Патриарх Евфимий III (по архиепископу Сергию – Евстафий) (1635–1648), уроженец хиосский, иконописец, сотоварищ по монастырю преподобного Саввы Освященнаго и любимец патриарха Евфимия II, «в уважение к воле и завещанию покойного учителя своего сделал Мелетия 242 (Макария тож) кафоликосом 243 , отличив его пред остальными епископами своего престола, и дал ему звание экзарха, то есть уполномоченного блюстителя над городами амидскими (диарбекирскими) и их областями, а также над городом Антиохией, престолом патриархата и ее окрестностями» 244 . На Алеппской митрополии Мелетий-Макарий пробыл «полных 12 лет» 245 , то есть с 1635 по 1648 год, «шествуя по стопам бывших владык, славных по своей благочестивой жизни», «пас христиан на пастбище спасения, исполняя все заповеди Всевышнего Бога без умаления», и правил паствою «твердо и разумно» 246 . Отсюда в 7150 (=1641(2)) году он совершал паломничество в Иерусалим и праздновал там день св. Пасхи 247 . Когда патриарха Евфимия III постигла тяжкая болезнь, то он клиру и народу после совершенного над ним елеосвящения прямо заявил: «Если вы желаете упорядочения ваших дел и устроения ваших обстоятельств, то не делайте никого, кроме митрополита Алеппского, своим патриархом». Желание патриарха было исполнено: 12 декабря 1647 (7156) митрополит Мелетий был рукоположен в патриарха Антиохийского и получил при этом имя Макария (1647–1672) 248 . Из обстоятельств жизни патриарха Антиохийского Макария, кратко нами изложенных здесь, таким образом, ясно видно, что в 1612 году он не был Алеппским митрополитом, а правил в это время митрополией его любимый старец Мелетий ( Евфимий тож) Карама, из иноков обители пр. Саввы Освященнаго, человек весьма образованный, выдающийся оратор-проповедник и замечательный администратор, бывший на митрополии целых 22 года – с 1612 по 1634 год. Следовательно, без всякого колебания этому просвещеннейшему иерарху Алеппской митрополии, скончавшемуся Антиохийским патриархом с именем Евфимия II, и следует по всей справедливости приписывать труды по переводу с греческого языка на арабский сначала Служебника или Кондакиона, а потом и Требника в 116 глав со множеством дополнительных молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В год приобретения Мюнхеном реликвария с мощами свв. Космы и Дамиана завершилась Тридцатилетняя война (1618–1648), и еще не были забыты страшные последствия эпидемии чумы (1632–1634), уничтожившей треть населения города. В 1632 году шведский король Густав Адольф в ходе боевых действий захватил Мюнхен, столицу Баварского герцогства, счастливо избежал разграбления шведами. И поныне в самом центре города на его главной площади Мариенплатц возвышается 11-метровая колонна Девы Марии («Патрона Баварии»), возведенная в 1638 году курфюрстом Максимилианом в знак благодарности за то, что Мюнхен уцелел во время шведской оккупации. Позолоченная бронзовая фигура Девы Марии (высотой 2,25 м) работы скульптора Губерта Герхарда изображает Царицу Небесную на лунном серпе, с короной и благословляющим Богомладенцем на руках. С 1613 года эта фигура Божией Матери находилась в алтаре главной мюнхенской церкви Фрауенкирхе, а спустя 25 лет была установлена на главной городской площади. Обрамляющие колонну ангелы на соколах, по замыслу скульптора, уничтожают дракона, льва, змия и василиска, символизирующих так долго мучившие жителей Мюнхена голод, войну, чуму и неверие. Измученные бедствиями войны жители Мюнхена, воочию увидевшие покровительство Богоматери своему городу, стали оказывать большее почитание великим христианским святыням. Одной из них стали для мюнхенцев мощи святых Космы и Дамиана Аравийских. Архивные документы (9) свидетельствуют о том, что в 1648 году курфюрст Максимилиан I (1573–1651) благодаря посредничеству кардинала фон Вартенберга, епископа Оснабрюкского, приобрел в Бремене за 2 тысячи талеров реликварий с мощами святых Космы и Дамиана. В 1649 году святыню торжественно доставили из Бремена в Мюнхен, в церковь святого Михаила, и установили их в главном алтаре, где они находились до 1819 года. Позже реликварий с мощами перенесли в боковую часовню, где святыня стала более доступной для поклонения верующих. Величественный мюнхенский реликварий св. Космы и Дамиана имеет золотистый цвет.

http://bogoslov.ru/article/1428021

Игум. Назарий 4 мар. 1829, из Екатерининской пустыни; † 16 нояб. 1857. Строитель Авраамий определён в дек. 1857; уволен, за слабостью здоровья, 1865. – Назарий определён 1865...; † 8 апр. 1867. – Сергий , из Угрешского Казанского, определён 25 июля 1867; потом игум.; в июне 1871 перев. в Новоголутвин Троицкий.]. 15 Вифанский, близ Троицкой Сергиевой Лавры, основан в 1797 г.; второклассный. [III, 562; VI, 957.] Архимандриты Назарий Романовский , наместн. Троицкой Сергиевой Лавры, определён 6 авг. 1797; 7 мар. 1800 перев. в Белоезерский Кириллов мнтрь. Мельхиседек Минервин , наместн. Троицкой Сергиевой Лавры, определён 6 авг. 1800; в 1803 перев. в Лужецкий мнтрь. Симеон Крылов-Платонов , наместн. Троицкой Сергиевой Лавры, определён в нояб. 1803, а 21 янв. 1810 перев. в Заиконоспасский. Самуил Запольский-Платонов , наместн. Троицкой Лавры, определён 13 февр. 1810, а 15 сент. 1814 перев. в Колязин мнтрь. Никанор Клементьевский -Платонов , наместн. Троицкой Лавры, произведён 31 окт. 1814, а в 1818 перев. в Голутвин мнтрь. Афанасий , наместн. Троицкой Лавры, определён 22 дек. 1818; † 23 февр. 1831. Антоний , наместн. Троицкой Сергиевой Лавры, из строителей Высокогорской пустыни, 10 мар. 1831–68. 16 Николаевский Старый (Большая Глава, Больший Крест), в Москве, в Китае-городе, упом. с 1390 г. В 1654 обращён в подворье Афоно-Иверского монастыря. 17 июля 1766 именным указом велено (Греческому мнтрю) быть ставропигиальным св. Синода. В апр. 1775, именным же указом, отдан навсегда в ведомство Московского епархиального архиерея. Ныне Греческий Николаевский, 2-го класса. (II, 619; V, 202; VI, 323, 955, 1031.] 47 Игумены Константин ( Кассиан ?), 14 мая 1453. Давид , 1521–25. Евфимий , 1548. Феодосий , 1567. Гурий , 1568. Иона , 1591. Варлаам , 1598. Корнилий , с 1624. Мисаил , 1634–37. Симеон , 1639–48. Пафнутий , 1648–53. Греческий Николаевский мнтрь [II, 619] 11 апр. 1775 повелено быть в ведомстве местных архиереев. Архимандриты (Греки приезжие) Дионисий , «Николаевский Большой главы» с 11 июня 1655 по 25 янв. 1661. (Жил в Москве по 1669).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евгений Казанцев , бывший Ярославский архиеп., управлял с 1 мая 1854; † 26 июля 1871. 6 Заиконоспасский, Спас на старом, за иконным рядом, в Москве, в Китай-городе, на Никольской, основан в начале XVII века. Ставропигиальный, 2-го класса. [I, 554; II, 503.] Игумены Макарий , 1620. Варлаам , 1634–44; (в нояб. 1648). Пафнутий , 1645–47. Мисаил , 1650–53. Иосиф , строитель, 1675. Сильвестр Медведев , строитель, в февр. 1683,1690 бежал; казнён 1691. Лукиан , в окт. (sic) 1700. Палладий Роговский , 1700–1703; † 23 янв. Архимандриты и Ректоры академии Рафаил Краснопольский , с 1703, в начале 1704 перев. в Симонов мнтрь. Сильвестр Крайский , с 1704, а 11 мар. 1705 хирот. в архиеп. Архангелогородского. Антоний Кармелит , Святогорец, 1705–1706; † … Иосиф Туробойский , из префектов, в авг. (sic) 1706, в янв. (sic) 1708. Перев. в Симонов мнтрь. Феофилакт Лопатинский , с 1708–22; перев. в Чудов мнтрь. Гедеон Вишневский , с 10 мая 1722, из префектов; 19 июня 1728 хирот. в еписк. Смоленского. Герман Концевич , с авг. 1728, а 2 мая 1731 хирот. в еписк. Архангелогородского. Софроний Мигалевич , с 2 мая 1731; взят в С.-Петербург 16 авг. 1732 и отставлен. (Был жив в 1742). ( Феофилакт Журовский , иеромонах, управлял с 30 авг. 1732 по 12 дек. 1733). Стефан Калиновский , с 12 дек. 1733, из префектов; в 1736 перев. в Александро-Невскую Лавру. Антоний Кувечинский , с 14 окт. 1736, из префектов; † 10 апр. 1737. Митрофан Слотвенский , в дек. 1737. из ректоров Харьковского коллегиума; в начале 1739 хирот. в еписк. Тверского. Платон Левитский , 4 мар. 1739, из наместн. Киево-Софийского монастыря; в 1741 возвратился в Киев настоятелем того же монастыря. Кирилл Флоринский , в июле 1741, из префектов; 5 сент. 1742 перев. в архим. Троицкой Сергиевой Лавры. Порфирий Крайский , 5 сент. 1742, из префектов; 18 мая 1747 определён архим-том Донского монастыря, с сохранением и Заиконоспасского; 30 мая 1748 хирот. в еписк. Суздальского. Иоанн Козлович , архим. Донского и Заиконоспасского мнтрей, определён 8 мая 1748, из префектов; 7 мар. 1753 хирот. в еписк. Переяславльского (викария Киевской митр-лии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21) В том же 1631 году, Мая 2, Государь Царь Михаил Феодорович пожаловал два колокола, что над зазвонными. 22) В 1634 году Он же пожаловал медного воинского снаряда: четыре пищали полуторных, пищаль полковую медную, пищаль железную полуторную со станками и колёсами, железных ядер 189, две бочки пороха и свинью свинца, а Июля 24, приложил к образу Преображения Господня три златых. 23) Государыня Царица Евдокия Лукиановна пожаловала в соборную церковь образ Преображения Господня, обложен серебром с трубами, венцами и цатами золочёными: обложила серебром образа два местных и один запрестольный Богородицы. Также на образа св. Пророка Ильи, св. Иоанна Предтечи и св. Апостол Петра и Павла сделала ризы, поля с трубами серебряными канфорными, венцами и цатами резными золочёными. В венцах двадцать каменьев разных. 24) В 1640 году Государь Царь Михаил Феодорович пожаловал на строение ограды кирпича 800.000 извести 2.868 бочек, белого камня 14.221 камней. 25) В 1643 году пожаловал ещё Он же, Государь Царь, на строение каменных келий 100.000 кирпича. 26) В 1644 году Княгиня Фотиния Владимировна Сицкая пожаловала образ Пресвятой Богородицы Казанской, обложенный серебром и золочёный; крест благословенный и шапку властелинскую. 27) В 1645 году Государь Царь Михаил Феодорович повелел прежнюю соборную Преображения Господня церковь разобрать до подошвы, и вновь на том месте построить новую церковь во имя Преображения же Господня иждивением Его Величества. 28) В 1647 году, Сентября 19, Государь Царь Алексий Михайлович пожаловал окладных 300 образов пядниц, то есть четырёхвершковых. 29) В 1648 году Он же, Государь Царь, пожаловал в церковь много местных праздничных, Апостольских, Пророческих, Праотеческих и других образов с церковной утварью. 30) В 1649 году, Февраля 19, Он же, Государь Царь, пожаловал к образу Всемилостивейшего Спаса лампаду серебряную с надписью и несколько разных пелен. 31) В 1650 году Он же, Государь Царь, пожаловал в соборную церковь местные образа: 1) Пресв. Троицы, 2) Происхождения Честного Креста Господня, 3) Успения Пресв. Богородицы, 4) Покрова, 5) Софии Премудрости Божией, 6) Трёх Святителей; Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, 7) Трёх Святителей. Петра, Алексия и Ионы, 8) Святителя Николая, 9) Алексия, человека Божия, 10) Деисус, 11) Праздники, 12) Апостолы, 13) Пророки, 14) Праотцы. В каждом из сих четырёх последних по 17 образов в пояс.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

12 . ФЕОДОР, Святой, переведён из Брянских и Черниговских в 1473 году. 13 . НИФОНТ, хиротонисан в 1485 году, Декабря 9, из Архимандритов Московских Симоновских. В 1508 году, Марта 8, скончался. 14 . СИМЕОН хиротонисан в 1509 году, Августа 21, из Архимандритов Андроньевских. В 1515 году, Ноября 12, скончался. 15 . ГЕННАДИЙ хиротонисан в 1517 году, Февраля 1, из Архимандритов Владимирского Рождественского монастыря. Скончался в 1531 году, Марта 23. 16 . ФЕРАПОНТ хиротонисан в 1533 году из Игуменов Ферапонтовских. Скончался в 1543 году. 17 . ИОНА Собина хиротонисан в 1544 году, Февраля 21, из Архимандритов Чудовских. 18 . ТРИФОН хиротонисан в 1549 году, Марта 10, из Симоновских Архимандритов. Оставил Епархию. 19 . АФАНАСИЙ хиротонисан в 1551 году, Июня 18, из Игуменов Кириллова Белоезерского монастыря. Был по 1564 год. 20 . ЕЛЕВФЕРИЙ. Около 1565 года. 21 . ПАФНУТИЙ хиротонисан в 1565 году и упоминается в 1568 году. 22 . ВАРЛААМ. С 1571 года. 23 . АРСЕНИЙ определён из Греческих Галусинских Епископов в 1584 году. Некоторые полагают, что он после был Архиепископом. В) Архиепископы Суздальские и Тарусские 24 . ИОВ, хиротонисан сперва в Епископа в 1589 году. В том же году пожалован Архиепископом. 25 . ГАЛАКТИОН хиротонисан в 1593 году. 26 . ТРИФОН. Около 1601 года. 27 . СИМЕОН хиротонисан в 1607 году. Скончался в изгнании от Поляков. 28 . АРСЕНИЙ хиротонисан в 1613 году. 29 . ИОСИФ. Около 1624 года. 30 . СЕРАПИОН. С 1634 года. 31 . ГЕРАСИМ хиротонисан в 1637 году. 32 . ИОСИФ. С 1640 года. Потом сослан в Казанский Зилантов, а по другим – Сийский Архангельский монастырь. 33 . СТЕФАН. Упоминается в 1648 году и был при Архангельском Московском Соборе. 34 . СОФРОНИЙ хиротонисан в 1653 году. Скончался в Москве в моровое поветрие. Г) Архиепископы Суздальские и Юрьевские 35 . ИОСИФ хиротонисан в 1654 году. 36 . ФИЛАРЕТ хиротонисан в 1663 году. В 1667 году переведён в Смоленск. Стефан, бывший прежде Суздальскими и определённый к Архангельскому Собору, переведён опять в Суздаль в 1667 году, но после соборно отлучён и заточён в Новгородский Лисицкий, а оттуда переведён в Волоколамский Иосифов монастырь и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

смерив им себе, тогда мертвец воскресися. Точне подначалнии движимы 1632 бывают, аще началници им снисход проявляют. Любовь бо есть действенна, а жезл не успеет того деяти 1633 , ибо 1634 сердце тем жестеет. Собор Фома апостол от друг своих отлучися. тем же видети Христа унедостоися. В день же осмый, егда им бе совокупленный 1635 , явися, увери й Христос Божественный 1636 . Знамя си, яко благо во единстве жити, в собрании бо Христос рекл Ся 1637 выну быти. Соблазнь 1638 Иероним блаженный от преданий взял есть Еврейских и нам верным в книгах си подал 1639 есть. Яко Аврама Сарра за то понудила, да изгонит Агару, с нею Исмаила. Яко виде из глины идолы творяща Исмаила и сына ея в тех блазняща. Бояся бо, да, егда оны научится делати, яко богом, тым не поклонится. О преблагая мати, яко не терпяше того в дому, что сыну соблазнь приношаше. Тако, родителие, и ныне творите. еже блазнит вам чада, из дому жените. %н6%Совершенство Не точию иноком нуждно совершенство, но и белцем потребно сие есть блаженство. Ко всем бо глаголется: Будите свершении, яко Отец небесный, да есте блаженни 1640 . Мощно же есть комуждо совершенну быти, иже сия восхощет прилежно хранити: В первых, любити 1641 право Бога подобает и хранити, яже Он в заповедех 1642 дает. Паки, согрешения скоро истребляти и о исправлении всегда промышляти. Еще. страсти плотския умерщвляти в себе и умови благому подчиняти требе. К тому, в добродетелех выну поступати. совершенны сущыя мужы подражати. По сих. не заповеди точию хранити. но 1643 советы 1644 Божия делом исполнити. Напоследок, простимых падений блюстися. сице во 1645 совершенство леть есть воснестися 2 Совершен 1646 не токмо, кто не согрешает но и кто во скоре грехи истребляет. 3 Иже несовершенна себе быти знает, тем самем совершенства степень начинает. Совесть Совесть коегождо есть 1647 грехов сведитель 1648 и зело досадный во уме томитель. Внешних есть послухов мощно убежати, внутрний не престает повсюду стужати 1649 . Его же аще кто желает избыти, да престанет злая делеса творити.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Между тем как в Киеве и Новгороде издавна существовали произведения мозаики, кои украшали соборы Софийские, собор Золотоверхомихайловского монастыря, Ростовский и Суздальский соборы вымощены были красным разноличным мрамором 229 , в Москве почти неизвестно было употребление оной; других памятников сего искусства нет, кроме наборного пола (1ithostroton) из агатовидных яшм, весьма разнообразных по цветорасписанию. Этот пол, по преданию, перенесен Патриархом Филаретом из Ростовского собора в Московский Благовещенский, где ныне находится. В замен мозаики и в XVII веке Москвичи употребляли ценину, или цветные кафели, каких, по замечанию Академика Солнцева, не встречается ни в Новгороде, ни в Пскове; но какие составляют одно из главных украшений зодчества в Мавританском стиле. Из таких-то ценин составлялись не только архитектурные украшения, но и рельефно целые образа Святых, кои доныне видны на шеях глав и на стенах и некоторых церквей в Москве. При недостатке металлов Цари Михаил и Алексей обращали особенное внимание на отечественное рудокопство. В делах их царствования упоминаются вызванные из чужих краев рудознатцы, золотознатцы, лозоходцы и рудокопцы. В 1618–22 годах Англичанин Джон Ватер, а 1626 г. Фричь и Геролд, Англичане, отправлены были в Пермь с дворянином Загряжским для отыскивания руд. В 1634 г. когда уже учреждены были некоторые фабрики, устроены мельницы и стеклянные заводы в Москве и ее окрестностях: тогда открыты в Сибири медные рудники, для разработки коих Царь выписал из Саксонии рудопромышлеников. В 1636 году гость Надей Светсшников отыскал на Каме медную руду. Такие открытия доставили материалы для литья колоколов и пушек, для чекана монеты и для других произведений оборонного искусства 230 . Литейные мастера были тогда уже более Русские, чем иностранные, как видно из следующего их исчисления: 1606 года, Проня Федоров; 1621 г. Игнатий Максимов; 1622 г. Андрей Данилов и Алексей Якимов; 1626 г. Кондратий Михайлов; 1627 г. Богдан Васильев; 1628 г. Григорий Наумов мастер и Фальк, 1648 г. Петр и Тимофей ученики; 1650 г. Евсей Данилов, Тимофей Воин, Федор Аникшин мастер; 1652 г. Емельян Данилов; 1661 г. Андрей Нейгарт; 1665 г. Александр Григорьев; 1668 г. Харитон Иванов мастер, Мартьян Осипов мастер и Яков Дубина, или Дубинин ученик; 1672 г. Яким Никифоров; 1673 г. Андрей Якимов и Яким Гаврилов; 1674 г. Пантелей Яковлев; 1679 г. Осии Иванов, Василий и Яков Леонтьевы, Феодор Маторин; 1680 г. Евсевий Данилов и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Бодбийский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Бодбийский женский монастырь Бодбийский монастырь (монастырь святой равноапостольной Нины) — ставропигиальный женский монастырь Грузинской Православной Церкви, основан в IV веке. Расположен в пределах Бодбийской епархии. Содержание История [ править править код ] По сведению грузинской летописи «Обращение Картли», постройка церкви над могилой святой равноапостольной Нины относится ко времени царствования св. блгв. царя Мириана: основав здесь женский монастырь, царь пожертвовал ему много селений и земель. Царская династия Кахети и Картли особо заботилась о материальном обеспечении и благосостоянии монастыря. Можно полагать, что до 1230-х гг. Бодбийский монастырь оставался значительным христианским центром Грузии. С 1230-х гг. по XV в. сведений о монастыре не сохранилось, что связано с вторжениями монголов и сильным разрушением как епархии, так и монастыря. В XV в., с образованием самостоятельного царства Кахети, Бодбе вновь обрел былую славу религиозного центра. Однако, уже в XVI в. положение вновь резко ухудшилось в связи с иранской экспансией, что привело к упразднению женского монастыря. Но правящая династия всегда проявляла особую заботу о Бодбе - своим попечением известны цари Леван (1520-1574), Александр II (1574-1605), Теймураз I (1606-1616, 1634-1648), Арчил II (1664-1675), Теймураз II (1709-1715, 1733-1744, 1744-1762), Ираклий II (1744-1762, 1762-1798), Георгий XII (1688-1703), а также другие члены царской семьи – царевич Теймураз, внук царя Левана, царевна Елена (сестра Ираклия II) и царица Кетеван (жена Георгия XII), что проявлялось в пожаловании драгоценной церковной утвари, рукописей и книг, укреплении и возобновлении монастырских церквей и помещений, в освобождении от государственного налогообложения, даровании сел и значительных земельных владений. По сведению немецкого ученого и путешественника Иоганна Гюлдендштедта, ко времени посещения им Бодбе в 1772 г. здесь уже действовала мужская обитель, упраздненная после кончины последнего бодбели Иоанна (Макашвили) в 1837 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Бодбийский_жен...

В кон. XIII в. в Каменце поселилась арм. колония, вскоре ставшая одной из крупнейших на восточнослав. землях. В 1-й пол. XVI в. в Каменце имелось 5 арм. храмов, в т. ч. кафедральный собор Благовещения Пресв. Богородицы, построенный в 1522 г. В 1566 г. собор являлся кафедрой еп. Григора Варакиеля - главы Каменецкой епархии, входившей во Львовскую армяно-григорианскую архиепископию. В 1634 г. архиепископия приняла унию с Римом, в 1666 г. Львовский армяно-католич. еп. Николай Торосович захватил все арм. храмы Каменца. В 1683-1686 гг. в противовес армяно-католикам существовала Каменецкая армяно-григорианская епархия, к-рую возглавлял Иоанн Бернатович, под давлением католиков покинувший кафедру. В 2005 г. в Каменце-Подольском была возрождена община армяно-григорианской Церкви, установлен крест на месте, где стоял разрушенный в 30-х гг. XX в. арм. Николаевский собор. В 2006 г. расположенная рядом с руинами собора арм. часовня-колокольня была передана в собственность армяно-григорианской Украинской епархии, к-рая в связи с малочисленностью местной арм. общины в 2009 г. сдала храм в аренду Хмельницкой епархии УПЦ КП. Католическая Церковь в Подолье Ок. 1375 г. была основана отделившаяся от Краковской архиепархии католич. Каменецкая епархия, первоначально включавшая Петропавловский кафедральный собор, доминиканский и францисканский монастыри в Каменце, доминиканские мон-ри в Червонограде и Смотриче (последний основан в 1375, являлся древнейшим католич. мон-рем в регионе). С кон. XIV в. епархия входила в католич. Галицкую митрополию. В 1607 г. в римско-католич. Каменец-Подольской епархии насчитывалось 30 приходов, к 1632 г. их количество увеличилось до 45. Между 1610 и 1618 гг. генерал подольский и староста брацлавский В. А. Калиновский основал в Виннице отд-ние ордена иезуитов. В мае 1648 г. отряды Б. Хмельницкого и М. Кривоноса, взявшие Каменецкую крепость, разорили ряд католич. мон-рей в крае. Католич. учреждения юж. Подолья особенно пострадали в период тур. оккупации в 1672-1699 гг.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010