Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с февраля 1492 до 1501 † неизвест. Никон епископ, рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Стефан епископ, упоминается с 1508 по 1514 † неизвест. Протасий (Тарасий) епископ, упоминается с 1514 по 1520 † неизвест. Пимен (Ходыкин) епископ, рукоположен с 16.02.1520 Алексий епископ, рукоположен с 9.04.1525 до 1543 Афанасий епископ, упоминается на кафедре с 1543 † неизвест. Киприан епископ, рукоположен с 30.01.1547 † после 1558 Иоасаф I епископ, упоминается Макарий епископ, упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) † неизвест. Варлаам епископ, упоминается с 1575 по 1584 на покое; † 21.04.1610 Антоний епископ, свт., рукоположен с 11.10.1586 †26.10.1588 Иона (Думин) епископ, рукоположен с 1588 архиепископ с мая 1589 по 1603 митр. Ростовский и Ярославский Иоасаф II архиепископ, рукоположен с декабря 1603 †3.06.1607 (1609) Сильвестр епископ, бывший еп. Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 еп. Псковский и Изборский Нектарий архиепископ, бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишен сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий архиепископ, рукоположен с 9.02.1617 по 22.07.1619 митр. Новгородский и Великолуцкий Корнилий епископ, рукоположен с 6.02.1620 †17.03.1625 Нектарий архиепископ, повторно †3.06.1626 Варлаам епископ, рукоположен с 8.10.1627 по январь 1645 † неизвест. Маркелл архиепископ, свт., рукоположен с 16.01.1645 по 1657 Переименован архиеп. Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С1657 года Маркелл архиепископ, свт., бывший архиеп. Вологодский и Великопермский †22.03.1663 Симон архиепископ, рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; †29.04.1685 Гавриил (Кичигин) архиепископ, рукоположен с 8.09.1685 (по Строеву, 7.09.1684) †30.03.1707 Иосиф архиепископ, рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; †1719 Павел (Васильев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И повел на оба крылоса во святей церкви воспти «Спаси, Христе Боже, отца нашего, архимарита Дионисия» трижды; и обратився ко братии, всм глагола: «Запишите себ се вс, яже содях о отце вашем архимарите; и впредь егда кто от братии нашея аще будет на поклонение зд, и то да буди нашего смирения изволение вдомо впредь по нас сущим родом, да и вам бы наше смирение и любовь не забывать и в молитвахъ своих памятьствовати» – и паки прослезився. Братия же и вси людие поклоншеся ему до земля и начаша глаголати попросту. Три последующие главы Жития Дионисия приведены по списку ГИМ, Синод. собр., 416, так как в Погодинском списке они опущены. 479 ...ради казначйския... келарскаго ради строения... – Симон Азарьин называет должности – казначея (1634–1645) и келаря (1645–1658), – которые он занимал в Троице-Сергиевом монастыре. 480 когда отторгнут есмь... и удалихся от него... – Симон Азарьин упоминает о переводе в Алатырский Троицкий монастырь (1631–1634). 481 И пребых бездленъ в размышлении... убо побждаяся... – Ср. Предисловие к Житию Сергия Радонежского: наст. изд., т. 6, с. 254. 485 ...на преподобных чюдотворцов Сергия и Никона... – Имеются в виду Сергий Радонежский (ум. в 1392 г.) и его ученик Никон Радонежский (ум. в 1427 г.). 486 ...и на твои святые молитвы, а яко от теб повелнъ быхъ... дерзнухъ гршною моею рукою написати... – Здесь и далее автор обращается к Боголепу Львову, строителю Богоявленского монастыря (ум. в 1675 г.), который поручил Симону Азарьину написать Житие Дионисия. См.: Понырко Н. В. Боголеп//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3. XVII в. Ч. 1. А–З. СПб., 1992. С. 140–141. 487 ...Никодима, боголюбиваго пустынножителя... – Никодим Кожеозерский, пустынножительствовал на Севере 36 лет, ум. около 1640 г.; ранняя редакция его жития написана до 1648 г. Боголепом Львовым. 488 ...яко во училищахъ филосовскихъ не бхъ, ниже грамматическия хитрости не навыкохъ... – Приведена традиционная формула авторского самоуничижения, распространенная в культуре русского средневековья. 489 ...преподобнаго отца Давида, иже в Селуни. – Давид Солунский, греческий святой (ум. в 540 г.), память его 26 июня, житие составлено ок. 720 г. 490 ...Германъ книгописецъ Стариченин... – Герман Тулупов (ум. в 1636 г.) занимался перепиской книг для Старицкого Успенского монастыря, для Троице-Сергиева монастыря, составил и переписал Четьи Минеи (1627–1632). 491 ...слуга именем Никита Кучинъ... – Записан как щедрый вкладчик под 1630, 1643 и 1660 гг. (см.: Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. Загорск, 1987. С. 247 и 254). Среди вкладов названы два коня, изба, иконы, сабля, пара пистолей, пороховница.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда ляхи и Литва пришли к Вологде, то, по грехам нашим, по нерадению воевод не было ни разъезжих караулов, ни сторожей на башнях, на городской стене и в крепости; у ворот было несколько человек на карауле, да и те не слыхали, как литовцы вошли в город, а большие ворота не были заперты. С 25 сентября неприятели оставили Вологду. Воевода Григорий Образцов с своим полком прибыл с Белоозера и занял Вологду: но никто не слушает его, друг друга грабят… Все от пьянства: воеводы пропили Вологду» 557 . По житию затворника, дом и храм Нечая сожжены, как и городской храм святого Димитрия. «Преподобный Галактион затворник убиен бысть от поляков и Литвы в лето 7121 (1612) месяца сентября в 24 день» 558 . Благоговейные погребли тело подвижника Божия в его келье. По временам совершались здесь чудесные исцеления. При епископе Варлааме (1627–1645) над мощами преподобного построен был храм в честь Знамения Богоматери и устроилась обитель; а при архиепископе Маркелле (1645–1663), знаменитом ревнителе о правильном писании святых икон 559 , построен соборный храм в честь Святого Духа, и скит Галактиона стали именовать монастырем Святого Духа 560 . Так исполнилось предсказание страдальца! На пути правды – жизнь ( Притч. 12, 28 ). Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр ( Притч. 12, 15 ). Ныне, если услышите голос Его (Господа), не ожесточите сердца вашего ( Пс. 94, 8 ). В рукописных святцах читаем: «Преподобный Аврамий, игумен Спасского монастыря, иже на Мироже реке», во Пскове. Единственным памятником трудов основателя обители, но памятником прочным и прекрасным, остается каменный храм обители, целый с ХП века. Он весь складен из плитняка и доныне сохраняет древний квадратный вид свой. В алтаре на горнем месте сохранились остатки фресок ХП века, случайно открытые в недавнее время при починке храма. Над средним окном изображено – деисус – моление Богоматери и Предтечи пред Спасителем. Ниже был целый ряд изображений: на правой стороне Спаситель преподает Святой Хлеб шести апостолам; остальное сокрыто под слоем позднейшей штукатурки. Так как обитель стоит за городом, на дороге из Литвы и Ливонии, то легко подвергалась она разграблению неприятелей, и все, что можно было унесть, разрушить и сжечь, погибло. Преподобный Аврамий скончался 24 сентября 1158 года; мощи его почивают под спудом в Спасском храме Мирожской обители, приписанной к архиерейскому дому; память его местно чтится 24 сентября. Тогда же празднуется находящейся здесь же Мирожской иконе Богоматери, прославившейся в 1567 году 561 . День двадцать шестой

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4) Наконец, книжка эта, несмотря на обычную малосохранность учебников, и в настоящее время не составляет большой библиографической редкости (я приобрел прекрасно сохранившийся экземпляр Львовской грамматики 1591 г. сравнительно не за дорогую цену). Под своего каталога вы помещаете: «Воззвание братства к православным о помощи на постройку церкви, школы и типографии, 1600 года»; а под Окружную грамоту Константинопольского патриарха Иеремии Киевскому митрополиту Михаилу Рогозе, Литовско-русским епископам, духовенству и мирянам, об уничтожении обычаев приносить в церковь мяса и пироги для освящения в праздники Рождества Христова и св. Пасхи и проч. 1589–1590 г., и Соборную грамоту о том же 1591 года». Обе эти грамоты и воззвание вы считаете (предположительно) вышедшими в свет, в количестве 100 экземпляров. Мыслимо ли такое предположение, если Братство заботилось о самом широком распространении своего воззвания, и упомянутые грамоты по самому содержанию своему требовали рассылки их по всем приходам западнорусской церкви? Само собой понятно, что и воззвание и, в особенности, грамоты издаваемы были (что было недорого) не в сотне, даже не сотнях, а в тысячах экземпляров. Затем прошу вас обратить внимание на 293 стр. своей книги. Здесь вы пишете: «Св. Иоанн Златоуст см. О воспитании чад, л. л. 4+40, в 8°, 1609 г., в количестве 200 (?) экземпляров». Смотрим по вашему указанию эту книгу и находим ее в каталоге под но здесь она значится вышедшей в свет (предположительно) уже не в количестве 200 экземпляров, а в количестве 500. – То же случилось и с книгою о Священстве, 1614 года: в одном месте (стр. 293) она значится вышедшей в свет в количестве 200 экземпляров, а в другом (см. в количестве 500. – Положим, это недосмотры, но недосмотры как бы свидетельствующие о произволе, допущенном вами при своих предположениях по трактуемому нами вопросу. Затем – и это самое главное – каталог ваш нуждается в очищении от элементов ему чуждых, т. е. в исключении из него книг, братством Львовским не изданных, – причем это исключение не должно ограничиваться только теми книгами, которые попутно указаны мной в «Объяснительных параграфах», но должно быть доведено до пределов надлежащих. В особенности прошу вас обратить внимание на вашего каталога, где значится Катехизис 1643–1645 года. Это не есть катехизис Лаврентия Зизания, изданный, по вашему предположению, якобы Львовским братством (Катехизис Зизания издан в 1627 году в Москве), а «Собрание краткой науки об артикулах веры 1645 г.», т.е. катехизис П. Могилы, изданный в Киеве, но в том или ином количестве экземпляров приобретенный для продажи Львовскими братчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Так, причт придельной церкви Василия Кесарийского, состоявший из священника, дьякона и дьячка, был закрыт после моровой язвы 1654 г., и самый придел упразднен 1645 . Точно также и причт придельной церкви преподобного Михаила Малеина, устроенной при царе Михаиле Феодоровиче, состоявший с 1613 по 1617 г. из одного священника, дьякона и дьячка 1646 , а с 1617 по1654 г. уже из двух священников 1647 , после 1654 г. имел только одного дьячка 1648 , а в 1661 г. был совсем закрыт, за упразднением самого храма 1649 . В приделе Собора Архангела Гавриила причт неизменно состоял из одного священника, дьякона и дьячка. В приделе великомученика Георгия вакансия второго священника была открыта лишь в 1627 г., причем велено было ему справить годовой оклад сукон «против ево товарища» 1650 но без денежного и хлебнаго оклада 1651 . Впрочем, эта вакансия второго священника была закрыта в 1655 г., и после значился лишь один священник 1652 . Новым лицом в числе служивших в Георгиевском приделе явился с 1630 г. сторож 1653 . В приделах Входа Господня в Иерусалим и Собора Пресв. Богородицы до 1657 г. было по одному священнику, диакону и дьячку, но в сем году состоялся указ о том, чтобы в этих приделах быть по другому священнику, с окладом годовых и праздничных сукон бывших священников упраздненных придйлов св. Василия Кесарийского и препод. Михаила Малеина 1654 . Что касается содержания причтов придельных церквей, то оно состояло из окладов сукнами, хлебом и деньгами. Сукна давались годовые и праздничные одинаковой ценности с соборным причтом в отношении священников и дьяконов, т. е. в два рубля каждое. Дьячки же не все получали одинаковой стоимости сукна. Так, дьячек Георгиевского придела, получавший до 1624 г. за праздничное сукно рубль, с сего года стал получать, по указу царя, наравне с священником и дьяконом, сукно в 2 руб. 1655 , а с 1627 г. – по челобитной велено было ему давать и годовое сукно в 2 руб. против дьячка и государева ангела Михаила Малеина 1656 . Дьячек придельной церкви св. Василия Кесарийского, также как священник и диакон, – получал издавна годовые и праздничные сукна в 2 руб., тогда как дьячки придельных церквей собора Архангела Гавриила, Собора Пресв. Богородицы и Входа Господня в Иерусалим до половины XVII в. получали годовые сукна в рубль, а праздничные в 2 руб. 1657 Но 1661 г., по именному указу государя, объявленному протопопом Лукьяном, велено было давать дьячку придельной церкви Собора Архангела Гавриила – оклад годовых и праздничных сукон дьячка придельного храма преп. Михаила Малеина, «потому что того придела попа и дьякона нет, и службы в том приделе нет» 1658 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды), на месте кельи, в к-рой подвизался и был похоронен прмч. Галактион Вологодский († 1612). К 1627 г. над мощами святого стояла часовня, рядом 2 кельи, в к-рых жили 3 старца. По прошению жителей Вологды, собиравшихся у могилы подвижника «и видяще от него бывающа чудеса различная много», Вологодский архиеп. Варлаам (1626-1645) повелел воздвигнуть на этом месте деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (храм с таким посвящением прмч. Галактион желал видеть рядом со своей кельей) и «братство собрати» (РГБ ОР. Унд. 296. Л. 11-11 об.). В 1635 г. в ответ на царскую грамоту о переводе из Вологодской епархии в сибир. города священнослужителей архиеп. Варлаам сообщал об отправке из В. м. в распоряжение Сибирского и Тобольского архиеп. Макария (Кучина) иером. Тимофея (РИБ. Т. 2. 1641. Стб. 596). Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. До 60-х гг. XVII в. мон-рем управляли строители. В 1642 г. иноки В. м. жаловались царю Михаилу Феодоровичу на строителя Иоанникия и просили отстранить его от управления обителью, что и было исполнено. На данные в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем строителю Иосифу 1212 р. в В. м. были построены каменные храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, а над мощами прмч. Галактиона - каменная теплая трапезная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Над мощами святого была поставлена рака, в храме хранились железные вериги святого и цепь, к-рой он приковывал себя к потолку. В 1658 г. царь пожаловал В. м. 200 р. «на иконное письмо». В переписи дворов Вологды 1677/78 г. упомянуты деревянные 2 игуменские и 9 братских келий мон-ря (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 14741. Л. 108 об.). В документах до 80-х гг. XVII в. обитель именуется «Знаменской Галактионовой» или «Свято-Духовской».

http://pravenc.ru/text/155169.html

Простой рассказ Александра, сообщая несколько любопытных черт из истории Смутного времени, особенно ярко рисует падение монастырской дисциплины и нравственную распущенность, обнаружившуюся в русском монашестве с половины XVI века. Несколько любопытных черт из жизни сельского населения на дальнем Севере дает длинный ряд чудес, приложенных к сказанию об Артемии Веркольском, писанному жителем Верколы по благословению митрополита Новгородского Макария (1619–1627). Этот ряд, начинаясь с 1584 года, оканчивается чудом 1618 и с 1605 года записывался автором со слов самих исцеленных: по-видимому, сказание составлено вскоре по принятии епархии Макарием в управление 489 . В рукописях XVI века встречается простое по составу и изложению житие Макария Желтоводского, без ясных указаний in время и место написания 490 . Герман Тулупов поместил в сборнике 1633 года другую, более пространную редакцию жития, составленную бойким пером, с изысканной витиеватостью. Этот редактор, сказав, что и до него пис.ьли о Макарии, прибавляет: «Еже что от слышавших и видевших и писавших известихся, сие просто и вообразих». Биографические известия этой редакции взяты из первой большей» частью с переделкой изложения, иногда в дословном извлечении 491 . Патриарх Филарет в 1619 году писал царю, что произведено церковное следствие о чудесах Макария, спрошены 74 исцеленных; патриарх обещал прислать и житие с подлинной росписью чудес 492 . В новой редакции прибавлено к чудесам прежней еще 6 и первое из них помечено 1615 годом; но нет намека ни на церковное следствие, ни на многочисленные исцеления, о которых писал Филарет. Житие Галактиона, сына казненного кн. Ивана Вельского, любопытно чертами, характеризующими древнерусский взгляд на отшельничество 493 . Лет через 30 по смерти Галактиона († 1612), по поводу построения жителями Вологды храма и обители в искусственной пустыне Галактиона, архиепископ Вологодский Варлаам (1627–1645) поручил составить его житие одному из иноков, вступивших в новый монастырь. Впоследствии прибавили к житию чудо 1652 года, записанное казначеем Ефремом и братией со слов исцеленного.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Для удовлетворения этой нужде в образовании всего естественнее было обратиться за помощью к грекам, но они и сами нуждались в образованных людях. В 1632 году, по просьбе патриарха Филарета, они могли послать в Москву только одного учителя, архимандрита Иосифа, но и тот через два года умер, ничего не сделав для России. В 1645 г. бывший в России палеопатрасский митрополит Феофан предлагал было завести в Москве школу и типографию для самих греков, за неимением собственной типографии печатавших все свои книги на западе; но когда дело дошло о присылке для такого важного дела какого-нибудь способного на то и образованного человека, такого человека на востоке не нашлось. Поэтому для москвичей оставался один выход из затруднения – прибегнуть к помощи юго-западных русских школ, как бы они ни казались подозрительными по своему православию. На первых порах прибегнули к помощи только юго-западных книг, относясь к ним при этом со строжайшей разборчивостью. В 1627 году в Москве появилось Учительное Евангелие Кирилла Транквиллиона. Книга эта, уже осужденная за латинские мнения еще в Киеве, оказалась самой неудачной рекомендацией юго-западного образования в Москве и только усилила к нему и без того сильную подозрительность. По рассмотрении она была сожжена и из-за нее вышло распоряжение патриарха Филарета – ни в церквах, ни частным лицам не держать и не употреблять никаких литовских книг вообще. Но в то же почти время в Москву прибыл ученый Лаврентий Зизаний и привез с собой свой Катехизис, такую необходимую тогда руководительную книгу, которой уже никак нельзя было пренебречь. По поручению патриарха, рассмотрением ее занялись справщики – игумен Богоявленского монастыря Илия и Онисимов; они рассматривали ее долго и придирчиво, чуть не обвинили автора в ересях, так что из опасения беды ему приходилось поскорее соглашаться на все, что ему говорили, и всячески льстить учености московских грамотеев. Катехизис во многом был исправлен, но все-таки издан (в 1627 г.) и сделался известен под именем Большого Катехизиса. Потом к тем же литовским книгам московским людям по необходимости приходилось прибегать в столкновениях с иноверцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Анастасия Романовна (урождённая Захарьина-Юрьева), царица (1547–1560), жена Ивана IV 128 об. Анна Алексеевна, царевна (1655–1659) 126 об. Анна Михайловна, царевна (1630–1692) 126 Василий III Иванович, великий князь (1505–1533), в иночестве Варлаам 128 Дмитрий Иванович Жилка (1481–1521), князь Угличский 9 об. Евдокия Алексеевна, царевна (1650–1712) 126 об. Евдокия Лукьяновна (урождённая Стрешнева), царица (1626–1645), жена Михаила Федоровича 128 об. Екатерина Алексеевна, царевна (1658–1718) 127 Иван IV Васильевич Грозный, великий князь с 1533, царь (1547–1584), в иночестве Иона 87 об., 91, 128 Иван Иванович, царевич (1554–1581) 92, 95 об., 128 Иннокентий, ученик преподобного Кирилла, второй игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1427) 11 Ирина Михайловна, царевна (1627–1679) 126 Ирина Федоровна (урождённая Годунова), царица (1584–1598), жена Федора Ивановича, в иночестве Александра 128 об. Мария Алексеевна, царевна (1660 – 1723) 127 Мария Ильинична (урождённая Милославская), царица (1648–1669), жена Алексея Михайловича 124 об. Марфа Алексеевна, царевна (1652–1707) 126 об. Михаил Андреевич, князь Верейско-Белозерский (1432–1486) 10 об. Михаил Федорович, царь (1613–1645) 128 об. Никон, патриарх (1653–1658) 134 об. Софья Алексеевна, царевна (1657–1704) 127 Татьяна Михайловна, царевна (1630–1706) 126 Телятевский Федор Андреевич, князь, в иночестве Епифаний 50 об. Федор Иванович, царь (1584–1598) 128 Христофор, ученик преподобного Кирилла, третий игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1428–1434) 93 Шереметев Федор Иванович, боярин, в иночестве Феодосий 51 Приложения Приложение 1 Главизна выписана из устава. Чин о поставлении келаря, и казначея, и пономаря, и торговца, посланных на службу. Покладают ключи на престоле и шед игумен или иерей взимают ключи с престола, и дает нареченному на службу, и глаголет: «Брате и отче имярек, се от рукы Христовы и от престола славы его приемлеши сию службу, имей же страх его пред очима си и подщися порученное тебе дело непорочно съвершити да и венца от Христа достоин будеши, и да мнит ти ся он престол вышний, его же виде Исайя, к нему же един от серафим послан бысть, имея угль горящ, не опаляя пророка, но просвещая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Измученный врагами, прп. Галактион прожил всего два дня и на третий, 24 сентября 1612 г., с молитвою преставился ко Господу. В этот день и празднуется местно память святого. Благочестивые люди погребли тело преподобного в его же келлии. А Бог прославил своего угодника чудесами, и уединенная келлия прп. Галактиона стала усердно посещаться. Часто вспоминали жители Вологды его святую жизнь и пророчества. И вот, сошедшись раз в большое собрание, они обратились к архиепископу с просьбой о построении храма на месте келлии преподобного. Они говорили: «Истинно Господь послал нам своего заступника и молитвенника; он постоянно вещал нам правду и великую любовь показал к нам. Он повелел нам воздвигнуть храм во имя нашей Заступницы, честного и славного Ее Знамения. Мы же не исполнили его завещания, оскорбили его!» Так тужили граждане вологодские: архиепископ Варлаам (1627–1645) повелел написать житие угодника, воздвигнуть храм в честь Знамения Божией Матери на месте келлии его и собрать братию. Так исполнилось пророчество прп. Галактиона; при следующем архиепископе Маркелле (1645–1663) построен был соборный храм во имя Святого Духа. По имени соборного храма и монастырь стал называться Свято–Духовым. Обильные чудеса истекали и истекают от раки мощей прп. Галактиона: исцелялись те, кто пил воду из колодца, ископанным преподобным, получали облегчение и взявшие земли близ его гробницы. Из многих чудес прп. Галактиона приводим два. Один бедный человек был расслаблен. Шесть лет болел он всем телом, так что не мог ни встать, ни сесть, ни даже повернуться. Его сын, не имея средств содержать больного, выстроил ему близ моста в Вологде небольшой шалаш, в котором расслабленный лежал и просил у приходящих милостыню. Однажды ночью больной увидел, что дверь его шалаша растворилась и неведомый голос сказал ему: «Ложись, расслабленный». Затем вскоре он сказал: «Расслабленный, встань». Больной почувствовал силу, поднялся на своем ложе и осенил себя крестным знамением. В третий раз услышал: «Расслабленный, встань и иди в обитель Пресвятой Богородицы и преподобного Галактиона, помолись там и расскажи верующим о милости Божией к тебе». С тех пор больной выздоровел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010