? Аркадия , 1849. Адрес-Календарь. Досифея Веревкина 1849 перев. из Тверского Рождественского; до ныне (1872). 8 Иоаннопредтечев, в Казани, основам в исх. XVI века; ныне заштатный. [IV, 309.] Игумены Епифаний (первый) с 1595. Макарий 16 мая 1618 перев. в Спасо-Казанский. Михаил , 1615. Сильвестр , 1621. Сергий , 1628. Пахомий , 1654. Архимандриты Филарет , в февр. 1664. Стефан , в нояб. 1702. Спиридон , 1736 и 37. Патрикий , 1755–57. (Перев. в Зилантов?) Созонт , 1759 и 60. Мефодий Орлов (Соколов) , строитель, определён 4 дек. 1803; с 9 февр. 1811 архим. Лютикова монастыря. 9 Феодоровский Троицкий, в Казани, основан в исх. XVI века: ныне заштатный. [VI, 848.] Строители Макарий , 1594. Лаврентий , 1607–15. Порфирий , 1615 и 16. Игумены Леонтий , 1625, 1633, сент. Павел , 1658, 63, сент., дек. Максим , в дек. 1666. Дамаскин , 25 авг. 1665, 1 июня 1667. Исаия , 1683. Евфимий , 1703. Азарий , 1742. Гермоген , 1750 и 51. Иларион , 1763–66. 10 Кизический, под Казанью, основан в 1691 г.; ныне третьеклассный. [IV, 363.] Игумены Ипатий , 1691–94, 1703 и 4. Иоасаф , 1720. Корнилий , 1728. Павел , в янв. 1740. Иосиф , в янв. 1742–1745. Иоанникий , 1747 и 1748, перев. в Спасский Казанский. Филагрий , 1749 и 50. Леонид , 1765–66. Исаия , 1766–68. Хрисанф , архим., 1768 перев. из Чебоксарского Троицкого; до 1774. Наркис 1774 и 75, перев. в Седмиезерную пустынь. Ювеналий Смирнов 1775 перев. из Зилантова; по 1780. (С 1802 архим. Цареконстантиновский). Амвросий Яковлев-Орлин , с 1785, 1790, 3 февр. перев. в Казанский Спасо-Преображенский. Аввакум , 1790–93. Геннадий Челноков , с 1 янв. 1794. (После архим. Иосифова монастыря). Пётр , 1829. Гурий , 1831–41 (архим.). Антоний , 1842–48. Виталий , 1849. В 1851–55 вакансия. Мелетий , 1854–56; архим. 1857–60. Варсонофий , архим., 1861–64. 11 Седмиезерная Вознесенская пустынь, от Казани в 17 верстах, основана около 1625 г. Заштатная. [VI, 78.] Строители Евфимий , 1625. Протасий , 1644. Игумены ( Дионисий , около 1654, перев. из Зилантова. [Ист. Иер., VI, 77] ??).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 Маргет — курортное местечко на юго-восточном побережье Англии, в графстве Кент. 27 Собор св. Павла — собор, построенный в конце XVII — начале XVIII века знаменитым архитектором Кристофером Реном (1632—1723); расположен в самом центре Сити, деловой части города, на улице Олдерсгет. 28 «Путь паломника» (1678—1684) — аллегорический роман английского писателя Джона Беньяна (1628—1688). В этом романе, написанном в период реставрации Стюартов, Беньян, пользуясь религиозной символикой, отстаивает строгие моральные нормы пуританства и разоблачает распущенность аристократии. 29 Христиан — имя главного героя романа Беньяна «Путь паломника». 30 …подобно дождю, который кропит праведных и неправедных… — евангелие от Матфея, V, 45. 31 Финчли — один из окраинных районов Лондона. 32 Демерара — поселение в Британской Гвиане, ныне город Джорджтаун. 33 Криббедж — карточная игра. Взятки в ней подсчитывают, переставляя колышки на специальной доске с дырочками. 34 …они вместе потянут чуть меньше Оливера Кромвеля. — Речь идет об одном из экспонатов «музея» Джарли — восковой фигуре Оливера Кромвеля. Оливер Кромвель (1599—1658) — вождь английской буржуазной революции XVII века, впоследствии лорд-протектор Англии. 35 …с этими левиафанами публичных извещений. — то есть большими объявлениями. Левиафан — огромное морское чудовище, упоминаемое в библии. 36 «Лети, корабль, нас кличет Джарли» (вместо «Лети, корабль, нас кличет Чарли!») — строка из песенки, которую распевали сторонники свергнутой династии Стюартов. Чарли — проживавший во Франции претендент на английский престол Карл Эдуард Стюарт, внук Иакова II (Карл — в английском произношении Чарльз). 37 …популярную песенку «Мой ослик» с несколько измененным текстом… — Песенка «Мой ослик» была сложена о члене парламента Ричарде Мартине (1754—1834), внесшем в парламент законопроект о гуманном отношении к животным. Ричард Мартин был одним из основателей Общества Покровительства Животным. Ниже приводится подлинный текст песенки. Коль мой осел ни тпру, ни ну, Его хлыстом не протяну! Я за гуманность — против палки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

По смерти игумена Антония, Иринарх был поставлен, по воле царя Михаила Феодоровича, Соловецким игуменом. Смиренный и кроткий, всегда погруженный в богомыслие и занятый иноческими подвигами, он в то же время, по воле царской, предпринимал меры защиты от внешних врагов – Шведов и Датчан и приводил монастырь в оборонительное состояние. В Сумском и Кемском острогах сделаны новые укрепления; число военных людей на содержание монастыря увеличено. Но с попечением о внешней безопасности обители, преподобный соединял заботливость и о внутреннем духовном преуспеянии ее. Будучи сам примером подвижничества, он ревновал о поддержании в подчиненных ему иноках духа истинного монашества. Приготовляясь к кончине, преп. Иринарх испросил себе увольнение от дел начальственных и последние два года жизни провел в совершенно безмолвии. Он преставился 17 июля 1628 года. Мощи его почивают под спудом в часовне его имени. В «Иконописном Подлиннике»: «подобием сед, брада аки Кирилла Белозерскаго, в клобуке, ризы преподобническия» (Филимонов, стр. 50). Сохранились записки о нем (1614–1626), составленные Соловецким монахом, потом КОлязинским игуменом, Иларионом (Ключевский, стр. 325). 333. Преподобный Антоний иже бысть игуменом Соловецкия обители Предшественник преп. Иринарха, возведен на игуменство в 1604 году. Ум. 1612 года, погребен в часовне преп. Иринарха (Истор. Росс. Иер., II, 435. Ратшин, стр. 4). Не канонизирован. 334. Преподобный Илия архимандрит Соловецкия обители чудотворец преставися в лето 7150 Илья Пестриков, постриженник Соловецкий, с 1645 г. игумен, а с 1651 г. архимандрит. Ум. 1 июля 1659 года и погребен в Соловецком монастыре, в Иринарховой часовне («Ист. Росс. Иерарх.», II, 436. Строев, «Списки Иерарх.», стр. 817). Когда в Соловецком монастыре получены были новые церковные книги, тм 8 июня 1658 года составился соборный приговор, в котором сказано, что архимандрит Илия «печатные служебники новаго выходу священникам и диаконам на черном Соборе и братии объявил, как божественныя литургии служить в тех служебниках напечатано.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В 1632 г. новый игум. Прохор просил царя Михаила Феодоровича вернуть в состав монастырских земель починок Елисеевский, к-рым ранее мон-рь владел совместно с Тюниным, скончавшимся в том же году. Братья умершего «Федот да Олфер да Богдан» заняли «выморочное владение», к-рое З. м. считал своим. Впосл. земля была возвращена обители (Выпись 7204 (1706) г. из Писцовых книг Елецкого у. Засосенского стана Тёшевского Задонского мон-ря Сретение Пресвятой Богородицы Владимирскому игум. Трифону с братею на монастырскую вотчину//Воронежская старина. 1903. Вып. 3. С. 78). К 1641 г. в монастырской слободке насчитывалось 47 крестьянских и 11 бобыльских дворов, к 1658 г.- 39 крестьянских дворов, к 1676 г.-25 крестьянских и 6 бобыльских дворов, «да в приходе… три двора детей боярских, двадцать шесть дворов крестьянских, к 1678 г.- 41 крестьянский и бобыльский двор, к 1698 г.- 34 крестьянских и бобыльских двора» ( Введенский. 1904. Вып. 5. С. 6-7; Комолова. 2007. С. 37). Земельное состояние соответствовало указанному в елецких писцовых книгах 1628-1630 гг. и с учетом возвращенного починка Елисеевского составляло 381 четв. земли (ок. 200 га) (Извлечения из Переписной книги Воронежской епархии по монастырским вотчинам//Воронежская старина. 1903. Вып. 2. С. 218). В кон. XVII в. лавки, огороды и гуменники занимали площадь 57 дес., крестьянские усадьбы и выгон - 225 дес. Мон-рь имел 401 четь (ок. 200 дес.) пахотной земли, 46,5 дес. сенных покосов и рыбные ловли по берегам Дона. Все выращенное расходовалось на монастырские нужды. С засеваемой земли З. м. получал 11 р. 70 к. дохода ( Введенский. 1904. Вып. 5. С. 7-11). За обителью числились сенокосы, мельницы, торги и перевоз. Главная мельница приводилась в действие запруженными водами Тёшевки, «пока та не иссохла до такой степени, что и запруда потеряла смысл» ( Геронтий. 1893. С. 124). Под торгом подразумевалось участие в ярмарке на берегу Дона, проходившей 26 авг., в день престольного праздника. Мон-рю принадлежало «15 лавчонок на приезде для торгу на праздник Владимирской иконы Божией Матери», когда «из разных городов разных чинов люди торгуют один день» (Сказка игум. Трифона. 1903. Вып. 2. С. 218).

http://pravenc.ru/text/182467.html

Пимен: в этом деле значится, что м-рь владел землею в Реу­товском стане еще в 1628 г., следоват., год основания м-ря в описаниях его показан не­правильно), 544 (доношение 1722 г. об отпуске м-рю жалованья; игум. Антоний), 954 (игум. Антоний перемещен в Новинский м-рь), 1045 (на место Антония определен строителем монах м-ря Филарет Бурнашев), ч. 2, 77 (предписание 1722 г. отпускать с принадлежащей м-рю земли глину для кирпич. заводов); III, 392 (с 1658 по 1681 г. к м-рю был приписан Твер. Видогожский м-рь), прилож., XCV, XXVII (в 1703 г. из вотчин м-ря отдано думн. дьяку Автоному Иванову 4 пустоши Москов. у.), CLXXX, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа с 1720–23 г.; выдавалось м-рю жалованье), IV, 1724 г., 281 (монахи и имущество м-ря переведены в Донской м-рь, а самый м-рь назначен для приюта зазор­ных детей), 337 (упразднение м-ря), VI, 1726 г., 13 (в Донской м-рь переведено 15 монахов); “Опис. Моск. архива Мин. Юстиции”, I, 1441 (межевая книга 1675 г. вотчинных земель м-ря в пустоши Коряшкиной Сосенского стана), 1443 (межев. кн. 1675 г. вотчинн. земель в пустошах Косилове, Бобиреве, Горбово тоже, Торокманова стана), II, книги дозорн., переписн. и проч., 110 ( на стр. 55, Андреевский м-рь, что прежде была церковь Андрея Стратилата, Ратуева стана, на Москве реке у Воробьевских кручь, что Пленицах; опись 1680 г.); “Древн. Росс. Вивлиф.”, 1773 г., II, 211 (в 1682 г. приписан к Заиконоспасс. м-рю для содержания Академии), 1774 г., III, 106 и 113 (поздравит. речи в Москве окольничему Ртищеву в 1660 г. архим. Полот. Борисоглеб. м-ря Игнатия Иевлевича), V, 40 (житие милостивого мужа, Феодора Ртищева; первым игуменом м-ря был Досифей, муж добродетельми украшенный); “Русск. истор. Библиот.”, V, 742, 276 (отписка 1669 г. властей Иверского м-ря Чудов. архим. Иоакиму с просьбою посодейство­вать, чтобы не переводили на житье в Ивер. м-рь Андреев. игумена Петрония); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1867 г., т. I, вып. 2, матер. для археолог. словаря, 37 (подмастерье Гришка Копыл в 1654 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

(26.09.1619, Могилёв - 1664, Москва), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, писатель, педагог, церковный и общественный деятель; племянник Фомы Иевлевича. Начальное образование получил в Шклове, затем учился в Могилёвской братской школе и в течение 3 лет - в Замойской академии (Польша), где изучал теологию и медицину. В 1628-1632 гг. учился в Киевской братской школе, в 1638 г. слушал разные курсы в Киеве. Начал педагогическую деятельность в качестве учителя детей магната Б. Стеткевича, преподавал в Киево-Могилянской коллегии, стал профессором свободных наук. В 1640 г. участвовал в организации Славяно-греко-латинской академии в Яссах (Молдавское княжество). 31 авг. 1647 г. принял в Киеве монашеский постриг. Занимался педагогической и просветительной деятельностью во Львове, в Ярославе, Кракове, Каменце, Сучаве, Орше и др. городах. В 1655 г., после перехода Полоцка под рус. власть во время русско-польск. войны, поставлен игуменом полоцкого Богоявленского мон-ря, в к-ром основал школу и б-ку. В годы его настоятельства мон-рь получил ряд пожалований, некоторые из них - после встреч И. с царем Алексеем Михайловичем во время его похода на Ригу в 1656 г. «На церковное строенье» мон-рю был передан кирпич, из которого был построен закрытый костел в Друе. В 1656 г. к мон-рю был приписан Заполотский Преображенский монастырь. В марте 1658 г. по ходатайству И. патриарх Московский Никон сделал Богоявленский мон-рь ставропигией, однако после опалы патриарха это решение было отменено. В 1660 г. по приказу царя еп. Полоцкий Каллист поставил И. архимандритом полоцкого Борисоглебского мон-ря. Архимандрит был ближайшим помощником еп. Каллиста по управлению Полоцкой епархией, совершал инспекционные поездки по его поручениям. Участвовал в Московском Соборе 1660 г. по делу патриарха Никона. Воздерживаясь от осуждения патриарха, И. предлагал решить вопрос о его судьбе и об избрании нового первосвятителя при участии К-польского патриарха. В 1664 г. И. приехал в Москву вместе со старцами полоцкого Богоявленского мон-ря Геронтием и Анатолием и там умер.

http://pravenc.ru/text/293557.html

66 (354). Ризы обьяри серебряной чешуйчатой с травами лазоревого шелку; оплечье шито золотом и серебром по красной камке, где назади вышит Господь Саваоф и Агнец Божий; крест и звезда низаны жемчугом; подольник красной камки, по нему надпись: Лета 7132 (1624) году месяца маия в 6 день в обитель Живоначальныя Троицы и Пречистей Богородицы честнаго и славнаго Ея Успения в дом великим чудотворцам преподобным и богоносным отцем Сергию и Никону Радонежским положила ризы сия Семена Аникиевича Строгонова жена Евдокея Нестерова дочи Исаевича Лачинова с сыном своим с Андреем и со внуком своим с Дмитреем, благополучения ради и вечнаго ради блаженства себе и чадам своим и внучатам своим, ныне и в дни века. Аминь. з) Надписи на поясах 67 (361). Пояс тесьмы золотой с серебром; над кистями варворки продолговатые, низанные жемчугом; на пряжке серебряной, вызолоченной надпись: Повелением благочестивого и христолюбивого Царя и Великаго Князя Михаила Феодоровича всея Русии, и отца его великаго государя святейшего патриарха Филарета Никитича Московскаго и всея Русии, и благоверныя Царицы и Великия Княгини Евдокеи, зделан сей пояс и дан в дом Пресвятые и Живоначальные Троицы Сергиева монастыря, при архимарите Деонисье, лета 7136 (1628) году. На тесьме надпись: Господарь Царь и Великий Князь Михаил Федорович всея Руси и Господарыня Царевна и Великая Княжна Ирина Михаиловна дали сии (далее нельзя разобрать). 68 (362). Пояс такой же тесьмы с варворками круглыми, низанными жемчугом; на пряжке серебряной, позолоченной вырезана надпись: Лета 7166 (1658) июля в 20 день дала сей пояс вкладу в дом Живоначальные Троицы в Сергиев монастырь боярина князя Никиты Ивановича Одоевскаго жена княгиня Овдотья Федоровна по детех своих и по всех родителех и по своей души. и) Надписи на воздухах 69 (308). Большой воздух краснаго штофу; на нём плащаница и два Ангельских и Херувимских лица с рипидами, низанные жемчугом; опушка гвоздичной камки, на ней слова из церковных стихов, писанные также жемчугом; под гробом золотом и серебром вышита надпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

49 «0 начале и устроении Переславского Данилова монастыря». М. 1863, стр. 83–84, прим. Ср. Житие преп. Даниила 2 , 53, прим. 51 Книга Степенная, 208. Почему Сказание о преп. Данииле помещено в Степенной книге, куда попали жития только святых князей и митрополитов, см. об этом там же, стр. 210. 53 Знаком отмечены рукописи Сказания, просмотренные при настоящем издании. Не ручаясь, что здесь отмечены все рукописи Сказания, известные даже из описаний, приводим этот список в дополнение к сведениям в Источниках рус. агиографии Барсукова. 54 В Прологе, изд. В 1658–1660 гг. Жития преп. Даниила нет. Но в Прологе, напечатанном в Москве в 1686 г., уже помещается (лл. 196–197). Оно встретилось нам в ркп. Ундольского XVIII в. 1026, лл. 145–147. 55 Ркп., кажется, не имеет печатного описания. Она без начала, на 1–6 лл. поучения о звероядине, потешных животных и позорных ловитвах. 7–99 лл. представляют выписки из Степенной 100–126 лл. Житие преп. Никиты Столпника (См. В. О. Ключевского , Жития св., 44, 1 прим.). 127 л. след. Воспоминание отчасти св. горы Афонская. 134–239 лл. Житие преп. Даниила Переяславского. 239–256 лл. Слово о проявлении мощей его. 256 об. «Два чуда преподобного». 259–280 лл. Житие митр. Петра. – Имеются две записи: 126 об. «Переславского уезду Залеского Замецкого стану вотчины подполковника Александра Петровича Салтыкова»; л. 256 «Сия книга, глаголемая князя Владимира Переславского уезду». 56 См. о нем в кн. Добронравова, История Троицк. Дан. мон. 61–62, прим. и Свирелина, Пересл. Тр. Данил. монаст. 2 , 60–61. 57 В кн. И. Ф. Токмакова, Ист.-статистич. опис. г. Киржача, М. 1884, стр. 10, против имени Александра дат не поставлено (его предшественник упоминается в 1654 г., преемник в 1700 г.). У Строева (стб. 701) имени Александра нет. 58 Письма эти из архива Данилова монастыря напечатаны А. И. Свирелиным, о нач. и устр. Пересл. Данил. мон. М. 1863, 86–88, Житие преп. Даниила 2 , 54–55. В настоящее время, по наведенным справкам, в архиве их не имеется. 61 В брошюре прот. А. И. Свирелина «Переславский Федоровский монастырь», Влад. 1903 г. список игуменов составлен по архивным данным названного монастыря, и здесь (стр. 19–20) Леонид показан под годами 1628 сент. 1 – 1635, вторично 1636–1640; Вавила трижды: 1647–1648, 1650–1659, 1653 окт. 24 –1654. Затем в периоде между 1648–1659 гг. указано несколько других имен, по-видимому, не игуменов, а строителей. У Строева, Списки (стр. 693), стоит под 1651 и 1652 гг. Макарий, имени которого нет у Свирелина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Казанский храм (Топорково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм (Топорково). Деревянная Казанская церковь существовала в Топоркове с 1705. Её последнее здание в 1806 г. перенесли в Николо-Берлюковскую пустынь. В 1990-х в деревне поставлен памятный знак с Крестом, в 2010 г. заложена новая каменная церковь. Содержание История [ править править код ] Интереснейшая судьба ныне утраченного памятника деревянного зодчества, — церкви Казанской иконы Божией Матери из села Богородского, Топорково тож (в наши дни — деревня Топорково Анискинского сельского поселения Щёлковского района Моск. обл.) до сих пор мало изучена, несмотря на то, что её довольно неординарная история, несомненно, достойна вдумчивого исследования. История святыни заслуживает внимания ещё и в виду того, что не так давно было принято решение о восстановлении храма в Топоркове, а в 2010 году был утверждён его проект. 8 октября 2015 г. был вырыт котлован и залито основание под фундамент. Впервые храм был возведён в Топоркове в 1705 году. По челобитью вотчинного владельца деревни, стольника Фёдора Михайлова сына Клешнина (ок. 1667- после 1713) от октября 1703 года на имя митрополита Рязанского и Муромского ( с 7 апреля 1700 года) Стефана (Яворского; 1658-1722) — известного деятеля Петровского времени, сруб старого деревянного храма был в разобранном состоянии перевезён в Топорково из села Воскресенского Черноголовской волости Московского уезда (ныне с. Воскресенское Ногинского р-на Моск. обл.)… К тому времени в дворцовом селе Воскресенском находилось две церкви. Воскресения Христова (построенная до 1628 г.) с приделом Покрова Пресвятой Богородицы (построенным ок. 1633/34 г. и ок. 1646 г. упразднённым) и церковь Покрова Пресвятой Богородицы (построенная ок 1646 г.) с приделом Николая Чудотворца (1675/76 гг). В марте 1702 года местным священником Лукой Автамоновым было получено разрешение на возведение нового деревянного Покровского храма, который был построен к сентябрю того же 1702 года (антиминс выдан 25 сентября 1702 г.), а в Топорково был перевезён разобранный сруб старого Покровского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

688. Васильевский – Кесарийский, мужской, заштатный (с 1764 г.), в вост. конце гор. Суздаля, Владимирской губ., расположен в красивой местности на нагорн. берегу рч. Каменки. Уже существовал в XIII ст., что доказывается данною грамотою 1253 г. на владение сел. Мининским и Романовским. В грамоте сказано: «Се яз раба Божия Марина черница управила ми есми душу господина своего Деонисьеву дала есми по его пострижение ко св. Василью в м-рь на поминок душе его». Нынешние церкви св. Василия Великого и Владимир. Бож. Матери построены архиеп. Суздальским Стефаном в период 1666–1679 г. Здесь находится гробница блаженной Евдокии, Христа ради юродивой, с ее изображением. “Ист. Росс. Иер.», III, 503; VI, 954; Ратшин, 45 (показан упраздненным); Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 35, 53; “Владимир. сборн.», 1857 г., 133 (Межевая выпись Суздаль. ямским охотникам, 1588 г.); “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», т. II, Отд. I, 128; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 140; “Владим. губ. вед.», 1848 г., 45 (статья Доброхотова); 1843 г.. 31 (опись 1628 г.); 1854 г., 16 (Межевая выпись 1588 г.); Иером. Иоасаф, “Церков. истор. опис. Суздаль. достоп.», 78 (опис. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 685, 12; “Акты истор.», I, 213 (Ц. гр. 1583 г. об охранении угодьев, принадлежащ. м-рю; игум. Авраамий; 1599 г. игум. Александр; 1621 г. игум. Исаия); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, Переписн. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона, 75 (Запись полюбовная и межевая села Порецкова с Васил. м-рем, что в Суздале); Калачов, “Акты юридич. быта древ. Росс.», I, 439, 63 (Данная 1253 г. на села Мининское и Романовское); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имел 24 души крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 132 (архиеп. Суздаль. Стефан 1666 г. особенно старался о строении м-ря); 1876 г., I, смесь, 225 (игум. Феодосий 1667 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 245 (Жалов. грам. 1606 г. Лжедмитрия игум. Ионе на сельцо Васильевское), 345 (в 1700 г. имел крестьян 9 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 530 (прошение дворян. Зеленого о пострижении в м-ре в монашество); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 487 (краткое опис. м-ря); 1847 г., XVII, смесь, 300 (заметки на пути из Владим. до Суздаля; описание пустоши Минино-Селище, упоминаем в духовн. завещ. 1253 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010