Закон не может быть несправедлив». Это учение о государстве Гоббс заимствовал, без сомнения, у Платона; а потому оно не заключало в себе ничего нового даже для его современников. Отрицание существенного различия между добром и злом так же, как мы видели, проповедовали еще древние мыслители. В истории развития философской мысли Гоббсу принадлежит значение только как предшественнику новейшего материализма, критицизма и позитивизма. Учение картезианцев Декарт (1596 – 1650) был далек от того, чтобы следовать своему современнику Гоббсу в решении вопроса о зле и источнике его происхождения; он более склонялся к учению средневековых католических богословов – Ансельма, Фомы Аквината, Александра Гальского и др. Его мировоззрение часто называют дуалистическим спиритуализмом на том основании, что дух и материю он признавал двумя противоположными субстанциями. Но в действительности, по его учению, истинной и единственной субстанциею мирового бытия является только Бог . Отсюда было естественно для Декарта усвоить детерминистическое воззрение на зло и его происхождение, подобно воззрению Помпоната. По крайней мере, Декарт учил, что в области внешнего мира господствует исключительно закон непреклонной необходимости. Картезианцы же перенесли это воззрение и на область человеческой деятельности, вследствие чего они неизбежно должны были придти к абсолютному детерминизму, объявив Бога виновником зла даже в области нравственной жизни и деятельности человека. По учению Николая Малебранша, (16381715) Бог мыслит во мне; по учению Гейлинкса, (1625 – 1669 г.) Бог действует во мне. Если же Бог во мне и мыслит, и действует, то, очевидно, уже не я, а Бог есть виновник всех моих действий – как добрых, так и злых. Таким образом, детерминизм картезианцев оказывается близко родственным в этом отношении с мировоззрениями пантеистическим и даже материалистическим, по которым зло столь же необходимо, как и добро. Но по учению картезианцев о зле, оказывается еще неизбежным или уничтожить существенное различие между добром и злом, или отказаться от понятия о Боге, как существе личном и благом. В самом деле, – может ли зло происходит от Бога, если Бог благ и свят? Если же оно происходит от Него, то может ли оно быт противоположно добру, может ли оно вообще быт злом, т.е., тем, чему не следовало бы быт? Ясно, что учение картезианцев о зле само по себе не могло удовлетворить требованиям строго философского мышления и только пролагало путь новому философскому мировоззрению, для которого совершенно, должно было, исчезнут существенное различие между добром и злом. Таким философским мировоззрением было пантеистическое мировоззрение Варуха Спинозы. Учение Спинозы

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Propagating Russian Orthodox faith in Japan July 18, 2015 St. Nicholas of Japan      As astonishing as its vigor is the fact that Russia’s eastward expansion, beginning in the 16th century, went all but unnoticed, by Japan no less than by Europe. Japan and Russia were bound to meet. Russian sailors reached the Sea of Okhotsk in 1639. By 1715, Russian traders were in the Kurile Islands and in Sakhalin, on Japan’s very doorstep. Japan at the time was shuttered against the outside world—no one allowed in, no one allowed out; official policy since 1638. Japan’s rulers knew two damning facts about Europeans: they were Christians and they were colonizers. Thus sakoku, the defensive “closed country” policy. There was intermittent contact nonetheless. Russian and Japanese traders and trappers mingled in the northern islands. At intervals a Russian ship would approach Japan, seeking trade. The Japanese replied that their law did not permit dealing with foreigners except under very tight restrictions at Nagasaki. The Russians could try their luck there if they liked; otherwise they’d better make themselves scarce. Russia did not press the point. It hardly seemed worthwhile. In 1811, Capt. Vasily Golovnin, in command of a Russian warship exploring the Pacific, landed at Kunashir in the Kuriles and was taken captive, along with some of his men, by a Japanese armed force. Later he wrote a book about his two years’ imprisonment in Hakodate, Hokkaido. Treatment was humane, but “we were inconsolable when we recollected the last words of (the magistrate). He desired us to regard the Japanese as our brothers and countrymen, and mentioned not a word about (our returning to) Russia. … But we had firmly resolved that such should not be our fate …; we would attempt either to liberate ourselves by force from the power of the Japanese, or to escape secretly during the night.” The escape was foiled, but it seemed best not to provoke Russia further. The prisoners were released in August 1813, Golovnin little dreaming of the decisive impact his book, still unwritten, would have on a countryman yet unborn. The name by which that unborn countryman came to be known is suggestive: St. Nikolai Yaponskii.

http://pravoslavie.ru/80770.html

Ф. Федоров с его «философией общего дела» – научного воскрешения предков их потомками в будущем. 10 В оригинале пропуск в тексте. Вставка сделана на основании совпадения смыслового содержания этого и следующего за ним третьего по счету предложения, начинающегося со слов: «Отрицание коренной правды...» 12 Образ соединения двух естеств (человеческого и божественного) в едином лице Иисуса Христа выражен в определении IV Халкидонского собора христианской Церкви (451 г.). Этот догмат означает, что Божеское и человеческое естества Христа не сливаются и не обращаются одно в другое, хотя и существуют «нераздельно, неразлучно», соединяясь навсегда. В то же время они не есть две отдельные ипостаси. Сущность такого соединения признается таинственной и необъяснимой (полностью определение Халкидонского собора и комментарии к нему см.: Помазанский М. Православное догматическое богословие. С.132–133). 15 «Небо на земле» – это выражение имеет и более узкое значение, под ним обычно понимают православное богослужение. Вот что пишет религиозный философ С. Н. Булгаков: «Каждой из исторических ветвей Вселенского Христианства дан свой особый дар, преимущественно ее выделяющий: католичеству – организаторский дар власти и организации, протестантизму – этический дар честности житейской и интеллектуальной, православным же народам – и прежде всего Византии и России – дано видение умной красоты духовного мира. И это видение, это духовно-художественное созерцание изнутри определяет характер и православного богочестия, и православного богослужения. Последнее есть «небо на земле», явленная красота духовного мира» (см.: Про т. Сергий Булгаков . Православие. М., 1991. С.278). Это понятие восходит к известному в истории выбору веры киевским князем Владимиром, как видно из «Повести временных лет»: «и пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле зрелища и красоты такой...» 19 Мальбранш Никола (1638–1715) – французский философ, один из главных представителей окказионализма (от лат. occasio-cлyчaй), утверждающего принципиальную невозможность взаимодействия души и тела без прямого вмешательства Бога в каждом отдельном случае. В противоположность пантеизму Спинозы Мальбранш утверждал, что мир существует в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

В 1670 г. Акулово купил Александр Севастианович Хитрово. В 1676 г. в Акулове была построена деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с трапезной и колокольней. Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, село Акулово, Школьная улица, 88-Г Телефон : +7 (495) 593-13-67 Телефон/Whatsapp: +7 (915) 474-36-46 Электронная почта: odinc-eparh@bk.ru Сайт: http://pokrov-akulovo.ru Подробнее... Покровский храм (село Покровское) [ править править код ] Покровский храм (село Покровское). Церковь Покрова Божией Матери в селе Покровское-Засекино построена в 1593 г. на вотчинной земле князей Шуйских. С 1638 по 1678 г.г. церковь была уничтожена и церковная земля отдавалась на оброк. В 1678 г. окольничий И. А. Прончищев построил церковь Покрова Божией Матери в селе Покровское. В 1690 г. село Покровское продано князю М. Ф. Жировому-Засекину. В 1715 г. владельцами села были сыновья М. Ф. Жирового-Засекина, а с 1757 по 1762 г.г. его внук – Ф. Н. Жировой-Засекин, от которых село Покровское получило название Покровское-Засекино. В августе 1770 г. церковь с приделом святителя Николая Чудотворца в этом селе сгорела от удара молнии, а церковная утварь была спасена священником. В 1773 г. вместо сгоревшей, князь Мещерский (племянник Ф. Н. Жирового-Засекина) построил новую деревянную церковь и, по указу Московской Духовной Консистории, она была освящена прежним названием – церковь Покрова Божией Матери с приделом святителя Николая Чудотворца. Адрес: 143066, Россия, Московская область, Одинцовский район, с. Покровское, дом 21-А Телефон : +7 (916) 053-26-25 Электронная почта: pocrovskoe.hram@yandex.ru Сайт: http://pokroov.prihod.ru/glavnaja Подробнее... Покровский храм (Перхушково) [ править править код ] Покровский храм (Перхушково). Село Перхушково возникло в середине XV века «по обе стороны речки Медведки и при пруде», у Большой Смоленской дороги. Название села произошло от имени воеводы Григория Перхушкова, который в середине XV века получил здесь земли. В конце XVI века село принадлежало боярину Нагому, дяде жены Ивана Грозного. В 1601 году Семен Нагой отдал четверть своих владений Лужецкому монастырю. На этой земле и была построена деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая.

http://azbyka.ru/palomnik/Одинцовский_ок...

МАЛЕВИ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви 198-199 200-207 МАЛИКИТЫ последователи мазхаба, названного по имени его основателя - факиха и мухаддиса Малика ибн Анаса (ок. 713 - 795), считают Коран и Сунну единым (насс) и главным источником права, трактуют Сунну как продолжение Корана МАЛИНОВСКИЙ Николай Платонович (1861-1917), прот., богослов, автор учебников по догматическому богословию 207-209 209-213 213-214 214-215 215-220 220-221 МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАЛЫЕ ПРОРОКИ собрание 12 пророческих книг небольшого объема, к-рое является частью канона евр. Библии и христ. ВЗ 221-229 МАЛЫЙ РАСПЕВ (меньший распев), термин, принятый в древнерус. певч. рукописях позднего периода (XVII в.) 229-231 МАЛЫШЕВ Владимир Иванович (1910-1976), археограф, литературовед, основатель Древлехранилища Пушкинского Дома 231-232 МАЛЫШЕВ Иван Матвеевич (кон. янв. 1802 - 1880), , ведущий иконописец Троице-Сергиевой лавры 2-й пол. XIX в., руководитель и преподаватель лаврской Иконописной школы, хозяин собственной иконописной мастерской 232-235 МАЛЬБРАНШ Никола (1638 - 1715), франц. религ. мыслитель, один из классиков философии Нового времени, представитель картезианства, главный теоретик окказионализма 235-242 МАЛЬДИВЫ [Мальдивская Республика, мальдивское Дивехи Радджеге Джумхурийя], островное гос-во в Юж. Азии 242-245 245-250 251-260 260-267 267-271 271-281 281-282 282-283 283-284 МАМОНИЧИ семья книгоиздателей, внесших значительный вклад в развитие кириллического книгопечатания в Литовском великом княжестве 284-286 286-290 МАМРЕ в Библии название места (рощи, дубравы), где жил и построил жертвенник Богу ветхозаветный патриарх Авраам 290-292 292-294 МАНАСИЯ (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Бранчевской епархии Сербской Православной Церкви 294-295 МАНАССИЯ старший сын ветхозаветного патриарха - прав. Иосифа, родоначальник одноименного колена израильского

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

6 Удивительно, но не сохранилось ни одного сочинения противников Глики, за исключением отрывка трактата прп. Неофита Затворника, изданного М. Жюжи (Jugie M. Un opuscule inédit de Néophyte le Reclus sur l’incorruptibilité du Corps du Christ dans l’Eucharstie//REB. 1949. Vol. 7. N 1. P. 1–11). Однако прп. Неофит, по всей видимости, получил сведения о предмете спора из вторых рук и не вполне понимал его суть. 7 «Исповедание веры» было представлено в Кинот Св. Горы 13 июня 1807; подробнее см.: Родионов. Колливады. С. 331. 8 μολογ α π στεως, τοι πολογ α δικαιοττη, κατ τν σοι μαθς κα κακοβολως τ λμησαν παρεξηγεν κα διαβλλειν Παραδ σεις τινς τς γ ας κκλησ ας κα λλα τιν τν περ Π στεως γι κα ρθ δοξα φρον ματα το οιδ μου Διδασκλου Νικοδ μου το γιορε του. Βενετ α, 1819. Σ. 76–85. Текст Исповедания без всяких комментариев был переиздан в: Πσχου Π. ν σκσει κα μαρτυρ. θναι, 1996. Σ. 166–173. При переводе мы опускаем формальное окончание главы, поскольку его содержание относится уже к изложению событий вокруг оправдания прп. Никодима, а не собственно к богословию Таинства. Там же приводится текст окружного послания к монастырям Св. Горы с провозглашением невиновности преподобного. 12 «Православное исповедание» Кирилла Лукариса было осуждено на Константинопольских Соборах 1638, 1642 гг. и Ясском Соборе 1642 г., однако ниже прп. Никодим цитирует не томосы вышеуказанных Соборов, а 17-ю главу «Исповедания веры» патриарха Иерусалимского Досифея II Нотары, которое было включено в 6-ю главу актов Иерусалимского Собора 1672 г. 14 Καρμ ρης . Ν. Τ Δογματικ κα Συμβολικ Μνημεα τς ρθοδ ξου Καθολικς κκλησ ας. θναι, 1968. T. 2. Σ. 761 (841). 16 Прп. Никодим отсылает читателя к стр. 807 1-го издания «Истории иерусалимских патриархов» в 12 книгах патриарха Иерусалимского Досифея II Нотары, которое было осуществлено, согласно титульному листу, Иерусалимским патриархом Хрисанфом в 1715 г. в Бухаресте (Legrand E. Bibliographie hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés par des grecs au XVIIIe siècle. P., 1918. T. 1. P. 120–122. N 97), но на самом деле – в 1723 г., как это явствует из переписки между патриархом Хрисанфом и Митрофаном Григорой (см. подробнее о сочинении: Бернацкий М. М. Досифей II Нотара//ПЭ. Т. 16. 2007. С. 78–79). На стр. 807 расположена основная часть 1-го параграфа 12-й главы 8-й книги «Истории», в которой излагается история богословских споров сер. XII в. о Жертве Христовой, завершившихся Константинопольскими Соборами 1156–1157 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

52 Клейн Г. И. (р. 1841), немецкий астроном, известный своими популяризаторскими трудами. Работа, на которую ссылается Лосев, вышла по-немецки в 1873 г. 53 Ришар Ш. (1711–1794), французский писатель-доминиканец, критик французских просветителей, казнен якобинцами. 55 Мальбранш Н. (1638–1715), французский философ, стремившийся сочетать философию с богословием. Знание для Мальбранша есть видение в Боге. 56 Гершель В. (1738–1822), знаменитый английский астроном. Открыл системы двойных и сложных звезд. 57 Бэкон Ф. (1561–1626), английский философ, автор «Нового Органона», признавал Божественное Откровение равноправным источником знания. 58 А. Ф. Лосев ежегодно проводил лето у своих родственников в станице (уездном городе) Области Войска Донского (О. В. Д.) Каменской, у тетки (сестры матери) Марфы Алексеевны и ее мужа протоиерея о. Стефана Власова. После поступления в Университет мать А.Ф. Наталья Алексеевна (дочь настоятеля храма Михаила Архангела о. Алексея Полякова) продала собственный дом в Новочеркасске и переехала к сестре. Деньги были необходимы для учебы сына в Университете. 59 Автор дневника вспоминает девушек-гимназисток, к которым питал нежные чувства (о чем они часто даже и не подозревали). Здесь вспоминаются Вера Фролова, дочь директора гимназии Федора Карповича Фролова, Ольга Позднеева, сестра друзей А. Ф. по гимназии Александра и Матвея Позднеевых, впоследствии известных профессоров. А.В. Позднеев – доктор филологических наук, М. В. – доктор технических наук, всю жизнь были друзьями Лосева. Вспоминаются здесь также гимназистка Анна Кочеткова и Вера Знаменская, с которой переписывался студент Лосев. 60 Портрет Доры Лурье доказывает хорошую зрительную память Лосева. В нашем архиве есть ее фотография, хотя сведений о переписке ее и Лосева не сохранилось. 66 Эта страничка из дневника юного Лосева глубоко искренна и интимна. Здесь выражены мысли, которые будут характерны вообще для творчества Лосева: единство «веры сердца» и «искания разумом истины». Еще гимназистом в статье «Атеизм, его происхождение и влияние на науку и жизнь» (1909 г., напечатана в журнале «Студенческий меридиан» 1991, 5) юноша мечтал о «новой земле», «новом совершенном человеке», о «Солнце любви». Единство искусства, науки, философии и религии было предметом дошедшего до нас во фрагментах сочинения 1911 г. «Высший синтез как счастье и ведение» (см. выше). Но эта тема разрабатывалась в знаменитой книге 1930 г., послужившей поводом для ареста Лосева, в «Диалектике мифа».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

137 Возницын Прокофий Богданович – дипломат. Третий посол в «Великом посольстве» 1697–1698 гг. Представлял Россию на Карловицком конгрессе 1698–1699 гг., где заключил на два года перемирие с Турцией. 138 Витсен (Витзен) Николас (1641–1717) – голландский географ, бургомистр Амстердама. В 1664–1667 гг. с голландским посольством был в России; в 1687 г. издал в Амстердаме карту России с Сибирью; в 1692 г. издал получивший большую известность труд – «Северная и Восточная Татария». 139 Вильгельм III (1650–1702) – сын Вильгельма II Оранского и дочери английского короля Карла I Генриетты, женат на своей двоюродной сестре Марии, дочери английского короля Якова II. С 1688 г. – английский король. 140 Рюйш (Рейс) Фредерик (1638–1731) – голландский анатом. С 1665 г. в Амстердамском университете, с 1685 г. – профессор. Открыл эпителий, разработал особый способ бальзамирования трупов. В 1717 г. Петр I, обучавшийся у Рюйша анатомии, купил для Кунсткамеры почти всю его коллекцию. 141 Боэргав (Бургав) Герман (1668–1738) – голландский профессор медицины. Его племянник Герман Бургаве-Каау (1705–1753), доктор медицины, с 1748 г. первый лейб-медик Елизаветы Петровны. 142 Карл XII (1682–1718) – король Швеции с 1697 г. Руководил шведскими силами в Северной войне 1700–1721 гг. В 1700 г. одержал победу над союзной с Россией Данией и разбил русские войска под Нарвой. В 1701–1706 гг. вел боевые действия в Польше и Саксонии, вынудил польского короля, саксонского курфюрста Августа II выйти из войны. Летом 1708 г. вторгся в Россию, после Полтавской битвы бежал в Турцию, вернулся в Швецию в 1715 г. Убит при осаде норвежской крепости Фредериксхалль. 144 Кнеллер Готфрид (1648–1723) – художник-портретист. Родом из Любека. С 1674 г. в Лондоне, придворный живописец, баронет. Во время первого путешествия Петра I за границу написал в Утрехте его портрет. 145 Елизавета Петровна (1709–1761) – дочь Петра I и Марты Скавронской (Екатерины I), царица после дворцового переворота 1741 г., с 1742 г. в морганатическом браке с Алексеем Разумовским.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

126. Вознесенский – Троицкий – Истобенский , мужской, 3-го класса, в гор. Соликамске, Пермской губ., на берегу р. Усолки. Он существовал еще до 1579 г. и в 1608 г. был перестроен. По штатам 1764 г. упразднен, в 1771 году в него переведен третьеклассный мон. Троицкий-Истобенский Вятской губ. и в 1775 г. Пыскорский-Спасо-Преображенский-Лысвенский; из них последний в 1781 г., по неудобности, переведен в гор. Пермь, где образован вновь Спасо-Преображенский мон., ныне архиер. дом. “Ист. Росс. Иер.”, II, 605; IV, 305; VI, 177; Ратшин, 436; “Опис. монаст.”, 1817 г., 99; Берг, “Путеш. в гор. Черд. и Соликам.”, 12, 214, 222; Чупин, “Георг. словарь Перм. губ.”, 361; “Перм. губ. вед.”, 1880 г., 24 – 76 (Книга Соликам. Вознес. мон., а в ней писаны списки Вел. Государей с жалованных грамот), 82 – 87 (Примечания к грамотам означенной книги); Мозель, “Перм. губ.”, II, 743; Попов, “Хоз. опис. Перм. губ.”, III, 162; “Извл. из Отч. Об. Пр.”, 1852 г., 87 (надел. лесом); Токмаков, “Справ. указат. ист. матер”, I, 7 (Тяжеб. дело 1686 г. игум. Варсонофия и братии с Кунгур. крестьян. о земле); “Оренб. губ. вед.”, 1850 г., 22 (о переводе Пыскор. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 944, 2; “Акты Археогр. Эксп.”, II, 56 (Ц. гр. 1606 г. о назнач. строителем м-ря черн. попа Иосифа); “Акты истор.”, IV, 149 (Ц. гр. 1659 г. о сборе с м-р. вотчин даточн. людей); “Дополн. к Акт. Истор.”, VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людей; стр. 132); IX, 3 (Ц. гр. 1676 г. об отводе во владение м-рю мельницы на рч. Бабке; в 1638 г. игум. Максим; в 1644 г. игум. Сергий, въ 1672–76 г. тоже игум. Сергий), 90 (Счетн. список 1682 г. прихода и расхода денежн. казны); X, 28 (Отписка 1682 г. относительно платежа податей; игум. Ермил); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); “Временик Общ. ист.”, 1854 г., XVIII, смесь, 7 (Жалов. обводн. грам. 1674 г. Пыскорскому м-рю); 1857 г., XXV, 119 (Монаст. вкладн. 1627 г.; строитель старец Трифон); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 144 (в 1744 г. имел 645 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 748 (прошен. 1721 г. казначея Кирилла об освобожд. от сбора стрелецких денег); II, ч. I, 142 (доношение 1722 г. монаха Иакова и диакона Арт. Швецова о принятии у них привезенных ими в Кам. Коллегию для освидетельствования монаст. жалован. грамот); VI, 1726 г., 441 (доношение о назначении настоятелей в м-ри; в это время настоятеля не было, а определено назначить по усмотрению преосвящ. Вятского Алексея; имел 443 души крестьян, по переписи 1715 г. дворов 53, монахов 48, светских 173); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2533 (переписн. книга 1647 г. владений м-ря слободки Здвиженской с деревн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Макарий Египетский (301–391), один из основателей христианского монашества, автор сочинений нравоучительного характера. Макиавелли Никколо (1469–1527), итальянский политик, мыслитель и историк. Максим Исповедник (ок. 580–662), византийский мыслитель и богослов. Мальбранш Ннкола (1638–1715), французский философ, представителъ окказионализма. Ману, в индийской мифологии прародитель людей, которому приписывается составление сборника предписаний, определяющих поведение индийца в частной и общественной жизни. Маркион, купец из Малой Азии, основавший в сер. II в. религнозную общину гностиков; его учение, в котором Новый Завет резко противопоставлялся Ветхому Завету, широко распространилось по всей Римской империи. Маркс Карл (1818–1883). Медичи Лоренцо Великолепный (1449–1492), флорентийский правитель с 1469 г., поэт и меценат. Мережковский Дмнтрий Сергеевич (1866–1941), русский писатель, публицист и философ. Метнер Эмилий Карлович (1872–1936), русский философ, музыкальный критик, организатор издательства «Мусагет». Мефодий Патарский (III – нач. IV в.), раннехристианский писатель и церковный деятель, противник Оригена . Мечников Илья Ильич (1845–1916), русский биолог и патолог, заложивший основы комплексного подхода к проблемам старения. Минь Жак Поль (1800–1875), французский издатель средневековой литературы, в том числе «Патрологии» (сочинений «отцов церкви») в двух сериях – латинской и греческой. Моисей (библ.), предводитель израильских племен, выведший их из египетского плена, пророк и законодатель. Молешотт Якоб (1822–1893), немецкий философ и физиолог, представитель «вульгарного материализма». Морозова (урожд. Мамонтова) Маргарита Кирилловна (1873–1958), учредительница московского Религиозно-философского общества, финансировавшая издательство «Путь». Мотовилов Николай Александрович (1809–1878), судебный чиновник из Симбирска, автор воспоминаний о Серафиме Саровском . Моцарт Вольфганг Амадей (1756–1791), австрийский композитор. Навуходоносор, царь Вавилонский (605–562 до н. э.), завоевавший и ликвидировавший Иудейское царство ( 4Цар.24:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010