Закованный в цепи, А. был заключен в подземелье Андроникова мон-ря , где его били и морили голодом.

http://pravenc.ru/text/62574.html

Архангельск. Михайло-Архангельский монастырь. Архангельский на Быку монастырь /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1641. Год утраты:приблизительно 1935 Адрес: Россия, г. Архангельск, набережная Северной Двины, ул.Урицкого. Координаты: 64.527261, 40.555224 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Архангельские монастыри России. Из них известны: Архангельский мужской 3-классный в г. Архангельске, на берегах Двины, основанный в XII в. новгородским архиеп. Иоанном (1110-1130) с целью распространять христианство среди чуди. Сперва монастырь находился на мысе Пур-Наволоке, против нынешнего городского собора, и был в 1419 г. разорен норвежцами (мурманами). В 1552 г. получил несудимую грамоту. В 1553 г. монастырь имел две деревянные церкви: соборную, Михаила Архангела и теплую, Ильи пророка. С возникновением торговых отношений между русскими и англичанами около одиноко стоявшего монастыря выстроился английский купеческий двор, при нем заведена пристань, где выгружались с прибывших судов иноземные товары, отправляемые в Холмогоры — центр тогдашней беломорской торговли. В 1584 г. по царскому указу воеводы Нащокин и Волхов «круг архангельского монастыря город деревянный одним годом поставили»: церковь монастыря и кельи были оставлены внутри городской стены, а все службы отнесены за город, названный воеводами Новые Холмогоры, впоследствии по монастырю переименованный в Архангельск. В 1608 г. монастырю дана тарханная грамота, в 1637 г. монастырь сгорел дотла, а в 1638 г. перенесен на свое нынешнее место, где были воздвигнуты две деревянные церкви, разобранные в 1710 г. В 1681 г. монастырь поступил «в удовольствование» (на содержание) арх. Холмогорского и Важеского. В 1685 г. начата постройка ныне существующей каменной соборной церкви, оконченная лишь к 1700 г., стоившая 1763 р. 37½ к. В 1771 г. сюда переведена холмогорская семинария. При учреждении новых штатов 1764 г. за монастырем числилось 527 двор. крестьян.

http://sobory.ru/article/?object=37144

архидиакон Павел Алеппский Выпуск 3. Москва От переводчика Настоящий, третий выпуск обнимает первые 2½ месяца пребывания патриарха Макария в Москве, со 2 февраля по 15 апреля 1655 г., и содержит, по обыкновению, массу разнообразнейших и интересных рассказов и описаний, собранных любознательным и неутомимым Павлом Алеппским. При сличении арабского текста с английским переводом оказалось (как это было и в предыдущих выпусках), что английский переводчик сделал местами значительные пропуски, а именно, опустил служение в неделю мясопустную (стр. 41–43), рассказы о приеме грузинской царицы Елены и ее сына (стр. 86–87), о крещении касимовского царевича и польского пана (стр. 87–93), описании Успенского и других кремлевских соборов, Ивановской колокольни и приготовлений к отливке огромного колокола (стр. 97–114) и наконец служение в Великую субботу (стр. 194–196). Обстоятельное описание Успенского собора, доселе остававшееся неизвестным, имеет, бесспорно, весьма немаловажное значение для отечественной археологии. Оно относится к 1655 г., следовательно, ко времени вскоре после того, как Успенский собор был роскошно поновлен стараниями патриарха Никона 372 и является прекрасным дополнением к дошедшим до нас четырем описям Успенского собора 373 , из коих первая относится к началу царствования Михаила Феодоровича, вторая – к 1627 г., третья – к 1638 г. и четвертая – к 1710 г. Описание Павла Алеппского есть единственное в своем роде; тщетно было бы искать подобного в записках других иностранцев, посещавших Россию в XVI и XVII вв.: как иноверцы, они не допускались в наши храмы. Мы не нашли его и в путешествии православного и, подобно Павлу Алеппскому, духовного лица, Арсения, архиепископа Элассонского, который приезжал в Москву в 1588 г. вместе с Константинопольским патриархом Иеремией. Английский переводчик, против своего обыкновения, не делает указания на пропуск этого описания там, где оно вставлено в нашей рукописи, а именно, при Рассказе о служении в воскресенье сыропуста; по ранее, среди описания служения в четверг на масленице, он делает в сноске заметку о том, что опускает подробное описание служения на тринадцати страницах in folio, как не представляющее, по его мнению, интереса для читателей. Мы полагаем, что английский переводчик ошибся, недостаточно внимательно просмотрев опущенный им отдел: наверно, в нем содержалось описание соборов, Ивановской колокольни и отливки колокола, только листы эти, очевидно, перепутаны в Лондонской рукописи и попали не на надлежащее место, ибо конец опущенного Бельфуром описания у него имеется в переводе (т. II, стр. 29), и именно там же, где и в нашей рукописи, но, странным образом, начинается такими словами: „Возвращаемся. Число ступеней этой колокольни“ и пр., хотя раньше ни одним словом о колокольне не упоминается. Переводчик как будто и не заметил этой несообразности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нерехта. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Михаила Архангела , Сретения Господня Год постройки:Между 1676 и 1678. Адрес: Костромская обл., г. Нерехта, ул. Ленина, 28 Координаты: 57.456717, 40.570567 Проезд: в г. Нерехта от вокзала по ул.Металлистов дойти до городского парка,миновав который, по мостику через Нерехту выйдите на ул.Ленина. Налево, в двух кварталах - Владимирский храм. Автомобилистам: выезжайте из Москвы по федеральной трассе М8 ( " Холмогоры " ); въехав в Ярославль, поворачивайте направо по у ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда в г. Нерехта от вокзала по ул.Металлистов дойти до городского парка,миновав который, по мостику через Нерехту выйдите на ул.Ленина. Налево, в двух кварталах - Владимирский храм. Автомобилистам: выезжайте из Москвы по федеральной трассе М8 ( " Холмогоры " ); въехав в Ярославль, поворачивайте направо по указателю на Кострому; в Туношне- снова поворот направо: уже на Нерехту. Последний отрезок пути (от Бурмакино,около 20 -ти км) не очень хорош,без асфальтового покрытия,езду нельзя назвать совсем уж комфортной Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь до 2004 г. принадлежала городскому музею, ныне передана епархии. Придел начала XIX в. Первым каменным храмом в городе стала Владимирская церковь " посадского " Богородицкого Сретенского монастыря, основанного сравнительно поздно, - в 1634 году. В 1634-м принесена из Ярославля икона Владимирской Богоматери, почитаемая в Нерехте чудотворною. В том же году по прошению нерехтян патриарх Иоасаф благословил построить церковь и женскую обитель, которая названа Сретенскою. (Гос. архив Костромской области ГАКО ,ф.558, оп. 2, ед. хр. 158, л. 2 об.).   Не точно указывают время основания монастыря - 1638 год - В.В. Зверинский и Г.Холмогоров (Зверинский. П. Г. Холмогоров. Материалы для истории Костромкой епархии. Вып.4. Костромская десятина жилых данных церквей 1628-1710 и 1742-1748 гг. Кострома, 1908, с.231)

http://sobory.ru/article/?object=00156

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГИХТЕЛЬ [нем. Gichtel] Иоганн Георг (14.03.1638, Регенсбург - 21.01.1710, Амстердам), нем. религ. мыслитель и мистик-визионер, один из представителей радикального спиритуалистического направления в пиетизме . Род. в зажиточной бюргерской семье и рано проявил визионерские способности. Наиболее сильным впечатлением детства стало для Г. решение отца, члена городского совета, отдать все состояние магистрату Регенсбурга для преодоления возникших финансовых трудностей. Поступив в Страсбургский ун-т, Г. изучал теологию и историю, но после смерти отца обратился к изучению юриспруденции. В Страсбурге он познакомился с Ф. Я. Шпенером , чьи лекции по геральдике он посещал. Встреча со Шпенером открыла для Г. мир пиетистского благочестия. По окончании ун-та (1663) он вернулся в Регенсбург и начал адвокатскую практику, сблизился с бароном Ю. фон Вельцем (1621 - ок. 1668), сторонником внутреннего обновления протестант. церкви и основателем «Душеполезного общества Иисуса для улучшения христианства и обращения язычников» (Christerbauliche Jesus-Gesellschaft, behandelnd die Besserung des Christentums und Bekehrung des Heidentums). Деятельность Вельца и Г. привела к конфликту с местными церковными властями, из-за чего они вынуждены были покинуть Германию. В Зволле (Нидерланды) Г. познакомился с хилиастически настроенным пастором Ф. Бреклингом (1629-1711), последователем И. Арндта и активным корреспондентом Г. Арнольда . Бреклинг выступал с резкой критикой реформатской церкви с позиций мистического спиритуализма. После отъезда Вельца в Юж. Америку Г. принял решение вернуться в Регенсбург, чтобы продолжить там миссионерскую деятельность. Однако в Нюрнберге, откуда Г. направил письмо в адрес регенсбургских клириков, он был арестован и под охраной препровожден в Регенсбург, где его обвинили в ереси и заключили в тюрьму. Суровые условия тюремной жизни привели к приступам отчаяния, к-рые довели Г. до попытки самоубийства.

http://pravenc.ru/text/165049.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОВОРА Говора [румын. Govora], жен. мон-рь в Рымникской епископии Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви. Соборный монастырский храм освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Мон-рь расположен в жудеце Вылча, коммуне Михэешти, с. Говора, в 17 км к юго-западу от г. Рымнику-Вылча. Время основания этого одного из древнейших мон-рей страны неизвестно. Строительство Г. началось предположительно в XIV в. и продолжилось в XV в., при валашском господаре Владе Драку. В 1492-1496 гг. мон-рь был отстроен заново тщанием господарей Влада Кэлугэра (Монаха) и Раду Великого. В 1640-1645 гг. мон-рь был перестроен для размещения типографии. В 1710-1711 гг., при св. Константине (Брынковяну) , реконструировали церковь, к-рая представляет собой триконх с одной главой, расположенной над наосом и поставленной на высокий 4-угольный постамент; в зап. части находится открытый на колоннах притвор. В 1711 г. храм расписала артель иконописцев в стиле барокко эпохи Брынковяну и там установили деревянный, украшенный резьбой и позолотой иконостас. Сохранилась икона Божией Матери «Одигитрия» (нач. XV в.), исполненная в визант. традиции. В 1775 г. построено здание трапезной. В XX в. мон-рь сильно пострадал в результате неск. землетрясений. Большие реставрационные работы проводились в 1957-1969 и 1986-1988 гг. Г. известна типографией, к-рая в 1637 г. была создана благодаря совместным трудам валашского господаря Матея Басараба, митр. Унгро-Влахийского Феофила и игум. мон-ря Мелетия Македонянина. Первоначально оборудование для типографии, привезенное из Киева игум. Мелетием в качестве дара митр. Петра (Могилы) , было размещено в Кымпулунге. Но затем станы и шрифты установили в Г. На слав. языке были отпечатаны Псалтирь (1637), Псалтирь с часословом (1638), Часослов (1638), Учительное Евангелие (1642) и др. Возможно, что типография возглавлялась еп. Рымникским Игнатием (Сербом) в 1636-1653 гг., упомянутым почти в каждой изданной на слав. языке книге.

http://pravenc.ru/text/165209.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Акатов Алексеевский, в Воронеже, основан в 1620 г.; ныне второклассный. [III, 73.] Архимандриты Иосиф † вскоре после 1701 или в нём (sic). Никанор (1700?), 1703 и 4. Иосиф , 1710–12. Мефодий в февр. 1712 перев. из Лютикова. Антоний , 1718. Пахомий , 1741–43. Ефрем , 1744–49. Самсон определён 25 апр. 1750–1764. Гервасий 1764 перев. из Белгородского Николаевского; до 1767. Самсон , опять, 1767–93, уволен и вскоре †. Амвросий Келембет , из префектов Киевской акад., произведён 22 мар. 1793, а 29 дек. 1796 – в Новгородский Антониев. Иустин Трипольский перев. из Белгородского Николаевского, 1797–1807, уволен на покой; † 16 дек. 1809. Афанасий Савинский , бывший архим. Новгородского Антониева, с 1807; † 22 дек. 1811. Мефодий Соколов 13 февр. 1812 перев. из Лютикова, а 28 февр. 1826 хирот. в епископа Нижегородского. Филадельф перев. из Козелецкого Георгиевского, 1826–29. Иннокентий , 1829–34. Варлаам Успенский перев. из Белевского Спасского, 1834–37, перев. в Белгородский Николаевский. Елпидифор Бенедиктов , 259 с 1837, а 2 февр. 1842 хирот. в викария Воронежского и потом управлял мнтрём до 1848. Феогност , епископ Острогожский, 1848–52, июнь. Антоний , епископ Острогожский, 1852 и 53, окт. Иларион , 1854–59. Феодосий Шаповаленко , с 1861; 1 сент. 1863 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий Макаревский , с 1863; 29 янв. 1867 хирот. в епископа Острогожского и управлял им; 23 июня 1871 перев. в Екатеринославского архиерея. 2 Успенского, в Воронеже, соединённого с Акатовым. [III, 74.] Игумены Кирилл . (См. Акатов 1). Феодосий , 1616–29, 31 (sic), в февр. (sic) 1638. Иона , в авг. (sic) 1625. ( Сергий , строит., в нояб. 1657). Алексий , 1659 и 60, авг. (sic), в апр. (sic) 1662. Геннадий , 1664. Макарий , 1665–1669. Сергий , 1674–85. Мнтрь соединён с Акатовым в 1700 г. 3 Успенский Пристанский, под Валуйками, заштатный, основан в XVII веке. [III, 493.] Игумены Макарий , 1626. Кирилл , строит., в сент. 1634. Иона , строит., 1651 и 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь (Вологодской и Великоустюжской епархии), находится в Кирилловском р-не Вологодской обл. Основан не ранее кон. XIV и не позднее 40-х гг. XV в. на левом берегу р. Шексны, у подножия горы Мауры («на Горах»), в Белозерском княжестве. Впервые Г. м. упоминается в жалованной грамоте (1435-1447) верейско-белозерского кн. Михаила Андреевича игум. Кириллова Белозерского монастыря Трифону на пожню Сосновка, тоню Сосновская и рыбные ловли между владениями Никитского и Горицкого мон-рей (АСЭИ. Т. 2. 78. С. 49). Исследователи XIX-XX вв. ошибочно считали, что обитель основана в 1544 г. кнг. Евфросинией Андреевной Старицкой (урожд. Хованской), вдовой кн. Андрея Иоанновича Старицкого, младшего сына вел. кн. Иоанна III Васильевича . Горицкий в честь Воскресения Господня мон-рь. Фотография. 2005 г. Горицкий в честь Воскресения Господня мон-рь. Фотография. 2005 г. Грамотой царя Михаила Феодоровича игум. Кириллова мон-ря Антонию от 18 июля 1638 г. предписывалось оказывать «покровительство» Г. м. Этот документ подтвержден указной грамотой от 29 дек. 1691 г. архим. Геласию. По штатам 1764 г. Г. м. причислен к 3-му классу. Указом имп. Павла I в 1799 г. мон-рь перешел из ведомства Вологодской епархии в Новгородскую (ранее из Белозерского у. в Кирилловский у. Новгородской губ.). С XVI в. мон-рь был особножительным, с 1812 г.- общежительным. К 1565 г. в Г. м. подвизались игумения, 70 стариц, священник и диакон; в 1623/24 г.- игумения, 35 монахинь; в 1-й пол. 50-х гг. XVII в.- игумения, 68 сестер; в 1710 г.- 79 насельниц (игумения, казначея, 7 монахинь, 10 «крылошанок», 18 послушниц, 5 монахинь-пономарей, 37 инокинь), 16 монахинь без жалованья, 3 подначальные, 2 белицы и 13 келейниц; в 1764 г.- игумения, казначея, 69 монахинь, 2 священника, диакон, 2 пономаря; в 1850 г.- 286 чел., в т. ч. игумения, 4 схимонахини, 54 монахини, 52 рясофорные и 4 указные послушницы; в 1863 г.- 500 чел., в т. ч. игумения, 3 схимонахини, 48 монахинь, 114 указных послушниц; в 1903 г.- 709 чел., в т. ч. игумения, 107 монахинь, 213 послушниц.

http://pravenc.ru/text/166215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в., Козельск - 13.01.1656, Анзерский Свято-Троицкий скит), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Анзерский, основатель Анзерского Елеазарова во имя Святой Троицы мужского скита на Анзерском о-ве (Анзере) Соловецкого архипелага, писатель, иконописец. Источники Сведения о Е. содержатся в автобиографическом соч. святого «Свиток» (варианты заглавия в списках: «Свиток преподобнаго отца нашего Елеазара, написанный им самим», «Своеручная хартия преподобнаго Елеазара Анзерскаго о бывших ему видениях и откровениях», «Житие и подвизи преподобнаго отца нашего Елеазара и о зачатии жития его на Анзерском острове, и о устроении скита, и о видениях его, и о прочем» и др.), написанном, вероятно, в 1636-1638 гг. Е. рассказывает о начале своего пребывания на Анзерском о-ве, о строительстве деревянной Троицкой ц. в скиту и об искушениях, с которыми ему пришлось бороться. Прп. Елеазар Анзерский. Фрагмент иконы «Прп. Елеазар Анзерский, с видом обители». Сер. XVIII в. (СГИАПМЗ) Прп. Елеазар Анзерский. Фрагмент иконы «Прп. Елеазар Анзерский, с видом обители». Сер. XVIII в. (СГИАПМЗ) Известны неск. редакций более позднего Жития Е. Краткое Житие святого существует в 2 разновидностях: «История вкратце о преподобнем Елеазаре, Анзерскаго скита началнике», и «Сказание вкратце о строители Елеазаре Анзерскаго скита и о прочих подвижницех» из Соловецкого патерика 1-й четв. XVIII в. Пространное Житие («Житие и чудеса преподобнаго отца нашего Елеазара чудотворца, начальника Анзерского скита, собрано от многих и верных сказателей и списано вкратце») предположительно составлено анзерским мон. Макарием на основе местных преданий, запись которых активно велась в скиту в нач. XVIII в. Краткие и пространная редакции были созданы между окт. 1704 и февр. 1707 г., при строителе Свято-Троицкого скита Иове (см. Иисус , прп., Анзерский), они близки между собой по характеру сообщаемых сведений, более подробно изложенных в пространном Житии. Важная информация о святом содержится во вкладной книге Анзерского скита, начатой в 1710 г. по благословению прп. Иисуса составителем Жития Е. мон. Макарием, в документах из скитского архива. Сведения из разных источников дополняют друг друга (весь комплекс источников, относящихся к Е., опубл. С. К. Севастьяновой: Прп. Елеазар. 2001). Биография

http://pravenc.ru/text/189679.html

Здесь же находились и 2 иконы прп. Кассиана: одна, с серебряными венцом и цатой,- на раке, другая - «по правую сторону от могилы». Гробницу окружала железная решетка. К нач. XX в. над захоронением основателя (на помосте в 2 ступени) стояла др. медная рака (2-я пол. XIX в.), украшенная «балдахином на 4 деревянных золоченых столбах» (прежнюю медную позолоченную раку (1721) перенесли на паперть трапезы Успенской ц.). При раке хранилась часть древней схимы преподобного - «власяница черного цвета, расшитая соответствующими изображениями». Схима возлагалась на иноков и паломников, страдавших головной болью. Здесь же хранился и деревянный крест-мощевик, по преданию принадлежавший основателю пустыни. По преданию, игум. Филарет исцелился от зубной боли, приложившись к этому кресту. Серебряный позолоченный оклад для креста был изготовлен 4 окт. 1710 г. также на средства иеродиак. Стефана. На зап. стене теплого придела храма, справа от входа, хранился белокаменный «княжеский герб» прп. Кассиана - «двуглавый орел, по бокам которого два сосуда с цветами» ( Васильевский. 1997. С. 29, 39-40; Титов. 1895. С. 404). В «книгохранительнице» при Успенской ц. находились 3 старопечатных Евангелия (1653, 1657 и 1689) в «ценных переплетах», а также монастырский архив; в ризнице - 18 риз, 3 подризника, 10 епитрахилей, 6 стихарей, 6 орарей, 10 пар поручей, 2 пояса, плащаница на желтой тафте, воздухи и пелены. Ок. 1710-1714 гг. в К. п. возвели каменный одноглавый храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи с трапезной и сев. приделом во имя равноапостольных Константина и Елены. Согласно описи 1752 г., барабаны и главы были «выкладены кирпичом на каждой главе крест и чепи железные луженые» (ГАЯО. Ростовский фил. Ф. 197. Оп. 1. Д. 1638. Л. 117 об., 118). К 1764 г. в Иоанно-Предтеченской ц. стоял 3-ярусный, а в приделе - 2-ярусный иконостас. Для освещения использовалось сначала деревянное, а затем медное паникадило (весом в 17 фунтов). В церкви и трапезе имелись печи, выложенные муравлеными изразцами.

http://pravenc.ru/text/1681277.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010