25-го июня 1637 года посольство наконец тронулось, поехало на 5 суднах по реке-Москве, 29 – приехало в Коломну, 3 июля – в Переслав-Рязанский, 11 – в Муром, 16 – в Нижний, а 22 июля – в Казань. Здесь в Казани посольство, дожидаясь судов и провожатых, пробыло 16 дней, в каковое время оно запаслось также провизией. Из казанских монастырей – Свияжскаго, Троицкого и Троицкого «уского» было взято для всего посольства по 10 четвертей муки ржаной и сухарей, по 5 четв. солода и муки пшеничной, по 2 четв. круп овсяных и гречневых, по 5 штук осетров и рыбиц белых, 10 стерлядей, 2 шевриги, и кроме того старцем Арсением Сухановым и былым попом Григорием были взято лично для себя: по 2 четверти муки ржаной, по четверти муки пшеничной, по 3 четверти сухарей, по 1 четверти круп и толокна, по 3 пуда меда, но 3 ведра уксуса, по 2 осетра, по белужке, по 1/2 пуда икры черной и по две белые рыбицы провесные. 6 августа они, наконец, выехали из Казани, 15 – приехали в Самару, 21 – в Саратов, 26 – в Царицын, а 5 – сентября в Астрахань 4 . Отсюда из Астрахани наши послы послали от себя одного из находившихся в свите их в Грузию разузнать, есть ли там царь Теймураз. Пробыв здесь 24 дня, они 28 сентября выехали отсюда и 10 октября приехали на Терек, в то время последний руський город, пограничный с различными кавказскими царствами и княжествами. Здесь, послы пробыли до 1 недели великого поста, когда наконец воротился из Грузии их посол, которого они здесь дожидались; он привез к послам письмо от царицы, в котором она уведомляла их, что царя Теймураза в настоящее время нет» в Грузии, так как он уехал к своему башечинскому зятю для заключения мирного договора с дадьянским государем», и вместе с тем советовала послам подождать ехать в Грузию до возвращения царя Теймураза, обещаясь со своей стороны уведомить их об этом. Послы волею неволею должны были прожить еще некоторое время в Терках и 13 февраля 1638 г. послали опять гонца в Грузию затем же: там ли царь Теймураз? Он на этот раз оказался в Грузии и велел послам ехать к нему. Получив это известие, послы решили ехать, но с этого времени начинается для них тяжелая, страдная пора, во время которой им пришлось всего понатерпеться. На основании навазов, данных им в Москве, они теперь, начиная с Терка, каждый сам о себе должен был заботиться, как, на чем и в чем и пр. ехать ему; каждый сам должен был купить для себя на свои средства лошадь, телегу и всю конскую сбрую, или нанять для себя подводы. Сборы эти потребовали вероятно не малого времени, при чем за все им пришлось платить дорогою ценою, вдвое и втрое дороже, чем в Москве. Наконец сборы эти кончились и наши послы, 4-го мая 1638 года, «назавтрее Вознесенья» пошли с Терка по направлению в Грузию; но дойдя до «мундаровых кабаков» они здесь должны были остановиться за невозможностью идти дальше, так как дорога в Грузию не была расчищена. Здесь они пробыли более месяца (32 дня), терпя всякую нужду, перенося и голод и холод и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

3) Азбука, большая печать, у азбуки на столбце указ, сверху речь золочена. Благословлена им же патриархом царевичу в 141 (1633) г. 4) Ахтай (октоих) да стихеры знаменны (нотные под крюками) 34) , куплена у Строгановых. 5) Главизны наказательны о нравоучительстве – царя Василья Греческаго сыну своему царю Льву, в полдесть 35) . Благословил патриарх Иосиф Московский и всеа Русии. 6) Грамматика, литовская печать в осмушку 36) . Челом ударил боярин князь Алексей Михайлович Львов. 7) Козмография 37) в лист. Челом ударил думный дьяк Михаил Данилов. 8) Лексикон 38) , литовская печать, в осмушку. Челом ударил боярин князь Алексей Михайлович Львов. 9) Псалтырь с песньми, изображенными псалмы, писана книжным письмом, слова в начале в прописех писаны золотом, доски оболочены камкою алою, жуки и застежки 39) серебряны чеканные, в полдесть. Государю царевичу Алексею Михайловичу челом ударил в 145 (1637) г. дьяк Василий Прокофьев (учитель царевича). 10) Псалтырь писанная в осмушку. В середних репьи и наугольники 40) с обеих сторон серебряныя. Челом ударил благовещенской протопоп Никита в 148 (1640) г. марта 10. 11) Стихараль знаменной 41) , застежки и жуки серебрены с чернью, в полдесть. Куплено у Строгановых сидельцев, у Терентья, за 12 рублей. 12) Стихараль знаменной, в полдесть. Челом ударил дьяк Василий Прокофьев. 13) Треоди знаменныя в четверть 42) . Челом ударил дьяк Василий Прокофьев. Далее следуют письменные принадлежности царевича, в таком порядке: а) Книжка-листье каменное, доски серебрены камфарены 36 ; по доскам на сторонах стоят немки; застежки серебрены ж на переплете 4 репейка на щурупах. Челом ударил боярин князь Алексей Михайлович Львов в 145 (1636) года ноября 29. б) Книжка каменная же, доски серебряные резные, по зеленой земле. Челом ударил дьяк Григорий Львов (царевичев учитель письма) в 145 (1637) г. в) Перо писчее с финифтом 43) , у него черен королек 44) , на верху изумрудец. Челом ударил царевичу боярин князь Алексей Михайлович Львов. г) Перо серебрено с карандашом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Принятие этих решений сопровождалось протестами униатов и католиков, в привилей, выданный православным, были внесены неблагоприятные для них по сравнению с «Пунктами успокоения» изменения. Кроме того, было необходимо добиваться, чтобы эти установления осуществились на практике. Ряд постановлений униаты саботировали. Так, в Перемышльской епархии отказывались передать правосл. еп. Сильвестру (Гулевичу) выделенные ему мон-ри, и епископу пришлось занять их силой, после чего он подвергся судебному преследованию. Комиссия, которая в 1635-1636 гг. выделяла для православных храмы в различных городах западноукр. воеводств, также сталкивалась с сопротивлением со стороны униатов, а ряд решений комиссии был отменен королем. На сейме 1637 г. К. от имени правосл. послов добивался, чтобы комиссия продолжала работу и ее решения исполнялись, а еп. Сильвестр (Гулевич) и его сторонники были бы освобождены от судебного преследования. Особое место в его выступлениях занял вопрос о разрешении правосл. богослужений на территории Смоленского воеводства, что вызвало резкое недовольство послов смоленской шляхты (на сейме в 1638 один из смоленских послов добивался удаления К. из посольской избы). Был подготовлен проект конституции «Religia grecka», в котором предусматривалось возобновление и завершение работы комиссии, а спор о владениях Перемышльского еп-ства должен был быть рассмотрен на следующем сейме. Однако, т. к. сейм был сорван, конституция не была принята, в марте 1637 г. еп. Сильвестр (Гулевич) и его сторонники были осуждены коронным трибуналом. На сейме в апр. 1638 г. К. неоднократно от имени правосл. послов добивался передачи православным выделенных для них храмов, прекращения начатых против них судебных процессов и освобождения от наказания еп. Сильвестра (Гулевича) и его сторонников. Он также предлагал, чтобы споры между униатами и православными рассматривались не на враждебных православным трибуналах, а на сейме. Выступления К. вызвали недовольство маршалка сейма и части послов, пытавшихся найти предлог для изгнания К. из посольской избы. И все же в известной мере поставленных целей удалось достичь. Конституция «Religia grecka» подтверждала решения, принятые в 1635 г., но в ней предусматривалось также, что трибуналы не должны своими постановлениями нарушать законы. О деятельности сейма 1639 г. сохранилось мало сведений. Известно, что на этом сейме К. должен был добиваться возвращения православным храмов в Люблине и Вильно, принятия новой конституции о положении правосл. Церкви. На этом сейме К. снова пытались отстранить от участия в работе посольской избы. Сейм был сорван. На сейме 1640 г. К. от имени правосл. послов добивался возвращения захваченных униатами церквей в Люблине и Красноставе, открытия закрытых униатами 300 правосл. церквей, отмены приговора еп. Сильвестру (Гулевичу) и его сторонникам. Вопрос об «успокоении православных» был отложен.

http://pravenc.ru/text/1841129.html

Лондонская Национальная галерея пытается найти 100 миллионов фунтов, чтобы выкупить серию «Таинства» кисти Пуссена 3 сентября 2007 г. 12:22 Лондонская Национальная галерея пытается собрать 100 миллионов фунтов стерлингов (около 200 миллионов долларов) на покупку серии «Таинства» французского художника Николя Пуссена (1594-1665), сообщает субботний выпуск  The Independent . Герцог Рутлэндский, владелец «Таинств», в 2002 году передал картины Пуссена в экспозицию Национальной галереи. Однако спустя пять лет владелец «Таинств» принял решение о продаже картин. Национальная галерея, переживающая сейчас едва ли не самый серьезный с конца XIX столетия финансовый кризис, пока не в состоянии выплатить столь фантастическую сумму. Для того, чтобы сохранить «Таинства», Национальная галерея приняла решение отказаться от других шедевров из частных коллекций, входящих в ее экспозицию и также выставленных на продажу — «Портрета молодого человека» кисти Тициана (оценена владельцем в 55 миллионов фунтов стерлингов) и эскиза Рубенса. Летом 2007 года музей обратился к правительству с просьбой предоставить на выкуп картин Пуссена средства из Национального лотерейного фонда (Heritage Lottery Fund). Заявка находится в стадии рассмотрения. Ожидается, что судьба полотен решится в декабре 2007 года. Пуссен писал эту серию в период между 1637 и 1640 годами для своего друга и покровителя Кассиано даль Поццо, секретаря кардинала Франческо Барберини. Первоначально в серии были семь картин: «Крещение» (написана позднее остальных полотен — в 1640-42), «Конфирмация», «Евхаристия», «Соборование», «Венчание», «Покаяние», «Рукоположение». Пуссен и даль Поццо увлекались антиквариатом, и это увлечение заметно повлияло на трактовку изображаемых сцен, отмечается в описании полотен на  сайте лондонской Национальной галереи . Каждое Таинство проиллюстрировано эпизодом из Нового Завета или в соответствии с тем, как оно, по мнению историков, совершалось на заре христианства. Пуссен мастерски и изображает живых людей — нервничающего ребенка («Конфирмация)», женщину, вытягивающую шею, чтобы увидеть церемонию («Венчание»). Тщательно выписаны жесты и позы каждого апостола на картине «Рукоположение».

http://patriarchia.ru/db/text/290170.htm...

(см.: ПЛДР. M., 1982. Т.5. С.538; Наст.изд. Т.7. С.444). 135 От Феоктиста к Лариону старцу отвещание. – Акростих (рифмованный): «Старец господар, потруженная тобою любезны восприях и противу твоего аще и не тако, но абаче восписах ти всяко, т(ы) же мя в том прости и никомуже возвести». Начальные стихи стихотворения – повторение первых строк послания Лариона. Печатается по той же рукописи (л.116 об.–120). 138 …мысленнаго Аммалика. – Амалик – родоначальник воинственного племени амаликитян, обитавшего между Синайским полуостровом и Палестиной; было разгромлено Саулом и Давидом. 145 Князь Федор Андреевич Шелешпанский в 30–40-е гг. XVII в. усердно занимался своей карьерой и занял заметное место в столичной администрации: еще в Смутное время он исправлял должность воеводы в Царицыне; в 1635 г. служил воеводой в калмыцком городе Царев-Кокшайск; в 1636 г. приехал в Москву, а затем вернулся обратно в Царев-Кокшайск, где и служил до 1637 или 1638 г. В 1640 г. –дворянин московский; во второй половине 1640-х гг. был главой Холопьего приказа. Стихотворное послание Ф.Шелешпанского обращено к признанному авторитету в кругу приказных стихотворцев 30–40-х гг. XVII в. князю Семену Ивановичу Шаховскому-Харе. Его можно приблизительно датировать 1634 г. Поскольку сам автор характеризует свое послание «скорбию изобилуемо и слезами текущее» и упоминает «о моем скорбном пребывании», то это дает основания полагать, что автор был во время написания либо в опале, либо без места. Печатается по рукописи: РГБ, ф. 726 (собр. И.К.Андронова), 2, л. 225 об,–226 об. Акростих «Господарю моему князю Семиону Ивановичю Федка Шелешпалской челом биет». 157 Алексей Захарьевич Онуфриев, сын дьяка Казенного приказа, служил в 1650-х гг. подьячим в Приказе Большого дворца. Три его стихотворения продолжают традиции приказной школы первой половины XVII в. Возможно, что он был знаком с кем-то из поэтов старшего поколения, группировавшихся вокруг Печатного двора, который вплоть до 1653 г. подчинялся Приказу Большого дворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

122 Древняя российская вивлиофика…, издаваемая помесячно Н. Новиковым. СПб., 1773. Ч. 1. Месяц Март. С. 164. 124 Древняя российская вивлиофика… СПб., 1775. Ч. 8. С. 101. Когда в 1652 году в Москву из Старицы были принесены священные останки первого Патриарха Иова, то в Успенском соборе их, “пришедше, поставили в ногах и Иасафа Патриарха на мосту наверху”. — Московия и Европа. М., 2000. С. 497. 125 Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII âåêà, îïèñàííîå åãî ñûíîì àðõèäèàêîíîì Ïàâëîì Àëåïïñêèì/Ïåðåâîä ñ àðàáñêîãî Г. Муркоса. М., 2005. С. 481. 128 Собинный ‘собственный’. — Словарь церковнославянского и русского языка, составленный вторым отделением Императорской Академии наук. Изд. 2. СПб., 1867. Т. 3. С. 350. 129 Мнение Иоасафа Патриарха и всего Освященного собора//Записки отделения русской и славянской археологии имп. Русского археологического общества. Т. 2. СПб., 1861. С. 372–374. 131 Белокуров С. Поездка старца Арсения Суханова в Грузию (1637–1640 гг.)//ХЧ. 1884. Март — Апрель. С. 465–470. 132 Белокуров С. Арсений Суханов. Ч. 1. С. XXI– XXIII. Èçäàòåëü ãðàìîòû äàëåå îòìå÷àåò: «То же самое буквально, что и в грамоте Патриарха Иова со старцем Закхеем, напечатанной мной в “Сношениях России с Кавказом” в. 1, стр. 91–93». Затем он отметил некоторые разночтения в списках грамот. 133 Чюга ‘узкий кафтан’. — Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. Т. 3. СПб., 1903. Стб. 1546. 136 Наказывать ‘учить, поучать, наставлять’. — Словарь русского языка XI– XVII ââ. Âûï. 10. Ì., 1983. Ñ. 112. 138 Повычно от глагола повыкнути, то есть ‘привыкнуть, иметь в обычае’. — Там же. Вып. 15. М., 1989. С. 177. 141 Шпынь ‘балагур, шут, насмешник’. — Словарь современного русского литературного языка. Т. 17. М.; Л., 1965. Стб. 1541. 142 Клопот ‘шум от ударов, гул, грохот’. — Словарь русского языка XI– XVII ââ. Вып. 7. М., 1980. С. 178. 143 Пискание от глагола пискати, то есть ‘играть на свирели, дудке и т. п.’. — Там же. Вып. 15. С. 54.

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

368 Эмили Дикинсон писала… — Грин цитирует одноименное стихотворение выдающейся американской поэтессы Эмили Дикинсон (1830–1886). Филдинг и Стерн Опубликовано в 1937 г. 369 Драйден, Джон (1631–1700) — английский поэт, драматург, критик, крупнейший представитель классицизма. 370 Карл II (1630–1685) — английский король из династии Стюартов. Иаков — имеется в виду Иаков II (1633–1701) — английский король (1685–1688) из династии Стюартов, исповедовал католицизм. Вильгельм — см. комм. к стр. 33. Ньюмен — см. комм. к стр. 95. Хопкинс, Джерард Мэнли (1844–1889) — английский поэт, эссеист, католический священник, член ордена иезуитов. Бернет, Гилберт (1643–1715) — шотландский историк, епископ, автор фундаментального трехтомного труда «История реформации церкви в Англии» (1679, 1681, 1715). 371 Аддисон, Джозеф (1672–1719) — крупнейший английский поэт, драматург и эссеист эпохи классицизма. Роу, Николас (1674–1718) — английский поэт и драматург–классицист. Уичерли, Уильям (1640–1716) — английский комедиограф–классицист. Бен, Афра (1640–1689) — первая в Англии профессиональная писательница, автор многих романов и пьес. Хед, Ричард (1637–1686) — английский прозаик; Керкмен, Френсис — английский прозаик. В 1671 г. роман «Английский мошенник» опубликован как плод совместного творчества обоих романистов. «Модный брак» — комедия (1672) Дж. Драйдена. Каули, Абрахам (1618–1667) — английский поэт, комедиограф, эссеист. 372… в основу целой школы бейджей, бэнкрофтов и блоуэров… — Бейдж, Роберт (1728–1801) — автор фантастических романов об «идеальном устройстве общества». Бэнкрофт, Эдвард (1744–1821) — английский эссеист, автор заметок о путешествии по Гайане (1769). Блоуэр, Элизабет — английская писательница, современница Р. Бейджа и Э. Бэнкрофта, автор популярных романов об экзотических странах. Лэм, Чарлз (1775–1834) — английский поэт, прозаик, эссеист. Основное произведение — «Очерки Элии» (1823), образец романтической эссеистики. «Сказка бочки» — политический памфлет (1704) английского писателя–сатирика Джонатана Свифта (1667–1745).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

армию при Рокруа. В 1659 г. был подписан мир с Испанией, утвердивший превосходство Французского королевства в Зап. Европе. С 30-х гг. XVII в., особенно после вступления Франции в Тридцатилетнюю войну, страну стали сотрясать народные волнения, вызванные возросшим налоговым гнетом (положение усугубили суровые зимы в 1630-1632, уничтожившие урожаи). До войны деньги нужны были Франции для того, чтобы платить армиям союзников, после 1635 г.- чтобы оплачивать и собственные военные расходы. В 20-х гг. XVII в. государственные военные расходы составляли ок. 16 млн ливров в год, после 1640 г.- более 38 млн. Три крупных очага недовольства находились в Керси (1629), на юго-западе страны (1633-1637) и в Нормандии. Наиболее значительными были восстания «кроканов» («грызунов») (1636) и «босоногих» (1639). Восстание «кроканов», начавшееся в мае 1636 г. в неск. местах на юго-западе страны считается самым крупным крестьянским восстанием за всю историю Франции (подробнее см.: Berc é Y.-M. Histoire des croqants. Gen.; P., 1974). В 1639 г. бунты в Нормандии были жестоко подавлены канцлером П. Сегье. Крестьянские волнения и явное обнищание населения повлияли на налоговую политику королевской власти: размер податей был снижен, что способствовало восстановлению порядка. 4 дек. 1642 г. умер Ришелье, отношения к-рого с королем в последнее время ухудшились (письма Л. к главному министру стали подчеркнуто сдержанными). Место Ришелье в королевском совете занял итал. кард. Джулио Мазарини (1602-1661). Предчувствуя скорую кончину, Л. занялся подготовкой к регентству. Долгие годы его брак с Анной Австрийской был бесплодным. 5 сент. 1638 г. род. наследник престола, буд. кор. Людовик XIV ; через 2 года, 21 сент. 1640 г., род. 2-й сын (в общественном сознании рождение детей связывалось с тем, что в февр. 1638 Л. передал Французское королевство под особое покровительство Пресв. Богородицы). Не доверяя жене-испанке, у к-рой не было опыта ведения гос. дел, Л. в завещании определил порядок создания регентского совета: Анна Австрийская становилась регентшей, герц. Гастон Орлеанский - генеральным наместником при малолетнем короле и главой совета, в который вошли принц Конде, кард. Дж. Мазарини, канцлер и министры. Завещание короля было зарегистрировано Парижским парламентом.

http://pravenc.ru/text/2561070.html

Три сербских прихода в Банском округе: Бердянский, Яворенский и Любинский с населением больше 6000 душ, при 1000 детей способных к учению, не имеют ни одной школы! Народ жаждет школы и сделал со своей стороны все что можно. В первом приходе начали было строить школу, но не получив ни откуда пособия, остановились; во втором приходе имеется правда школьное здание, но за крайней ветхостью (существует с 1838 года) совершенно непригодно для своей цели. Правительственная власть не только не содействует открытию сербских школ, но даже не позволила местному священнику третьего прихода (в Любинье), где до 400 детей, обучать их в своем доме впредь до выстройки особого здания для школы 1637 . Правительству помогают в данном направлении единоплеменные сербам католики-хорваты. Эти последние ведут настоящую войну против сербского трехцветного знамени, —566— как выражения православно-сербской церковной и школьной автономии. В Госпиче 6 января 1902 года хорваты чуть не учинили побоище с сербами, имевшими на себе, ради богоявленского торжества, трехцветные значки. В дело вмешалась полиция, но и та приняла решительно сторону хорватов 1638 . Хорваты запрещают сербам носить трехцветные значки на свадьбах 1639 . Хорваты служат как бы посредниками римско-католической пропаганды. А что пропаганда не бездействует и среди православных сербов, вот тому один пример. В Осек – читаем в «Србобране» – явился 11 апреля 1901 года католический агент из Вены для закупки старинной церковной утвари. Правда, здесь не удалось ему ничего купить. Но в Панчевацкой церкви он купил старинных сосудов и другой утвари на 100 корон. Старинная утварь покупается, как объяснил сам агент – для снабжения ею новых храмов, которые строятся в Боснии для сербов, переходящих в римско-католическую веру, а по догадке корреспондента «Србобрана» – для галицко-русских эмигрантов, переселяющихся в большом количестве в Боснию 1640 . Во всяком случае поступок Панчевацкой общины заслуживает строгого осуждения, и епархиальные власти хорошо бы сделали, если бы безусловно воспретили православным церковным общинам какую бы то ни было торговлю старинной церковной утварью.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ев 1635 . В это время Дора, как и прежде, стояла во главе других соседних городов, которые называются зависящими от нее 1636 . Во времена Соломона в числе двенадцати приставников царя, которые доставляли по очереди в течение целого месяца в году продовольствие для двора, был приставник Бен – Авинадав и над всем Нафаф-Дором 1637 , который при том был царским зятем, ибо Тафао, дочь Соломона, была его женою 1638 . Впоследствии Дора была потеряна израильтянами и долгое время принадлежала на правах свободного города финикийскому союзу под гегемонией Тира. Она наряду с Иоп­пией значится в надписи на саркофаге Сидонского царя Эшмунацара, как лежащая в долине Саронской и как прекрасная область Дагона 1639 . Из этой же надписи ста­новится известным, что персидский царь (вероятно, Арта­ксеркс Мнемон) подарил Дору Эшмунацару за оказанную им большую услугу 1640 и об явил ее вечною собствен­ностью сидонского царства 1641 . После Дора снова перешла к евреям и продолжала оставаться в значении сильно укрепленного города. Когда возгорелась война между Пто­лемеями и Селевкидами, то Антиох напрасно пытался оса­дить Дору: город оказывал необыкновенно сильное и храброе сопротивление 1642 . Когда Трифон Анамейский, убивший сторонника Димитрия Никатора, вождя иудейского народа, Иоанафана 1643 , был преследуем братом Димитрия, —155— Антиохом Сидетом в 139 г. до Р. X., то убежал в Дору, как наиболее укрепленное место. Когда сюда явился Антиох Сидет, то не смотря на 120войска и 8000 пехоты, однако не мог взять Доры, но только окружил город, а корабли подошли с моря, и не давал никому ни выйти, ни войти; при вторичной осаде он также мог только обложишь Дору, нападая на нее со всех сторон и устраивая машины, так что Трифон все-таки, севши на корабль, убежал в Ороосиаду 1644 . Когда, в 179 олимпиаду 1645 , т. е. в 64 г. до Р. X., Помпей завоевал Иерусалим и Иудею, то вместе с не­которыми другими городами Дора сделана была вольным городом и приписана к Сирийской области 1646 . Несколько позже, при том же Помпее, его полководец А. Габиний 1647 , победив возмутившихся под начальством Алек­сандра иудеев, между другими отстроил вновь разрушен­ный, очевидно, во время римского завоевания город Дору 1648 , и в ней стали жить безопасно иудеи 1649 . Ко времени опи­сываемого посещения св. Павлом Дора была potentissima urbs 1650 расположенным на высоком холме 1651 и обне­сенным крепкими стенами римской постройки, фундамент которых сохранился еще и до настоящего времени 1652 к северо-западному углу города примыкала набережная и хорошо устроенная гавань с обычными портовыми построй­ками 1653 . Население, несомненно, состояло и из финикиян, и из евреев, и из римлян. Порт и добывание пур­пурной краски делали жителей богатыми. Ни откуда не видно, чтобы доряне обличались роскошью; скорее их можно представлять трудолюбивыми, расчетливыми промыш-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010