Иверская икона Божией матери (Портаитисса). 1648 г. Мастер Ямвлих (ГИМ) Иверская икона Божией матери (Портаитисса). 1648 г. Мастер Ямвлих (ГИМ) Священником одной из церквей в Кандии был и худож. Виктор (работал в 1651-1697), образцами для его работ стали произведения Дамаскиноса. Известно 95 написанных им икон, в т. ч. изображения вмц. Екатерины, сидящей на троне в царских одеждах перед Распятием, в к-рых он, видимо, повторял несохранившееся произведение Дамаскиноса. После 1669 г. он, вероятно, пребывал в Венеции, где копировал местные произведения («Поклонение пастухов», ГЭ). Произведения Теодороса Пулакиса (1622-1692; из критского г. Ханья, переселился на о-в Корфу, работал также в Венеции) и его современника Элиаса Москоса (известен с 1649) показывают, что, несмотря на умение критских мастеров XVII в. адаптировать отдельные формы совр. им искусства Запада (напр., включение элементов барокко), критская живопись этого времени осталась верной визант. изобразительной системе. В качестве моделей Пулакис избрал иконы Клонцаса и Дамаскиноса; его также интересовали фламанд. мастера, в частности гравюры И. Саделера, композиции к-рых он повторял. До наших дней дошел принадлежавший художнику свод образцов, среди к-рых много зап. гравюр (Музей Бенаки, Афины). На Афоне в XVII в. главным направлением творческих усилий стала иконография, в связи с чем особая забота проявлялась о сохранении старинных визант. изводов и вариантов, созданных критскими художниками XVI в. Интерес к иконографическим построениям привлек на Афон в качестве образцов гравюры Дюрера. Непосредственным источником послужило франц. издание Библии, попавшее на Афон через Венецию. Восходящий к гравюрам Дюрера грандиозный фресковый цикл Апокалипсиса украсил галереи при трапезных в мон-рях Дионисиат (1600) и Дохиар (XVII в.), экзонартекс собора в мон-ре Ксенофонт (1632-1654). Композиции гравюр были переложены на традиц. язык визант. форм, схематизированный в XVII в. Вновь созданный цикл Апокалипсиса почти сразу получил статус канона и многократно повторялся.

http://pravenc.ru/text/387113.html

206 Святой Цотнэ Дадиани – один из участников заговора против монголов, захвативших Грузию (1243). Монголы оставили в Грузии царскую власть неприкосновенной, но на престол царя утверждал монгольский хан. Страна избежала кровопролития и сохранила свою целостность; но монголы обложили население тяжелой данью, которую постоянно увеличивали. Грузины не могли мириться с разорением своей страны и стали готовиться к восстанию. Заговор был раскрыт через предательство, и все участники были схвачены на месте совещания, кроме Цотнэ Дадиани, который ушел раньше. Арестованных князей отвезли в армянский город Ани, в ставку монголов, их раздели до пояса и бросили связанными на площади, где пленники несколько дней находились на солнцепеке, ожидая смерти. Цотнэ Дадиани, узнав об этом, отправился в Ани, снял с себя одежду и сел рядом со своими единомышленниками, чтобы разделить постигшую их участь. Удивленным монголам он ответил: «Если страдают невинные, то и я буду мучиться с ними». Отважный поступок Цотнэ убедил монголов в невинности грузинских князей, и они освободили всех пленных. Грузинская Церковь причислила исповедника Цотнэ Дадиани к лику святых. Память 30 июля (12 августа). 207 Теймураз I (1589–1663), царь Кахети в 1606–1648 и Картли в 1625–1632, сын святой царицы Кетеван. В 1648 г. в сражении с персами потерял сына Давида, был вынужден покинуть Кахети и укрыться в Имерети; в 1653 г. отправил в Москву внука Ираклия, своего единственного оставшегося в живых наследника, а в 1658 г. сам отправился в Москву. Не получив от России помощь, вернулся в Имерети и постригся в монахи. Вскоре Теймураз I был схвачен и доставлен в Иран, за отказ принять мусульманство заключен в Астрабадскую крепость, где он скончался. Был одним из видных поэтов своего времени (особенно известна его историческая поэма «Кете-ваниани», в которой описывается мучение его матери – святой царицы Кетеван). 208 Шираз, расположенный на 935 км ниже Тегерана, был одним из самых важных городов в средневековом исламском мире и резиденцией персидских правителей, славился как средоточие науки и поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Здесь в 4 частях доказывается равенство власти всех апостолов и епископов, их преемников, – в опровержение мысли католиков, что будто бы ап. Петр есть наместник И. Христа и глава Церкви, подобным образом и римский епископ, как его преемник, – глава над всеми; раскрывается факт крещения Руси, отношение киевских митрополитов к констант. патриархам и римским папам и введение брестской унии – в опровержение той мысли, что будто греки были униатами, когда русские принимали от них крещение, что большинство русских митрополитов были такими же и что митр. М. Рагоза с епископами поступили справедливо и законно, приняв унию. «Палинодия» и «книга о вере» имели очень широкое распространение в южной и северной России; там и здесь они нередко давали материал для других полемических книг (напр. «книжицы Нафанаила», «книги о вере» московского издания 1648 г., «Кирилловой книги», «литовского просветителя» и др.). Книга «о правдивой едности» написана по поводу бродившей тогда мысли о соединении православных с униатами и, раскрывая истинный взгляд на брестскую унию, предостерегает православных от соединения с униатами 738 . Памва Берында († 1632), трудившийся прежде над книжными переводами во Львове, а потом вступивший в киевопечерское ученое братство, удостоенный от патр. Феофана звания протосинкелла. Он знал языки сирский, халдейский, еврейский, греческий и марокский; составил обширный славянорусский лексикон. Тарасий Земка († 1632), бывший также членом киевопечерского ученого братства, проповедником, корректором и распорядителем киевопечерской типографии, наконец ректором киевской школы. Он знал греческий, латинский, славянский и русский языки. Из его трудов известен большой трактат о литургии, свидетельствующий об обширных познаниях автора в области канонической и патрологической. Мелетий Смотрицкий († 1633). Он получил образование сначала в острожской школе, потом в виленской иезуитской академии и наконец слушал лекции в заграничных университетах. Возвратившись из – за границы, он вступил в виленское братство и принял пострижение; с 1620 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

В Турове насилием отобрали храмы с утварью и выгнали православного епископа. В Орше, Могилеве, Мстиславле даже в шалашах запрещено было молиться. В Бельске составлено было определение: «если кто из мещан не пойдет за крестным ходом в костел, казнить смертью » 163 . Правда, в 1620 году патриархом Феофаном были посвящены для православных митрополит и 9-ть епископов, но, кроме митрополита и Львовского епископа, никто из них не мог водвориться в своей епархии. При Владиславе 4-м (1632–1648) высшая православная иерархия получила законное право на существование. По примирительным статьям ноябрьского сейма 1632 г. положено: 1) быть православному митрополиту, 2) православному епископу в Могилеве для Полоцкой епархии, 3) православным епископам в епархиях Перемышльской и Львовской, 4) Луцкую епископию уступить православным, 5) «благочестивым» (православным) свободно относиться по нуждам религии к священникам и епископам, хотя бы и другой епархии, возвратить им несколько монастырей и храмов, отнятых униатами 164 . Но магнаты, мало помышлявшие о воле короля и в других случаях, по наставлению латинского и униатского духовенства, употребляли всякие насилия и происки, чтобы остановить исполнение определений короля и сеймов. Благодаря этим проискам к 1640 году уния опять приобретает силу и уже в 1635 году тот же Владислав пожаловал грамоту униатам, в которой удостоверял, что в Полоцке и Витебске не «униты» никогда не будут иметь ни одной церкви. А в 1636 году запретил ездить в эти города Могилевскому епископу. По Зборовскому трактату 1649 г., достигнутому успехами Хмельницкого, восставшего, «за благочестивые догматы » опять было восстановились вольности православия и даже передана была православным (1650 г.) Холмская епархия, но все это не на долго. Польские паны так мало желали сохранить трактат, что осыпали за него короля пасквилями, не стали соблюдать статей договора и скоро снова начали кровожадные жестокости. Но и при всей забитости православия под польскою короною оно все-таки жило там и имело множество последователей, даже принимавшие унию в сущности тяготели в большинстве к православию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Volumina legum. St.-Pb., 1859-1860. T. 2; Acta synodów róznowierczych w Polsce/Wyd. M. Sipayllo. Warsz., 1983. T. 3: Malopolska, 1571-1632. Лит.: Любович Н. Н. История Реформации в Польше: Кальвинисты и антитринитарии. Варшава, 1883; Титов Ф. И. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1905-1916. 3 т.; Беднов В. Православная Церковь в Польше и Литве (по Volumina legum). Екатеринослав, 1908; Lubieska M. C. Sprawa dysydencka: 1764-1766. Kraków; Warsz., 1911; Siemienski J. Dysydenci w ustawodawstwie//Reformacja w Polsce. 1928. T. 5. N 19. S. 81-89; Chodynicki K. Kosció prawosawny a Rzeczpospolita Polska: 1370-1632. Warsz., 1934; Подокшин С. А. Реформация и общественная мысль Белоруссии и Литвы, 2-я пол. XVI - нач. XVII в. Минск, 1970; Kosman M. Protestanci i Kontrreformacja: Z dziejów tolerancji w Rzeczypospolitej XVI-XVIII wieku. Wrocaw, 1978; Dzigielewski J. O tolerancji dla zdominowanych: Polityka wyznaniowa Rzeczypospolitej w latach panowania Wladyslawa IV. Warsz., 1986; Opaliski E. Sejmiki szlacheckie wobec kwestii tolerancji religijnej w latach 1587-1648//Odrodzenie i Reformacja w Polsce. 1989. T. 34. S. 21-40; Icmopiя Церкви та peлiriйhoï думки в Ykpaïhi. К., 1994. Кн. 2, 3; Innowiercy, odszczepiecy, herezje/Zesp. red.: B. Judkowiak. Pozna, 1996; Kriegseisen W. Ewangelicy polscy i litewscy w epoce saskiej: (1696-1763). Warsz., 1996; Slawiski W. Projekty politycznej i religijnej wspólpracy protestancko-prawoslawnej w Rzeczypospolitej obojga narodów pod koniec XVI wieku//Czasy nowoytne. 2002. T. 12(13). S. 33-56; Носов Б. В. Установление российского господства в Речи Посполитой: 1756-1765 гг. М., 2004; Cwikta L. Polityka wladz pastwowych wobec Koscioa prawosawnego i ludnosci prawosawnej w Królestwie Polskim, Wielkim Ksistwie Litewskim oraz Rzeczypospolitej Obojga Narodów w latach 1344-1795. Lublin, 2006. С. С. Лукашова Д. в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. Выступали также против нарушений религ. свобод со стороны Советского гос-ва. Помимо собственно Д. деятельность по защите прав верующих также вели и нек-рые религ. объединения. Подобная деятельность была характерна прежде всего для не имевших гос. регистрации общин адвентистов седьмого дня, баптистов и пятидесятников, не входивших во Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов , а также для тех кругов католич. Церкви в Литве, к-рые были тесно связаны с движением за национальную независимость.

http://pravenc.ru/text/178554.html

неизвестно Иларион, епископ упоминается после 1405 Никон, епископ упоминается в 1408, 1411 неизвестно Севастиан, епископ рукоположен с 1411 до 1416 неизвестно Герасим, епископ бывший епископ Владимиро-Волынский с 1417 по 1433 с 1434 возведён на Киевскую митрополию, оставаясь в Смоленске Михаил II, епископ упоминается неизвестно Нафанаил епископ упоминается с 1440 по 1445 неизвестно Симеон II, епископ рукоположен Евфимий II, епископ упоминается в XV веке неизвестно Мисаил (Пеструцкий-Друцкий-Соколинский-Бабич, князь), епископ упоминается с октября 1454 по 1475 наречённый митрополит Киевский, 1480 Иоаким, епископ упоминается с 1480 по 1485 (с 1480 по 1494) неизвестно Иосиф (Болгаринович), епископ рукоположен с 1494 по 30.05.1498 избран митрополит Киевским и всея Руси, с сохранением Смоленской епархии; 1501 Иосиф (Солтан), епископ упоминается с 1502 по 1509 митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Варсонофий (Ходыкин), епископ с 1509 по 1514 лишён кафедры и сослан после взятия Смоленска Василием III, заточён; неизвестно Смоленская и Брянская С 1515 года Имена Сведения Иосиф, епископ рукоположен с 15.02.1515 22.06.1532 (1522) Савва (Слепушкин), епископ рукоположен с 20.02.1536 по 1538 неизвестно Гурий (Заболоцкий), епископ рукоположен с 16.03.1539 по март 1555 на покое; неизвестно Симеон, епископ рукоположен с 17.03.1555 28.07.1567 Феофил (Филофей), епископ упоминается в 1568, 1569 неизвестно Сильвестр, епископ рукоположен архиепископ с 1589 до 1592 неизвестно Феодосии, архиепископ рукоположен с 06.03.1592 возможно, январь 1605 Сергий, архиепископ упоминается с 1609 по 1611 взят поляками в плен; после 1616 (1619) Смоленская и Черниговская С 1628 года Имена Сведения Исайя (Копинский), архиепископ бывший епископ Перемышльский и Самборский с 1628; епархией не управлял с 18.11.1631 митрополит Киевский. Галицкий и всея Руси Авраамий, архиепископ рукоположен с 1632 по 1648 переименован архиепископ Смоленский и Дорогобужский Смоленская и Дорогобужская С 1648 года Имена Сведения

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ксанфийские епископы: Георгий (упом. в 879). Перифеорийские епископы: Иаков (упом. в 879), неизвестный по имени (упом. в 1032). Ксанфийские архиепископы: неизвестный по имени (упом. в 1316), Герасим (упом. в 1329). Ксанфийские митрополиты: Павел (упом. в 1344-1347). Перифеорийские митрополиты: Феофан (упом. в 1350), Дорофей (упом. в 1355-1381), Григорий (упом. в 1463), Игнатий (упом. в 1467). Ксанфийские и Перифеорийские митрополиты: Иосиф (упом. в 1474-1477), Матфей (упом. в 1484-1488), Пахомий (упом. в 1497-1498), Митрофан (упом. в 1507), Феодосий или Феодул (упом. в 1541), Досифей (1545-1564), Иоасаф Аргиропул (управлял в 1564-1565 в качестве экзарха, ранее и впосл. митрополит Фессалоникийский), Паисий (1565-1566), Иоасаф Аргиропул (1566-1567), Филипп (упом. в 1570), Григорий (упом. в 1575-1580), Филимон (упом. в 1580-1590), Парфений (упом. в 1590), Григорий (упом. в 1592), Филимон или Филофей (упом. в 1592 и 1595), Григорий (упом. в 1599), Филимон (упом. в 1602), Гавриил (1607-1623), Дорофей (1623-1628), Самуил (1628 - ?), Иоанникий I (? - 1632), Самуил (? - 1648), Сильвестр (1648 - ?), Иосиф (? - 1670), Дамаскин (1671 - ?), Даниил (упом. в 1697), Дамаскин (? - 1702), Симеон (1702-1707), Макарий (1708-1720), Кирилл (1721-1726), Парфений (1726-1742), Митрофан (1742-1756), Кирилл (1756-1764), Филарет (1764-1789), Нафанаил (1789-1806), Серафим (1806-1831, впосл. митрополит Смирнский), Евгений (1831-1848, ранее епископ Клавдиопольский), Мелетий (1848-1858, ранее и впосл. митрополит Митилинский), Панарет (1858-1861, ранее епископ Лампсакийский, впосл. Филиппопольский), Дионисий (1861-1867, ранее епископ Кюстендилский), Иларион (1867-1872, ранее епископ Левкийский, впосл. митрополит Самоковский), Каллиник I (1872-1875, ранее митрополит Нисский, впосл. митрополит Халкидонский), Каллиник II (1875-1877, ранее митрополит Варнский), Филофей (1877-1885), Дионисий (1885-1891), Иоаким (Сгурос; 1891-1910, впосл. митрополит Фессалоникийский), Анфим (Анастасиадис; 1910-1922), Поликарп (Псомиадис; 1922-1935), Иоаким (1935-1953), Антоний (Клавдатос; 1954-1994), Пантелеимон (Калафатис; с 1995 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2462101.html

При всем при этом, если комплекс идей, воспринимавшихся через литературу ассимилировался, сама культура (будь то католическо-западноевропейская или православно-западнорусская) книжниками-«элитариями» осуждалась. После смерти патр. Филарета основное направление его реформ, прагматичное заимствования европейских новшеств, было продолжено. Однако принципу жесткой изоляции в церковной сфере вскоре был положен конец. Изменение в отношении к киевскому богословию и в целом – к западнорусскому благочестию приходится на рубеж 1630-х − начало 1640-х гг. В это время митр. Петру Могиле удается восстановить отношения с Москвой, хотя русские власти и отвергали предложение киевского митрополита прислать в Москву учителей для устроения училища и типографии. В 1640-х митр. Петр в России начинает восприниматься уже как борец с Унией, чему немало поспособствовал изданный в 1644 г. полемический трактат «Лифос», ставший известным в великорусской интеллектуальной среде. Также митр. Петр Могила сделал значительные книжные пожертвования в Троице-Сергиев монастырь. Восстановление связей с Киевской митрополией способствовало тому, что с конца 1630-х на Московском Печатном дворе выходит ряд книг с заимствованиями из западнорусских трудов. Публикация этих книг, делавших акцент на антипротестантской полемике, была связана с предполагавшемся браком царевны Ирины и Вольдемара Датского и имевшим место диспутам о вере. Известно, что митр. Петр Могила также был вовлечен в это дело, в частности, стремился найти канонический выход, обратившись по вопросу о смешанном браке к патр. Константинопольскому 338 . В это время произошла «реабилитация» западнорусского богословия: показательно, что книги из собраний московских книжников, полученные ими из Киева в 1640-х гг. уже не имели запретительных помет 339 . Следующий этап, ознаменовавший окончательный поворот Великороссии к киевской интеллектуальной традиции, произошел в 1648–1649 гг. В 1648 г. Московским Печатным двором был напечатан западнорусский полемический сборник «Книга о вере». Эта книга представляла собой авторскую полемическую компиляцию, подготовленную по московскому заказу неким автором, который, судя по всему, не принадлежал к могилянской традиции, однако был неплохо образован и обладал блестящей эрудицией. Рукопись сборника была прислана в Москву митр. Петром Могилой для дебатов с Вольдемаром в 1644 г., однако сам текст появился на свет раньше – между 1632 и 1643 гг. 340

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1646 г. по благословению митр. Петра (Могилы) К. стал опекуном Киево-Могилянской коллегии. По завещанию митрополита К. был одним из его душеприказчиков. Вельможа вступил в Киевское и Львовское братства. В своем завещании К. предоставил Киево-Братскому мон-рю и братской школе свои имения Позняки за Днепром и местечко Новосёлки с деревнями Богушевка, Звонки и Забловщина. К. завещал по 600 злотых Владимиро-Волынской и Брестской правосл. капитулам (клиросам), 300 злотых на госпиталь св. апостолов. К. поддерживал Михайловский мон-рь в своем имении Гоща (см. Гощанский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь ), имевший школу, подчиненную Киево-Могилянской коллегии. В. Н. Киселёв, В. О. Свистун Ист.: АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 11. С. 395; Т. 12. С. 485; Ч. 2. Т. 1. С. 337-348; Michalowski J. Ksiga pamitnicza. Kraków, 1864. S. 583-589; Максимович М. А. Акт избрания Петра (Могилы) в митрополиты Киевские//Собр. соч. К., 1876. Т. 1. С. 390-394; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1883. Т. 1. Прил. С. 368-369, 454-505; 1898. Т. 2. С. 155-156, 162-163, 166, 204-205, 210, 233-237, 322, 329, 356, 508. Прил. С. 143-152, 153, 167-168; он же. Неизвестное полемическое соч. против папских притязаний в Юго-Зап. России (1633 г.)//ТКДА. 1899. 2. С. 300-341; Pulaski K. Pierwsze lata publicznego zawodu Adama Kisiela// Idem. Szkici i poszukiwania historyczne. Kraków, 1887. [T. 1]. S. 197; Жукович П. Н. Материалы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г. СПб., 1911. (ЗапИФО; Т. 8. 15). С. 8-23; Крип " якевич I . П. Hobi мam-лi до icmopii Coбopib в 1629 р.//ЗНТШ. 1913. Т. 116. С. 25-29; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы: В 3 т. М., 1954. Т. 2: 1648-1651 гг. С. 96, 111, 340, 385-386; Analecta OSBM. DPR. 1954. Vol. 2. P. 530-532; Epistolae Josephi Velamin Rutskyj, metoropolitae Kioviensis catholici (1613-1637). R., 1956. P. 232; Epistolae metropolitarum Kioviensium catholicorum Raphaelis Korsak, Antonii Sielava, Gabrielis Kolenda/Ed. A. Welykyj. R., 1956. Vol. 2. P. 92-96; Документи Богдана Хмельницького, 1648-1657/Упор: I. П. Крип " якевич, I. Л. Бутич. К., 1961. С. 36-39, 105-107, 139-140, 151-152, 192-194; Analecta OSBM. LNAHU. 1962. Vol. 6. P. 91-109, 217-218, 223-224, 247, 249-250; Документы об освободительной войне укр. народа/Сост.: А. З. Барабой и др. К., 1965. С. 361-373; Radziwi A. S. Memoriale rerum gestarum in Polonia, 1632-1656. Wrocaw, 1968. T. 1. S. 60-66; 1970. T. 2. S. 336, 779.

http://pravenc.ru/text/1841129.html

2) Евангелие в серебряном вызолоченном окладе, изд. 1651 г., с следующую надписью: «Приложил сие евангелие напрестольное в Ладожский уезд на пустыню в монастырь к живоначальной Троице да святого праведника Алексея человека Божия боярина Михаила Михайловича Салтыкова ево вотчины села Дымской слободы крестьянин Сила Матвеев по своей душе и по своих родителях, а подписал по ево Силину веленью арзамасской площади подъячей Гришка Степанов Крюков лета 7159 (1651) году августа в 21 день». 3) Минея август месяц, изд. 1647: «Лета 7156 (1648) году июня в 5 день приложена сия книга глаголемая месяц август в Ярославском уезде в церковь к пророку Илье и мученице Парасковие, а выменяли сию книгу все Ильинские прихожане». 4) Триодь цветная 1635 году. «Сия книга глаголемая триодь цветная церкви архистратига Христова Михаила, а приложил сию книгу князь Федор Васильевич сын Щербатов села Михайловскова». 5) Триодь постная изд. 1636 г. – «7156 (1648) г. февраля в 26 день продал сию книгу триодь постную села Щетинского (ныне Пошехонского уезда) поп Иван Щетинский старосте и всем крестьянам, а взял за нее два рубля с полтиной и подписал своеручно». 6) Кормчая изд. 1650 г. Надпись на ней: «7186 (1678) году июля в 13 день в Костроме посаду церкве Покрова пресвятой Богородицы поп Федор продал сию книгу Кормчую Ярославцу Силе Афанасьеву сыну. … А подписал своеручно. Ивану Никитину Четвертке сдал Евтихей Григорьев». 7) Апостол изд. 1632 г. – «Сия книга глаголемая «Апостол» Вологодского уезда от церкви Флора и Лавра, что на Шексне. В лето 7158 (1650) году месяца декабря в 6 день положил сию книгу «Апостол» в церкву к великим мученикам Флору и Лавру и ко Власию Севастийскому в дом Гаврило Васильев Бакин; а подписал Иван Гаврилов, сын Бакин». 8) Октай 5 гласа 1639 г. – «Сия книга глаголемая «Октай» куплена на мирские деньги в Ростовской уезд Кирилла чудотворца в вотчину в село Фатьяново в церковь Леонтию чудотворцу». 9) Октай осмигласник 1594 г. – «Лета 7105 (1597) сентября в 1 день приложил книгу сию «Октай» Алексей Тюхменев во обитель всемилостивого Спаса и святых чудотворцев благоверных князей Феодора, Давида и Константина Смоленских и Ярославских чудотворцев, в наследие вечных благ и по своих родителех в наследие вечных благ».

http://sobory.ru/article/?object=03241

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010