В М. К. м. располагалась книгописная мастерская. В кон. XIX в. в б-ке хранилось ок. 1 тыс. книг, в т. ч. пергаменный Пролог (XV в.; ГИМ. Муз. 4063), по преданию происходивший из дома прп. Макария Калязинского (вклад Кожина 1812 г.); Слова свт. Григория Богослова (ТГОМ. КЗМ. КП-851) - рукопись прп. Паисия Угличского , племянника прп. Макария, к-рый неск. лет был насельником мон-ря; Евангелие 1533 г. (Там же. КП-193), обложенное малиновым штофом и считавшееся вкладом царя Иоанна IV Васильевича; лицевая Псалтирь (XVI в.), содержащая 250 миниатюр, пожалованная Д. И. Годуновым; Житие прп. Макария (1547). Среди старопечатных книг имелись Евангелия (М., 1634, 1686 и др.), Постная Триодь (М., 1588), кн. «Зерцало Богословия» (К., 1618) архим. Кирилла (Транквиллиона-Ставровецкого), Номоканон (К., 1627), Требник (К., 1646) митр. Киевского свт. Петра (Могилы), сб. «Меч духовный» (К., 1666) архиеп. Лазаря (Барановича) и др. В Троицком соборе были похоронены: постриженик мон-ря свт. Серапион (Сысоев), митр. Сарский и Подонский († 1653), Арсений (Верещагин), архиеп. Ярославский и Ростовский, архимандриты Гедеон (Замыцкий), Феофан (Александров), Макарий (Каменский), Иосиф (Воинов). Близ Троицкого собора погребали родственников прп. Макария. Фамильные надгробия Кожиных сохранились. Особенности богослужений В сер. XIX в. в М. К. м. за богослужением звучало столповое пение. До 1610 г. ежегодно совершался крестный ход в с. Кожино Кашинского у., на родину прп. Макария, для поминовения его родителей. По грамоте патриарха Филарета (Романова) в 1632 г. этот обычай был восстановлен, но позднее забыт. В 1-й пол. XIX в. он возобновился, 1 июня ежегодно служили панихиду в с. Кожине. Ежегодно 26 мая после малой вечерни мощи преподобного выносили на середину Троицкого собора, перед гробницей пели величание при открытых царских вратах, и молящиеся прикладывались к мощам. На следующий день совершался крестный ход с мощами от церквей Калязина к монастырю. В обители с особой торжественностью 16 нояб. праздновали день памяти ап. Матфея, т. к. прп. Макарий в миру имел имя Матфей. Вотчина

http://pravenc.ru/text/2561264.html

1653 – 1665 г. Думный дьяк Ларион Дмитриевич Л опухин (заведывал посольскими делами во время отсутствия Алмаза Иванова из Москвы; вместе с царем ездил во время Польских походов, назывался думным Посольским дьяком). 20 ноября 1618 г. – жилец. 12 декабря 1633 г. упомин. в числе «дворян, посланных в Стрелецкий приказ к стрельцам в головы», Ларион Дмитриев Лопухин (21 марта 1634 г. упом. «голова стрелецкий» Л. Д. Л-н). С 155 года (6 июля 1647 г.) упом. дьяком в приказе Казанского дворца по 16 февраля 1671 г. 11 апреля 1651 г. пожалован в думные дьяки и велено «ему сидеть в Казанском дворцы». С апреля 1653 г. встречается в Посольск М приказе. 1 октября 1653 г. отправлен был в Богдану Хмельницкому для принятия его в подданство; возвратился в марте 1654 г. – 18 мая 1654 г. выехал с царем в 1-й Польский поход; возвратился 10 февраля 1655 г. – 11 марта 1655 г. во второй Польский поход (Смоленский). 15 мая 1656 г. в третий Польский поход, из коего возвратился 14 января 1657 г. В январе 1659 г. отправился в Малороссию с кн. А. Н. Трубецким, Думным Посольским дьяком называется с апреля по август 1653 г., в апреле и мае 1655 г., с мая по ноябрь 1658 г., в феврале – июле 1660 г., с февраля 1662 г. по март 1663 г., в июле–сентябре 1664 г. В 1663 г. в Печатном приказе. В 173 г. «в Посольском приказе, в Новгородской чети и в Печатном приказе – думный дьяк Ларион Лопухин; в том же году думный дьяк Алмаз Иванов и Ларион Лопухин в Казанском приказе, и 173 г. в Посольском приказе велено быть думному дьяку Алмазу Иванову по прежнему, а Лариону Лопухину в Казанском приказе». В Новгородской чети упом. в марте и апреле 1660 г., августе 1662 г. и январе 1663 г. Скрепа его в приходо-расходных книгах Новгородской четверти за 162 и 167 годы. В Печатном приказе упом. в 1654 г. (до 28 сентября), 13–17 августа 1662 г. 1667 г. февраля 18 – 21 февраля 1671 г. Боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин – Нащокин. " 17 июня 1667 г. царь указал Малороссийского приказа города и всякие дела, Владимирскую и Галицкую чети ведать в Посольском приказе боярину А. Л. Ордину-Нащокину, думным дьякам Герасиму Дохтурову, Лукьяну Голосову, дьяку Ефиму Юрьеву; а дьяку Ивану Михайлову в том приказе не быть» (До 17 июня Малороссийский приказ ведал боярин П. М. Салтыков). 26 мая 1668 г. выехал из Москвы в Курляндию на посольский съезд; возвратился 17 января 1669 г. 22 февраля 1669 г. на Польский посольский съезд; возвратился 17 марта 1670 г. Умер в 1680 г. См. выше стр. 42–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Иоасаф , 1756–62. Пафнутий , 1765–69. 6 Кожеозерский Богоявленский, в Каргопольском уезде, основан преподобным Серапионом около 1565 г. Упразднён в 1764 г. [IV, 555.] Игумены Серапион , основатель, строитель, 1565–1602; † 1611. Арсений , 14 авг. 1606. Авраамий , 1608–34. Иона , 1634–42. Никон , 1642–46, перев. в Новоспасский. Иоасаф , 1648 и 49. Дионисий , 1649–50. Иона , 1651. Исаакий , 1652 и 1653. Сергий , 1653–55, строит., в февр. 1656. Феодосий , 1657–59. Павел определён 24 февр. 1662; † в дек. 1682. Феофил , 11 мая 1683. Пахомий , 1683–92, в янв. перев. в Московский Даниилов. Анания , с 1693; † 12 апр. 1699. Филипп , 1700–1706. Матфей , 1707–16. Георгий , 1716–22. Корнилий , строит., 1723–38. Иона , строит., 1739 и 40. Исаия , строит., 1741–64. Мнтрь упразднён. 7 Яшеозерская Благовещенская пустынь, от Петрозаводска в 75 верстах, упразднена в 1764 г. [VI, 840.] Строители Иона , 1589–92. Евфимий , 1671. Феодосий , 1682. Антоний . 1764. 8 Елгомская Богоявленская пустынь, от Каргополя 118 вёрст, упразднённая. [IV, 79.] Строители Тарасий , основатель, 1631–44. Сергий , 11 янв. 1656. Герасим , 12 янв. 1663. Антоний , 1670–77. Иосиф , в янв. и февр. 1684. Нектарий , 1686 и 87. Игумены Никандр , при царе Феодоре Иоанновиче. Фирс , 1598, 1613. Макарий , 1613, 1636. Строители Сама , 1638. Вениамин , 1644, 5 окт. 1650. Симеон , 1653 и 54. Нафанаил , 1654, 60. Филарет , 1703. Пахомий , 1704. 10 Кедринской Заонежской пустыни [IV, 360]: Чёрный поп Логгин , в янв. 1653. Строит. Боголеп , 1668. – Гавриил , 1713–17. – Мануил , 1737. – Симон , 1763 и 64. 11 Сырьянский Успенский, в Турчасовском стане (Каргопольского уезда), упразднённый. (При патриархе Никоне был приписан к Крестному). [VI, 339.] Строители Серапион (при царе Иване Василиевиче). Авраамий , 23 янв. 1607. Иов , в мар. 1615. Феодорит , в февр. и мар. 1621. Александр , 13 янв. 1646. Анания в февр. 1652. Авраамий , 1655. Пимен , в авг. 1668. Никифор , 1670 и 71. Анания , 1677. Каргопольского уезда, Сырьинского волоку, Сретенской пустыни чёрный поп Иона , в мар. 1679. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шаровкин Успенский Перемышльский в 1684 приписан к Донскому; в 1766 г., после пожара, упразднён. [VI, 721.] Игумены Феогност Шаровка , монах, основатель, † 1545. Прохор , 1552 ?, 1561–67. Паисий , 1577. Макарий , 1584 и 85. Зиновий , 4 нояб. 1599. Макарий , 10 июня 1606. Кирилл , 1609 ?, 20 янв.. мар. 1614. Иов , 1620 и 21. Симон , 7 мая 1623. Пафнутий , 1625–27. Леонид , 1628–30. Дионисий , 1632–43, † 22 лек. Леонид , 1644 и 45, в окт. 1652, в июле (sic) 1653. Галактион , в сент. 1650. Антоний , в мар. 1653. Филарет , 1659–63. Пётр (перев. из Боголюбова?) 1664–1666. Иосиф (строит. Юхнова монастыря) 1667–1670. Лазарь , в сент., окт. 1671. Вассиан , строит., в июне 1673. Савватий , строит., 1675–77. Афанасий , 1678–84. Тихон , 1686 и 87. Строители Иона , 1695–1701; † … Филарет , 1703, 1713–15. Иоасаф убит в 1730. Матфей , 1734. Порфирий Рахинский 1753 перев. в Городеченскую пустынь. Феодул , 1764–66, перев. в Жабынскую пустынь. 5 Резванский Николаевский Перемышльский 168 домовый патриарший; в 1764 упразднён. [V, 479; VI, 1038.] Игумены Дионисий , 1624–27. Иов , в февр. 1644, 1645. Лазарь , в мае 1659, 1660. Иосиф , 1678. Пахомий , 1694–98; после уволен. Жив в 1703. Дорофей Лихачев , 1700–3, перев. в Воротынский Спасский. Макарий , 1703–8. Пахомий , в нояб. 1709. 1711. Иаков , 1712–14. Варлаам , 1728. Алексий , 1734. Иов , 1739–42. Игнатий , 1746–48. Игуменьи Маремиана , в авг. 1634. Досифея Пальчикова , 1662, 63, 1664, 1669, 70, 71, 73, 97. Варсонофия , 1704–6. Максимилла , 1740. 7 Лаврентиев Рождественский, под Калугой. [V, 1, 688; VI, 1018.] В 1799 г. обращён в архиерейский дом. Игумены Серапион , 3 дек. 1564. Сильвестр , бывший игум. Калужский, в 1565 казначеем в Симонове. Не этого-ль монастыря? Серафим , в конце XVII века. Леонид (строит.) 17 авг. 1599. Евфимий (строит.) 28 янв. 1614. Сергий , в февр. и мар. 1621. Пимен , в янв. 1646, в авг. 1649, в авг. 1650, 1652. Пафнутий определён 12 окт. 1652; в 1653 и 54; † от язвы, осенью. Тихон , в апр., июле 1661, в апр. 1662.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Агафия , в мае 1625. Капитолина , 1653, 54, 64. Евдокия , 1670. Екатерина , 1684. Вера , 1691. Марфа , 1737–41. Матрона , 1765–72. Феодора , 1772–80. Дорофея Новикова , 1806–12. Мартынова , 1823; † после 1830. Вера , 1840–58. Асенефа перев. из Арзамасского Николаевского, 1859–65. Анфиса , 1865 и 66. 12 Воскресенский, в Нижнем-Новгороде, девичий; в 1723 присоединён к Происхожденскому. [III, 616.] Иг-нья Парамона , в нояб. 1635. – Парасковия , 1671. – Анна , 1701. 13 Нижегородского Евфимиина. Иг-нья Марфа , в сент. 1622. Нижегородского Симсоновского игум. Игнатий , в февр. 1660, в февр. 1661. 14 Крестомаровская пустынь, в Нижегородском уезде (в исх. XVII века) 178 . [IV, 816; V, 54; VI, 1017.] Игум. Павел , 1672, перев. в Желтоводский. 179 Строит. Игнатий , 12 мая 1675, в февр. 1676. – Нафанаил , 1679–84. Игум. Серапион , 1700. – Иоаким , 1702–5. – Викентий , до 1759; после в Радовицком. 15 Лысковский, Казанской Богоматери, упразднённый, в селе Лыскове. [V, 31.] Игумены Серапион , строит., 1634, 1635. Авраамий , строит., 1658–60, мар. 3 отставлен. Викентий , 1676. Иоасаф , 1700. Феофан , 1701 и 2. Макарий ... (в 1707 бывший). Лазарь , 1706–8. Савва , 1745. 16 Лысковский Рождественский (основан 1624 г.), девичий, упразднённый. [V. 30.] Иг-нья Таисия , 1630–34, уволена на покой. – Марина определена 23 мар. 1634. – Екатерина , 12 мар. 1660. 17 Лысковская Спасская архидиаконская пустынь, Исадский мнтрь, на устье реки Сундовика, упом. 1577. Припис. к Желтоводскому – в 1686 г. 180 Игум. Варлаам , 1627. Строит. Варлаам , 1659 и 60, апр. 6. – Вениамин определён 12 июля 1660. – Арсений , 1681. – Авраамий , 1686. 18 Высокогорская Вознесенская пустынь, от Арзамаса в 4 верстах; основана в 1716 г. Ныне заштатная. [III, 630; VI, 981.] В 1734–43 была оставлена, по причине разорения от воровских людей. Строители Лука , первый, 1716; † ... Герасим , 1717. Виталий 9 сент. 1726 перев. из Великозерской пустыни. Упом. 1728. 181 Софроний , игум., в ... перев. из Саровской пустыни. Упом. 1797.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихвин Успенский, в городе Тихвине, учреждён царём Иоанном Васильевичем 1560 г. (Новг., II, 159). Архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. В 1853 возведён в первый класс. [VI, 367.] Игумены Кирилл произведён 11 февр. 1560; † 22 окт. 1571. Герман , с 1 нояб. 1571. Сильвестр … Ксенофонт в 1581 перев. в Новгородский Кирилов. Иосиф , в 1582–1611. Онуфрий 22 , 1612–15, 15 февр. хирот. в архиеп. Астраханского. Макарий [упом. в июле 1614] 1615–1617, 9 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Трифон , 1617–21. Александр , 1621–23. Вассиан , 1624–32. Сергий , 1632–34. Герасим Кремлев определён 12 июля 1634, а 31 мая 1640 хирот. в архиеп. Сибирского. Сергий (вторично) в 1640–48. Синеок , в 1648 и 49. Архимандриты Пимен , игум., с окт. 1649; произведён в архим. 14 июля 1651. В 1653 уволен на покой; † 1666 … Иосиф , в 1653–56. Никон определён 22 февр. 1657, а 10 окт. 1659 отставлен; † 1660 … Иаков , 1660 (sic) и 1661. Иосиф 20 окт. 1661 перев. из Деревяницкого, а 22 дек. 1664 – в Новоспасский. Корнилий , в 1665–68, перев. в Зеленецкий. Иона Баранов произведён из келарей Колязинских, в 1668, а 23 авг. 1674 хирот. в еписк. Вятского. Макарий 17 янв. 1675 перев. из Клопового, а в мар. 1676 – в Соловецкий мнтрь. Ефрем , с апр. 1676–78. Варсонофий , с февр. 1678–80, в февр. перев. в Новый Иерусалим. Макарий (вторично), из Соловков, 1680 (упом. в мар.), а. 29 дек. 1689 перев. в Хутынь. Евфимий 29 дек. 1689 перев. из Хутыня, а 4 сент. 1694 утонул в Ладожском озере. Макарий (третично), 29 дек. 1694, из Хутыня; до 1696. Боголеп 1697 перев. из Иверского, а 1708 уволен в Спасо-Нередицкий, на покой; † 1710. Павел , в 1708–17; †… Рувим перев. из Великолуцкого Троицкого в 1717 и 18. Варлаам Ванатович , из обер-иеромонахов флотских, определён 2 февр. 1719, а 14 мая 1722 хирот. в архиеп. Киевского. Павел , в 1722–26, перев. в Спасо-Евфимиев. Феодосий 8 мар. 1727 определён из казначеев Новгородского архиерейского дома; в 1743 уволен на покой; † 28 сент. 1744. Адриан , игум., из наместн. монастырских, 1743 и 44.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Авраамий , 1471. Мисаил , 1506–1508. Варлаам , 1517. Иона , 1527–1557; † 15 сент. Варлаам с 1557, а в 1570 хирот. в еписк. Суздальского. Гурий , 1571. Савватий .... (См. Авнежский). Иосиф , 1575. Вассиан , 1577. Антоний , 1584. Пимен , 1584 и 85. Порфирий , 1596–1600. Строители Киприан Лучанин , 1646. Мисаил Страшкеев , в нояб. 1716. Моисей Никольский , 1760. Иаков Богоявленский определён 7 мая 1787. Виссарион , 1816. Тихон Лычицкий 19 окт. 1826 уволен. Венедикт Чудовский определён 19 окт. 1826. После в Берлюковой пустыни. 29 нояб. 1828 вторично; 9 авг. 1839 третично; † 2 сент. 1847. Парфений определён 1833. Варлаам определён 1850. После в Давидовой пустыне. 50 Стромынский Троицкий, от Москвы в 50 верстах (по дороге к Юрьееву) построен св. Сергием Радонежским около 1379. При царе Михаиле приписан к Троицкой Лавре и оставался за нею до 1764. [VI, 333.] Игумены Леонтий , 1379. Афанасий , 1444. Пафнутий , 1558. Мисаил , 1603–6. Строители Герасим , в янв. 1614. Феодосий Конищев , 1645. Авраамий Вечеслов , 1720. Иаков Суздальцов , 1723. Иустин Квятковский 15 сент. 1758 перев. из Песношского. Иоаким Иников 1760 перев. в Песношский. Самсон , в нояб. 1761. Гедеон Островский , 1762. 51 Новинский (Введения Пресв. Богородицы на Пресне) в Москве, основан митрополитом Фотием (1410–1431) и с тех пор был домовый Московской митрополии и патриархов. В 1746 г. превращён в женский и после уничтожен. [V, 339.] Игумены 56 Леонтий . Иов , 29 мар. 1453. Евфимий , 11 сент. 1464. Герасим , 27 дек. 1474. Варсонофий , 27 февр. 1486. Герасим , 1 дек. 1490. Вассиан Обирок , 22 сент. 1524. Исаакий , 26 дек. 1539. Онуфрий , 1559 и 60. Трифон , 1560. Варсонофий , в февр. 1590. Мисаил , 1598. Гурий , 1607, Иосиф , 1619 и 20. Евфимий , 1620–26. Кирилл , в февр. 1627, 1629–33. Герасим , в янв. 1634. Варлаам , в янв. 1635 (в дек, кел.). Макарий , в февр. 1636. Онуфрий , 25 сент. 1636. Варсонофий , 1639–44 (1647?). Кирилл , 1647–50. Савин , 1653 и 54. Иосиф , 1656 и 57. Боголеп , 1659–61, (24 апр. велено выпустить из-под начала в Сийском).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

75 . И Он посылает Павла, когда заимствует слова у Иосифа: Христос дает ему триста золотых монет и пять одежд различного цвета 1634 . Триста золотых монет имеет тот, кто проповедует Крест Христов 1635 , поэтому он говорит: Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Христа Иисуса, и притом распятого (1 Кор. 2. 2). И по заслугам принимает он золото, так как он проповедовал не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа (1 Кор. 2. 4). Павел получает пять одежд, что означает либо наставления в разнообразной мудрости, либо то, что он, не будучи захвачен никакими прельщениями телесных чувств, одерживал победу там, где для других — опасность; ведь он преодолевал все удовольствия плоти исключительным воздержанием и мужеством, ведь его дарования и усердие не притупила никакая телесная немощь, ведь, находясь в теле, он не знал, что у него есть тело. И вот он, будучи восхищен в рай, не зная, в теле или вне тела, слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя было бы пересказать 1636 . Ведь он и на земле не имел земного запаха, как сам он учит, говоря: Ибо мы – Христово благоухание Богу в спасаемых (2 Кор. 2. 15). 76 . Итак, выделяется Павел, и часть его преизобилует; но все же и у прочих проповедников есть своя благодать. Они получают по паре одежды. Какие? Ты не должен особенно недоумевать о них, так как прочитал то, что сказано о Премудрости: Двойные одежды сделала она мужу своему (Притч. 31. 22). Одна таинственная, другая — нравственная 1637 . Но не все апостолы, не все пророки, не все учители, не все чудотворцы, не все имеют дар исцелений, не все говорят языками 1638 . Где различны заслуги, там различны и награды. 77 . И дары заранее посылает он отцу 1639 . Сын почитает Отца, Христос призывает Свой народ обещаниями, призывает дарами. Эти дары переносят те ослы, прежде бесполезные и годные лишь для тяжких трудов, теперь же полезные — они переносят, в соответствии с прообразом, дары Христа, намереваясь переносить в Евангелии щедрого Подателя даров 1640 .

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

9 . Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. 10 . Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов, и все концы земли увидят спасение Бога нашего. Речь эта, конечно, более всего приличествует Апостолам. Что она не может ограничиться пророчеством о восстановлении храма и града при Персах, доказывается заключительными словами стиха 10-го: „все концы земли увидят спасение Бога нашего“. Торжествуйте и пойте развалины Иерусалима. Мы в опыте Изуч. Ев. Иоанна (ч. I, стр. 36) и в настоящем труде нашем упоминали неоднократно, что разрушение Иерусалима и ветхозаветного храма было необходимо для полного отделения новозаветной Церкви от ветхозаветной с накопившимися в этой последней „бременами“, неудобоносимыми для людей, и разными предрассудками и преданиями, не основанными на законе Божием 1634 . Иерусалим в развалинах, но „Господь утешил народ Свой, искупил“. Народ Господень составляют теперь „все народы“ ( Мф. 28:19 ), которые „будут кланяться Отцу и не в Иерусалиме“, а по всей земле и будут „поклоняться в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе“. ( Ин. 4:21–24 ). Иерусалим ветхозаветный, бывший градом великого Царя, пал, отягченный и оскверненный многими преступлениями и изменою Богу и Царю Своему. Все народы были в темноте, но он знал и нарушил завет. В Иерусалиме и пролита была священная кровь Богочеловека и уверовавшие в Господа были спасены; к этому искупленному Иерусалиму, который уже воскликнул: „благословен грядый во имя Господне“ ( Лк. 13:35 ) призываются все народы (ср. Исаии 2:2–3) не к земному, отжившему, ветхозаветному граду, а к „граду Бога живого, к Иерусалиму небесному“ ( Евр. 12:22–24 ). 11 . Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! 12 . ибо вы выйдете не торопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас. Образы стиха 12-го напоминают исход из Египта (ср. Исх. 13с Исх. 14:19–20 и Чис. 9:17–23 ) и потому знаменуют исход нового народа Господня из страны нечистоты и мирских пожеланий и похотей на путь служения Господу. По пути этому Сам Господь ведет народ Свой и есть Страж его и Пастырь его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

742 Михаил Брейк. С. 425–426; Павел Алеппский. Т. 5 С. 187; Nasrallah J. Chronologie 1500–1634. P. 33–34. 743 В середине XVII века французский путешественник монс. Грело сообщал, как в округе Джебель Аджлун, на канонической территории Иерусалимского патриархата, двое святогробских сборщиков милостыни схватили монаха-самозванца, выдававшего себя за сборщика, посланного из Сайданайского монастыря (Grelott. р. 144–145). 750 Михаил Брейк. С. 425; Павел Алеппский. Т. 5. С. 187; Nasrallah J. Chronologie 1500–1634. P. 31–37; см. также: Панченко К.А. Триполийское гнездо. 751 Михаил Брейк. С. 426–427; Павел Алеппский. Т. 5. С. 188; Nasrallah J. Chronologie 1500–1634. P. 38–39. 753 Михаил Брейк. С. 427–428; Павел Алеппский. Т. 5. С. 187; См. также: Панченко К.А. Антиохийский патриархат и Россия. С. 207–208; его же: Триполийское гнездо. Ч. 1. С. 49–53. Впрочем, колофон одной сирийской рукописи сообщает, что Михаил умер на Рождество 1592 г., даже пережив ненадолго своего врага Иоакима. (Karalevskij C. Col. 637; Nasrallah J. Chronologie. 1500–1634. P. 7, 42). Однако, в любом случае, после 1583 г. Михаил, которому к тому времени исполнилось едва ли не 90 лет, окончательно отошел от дел и перестал претендовать на патриаршество. 754 Михаил Брейк. С. 428; Рисаля. С. 357–361; Nasrallah J. Chronologie 1500–1634. P. 46–48; см. также: Панченко К.А. Антиохийский патриархат и Россия. С. 208; его же: Триполийское гнездо. Ч. 1. С. 56, 58. 755 Михаил Брейк. С. 429; Nasrallah J. Chronologie 1500–1634. P.44; Панченко К.А. Триполийское гнездо. Ч. 1. С. 59–62. О литературной деятельности Анастасия см. гл. IX и X. 761 Павел Алеппский, там же; Михаил Брейк. С. 432–436; Панченко К.А. Триполийское гнездо. Ч. 2. С. 25–34. 769 Михаил Брейк. С. 444; см. также: Сказание о Сирийской унии. С. 497–499; БЦЛ. С. 33; Соколов И.И. Церковные события. С. 314–330. 771 Сказание о Сирийской унии. С. 500; Михаил Брейк. С. 444; Соколов И.И. Церковные события. С. 337. 774 Сказание о Сирийской унии. С. 500–504; БЦЛ. С. 34–36; Михаил Брейк. С. 444–446; Соколов И.И. Церковные события. С. 338–344; Levenq C. Athanace III. Col. 1369–1374.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010