2 . Великая старица инокиня Марфа Иоанновна, мать царя Михаила Феодоровича, дала вкладу 30 рублев. 3 . Царь Алексей Михайлович «пожаловал книгу, глаголемую Евангелие напрестольное. Дана книга из приказу большого дворца лета 7162 (1654) г. декабря в 21 день, при игумене Феодосие с братиею». 4 . Царица Марфа Матвеевна, супруга царя Феодора Алексеевича, изволила дать в 1704 году 100 руб. 32 . 5 . Касимовского царевича Никифора Васильевича жена, княгиня Анна Григорьевна 33 , дала вкладу (1679) по муже своем ризы золотой парчи по красной земле. На опречье четвероконечный крест и над крестом корона низаны жемчугом. 6 . Апраксины Конон, Петр, Адриан и Никита Никитичи, на построение трапезной церкви с двумя приделами, пожертвовали (1630) – 700 руб., Феодор Никитич «приложил (1632) Евангелие напрестольное (в плисовом переплете, без выходного листа) в новую придельную церковь святого священно-мученика Корнилия сотника, по сыне своем Корнилии и по своих родителях «в вечной поминок». Другое Евангелие, печатанное в 1627 году и обложенное красным бархатом, дано им в придел св. мученика Конона градаря и преподобно-мученика Конона, иже во Ассирии. Бояре Петр, Феодор и Андрей Матвеевичи внесли в разные годы (1698 и 1704) – 250 руб.; кроме того Петр Матвеевич дал ризы золотого штофа с травами серебряными из разных шелков. На ризах множество дорогих каменьев, оплечье по черному бархату низано жемчугом. 7 . Князья Пронские. Петр Иванович пожертвовал (1649) в Покровскую церковь , построенную вероятно при его же благотворительном участии, Евангелие повседневное с толком (толковое), письменное, да на постройку задних каменных ворот 100 руб. Сын его, князь Иван Петрович, в Покровскую же церковь пожаловал (1678) серебряный позолоченный потир со всеми к нему принадлежностями, а в следующем году Евангелие напрестольное печатаное, обложенное красным рытым бархатом, по отце своем «иноке скимнике Павле», и по брате своем боярине князе Михаиле Петровиче, в иночестве схимнике Михаиле, по себе и жене своей. На монастыре сооружена им «келлия двойня с сеньми, цена 20 рублев».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIII. Епархия Могилевская Могилевская епархия учреждена в 1632 г. Девятая в второклассных. I. Епископы Могилевские, Мстиславские и Оршанские 1. Иосиф Бобрикович , игум. Свято-Духовский Виленский, избран 1632, утверждён 14 мар. 1633; † 9 апр. 1635. 2. Сильвестр Коссов хирот. 1635 из префектов Киевской акад.; в 1647 перев. в Киев митрополитом. 3. Игнатий Оксенович-Старушич хирот. 12 июля 1650, из игум. Киево-Выдубицкого монастыря; вскоре †. 4. Иосиф Кононович-Горбацкий хирот. в 1650 из игум. Златоверхомихайловского монастыря; † в 1651. 5. Мефодий Филимонович хирот. 4 мар. (sic) 1661 [блюститель митрополии Киевской; жил в Киево-Софийском мнтре 1665–67;] взят в Москву, за измену, в 1666, и был там в 1667 и 69; 1675 – в Новоспасском; еписк. Нежинский 1681. 6. Иосиф Нелюбович-Тукальский утверждён 3 авг. 1661 из архим. Лещинского монастыря; с 1664 митрополит Киевский. 7. Феодосий Василевич хирот. 1669, утверждён 20 апр. 1672 из архим. Слуцких; † 11 мар. 1677. 8. Серафион (Серапион) Полховский утверждён 30 сент. 1697 из архим. Слуцких; † в февр. 1704. 9. Сильвестр, кн. Четвортенский , в 1707–28; † 18 февр. (sic). 10. Арсений Берло , из архим. Киево-Межигорских, избран 8 июля 1729, утверждён 30 янв. 1730; 28 янв. 1738 перев. в викарии Киевские. 11. Иосиф Волчанский утверждён 30 дек. 1735 из архим. Киево-Николаевского монастыря; 1 сент. 1742 перев. в Москву архиепископом. 12. Иероним Волчанский хирот. 2 окт. 1744, из игум. Виленского Свято-Духова монастыря; † 14 окт. 1754. 13. Георгий Конисский хирот. 20 авг. 1755 из архим. Киево-Братского монастыря; с 14 дек. 1772 «Могилевский, Мстиславский и Оршанский»; 22 сент. 1783 пожалован в архиепископа; † 13 февр. 1795. II. Епископы Могилевские и Полоцкие 14. Афанасий Вольховский 5 мар. 1795 перев. из викариев Новгородских; 27 авг. 1797 уволен на покой; † 1 янв. 1801, в Мгарском мнтре. 15. Иларион Кондратковский 1 сент. 1797 перев. с Новгород-Северской епарх., а 24 окт. уволен на покой; † 12 янв. 1799 в Новгород-Северском мнтре. III. Архиепископы Могилевские и Витебские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Люберцы. Церковь Спаса Преображения (старая). Спасская церковь, Преображенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый, деревянный храм Преображения Господня в деревне Либерицы был построен владельцем поместья думным дьяком Иваном Грязевым и освящен в 1632 году. Следующими владельцами села боярином Иваном Михаиловичем Милославским и князем Алексеем Петровичем Прозоровским храм был перестроен в камне. В 1821 году «тщанием и иждивением приходских людей и доброхотных дателей» храм был реконструирован, пристроены два придела: Успения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Мирликийского в трапезной. Преображенский храм был взорван в 1936 году, разделив тогдашнюю участь многих святынь. Незадолго до разрушения в Преображенском храме села Люберцы служили священномученики Константин (Соколов) и Александр (Виноградов). Сейчас на месте бывшего Преображенского храма располагается городской стадион «Торпедо». http://lubihram.ru/history/index.php В 1632 г. в сельце Либерицы (Назарово тож) тщанием думного дьяка Ивана Грязева был построен деревянный храм в честь Преображения Господня. В 1676-1704 гг. боярин Иван Михайлович Милославский и князь Прозоровский перестроили храм в камне. Благодаря церкви, Либерицы стали центром округи и быстро разраслись. Селом владел будущий император Петр III. В 1821 г. к храму пристроили два придела: в честь Успения Божией Матери и Рождества Христова. Появились портики с колоннами. Здание приобрело характерный для того времени классический облик. На престольный праздник в Люберцы приезжали первоиерархи Русской Православной церкви, в храме пели хор Пятницкого, И.С. Козловский, знаменитый протодиакон Максим Дормидонтович Михайлов. В 1932 г. арестовали и отправили в ссылку последнего настоятеля храма отца Владимира Ипполитова. Церковь закрыли, имущество — частично сожгли, частично свезли в подвал одного из цехов завода им. Ухтомского. Центральное паникадило долгое время находилось в люберецком обкоме. В храме пытались сделать клуб, затем спортзал. После неудачных переделок храм был разобран, церковное кладбище за алтарной стеной снесено. На месте разрушенного храма и кладбища располагается ныне городской стадион «Торпедо».

http://sobory.ru/article/?object=24237

Потом это село было отписано на великого государя и в 1676 г. пожаловано боярину Ивану Михайловичу Милославскому; в селе кроме церкви Преображения Господня деревянной, другая церковь Пресвятой Богородицы Казанской деревянная же, строение вотчинниково, двор боярский и 10 дворов крестьянских с 31 чел. При церкви были в 1676 – 80 гг. священник Григорий Дмитриев, во дворе дьячок Ивашко Семенов и просвирница. Церковной земли при той церкви не было, а выдавалась попу с причетники руга. После И. М. Милославского село Либерицы, Новопреображенское тож, принадлежало в 1704 г. князю Алексею Петровичу Прозоровскому; «в селе находилась церковь каменная во имя Преображения Господня, двор вотчинников, двор приказчиков, 2 двора конюхов и 27 дворов крестьянских. Князь Прозоровский отказал по духовному завещанию село Либерицы Александру Даниловичу Меншикову и за ним оно утверждено в 1705 г. отказною книгою. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. В 1936 году церковь Спаса Преображения по решению местных властей была снесена под предлогом расширения шоссе (ныне Октябрьский проспект). Но дорога прошла мимо, а на месте церкви сегодня располагается стадион Торпедо. Примерно на месте барской усадьбы в середине 1950-х годов был выстроен городской Дворец культуры, на месте парка - городской парк. Из книги-путеводителя: Марцев П. А. Ближняя Рязанка. - Москва, 2010 г. История храма Преображения Господня в Люберцах уходит корнями в XVII столетие. Первая деревянная церковь с этим посвящением была построена здесь в 1632 году. В старину деревня " Либерицы, Назарово тож " принадлежала дьяку Ивану Кирилловичу Грязеву. Из документов того времени известно, что около 1632 года в Либерицах была построена деревянная Преображенская церковь с приделом Иоанна Предтечи. Однако, ещё раньше, в 1627 году " в сельце Микулино " стояла и другая деревянная церковь - Казанской иконы Божией Матери. Это сельцо было вотчиной Фёдора Дометиевича Порошина, и перешло к нему от вдовы Кирилла Горсткина, Татьяны и её сына Василия. Таким образом, в XVII веке в Люберцах было сразу две деревянные церкви: в одной половине села - Преображенская, в другой - Казанская. Вторая церковь существовала, по крайней мере, до 1676 года, когда владельцем села был боярин Иван Михайлович Милославский. Однако, уже через четыре года этой церкви, по-видимому, уже не было.

http://sobory.ru/article/?object=24237

31 В книгах и делах патриарших приказов обозначалось, какой „поп“ и за какой год платил следуемую дань от церкви. Эта цифра алтынов и денежек с домов должна определять населенность каждого прихода, так как дань, данные деньги платились с каждого приходского двора. По патриаршему указу 1632 года собиралось дани: с попова двора по 4 деньги, с дьяконова – по 2 деньги, с прочих причетников по деньге со двора; со стольных дворян по 6 денег, с торговых подъячих по 3 деньги, со всяких жилецких (рядовых) людей по 2 деньги со двора. По указу 1642 года рядовые стрельцы и ямщики платили по 2 деньги, слободские посадские люди – также по 2 деньги, „молодшие“ (несовершеннолетние) по деньге со двора. (См. материалы для Ист Москвы, собр. И. Е. Забелиным. Изд. Моск. Гор. Думы 1884 г. Предисл. стр. 57). 32 Вследствие бывшего в Москве пожара 1626 г., истребившего в приказах почти всю письменность до этого времени (См. Труды Моск. Отдела Импер. Рус. Военно-Историч. Общ. Москва, 1911 г., т. I, стр. 1)., равнейшие дела патриарших приказов и начинаются лишь с 1626 года с сохранившимися при них делами 1625 года 33 „(7)133 г. (1625 г.) по окладу дани 22 алт. платил поп Федор“; 136 (1628 г.) поп Юрий; по новому письму прибыло дани 19 алт. 5 ден. Данные окл. деньги рубль 8 алт. 2 деньги платили попы: с 140 – 150 г. (с 1632–1642 г.) – Федор; с 151–159 (1643–1651 г.) Петр; 160–162 (1652–1654 г.) Алексей; 163 (1655 г.) дьякон Илья; 164–165 (1656–1657) поп Иван; 166, 172, 174 – (1658, 1664, 1666 гг.) вдовая попадья Домна Моисеева; попы: Лука Михайлов 173 (1665 г.); Марк Афанасьев 175–208 г. (1667–1700 г.); Архип (1701–1703 г.; 1705–1709 г.); дьячек Андрей (1702–1704 г.); поп Иван Григорьев (1711–1734 г.); дьячек Андрей Иванов (1735 г.); поп Константин Иванов (1737–1746 г.). (Материалы истории, археологии и статистики московских церквей, собр. В. И. и Г.И. Холмогоровыми. Москва, 1884 г., 714 стр.). 34 „Алтын“ равняется шести деньгам или трем копейкам. Отсюда „пятиалтынный“ (15 коп.). См. Толковый словарь Даля. (М. 1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Евгений Бажанов,еп. 1832–1834 Никанор Клементьевский 1834–1840до 1835 года епископ Антоний Зубко 1840–1848до 1841 года епископ Михаил Голубович 1848–1868до 1853 года епископ Александр Добрынин 1868–1877до 1877 года епископ Епископы Минские и Туровские: (с 1878 года) Евгений Шерешило, еп. 1877–1880 Варлаам Чернявский 1880–1889 Симеон Линьков 1889 Могилевская Учреждена в 1633 году. Кафедра в Могилеве. Епископы Мстиславские, Оршанские и Могилевские: Иосиф Бобрикович-Анехожский 1632–1635 Сильверст Коссов 1635–1647 Игнатий Оксинович-Старушич 1650 Иосиф Конотович-Горбатский 1650–1653 Мефодий Филимонович 1661–1669 Иосиф Нелюбович-Тукальский 1661–1664 Фодосий Василевич 1672 –1678 Серапион Польховский 1697–1704 Сильверст Святополк, князь Четвертинский 1704–1728 Арсений Берло 1728–1733 Иосиф Волчанский 1734–1742 Иероним Волчанский 1744–1754 Могилевские, Мстиславские и Оршанские: Георгий Конисский 1755–1795 с 1783 года архиепископ Могилевские и Полоцкие: Афанасий Вольховский 1795–1797 Белорусские и Могилевские: Иларион Кондратковский 1797 Архиепископы и епископы Могилевские и Витебские (с 1803 года): Анастасий Братановский 1797–1805 с 1801 года архиепископ Варлаам Шишацкий 1805–1813 с 1808 года архиепископ Даниил Наток-Михайловский 1813–1821 с 1816 года архиепископ Иоасаф Сретенский, архиеп. 1821–1827 Павел Морев-Павлов, еп. 1827–1831 Могилевские и Мстиславские (с 1883 года): Гавриил Городков 1833–1837 с 1833 года архиепископ Смарагд Крыжановский, архиеп. 1837–1840 Исидор Никольский 1840–1844 с 1841 года архиепископ Анатолий Мартыновский 1844–1860 с 1853 года архиепископ Евсевий Орлинский , архиеп. 1860–1882 Виталий Гречулевич , еп. 1882–1885 Сергий Спасский , еп. 1885 Павел Вильчанский, еп. 1892 Ириной Орда, еп. 1892–1893 Евгений Шерешило, еп. 1893 Нижегородская Учреждена в 1672 году. Кафедра в Нижнем-Новгороде. Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686 Павел 1686–1696 Трифилий Инихов 1697–1699 Исайя 1699–1708 Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719 Епископы Нижегородские и Алатырские:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вторая половина XVII в. – первая половина XVIII в. отмечены во Франции расцветом проповедничества, который был связан с общим расцветом французской культуры. Именно в это время во Франции складывается классицизм как художественный стиль. Он проявился практически во всех видах искусства (архитектуре, живописи, литературе, музыке). Важной составляющей эпохи классицизма стало и творчество таких известных проповедников как епископ Жак-Бенинь Боссюэ (Jacques-Benigne Bossuet, 1627–1704), епископ Франсуа Фенелон (Francois Fenelon, 1651–1715), епископ Жан-Батист Масийон (Jean-Baptiste Massillon, 1663–1742), иезуит Луи Бурдалу (Louis Bourdaloue, 1632–1704) и др. Их наследие считается одной из высших точек развития христианской проповеди. Профессор В. Ф. Певницкий считал, что французское проповедничество эпохи классицизма ничуть не уступало образцам древнего церковного красноречия. В этих проповедниках «сила ораторского таланта соединялась с высотой христианского духа, и в их проповедях при глубине и назидательности содержания ярко светит внешняя художественность слова и чистый литературно-гомилетический вкус» 374 . В целом проповедники этого времени в построении проповеди следовали классическим образцам красноречия. В частности, считалось, что проповедь более всего близка к судебным речам. Поэтому и структура проповеди следовала структуре судебной речи. В это время продолжает господствовать тематическая проповедь, в которой, как правило, раскрываются отвлеченные темы, а не изъясняется Писание. Именно поэтому многие проповеди этой эпохи напоминают скорее эссе, в которых анализируется и аргументированно доказывается избранная идея. Расцвет проповедничества породил и попытки его теоретического осмысления. К XVIII в. относится появление во Франции ряда трудов по теории проповеди. К ним относится прежде всего книга Блеза Жибера (Blaise Gisbert, 1657–1731) «Христианское красноречие в идее и практике» (L " Eloquence chretienne dans l " idee et dans la pratique), увидевшая свет в 1715 г. и впоследствии многократно переиздававшаяся. В своей книге Жибер излагает основные принципы церковного красноречия, снабжая их примерами из образцовых проповедей (прежде всего из бесед св. Иоанна Златоуста ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Ювеналий Половцев 1898–1904. Никандр Молчалов 1904–1910, Агафангел Преображенский 1910. Ковенкое викариатство, учр. в 1843 г. Епископы (в Ковне): Платон Городецвкий 1843–1848. Евсевий Ильинский 1849–1851. Филарет Малышевский 1851–1860. Александр Добрынин 1860–1868. Иосиф Дроздов 1868–1874. Евгений Шерешило 1875–1877. Владимир Никольский 1877–1881. Донат Бабинский-Соколов 1881–1882. Сергий Спасский 1882–1885. Смарагд Троицкий 1885–1886. Антонин Державин 1886–1889. Кирилл Орлов 1889–1890. Григорий Полетаев 1891–1892. Христофор Смирнов 1892–1897. Михаил Темнорусов 1897–1899. Михаил Ермаков 1899–1903. Сергий Петров 1903–1907. Владимир Садзагелов 1907–1908. Владимир Филантропов 1908 – 1911. Елевферий Богоявленский 1911. Минская, учр. в 1793 г. 30 Кафедра в Минске (с 1795 г.) Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796. Еп. до 1795. Иов Потемкин 1796–1812. Серафим Глаголевский 1812–1814. Анатолий Максимович 1816–1832. Евгений Бажанов 1832–1834. Еп. Никанор Клементьевский 1834–1840. Еп до 1835. Антоний Зубко 1840–1848. Еп. до 1841. Михаил Голубович 1848–1868. Еп. до 1853. Александр Добрынин 1868–1877. Еп. до 1877. Епископы Минские и Туровские (с 1878 г.): Евгений Шерешило 1877–1880. Варлаам Чернявский 1880–1889. Симеон Линьков 1889–1899. Михаил Темнорусов 1899. Архп. с 1911. Могилевская, учр. в 1633 г. Кафедра в Могилеве Епископы Мстиславские, Оршанские и Могилевские: Иосиф Бобрикович-Анехожский 1632–1635. Сильвестр Коссов 1635–1647. Игнатий Оксенович-Старушич 1650–1650. Иосиф Кононович-Горбацкий 1650–1653. Мефодий Филимонович 1661–1669. Иосиф Нелюбович Тукальский 1661–1664. Феодосий Василевич (избран. в 1669 г.) 1672–1678. Серапион Польховский 1697–1704. Сильвестр Святополк кн. Четвертинский 1704–1728. Арсений Берло 1728–1733. Иосиф Волчанский 1734–1742. Иероним Волчанский 1744–1754. Могилевские, Мстиславские и Оршанские: Георгий Конисский 1755–1795. Архп. с 1783. Могилевские и Полоцкие: Афанасий Вольховский 1795–1797. Белорусские и Могилевские (до 1803 г.): Иларион Кондратковский 1797.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Софония , с 23 авг. 1844 по 26 апр. 1847. Иоанникий Горский , 29 июня 1847–50, февр. 3. После архиепископ Саратовский и Варшавский. Никодим Казанцев , с 3 апр. 1850–1854, в февр. хирот. в викария Казанского. Антоний Рождоственский , с 6 мая 1854–1858, 15 июня хирот. в епископа Оренбургского. Иустин Охотин , с 26 мая 1858; 6 авг. 1871 хирот. в еписк. Острожского (викария Волынской епархии). 3 Борисоглебского, на реке Устье, от Ростова в 15 верстах. Основание его относят к исх. XIV века. Архимандрия с 1688 г. Ныне второклассный. [III, 424.] Игумены Никифор , 1571. Антоний , 1579–84. Гермоген .... Пётр , 1598. Симеон , 1610, потом изгнан. Пётр , 1612–16. Никодим , 30 дек. 1617. Корнилий , 1620–26. Сергий , 1632. Корнилий , 1635–1641, янв. Варлаам Хватов , 1643–45. Иоасаф , 1646–50. Гермоген , 1651–53, мар. Антоний , 27 дек. 1653. Савватий , 1654 и 55. (Не в Спасский ли?) [(В 1666–68 келарь)]. Иона , 1656–59, 6 июля отставлен. Ефрем , 1659–61. Сергий , 1661–65. Симон , в июне, сент. 1668, в мар., июне 1670. Тарасий , в мае 1671, в окт. 1673. Архимандриты Иосиф , игум., 1676; с 25 сент. 1688 архим.; по 1691. Конон , 1691–93. Гавриил , 1700. Даниил , 1704–10. Иона , 1712–14. Иосиф определён 8 сент. 1714–22. Филарет , 1725–27. Пафнутий , в янв. 1729–1731; в 1734 бывший, определён в Возмицкий. Иосиф , 1732–34. Николай .... (Из Ростовского Спасского?) Вассиан , 1737–39. Дмитрий , 1740–43. Иосиф , 1744 и 45, перев. в Спасский Ярославский. Рафаил , 1745–48. Пармен , 1748–50. Перев. в Ростовский Спасский? Иринарх , 1750–51. Марк , 1755–59. Пармен , из Спасского? 1760–61. Амвросий , 1762–70. Никодим , 1770–73, перев. в Цареконстантинов. Авраам Флоринский в 1773 перев. из Цареконстантинова, а 27 мар. 1775 – в Ростовский Богоявленский. Венедикт , 1775–77. Варлаам Миславский перев. из Киево-Михайловского, 1777–1784, 10 авг. перев. в Киево-Братский. Ириней Клементьевский в нояб. 1784 перев. из Московского Знаменского, а 30 июня 1788 – в Юрьев Новгородский. Арсений Тодорский 30 июня 1788 перев. из Цареконстантинова, а 22 мая 1792 – в Троицкую Петергофскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не кутайте ребенка, но одевайте его тепло, сообразно с временем года и с климатом местности, где вы живете, вот правило здравой педагогики. «Рано ложиться, рано вставать, спать не более 8 часов. Дети должны спать на матрацах, а не на перинах. Не следует пичкать их лекарствами, особенно предохраняющими от болезней. Не следует призывать врача из за всякой мелочи» (Локк 1632–1704 г.). Нелишним считаем сделать заметку относительно хождения ребенка. Здесь, по нашему мнению, не должны иметь места искусственные способы, в роде самокатов, которые передвигают ребенка сами, без усилия с его стороны. Едва ли такие способы приучат к хождению способствуют здоровью ребенка. Пусть лучше дитя выучивается ходить само указанными природе способами, которые составляют естественную детскую гимнастику; при этом нужно только набдюдать за ребенком и остерегать его благовременною помощию от тяжелых падений. Естественным путем научившийся ходить ребенок гораздо тверже держится на ногах и смелее ходит. А какое удовольствие родителям доставляют первая улыбка ребенка, первый лепет дорогих для отца и матери слов: папа и мама и первое его самостоятельное хождение. И с каким удовольствием сам ребенок пользуется приобретенным им уменьем ходить, и как осторожно, как-то подобравшись, сложивши рученки крепко-крепко, как будто держась ими за себя самого, совершает дитя свое первое кругосветное путешествие по комнате. С каким нетерпением ждут родители этих важных в жизни ребенка моментов. Теперь обратимся к нравственному воспитанию. Для каждого человека дорого свое родное, с чем он сжился с пеленок. Для каждого народа дороги те особенности, которыя составляют его самобытность и самостоятельность, его народность, которые укрепляются в народе, переходя от поколения к поколению. Каждый народ воспитывается в духе своей народности. Римское воспитание, сообразно духу народному, велось иначе, чем воспитание греческое; у греков дети Ионийского племени воспитывались иначе, чем дети племени Дорийского. В душе человеческой, кроме общих всем людям свойств, есть свойства частные, из совокупности которых и слагается народность. Нам, русским, дорога наша чистая вера, источник нашего здравомыслия, дорога наша воспитательница и руководительница православная церковь со всею ее богослужебною обстановкою; нашим сердцам приятны и близки и колокольный звон,и священные песнопения, и даже церковно-славянский язык, хотя наш теперешний язык и далеко отступил от него, — со всем этим мы сжились, сроднились с детства.

http://azbyka.ru/deti/mysli-o-vospitanii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010