Вологда. Свято-Духов Вологодский мужской монастырь. Собор Сошествия Святого Духа. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В житие преподобного Галактиона, вологодского чудотворца, основателя Свято-Духова монастыря, говорится о том, что им было предсказано нападение на Вологду польско-литовских войск в сентябре 1612 года. Незадолго до " вологодского разорения " он убеждал вологжан покаяться и по примеру предков, как в дни моровых поветрий, пожаров и других общественных бедствий, на месте своей кельи единодневно выстроить храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы, которая избавит город от нашествия и защитит его жителей. Однако тогда его призыв не был услышан. Уже после " вологодского разорения " и смерти Галактиона, преосвященный Варлаам II, архиепископ вологодский и великопермский (управлявший с 1627 по 1645 гг.) повелел написать житие преподобного Галактиона и построить на месте его кельи деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Так возник Свято-Духов мужской монастырь (до 1654 года-Галактионова пустынь). Точный год построения первоначальной деревянной Знаменской церкви, равно как и каменной, воздвигнутой позже на ее месте, точно неизвестен. Каменная (теплая) церковь Знамения, заменившая древнюю деревянную, обгорела в ночь с 13 на 14 марта 1854 года, и остатки ее были разобраны в 1860-м. На том же месте в 1860 году, при архимандрите Дионисии, была заложена, и в 1867 году освящена новая каменная церковь Знамения Пресвятой Богородицы: двухэтажная, пятиглавая, четырехпрестольная. Полностью строительство церкви закончено в 1873 году.  Архитектурный облик церкви представлял собой смешение стилей: русского (кокошники) с ренессансом (форма куполов - в типе флорентийского). Из описания церкви (1901 год):  " На продолговато-четвероугольном корпусе храма возвышается в средине круглый с восемью большими окнами трибун, накрытый массивным куполом, поверх которого на круглой шее утверждается грушевидной формы глава, увенчанная железным прорезным четвероконечным золоченым крестом. На четырех углах корпуса расположены 4 осьмигранных меньших трибуна с четырьмя в каждом окнами и с такими же, как и на большом трибуне, куполами, шейками и крестами; верхние части всех пяти трибунов оканчиваются мавританскими наличниками. Алтарь выдается полукружием. Окна в верхнем этаже церкви и в трибунах с дугообразными, в нижнем – с прямыми перемычками. К западной стене корпуса церкви примыкает красивой архитектуры крыльцо с широкой внутри его из путиловской плиты лестницею, ведущею в верхний этаж. Над крыльцом, как и над алтарем церкви, устроены на круглых шейках обитые белым железом небольшие главы с железными золочеными прорезными крестами. Внутри церкви своды поддерживаются четырьмя массивными пятисторонними столбами. Стены как вверху, так и внизу малярной работы, в роскрыш и под мрамор " .

http://sobory.ru/article/?object=01091

П.В. Долгоруков Князья Голицыны отцовский ОТ ГЕДИМИНА КОЛЕНО VIII: Князь Михайло Иванович Голица (см. предъидущую статью о князьях Хованских), боярин, в последствии инок Иона † 1558 КОЛЕНО IX: Князь Юрий Михайлович Голицын, боярин † 1561 КОЛЕНО X: Князь Иван Юрьевич, боярин † 1583 Князь Василий Юрьевич, боярин † 1584; женат на вдове Петра Фёдоровича Басманова-Плещеева КОЛЕНО XI: Князь Иван Иванович Шпах, боярин † 1607 Князь Андрей Иванович, боярин † 1607 Княжна Евдокия Ивановна † 1 августа 1597, за боярином Александром Никитичем Романовым-Юрьевым Князь Василий Васильевич, боярин † в мае 1619 Князь Иван Васильевич, боярин † 1627 Князь Андрей Васильевич † 19 марта 1611 КОЛЕНО XII: Князь Андрей Андреевич, боярин † 22 сентября Князь Фёдор Андреевич † 27 августа 1591 КОЛЕНО XIII: Княжна Иулиания Ивановна, за князем Алексеем Никитичем Одоевским Князь Василий Андреевич, † 1652; женат на Татияне Ивановне Стрешневой Князь Алексей Андреевич, боярин, рождение 1622 † 9 марта 1694; женат на княжне Ирине Фёдоровне Хилковой Князь Михаил Андреевич, боярин, рождение 1630 † 25 сентября 1687; женат на Прасковье Никитишне Кафтыревой, рождение 28 октября 1645 † 1 ноября 1715 КОЛЕНО XIV: Князь Иван Васильевичу, женат на Ульяне Ивановне NN Князь Василий Васильевич, боярин, рождение 1633 † 13 марта 1713; женат: 1. на княжне Федосье Васильевне Долгоруковой; 2. на Евдокие Ивановне Стрешневой Княжна Ирина Васильевна, за боярином князем Юрием Петровичем Трубецким Княжна Прасковья Васильевна, за боярином князем Михаилом Юрьевичем Долгоруковым Князь Андрей Иванович, боярин † 1701; женат: 1) на Василисе Ивановне Хитровой; 2) на Пелагее Борисовне Строгоновой (от 1-го брака сын и дочь) Князь Иван Иванович больший, боярин † 1686 Князь Иван Иванович меньший † 1688 Княжна Мария Ивановна, за действительным тайным советником князем Григорием Фёдоровичем Долгоруковым Князь Дмитрий Алексеевич; женат на княгине Анне Ивановне Великогагиной, рождённой княжне Пожарской Князь Яков Алексеевич; рождение 1649 † 1сентября 1672; женат на Ефимие Васильевне Шереметевой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Содержание Предисловие I. Сношения Российской Церкви с Восточною в княжение Иоанна III и Василия IV II. Сношения с Востоком при царе Иоанне Васильевиче III. О признании царского достоинства Иоанна Васильевича Патриаршим собором в Царьграде IV. Сношения с Востоком при царе Феодоре Иоанновиче Учреждение Патриаршества в России. Пришествие Патриарха Иеремии Пришествие Митрополита Тырновского Дионисия Милостыня царская Востоку V. Сношения с Востоком при царе Борисе Годунове VI. Пришествие Патриарха Феофана Иерусалимского Сношения России с Востоком Часть II. Сношения Российской Церкви с Восточною в царствие Михаила Феодоровича Сношения с Патриархами, Вселенским Кириллом и Иерусалимским Феофаном 1627 1628 1629 1630 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 Смятения после Патриарха Кирилла. Сношения с его преемниками 1640 1641 1642 1643 1644 1645 Воцарение Алексея Михайловича     Предисловие Если извлечь из церковных и гражданских актов Государственного Архива в Москве все то, что относится до наших духовных и политических сношений с Востоком, со времени падения Царяграда, то здесь откроется обширное поле для любознательности православных. Сыны Церкви Российской, которая заимствовала духовное просвещение из лона Греческой, с утешением увидят, что они уже отчасти заплатили сыновний долг страждущей своей матери на Востоке. По неисповедимым путям Божиим, мы освободились от двухвекового ига неверных в ту самую эпоху, когда Греки подпали столь же тяжкому игу, и конечно не без тайного Промысла произошло такое событие, по видимому как бы случайное: в свое время суждено было Греческой Церкви утешать и подкреплять Российскую в годину ее бедствий, и в свою очередь священная сия обязанность перешла к отечественной нашей Церкви, дабы таким образом, по слову Апостольскому, нося взаимно тяготы одна другой, исполнить тем закон Христов ( Гал. 6:2 ), и засвидетельствовать пред лицом вселенной взаимную, неразрывную связь. Чтобы изложить, хотя в кратком очерке, все наши сношения с Востоком в течение четырех веков, надобно написать целые книги, потому что, начиная от Uoahha III (собирателя Руси, как его называли в летописях) и до новейших времен, представляется множество таковых актов; в особенности обильно ими царствование первых двух Государей дома Романовых, и наипаче благочестивого Царя Алексия Михайловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с февраля 1492 до 1501 † неизвест. Никон епископ, рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Стефан епископ, упоминается с 1508 по 1514 † неизвест. Протасий (Тарасий) епископ, упоминается с 1514 по 1520 † неизвест. Пимен (Ходыкин) епископ, рукоположен с 16.02.1520 Алексий епископ, рукоположен с 9.04.1525 до 1543 Афанасий епископ, упоминается на кафедре с 1543 † неизвест. Киприан епископ, рукоположен с 30.01.1547 † после 1558 Иоасаф I епископ, упоминается Макарий епископ, упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) † неизвест. Варлаам епископ, упоминается с 1575 по 1584 на покое; † 21.04.1610 Антоний епископ, свт., рукоположен с 11.10.1586 †26.10.1588 Иона (Думин) епископ, рукоположен с 1588 архиепископ с мая 1589 по 1603 митр. Ростовский и Ярославский Иоасаф II архиепископ, рукоположен с декабря 1603 †3.06.1607 (1609) Сильвестр епископ, бывший еп. Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 еп. Псковский и Изборский Нектарий архиепископ, бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишен сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий архиепископ, рукоположен с 9.02.1617 по 22.07.1619 митр. Новгородский и Великолуцкий Корнилий епископ, рукоположен с 6.02.1620 †17.03.1625 Нектарий архиепископ, повторно †3.06.1626 Варлаам епископ, рукоположен с 8.10.1627 по январь 1645 † неизвест. Маркелл архиепископ, свт., рукоположен с 16.01.1645 по 1657 Переименован архиеп. Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С1657 года Маркелл архиепископ, свт., бывший архиеп. Вологодский и Великопермский †22.03.1663 Симон архиепископ, рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; †29.04.1685 Гавриил (Кичигин) архиепископ, рукоположен с 8.09.1685 (по Строеву, 7.09.1684) †30.03.1707 Иосиф архиепископ, рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; †1719 Павел (Васильев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВЫ московские жалованные мастера серебряного дела, работавшие в Москве в XVII в. Василий, сын патриаршего жалованного мастера Иванова Василия; служил при Патриаршем дворе с 1627 по 1635 г. По заказам для Патриарха Филарета Никитича в нояб. 1628 г. сделал вместе с отцом серебряный оклад на посох Патриарха; в окт. 1630 г. оковал серебром детали нового патриаршего посоха: «рога, яблоки и трубки»; в 1629-1631 гг. с товарищами изготовил дароносицу, басменный серебряный оклад и сканный венец к Владимирской иконе Божией Матери, окладывал образ св. вел. кн. Александра Невского и др. Михаил служил в Золотой палате Московского Кремля. В 1677/78 г. по повелению царя Феодора Алексеевича для Верхоспасского собора и ц. Евдокии (ныне ц. Воскресения словущего) Московского Кремля вместе с др. рус. и иноземными мастерами Серебряной палаты изготовил 2 золотых чеканных оклада Евангелия, украшенных многоцветной эмалью и драгоценными камнями (сохр. в собрании ГММК. Инв. КН-26, КН-19). Семен [Ярославец] служил в Серебряной палате. был взят из дер. Емкино Шаховской вол. Ярославского у. с отцом, матерью, женой, детьми «и со всякими его, Семеновыми, с отцовскими животы». В 1645 г. приведен к крестному целованию царю Алексею Михайловичу «в государевы мастерской». В 1651 г. сделал футляр, вероятно, для изготовленного им же чеканного креста, «что дан в Нижний Новгород к Преображенью». В 1669 г. вместе с мастерами Серебряной палаты во главе с Гаврилой Овдокимовым сделал специальные серебряные рипиды и церковные сосуды к приезду К-польских Патриархов. Юрий служил в Серебряной палате с 1660/61 г. В 1667 г. сделал золоченые чеканные оклады для подношения государю Алексею Михайловичу: ризы и венцы на 2 образа Спасителя (один из «домового патриаршего серебра») и на 2 Владимирские иконы Божией Матери, чеканные венцы из «домового серебра» на образ «Взыграние Младенца» и на 4 образа «Живоначальной Троицы», а также на образ «Видение Сергия чудотворца».

http://pravenc.ru/text/149833.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ СУНАРЕЦКИЙ (Сунский, Виданский) (Карп Ипатьев; 1608, дер. Андреев Наволок Олонецкого у.- март 1690, Выговский суземок), инок, основатель Виданского Сунарецкого Троицкого муж. монастыря (пустыни), старообрядец. Род. в крестьянской семье, отец - Ипатий Васильев. К. С. обучался грамоте у священника в Кондопоге. Прожив 3 года в браке, в 1627 г. он решил покинуть мир и поселился в Юрьегорском мон-ре при жизни основателя обители прп. Дамиана (Диодора; † 27 нояб. 1633), через год принял постриг. Более 15 лет К. С. странствовал по сев. обителям, в нек-рых жил по неск. лет, побывал в Кожеозерском, Соловецком в честь Преображения Господня , Александровом Ошевенском , Кенозерском, Муромском в честь Успения Пресв. Богородицы (на Муромском мысе Онежского оз.), Корнилиевом Палеостровском в честь Рождества Пресв. Богородицы , Клименецком во имя Св. Троицы мон-рях, в Курженской пуст. Будучи монахом Александрова Свирского в честь Св. Троицы монастыря , К. С. ок. 1645 г. посетил свою семью и вскоре решил основать в родных местах мон-рь. Он поселился на юж. оконечности пустынного Виданского о-ва на р. Суне, построил здесь мельницу, 2 кельи - «молчальницу» (для себя) и «странноприимницу» (для приезжавших на мельницу), установил поклонный крест. К. С. получил от Новгородского митрополита антиминс и разрешение на строительство Троицкой ц. (освящена ранее 1678). В период ок. 1657-1666 гг. (с перерывом в 2 года) на Виданском о-ве жил Епифаний , буд. вождь старообрядчества (он предрек К. С. разорение строящейся обители от сторонников церковных «новин»), а также др. выходец из Соловецкого мон-ря - Варлаам; для них в разных местах острова были поставлены кельи. После нападения на К. С. окрестных жителей, хотевших его изгнать, инок получил от олонецкого воеводы грамоту на землю и рыбные ловли для создававшегося Троицкого мон-ря. В обители начались масштабные строительные работы, шедшие в 60-70-х гг. XVII в. На Виданском о-ве появились кельи, было устроено братское кладбище, территорию мон-ря обнесли оградой; на берегу р. Суны располагались принадлежавшие монастырю скотные дворы, амбары, сеновалы, а также кельи монахинь, жилые дома трудившихся в монастыре «бельцов» (впосл. дер. Чикулай). В эти годы число насельников монастыря возросло почти до 50 чел. В Виданском монастыре приняли постриг родные К. С.: отец (с именем Иосиф), мать (с именем Елисавета), жена Татьяна (в иночестве Таисия), дочь Акилина и внук Иван. К. С. отказывался принимать священнический сан, управлял монастырем в должности строителя.

http://pravenc.ru/text/1840447.html

Морозово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Божией Матери построена владельцами села А.Ф. и К.Ф. Тухачевскими в стиле классицизма в 1823 г. В 1930-е гг. закрыта, осквернена, и с тех пор пришла в состояние руин. В 1627 г. в писцовых книгах по Вышегородскому стану Дмитровского уезда упоминается: «за боярином князем Алексеем Юрьевичем Сицким вотчина село Морозово, а в нём место церковное, где была церковь Рождества Иоанна Предтечи». В 1645 г. селом владел Я.О. Тухачевский, а затем его дети. В 1682 г. по указу патриарха стольнику О.Я.Тухачевскому дана грамота о строении деревянной церкви Успения Богоматери с приделом Николая Чудотворца. В 1715 г. в селе было две деревянных церкви – Успения и Никольская. Существующая каменная церковь выстроена Тухачевскими в 1823 г. на участке, непосредственно примыкавшем к помещичьей усадьбе. Церковь – оригинальный образец переходных форм от классицизма к ампиру. В 1898 г. церковь ремонтировалась: был вновь расписан храм, «исправлены» иконы, вызолочены иконостасы. В 1930-е годы сняты колокола, а сама колокольня разрушена, иконы и утварь увезены в Дмитров. Помещение храма использовалось пол склад зерна. В настоящее время от колокольни остался сводчатый нижний ярус, в его северной стене – лестница к колоколам. Из книги: Путеводитель. Дмитровский край. Из глубины веков до наших дней. Том 2. По Дмитровским дорогам. И/д «Вести», Дмитров, 2005 г. Успенская церковь кирпичная с белокаменными деталями, выстроена в усадьбе К.Ф. Тухачевского в 1823 г. по храмозданной грамоте 1820 г. Здание с осевой трехчастной схемой - оригинальный образец переходных форм от классицизма к ампиру; примечательно несоответствием наружного объема храма его внутреннему пространству. Приземистый одноглавый четверик церкви под купольной кровлей внутри имеет форму неравногранного восьмерика, перекрытого глухим сомкнутым сводом. Фасадные плоскости организованы с помощью пилястр, креповок, поясков и ленточного руста. В обработке храмовой части использован распространенный мотив крупной арочной ниши, объединяющей проемы верхнего и нижнего уровней. Обычные при этой системе ордерные элементы здесь отсутствуют. Глухие крайние участки стен оживляют медальоны и ниши для статуй. Трехчастная внутри двухпридельная трапезная объединяет храм с колокольней, от которой остался сводчатый нижний ярус. В его северной стене размещается лестница к колоколам.

http://sobory.ru/article/?object=04312

С помощью математических расчетов определено местоположение церкви, в которой был погребен св. Галактион Вологодский Вологда, 2 декабря 2010 г. Завершен комплекс научно-проектных и изыскательских работ по определению точного места расположения Знаменской церкви бывшего Свято-Духова монастыря в Вологде, в которой был погребен святой Галактион Вологодский, сообщает Благовест-инфо. Преподобномученик Галактион, погибший от рук польско-литовских захватчиков в 1612 году, является основателем весьма почитаемого в Вологде Свято-Духова монастыря. Ныне от самого монастыря остались только небольшие хозяйственные постройки, настоятельские и братские келии и обезглавленная церковь Святого Духа, построенная в 1654 году. Часть территории монастырского кладбища занята ныне стадионом «Динамо». Первая деревянная церковь Знамения Пресвятой Богородицы была возведена в период с 1627 по 1645 год. Затем деревянный храм был заменен каменной постройкой, которая разобрана в 1854 году по причине ветхости и пожара. На ее месте в 1861-1867 годах возвели новую теплую пятикупольную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Храм был закрыт в 1924 году и передан под нужды военного ведомства, а затем Вологодского управления НКВД. В предвоенное время церковь была разобрана до основания. Весь строительный материал, включая кирпичный фундамент и даже бутовые камни, повторно направлен на строительные нужды. Долгое время вход на территорию бывшего Свято-Духова монастыря был ограничен, поэтому с годами было забыто точное место расположения утраченной святыни. Специалисты ГУК «Дирекция по реставрации и использованию памятников истории и культуры в Вологодской области» во главе с известным археологом Игорем Кукушкиным на безвозмездной основе провели сбор архивных материалов по истории монастыря. Архитектор-реставратор ГУК «Дирекция по реставрации и использованию памятников истории и культуры в Вологодской области» Анна Лойко, совместив старые карты, чертежи и фотографии, предоставленные краеведом Евгением Стариковым, путем математических вычислений определила на современной топографии этого исторического уголка Вологды возможные пропорции бывшего строения и нанесла их на современный план. По словам И.П. Кукушкина, это один из первых в истории Вологодчины опытов реализации комплексного подхода к определению исторической территории с учетом математических формул и расчетов.

http://pravoslavie.ru/43222.html

Уникальное Евангелие – семейная романовская реликвия Это почти 400-летней давности Евангелие, имевшее статус семейной романовской реликвии, пожалуй, наиболее яркий экспонат (уже тринадцатый!) ежемесячно обновляемого выставочного проекта «Живая экспозиция: Царское Село в гостях у Исторического музея». Уникальный раритет царскосельской библиотеки связал, словно невидимыми нитями, начало и конец дома Романовых, замкнув круг истории династии. Сколько драматических событий русской истории овеяли своим дыханием священную книгу, напечатанную на Московском печатном дворе, – редчайшее, первоклассное по качеству печати и оформлению издание! Сколько царских особ и духовных лиц касались ее страниц с гравюрами, рисованными известным иконописцем Строгановской школы Прокопием Чириным! А история Евангелия такова… ОТ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ… Портрет первого русского царя из династии Романовых – Михаила Федоровича (неизвестный художник, 1670-е гг.) В 1627 году великая старица – инокиня Марфа – жертвует Евангелие, как явствует из вкладной записи кириллическим полууставом, оставленной на первых 14 листах, в кашинский Благовещенский монастырь. Причем предупреждает: «А кто сию книгу Евангелие из дому Пречистой Богородицы вынесет или родимцу отдаст или продаст или заложит или какую хитрость учинит и того Бог судит на втором и страшном пришествии Господнем, да ответит перед Богом». Той старицей была мать первого русского царя из рода Романовых – Михаила Федоровича (1596–1645). Марфа Ивановна происходила из боярского рода Морозовых и была женой одного из самых знатных людей государства – боярина Федора Романова. Она сыграла значительную роль в том, чтобы ее сын принял «Мономахову шапку» и обрел царские скипетр и державу. В 1613 году, после пресечения рода Рюриковичей и нескольких беспокойных лет Смуты, Земской собор призвал Михаила Романова на царство. В то время Марфа с сыном находились в Костроме, в Ипатьевском монастыре. Великое посольство прибыло туда с грамотой собора, но вначале ни Михаил, ни его мать не были склонны дать согласие принять трон. И лишь после трехдневных уговоров послов, пригрозивших, что в случае отказа «да настанет вновь междоусобие, да расточится царство Московское, да придут и расхитят нас враги», Марфа благословила сына на царство Феодоровской иконой Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/5705.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды), на месте кельи, в к-рой подвизался и был похоронен прмч. Галактион Вологодский († 1612). К 1627 г. над мощами святого стояла часовня, рядом 2 кельи, в к-рых жили 3 старца. По прошению жителей Вологды, собиравшихся у могилы подвижника «и видяще от него бывающа чудеса различная много», Вологодский архиеп. Варлаам (1626-1645) повелел воздвигнуть на этом месте деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (храм с таким посвящением прмч. Галактион желал видеть рядом со своей кельей) и «братство собрати» (РГБ ОР. Унд. 296. Л. 11-11 об.). В 1635 г. в ответ на царскую грамоту о переводе из Вологодской епархии в сибир. города священнослужителей архиеп. Варлаам сообщал об отправке из В. м. в распоряжение Сибирского и Тобольского архиеп. Макария (Кучина) иером. Тимофея (РИБ. Т. 2. 1641. Стб. 596). Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. До 60-х гг. XVII в. мон-рем управляли строители. В 1642 г. иноки В. м. жаловались царю Михаилу Феодоровичу на строителя Иоанникия и просили отстранить его от управления обителью, что и было исполнено. На данные в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем строителю Иосифу 1212 р. в В. м. были построены каменные храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, а над мощами прмч. Галактиона - каменная теплая трапезная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Над мощами святого была поставлена рака, в храме хранились железные вериги святого и цепь, к-рой он приковывал себя к потолку. В 1658 г. царь пожаловал В. м. 200 р. «на иконное письмо». В переписи дворов Вологды 1677/78 г. упомянуты деревянные 2 игуменские и 9 братских келий мон-ря (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 14741. Л. 108 об.). В документах до 80-х гг. XVII в. обитель именуется «Знаменской Галактионовой» или «Свято-Духовской».

http://pravenc.ru/text/155169.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010