Михаил Иванович Кутузов, московский дворянин в 1658–1677 гг. Яков Иванович Стригин, губной староста. Никита Наумович Беглецов, выборный дворянин по Дмитрову, московский дворянин в 1618–1647/48 гг. Корнилий, игумен Богоявленского монастыря в 1641 г. В Кормовой книге под 9 декабря отмечена память иеросхимонаха архимандрита Корнилия и отмечено, что в качестве вклада он передал в монастырь 7 книг: Евангелие повседневное, двои Минеи четьи с сентября по март, Вечерю духовную, Обед духовный, Исповедание православной веры, а также книгу письменную «выборные святые» (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 14). Строфокамилово яйцо – яйцо страуса. Моисей Иванович Панов, в иночестве Макарий, выборный дворянин по Костроме, принял монашеский постриг в августе 1641 г. Гермоген, игумен Богоявленского монастыря в 1641–1643 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 1 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 28). Тихон, игумен Богоявленского монастыря в 1643–1647 гг. Кормовое поминовение («чем Бог пошлет») по нему совершалось 4 июня (Там же. С. 39). Гавриил Семенович Порошин, подьячий Стрелецкого приказа в 1646 г. Василий Иванович Кутузов († 1675 г.), стольник в 1628–1643/44 гг., московский дворянин в 1643/44–1645 гг. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 1 января и 22 февраля, по нему и его жене Анне 17 октября (Там же. С. 7, 27). Даниил Иванович Кутузов, жилец в 1615/16–1620/21 гг. Кормовое поминовение по нему совершалось 10 декабря и 16 июля (Там же. С. 15). Феофилакт, архимандрит Богоявленского монастыря в 1701–1720 гг. Алексей Михайлович Кутузов († 1713 г.), Вероятно, Роман (Казаринов) Макарьевич Шестаков, выборный дворянин по Костроме в 1618–1630/31 гг. Иван Иванович Ярлыков, в иночестве Иона, московский дворянин в 1618–1633/34 гг. Федор Леонтьевич Бутурлин, окольничий в 1619–1639 гг. Иван Павлович Матюшкин († 1678 г.), думный дворянин с 1653/54 г., с 1676 г. окольничий. Поминание родителей старца Авраамия Родионова совершалось 13 октября и 13 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 6, 36).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

С. 316–317). Во время осады воодушевлял защитников на оборону города. После падения Смоленска был пленен и увезен в Польшу. После присоединения к Польше епархия была полностью разгромлена, все Православные монастыри и храмы закрыты ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 1. С. 239). 4287 Тайно рукоположен в 1620 г. на Перемышльскую кафедру Иерусалимским Патриархом Феофаном при участии Софийского митрополита Неофита и Стагонского епископа Авраамия (Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. СПб., 1863–1892. Т. 4. С. 501). В 1628 г. упоминается как епископ Смоленский и Брянский. В Смоленске, не признанный польским правительством, вынужден был проживать вне города, по монастырям. В этом же году был избран на Киевскую кафедру. В 1633 г. оставил митрополичью кафедру и удалился на покой в Киево-Печерскую Лавру (Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864. С. 91). 4288 «...Не признанный польским правительством законным епископом, он проживал в Заднепровском монастыре...» (ПБЭ). Титуловался: «Смоленский, Черниговский и всего Севера». 4289 «...Значится епископом Смоленским в ... исторических источниках... хотя Смоленская кафедра ... в 1653 г. была вакантна и восстановлена в 1657 году, по присоединении Смоленска к России.... Лаврентий архиепископ Тверской сопровождал ... Алексея Михайловича в 1655 г. с марта по декабрь в Литву и был с ним в Смоленске. Из списка Смоленских иерархов его следует исключить, хотя он в междуархиерейство, вероятно, управлял Смоленскою епархиею...» (Н.Д. Иерархия... С. 544). Это утверждение принимать нельзя, ибо управление Смоленской епархией Лаврентием несомненно, хотя, возможно, на правах временноуправляющего. «Историко-статистическое описание Смоленской епархии» (С. 92), упоминая этого епископа в 1655 г., ссылается на «старинную рукопись» из Смоленского губернского архива. 4290 Наместник Иверской Свято-Озерской обители ( Покровский И. М. Ук. соч. С. 241). Рукоположен в 1658 г. во епископа Суздальского и Юрьевского, в этом же году перемещен на архиепископию Смоленскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРУЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 22 авг.), чудотворный образ. Согласно сказанию, Г. и. была вывезена персами из Грузии в 1622 г., во время завоевания страны шахом Аббасом I, в 1625 г. выкуплена Стефаном Лазаревым, приказчиком ярославского купца Григория Лыткина, находившимся в Персии по торговым делам. По возвращении Лазарева в Ярославль в 1629 г. Лыткин, увидев икону, вспомнил о бывшем ему таинственном внушении отправить святыню в Черногорский (Красногорский) мон-рь на Пинеге (под Архангельском), к-рому покровительствовали рус. купцы. Доставив икону в мон-рь, он построил по своему плану церковь, пожертвовал ей утварь и собрание книг ( Смирнов. 1998), большую часть к-рых сам переписал. Грузинская икона Божией Матери из ц. Св. Троицы в Никитниках в Москве. 1654 г. (?) Грузинская икона Божией Матери из ц. Св. Троицы в Никитниках в Москве. 1654 г. (?) По прибытии иконы в мон-рь начались чудесные исцеления. В 1658 г. по указу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона было установлено празднование иконе «ради чудес ее» в день принесения в мон-рь. В 1698 г. было постановлено каждый год этот образ приносить в Архангельск «ради освящения града и христолюбивых народов, требующих Божией и Ея Богоматери милости»; также икону носили в Вологду, Вел. Устюг, Переславль-Залесский, Москву и в Сибирь, на Лену. Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. Воскресения Христова в Сокольниках, Москва) Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. Воскресения Христова в Сокольниках, Москва) Икона исчезла после закрытия обители (1920-1922), позже возвращена в мон-рь: в отчете 1946 г. в Московскую Патриархию еп. Архангельского Леонтия (Смирнова) упоминается о том, что Г. и. носили во время крестного хода, к-рый совершался в 1946 г. в Архангельске. Дальнейшая судьба Г. и. неизвестна. Особой вехой в истории и прославлении иконы был ее привоз в Москву в 1654 г. Икону поместили в ц. Св. Троицы в Никитниках, где имели двор ярославские выходцы купцы Никитниковы, ктиторы построенного на их средства храма (1628-1651). Существует мнение, что икона была привезена для поновления и наложения новой ризы.

http://pravenc.ru/text/168197.html

1 . Арсений с 1390 2 . Иоаким с. 1472 3 . Малахия I ок. 1533 4 . Евдемон I ок. 1582 5 . Евфимий 6 . Малахия II ок. 1628 7 . Максим I 8 . Григорий I 1631 9 . Захарий ок. 1658 10 . Симеон ум. 1666 11 . Евдемон II. 12 . Давид 1680 13 . Григорий II 1731 14 . Герман 1742 15 . Николай 16 . Иосиф 1779 17 . Максим II По смерти последнего Имеретинского Католикоса Максима, скончавшегося в Киево-Печерской Лавре в 1796 году, (30 Мая) обеими церквами, соединенными внешним союзом, но никогда неотделяемыми вероисповеданием, управлял уже один Католикос Грузинский. Отличительными от прочих Епископов знаками Католикоса по древнему обыкновению были: 1) низанные из жемчуга и других каменьев два Серафима, пришитые на воскрилиях черного клобука; 2) на челе оного крест; 3) мания бархатная с серебренными источниками; 4) митра с крестом на верху, обложенная по опушке зубчатою короною; 5) в служении на персях две панагии накрест. Сверх сих отличий в Марте 1801 года блаженной памяти Государь Император ПАВЕЛ 1-й пожаловал Католикосу Антонию II белый клобук с Серафимами. С увольнением последнего Католикоса Антония 115 в 1711 году 10 Июля от управления духовными делами в Грузии, прекратилось звание Католикоса. Вместо его в1811 году по ВЫСОЧАЙШЕЙ воле Государя Императора, повелено начальствующим над Грузинским духовенством быть Митрополиту Мцхетскому и Карталинскому, с присвоением навсегда титула члена Стада и Экзарха Грузии. И в это достоинство тогда же Всемилостивше пожалован Грузинский Архиепископ Варлаам. Он имел при себе дикастерию для управления делами, касающимися только до Грузинской церкви, а Имеретинская в сие время находилась под непосредственным управлением тамошних местных Архиереев. В 1814 году 30 Августа Экзарху Синода в Грузии митрополиту Варлааму Высочайше повелено быть вместе и Экзархом Имеретинским; а вместо существовавшей в Тифлисе дикастерии, учреждена Грузинско-Имеретинская Святейшего Правительствующего Синода контора под непосредственным влиянием Синода и председательствующим в конторе назначен Экзарх. В Декабрь 1818 вода докладом. Святейшего Синода, Высочайше утвержденным, положено быть в Грузии одной Епархии с именованием Каталинской и Кахетинской: от чего, и Экзарх Грузии именуется ныне Карталинский и Кахетинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кон. 10-х - нач. 20-х гг. XVII в. З. трудился над антиуниат. трактатами «О правдивой едности правоверных христиан Церкви Всходной, также и против апостатов и о их лживой унии» и «Палинодия» (их характеристику см. ниже). После окончания работы над обширным соч. «Палинодия» З., имевший к 1623 г. сан иерея, продолжил активную издательскую деятельность. Книжник составил предисловия к опубликованным Киево-Печерской типографией Беседам свт. Иоанна Златоуста на 14 посланий св. ап. Павла (1623), к изданным в 1624 г. Беседам свт. Иоанна Златоуста на Деяния св. апостолов и Номоканону (переиздан в Москве в 1639, 1651 и 1658 в составе Требников, во Львове - в 1646). В 1625 г. З. издал со своим предисловием переведенное Лаврентием Зизанием (см. Зизании ) Толкование на Апокалипсис свт. Андрея Кесарийского вместе с 2 Словами свт. Иоанна Златоуста. В период настоятельства З. в типографии Киево-Печерского мон-ря были напечатаны «Акафист Пречистой Богородице, Иисусу Сладкому и Успению Владычицы нашей Богородицы Приснодевы Марии» и «От Отечника скитскаго повесть удивительна о диаволе» (1625), Часослов, Постная Триодь, «от еллинскаго изследованная», «Лексикон славено-российский и имен толкование» Памвы (Берынды) (1627), в 1626-1627 гг. публиковались предназначавшиеся для раздачи богомольцам назидательные листки. Издание Постной Триоди с предисловием З. интересно в том отношении, что синаксари в нем приведены на «простой мове» - западнорусском лит. языке XVII в. (переведены с греч. языка Тарасием (Земкой) ). Целью издателей было, как писал З. в предисловии, сделать эти тексты доступными для людей, «не учившихся словенскаго языка глубокоразумнаго» (цит. по: Там же. С. 399). При З. были подготовлены к изданию «Поучения душеполезна аввы Дорофея», к которым настоятель мон-ря написал предисловие (книга изд. в 1628, после кончины З., без его предисловия, сохранившегося в одном из списков «Поучений...»; см.: Там же. С. 400). Перед смертью архим. Елисей назначил преемником в управлении мон-рем своего духовного сына З. 20 нояб. 1624 г. братией обители и киевской шляхтой при поддержке казачества З. был избран настоятелем Киево-Печерского мон-ря. Сохранилась инструкция послам от казаков на вальный сейм в Варшаве (янв. 1625) с просьбой к королю об утверждении З. 7 февр. король дал утвердительную грамоту. Это было значимой победой правосл. стороны, поскольку избранию З. предшествовало острое противостояние православных и униатов. После убийства 12 нояб. 1623 г. в Витебске Полоцкого униат. архиеп. Иосафата Кунцевича и расправы над горожанами, санкционированной королевской властью, униаты перешли к еще более активному наступлению на Православие. В кон. 1624 г. в Киеве по решению войта Ф. Ходыки были опечатаны некоторые правосл. храмы. В янв. 1625 г. по городу пронесся слух, что король назначил настоятелем мон-ря своего ставленника, к-рый направляется к Киеву, чтобы силой захватить мон-рь. Казаки убили Ходыку и униат. свящ. И. Юзефовича, храмы были распечатаны.

http://pravenc.ru/text/182699.html

иконе (1752, ЦМиАР) - молящимся Римской (Лиддской) иконе Божией Матери, под к-рой в ветвях лежит рыба. Ист.: Житие и страдание святого преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 65-70; 9. С. 71-78; Житие и страдания преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца. Ярославль, 1873; Житие и страдания преподобного Адриана. Ярославль, 1881. Лит.: Крылов А. Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1860. С. 77-78; [Суворов Н. ] Роспись церквей и монастырей Пошехонского уезда, принадлежавших с 1658 по 1676 год Вологодской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 48. С. 458-460; Пошехонский Адрианов мужской монастырь//Там же. 31. С. 256-258; 32. С. 265-266; 33. С. 272-273; 34. С. 280-282; 35. С. 287; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 18843. Кн. 1; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. 1903. С. 123; Слава Богоматери. 1907. С. 571, 572; Поселянин Е. Богоматерь. С. 520-21; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского//Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; СККДР. XIV-XVI вв. Вып. 2 (вторая пол.). Ч. 1. С. 239-241. Д. Ф. Полознев, И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Воробьёв Григорий Иванович; 1883-1937), игум., прмч, (пам. 22 окт. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп.

http://pravenc.ru/text/63616.html

Даниилов Троицкий, в Переяславле-Залесском, основан св. Даниилом около 1508. Ныне второклассный. [IV, 7; VI, 442.] Игумены Св. Даниил , с 1525; уволен 1539; † 7 апр. 1540. Мощи его обретены 18 нояб. 1652. Иов , при жизни св. Даниила. Архимандриты Иларион , ученик Даниилов, произведён 17 июня 1539; † 1543 … Кирилл , с 1543; † 1572 … Авраамий , 1572–77. Сергий , 1579–86. Иона Архангельский , 1589–1609, окт. В начале 1613 хирот. в митрополита Сарского. Игнатий , 1613–15. Корнилий , 1616–20. Макарий , 1620–28. Фома , 1628–34. Савватий определён 4 апр. 1635. Макарий , 27 дек. 1636 и 1637. Иосиф , из равнинных патриарших, 1687–1689, 14 марта. Корнилий , 1640–51; † … Тихон 18 нояб. 1651 перев. из Нижегородского Печерского; упом. до окт. 1658. Никита , 1659–64, уволен. Герман упом. в мар. 1665, вскоре †. Авраамий определён в янв. 1666, июн., август. Григорий Неронов 198 1 нояб. 1668, в мар., июле 1669; после † … Антоний , в сент. 1669; после †... Гурий , 1670–73, уволен. Антоний , 1673–75, 24 янв. перев. в Ипатиевский. Варфоломей определён 20 мар. 1675–1701; † … Досифей определён в дек. 1701–1710. Варлаам Высоцкий перев. из Переяславского Никитского, 1710–1726, 13 нояб. перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Иоасаф , 22 янв. 1727, из Лукиановской пустыни; † 31 марта. Викентий , 1727–31. Моисей , 1731 и 32; † … Дионисий Крапивин , 1732–38, уволен. После архим. Венёва монастыря. Иоаков Данатовский , из Александро-Невских иеромонахов, определён 2 июля 1738–44; † 13 сентября. Антоний Платковский , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 27 дек. 1744 199 ; † 15 июня 1746. Панкратий Чарныйский , из Московских проповедников, 1746–53, 6 мая перев. в Иосифов. Вонифатий , в 1753 и 54. Гермоген перев. из Колоцкого 16 июля 1755; † 31 авг. 1756. Каллистрат 24 апр. 1757 перев. из Спасского Арзамасского, а 17 янв. 1758 перев. в Переяславский Никитский. Иакинф Карпинский , 17 янв. 1758, из Дмитровского Борисоглебского; в 1761 перев. в Севский Спасский. Никон Зертис-Каменский произведён 8 мар. 1761, а 26 нояб. перев. в Саввин Сторожевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 . Деревня Зиновьева на ручье, что ныне словет Капернаумова, в ней крестьянских и бобыльских 7 дворов, людей в них 34 человека, а куплена у Дьяка у Лукьяна Тимофеева сына Голосова во 167 (1659) году, с селом Микулиным вместе. 18 . Село Петровское, а Рожествено тожь, на речке на Каменке, а в нем церковь Рождество Христово с пределы, стоит без пения, да двор монастырской; деревня Соколово, а без жеребья тожь, на речке на Каменке, да деревня Новинки, а всего: в селе Петровском двор монастырской, а людей в нем 2 человека, в деревне Соколове и в деревне Новинках крестьянских и бобыльских дворов 14, а людей в них 61 человек; а та вотчина куплена у Боярина Князя Юрья Петровича Буйносова Ростовского во 166 (1658) году. Всего за Воскресенским монастырем пятнадцать дворов служних, людей в них 57 человек; 4 двора подьяческих людей в них 9 человек; двор подмастерья каменных дел, двор иконников, 5 дворов конюховых, людей в них 20 человек, 19 дворов стрелецких, людей в них 36 человек, 4 двора поваровых, людей в них 16 человек, двор подвящиковых, в нем 1 человек, три двора детенышевых, людей в них 10 человек, плотниковых, портных мастеров, часовников, служебников скатертомойной, квасоварных, колесниковых, печешниковых, кузнецовых, свешниковых, серебреников, кирпишниковых, сапожников, 26 дворов, людей в них 86 человек. Да за Воскресенским, монастырем в селах и в деревнях 73 двора крестьянских, людей в них 384 человека; 92 двора бобыльских, людей в них 289 человек; обоего крестьянских, и бобыльских 165 дворов, людей; в них 673 человека; 2 двора монастырских, людей в нем 7 человек; двор мельников, в нем 1 человек; 4 двора нищих, людей в них 9 человек. А дана сия выпись с Писцовых Книг в монастырь Архимандриту Никанору Строителю, старцу Сергию с братиею во 195 (1687) году. О владениях Воскресенского монастыря кроме Московского Уезда Приписные монастыри с вотчинами: 1 . Нищевской Резанского Уезду в Каменском Стану, в Писцовых Книгах 136 (1628) и 137 (1629) годов описан так: «Монастырь Нищевской на реке на Оке, а на монастыре церковь Покров Пресвятые Богородицы, да Николы Чудотворца древяна клетцки, а церковь и все церковное строение монастырское.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Настоящий свой вид Вязниковский уезд получил со времени учреждения губерний, а ранее того северная часть уезда и часть прилегающая к сл. Холую и Мстере принадлежали к старинному Суздальскому уезду, южная же часть составляла Ярополченскую волость, кроме прихода Старо-Замотринского, который принадлежал к Муромскому уезду. В состав первого благочиннического округа кроме городских церквей входят следующие приходы: Богоявленский, Борисоглебско-пустынский, Золотовский, Кинешемский, Левинский, Меркутинский, Наиуевский, Николоюрский, Пировский, Песковский, Серапионовский, Старо-Замотринский и Успенский. Богоявленский приход Погост Богоявленский находится в юго-восточном углу Вязниковского уезда в 19 верстах от уездного города и в 180 от губернского. Первые сведения о церкви в погосте Богоявленском мы находим в патриарших окладных книгах; в них под 186 (1628) г. отмечено: « Церковь Богоявления Господа Бога нашего I. Христа в вотчине боярина кн. Федора Ивановича Мстиславского княгини Ирины в Ярополченской волости»... Таким образом церковь на погосте существовала уже в начале XVII столетия. По писцовым книгам 161 (1658) г. при этой церкви значится 2 двора поповых, дворы дьячков, пономарев и просвирницын, церковных бобылей 7 дворов да в приходе 14 дв. помещиковых, 402 двора крестьянских, 21 дв. бобылей; пашни церковной передние земли по 24 чети в поле, перелогу и лесом поросло 8 десят., сена на задворище 15 копен, да пустошь отхожая церковная Захарчино и тою пустошью по сказке завладел насильством иноземец Григорий Товжин четь на 10 и больше. Упомянутая в окладных книгах церковь существовала до 1773 года, в этом же году вместо нее построена новая деревянная же церковь . В 1843 году эта церковь сгорела и на ее месте построен существующий в настоящее время каменный храм. Постройка его тянулась семнадцать лет с 1843 по 1860 г. Престолов в храме три: главный в честь Богоявления Господня, в трапезе теплой в честь Владимирской иконы Божией Матери и Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего-либо достопримечательного по древности или ценности в церкви не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Макариев. 3.      Благовещенский. 4.      Арзамас. Спасский. 5.      Дудин. 6.      Духов. 7.      Балахн. Покровский. 8.      Городец. Феодоров. 9.      Толоконцов. 10.      Зачатейский. 11.      Происхожденский. 12.      Воскресенский. 13.      Евфимиин. 14.      Крестомаров. 15.      Лысков. Казанский. 16.      –      Рождественский. 17.      –      Спасский. 18.      Высокогорский. 19.      Арзамас. Троицкий. 20.      Зеленогорский. 21.      Николаевский. 22.      Островоезерский. 23.      Княгининский. 24.      Великогорский. 25.      Великовражский. 26.      Кержебелбашский. 27.      Спасораевский. 28.      Оранский. 29.      Арзамас. Николаевский. 1 Печерский Вознесенский, под Нижним-Новгородом, основан св. Дионисием в XIV веке. Ныне первоклассный. [V, 164.] Архимандриты Св. Дионисий в 1374 хирот. в епископа Суздальского. Евфросин в 1390 хирот. в епископа Суздальского. Досифей . Игнатий , в начале XV века. Иосиф , 1424. Никандр 1433 оставил настоятельство. Павел определён 11 мар. 1433. Никандр , 1 сент. 1500, 3 февр. 1506. Илия , 1509–1514. Константин , 1531–35. Левкий , 1539–41. Тихон , 1542–1552. Иоаким , 8 мар. 1552, 1559–70, 5 апр. Иона , 15 янв. 1580. Ануфрий , 1584–89. Трифон , 1595–1604. Иоиль , 1607–10. Феодосий , 1611–16. Иов , с 1616, убит на дороге 30 мар. 1620. Макарий , 1624 и 25. Рафаил , 1628–1637 (упом, в июле), перев. в Псково-Печерский. Дионисий , 1637 и 38. Макарий , 1639–42. Рафаил (вторично?) 1643–45. Герман , 1645–49, сент. Тихон , 1649–51; 18 янв. перев. в Переяславский Залесский Даниилов. Стефан 28 нояб. 1651 перев. из Серпухова Владычня; до 1653. Герасим произведён в окт. 1653–1655. Иларион 1656 перев. из Желтоводского, а в 1657 хирот. в архиепископа Рязанского. Филарет перев. из Спасо-Каменного? 1658 –59; в нояб. перев. в Владимиро-Рождественский. Киприан , 1660–63. Иосиф , 1664, а в 1672 хирот. в епископа Коломенского. Симеон Милюков , 1672–1674, 14 сент. перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010